В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.
Если ваши сидения из кожи, посмотрите наш материал по профессиональному ремонту кожаных сидений, в другом нашем материале.
Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.
Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.
Самыми распространенными проблема автосидений являются:
Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.
При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.
Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа http://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора http://ali.pub/2jm6ii
Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.
Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.
Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:
Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.
Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.
Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:
При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.
Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.
Основной подкладочный материал для автокресел — это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обивается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.
Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.
Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.
Поясничный упор позволяет водителю или пассажиру правильно держать осанку, равномерно распределяя вес тела и обеспечивая комфортное ощущение в сидячем положении. При отсутствии специального устройства из сетки, в качестве подпора можно использовать самодельную пластину из гибкого материала. Крепление осуществляется с помощью холодной сварки, длинного болта и клея.
Для восстановления кожаного покрытия допускается применение кожзама или специальных смесей, например, жидкой кожи. Начинается самостоятельный ремонт кожаных кресел с обезжиривания и отшлифовки неровностей поверхности шкуркой. После чего на поврежденный участок накладывается пластиковая сеточка и само средство, которое после высыхая отлично эмитирует кожаную фактуру.
remontautomobilya.ru
Здравствуйте все!
Хочу вам рассказать и показать как я разобрал, починил и собрал сиденье на ваз 2109.
И так у меня был гнутый каркас водительского сиденья, как он так согнулся, я понятия не имею. А так же у меня было в наличии другое водительское сиденье, которое было чуть-чуть загнуто, но не так сильно как первое.(можно сделать и без дополнительного сиденья, если будет жив стык с противоположной стороны ручки регулировки угла наклона сидень)
Нам потребуются следующие вещи: Ключ на 13 , обязательно маленькая головка на 8 , ключ или головка на 10 , плоскогубцы, отвертка «-» и молоток, желание и примерно 6-8 часов свободного времени(примерно столько времени у меня ушло на все)
металлические штырьки
ручка (1)
В снятом состоянии.Из сиденья торчит тот самый штырек, сверху крючок, который надо отгинать.
слева старый каркас, справа новый получше
собраное сиденье
www.drive2.ru
Часто задают вопрос как отремонтировать обвисшие, протертые или просиженные сиденья. Расскажу как это делаю я на примере подушки водительского сиденья от Паджеро 2.
Для начало снимаем обивку подушки и отсоединяем ее от крепления к арматуре подушки.
Затем удаляем изношенный и потрепанный временем латекс, прямо срезаем до «живого» в тех частях где его невозможно использовать. На фото видно где латекс меняет свою структуру.
Далее подбираем подходящие по плотности обрезки латекса с других подушек или поролон. В моем случае я использовал поролон с плотностью 35.40 кг/куб.м и толщиной 35мм, так как по плотности он близко подходит к плотности латекса сиденья.
Для удобства склеивания и прочности стыка старайтесь меньше использовать прямые углы между латкой и подушкой.
Далее подогнав по форме две детали — латку и вырез на подушке я склеиваю их клеем. Это может быть любой клей для склеивания резины и поролона. Я использую 88-й.
Затем обрезаю — «формую», внешнюю кромку подушки, чтобы придать необходимую форму подушке.
Далее усиливаю место склейки дополнительными кусками поролона, или ватина или войлока или технической ткани — брезент, двунитка и т.д. Это позволяет разгрузить склеенный стык подушки и латки, а также увеличивает объем и жесткость подушки сиденья, так как старый латекс просел и изтончился от времени.
Затем вся часть подушки, подверженная нагрузке, по периметру оклеивается ватином или тонким(5мм) поролоном, чтобы увеличить объем подушки и скрыть проступающие стыки склеенных частей под обивкой.
Затем усиливаем прочной тканью те места, где подушка соприкасается с металлическим каркасом.сиденья, чтобы избежать повторного продавливания места склейки. Я приклеиваю полоски с двуниткой аэрозольным клеем к латексу.
Обивку тоже пришлось немного отремонтировать, а именно были заново пришиты истершиеся «кулисы» крепления обивки к спицам арматуры подушки, и оклеен поролоном протертый до обивки участок.
Затем собираем сиденье в обратной последовательности:
— скрепляем скобами обивку с арматурой подушки
— натягиваем обивку на подушку.
На финальном фото видно небольшие заломы велюровой обивки в тех местах где она была продавлена. Это участок был долгое время заломлен и теперь необходимо некоторое время чтобы ворс восстановился. в случаях сильных заломов можно немного отпарить это место утюгом.
На этом реставрация подушки водительского сиденья Паджеро окончена.
всем удачи!
www.drive2.com
Кресло внутри автомобиля – это неотъемлемая часть салона, ведь вести управление автомобилем при неисправном водительском кресле очень затруднительно и дискомфортно. Более того, это еще и очень опасная затея, которая может привести к не самым хорошим последствиям. Ремонт сидений автомобиля своими руками обойдется гораздо дешевле, чем визит в мастерскую, где за эту процедуру с вас возьмут немалую сумму денег.
Лучше сэкономить приличную сумму и потом купить за эти деньги что-то новое для своего любимого автомобиля.
Повреждениями, которые встречаются наиболее часто, считаются обильные потертости подлокотников, подушек и самих сидений, поломанные прокладки и основания или неисправность специальных пружин, которые находятся внутри сидения.
Следует запастись обивочным материалом (выбор данного материала напрямую зависит от особенностей самого салона и того материала, который в нем использовали при заводской сборке).
Помимо этого, следует приобрести набор ручных игл для шитья, шило, клей, ниточки и мел. Также следует иметь под рукой молотки, ключи и другие инструменты первой необходимости.
Ремонтом обивки считают полную разборку всех деталей, восстановление потертых деталей и сборку сиденья.
Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.
Ремонтировать это устройство своими руками лучше не рисковать, а сразу обратится к мастеру, ведь это дороге удовольствие, которое подсоединено к бортовому компьютеру.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Автомобиль сегодня это не роскошь, а неотъемлемая часть жизни современного человека, в котором порой приходится проводить довольно большое количество времени, поэтому сидения Вашего автомобиля должны быть максимально комфортными.
Из-за постоянного использования или некоторых наших вредных привычек, штатное сиденье автомобиля зачастую теряет свой внешний вид: износ материала, механические повреждения,
Ремонт сидений без перетяжки на Ford Focus2
прожоги и т.д. и не всегда есть возможность полностью перетянуть салон, здесь приходит на помощь ремонт сидений.
Ремонт прожогов без перетяжки на Kia
В случае полной перетяжки (реконструкции) салона, трудностей по подбору цветовой гаммы, как правило, не возникает, а вот при ремонте одного сиденья, необходимо оптимально подбирать материалы обивки, чтобы они не контрастировали с прочими элементами интерьера Вашего автомобиля.
Ремонт сиденья может подразумевать под собой как полное восстановление обивки,
Полная перетяжка сидушки в натуральную кожу различной текстуры
так и замену одного элемента с максимальным подбором материала по цвету и фактуре,Пример: Замена одного элемента на BMW x5
или нескольких испорченных элементов, или же если позволяет материал, произвести ремонт вообще без замены элементов, все это достаточно бюджетно, по мимо замены испорченного материала, также возможно дополнительно укрепить разболтавшиеся конструктивные элементы, реконструировать внутренний наполнитель, изменить анатомию сидения.
<i
Ремонт обивки сидений с восстановлением латексного наполнителя на Hyundai»>Восстановление наполнителя (устранение просиженности)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Ремонт обивки автомобиля в случае проведения восстановительных работ салона – задача чуть ли не первоочередная, так как управление автомобилем на неисправном сиденье грозит не только болями в пояснице, но и потенциальным ДТП. Меняя обивку своими руками, можно сэкономить немало денег. Правда, в некоторых случаях повозиться придется.
Салон транспортного средства постоянно подвергается различным воздействиям. Водители часто курят во время вождения, что нередко заканчивается падением сигарет или их угольков на обивку. Пассажирами могут быть дети, обладающие особым талантом пачкать все вокруг. Кроме этого, обивка может подвергнуться повреждениям и при перевозке габаритных предметов.
Ремонт обивки сидений автомобиля не считается самым сложным видом работ по обслуживанию транспортных средств, поэтому большая часть автолюбителей предпочитает решать эту задачу самостоятельно.
Салон автомашины подлежит регулярному уходу, так как, по сути, является лицом его внутреннего убранства. Если было принято решение собственноручно осуществлять восстановление обивки, в первую очередь, надо набраться терпения и постараться повысить свой уровень ответственности. Для ремонтных работ данного типа потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Материал подбирается в зависимости от ткани, которой обиты сидения в транспортном средстве. Главным инструментом будет отвертка, применяемая для откручивания большинства крепежных элементов, на которые и установлена обшивка в салоне.
Пристальное внимание нужно обратить на ремонт водительского сидения, ведь оно является самым главным в автомобиле. Чем комфортнее чувствует себя водитель, тем безопаснее его нахождение на дороге.
Ремонт прожогов сидений автомобиля, в первую очередь, подразумевает под собой демонтаж кресел. Сначала производится разбор автомобильного кресла путем выкручивания болтов, которые крепят сиденье к полу. После этого разъединяются электрические разъемы.
Вторым этапом идет снятие старой обивки. Чтобы облегчить себе работу, отогните крепежи на задней стороны кресла и освободите кромку от внутренних конструкций.
После снятия крепежных конструкций с сиденья снимается чехол. Стоит отметить, что этот процесс требует приложения определенных усилий, так как внутренние подушки могут затруднить стягивание чехла.
Ремонт обивки салона автомобиля можно начинать следом за успешным демонтажом конструкции. При реставрации обивки необходимо следовать инструкции, прикрепленной производителем. Во время ремонта рекомендуется применять именно те материалы, из которых состоит салон транспортного средства. Здесь на цене лучше не экономить – скупой платит дважды.
Ремонт кожаных сидений автомобиля по праву считается самым сложным типом работ, так как при его выполнении требуется наибольшее количество материалов и усилий. В качестве материалов используются:
В первую очередь производится шлифовка неровностей при помощи шкурки, после чего ровным слоем накладывается тонкая пластиковая сеточка, заливаемая жидкой кожей. После осуществления указанных действий необходимо дождаться, когда ремонтный материал высохнет, и только потом вводить авто в эксплуатацию. Ремонт кожи сидений автомобиля может занять несколько больше времени, чем тканевой ремонт, однако внешний вид салона будет долгое время радовать глаз.
Отметим, что если возникла необходимость осуществить реставрацию кресла, оснащенного системой подогрева, то после отключения шлейфов бортовой компьютер будет выдавать ошибку, устранить которую собственноручно не получится. В таких случаях рекомендуется обращаться к специалистам.
Ремонт тканевой обивки сидений автомобиля осуществляется в два этапа, первым из которых является наклейка заплаты. Перед ремонтом особое внимание необходимо обратить на выбор ткани – она должна соответствовать цвету салона машины. Также рекомендуется запастись ремкомплектом. Для реставрации сиденья вырезается заплатка по форме пораженного участка, а на место приклейки тонким слоем наносится специальный клей, на который и прикладывается отрезанный кусок материи.
Устранить неровности по краям поможет второй этап – термическая обработка. На отреставрированный участок закрепляется термоустойчивая пленка, которую проглаживают разогретым утюгом. Результатом проведенных операций, как правило, становится идеально ровная обивка, которая при аккуратном использовании прослужит долгие годы.
Если на сиденье образовалась протертая дыра, то ремонт тканевых сидений автомобиля производится следующим образом. Сначала нужно аккуратно обрезать разлохмаченные края обивки, а также очистить и обезжирить поверхность, которая будет ремонтироваться. Далее следует смочить обивку и дать ей немного подсохнуть. После этого идет процесс подготовки ремонтного материала – он должен быть чистым и не содержащим посторонних частиц. Далее проводит приклейка заплаты и термообработка.
Одним из самых важных моментов в реставрации сиденья авто является сохранение в чистоте тех зон кресла, которые имеют удовлетворительный внешний вид. Для того чтобы отремонтированная часть не отличалась от первоначального материала, следует наносить клеящий состав максимально осторожно. Кроме того, нельзя допускать, чтобы клей выходил за область проведения ремонтной операци более чем на один миллиметр. Для этого обычно используют лекало, по краям которого мелом рисуют границу, благодаря чему сложностей с точным нанесением клея не возникает.
О том, как своими руками отремонтировать замок багажника автомобиля, читайте здесь. С принципами ремонта бампера без специнструментов можно ознакомиться здесь.
Ремонт прожженных сидений автомобиля осуществляется с использованием определенного химического состава. Очищенная поверхность заполняется слоями до тех пор, пока изъян не будет полностью закрыт. Эту смесь можно купить во многих магазинах запасных частей для авто. Стоит отметить, что особое внимание нужно обратить на цвет и структуру состава, чтобы впоследствии восстановленный участок не бросался в глаза. Если в автомобиле установлены велюровые сидения, то верхний слой смеси следует закрыть волокнами, имитирующими ворс.
При ремонте прожогов кожаных сидений машины отверстие также следует заполнить химическим составом, а для блеска сверху нанести специальный гель, благодаря которому кресло обретет былой лоск. Завершающим этапом является закрашивание отреставрированной поверхности.
pulyaet.ru
Всем привет!
Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о ремонте сиденья, которое я хотел починить еще год назад))
Так что не удивляйтесь, если увидите на фотографиях ёлку ^_^
Расскажу с небольшим предисловием, как я люблю))
Кароче, еще с покупки машины, был у меня вот такой косяк на водительском кресле
А так же не работал обогрев нижней части.
Когда наступили холода, я решил разобраться, в чем там дело. Хотя уже догадывался.
Снял сиденье, притащил домой
Посидел на нем, с умным видом 😀
Начал разбирать. На форуме нашел хорошую статью по ремонту обогрева.
Далее, дело техники
И вот что я вижу о_О
Мои опасения подтвердились. Прогорел обогрев, из-за чего он перестал работать.
Причина деформации кожи тоже стала налицо.
В общем, забил я тогда на это дело, поставил все на место и так и ездил еще год.
Но перед этой зимой было решено однозначно исправить этот косяк!
Мониторя в очередной раз барахолку bmw5erclub.ru, я натыкаюсь на объявление о дербане сидений Комфорт от 7-ки E38. И там как раз остался обогрев!
Недолго думая, списываюсь с человеком, договариваюсь о покупке. Был приятно удивлен ценой, всего 500 деревянных). В других местах за них просили по 1,5-2к!
На следующий день, встретился с хозяином. Оказалось, что это Георгий на своей Alpina B10, за которой я уже давно слежу на драйве))
Как оказалось, мы с ним соседи по ТОПу Москвы, среди E39 )
Было приятно познакомиться) Пообщались на различные темы, заценили друг у друга машинки)) И я поехал домой.
Это то, что я купил. Кожа, конечно, убита в хлам))
Отпорол обогрев
С виду вроде ок)
Далее, остался вопрос — что делать с кожей? Понятно, что в таком виде, как у меня сейчас, я ее не оставлю. Начал изучать рынок ателье. Нашел пару мест. Сразу отсеял шарашки и слишком блатные.
Остановился на одном, где мне предложили поменять только испорченную боковинку и объявили прайс в 4,5 тысячи. Я согласился, приехал к ним, загнал машину.
И тут меня ждал сюрприз)) Мастер-приемщик еще раз решил уточнить детали и говорит мне. «Ну тут все понятно, заменим боковинку, это у нас будет стоить 5,5 тыс + снять/поставить сиденье еще 3 тыс.»
Итого — 8,5 тыс! о_О
Фига, говорю я им) Типа, мне обещали 4,5 тыс. а сейчас уже 8,5?!
На что они промямлили что-то, мол это стандартная цена и они не могли сказать 4,5. И типа они называли стоимость без монтажных работ и так уж и быть, готовы сделать за 7,5))
В общем, мы не договорились) Я пожелал им удачи и сразу поехал в другое ателье, которое как раз находилось недалеко.
Приехал к ним, пообщался с матером-приемщиком. Он посмотрел мое кресло, и, как мне раньше и говорили по телефону, предложил перетянуть полностью нижнюю часть кресла за 5,5тыс.
Я согласился и довольный поехал дальше по делам.
Кстати, ателье это мне понравилось гораздо больше, чем прошлое. Уютный ресепшн, адекватный персонал.
Видно цех, где, кстати, работают одни парни! Прикольно, всегда думал, что в таких местах работают в основном женщины)
Вот контакты ателье, кому надо.
В общем, вчера утром загнал к ним машину. Еще напряг их проверить обогрев, прежде чем начинать работы. Мне пошли навстречу, хоть у них и не было электрика в этот момент. Мастер побежал, нашел другого, тот быстро проверил, и меня обрадовали, что подогрев рабочий, хоть уже и ремонтировался раньше!
Вечером позвонил, мне сказали, что все готово, можно забирать.
Вот такой результат получился. Все сделали довольно качественно. Обогрев работает, швы все аккуратные.
Единственный понт — это цвет. Сидушка, конечно, выделяется сильно. Но об этом меня предупреждали.
Будем надеяться, что через какое-то время притрется и станет незаметной. Как руль, который мне тоже перетягивали недавно. Сначала выделялся, а теперь, как родной!
Надо будет натереть кожу кондиционером или еще чем-нибудь.
В крайнем случае — подкрашу.
Ну а пока так поездим. Главное — обогрев теперь работает и моя попка в тепле)))
Кстати, если кому нужны кусочки кожи с сиденья, обращайтесь. Они у меня в хорошем состоянии
Желаю всем поменьше мерзнуть этой зимой!)
Не переключайтесь 😉
Пока!
==================Update=================
Прошла неделя, обработал кожу бальзамом, стала выглядеть почти как родная
Конечно, после высыхания посветлела, но думаю штук 10 таких операций за пол годика и будет ок! Даже сейчас, спустя месяц, вид уже намного лучше. Не так печально, как было в первый день)
www.drive2.ru