Menu

Ремонт водительского сидения – LeonHM › Блог › Ремонт обивки cerato, ремонт прожженных сидений, реставрация водительского сидения, установка подогрева сидений Емеля 2УК

Содержание

Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.

Если ваши сидения из кожи, посмотрите наш материал по профессиональному ремонту кожаных сидений, в другом нашем материале.

Когда нужен ремонт сидений в автомобиле

Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.

Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Перетяжка сидений транспортного средства

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.

Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа http://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора http://ali.pub/2jm6ii

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту кресел автомобиля

  1. Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх.
  2. Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить.
  3. Завершение полной разборки каркаса сиденья, обивки, спинки и подушки конструкции.
  4. Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность.
  5. Сборка подготовленных составляющих сидений. Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки. На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров.
  6. Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы.

Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.

Секреты замены обивки на автокреслах

  • Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм.
  • Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью.
  • Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы.
  • Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра. При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении.
  • Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов.
  • Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха. Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.

Ремонт наклонного механизма кресла машины

Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:

  • снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов;
  • демонтажа спинки автокресла;
  • срезании верхнего звена шарниров;
  • фиксации болтами нового механизма;
  • соединения спинки кресла с подушкой посредством оси;
  • скрепления шарниров и спинки с помощью сварки.

При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.

Ремонт подогрева сидений авто

Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.

Ремонт набивки сиденья

Основной подкладочный материал для автокресел — это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обивается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.

Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.

Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.

Ремонт просиженного кресла. Видео:

Поясничный подпор автомобильного кресла

Поясничный упор позволяет водителю или пассажиру правильно держать осанку, равномерно распределяя вес тела и обеспечивая комфортное ощущение в сидячем положении. При отсутствии специального устройства из сетки, в качестве подпора можно использовать самодельную пластину из гибкого материала. Крепление осуществляется с помощью холодной сварки, длинного болта и клея.

Особенности ремонта кожаного сиденья машины

Для восстановления кожаного покрытия допускается применение кожзама или специальных смесей, например, жидкой кожи. Начинается самостоятельный ремонт кожаных кресел с обезжиривания и отшлифовки неровностей поверхности шкуркой. После чего на поврежденный участок накладывается пластиковая сеточка и само средство, которое после высыхая отлично эмитирует кожаную фактуру.

remontautomobilya.ru

Лада 2109 Изумруд › Бортжурнал › Ремонт водительского сиденья(подробная инструкция)

Здравствуйте все!
Хочу вам рассказать и показать как я разобрал, починил и собрал сиденье на ваз 2109.
И так у меня был гнутый каркас водительского сиденья, как он так согнулся, я понятия не имею. А так же у меня было в наличии другое водительское сиденье, которое было чуть-чуть загнуто, но не так сильно как первое.(можно сделать и без дополнительного сиденья, если будет жив стык с противоположной стороны ручки регулировки угла наклона сидень)
Нам потребуются следующие вещи: Ключ на 13 , обязательно маленькая головка на 8 , ключ или головка на 10 , плоскогубцы, отвертка «-» и молоток, желание и примерно 6-8 часов свободного времени(примерно столько времени у меня ушло на все)

Начну с самого начала, а именно с этапа снятия сидения из машины:
Берем ручку, поднимаем наверх, откатываем сиденье назад, открываем водительскую дверь и смотрим на низ сиденья, там мы видим то что сиденье держится на двух пластиковых штуках, закрепленными двумя болтами каждая, а так же рельсах, которые так же закреплены двумя маленькими болтами каждая .


Снимаем два металлических прутика, выполняющих роль как бы пружинки, снимаются они легко, просто вытаскивается отверткой или ключом конец прутика из пластиковой штуковины, всё, сняли, отложили в такое место что бы потом их найти, далее ключом на 13 откручиваем гайки которые видим на пластиковых штуках (первый раз у меня они были грязными и ржавыми, но все равно откручивались), открутили, достали пластиковые штуки с гайками или болтами (у меня почему то открутилось три болта и ток с одной гайка, но не суть, обратно все равно все нормально прикрутится) положили туда же где и металлические прутики .
Далее мы поднимаем перед сидушки наверх, видим на рельсах с одной и с другой стороны болты, берем маленькую накидную головку на 8 и откручиваем эти два болта, открутили положили в то же место где и пластиковые штуки.
Опускаем сиденье, садимся на него и двигаем вперед до конца.
Садимся на задние сиденье, убираем коврик, берем фонарик и видим то что у нас взади опять два болта, откручиваем их маленькой накидной головкой на 8, кладем винтики в то же место где и пластиковые штуки.
Подравляю, сиденье можно снимать!
В моем случае я отнес его домой (т.к. не имею гаража, а в машине дальше все делать просто не удобно). Подголовник снял и оставил в машине.
Следующий этап демонтирование сидения:
— Я начал со снятия обшивки верхней части сиденья, для этого мне понадобилась «минусовая» отвертка и плоскогубцы, перед этим отверткой снимаем две пластиковые заклепки сверху, далее внизу сидушки есть такие острые штырьки, на которых держится обшивка, отгибаем их отверткой или плоскогубцами, снимаем аккуратно тряпку и внутри есть еще белые тряпки, которые проходят через паралон, поэтому надо аккуратнее вытаскивать, сняли отложили в сторону, аккуратно снимаем паралон, сняли, отложили в сторону, перед нами гнутый каркас прикрученный к нижней части сиденья.

металлические штырьки


Теперь нам нужен ключ на 10 , им мы откручиваем болт, который со стороны, где НЕТ ручки регулировки угла наклона сиденья. Открутили болт, сняли пластиковую деталь, под ней находится еще один болт на 10 (его можно и не откручивать, т.к. он никак не связан со снятием верхней части сиденья). Теперь идем на сторону где есть ручка регулировки угла сиденья. Снимаем ручку, в моем случае попалось два разных вида ручек (ручка в которой был виден винт(1) и ручка которая закрывала винт(2)). Что бы снять ручку (2) нужно сунуть внутрь отвертку и поддеть там внутри пластмаску, делее просто снять ее и останется прикрученная часть, откручиваем ручку (1) или то что осталось от ручки (2) отверткой на 10 и не боимся, выдергиваем ее на себя. Откручиваем второй винт на 10 и снимаем пластмаску.

ручка (1)


Теперь смотрим на это место где только что откручивали и видим что там есть пружинка, которая идет до крючка, поднимаем крючок наверх с одной и с другой стороны сиденья, теперь у нас сиденье держится только на вставленых штырьках, пытаемся просунуть отвертку между двумя частями сидушки, там где этот штырек и выпресовываем, если не получается отверткой то пробуем гаечным ключом или другими предметами, когда вытащили железяку из штырька, то просто снимаем верхнюю часть сиденья.

В снятом состоянии.Из сиденья торчит тот самый штырек, сверху крючок, который надо отгинать.


Поздравляю сидушки отделены друг от друга!
Теперь перед нами стоит задача выпрямить(передо мной стояла задача поменять местами каркасы и собрать все обратно).


слева старый каркас, справа новый получше


Менял я местами из-за того что у меня сильно было загнуто сиденье и отломался стык с противоположной стороны ручки регулировки угла наклона

Выпрямляли мы так сказать по-отечественному, положили каркас на асфальт и на него наступали, потом загнутые уголки выпрямляли молотком и вуаля каркас как новый, по хорошему к нему надо было бы приварить дополнительные палки (арматуру) ибо никто не знает, может быть каркас опять согнется а так с палками увеличится жесткость и тогда точно не согнется.(если варить, то лучше изнутри)
И так мы все выпрямили (или поменяли на другой каркас) и теперь нам нужно все собрать обратно.
Следующий этап сборка водительского сиденья:
Перед сборкой я бы рекомендовал бы залить маслом все подвижные части(механизмы регулировки угла наклона сиденья)
И так надеваем сиденье на те самые металлические штырьки и те штуки которые мы отгибали (те что на пружинках) обратно загибаем что бы сиденье приняло вид сиденья. Одеваем пластик и закручиваем винтик на 10 , с другой стороны делаем так же, одеваем ручку, так что бы она встала в отверстие, закручиваем винтом на 10 и если надо то одеваем заглушку как в ручке (2).
Далее одеваем паралон, если надо то немного закрепить скотчем или изалентой. Одеваем обшивку при этом белую тряпку пропускаем между кусками паралона (если этого не сделать, то у кресла не будет прежних очертаний сиденья, станет как бы «надутым») натягиваем на торчащие крючечки белую тряпку и другие элементы обивки.(я натягивал двумя плоскогубцами, наверное пол часа пыжился). И так у нас ровное, собранное сиденье.

собраное сиденье


Несем его к машине что бы обратно установить, но и тут кроются свои подвохи с которыми я столкнулся и не сразу понял как их решить.
Следующий этап установки сиденья:
Ставим более менее ровно сиденье, но у рельс могут быть разной длины, т.е. одна рельса как будто сиденье вперед подвинуто, а другая как будто назад, так вот обязательно делаем рельсы одинаковой длины а именно что бы сиденье было вперед, тут может возникнуть одна трудность, одна рельса может не двигаться, а именно не та которая со стороны ручки для передвижения вперед-назад а на противоположной стороне(со стороны пассажирского сиденья). Что бы ее сдвинуть нам надо посмотреть под сиденье и рукой отогнуть крючок который фиксирует положение сиденья этой рельсы. Отогнули, сделали рельсы одинаковой длины, берем винт и головкой на 8 прикручиваем с одной и другой стороны. Аккуратно двигаем сиденье максимально до конца назад, смотрим что бы рельсы были одинаковой длины, если опять клинит ту рельсу, то отгинаем этот крючок и двигаем на нужное нам расстояние, поднимаем перед сидушки и начинаем прикручивать винт который со стороны пассажирского сиденья, далее нам осталось прикрутить последний винт, прикручиваем ( у меня уже не возникло трудностей тут).
Опускаем сиденье и прикручиваем толстую металлическую палку на две пластмаски, тут у меня тоже не возникло особых трудностей. Устанавливаем металлические прутики, короткий конец вставляем в пластмаску и потом длинный к сидушки тянем ответкой или ключом.
Все, кресло собрано!

www.drive2.ru

фотоотчет. — Community «Мир Реставрации (реставрационный ремонт)» on DRIVE2

Часто задают вопрос как отремонтировать обвисшие, протертые или просиженные сиденья. Расскажу как это делаю я на примере подушки водительского сиденья от Паджеро 2.
Для начало снимаем обивку подушки и отсоединяем ее от крепления к арматуре подушки.
Затем удаляем изношенный и потрепанный временем латекс, прямо срезаем до «живого» в тех частях где его невозможно использовать. На фото видно где латекс меняет свою структуру.
Далее подбираем подходящие по плотности обрезки латекса с других подушек или поролон. В моем случае я использовал поролон с плотностью 35.40 кг/куб.м и толщиной 35мм, так как по плотности он близко подходит к плотности латекса сиденья.
Для удобства склеивания и прочности стыка старайтесь меньше использовать прямые углы между латкой и подушкой.
Далее подогнав по форме две детали — латку и вырез на подушке я склеиваю их клеем. Это может быть любой клей для склеивания резины и поролона. Я использую 88-й.
Затем обрезаю — «формую», внешнюю кромку подушки, чтобы придать необходимую форму подушке.
Далее усиливаю место склейки дополнительными кусками поролона, или ватина или войлока или технической ткани — брезент, двунитка и т.д. Это позволяет разгрузить склеенный стык подушки и латки, а также увеличивает объем и жесткость подушки сиденья, так как старый латекс просел и изтончился от времени.
Затем вся часть подушки, подверженная нагрузке, по периметру оклеивается ватином или тонким(5мм) поролоном, чтобы увеличить объем подушки и скрыть проступающие стыки склеенных частей под обивкой.
Затем усиливаем прочной тканью те места, где подушка соприкасается с металлическим каркасом.сиденья, чтобы избежать повторного продавливания места склейки. Я приклеиваю полоски с двуниткой аэрозольным клеем к латексу.
Обивку тоже пришлось немного отремонтировать, а именно были заново пришиты истершиеся «кулисы» крепления обивки к спицам арматуры подушки, и оклеен поролоном протертый до обивки участок.
Затем собираем сиденье в обратной последовательности:
— скрепляем скобами обивку с арматурой подушки
— натягиваем обивку на подушку.
На финальном фото видно небольшие заломы велюровой обивки в тех местах где она была продавлена. Это участок был долгое время заломлен и теперь необходимо некоторое время чтобы ворс восстановился. в случаях сильных заломов можно немного отпарить это место утюгом.
На этом реставрация подушки водительского сиденья Паджеро окончена.
всем удачи!

www.drive2.com

Ремонт сидений автомобиля своими руками

Кресло внутри автомобиля – это неотъемлемая часть салона, ведь вести управление автомобилем при неисправном водительском кресле очень затруднительно и дискомфортно. Более того, это еще и очень опасная затея, которая может привести к не самым хорошим последствиям. Ремонт сидений автомобиля своими руками обойдется гораздо дешевле, чем визит в мастерскую, где за эту процедуру с вас возьмут немалую сумму денег.

Лучше сэкономить приличную сумму и потом купить за эти деньги что-то новое для своего любимого автомобиля.

Повреждениями, которые встречаются наиболее часто, считаются обильные потертости подлокотников, подушек и самих сидений, поломанные прокладки и основания или неисправность специальных пружин, которые находятся внутри сидения.

Восстанавливаем оббивку кресел

Следует запастись обивочным материалом (выбор данного материала напрямую зависит от особенностей самого салона и того материала, который в нем использовали при заводской сборке).

Помимо этого, следует приобрести набор ручных игл для шитья, шило, клей, ниточки и мел. Также следует иметь под рукой молотки, ключи и другие инструменты первой необходимости.

Ремонтом обивки считают полную разборку всех деталей, восстановление потертых деталей и сборку сиденья.

Этапы ремонта

  1. Первым делом нужно произвести полную разборку кресла.
  2. Сиденье лучше всего разбирать на столе, отверткой можно воспользоваться, чтобы снять крепления.
  3. Аккуратно распарываем швы на сиденье, для этого натягивается участок, где видны швы и ножом все быстро и аккуратно срезается.
  4. Далее следует снять всю обивку. Чтобы убрать проблемные места, которые прилипли, достаточно намочить их бензином и загнуть некоторые участки с помощью обыкновенного ножа.
  5. Дальше следует приступить к полной разборке всех частей обивки и каркаса сиденья.
  6. Размещаем подушку вниз обивкой и снимаем ее и все оставшиеся крепления.
  7. Точно так же можно разобрать спинку водительского кресла.
  8. Следующим этапом идет подготовка новых деталей к установке, рисуются контуры обивки и затем это все аккуратно вырезается по заготовленному эскизу.

Сборка всех составляющих

  1. Соединяем все детали, которые были вырезаны. Обычно это делается с помощью клея или швейной иглы, но делать это надо аккуратно, чтобы случайно не нарушить нарисованные контуры, что приведет к неправильному креплению на финальной стадии. Также можно воспользоваться сварочным методом, но почти никто не рекомендует так делать, ведь ошибка может стоить всех купленных и вырезанных материалов, неточности уже не поддаются исправлению, как в случае с клеем или иглой.
  2. Подушку сиденья стоит ремонтировать особенно аккуратно, при закреплении новой обивки стоит постоянно подтягивать углы материала и не забывать вставлять внутрь куски ваты. В конце с помощью скрепок следует соединить все части обивки.
  3. Чтобы отремонтировать спинку кресла, нужно установить ее на специальный стенд, затем набить обивку ватой и закрепить это все с помощью скрепок. После этого нужно установить усилитель и щиток и закрепить их с помощью винтов.
  4. На последнем этапе сборки подушка соединяется со спинкой и шарниры крепятся винтами.

Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.

  1. Снимаем облицовочную накладку, отворачиваем болты, которые крепят нижнее звено всех шарниров.
  2. Снимаем ось и спинку.
  3. Срезаем верхнее звено всех шарниров.
  4. Фиксируем с помощью болтов новый механизм.
  5. Соединяем спинку с подушкой при помощи оси.
  6. Методом сварки соединяем спинку и шарниры.

Подогрев сидений и его ремонт

Ремонтировать это устройство своими руками лучше не рисковать, а сразу обратится к мастеру, ведь это дороге удовольствие, которое подсоединено к бортовому компьютеру.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Ремонт сидений. — Andre Biler на DRIVE2

Автомобиль сегодня это не роскошь, а неотъемлемая часть жизни современного человека, в котором порой приходится проводить довольно большое количество времени, поэтому сидения Вашего автомобиля должны быть максимально комфортными.
Из-за постоянного использования или некоторых наших вредных привычек, штатное сиденье автомобиля зачастую теряет свой внешний вид: износ материала, механические повреждения,

Ремонт сидений без перетяжки на Ford Focus2

прожоги и т.д. и не всегда есть возможность полностью перетянуть салон, здесь приходит на помощь ремонт сидений.

Ремонт прожогов без перетяжки на Kia

В случае полной перетяжки (реконструкции) салона, трудностей по подбору цветовой гаммы, как правило, не возникает, а вот при ремонте одного сиденья, необходимо оптимально подбирать материалы обивки, чтобы они не контрастировали с прочими элементами интерьера Вашего автомобиля.
Ремонт сиденья может подразумевать под собой как полное восстановление обивки,

Полная перетяжка сидушки в натуральную кожу различной текстуры

так и замену одного элемента с максимальным подбором материала по цвету и фактуре,

Пример: Замена одного элемента на BMW x5

или нескольких испорченных элементов, или же если позволяет материал, произвести ремонт вообще без замены элементов, все это достаточно бюджетно, по мимо замены испорченного материала, также возможно дополнительно укрепить разболтавшиеся конструктивные элементы, реконструировать внутренний наполнитель, изменить анатомию сидения.

<i

Ремонт обивки сидений с восстановлением латексного наполнителя на Hyundai»>

Восстановление наполнителя (устранение просиженности)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт обивки автомобиля: восстанавливаем покрытие сидений

Ремонт обивки автомобиля в случае проведения восстановительных работ салона – задача чуть ли не первоочередная, так как управление автомобилем на неисправном сиденье грозит не только болями в пояснице, но и потенциальным ДТП. Меняя обивку своими руками, можно сэкономить немало денег. Правда, в некоторых случаях повозиться придется.

Основы ремонта обивки автосидений

Салон транспортного средства постоянно подвергается различным воздействиям. Водители часто курят во время вождения, что нередко заканчивается падением сигарет или их угольков на обивку. Пассажирами могут быть дети, обладающие особым талантом пачкать все вокруг. Кроме этого, обивка может подвергнуться повреждениям и при перевозке габаритных предметов.

Ремонт обивки сидений автомобиля не считается самым сложным видом работ по обслуживанию транспортных средств, поэтому большая часть автолюбителей предпочитает решать эту задачу самостоятельно.

Салон автомашины подлежит регулярному уходу, так как, по сути, является лицом его внутреннего убранства. Если было принято решение собственноручно осуществлять восстановление обивки, в первую очередь, надо набраться терпения и постараться повысить свой уровень ответственности. Для ремонтных работ данного типа потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Материал подбирается в зависимости от ткани, которой обиты сидения в транспортном средстве. Главным инструментом будет отвертка, применяемая для откручивания большинства крепежных элементов, на которые и установлена обшивка в салоне.

Пристальное внимание нужно обратить на ремонт водительского сидения, ведь оно является самым главным в автомобиле. Чем комфортнее чувствует себя водитель, тем безопаснее его нахождение на дороге.

Как правильно демонтировать сиденье?

Ремонт прожогов сидений автомобиля, в первую очередь, подразумевает под собой демонтаж кресел. Сначала производится разбор автомобильного кресла путем выкручивания болтов, которые крепят сиденье к полу. После этого разъединяются электрические разъемы.

Вторым этапом идет снятие старой обивки. Чтобы облегчить себе работу, отогните крепежи на задней стороны кресла и освободите кромку от внутренних конструкций.

После снятия крепежных конструкций с сиденья снимается чехол. Стоит отметить, что этот процесс требует приложения определенных усилий, так как внутренние подушки могут затруднить стягивание чехла.

Ремонт обивки салона автомобиля можно начинать следом за успешным демонтажом конструкции. При реставрации обивки необходимо следовать инструкции, прикрепленной производителем. Во время ремонта рекомендуется применять именно те материалы, из которых состоит салон транспортного средства. Здесь на цене лучше не экономить – скупой платит дважды.

Ремонт кожаных сидений автомобиля 

Ремонт кожаных сидений автомобиля по праву считается самым сложным типом работ, так как при его выполнении требуется наибольшее количество материалов и усилий. В качестве материалов используются:

В первую очередь производится шлифовка неровностей при помощи шкурки, после чего ровным слоем накладывается тонкая пластиковая сеточка, заливаемая жидкой кожей. После осуществления указанных действий необходимо дождаться, когда ремонтный материал высохнет, и только потом вводить авто в эксплуатацию. Ремонт кожи сидений автомобиля может занять несколько больше времени, чем тканевой ремонт, однако внешний вид салона будет долгое время радовать глаз.

Отметим, что если возникла необходимость осуществить реставрацию кресла, оснащенного системой подогрева, то после отключения шлейфов бортовой компьютер будет выдавать ошибку, устранить которую собственноручно не получится. В таких случаях рекомендуется обращаться к специалистам.

Ремонт тканевой обивки сидений

Ремонт тканевой обивки сидений автомобиля осуществляется в два этапа, первым из которых является наклейка заплаты. Перед ремонтом особое внимание необходимо обратить на выбор ткани – она должна соответствовать цвету салона машины. Также рекомендуется запастись ремкомплектом. Для реставрации сиденья вырезается заплатка по форме пораженного участка, а на место приклейки тонким слоем наносится специальный клей, на который и прикладывается отрезанный кусок материи.

Устранить неровности по краям поможет второй этап – термическая обработка. На отреставрированный участок закрепляется термоустойчивая пленка, которую проглаживают разогретым утюгом. Результатом проведенных операций, как правило, становится идеально ровная обивка, которая при аккуратном использовании прослужит долгие годы.

Если на сиденье образовалась протертая дыра, то ремонт тканевых сидений автомобиля производится следующим образом. Сначала нужно аккуратно обрезать разлохмаченные края обивки, а также очистить и обезжирить поверхность, которая будет ремонтироваться. Далее следует смочить обивку и дать ей немного подсохнуть. После этого идет процесс подготовки ремонтного материала – он должен быть чистым и не содержащим посторонних частиц. Далее проводит приклейка заплаты и термообработка.

Одним из самых важных моментов в реставрации сиденья авто является сохранение в чистоте тех зон кресла, которые имеют удовлетворительный внешний вид. Для того чтобы отремонтированная часть не отличалась от первоначального материала, следует наносить клеящий состав максимально осторожно. Кроме того, нельзя допускать, чтобы клей выходил за область проведения ремонтной операци более чем на один миллиметр. Для этого обычно используют лекало, по краям которого мелом рисуют границу, благодаря чему сложностей с точным нанесением клея не возникает. 

О том, как своими руками отремонтировать замок багажника автомобиля, читайте здесь. С принципами ремонта бампера без специнструментов можно ознакомиться здесь.

Особенности локального ремонта прожженных сидений

Ремонт прожженных сидений автомобиля осуществляется с использованием определенного химического состава. Очищенная поверхность заполняется слоями до тех пор, пока изъян не будет полностью закрыт. Эту смесь можно купить во многих магазинах запасных частей для авто. Стоит отметить, что особое внимание нужно обратить на цвет и структуру состава, чтобы впоследствии восстановленный участок не бросался в глаза. Если в автомобиле установлены велюровые сидения, то верхний слой смеси следует закрыть волокнами, имитирующими ворс.

При ремонте прожогов кожаных сидений машины отверстие также следует заполнить химическим составом, а для блеска сверху нанести специальный гель, благодаря которому кресло обретет былой лоск. Завершающим этапом является закрашивание отреставрированной поверхности.

pulyaet.ru

Ремонт водительского сиденья — бортжурнал BMW 5 series Topasblau M-pack 2002 года на DRIVE2

Всем привет!

Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о ремонте сиденья, которое я хотел починить еще год назад))
Так что не удивляйтесь, если увидите на фотографиях ёлку ^_^

Расскажу с небольшим предисловием, как я люблю))

Кароче, еще с покупки машины, был у меня вот такой косяк на водительском кресле

А так же не работал обогрев нижней части.
Когда наступили холода, я решил разобраться, в чем там дело. Хотя уже догадывался.

Снял сиденье, притащил домой

Посидел на нем, с умным видом 😀

Начал разбирать. На форуме нашел хорошую статью по ремонту обогрева.

Далее, дело техники

И вот что я вижу о_О

Мои опасения подтвердились. Прогорел обогрев, из-за чего он перестал работать.
Причина деформации кожи тоже стала налицо.
В общем, забил я тогда на это дело, поставил все на место и так и ездил еще год.

Но перед этой зимой было решено однозначно исправить этот косяк!

Мониторя в очередной раз барахолку bmw5erclub.ru, я натыкаюсь на объявление о дербане сидений Комфорт от 7-ки E38. И там как раз остался обогрев!
Недолго думая, списываюсь с человеком, договариваюсь о покупке. Был приятно удивлен ценой, всего 500 деревянных). В других местах за них просили по 1,5-2к!
На следующий день, встретился с хозяином. Оказалось, что это Георгий на своей Alpina B10, за которой я уже давно слежу на драйве))

Как оказалось, мы с ним соседи по ТОПу Москвы, среди E39 )

Было приятно познакомиться) Пообщались на различные темы, заценили друг у друга машинки)) И я поехал домой.

Это то, что я купил. Кожа, конечно, убита в хлам))

Отпорол обогрев

С виду вроде ок)

Далее, остался вопрос — что делать с кожей? Понятно, что в таком виде, как у меня сейчас, я ее не оставлю. Начал изучать рынок ателье. Нашел пару мест. Сразу отсеял шарашки и слишком блатные.
Остановился на одном, где мне предложили поменять только испорченную боковинку и объявили прайс в 4,5 тысячи. Я согласился, приехал к ним, загнал машину.

И тут меня ждал сюрприз)) Мастер-приемщик еще раз решил уточнить детали и говорит мне. «Ну тут все понятно, заменим боковинку, это у нас будет стоить 5,5 тыс + снять/поставить сиденье еще 3 тыс.»
Итого — 8,5 тыс! о_О
Фига, говорю я им) Типа, мне обещали 4,5 тыс. а сейчас уже 8,5?!
На что они промямлили что-то, мол это стандартная цена и они не могли сказать 4,5. И типа они называли стоимость без монтажных работ и так уж и быть, готовы сделать за 7,5))

В общем, мы не договорились) Я пожелал им удачи и сразу поехал в другое ателье, которое как раз находилось недалеко.
Приехал к ним, пообщался с матером-приемщиком. Он посмотрел мое кресло, и, как мне раньше и говорили по телефону, предложил перетянуть полностью нижнюю часть кресла за 5,5тыс.

Я согласился и довольный поехал дальше по делам.
Кстати, ателье это мне понравилось гораздо больше, чем прошлое. Уютный ресепшн, адекватный персонал.

Видно цех, где, кстати, работают одни парни! Прикольно, всегда думал, что в таких местах работают в основном женщины)

Вот контакты ателье, кому надо.

В общем, вчера утром загнал к ним машину. Еще напряг их проверить обогрев, прежде чем начинать работы. Мне пошли навстречу, хоть у них и не было электрика в этот момент. Мастер побежал, нашел другого, тот быстро проверил, и меня обрадовали, что подогрев рабочий, хоть уже и ремонтировался раньше!

Вечером позвонил, мне сказали, что все готово, можно забирать.

Вот такой результат получился. Все сделали довольно качественно. Обогрев работает, швы все аккуратные.
Единственный понт — это цвет. Сидушка, конечно, выделяется сильно. Но об этом меня предупреждали.
Будем надеяться, что через какое-то время притрется и станет незаметной. Как руль, который мне тоже перетягивали недавно. Сначала выделялся, а теперь, как родной!

Надо будет натереть кожу кондиционером или еще чем-нибудь.
В крайнем случае — подкрашу.

Ну а пока так поездим. Главное — обогрев теперь работает и моя попка в тепле)))

Кстати, если кому нужны кусочки кожи с сиденья, обращайтесь. Они у меня в хорошем состоянии

Желаю всем поменьше мерзнуть этой зимой!)
Не переключайтесь 😉
Пока!

==================Update=================
Прошла неделя, обработал кожу бальзамом, стала выглядеть почти как родная

Конечно, после высыхания посветлела, но думаю штук 10 таких операций за пол годика и будет ок! Даже сейчас, спустя месяц, вид уже намного лучше. Не так печально, как было в первый день)

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *