Прелюдия
В прошлом году пытался прокачать тормоза у ОД. Те сказали, что у левого заднего суппорта прикипал сопун, и прокачать его не удалось. Чуть позже ОД не смогли поменять задние колодки, т.к. всё тот-же левый задний суппорт не поддался разжатию. Сделали тогда всё сами и поставили новые колодки.
Причина
С поршня суппорта слезла манжета, и вследствие чего, на внутренний уплотнитель попали увлажнённые грязь и пыль и расцарапали поршень и цилиндр суппорта.
Последствия
Через некоторое время пошла ржавчина. Поршень прикипел и перестал утапливаться. Суппорт закусил тормозные колодки. Обнаружил все с приходом лета. Появился сильный свист в легком торможении. При интенсивном торможении свист пропадал. В особо жаркие дни свист стоял и при движении авто.

От закушенных колодок осталось 5мм мяса спустя всего 10000км.

Так выглядят колодки справа. По состоянию — как новые.
Для ремонта потребовалось:
1. 1 рем. комплект тормозного суппорта Bocsh 1 987 470 040 = 460,40р.;

Ремонтный комплект заднего тормозного суппорта.

Съёмник купил на рынке за 450р.
Ремонт
В целом всё достаточно просто, но почему то это просто съело 3 дня моего свободного времени. Скорее всего, сказалась жара. Работал в гараже только после 18:00 и по утрам до 10:00.
Весь ремонт делится на:
1. Снятие;

По началу глушил шланг салфетками, тряпками, руками. Потом бросил, подставил емкость и минуты через 2 жидкость капать перестала.

Суппорт оснастил приспособлением для утапливая подшипника. Так его легче держать, не пачкая руки и легче скручивать детали первой из которых я снял прикипевший сопун для прокачки. Как только я его снял, вся оставшаяся жидкость вылилась из суппорта.

Снял ограничитель хода кронштейна ручного тормоза. Чтобы извлечь поршень нужно длинной и мощьной отверткой, т.к. у меня всё ржавое, покачать кронштейн ручного тормоза. Поршень вылезет по спирали наружу и окончательно выпадет.

Снятый закисший сопун.

Визуально осмотрел корпус. Есть шлейф ржавчины.

Поршень чище будет.

Съёмником извлёк стопорное кольцо и вытащил механизм ручного тормоза. Кстати очень интересная и хитрая вещь.

Визуально корпус в ужасном состоянии, но жить и работать будет.

Разобрал поршень. Блин, ну очень мудрёный, что потом не соберёшь. И зачем только в нём сделано отверстие выводящее тормозную жидкость наружу. Может конечно оно как предохранительное или смазывающее для уплотнителей. Но так или иначе конструкция поршня не простая.

По частям всё подверглось химической чистке в ванне с лимонной кислотой и кипятком. Первоначально чистил всё от смазки и грязи. Затем всё погрузил в не нужную банку, засыпал лимонкой и залил кипятком из чайника. Процесс чистки начинается сразу.

Следом отправил в химчистку разобранный поршень и корпус суппорта + повторная чистка кронштейнов.

Не идеальный, но результат устраивает.

Не дожидаясь пока всё высохнет, протираю салфетками все детали, стираю всю влагу и начинаю собирать первым делом извлекая втулку из корпуса суппорта. Новая втулка из рем. комплекта впрессовывается не сложнее чем извлекается старая. Впрессовывать её нужно на глубину не меньше 3 мм от глубины цилиндра суппорта. В проём дальше вкладывается уплотнение с механизма ручного тормоза. Если не впрессовать на эту глубину Вы не сможете зафиксировать стопорное кольцо. Ни 2.5мм, ни 2.8мм, ни 2.9мм, а именно 3мм. Уплотнение поршня собираю на смазке из рем. комплекта.

Механизм смазываю смазкой из рем. комплекта. Её здесь много и можно не мелочиться.

С обратной стороны впрессовал новую резинку. Открытые места промазал графитовой смазкой. Немного спустя она выкипит в графит. Сильно не поможет, но хоть чем закрою дыру в корпусе.

Поршень вкручивать в суппорт решил уже в гараже. На дому маслом или тормозной жидкостью не располагал. Обильно облив поршень и все уплотнители поршень вкручивается на шток. Можно ещё и приспособлением воспользоваться.
Выводы
Очень важно вовремя заметить проблему и не запускать её до критического состояния. Я видел слезший уплотнитель и знал чем это обернётся, но не принял в свое время мер, рассчитывая на то, что поменяю суппорта и всю тормозную систему на новую. Денег с того времени не накопил и вообще забыл про него пока суппорт сам не напомнил.
Пара советов от человека БАЯНА
Машину держать следует на страховочных опорах, и лучше если сразу на 2.
Если с тормозного шланга не снимается крепёжный болт через жестко посаженные шайбы, лучше их не снимать, иначе их можно погнуть. И не следует его чем-либо закрывать, т.к. это бесполезно. Лучше подставить емкость и наклонить шланг для слива тормозной жидкости. Потом её можно вернуть обратно в бачек.
Сборку суппорта лучше выполнять смазав поршень и все уплотнители тормозной жидкостью.
Перед подводом тросика ручного тормоза можно покачать кронштейн ручного тормоза чтобы подвести поршень к колодкам.
Одному прокачку тормоза выполнять будет тяжело, но ухитриться поставить емкость на опору колеса можно. Важно чтобы она была выше сопуна суппорта и важно иметь прозрачную трубку диаметром 6мм для наблюдения за движением жидкости.
www.drive2.ru
В прошлой записи я описывал разборку заднего дарбисовского суппорта, с целью ремонта-суппорт потек. Ремонт заключался в замене резинового уплотнительного кольца, которое одевается на шток механизма ручника. Теперь ничего не течет, но после ночной стоянки на ручнике все также подклинивает задний правый суппорт (который мы и разбирали). Во всяком случае, мне так кажется, потому что после начала движения откуда-то сзади начинает доноситься гул. Не очень понятно откуда он, но мне кажется, что справа.



Это съемник с самыми длинными губками, что мне удалось найти. С длинной у него все в порядке, а вот с толжиной губок перебор, поэтому пришлось их обточить на наждаке. С одной стороны обтачивал губки по внешнему радиусу, а с другой по внутреннему. Ибо нам необходимо влезть между 2 цилиндрами. Вот кривизна губок должна повторять кривизну цилиндров.



Фото взял из интернета.


Из-за этой небольшой резинки на штоке, суппорт пришлось разбирать в прошлый раз. Эта резиночка в данном типе тормозов-единственное, что разделяет между собой 2 состояния: есть тормоза-нет тормозов.


www.drive2.ru
Проблема встала неожиданно, вывешивал колесо, крутанул, а оно еле крутится, так как планировал перебирать суппорта, ремкомплекты были в наличии.
Почему лайт* — потому как не менял детали привода ручника — работали как новые!
1) Снять суппорт (2 направляющих, трос ручника и шланг. в шланг идеально подходит обычный шланчик, не знаю от чего, втыкаем его как показано, чтобы не вытекала тормозуха.


3) быстренько вытачиваем приспособу для выкручивания из трубы от руля велосипеда

4)выкрутить не смог — закис — подёргал рычаг троса ручника — поршень вышел






7) меняем сальник цилиндра и готово к сборке, испытал 2 способа одевания пыльника
7.1) натягиваем пыльник на поршнь, другую часть пыльника вставляем в паз суппорта, надеваем кольцо, вставляем поршень




второй вариант беусловно удачней!
8) что я забыл так это купить шайбочки на шланг — шкурим одним пальцем на лежачем листе наждачки 1200 — как новые!




10) смазываем направляющие, предварительно всё очистив, ставим новое колечко на направляющую.
11) устанавливаем суппорт — всё ходит как по маслу!

я использовал в качестве эксперимента такую смазку, при нагреве повела себя достойно, как будет работать в суппорте — время покажет.

www.drive2.ru
Всем привет!
Еще раньше я вам писал о своей проблеме с ручником…
Точнее при постановке на ручник блокировалось только одно колесо (левое)…
Ошибки по Диагностике:
02429 — Исполнительный электродвигатель стояночного тормоза, правый, усилие недостаточно
02427 — Нет касания с задним правым тормозным диском
СИМПТОМЫ:
№1 — Ручник держит только Левое колесо, Правое крутиться
№2 — Моторчики работают (жужжат)
№3 — Снимал колесо, при постановке на ручник, правый моторчик (жужжит) и цилиндр суппорта крутиться (делает оборотов 7-10…) Но такое ощущение, что цилиндр крутиться на месте и не выезжает!
Теперь то я уже знаю, что просто внутри закусило механизм…
Если честно, то меня это немного парило и было не спокойствие на душе из-за этого косяка…
И вот наконец я решился разобрать суппорт и посмотреть в чем загвостка…
Заранее говорю, что сам суппорт очень простой и легко разбирается!





А вот и моя проблемма (механизм)


Система данного механизма такая:
Одна часть накручивается на другую как гайка на болт…
но самое интересное, что вкручивается не до конца, а до специального упора …
Этот упор (ступенька) предотвращает закусывание одной части к другой…
У меня эта ступенька была слизына


На одной части я аккуратно подпилил маленьким напильничком (надфильком)…

А на другой пришлось воспользоваться полуавтоматической сваркой и наварить маленькую пимпочку (ступеньку), а далее ее немного подпилить и подровнять…


Потом все проверил на работоспособность…в итоге все ОК!
Собираем все обратно…
Пыльник я поставил новенький (был в запасе)…

Сам моторчик посадил на герметик…

Ну а далее ставим суппорт на место и прокачиваем тормоза.

В конце концов ставим колесо и подключаем ноутбук…
Далее с помощью програмки разводим, сводим и проводим адаптацию колодок и ручника…(53-04-006-007-010)…
Самое интересное, что теперь вроде все должно работать…но НЕТ…
При постановке на ручник.левое колесо аж юзом тащит а правое просто катиться…
И таже самая ошибка 02429…
Буду завтра разбираться дальше!
НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ:
А на следующий день я опять все разобрал…
Диагноз:
Опять сорвало ступеньку, которую я делал с помощью сварки!
Я ее снова наварил, обтачил, все проверил…работает…как только поставил назад и все собрал…начал адаптировать ручник…и ее походу опять там закусило и сам поршень крутиться в суппорте…как и раньше…
Вывод:
Все работает только тогда, когда при постановке и при снятии с ручника держать педаль тормоза!
Если же при постановке на ручник на педаль не нажимать (и тем самым не прижимать поршень к колодкам), то поршень будет крутиться и выскочит ошибка по ручнику!
В конце концов больше сил бороться у меня нет, и поэтому оставляю все как есть!

www.drive2.ru
Доброго утра уважаемые!Вот решил написать данный пост так сказать перед сном.
Закончен ремонт заднего суппорта, а причина этого ремонта заключалась в следующем…
Вчера когда ехал на работу, а ехать 45 км., заклинил суппорт заднего колеса и я услышал звук «взлетающего самолёта»))) и как следствие, как показало вскрытие колодок ВООБЩЕ не стало, а дальнейшее рассмотрение показало, что и пыльник (Собственно он и явился виновником торжества) сАвсем плАхой стал.
И так, начало ремонта 17:00мск
Окончание + мойка 3:00мск
Вот небольшой отчёт по произведённым работам с Ма6ей(точнее с задним правым колесом).

И так приступим!

Железом по железу.

Тормозную трубку заглушил. Болт М6+2 широкие шайбы.

Извлёк.

Пыльник в

Ща полирну.

Грею промышленным феном(боялся, что обломит сбросник)

Проведена зачистка многолетних слоёв ржавчины.

Начал собирать…

пыльник встал.

Собрал.

После благополучного ремонта и прокачки тормозной системы можно и помыться!

М10;Еду спать!
Всем удачи!







Пробег: 209000 км
Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео. Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.
Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.
Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.
Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:
Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы. Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.
Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо. Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости. Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.
Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.
Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.
Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи. Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью. В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов. autoremont2.ru
Давно уже не писал, но вот и пришла новая проблема. Стал замечать, что очень сильно греется задний левый тормозной диск. Поначалу думал, что колодки отходили свое: и свист появился на небольшой скорости. Окей, берем новые колодки. Ждать зарекомендовавшие себя nisshimbo времени не было. Взяли nibk — самые дешманские у нас, что были в наличии.
Открутил суппорт, снял колодки — действительно, одна считай в ноль. Ставим новые, закручиваем нижнюю направляющую.
Проехал км 100 выхожу — все по-старому. Адский жар от колодок, аж диски горячие. Хоть яйца жарь))
Понял, что проблема в самом суппорте, клинит тормозной поршень.
Все по-новой. Домкратим, скидываем колесо, откручиваем нижнюю направляющую суппорта.
С помощью нажатий на педаль тормоза «достаем» из суппорта тормозной поршень. Тут сразу начнет лить тормозная жидкость. Оперативно откручиваем сам суппорт от тормозного шланга:





MR 955067 [Ремкомплект суппорта тормозного заднего]















Проехал уже больше 300 км — полет нормальный. Тормозной диск перестал перегреваться.
www.drive2.ru