Menu

Резистор отопителя – Лада Калина Хэтчбек Белое облачко › Бортжурнал › Печка на 4 скорости. Восстанавливаем резистор печки

Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Резистор отопителя 2110, 11, 12, и 2108.

Полный размер

Всем привет!

На десятом семействе автомобилей, скорости печки 1 и 2,у кого то 1, 2, и 3, у кого какой блок управления печкой и год выпуска авто, регулируются с помощью резистора отопителя.
Когда выходит из строя данный резистор, то у вас перестают работать скорости оборотов мотора печки, кроме последней самой высокой, которая подключена напрямую.
Но не всегда виноват сам резистор отопителя, так что не спешите его менять! Так как у меня например резистора старого образца 2108 выходить из строя то и нечему по сути, не убиваемая запчасть так сказать)
В первую очередь, посмотрите контакты и фишку подключаемые к нему, бывает такое, что они попросту ржавеют, окисляются, что собственно у меня и произошло …

Пропали у меня вышеупомянутые малые скорости печки, ну и полез я смотреть резистор, перед этим конечно посмотрел блок управления печкой на всякий случай, могли отпаяться провода думал я, уж очень мне не хотелось снимать жабу накладку, так как она у меня, точней уплотнитель который на лобовом стекле заклеен хорошо герметиком прозрачным, чтобы даже намёка не было, что какая то влага попадёт в район печки и т.д., чтобы избежать коррозии, окислов контактов и т.д.

Когда я приоткрыл утеплитель печки, сразу увидел обгоревшую колодку, которая шла на резистор, сразу понял, что резистор по любому рабочий)

Полный размер

Вот такая вот беда, это как раз происходит, когда влага просачивается через жабу накладку по лобовому стеклу, почему уплотнитель и заклеил, но машине 16 лет, и это место я упустил, а надо было проверить)

Полный размер

Полный размер

Я просто взял и откусил бокорезами, ловить там уже нечего, да и по проводу видно, что даже он начал плавится, надо было освежить проводки)

Нашёл колодку новую, нашёл клеммы «мама», зачистил провода, обжал в клеммах, и пропаял! Но ещё, добавил смазки на контакты внутрь, чтобы больше никогда окислов не было, ведь печка нужная вещь, как же без неё, всё должно работать как надо!

И ещё по вот этому коричневому проводу было понятно, что какой то горе электрик сюда лазил, проводил этим проводом вторую скорость на мотор печки, а то что в жгуте проводов был провод, он почему то ампутировал по самый конец.

Полный размер

Провод что коричневый и к нему зачем то обрубок белого прикручен, кинул он это провод явно от балды гад, руки бы ему обрубить по плечи!

Потом взял резистор, клеммы его, были ржавыми, особенно одной больше всех досталось, вот из-за неё как раз и оплавилась колодка.

Полный размер

Клемма то что слева, видно что от коррозии она стала даже значительно тоньше, честно говоря чуть палец не обрезал, острая сука))) Зачистил контакты и смазал опять же их!

С другой стороны резистора всё в порядке, обрывов спиралей нет.

Полный размер

Как новый)

Ну и вот фото готового результат.

Полный размер

Всё контакты пропаены и смазаны, теперь точно на века)

Проверил печку, все скорости работают на ура)

Итог сей басни!

Не торопитесь покупать бежать в магазин за новым резистором, я понимаю что он не дорого стоит, но зачем? Контакты колодки всё равно придётся перепаивать, а контакты на резисторе просто зачистить, и все их смазать, вот это точно будет добрая работа и на пиво останется копеечка)))
И кстати когда новый резистор надумаете ставить, то так же смажте клеммы смазкой!

Всем добра!

www.drive2.ru

Ремонт резистора отопителя. — DRIVE2

Всем привет. Это мой первый опыт ведения блога. Извините за кривизну «текста».
И посвящу я его ремонту резистора отопителя.

Небольшая предыстория.
В начале весны перестал работать переключатель режима скоростей «отопления в салоне». Он 4-х позиционный, 3 режима скорости вращения вентилятора(печки). (4 позиция — выключение). Перестал он работать в 1 — 2 режиме, при включении 3 режима — все нормально работало (но очень шумно было в салоне). Выдержать этого шума не мог ни-кто: ни я, ни жена, ни двое детей до 2-х лет каждый. Начал с того что пытался «отыскать» источник шума, нашел, но как до него добраться мне было не понятно, полазил по формам и теперь я один из Вас, дорогие форумчане. В БортЖурнале wi33art «www.drive2.ru/l/4321562/?…23&page=0#a112755223" нашел процедуру замены моторчика печки. За что ему отдельно СПАСИБО! Моторчик снял, почистил, поменял щетки. Поставил на место — шума стало по меньше, по работал по-прежнему только в 3-ем режиме. Вторым этапом моих «скитаний» по машине — это снятия в торпеды переключателя режима скоростей. Процедура для меня нова, но очень интересна. Снял — проверил, все прозвонил, дорожки целы. Значит дело в чем еще.

И тут то все началось.

Ни имея ни мануала ни эл. схемы авто, начались мои поиски той части цепи отвечающей за собственно скоростью моторчика печки. Как оказалось от находиться прям возле моторчика (фото №1 — фото с бортжурнала wi33art).

резистор отопителя


Отсоединил его и разобрал (фото №2).

моторчик печки и с синим коннектором резистор отопителя


На фото № 3 — обозначен плавкий предохранитель, собственно из-за которого и не работала печка в 1 и 2 режимах. Он расплавился и оборвал цепь управления.

плавкий предохранитель


На его место был припаян соответствующей длины кусочек припоя (оловянный припой).

После ремонта резистор был собрал до состояния фото № 3, установлен на свое место фото № 1, поключен.
теперь в машине не так шумно, и ТЕПЛО, и не запотевают окна в пасмурную погоду.

www.drive2.ru

Резистор отопителя (моторчика печки) — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport 2004 года на DRIVE2

Случилось так, что во время поездки в Оренбуржье и обратно у меня отказал моторчик печки. Он стал работать с диким шумом и только на 1, 2 скорости. С моторчиком оказалось проще, выработка коллектора и как следствие их подгорание (исправилось зачисткой коллектора и смазкой подшипников моторчика), но глядя на износ коллектора понял, что это мера временная. Замена не за горами. Но не суть. Главное доехать до дома. Но ехать 2 дня с максимальными оборотами моторчика очень утомительно. Стал ковырять схему и выяснил, что последовательно с моторчиком включен резистор, который как раз и регулирует скорость вращения. Отвинтил резистор (как раз находится сразу за бардачком), прозвонил — контакты L и М1 не звонятся. Пластиночка предохранителя не отпаяна.

Сам резистор

Схема прозвонки

Сама схема

Не удержался, разобрал его

Полный размер

Видна нихромовая спираль резистора

Проще конечно заказать или купить Б/У (тем более Б/У стоит примерно 500р). Но во первых я не дома и нет времени искать разборки, а ехать надо. Остается только колхозить (временно).
Изучив номинал сопротивлений и наличие ближайшего автомагазина мой взор пал на резистор ВАЗ 2110, 2123. И цена была смешная — 150р. А так средняя цена по Москве и области 200-250р.

Вот он резистор


И номинал сопротивлений близок и конструктиву. Остается только подружить резистор от ВАЗ с разъемом от МПС. Для этого выпаиваем резистор ВАЗ, от МПС выламываем (оставляя контакты на колодке).

Полный размер

Полный размер

Полный размер


И припаиваем резистор от ВАЗ к колодке

Полный размер

Пришлось немного подгибать контакты, так как колодка от ВАЗ и МПС не совпадают.


Припаиваем в следующей последовательности:
ВАЗ : МПС
1 : 2
2 : 4
3 : 1
4 : 3
Ставим все на место (немного неудобно ставить, но под небольшим углом встает нормально). Главное, чтоб сам резистор не касался стенок воздуховода (так как он сильно нагревается во время работы и охлаждается воздухом от вентилятора). Подключаем все разъемы и пользуемся штатной работой вентилятора отопителя). Все скорости работают без нареканий. В дальнейшем. заменю моторчик на нормальный и заодно поставлю штатный резистор).
Всем удачи на дороге!

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 194300 км

Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

KIA Sportage Bubo Bubo › Бортжурнал › Проблемы с вентилятором отопителя. Ремонт транзистора (резистора, реостата) отопителя.

Приветствую, друзья!
Около месяца назад, за две недели перед отпуском, я решил почистить кондиционер при помощи пенного очистителя. Все сделал по инструкции, после чего сел за руль и обнаружил, что вентилятор печки не выключается, работает на половину мощности в «выключенном» положении, на увеличение мощности реагирует адекватно. Первым делом решил проверить расположенный в очень удачном месте управляющий транзистор (он же резистор, он же реостат) — и не прогадал, он был весь в жидкости.

Место расположения транзистора

Почистив все обезжиривателем и тщательно просушив, устанавливаю его обратно — и, вуаля, все работает!

Проходит полторы недели, я, упаковавшись до отказа, выезжаю в пятницу в 19.00 в направлении Крыма и обнаруживаю, что вентилятор печки не крутится. Снова снимаю транзистор — тут же ощущаю специфический запах жженого текстолита, и сразу начинаю звонить по всем работающим в моем городе магазинам. Естественно, результат практически нулевой — в наличии нет, привезут в понедельник, что не устраивает категорически. Начинаю искать по разборкам Петербурга, нахожу в Евроавто (не реклама! и скоро поймете, почему!), они работают до 21.00, на часах 20. Звоню товарищу, обрисовываю ситуацию, перекидываю ему 2 т.р. за транзистор + 1 т.р. за беспокойство и жду. Он мчит в магазин, забирает заранее забронированную деталь, отвозит к маршрутке Питер-Псков и передает мне з/ч с водителем. В 6.00 я забираю з/ч, устанавливаю на место, и… и она не работает.
Я еду домой, беру в руки паяльник, разбираю родной реостат, обнаруживаю треснувший полевой транзистор. Считав обозначения на корпусе полевика, мчу в единственный открытый в 9.00 магазин радиодеталей, где девушка сообщает мне, что ничего даже похожего у них нет. Еду домой, курю интернет, подбираю похожий по номиналам, но другого типоразмера полевик, еду уже в ближайший ко мне магазин, на часах 10.00. К своему счастью нахожу его в наличии, беру сразу три. Тут стоит заметить, что они действительно существенно отличаются в размерах — аналог значительно меньше, у него короче ноги, их приходится гнуть, и ввиду этого прикрутить его к радиатору возможности никакой нет. Начав пайку, обнаруживаю перегоревший термопредохранитель, ставлю перемычку, впаиваю аналог транзистора, на радиатор не сажаю, иду проверять — все работает, ура! Значит нужно что-то придумывать и делать нормально. Еду за термопредохранителями, на часах 12.00. В магазине №1 сменился продавец, решаю спросить у него про транзистор, и что вы думаете?! Есть, вот прямо «тот же самый, только другой фирмы». Беру! А заодно горсть термопредохранителей. Еду домой, собираю, устанавливаю — все работает как надо, провожу 20-минутный тест, проблем нет. Ура! На часах 14.00. Иду обедать, через час сажусь в машину — вентилятор не выключается… ять! Выясняется, что купленный транзистор имеет номинальный ток 70А против 110А оригинального при прочих сходствах. Вот же продавец! Снова беру аналог, впаиваю, проверяю, работает 10 секунд и сгорает, потому что не прикручен к радиатору. Остается 1 рабочий транзистор (у первого в процессе отламывается нога). Что делать?! Беру оригинальный транзистор, откусываю от него ноги, к ним припаиваю ноги аналога — теперь достает до радиатора, собираю все при помощи термопасты, проверяю — все крутится как и должно. 19.00. На следующее утро прыгаю в авто и мчу на Юг, по пути заезжаю в Москву, там на разборке покупаю оригинальный реостат, там же проверяю его, бросаю в багажник и еду далее. Собственно с этим «колхозом» я проехал 6 т.км., с практически постоянно включенным кондиционером, так что купленная з/ч так и не пригодилась.

По приезду домой, уже без спешки было решено восстановить реостат в номинал, потому расскажу как это сделать.

Полный размер

Виновник моих злоключений

1. Снимаем пластиковую крышку.

Полный размер

Сама плата

2. Аккуратно поддевая ножиком плату, выпаиваем транзистор (три контакта со стороны правого отверстия). Снимаем плату.

Полный размер

Транзистор, очевидно, мертв. Даже нога оплавилась.

Полный размер

Текстолит подгорел, но дорожки целые.

3. Проверяем транзистор (в моем случае все было очевидно, потому этот шаг я пропустил).

4. Если он умер, и у вас такой же транзистор как и у меня (97179-2E200, 97179-1F200, 97179-1F210 — стоят на Sportage 2, Tucson, Carens, Carnival, Cerato, Rio, Rondo, Sorento) — идете в магазин радиодеталей за:
— полевым транзистором IRFP064N (IRFP064NPBF) со следующими характеристиками:

— либо, если такого не оказалось, — IRF3205PBF (проверенный мной аналог, однако, придется наращивать ноги) со следующими:

— термопредохранителем (на всякий случай) на 150С и 3А либо выше;
— термопастой.

5. Пропаиваем обгоревшие контакты (по желанию).

Полный размер

6. Сгибаем ноги купленного транзистора по шаблону снятого, наносим термопасту.

Полный размер

7. Прикручиваем транзистор к радиатору, при необходимости заменяем термопредохранитель, устанавливаем на место плату, и хорошенько прогрев, припаиваем ноги транзистора на место. Устанавливаем пластиковую крышку, пользуемся!

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Замена резистора вентилятора отопителя

Приветы!
Сегодня утром на улице было -35 градусов. Вышел я завести машину, прогреть. Завелась на удивление просто отлично! Хотя до этого с октября месяца я мучился с запуском авто в холодное время. В -25 уже не заводилась.Несколько раз заводилась только с толкача! Ездил я на 92-м лукойле, пару дней назад решил на пробу залить 95, и я был приятно удивлен тем, что проблема с запуском двигателя в холодное время вроде как пропала (тьфу, тьфу, тьфу…). Вообщем завел я машину, включил печку и заметил, что запахло чем то паленым. Все проверил-все хорошо. Думаю дай-ка включу печку на вторую скорость. Включаю, а печка то не работает… Включаю третью скорость-не работает, четвертую-заработало. Проверил несколько раз, первые три скорости не работают, на четвертой начинает работать. Я уж подумал, что моторчик печки умер, и очень огорчился, т.к. поменять щас будет очень и очень сложно, из за нехватки времени, да и очень холодно в гараже щас! Пошел домой, и в интернет искать информацию. Коля autotema посоветовал посмотреть резистор моторчика. Пошел в машину, снял этот транзистор, с виду оказался целым, паленым от него не пахло. Пошел в магазин, благо около дома два магазина автозапчастей есть. Как обычно в самый неподходящий момент в обоих магазинах этого резистора не оказалось! Пришлось, в -30 с открытыми окнами, с неработающей печкой, на задубевшей машине ехать в магазин. Я вам скажу, то еще удовольствие:) Приехал, купил, прям около магаза поставил новый, и вуаля, заработало:) Я был несказанно рад:)
Ну а теперь про то как этот резистор выглядит, как меняется и где находится.
Первым делом берем ключик на 10, и идем к капоту. Там мы находим ящик( его еще аккумулятором называют) от которого отходят с двух разных сторон провода. Находим значек «+» и с той стороны откручиваем клемму с проводами. Ну а потом вооружившись плоской и крестообразной отверткой идем к месту переднего пассажира. Занимаем «удобную» позу полулежа вверх лицом, и под бардачком над вещевой полкой находим вот это:


Дальше плоской отверткой сверху поддеваем, и крышечка отваливается. И перед нами предстает вот это:

Дальше отсоединяем штекер с проводами, и крестообразной отверткой откручиваем саморез( он там один). И вот такая штукенция от туда вываливается:


Потом берем новый резистор и все работы производим в обратном порядке.
Включаем зажигание/заводим машину, включаем печку и радуемся результату:)
Надеюсь эта информация кому-нибудь пригодится:)

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал SnoW_ClouD 1,6 16v › Бортжурнал › Резистор вентилятора отопителя.

В одно прекрасное утро печка отказалась работать на 1-ой, 2-ой и 3-ей скорости вращения вентилятора, хотя на 4-ой дула как обычно (сильно и громко)=). При помощи интернета быстренько выяснил в чём может быть причина. По симптомам очень напоминало выход из строя резистора вентилятора отопителя.

Резистор вентилятора


Поехал в сервис. Случай гарантийный, но меняют они полностью вентилятор системы отопления, которого на складе не оказалось. Оформили заказ, буду ждать…

Но т.к. на улице далеко не лето, чтоб ездить без печки, решил сам поменять этот резистор. Делов то там на 5 минут!

Инструкция по снятию резистора вентилятора

Когда вентилятор придёт на склад — поставлю обратно сломанный резистор и поеду в сервис, а может и забью на это)

Цена вопроса: 251 ₽ Пробег: 19400 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Opel Vectra Невозмутимый Аристократ › Бортжурнал › Резистор печки или резистор вентилятора отопителя от Шеви-Нивы

Еще с момента покупки мной авто, у меня работала всего одна скорость вентилятора салонной печки. Обнаружив это еще при покупке, подумал — ерунда, поправимо. Поездив какое-то время решил, таки исправить. Причиной поломки оказалось банальное перегорание резистора вентилятора. Но вот загвоздка,
Вектрочка у меня кондейная, да еще в добавок 94 года, т.е. рестайл. Как мне сказали на разборках — отдельно резистор не дадут, только с печкой, да еще и кондейные верки на разборе — редкость. Кинулся по магазинам — нету такого, либо под заказ, дорого, да еще и ждать долго.

Сразу скажу, я ярый противник всяких переделок типа — «это у меня с десятки, а это с уазика…». Если купил Opel, будь добр, з/ч ставь Opel. Но вконце концов, ездить с запотевшим лобовым стеклом (а зимой будет замерзшим) минимум не безопасно.
Мечась между интернет-магазинами, и ища хорошее качество и естественно вменяемую цену, наткнулся на темку «Резистор печки от Шеви-Нивы на Opel Vectra A» и решил таки попробовать.

Результат — работают все 4 ступени печки, проведен приятный, домашний вечер за пайкой с просмотром интересных передач, да еще и денег секономлено (шнивовский резистор стоит в 5-7 раз дешевле опелевского рестайловского, да и ждать 4-14 дней не надо, на базаре-то он есть), что позволило прикупить еще кучу всякой мелочи на мою ласточку.

Цитата из сети, только что нашел
«при нажатии кнопки кондея и при выключенном регуляторе оборотов вентилятора отопителя +12В подается в обход регулятора на резистор. Синий провод.»
Гы… Так вот ты зачем «Северный олень»… простите, «Синий провод»…
Конструкция не доработана…
Переделаем.

Для повтора разъясню:
1. Зеленый провод Vectra — на 4 контакт резистора ШНивы, (он у Нивы синий), и одновременно к «+» контакту моторчика,
2. Коричневый провод Vectra — на резисторе не трогаем, он идет на «-» контакт моторчика,
3. Серый провод Vectra — на 1 контакт резистора,
4. Желтый провод Vectra — на 2 контакт резистора.
При таком подключении у меня работают все 4 скорости, и все они дуют по разному, 1 медленная, 2 чуть сильнее 1, 3 чуть сильнее 2, 4 самая сильная.

5. Синий провод Vectra — я по глупости не задействовал, но как хватит терпения полезть, думаю его поцепить на 3й, незадействованный контакт Шнивы. СИНИЙ У МЕНЯ НЕ ЗАДЕЙСТВОВАННЫЙ, И ЧТО ПОЛУЧИТСЯ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ К 3 Я НЕ ЗНАЮ, ПРОБУЙТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!

p.s. запись от 17.10.2013
Отъездив месяцок, мой резистор накрылся медным тазом (Видимо мой моторчик нужно было смазать). Подключил все это дело напрямую, ездил до сих пор, пока не нашел (с огромным трудом) б/у мотор отопителя с резистором… .
После танцев с бубном (новый «старый» резистор рассыпался у меня в руках) было решено ставить новый шнивовский. Посмотрим сколько этот отъездит.
Что удивило, резистор в 2012 на автограде стоил мне 70грн, такой же в 2013 на Лоске стоил 35грн… А Вы говорите, все дорожает)))

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *