Menu

Ремонт тсм форд фокус 3 – Признаки выхода из строя TCM на Ford Focus 3. Самостоятельная замена блока ТСМ. Модуль акпп фокус 3

Содержание

Ремонт блоков TCM — FORD DOMODEDOVO

 С конца 2011 года мы занимаемся ремонтом блоков ТСМ на Ford Focus 3,и сейчас проясняется картина создания новой на тот момент трансмиссии Power shift.

Как только на рынок вышел focus 3 сразу начала ломаться коробка.

С 2011 по 2016 год было четыре аппаратных реализации коробки передач, блока сцепления, вилок сцепления, выжимных подшипников, ну и конечно электронного блока управления трансмиссии TCM.

Что это значит? А значит это то, что через каждые год два дорабатывалась и менялись детали вмести с ними артикулы и цены на детали.

С 2011 по 2012 год электронный блок управления коробкой передач имел ряд недоработок: самая массовая это — контактная группа между платами она была запрессована и в большинстве случаев нагревался блок пропадал контакт, блок терял питание и пока он не остывал он не работал.        

В 2012 году это учли, и контактная группа стала не стальной, а медной ну или как минимум с напылением. Но как только контактная группа заработала, из строя начали выходить транзисторы, отвечающие за сервопривода  сцепления (электромоторы) и на щитке приборов писалось Трансмиссия не исправна срочно в сервис! После чего на СТО диагносты сообщали  о ошибках: заклинивание вилки А или вилки B.

В 2013 году в очередной раз блок подвергся модернизации и в этот раз довольно сильно. Ford Motor Company додумались поменять процессор поменять транзисторы и это помогло!!! Но как выяснилось не на долго. До первого выхода из строя Вилки выжима сцепления. Так уж вышло что все элементы усилили а нагрузки не рассчитали и получилось что при реальном заклинивании механизма а им в свою очередь управляет сервопривод (электромотор) электронный блок управления продолжал “управлять” давать питание на электромотор вместо того что бы отключиться в аварийном режиме. Получилось так что самым слабым звеном из сервопривода, жгута проводки и блока управления оказался блок управления TCM.

В конце 2014 года по наше время выпускается TCM с артикулом 5352032.Этот блок устанавливается на рейсталинговый фокус после 2015 года. Этот блок не так уж часто выходит из строя да и симптомы его ‘’гибели’’ совсем иные нежели старые блоки он не теряет связь он не греется. Но с тем же он пока что ещё не чинится. На 1 Мая 2016 года все попытки починить этот блок управления не обвенчались успехом.       

Вот такая история с фокусом 3. 

Выводы делайте сами но опытным путём могу заявить свежие роботы Power shift ездят. 

ford-dsg.ru

Признаки выхода из строя TCM на Ford Focus 3. Самостоятельная замена блока ТСМ

Владельцы Ford Focus 3 с автоматической или роботизированной трансмиссией, наверное, знают, что такое ТСМ. Для тех, кто не посвящен в устройство своего автомобиля кратко напомню, что ТСМ это блок управления автоматической или роботизированной трансмиссий Powershift установленных на автомобилях Форд. По статистике средний срок надежной эксплуатации блока ТСМ составляет примерно 50 000 км. пробега автомобиля.


Признаки неисправности блока ТСМ автоматической трансмиссии Powershift на автомобилях Форд Фокус3

Если во время работы двигателя на холостых оборотах на информационном табло загорелся сигнал ЕСП и надпись «помощь подъема в гору не активна» плюс ко всему существенно увеличились холостые обороты – это является признаком, что блок управления трансмиссией ТСМ вышел из строя. Как правило, при нерабочем блоке ТСМ двигатель автомобиля после остановки запустить не удастся до тех пор, пока поломка не устранится.

Также среди неисправностей блока управления автоматических трансмиссией Powershift на автомобилях Ford Focus 3 следует отметить течь сальника первичного вала коробки и как следствие попадание масла на блок ТСМ и выход его из строя.

Как заменить (снять, поставить) блок ТСМ на Форд Фокус3

О признаках неисправности ТСМ вы уже знаете, теперь чтобы точно определить, что проблема именно в блоке управления необходимо подключить к диагностическому объему ноутбук со специальным программным обеспечением и проверить связь бортового компьютера с ТСМ. Если система его не видит или были обнаружены ошибки в работе, блок подлежит замене.

  1. Чтобы добраться к блоку управления трансмиссией не составит большого труда. Для начала необходимо снять воздушный фильтр, предварительно ослабив хомуты и сняв воздушные трубопроводы, как показано на фото.
  2. Теперь самое важное, сразу открутить крепление ТСМ не получится, так как один болт перекрывает штекер подключения. Первым отключаем верхний штекер, после нижний. Теперь если опустить на верхнем штекере рычаг, пластины будут подниматься к верху. Будьте аккуратны, серые рычажки очень хлипкие и их легко можно сломать.
  3. После отсоединения всех штекеров можно откручивать болты крепления
  4. Внимание! Во время откручивания болтов обращайте внимание на его длину. Длина у болтов разная, один короткий и три длинных.

    Признаки выхода из строя TCM на Ford Focus 3. Самостоятельная замена блока ТСМ

  5. Во время установки необходимо поставить новые уплотнительные кольца. Собираем все в обратном порядке.
  6. После установки необходимо установить новую прошивку блока ТСМ.

remontauto-ford.ru

Ford Focus Hatchback III Titanium › Бортжурнал › Модуль ТСМ и замена не по гарантии 😡

Вот и меня коснулась эта ситуация с недолговечным модулем.
В конце 2015 года обратилась к дилеру Major, так как обслуживаюсь у них по допгарании, с дергающимся PS. Мне была залита последняя версия прошивки и сделана адаптация коробки. В итоге некоторое время коробка вела себя хорошо без каких либо подергиваний.

В начале марта я начала замечать, что началось проявление этих злосчастных рывков. И периодически переводя ручку коробки передач в положение R, она думала в течение 5-7 секунд, чтобы включить эту самую передачу! Мягко говоря я просто забила на это, осознавая безисходность ситуации.
Но чуть позже Pover Shift начал выдавать приколы так, что при её работе в режиме D начала пропадать информационная индикация скоростей и не работал режим S вообще. При всём при этом, не понимая на какой скорости в данный момент едет мой автомобиль, переключения сопровождались сильными протупками и дёрганием со звуком металического характера. Как будто у неё не получалось воткнутся на нечетные скорости и она их перепрыгивала. Так же при этом было повышение оборот фактически до 6000, с учётом того, что на газ сильного давления не было.

Спустя 25-30 минут такой езды машина выдала сообщение «Трансмиссия горячая. Подождите 5 минут».

Полный размер

Отдыхаем 🙂

Через некоторое время она сообщила, что автомобиль готов к движению.

После такой ситуации было решено ехать к дилеру Major и выяснять в чём же тут собственно дело.

Менеджер при описании этих проблем выдал уверенное предположение, что либо это течь сальника коробки, где масло попадает на сцепление, либо проблема в модуле ТСМ. Соответственно, чтобы получить ответ на наш вопрос, было решено проверять сальник и делать диагностику модуля ТСМ.

Сальник естественно отмели, а диагностика показала ошибку Р0902 — низкое напряжение в электрической цепи исполнительного устройства сцепления. Тут два варианта: либо это один из моторчиков коробки неисправен, либо сам модуль ТСМ. Чтобы понять кто тут является виновником, решено было поменять местами моторчики переключения скоростей. После чего ошибка уже не проявлялась. Соответственно мне отдали машину для дальнейшего тестирования. Через пару дней, коробка опять начала жестко дергаться. Поехала опять к дилеру. Повторная диагностика показала ту же самую ошибку 🙁 что говорило о том, что это все таки не моторчик, а сам модуль.
Каково же было моё расстройство, когда я узнала, что именно в декабре 2015 года закончилась основная гарантия на ТСМ. В данный же момент, модуль могли поменять только при выдаче 4-ёх определенных ошибок. В остальных случаях модуль шёл под замену за свои собственные средства.

P.S. Знакомые меня уверяли, что ФМК продлил гарантию, которая вроде как должна была действовать ещё в моем случае. Но увы…всегда есть нюансы. Я даже в ФМК обратилась с просьбой подтвердить правомерность действий Major. На что получила утвердительный ответ, после проведённой проверки, что их действия совершены по регламенту и модуль меняется только в определённых случаях.

В общем и целом, модуль ТСМ с заменой у Major обошелся мне около 28 000!
Проблема ушла =)

Полный размер

Мой старичок 🙂 не стала оставлять дилеру:)

Полный размер

www.drive2.ru

Замена ТСМ Форд Фокус 3 (модуля, блока Transmission Control Mode) в Санкт-Петербурге

Модуль ТСМ – это специализированное устройство, предназначенное для управления сцеплением роботизированной или механической коробки передач на автомобиле Форд Фокус 3, Фьюжн и других моделей.

Данный прибор расположен в подкапотном пространстве на корпусе АКПП и соединен с электронным блоком управления, который отвечает за работу силового агрегата и всей ходовой части автомобиля. Блок разработан и сконструирован специально для коробки передач PowerShift, которая установлена на большинстве машин третьего поколения Фокус.

Модуль ТСМ является неотъемлемой частью привода транспортного средства, поэтому при возникновении в нем неисправности дальнейшая эксплуатация авто будет невозможной.

Когда нужна замена ТСМ Форд Фокус 3

  1. Существует ряд признаков, заметив которые можно определить, что прибор работает в аварийном режиме или полностью отключен. К ним относятся:
  2. Проскальзывание сцепления во время движения. При включении передачи и переноса крутящего момента от агрегата на приводную часть через коробку, вал, управляемый блоком ТСМ передвигается по оси, увеличивая или уменьшая мощность вращения. Если модуль не исправен или имеет дефекты, то диск проскальзывает мимо шлицов и передача включается через интервалы, а авто движется рывками.
  3. Подозрительный звук или скрежет в области двигателя. Внутренние шестерни блока ТСМ подвергаются воздействию высокой температуры от силы трения, со временем ребра стачиваются, и зацеп между деталями получается не точным, от этого зубья проскакивают и создают металлический стук.
  4. При переключении передачи нарушается их последовательность. Модуль оснащен двойным сцеплением с двумя бесщеточными, роторными двигателями, которые приводят в движение весь механизм. При выходе из строя одного из приводов передачи включаются не поочередно, а через одну.
  5. Масленые пятна под автомобилем в районе коробки. Во время долгой стоянки, все гидравлическая жидкость оседает на дне картера и если имеются повреждения сальников, она вытекает наружу.
  6. Загорелась ошибка на панели управления или одометре. Современные транспортные средства оборудованы бортовым компьютером, который сигнализирует о наступлении аварийной ситуации или о возникшей неисправности. Как правило, ЭБУ отключит блок полностью до того момента, когда поломка будет угрожать безопасности водителя и его пассажиров.

При наступлении любого из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для более детальной диагностики и устранения причин неисправности и полной замены модуля ТСМ.

Не стоит пытаться выполнить такие работы самостоятельно, так как без наличия специального инструмента и знаний, это может привести к усугублению ситуации и поломке коробки передач в целом.

Почему требуется замена ТСМ Фокус 3

В зависимости от года производства и комплектации автомобиля, на нем может быть установлено ТСМ двух модификаций, сухого хода и гидравлический. Конструкция обоих принципиально ничем не отличается, поэтому и процесс ремонта и причины их поломки одинаковы.

К выходу из строя модуля, чаще всего приводит деформация сальника приводного вала, через который жидкость вытекает наружу. При падении уровня масла в коробке, все детали подвергаются повышенному износу, что приводит к стачиванию металла и потере прочности шестеренок. Чтобы избежать наступления негативных последствий, нужно постоянно следить за уровнем жидкости внутри блока ТСМ, проверять, нет ли подтеков и запотевания в стыке между АКПП и деталью, а также на корпусе самого модуля.

Форд Фокус 3: модуль ТСМ – замена с предварительной диагностикой

Перед проведением ремонтных работ в сервисном центре, специалисты осуществляют детальную диагностику, в ходе которой устанавливается точная причина неисправности и решается вопрос о возможных вариантах устранения проблемы. Проверка включает в себя комплекс действий с применением компьютера со специальным программным обеспечением, которое определяет связь между модулем ТСМ, коробкой передач и блоком управления двигателем. Если по каким либо причинам, соединение не устанавливается, то деталь подлежит полной замене, так как выполнить частичный ремонт изделия не получится.

Процесс замены блока должен проводиться на автомобиле с отключенным аккумулятором, это необходимо, чтобы не допустить короткого замыкания или срабатывания ЭБУ в ходе ремонта.

Все действия по удалению и установке нового модуля проводятся в следующей последовательности:

  1. Перед началом ремонта, мастер должен подключить компьютер к диагностическому разъему в салоне авто и скачать весь программный материал со старого блока ТСМ. Это нужно для того, чтобы после установки новой детали, можно было «прописать» ее в ЭБУ для нормального функционирования.
  2. Отключение питания двигателя автомобиля.
  3. Снятие корпуса воздушного фильтра и подающих патрубков. Для этого откручиваются крепежные болты и демонтируются стяжной хомут на магистрали.
  4. Для удобства при замене блока необходимо удалить металлическую и пластиковую защиту силового агрегата. Данные манипуляции проводятся на подъемном механизме или из смотровой ямы сервиса. Локер левого колеса также подлежит демонтажу, так как при вынимании модуля, его корпус будет упираться в пластиковый пыльник.
  5. С коробки переключения передач, через специальное отверстие в нижней части корпуса, сливается гидравлическая жидкость. Важно замерить общий объем удаленного масла, чтобы после окончания всех работ залить такое же количество обратно.
  6. Откручиваются крепежные болты радиатора охлаждения КПП, и деталь снимается с посадочного места. Удаление данной детали обязательно, так как при вытаскивании блока, датчики замеряющие показатели коробки, установленные внутри, могут помешать, и модуль будет упираться в радиатор своим корпусом.
  7. После всех подготовительных действий, можно приступать к демонтажу блока ТСМ. Для этого откручиваются болты корпуса и полностью вытаскиваются из резьбы. Затем деталь нужно расшатать до образования зазора между ТСМ и коробкой, из образовавшейся трещины вытечет небольшое количество масла. Осторожным движением блок вытаскивается из КПП, стоит отметить, что удаление модуля должно осуществляться без резких движений и чрезмерного применения силы, так как внутренние датчики имеют пластиковую оболочку и при не правильных действиях корпус может треснуть, и обломки останутся внутри коробки передач.
  8. После демонтажа отработавшей детали проводится установка нового блока ТСМ и сборка всех элементов в обратном порядке. Так как длина крепежных болтов модуля разная, необходимо заранее записать схему их расположения на корпусе КПП.
  9. Масло в трансмиссию заливается после окончания сборки и проверки соединений.
  10. Завершающим этапом является прошивка и установка программного обеспечения для нового модуля ТСМ, без данных действий ЭБУ не будет правильно контактировать с остальными системами.

Когда замена блока ТСМ Форд Фокус 3 осуществлена, автомобиль получает гарантию до 50000 километров пробега от завода, но такие условия предоставляются только при замене в сервисном центре.


zet-avto.ru

Ремонт блока ТСМ Форд Фокус 3 (Ford Focus 3)

Автомобиль выпущен в 2010 году, отечественная сборка появилась годом позже. С момента появления продажи резко набирали обороты, но через некоторое время начался спад из-за понижения рейтинга надежности, вызванного частым ремонтом блока ТСМ Форд Фокус 3. Проблемы этого узла носят самый разнообразный характер, частично они вызваны производственными упущениями. Именно поэтому диагностика и последующий внеплановый ремонт ТСМ Форд Фокус 3 – обычная ситуация для владельцев этой модели.

Как выявить проблему управления трансмиссией Форд Фокус 3?

Выявить появление поломки и необходимость обращения в автосервис за ремонтом блока ТСМ Форд Фокус 3 несложно, водитель сразу увидит следующие признаки:

  • появление на табло специального сигнала и надписи, которая говорит о том, что помощь подъема в гору деактивирована;
  • резкое увеличение количества холостых оборотов, что свидетельствует о наличии неисправности в системе управления трансмиссией;
  • появление нехарактерных рывков при разгоне, металлический скрежет при переходе с одной передачи на другую – в этой ситуации необходим срочный ремонт блока ТСМ Форд Фокус 3, поскольку речь идет о производственном недостатке.

Последний признак, обозначенный в перечне, свидетельствует о недоработке производителя. Компания публично признала, что имеются ошибки в программном обеспечении, разработала и выпустила на рынок обновление. Именно поэтому ремонт ТСМ Форд Фокус 3 в этом случае связан с перепрограммированием системы управления. Если неисправность этого агрегата не устранить оперативно, то после остановки автомобиля двигатель может уже не запуститься. Именно этим вызваны опасения автолюбителей, которые регулярно обращаются в автосервис за ремонтом ТСМ Форд Фокус 3.

Универсальный способ ликвидации неисправностей

Большая часть водителей, которым необходим ремонт блока ТСМ Форд Фокус 3, заинтересованы в услугах универсального центра, сотрудники которого способны устранить любую проблему в системе управления трансмиссией. Именно таким является наш автосервис «Автопилот», который известен в Москве, имеет штат квалифицированных механиков. Мы оперативно и недорого ликвидируем все неполадки, поскольку занимаемся ремонтом ТСМ Форд Фокус 3 на протяжении длительного периода времени. Источник неисправности (программный или механический сбой) не имеет значения, поскольку наши мастера работают эффективно во всех случаях.

 

autopilot-fm.ru

Замена модуля управления коробкой передач (модуль ТСМ) Ford Focus 3

Замена модуля управления коробкой передач (модуль ТСМ) FORD FOCUS 3

Практически каждый владелец автомобиля Форд Фокус 3 поколения сталкивался с проблемой в работе модуля управления роботизированной коробкой передач Power Shift (Модуль ТСМ).

Как показывает многолетний опыт обслуживания автомобилей марки FORD данная проблема чаще всего возникает на пробеге от 50 000 км и более.

Сигналами о необходимости замены или ремонта модуля ТСМ могут быть:

  • загорающаяся лампа неисправности системы ESP c одновременным оповещением «помощь подъема в гору не активна» во время работы двигателя
  • проблемы с переключением передач во время движения.
  • невозможность запуска двигателя автомобиля
  • при перемещении селектора коробки передач в режим «D» или «R» на панели приборов — перемещение не отображается или эта строка находится в мигающем режиме.

Почему лучше провести замену или ремонт модуля управления коробкой передач (ТСМ) в сервисном центре ФОРД ЦЕНТР КУНЦЕВО?

Сотрудники компании имеют все необходимые сертификаты и регулярно проходят обучение в специализированных центрах. Они быстро и качественно выполняют диагностику ТС и устраняют неисправности любой сложности. Сервис оборудован современным оборудованием и инструментом, а для ремонта и обслуживания используются качественные запчасти и расходные материалы.

Немаловажным фактором в пользу выбора именно официального дилерского центра для решения проблем в работе КПП является и подбор запасных частей. Не секрет, что проблема с модулем решается с 2011 года, и примерно каждые 2 года выпускается обновленная версия данного модуля (уже с исправленными недостатками). Поэтому при обращении в сторонние сервисы всегда есть риск купить устаревший модуль и, выехав из ремонта, через некоторое время вернуться к той же проблеме снова.

Специалисты дилерского центра Форд Центр Кунцево при помощи новейшего диагностического оборудования компании FORD помогут Вам в максимально сжатые сроки произвести диагностику неисправности коробки передач Вашего автомобиля и при необходимости устранить неисправность по самой низкой цене с сохранением годовой гарантии на замененные детали.

Поэтому очень важно, чтобы диагностика проводилась квалифицированными и обученными механиками, чье решение окажется правильным и поможет в сложившейся ситуации. 

Дополнительные возможности, которыми Вы можете воспользоваться в Форд Центр Кунцево! 

  • Всем нашим клиентам, которые посещают нас ПЕРВЫЙ РАЗ мы дарим ВЫГОДУ 20% на обслуживание!

  • Для всех наших постоянных клиентов действует ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ с выгодой до 20% и БОЛЕЕ!

  • Всегда действуют дополнительные СЕЗОННЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ на услуги и запасные части!

Думаете это все? Мы готовы предложить еще больше преимуществ для Вас в Форд Центр Кунцево! 

  • Мойка и уборка Вашего любимого автомобиля FORD — БЕСПЛАТНО при прохождении обслуживания

  • Программы AutoSPA и «Детейлинг» 

  • Мы используем новейшее сервисное оборудование 2017 года и последние стандарты марки FORD

  • На территории ГК Кунцево расположено предприятие питания, где Вы можете полноценно пообедать

  • Действует бесплатный Wi-Fi и зона отдыха

  • Возможна оплата банковскими картами и по безналичному расчету

  • Подменные автомобили на время гарантийного ремонта

  • Вызов такси и аренда автомобилей на специальных условиях

  • Руководство дилерского центра всегда открыто для общения и обсуждения условий

Как происходит замена модуля управления коробкой передач (ТСМ)

Получить дополнительную информацию и записаться на ремонт модуля ТСМ FORD можно, позвонив мастерам-консультантам по телефону 8 (495) 933-40-33.

Вы можете записаться на техобслуживание «Форд» прямо сейчас, для этого:

позвоните нам по телефону +7 (495) 933-40-33 оставьте онлайн-заявку с помощью специальной формы на сайте

*Цены указаны с учетом всех действующих программ по сервису от ТЦ Кунцево.Подробности уточняйте у мастера приемщика +7495 933 40 33

ford-kuntsevo.ru

Форд Фокус 3 TCM — Ford Focus III

В общем TCM победил, больше не возьмусь. Давно мне так машина мозг не выносила.

В 01.07.2018 в 03:49, Juvelir сказал:

Походу замена модуля TCM. И есть мнение, что после ремонта этих блоков, блоки возвращаются. Типа не ремонтируемые. Пропайка контактов разъемов не помогает. 

Согласен, проще купить новый, тем более цена нормальная.

Ремонт TCM объективен только в критической ситуации, т.к. необходим подъем всех smd компонентов, ну и смытие лака (от него и все беды). Потеря связи TCM связано с потерей питания мультиконтроллера 1766, их три (5, 3.3, 1,5).

Поднимал все на обеих платах, стоит отметить, что не смотря на жесткие условия эксплуатации ни резисторы ни конденсаторы не потеряли своих номиналов, всё проверил.

Тему считаю решенной, закрываю. Спасибо всем за участие.

carmasters.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *