Menu

Ремонт генератора мондео 3 – Ford Mondeo › Бортжурнал › Ford Mondeo 3 Прыгают обороты (check engine), Замена свечей, Замена щеток генератора.

Ремонт генератора — бортжурнал Ford Mondeo DURAtec HE 2.0 2006 года на DRIVE2

Продолжим наши новости за последний год. После суппортов я перешел к генератору. А дело было как. Суппорта сделал в конце ноября, уже зима, и тут нужно быть внимательным с зарядом аккумулятора. И вроде бы все было нормально, но приехав на работу, я забыл выключить фары, горели габариты, а на улице примерно -25. Стояла так часа 4, и конечно не завелась, даже не крутила. Прикурили, поехал. И вот не помню почему, но не додумался я зарядить аккумулятор сразу. И позже через несколько дней, даже после зарядки начались проблемы. То заводится, то нет. Думаю, ну все, аккумулятор новый надо. Да, надо. При полной зарядке плотность еле доходила до 1.15. Но и это было не все. Проверил напряжение генератора. На оборотах было насколько помню 12.69 В, при включенных фарах и печке было еще меньше. Ну тут понятно генератор подходит к своему концу. Надо бы перебрать, посмотреть что там, да как. Все-таки пробег был уже 190000 км. И вот в начале января после нового года заехал в гараж и давай снимать генератор. Тут скажу сразу, генератор я снимал не один раз. После этого я его снимал еще в феврале и в марте.

Как снимать описано здесь: mondeoclub.ru/remont/fm3/dvigatel/generator.php

Еще помогла вот эта запись: www.drive2.ru/l/5925312/

Снял генератор, и увидел подходящие к нулю щетки. Кольцо ротора, одно из двух, тоже подтерлось.

Полный размер

Нижнее кольцо стерлось

Полный размер

Щетки

Заранее были заказаны некоторые запчасти. Артикулы брал отсюда: mondeoclub.ru/forum/topic/75496/

235601 (Cargo) — Реле регулятор напряжения
237323 (HC-Cargo) — Кольцо ротора генератора 1 шт.
238956 (HC-Cargo) — щеточный узел с щетками для генератора Visteon

Полностью генератор не разбирал, только щетки, кольцо и реле напряжения заменил. При такой замене, разбор генератора минимальный. Главное аккуратно с заменой кольца ротора.

ВНИМАНИЕ! Старайтесь не гнуть обмотки лишний раз. Один, два раза согнули, и могут обломиться в этих местах и после этого уже будут совсем другие проблемы. Придется либо напаивать, либо обмотку менять и т.д., т.к. концы обмотки, без какого либо запаса. Точнее запас есть, но чтобы им воспользоваться, по-моему, нужно ротор снять.

Аккуратно ножом оторвал от кольца конец обмотки. Маленькими плоскогубцами выровнял его. Теперь можно вытаскивать кольцо. Тут уже у кого как фантазия сработает. Я вытягивал теми же плоскогубцами. Менять нужно было нижнее кольцо, поэтому там так же, ножом отрываем другой конец обмотки и вытаскиваем кольцо. Берем новое и через оба конца обмотки продеваем его. Тут аккуратно, что бы концы обмоток не гнулись. По теории вроде ничего сложного, но это достаточно ювелирная работа и требует терпения.

Итак, нижнее кольцо надели. Берем паяльник мощностью 100Вт и паяем обмотку с кольцом. Так как расстояния между кольцами нет, припой должен быть тонким слоем. Никаких шариков, только горизонтальная плоскость. Но я сделал как, припаял, как получилось, а потом аккуратненько надфилем довел до нужной плоскости. Так же и со вторым кольцом.

Дальше щеточный узел. Там вроде ничего сложного нет. В новом щеточном узле есть фиксатор щеток. Его вытаскивать только когда установили щеточным узел на место. Но если вытащили случайно до того как поставили ничего страшного. Щетки обратно в узел и фиксатор на место. Главное не забудьте его вытащить когда поставите. Ну, дальше обратная сборка.

Катался я так весь январь, и в начале февраля у меня загорелась лампочка АКБ на приборке. Она меня не удивила, я сразу понял, что это мой косяк какой-то. Самое главное, что она не загорелась у меня, когда я ездил в январе в Ижевск на две недели. Что бы я там сделал? Заехал снова в гараж, снял генератор минут за 7-10. Начал осматривать, разбирать. С виду все нормально. Разумеется, до того как снял, я проверил напряжение с него. Пусто. Ничего не приходит с него. Хотя я и так знал что дело в нем. На следующий день понес его на работу. Сам я электрик и коллеги мои тоже электрики. Давай его смотреть все вместе, и что то не додумались с простого начать, сразу в какие-то дебри полезли. Чтобы снять диодный мост его нужно отпиливать. Отпилили. Понес к автоэлектрику на работе, проверил его, все нормально. Всех проверок я не помню, но мы весь день что-то проверяли, пробовали, только вот ротор не снимали. И тут под конец дня коллега говорит, а ротор то вообще прозванивали, а мы такие – эээммм, нет помоему. Прозваниваем кольца ротора – не звонятся. И давай ржать. Весь день парились, а проблема то на поверхности. Обмотка ротора должна звонится. В итоге оказалось, что между верхним кольцом ротора и его концом обмотки не было контакта, хотя с виду то все замечательно. Проще говоря, отпаялось, а почему? Скорее всего, из-за нагрузок. Зима, все мы любим подогрев сидений, а у меня еще эл. обогрев лобового, а там нагрузки огого. А от нагрузок происходит нагрев проводника. Ну и скорее всего отпаялось немножко и все. Ну ладно, припаял заново, но уже получше. Получше зачистил, побольше припоя. Но пока к этому дошли, разобрали ведь пол генератора. И теперь нужно обратно все собирать.

Полный размер

Полный размер

И тут я по какой-то неосторожности, отломал контакт на диодном мосту. А он зараза маленький. Кое-как спаял его обратно, вроде неплохо держится, но скажу сразу этого припаянного решения хватило на пару недель.

Полный размер

И вот конец февраля, начало марта и снова лампочка АКБ. И понял я что всевышние от меня не отстанут пока я там все не заменю и не исправлю.

Заказал:

140084 (HC-Cargo) – задний подшипник генератора
140093 (HC-Cargo) – передний подшипник генератора

RF18HV (Mobiletron) — диодный мост
Licota ATA-0415 – головка для снятия шкива генератора

Все пришло. И снова снимаю генератор. Разборка заняла почти ничего по времени. Снял реле напряжения и увидел этот маленький отломившийся контакт, абсолютно не был удивлен. Даже не обратил на него особого внимания.

Полный размер

Просто отпаял диодный мост и дальше разбирать. Нужно же еще подшипники заменить. И вот тут началось интересное. Как снять шкив генератора? Вот пока не знаешь, что куда относительно чего крутить и не снимешь. Позвонил другу и дал он хорошую подсказку. Представим что шкив это гайка, а ротор это болт. В итоге ротор шестигранником держим на месте, а шкив гайкой Licota откручиваем против часовой. И все, шкив снят. А мучились с дедом то сколько. А шкив ведь еще затянут не по-детски.

Дальше ротор что-то не выскакивал из подшипника, и подшипник из корпуса тоже. Начали выбивать. Выбили. НО. Оказалось что подшипник завальцован в корпусе генератора. Нам повезло отломалась только та часть что держала подшипник. Но как потом сказал дедушка, так делать не хорошо, можно и корпус весь пополам сломать. Но завальцовку мы и не видели, ротор видимость закрывал, поэтому, сначала каким-то образом ротор из подшипника нужно вытащить, а там уже придумывать, как завальцовку убирать. Ставим новые подшипники, обратная сборка.

Вроде бы все нюансы расписал. А вообще в комментариях пишите, спрашивайте, отвечу. Дело было больше полгода назад, всего уже не помню, но спросите, вспомню.

И вот с тех пор всевышние оставили меня в покое. Еще после первого снятия и замены щеток и кольца ротора напряжение выходило почти 14.5 В без нагрузки на холостых оборотах. С нагрузкой, а это ближний свет, печка на максимум, противотуманки, было 14 В. Короче все в норме.

www.drive2.ru

Почему горит генератор — бортжурнал Ford Mondeo 3 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. В прошлой записи как многие знают у меня сгорел генератор. Это уже третий по счету. Третий. Третий. Да у меня едет от этого крыша. Но три генератора я думаю просто так не горят. Напомню смерть первого. Еду спокойно, кондей включен, дым из под капота, сервис, смерть генератора. Сдал его взял взамен другой. Перебранный, со слов менеджера сервиса куда я поехал внутри все стоит оригинал. Ставим, все ок. На пятый день, еду спокойно, кондей включен, дым из под капота, сервис, смерть генератора. Меняю по гарантии. Мне дают мой же первый но уже перебранный. Ставим все ок. Отъездил на нем год или примерно 7-8 тыс километров. Кондей не разу за год не включал. В то время он у меня и так очень плохо работал. На холостых дул горячим на оборотах выше 1500 дул как надо. Компрессор поменял и все заработало. И вчера таже картина. Еду спокойно, кондей включен, дым из под капота, сервис, смерть генератора. Доехал по дома 200км на двух аккумуляторах. Вот сижу и думаю. Почему? Почему горят генераторы? Ну просто так он же не может сгореть? Из Москвы приехал 1500км все дорогу кондей работал. Из Лабинска на море 380км все дорогу кондей работал. На обратном пути проехал 180км и гена умер. Может есть связь какая нибудь? Выручайте. Может что то очень сильно его нагружает? Дымился так что аж искры были, думал загорится, скинул клейму и водой затушил.

Извините за много текста просто уже не знаю что делать. Через неделю ехать в Москву. Боюсь продолжении истории.
Всем удачи

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford Mondeo › Бортжурнал › Ford Mondeo 3 Прыгают обороты (check engine), Замена свечей, Замена щеток генератора.

Вот и пришло время. И так Возникла проблема с утра когда выходил и заводил машину на приборке загоралась лампочка нет зарядки, но после 2 минут прогрева и повышения оборотов до 3тыс лампочка переставала гореть и не загоралась в течение дня до следующего утра.Я понял что приходит гене крандец. Покупать новый пипец сколько так как предыдущий хозяин заменял его за 10 тыс руб, я решил что надо обойтись ремонтом и как можно бюджетней. Замерил напряжение оно плавало и выравнивалось тогда когда давал обороты по больше. Мысли о плохом я откидывал и не хотел думать что не дай бог статор или ротор, и не вскрывая его закал щетки Cargo 238956. Когда щетки пришли так как я лентяй я хотел поменять их не откручивая гены, но тепловой экран не захотел откручиваться как обычно это бывает и пришлось снимать. Снимается легко гена держится на 3 болтах надо снимать колёсико и на 2 боткиках защиту, ключом на 15 по часовой стрелки ослабляем натяжитель ремня и снимаем с гены ремень. На генераторе есть фишка, можно её отключить, но я прямо с проводом вытащил и менял на крыле не отключая. Замена очень быстрая и простая НО ВНИМАНИЕ там есть две маленькие гаечки которые прикрепляют провода щеток на гену, у меня сломался штырек когда выкручивал пришлось колхозить чтоб починить его.


И еще напутствие говорю так как пришлось второй раз его снимать проверьте провода на фишку почистите всё где есть окисления провод + и в фишке контакты, а также провода у меня один был без изоляции пришлось делать. И так отделался испугом только заменой щеток, повезло что на роторе медные хрени откуда щетки снимают напряжения вполне хорошие и еще нормально прослужат чего я и боялся больше всего. Подшипник тоже целые обгонная муфта исправна. прошёл месяц полет нормальный.

Прыгают обороты (check engine) В один прекрасный момент стали прыгать обороты машина начала странно себя вести когда едешь вроде ни чего, а когда остановишься могла глохнуть, но чек не горел, хорошенько навалишь вроде все в норму приходит и можно ездить. Что подумал свечи, свечные провода, катушка зажигания или может гена напряжение нужное не дает(это перед тем как его починить, замена щеток).Думаю что гадать буду ездить пока чек не вылезет, а может само починится (на 2110 так и было ).Вышел чек заехал к другу поглядеть что там интересного во что деньги вкладывать.И вышло следующее ошибка P0320 ошибка датчика коленвала или распредвала (не пугайтесь если при сбросе ошибок вылезет P1000 помоему это так и должно).Какой то их них вышел из строя, а чтоб узнать какой поехал в сервис там «профессионалы» своего дела сказали покупай датчик коленвала и от него будем плесать (а может и не он).
Настал выходной стал делать гену и это думаю посмотрю, и что вы думаете снял защиту а там провод на датчик коленвала обвис и терся об гранату так и протерся. Я провод заменил и все проблема решена затрат ноль.Еще когда после того как почистите датчик заметьте как он стоит потому что он регулируется вверх и вниз я замечал что если не стоит по середине, находиться выше или ниже то динамика меняется не в лучшую сторону лично так у меня было пока не поставил по середке.

Полный размер

Замена свечей тут писать нечего стандартная процедура но я пожалел.поставил оригинал

Полный размер


а оказывается что свечи форду поставляет NGK, и точно такие же стоят дешевле номер 4477.

Вот еще по утрам плавают обороты когда на холодную заводишь проходит 1 мин и все в порядке, узнавал что может быть из-за датчика холостого хода и дростельной заслонки закаксовываются типо их чистиш и все в норму приходит. Читал так это или нет что на этих движках надо зазор клапанов регулировать там нет гидрокомпенсаторов которые сами зазор устанавливают так это или нет?будем узнавать скоро зима надо подготовиться.

Цена вопроса: 2 210 ₽ Пробег: 378600 км

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Идти до конца. Генератор — бортжурнал Ford Mondeo ST220 3.0L v6 «BeaST» 2005 года на DRIVE2

В дождливую погоду (ну как я замечал) время от времени появлялся характерный писк с правой стороны. Ссылался на ремень. Затем в жару. Стал подумывать про ГУР. Первое с чего решил начать — замена жижи ГУР. Суббота, утро, собираюсь гнать на магазин и на гараж, как заметил горит лампа АКБ. Я под капот, какой-то запах специфичный. Я в тест, 11.6 — все ясно! Генератор!

За воскресенье я вспомнил все маты, всех инженеров и прочих, кто придумал так все компоновать. Удлинители, трещетки, уголки, червячки как угодно назови — перебрал все. Решил не испытывать судьбу — поехал домой. Так и не удалось открутить верхний болт крепления генератора.

Вчера была предпринята попытка №2 — на этот раз я вооружился шуруповертом, на случай эмуляции пневмо-инструмента и изогнутым ключом на 13.

В итоге спустя 5 минут «больной орган» был извлечен. Долго гадать не пришлось. Парень свое отходил. Подшипник поскрипывает, обмотка уже погорела, запах характерный.

Внимание на 2-пина! От простого Mondeo 3 не подойдет!

Еще вчера утром заказал новый генератор на Ford ST220 (Ford 1231141).

На ST220 до 15.02.2003 ставился генератор с номером Ford 2S7T10300AB, Finis 1225784 (Valeo TG12C013).
После 15.02.2003 Ford 3S7T10300AA, Finis 1231141 (Valeo TG12C016).
Генераторы эти не взаимозаменяемые!

В этот понедельник ST-ху должен был отдать на покраску. Но не сложилось. Перенес на следующий понедельник. Ждать новый генератор до пятницы. Посему пока там все разобрано проверю натяжитель с роликом, поставлю новый сальник для профилактики, а то куплен давно да все не поставлю и новый шкив по той же причине.

Эта машинка явно досталась мне как испытание, но черт побери, мы будем идти дальше — вместе!

www.drive2.ru

Ремонт генератора! — бортжурнал Ford Mondeo Моня 2 TD универсал 1998 года на DRIVE2

Полный размер

Пропала зарядка, благо что дизель, заряжал в ночь и без проблем ездил весь день.
Грешил на щетки, получил новые, снял интеркуллер, заменил щеточный узел но оказалось проблема не здесь. Сняли генератор, оказалось что сточились токосъемные кольца ротора. Пришлось ехать в сервис. Наш ротор оказался не ремонтопригоден. В итоге замена ротора, подшипников и что то еще. В итоге новый ротор не оригинал но можно выпаивать и менять токосъемные кольца. Все поставил, зарядка есть. Старый ротор не выбросил, лежит, если нужно кому могу отправить почтой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 350000 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Генератор — бортжурнал Ford Mondeo Фордео в серебре! 1995 года на DRIVE2

С наступлением холодов под капотом появился посторонний звук, который прогрессировал. Причину этого звука не пришлось долго искать. Сбросил ремень генератора и сразу всё стало на свои места — подшипники. Снял генератор, произвел дефектовку). По результатам дефектовки под замену попали:
1. Подшипник передний FAG / 63032RSR 42 500 р.
2. Подшипник задний FAG / 60002RSR 37 800 р.
3. Щетки генератора CARGO / 136216 33 800 р.
4. Крышка генератора задняя CARGO / 139325 75 000р.
5. Клемма выносная CARGO / 136217 35 000р.

Генератор разбирается не сложно.
1. Проблемы могут возникнуть с откручиванием шкива. С него следует и начать.
2. Отвинтить 4 маленьких винтика torx и снять регулятор напряжения со щетками.

2. Отвинтить 3 винта головкой 8мм и снять заднюю крышку генератора.

3. Достать диодный мост в сборе со статорной обмоткой


4. Достать якорь.
5. Отвинтить 3 винта головкой 8мм крышки переднего подшипника и выбить передний подшипник головкой подходящего диаметра.
6. Для снятия заднего подшипника с вала якоря необходим съемник. У меня его не было, сбивал подшипник подручными инструментами. Тут нужна аккуратность, чтобы не повредить контактные кольца.

С разборкой покончено.
Пару слов скажу о ходимости отдельных узлов. Летом устанавливал в генератор новые контактные кольца и щетки. К сожалению, точный пробег с того времени не знаю. Примерно 20 тыс. км. Щетки немножко износились. Решил их и сейчас заменить, стОят не дорого

Контактные кольца практически девственно новые

Задняя крышка попала под замену из-за разбитости посадочного диаметра подшипника. Подшипник просто болтался.

Приступил к сборке.

При установке подшипников попробовал поиграться с разностью температур. Все части генератора лежали на морозе. Попробовал вставить в корпус передний подшипник — не идет от руки. Попробовал задний подшипник насадить на вал — не идет от руки. После прогрева корпуса генератора феном, передний подшипник просто сам провалился в отведенное для него место

зафиксировал его в корпусе крышечкой и винтиками

Задний подшипник выдержал некоторое время дома на батарее отопления, после чего он тоже от руки влез на вал якоря.

Закинул якорь в корпус, одел шкив (чтобы генератор стоял удобно), одел статор с диодным мостом и поставил заднюю крышку…старую крышку(. С доставкой крышки и клеммы случилась задержка. Это были заказные детали со сроком от 3-х до 8-ми дней, но в реальности получилось еще дольше. По истечении 8-ми дней я собрал генератор со старой крышкой, уплотнив посадочное место подшипника фольгой от шоколада. Проехал с такой конструкцией чуть больше 1 тыс.км. За это время на пробеге 913000 сменил масло и фильтра. Фотка старая, но схема та же):

И вот в субботу вечером позвонили и сообщили о прибытии долгожданных запчастей.

В новой крышке отверстия для крепления регулятора напряжения оказались без резьбы:

Это мне не помешало завинтить незавинчиваемое). Резьба нарезалась легко сама). Как говорится, шуруп, забитый молотком, держит лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Дальше нарисовалась небольшая проблемка. Суть её в следующем. «Плюсовой» провод от аккумулятора вешается на вот этот болт М6, который расположен в опасной близости от корпуса:

Для того чтобы уйти подальше от корпуса предназначена клемма:

Эту клемму летом (когда зарядка пропала) я разломал, т.к. она представляла собой один сплошной кусок ржавчины. Ездил до сих пор без неё, в крышке кто-то пропилил шлифмашинкой пазик и провод можно было поцепить без этой клеммы. Сейчас крышка новая и такой безклеммный вариант не прокатит.
Накинув её на место, выяснилось, что болт М6 обломан, длины не достаточно

Взял штангель, немножко измерил то да сё, и порезал новую деталь

Удалось закрутить гайку и прижать клемму. Готово:

Попутно еще промыл и заложил новой смазки в подшипник натяжного ролика ремня генератора.

www.drive2.ru

генератор, ремонт реле регулятора — бортжурнал Ford Mondeo FM/// Panther Black 2004 года на DRIVE2

Около года моргал свет, ездил и не обращал внимания пока на холостом не начала моргать лампочка аккумулятора. Подумал что опять как в прошлый раз диодный мост накрылся, но вроде палёным не пахло. Покатался так несколько дней, на холостом приходилось подгазовывать чтоб тухла. На выходных всё таки снял его с машины и поехали на машине жены в мастерскую по ремонту стартеров и генераторов чтоб глянули. Снял без проблем как в прошлый раз, ослабил натяжной ролик скинул ремень, 3 болта на самом гене, фишка, клема, патрубок, ну и снял его через вверх.
В мастерской сказали что накрылся регулятор напряжения, стоимость ремонта зарядили 4 штуки и это только на снятом генераторе со снятием + ещё 2 штуки. Это получается пол стоимости нового не оригинального гены и за какого то там копеечного регулятора. Зажрались короче мастера. Подумав, не стал их кормить, отдал им 300р за диагностику и уехал обратно.
Заказал регулятор mobiletron за 900р. Два дня тачка в гараже без колеса( ну ничего через два дня пришёл. Без проблем снял старый несколько болтиков, и единственное что на клемах были маленькие гаечки, такого размера ключиков у меня не было, пришлось откручивать плоскогубцами. Мелкой наждачкой зачистил все контакты и промазал смазкой для контактов и собрал всё обратно.

Полный размер

натяжной ослабил обычной трещёткой и быстро скинул ремень

Полный размер

Полный размер

Полный размер

мотылёк так и не успел подзарядится и умер(

Полный размер

Полный размер

Полный размер

вот в такой коробочке пришёл регулятор

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

походу даже пробивало

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

устанавливал правда без воздухана

Теперь свет не мерцает и лампочка не беспокоит.

Цена вопроса: 900 ₽

Нравится 48 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *