Menu

Ремонт блок управления двигателем – Ремонт блока управления двигателем

Содержание

Ремонт блока управления двигателем

Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.

Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

Устройство блока управления двигателем

Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:

Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.

Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электрические форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система охлаждения.

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система безопасности автомобиля.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.

Принцип работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

  • потребление топлива;
  • расход машинного масла;
  • характеристики мощности;
  • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
  • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

Признаки выхода из строя ЭБУ

Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.

Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:

  1. Антиблокировочная система (контроль торможения автомобиля).
  2. Блок зажигания.
  3. Контроллер инжектора.
  4. Положение дроссельной заслонки.
  5. Температурный режим двигателя.

Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.

Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:

  • не поступают данные со сканера;
  • сообщения, содержат некорректные параметры;
  • контрольная лампочка «чек» не загорается при включении зажигания;
  • отсутствие информации о нестабильной работе двигателя.

Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.

Описание основных причин выхода из строя ЭБУ

В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:

  1. Микротрещины в схемах и корпусе устройства, вызванные механическими воздействиями (удары, сильные вибрации).
  2. Резкое повышение температуры, приводящее к перегреву блока управления мотором.
  3. Разрушения элементов ЭБУ под влиянием коррозии.
  4. Проникновение влаги внутрь корпуса контроллера из-за его разгерметизации.
  5. Неграмотные ремонтные действия.
  6. Применение эффекта «прикуривания» при работающем движке с целью помочь соседнему автомобилю.
  7. Изменение положения клеммных соединений во время подсоединения аккумулятора.
  8. Отсутствие подключения силовой шины при включении стартера.

Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Диагностика контроллера в условиях гаража

На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:

  • проблемы с запуском мотора;
  • троение двигателя;
  • появление густого дыма;
  • снижение реакции на педаль газа;
  • перебои в связи с ЭБУ;
  • потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;
  • сбои в работе катушек зажигания;
  • выход из строя предохранителей;
  • датчики не посылают сигналы.

Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.

Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.

Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем

Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.

Для поиска пробоя в проводе необходимо ознакомиться со схемой управляющего устройства. Изучив расположение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электрической цепи в том месте, где обнаружена ошибка показаний электронного блока. При отсутствии такой информации необходимо проверить провода по всей схеме.

Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ

Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:

  1. Обнаружить место пробоя.
  2. Повторно замерить сопротивление.
  3. Найти точки крепления проводника.
  4. Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением при помощи паяльника,старый провод рекомендуется оставить на месте.

После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.

От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.

Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем

Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.

Диагностика ЭБУ

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой. По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами. Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки. На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера). Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

  1. Процедура диагностики начинается с подключения адаптера — один его выход необходимо соединить с портом блока, а другой — с компьютером.
  2. Включите зажигание и запустите утилиту. На экране компьютера появится сообщение о начале процедуры проверки на предмет ошибок.
  3. Далее, вы можете увидеть таблицу, в которой отмечены основные параметра функционирования автомобиля. Обратите внимание на категорию DTC, здесь отмечены все ошибки, которые имеются в работе мотора машины. Если они имеются, то в разделе «Коды» вы можете расшифровать эти ошибки.

Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки. За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

  1. Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
  2. Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
  3. Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
  4. Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
  5. Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
  6. Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
  7. Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
  8. Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

  1. Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
  2. Пропуски при работе мотора.
  3. Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
  4. Связь с «мозгами» отсутствует.
  5. Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
  6. Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
  7. Регулярно перегорают предохранительные элементы.
  8. Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

  1. Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
  2. После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
  3. Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
  4. Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа. Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
  5. Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
  6. В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства. А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
  7. Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.

Видео «Замена ЭБУ на примере автомобиля Митсубиси Паджеро»

Как своими руками произвести замену блока управления двигателем — смотрите на видео ниже (автор ролика — Сергей Китаев).

Ремонт блока управления двигателем

Доверяйте вашу технику только грамотным и подготовленным специалистам, имеющим необходимую техническую базу в Москве, и тогда машина будет исправно служить долгие годы. Компания «Мир автоэлектроники» уже более 10 лет занимается ремонтом автомобильных электронных систем. За это время мы многому научились и многого достигли. С каждым годом автомобили становятся все сложнее — то, что вчера еще казалось фантастикой, сегодня уже применяется на серийных автомобилях. Электроника сегодня управляет не только работой двигателя и коробкой передач, но и такими системами, как подвеска, тормозная система, рулевое управление и т.д. При этом все электронные системы автомобиля связаны друг с другом и неисправность, например, электроники тормозной системы приводит к отказу электронной системы управления коробкой передач. Чтобы определить неисправность в таком автомобиле, нужно иметь не только современное диагностическое оборудование, но и ремонтную документацию по данному автомобилю, а также соответствующие знания и опыт.

Наш многолетний опыт ремонта автоэлектрики и автоэлектроники позволяет работать с большинством современных автомобилей. Мы берем в ремонт даже те автомобили, которые не смогли починить в других автосервисах. Наши специалисты в Москве творчески подходят к ремонту каждого автомобиля и не занимаются бездумной заменой деталей и блоков за счет клиента. Мы берем деньги только по факту ремонта и устранения неисправности.

Мы не даем пустых обещаний, не раскидываемся красивыми словами. Профессионализм и опытность мы доказываем на деле. Каждый клиент может рассчитывать на порядочность компании, пунктуальность и лояльность по отношению к клиентам.

Сотрудники нашей компании-это люди с высшим техническим образованием, полученным еще в СССР ( в отличие от многих современных «ремонтников», которые не могут вспомнить закон Ома и названия электродов транзистора).

Мы не занимаемся выездным ремонтом автоэлектроники !

Для ремонта электроники современного автомобиля необходимо наличие специального оборудования, различных приборов, электрических схем и ремонтной документации — обеспечить все это в условиях «улицы» невозможно. Категорически не советуем Вам тратить деньги на услуги «выездных диагностов» — они, в лучшем случае, смогут прочитать «ошибки», а в худшем — приговорят к замене исправные детали и электронные блоки.

Крайне не рекомендуем Вам отдавать электронные блоки каким-либо курьерам. Ваш электронный блок содержит уникальную информацию, которую можно считать и записать в другой исправный блок, т.е. «клонировать» Ваш блок. Если «родной» блок будет утерян или украден, то клонировать его будет невозможно.

Мы выполняем ремонт автоэлектроники на автомобилях большинства марок: Acura, Alfa Romeo, Audi, BUICK,Chery, Cadillac, Chevrolet, DACIA, DODGE, DAEWOO, Ferrari, Fiat, Ford, Great Wall, Honda, Hyundai, HUMMER, Isuzu, INFINITI, Jaguar, Jeep, KIA, Lamborghini, Lexus, Mazda, Maserati, Mitsubishi, Nissan, Opel, Volkswagen, AUDI, Mercedes, BMW, Porsche, Renault, Saab, Skoda, Subaru, Toyota, Volvо , а также выполняем ремонт электроники коммерческого транспорта и спецтехники.

Имеем в наличии микросхемы и различные комплектующие для ремонта автоэлектроники, что значительно сокращает сроки выполнения работы.

На все выполненные работы мы даем гарантию. Но! Если после ремонта ЭБУ он поработал очень недолго и опять сгорел — значит причина выхода его из строя осталась в автомобиле (не была устранена). На такие случаи гарантия не распространяется !

Диагностика


Основное направление нашей деятельности — ремонт сложной автоэлектроники и автоэлектрики

Мы выполняем следующие работы :

● Регулировка и перепрошивка блоков управления двигателя

● Диагностика и восстановление ЭБУ АКПП

● Проверка системы ABS/ESP

● Наладка системы управления кузова, блоков комфорта и др.

● Восстановление систем SRS Airbag

● Программирование систем иммобилайзера

● Диагностика другой автоэлектроники

В нашей компании разумные цены на ремонт автоэлектроники. Разумные-т.е. определяемые сложностью выполненной работы и стоимостью комплектующих. Примерную стоимость работы мы можем сказать по телефону, а точно назвать стоимость ремонта можно только после диагностики электронного устройства. Но Вы должны понимать, что услуги квалифицированных специалистов не могут стоить дешево. Выбирать автосервис по принципу «где дешевле» примерно то же самое, что пользоваться услугами самого дешевого стоматолога или выбирать самых дешевых строителей для постройки дома.

Основным двигателем развития современной автомобильной промышленности в Москве является удобство . Причем удобство абсолютно во всем : от открытия двери автомобиля до комфортного и уверенного движения по любой дороге . Сейчас все обеспечивается при помощи бортовых компьютеров . Можно сказать , что машины проектируются согласно космических технологий :

— повышенная степень надежности;

— возможность видеть препятствия и тормозить – это, практически, автопилот;

— полная диагностика всех систем и механизмов в процессе езды;

— производиться расход топлива согласно скорости машины.

Все эти манипуляции производятся благодаря электронному блоку управления (ЭБУ), который контролирует основные функции автомобиля. Ремонт такого устройства в мастерских не занимает много времени, хотя и является ответственным мероприятием. Оборудование изготавливается не только с высокой точностью, а и надежностью, потому что любая поломка может привести к полной остановкой всей системы. Вообще, блок управления ломается очень редко, однако, такие случаи происходят, и Москва далеко не является исключением. Зачастую, из-за просчетов в размещении. Допустим, в отечественных автомобилях ЭБУ размещают под решеткой радиатора отопления. Возможно, это был тонкий расчет и тому есть объяснения, однако, тосол может капать компьютер. Естественно, когда на оборудование, которое находиться под напряжением, попадает электролит, то ничего хорошего ожидать не стоит, особенно для Москвы.

Для того, чтобы определить из-за чего вышел из строя ЭБУ много сил не нужно, если вы его перед этим сдавали в ремонт. Достаточно разобрать блок и посмотреть на защитную пластину. Если она имеет зеленоватый цвет с потеками, то это «наш клиент». Пластина должна быть прозрачной. В таком случае, перед тем, как произвести ремонт ЭБУ нужно тщательно его промыть, чтобы не оставлять на поверхности тосол. Особого оборудования или специальной сушилки здесь не нужно, достаточно все производить дома и промыть водой (температура в пределах 50 градусов), а далее положить на батарею. Чтобы все просохло, придется подождать 2 – 3 дня.

Когда все подготовительные действия произведены, то можно приступать к диагностике оборудования. Необходимо производить все детали, а начинать лучше с микросхем. Дело в том, если микросхемы будут не рабочие, то смысла ремонтировать нет. Во-первых, очень сложно найти нужную, а во-вторых, на них имеется прошивка, поэтому могут возникнуть различные проблемы.

Далее анализируем силовую базу. Транзисторы, тиристоры и диоды можно заменить, поэтому к ним нужно присматриваться максимально. Именно силовая цепь является основной проблемой в большинстве случаев. Что касается Москвы, то здесь следует отметить, что после того, как ремонт ЭБУ произведен, его необходимо подключить к ПК и сбросить все настройки по умолчанию.

Если блок управления заливается уже не первый раз, то нужно обязательно обновить контакты. Дело в том, что тосол может вступить в реакцию с покрытием, а дальше происходит отслоение контактов. Естественно, это ухудшает работу блока управления.

Когда ремонт ЭБУ произведен, то необходимо провести полную диагностику и проверку, а только потом установить на автомобиль. Если настройки будут неверными, то машина может завестись, но вести себя не верно. Так как компьютер контролирует расход топлива и подачу искры, то может происходить неправильная дозировка. Больше или меньше – не имеет значение, ведь в любом случае, будут возникать проблемы во время езды – автомобиль будет глохнуть. «Хорошо», если машина у вас не заведется, а вот если перестанет ехать уже в дороге – это совершенно другая история. Стоит отметить, что на мастерские не стоит надеяться 100%, ведь специалисты могут не всегда полностью владеть вопросом. Поэтому пересмотрят параллельно половину машины, что значительно повысит цену на ремонт, а также время его выполнения. Вообще, ЭБУ довольно понятное и легкое в ремонте устройство, которое можно самому заменить и провести диагностику. Поэтому не стоит постоянно надеяться на кого-то, достаточно уделить несколько часов и вернуть свою машину к «жизни» самому.

Наши посетители и клиенты.

Шуток о девушках за рулём есть огромное количество. Понятно, что некоторые представительницы прекрасного пола действительно грешат правилами движения на дороге, в следствии этого ремонт эбу бывает делом слишком трудоёмким. Они совершенно не разбираются в устройстве своего авто и не знают как определить наличие неполадок автоэлектрики.

Я думала, что не отношусь к ним. Ранее у меня не возникало серьёзных проблем с автомобилем (у меня Audi A4 V6 quattro), но я постоянно читала тематические книги про ремонт. Именно до того момента, когда моя Audi сломалась прямо на пути к подруге на свадьбу. Хорошо, что у меня был номер знакомого мастера, который смог посоветовать хорошую автомастерскую по ремонту автоэлектрики. Туда я и поехала.

Автосервис мне понравился сразу: чистота, наличие большого количества современного ремонтного и диагностического оборудования, профессионализм автоэлектрика. Меня приятно удивили доступные цены на услуги. Потому я не пожалела, что обратилась именно сюда. Я сообщила мастерам о том, что увидела, как контрольная лампа на панели приборов загорелась во время движения. В тот момент я решила, что нужно срочно обратиться к специалистам для определения возможной причины, а также при необходимости провести ремонт блока abs и других неполадок.

Для определения неполадки было решено сделать диагностику. Я и раньше знала, что автоэлектрика, а тем более устройство эбу, представляет собой сложный многофункциональный механизм. Его ремонт можно доверить исключительно специалисту с многолетним опытом. В противном случае даже незначительная ошибка мастера может привести к серьёзным неполадкам. Поэтому я и решила сразу обратиться в компанию «Мир автоэлектроники», номер которой мне дал знакомый механик. Проводя в мастерской ремонт эбу на месте, он советовал не доверять подобные мероприятия незнакомым людям.

После диагностики было определено наличие неполадок с блоком abs. Конечно же, я читала ранее о том, что нельзя нагревать эту антиблокировочную систему свыше 85 градусов и всегда своевременно проводить ремонт автоэлектрики. Но теперь я знаю, что abs нужна для эффективного торможения на скользкой дороге, предотвращения заноса и лучшего контроля автомобилем. Именно снижение уровня управляемости и занос моего авто и стал основной причиной моего обращения в компанию «Мир автоэлектроники». Изношенная автоэлектроника моей Audi могла стать причиной серьёзной поломки, если бы я вовремя не обратилась к специалистам для проведения ремонта.

В автосервисе мне также рассказали о том, что несвоевременный ремонт автоэлектрики может парализовать основные системы управления автомобилем и отсутствию возможности его эксплуатации. Поэтому так важно регулярно проводить компьютерную диагностику, чтобы выявить все неполадки на ранних стадиях. Уже после завершения ремонта я нашла статистику по обслуживанию и уходу за эбу в Москве, где основной причиной аварий на дорогах были именно неисправные тормоза. Конечно же, специалисты, которые создали мой автомобиль Audi постарались обеспечить системе abs максимальную надёжность. Она действительно способна работать длительное время без необходимости проведения ремонта автоэлектрики. Такой блок отказывает очень редко, потому специалисты автосервиса, в который я обратилась и были так удивлены.

Хочу поблагодарить специалистов, которые вернули автоэлектрику моего авто в рабочее состояние. Я уверена, что её ремонт мне понадобиться не скоро! Помните, что сразу же после того, как начала загораться контрольная лампа или автомобиль начал вести себя в момент торможения странно нужно срочно обращаться к специалистам для проведения ремонта автоэлектрики! Это позволит вам обезопасить себя и предотвратить появление серьёзных неполадок в работе вашего автомобиля. Проверяйте работу эбу только на рабочей машине, другие способы здесь маловероятны и практически исключены.

Диагностика и ремонт блока управления двигателем: полный спектр услуг вМоскве

Проблемы с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) в современных марках авто возникают довольно часто. Поэтому ремонт блока управления двигателем остается приоритетной услугой на рынке СТО.«Электронное сердце» или «мозговой центр» машины оснащен заводской базой данных, обеспечивающей бесперебойную работу всех систем и механизмов транспортного средства: от зажигания – до охлаждения мотора.

Корректная, технически целесообразная эксплуатация электронного блока управления двигателем в рамках заводского ТУ способствует качественному выполнению автомобилем всех предусмотренных производителем функций.

ЭБУ играет важную роль в вопросах диагностики машины: датчики, сигнализирующие о состоянии подконтрольных бортовых модулей, выдают всю необходимую информацию по периферийным системам авто.

О том, что в ЭБУ возникли проблемы, владелец транспортного средства узнаетсразу же. Самовольное включениеотключение системы кондиционирования, сбои вданных панельных приборов, а то и невозможность включения двигателя – все этонамек на то, что вашей машине необходим ремонт блоков управления двигателем(ЭБУ) .

­­ Когда необходим ремонт блоков управления двигателя автомобиля

Ремонт блока управления двигателем, цена которого зависит от разновидности поломки, понадобится в случаях:

  • короткого замыкания в электронной системе авто, при скачках и перебоях вподачи тока, аварийном токоснабжении сети соленоида;
  • механического повреждения автомобиля в результате ударов, ДТП,воздействия климатических факторов, усиленной вибрации при маневрировании и чрезмерной физической нагрузки;
  • возникновения коррозийных процессов;
  • перегрева блока и т.д.

Алгоритм диагностики блока управления двигателем с последующим ремонтом

Прежде чем решить, какой тип манипуляций необходим ЭБУ ( ремонт блока управления вентилятора двигателя или полная замена), следует провести тщательную диагностику.

При малейшем подозрении на техническую «неадекватность» ЭБУ, возникаетострое желание самостоятельно произвести починку – но этого делать нельзя: в лучшем случае, вы ничего не измените, в худшем – существенно усугубите проблему. По мнению специалистов, ЭБУ (как «интеллектуальный» центр машины) –наиболее сложный отсек внедрений, поэтому ремонт электронных блоков управления двигателем доверяют только компетентным мастерам на легальных станциях техобслуживания.

Если диагностика блока управления двигателем , проведенная в специальных условиях при использовании необходимого инструментария, показала, что ремонт ЭБУ невозможен (а необходима его замена), не следует надеяться на авось и пытаться«обойти» природу электронного «мозга» авто.

От эффективности и бесперебойности работы блока управления зависит безопасность вашего движения, поэтому прислушайтесь к мнению специалистов и не экономьте на собственном здоровье и жизни других участников дорожного движения.

Комплексный ремонт блока управления двигателем легковых и грузовых машин: лучшие цены, гарантия качества

Итак, схема ремонта блока управления двигателем состоит из этапов:

  • диагностики,
  • корректной замены дефектной периферийной системы или ЭБУ;
  • гарантийных обязательств по оказанному сервису.

Нам доверяют весь комплекс мероприятий по диагностике, ремонту и замене ЭБУ,потому что сервис от «АвтоБлоки» — это:

  1. полный спектр автомобильных марок;
  2. высокий уровень профессионализма мастеров;
  3. современное оборудование и одна из лучших материальных баз в Москве;
  4. установка комплектующих и новых блоков ЭБУ от ведущих мировых марок;
  5. лояльные цены;
  6. гарантия качества;
  7. индивидуальный подход к каждому клиенту.

В секторе ремонта ЭБУ – мы одни из лучших И у вас есть шанс в этом убедиться.

Ремонт блока управления двигателем – как не навредить?

Блок управления двигателем автомобиля – это, по сути дела, «мозги» автомобиля, от работы которых зависят все системы автомобиля. На неисправность блока управления указывает ряд факторов, однако определить точно, что именно вышло из строя в блоке управления, можно лишь с помощью качественной диагностики.

1 Диагностика блока управления двигателем

Чтобы провести диагностику необходимо обратиться в специализированный автосервис, в котором с помощью специального модуля и кабеля специалисты подключаются к блоку управления и делают его диагностику. Модуль подключают к специальному компьютеру, на котором установлена программа, распознающая коды ошибок, которые выдаются на экран при диагностике блока управления. В случае необходимости специалисты также используют мультимеры.

Таким образом, специалист фиксирует различные показатели в режиме реального времени. Он может определить положение дроссельной заслонки, топливные коэффициенты или, например, температуру. Осуществление диагностики для самых разных моделей современных автомобилей не составляет особого труда, кроме того, прошивка компьютера постоянно обновляется, а значит, компьютер получает новые данные по новым типам блоков управления. После того, как процедура диагностики выявила ошибки, специалисты приступают к ремонту блока управления двигателя, замене или же восстанавливают заводские настройки, сбрасывая появившиеся ошибки.

Ремонт ЭБУ двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс и рекомендуется исключительно в случаях, когда замена блока управления невозможна по каким либо причинам, или когда замена может стать слишком дорогостоящей для владельца автомобиля. Ремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется вовсе, есть большой риск повредить электронные «мозги» окончательно, что выведет из строя все сопутствующие системы автомобиля.

2 Возможные причины неисправности блока управления двигателем

Причин, по которым электронный блок управления выходит из строя или начинаются какие-либо сбои в его работе, существует огромное множество. Среди самых распространенных поломок можно выделить такие как отсутствие обзора за датчиком АБС, отсутствие контакта с блоком зажигания, контролером работы инжектора, а также отсутствие контакта с различными датчиками, положения дросселя или датчиком температуры. Кроме того, блок управления может выйти из строя в результате механических повреждений или попадания влаги на микросхему. Таким образом в случае неисправности в блоке может произойти перенапряжение, что иногда полностью выводит систему из строя. Перегрев, попадание влаги, ржавчина, влага – все это может стать причиной поломки электронного блока. Также специалисты многочисленных автосервисов отмечают высокую долю обращений к ним автолюбителей, которые пытались ремонтировать блок управления своими руками или доверяли это дело неподготовленным людям.

Важно помнить, что ЭБУ состоит из множества сложных соединений, а потому некачественный ремонт своими руками может спровоцировать серьезные проблемы в работе этого агрегата. Что касается новых моделей автомобилей, то в случае проблем с блоком управления, рекомендуется полная замена этого элемента. Если автомобиль имеет гарантию, то стоит обратиться в дилерский центр, где и будет произведена замена ЭБУ на новый, при этом есть некоторые модели автомобилей, ремонт блока управления двигателем которых невозможен даже профессионалами. В любом случае стоит сначала провести качественную диагностику, затем посоветоваться со специалистом, и только после этого решать, что именно делать с вышедшим из строя блоком управления.

»

Отличная статья 0

the-avto.ru

Как устранить неисправности блока управления двигателем своими руками

Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.

Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

Устройство блока управления двигателем

Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:

  1. Микросхемы.
  2. Транзисторы.
  3. Резисторы.
  4. Конденсаторы.

Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.

Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электрические форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система охлаждения.

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система безопасности автомобиля.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.

Принцип работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

  • потребление топлива;
  • расход машинного масла;
  • характеристики мощности;
  • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
  • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

Признаки выхода из строя ЭБУ

Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.

Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:

  1. Антиблокировочная система (контроль торможения автомобиля).
  2. Блок зажигания.
  3. Контроллер инжектора.
  4. Положение дроссельной заслонки.
  5. Температурный режим двигателя.

Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.

Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:

  • не поступают данные со сканера;
  • сообщения, содержат некорректные параметры;
  • контрольная лампочка «чек» не загорается при включении зажигания;
  • отсутствие информации о нестабильной работе двигателя.

Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.

Описание основных причин выхода из строя ЭБУ

В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:

  1. Микротрещины в схемах и корпусе устройства, вызванные механическими воздействиями (удары, сильные вибрации).
  2. Резкое повышение температуры, приводящее к перегреву блока управления мотором.
  3. Разрушения элементов ЭБУ под влиянием коррозии.
  4. Проникновение влаги внутрь корпуса контроллера из-за его разгерметизации.
  5. Неграмотные ремонтные действия.
  6. Применение эффекта «прикуривания» при работающем движке с целью помочь соседнему автомобилю.
  7. Изменение положения клеммных соединений во время подсоединения аккумулятора.
  8. Отсутствие подключения силовой шины при включении стартера.

Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Диагностика контроллера в условиях гаража

На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:

  • проблемы с запуском мотора;
  • троение двигателя;
  • появление густого дыма;
  • снижение реакции на педаль газа;
  • перебои в связи с ЭБУ;
  • потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;
  • сбои в работе катушек зажигания;
  • выход из строя предохранителей;
  • датчики не посылают сигналы.

Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.

Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.

Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем

Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.

Для поиска пробоя в проводе необходимо ознакомиться со схемой управляющего устройства. Изучив расположение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электрической цепи в том месте, где обнаружена ошибка показаний электронного блока. При отсутствии такой информации необходимо проверить провода по всей схеме.

Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ

Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:

  1. Обнаружить место пробоя.
  2. Повторно замерить сопротивление.
  3. Найти точки крепления проводника.
  4. Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением при помощи паяльника,старый провод рекомендуется оставить на месте.

После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.

От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.

avtodvigateli.com

Электронный блок управления двигателем – в чьих руках вся работа мотора?

Неотъемлемой частью современных автомобилей считается электронный блок управления двигателем. Он предназначен для приема информации набора датчиков и последующей ее обработки. Обработанная информация получает определенный алгоритм, с помощью которого происходит управляющее воздействие на различные системы мотора.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – как он работает?

Использование этого устройства эффективно оптимизирует такие параметры, как мощность, расход топлива, крутящий момент, содержание вредных веществ в отработанных газах и прочие. Конструкция электронного блока включает в себя два основных вида обеспечения. С помощью аппаратного обеспечения включаются в работу различные электронные составляющие во главе с микропроцессором.

Информация, поступающая от датчика, превращается в цифровые сигналы. Для этого используется специальный преобразователь. В состав программного обеспечения входят функциональный и контрольный вычислительные модули. Они обрабатывают полученные сигналы и направляют их на управление исполнительными устройствами. Кроме того, формируются выходные сигналы, которые могут корректироваться вплоть до полной остановки дизельного двигателя.

При необходимости, электроблок управления может быть перепрограммирован. Это происходит при существенных изменениях конструкции двигателя, например, при проведении его тюнинга. Для обмена данными используется специальная шина, с помощью которой все блоки управления объединяются в единую систему.

Ремонт блоков управления двигателем – как справиться самостоятельно?

Электронная система управления дизельным двигателем устанавливается практически на всех современных моторах этого типа с различными системами впрыска топлива. Такое электронное управление предназначается, в основном, для регулирования и оптимизации их работы. Таким образом, обеспечивается эффективное функционирование всей топливной системы, турбонаддува, впускной и выпускной системы, а также систем охлаждения и рециркуляции отработанных газов.

Все электронное управление дизельным мотором состоит из главного блока, входных датчиков, а также исполнительных устройств систем двигателя. Нередко многие автолюбители могут столкнуться с необходимостью решения такого вопроса, как ремонт электронного блока управления двигателем. Актуальной считается возможность проведения такого ремонта самостоятельно.

С самого начала важно точно выяснить название блока, в том случае, когда отсутствуют необходимые выходные параметры. В основном, используется устройство ECU, в переводе «блок электронного управления». С его помощью осуществляется работа в соответствии с входными сигналами датчиков, которые создают выходные сигналы, управляющие исполнительными устройствами.

Причины поломок и ремонт блока управления двигателем

Ремонт электронных блоков управления двигателем может понадобиться при отсутствии бесперебойного электрического питания. В этом случае легко предположить внутреннюю неисправность, требующую обязательного ремонта. Причинами могут быть:

  • отсутствие обмена данными со сканером и сообщение некорректных параметров;
  • не загорается контрольная лампа «Чек» при включенном зажигании;
  • при одном из неисправных элементов выдается фиксация ошибки.

Кроме того, двигатель может работать некорректно, с отклонениями, но информация об этом не выдается.

Своевременный ремонт блоков управления двигателем поможет избежать многих серьезных проблем. В современных автомобилях на это устройство замкнуто столько систем, что в случае какой-либо неисправности блока может полностью остановиться работа всего механизма или его отдельных узлов и агрегатов. Итак, находим виновника данного обсуждения, место расположения которого можно уточнить в руководстве эксплуатации для автомобиля, и видим, что это сплошь электроника. Как же найти проблему и решить ее в таком многообразии схем, транзисторов и прочих мелких элементов?

Причин, по которым ЭБУ выдает ошибки или не реагирует на показания каких-либо датчиков, может быть как минимум две: пришел в негодность проводник либо сбилась прошивка. Прошивку восстановить самостоятельно невозможно, если вы не специализируетесь в этой области, поэтому помогут только в дилерском центре. А вот проверить электрические параметры вы вполне сможете, если у вас под рукой есть мультиметр. Чтобы знать, какие провода проверять на пробой, нужно освоить чтение схемы вашего ЭБУ.

Если вы примерно знаете, что следует искать на электрических схемах, то изучите распиновку проводов, посмотрите, что их питает и к какому резистору они подводятся. Начинайте прозванивать их в той области, на которую указывает ошибка на ЭБУ. Если же само устройство никакой ошибки не показывает, то придется попотеть, проверив всю схему. Обнаружив место пробоя, измеряйте сопротивление еще раз, определите места крепления провода, туда же следует параллельно припаять новый провод требуемого сопротивления, не убирая старый пробитый провод. После этого все должно заработать, если же ошибки ЭБУ повторяются, то вас ждут в сервисном центре.

Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Руководство по проверке, ремонту и замене блока управления двигателем

Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Диагностика ЭБУ

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой. По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами. Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки. На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера). Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

  1. Процедура диагностики начинается с подключения адаптера — один его выход необходимо соединить с портом блока, а другой — с компьютером.
  2. Включите зажигание и запустите утилиту. На экране компьютера появится сообщение о начале процедуры проверки на предмет ошибок.
  3. Далее, вы можете увидеть таблицу, в которой отмечены основные параметра функционирования автомобиля. Обратите внимание на категорию DTC, здесь отмечены все ошибки, которые имеются в работе мотора машины. Если они имеются, то в разделе «Коды» вы можете расшифровать эти ошибки.

Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки. За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

  1. Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
  2. Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
  3. Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
  4. Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
  5. Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
  6. Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
  7. Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
  8. Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

  1. Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
  2. Пропуски при работе мотора.
  3. Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
  4. Связь с «мозгами» отсутствует.
  5. Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
  6. Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
  7. Регулярно перегорают предохранительные элементы.
  8. Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

  1. Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
  2. После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
  3. Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
  4. Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа. Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
  5. Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
  6. В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства. А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
  7. Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.

Видео «Замена ЭБУ на примере автомобиля Митсубиси Паджеро»

Как своими руками произвести замену блока управления двигателем — смотрите на видео ниже (автор ролика — Сергей Китаев).

 Загрузка …

avtozam.com

Как отремонтировать блок управления двигателем

Назначение устройства и причины его выхода их строя

Электронный блок управления двигателем выполняет важную роль в целостной работе автомобиля. Он отвечает за прием сигналов от датчиков, анализ данных сигналов, а также их трансляцию на оборудование, которое выполняет команды.

Современные водители часто сталкиваются с проблемой неисправности блоков управления в автомобиле. Можно выделить несколько основных причин, по которым возникают такие поломки. К ним относятся попадание в устройство влаги, появление вибрационных шумов и различных механических повреждений в виде микротрещин, а также выход из строя автомобильного электрооборудования.

ECU — блок управления двигателем

Своевременный ремонт – это важная задача каждого водителя. От него зависит долгосрочность эксплуатации, характеристики безопасности и надежности авто.

Как наглядно выявить неисправности?

Ремонт блока управления двигателем

Вот несколько примеров поломок, четко указывающих на неисправность блока, который отвечает за управление двигателем:

  • мотор не заводится, троит или дымится;
  • в системе зажигания наблюдаются пропуски;
  • плохая реакция педали газа;
  • отсутствие связи с электронным блоком управления;
  • самопроизвольное включение вентилятора, отвечающего за охлаждение;
  • некорректная работа катушек зажигания;
  • перегорание предохранителей;
  • отсутствие подачи сигналов с датчиков.

Отключение блока управления зажиганием

Что нужно сделать для того, чтобы сдать блок в ремонт?

Перед сдачей  оборудования на ремонт в сервисный центр, необходимо выполнить определенный ряд действий:

  1. Найти регистрационное свидетельство и технический паспорт. Изучить указанные документы и уточнить марку, модель, дату выпуска устройства, объем и название двигателя, а также тип трансмиссии.
  2. На этикетке оборудования уточнить фирму-производителя и индивидуальные номера.
  3. Указать сотрудникам автосервиса на неисправные моменты, которые были выявлены при  самостоятельной диагностике (руководствуясь примерами, изложенными в предыдущем пункте).

Пошаговая инструкция самостоятельных действий при ремонте

Если вы определили, что блок управления вышел из строя, следует немедленно приступать к его ремонту. При наличии определенных навыков и знаний, а также комплекта необходимых инструментов, можно осуществить самостоятельный ремонт блока управления двигателем.

Блок управления двигателем в разобранном виде

При этом необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Осмотреть разъемы устройства, проверив их на наличие повреждений различного рода, убедиться, что выводы контактов не окислились и не покрылись зеленью. В случае выявления загрязнений, следует очистить разъемы при помощи салфетки и специальных моющих средств.
  2. Осуществить полную разборку оборудования:
    • вооружившись отверткой, отогнуть лепестки, расположенные на крышке, и извлечь ее;
    • на обратной стороне блока отвернуть все винты, сняв ее;
    • при помощи лупы внимательно осмотреть печатную плату, на которой находятся припаянные выводы;
    • если обнаружены какие-либо непропаянные детали, зафиксировать их паяльником;
    • посмотреть, не прогорели ли транзисторы или микросхемы, в случае надобности, заменить их новыми;
    • провести диагностику неисправных деталей, уделив особенное внимание составным транзисторам, заменить поврежденные элементы.
  3. На плате блока управления вмонтирован кварцевый резонатор. Если устройство подвергалось резким ударам, он мог потерять свою работоспособность. Это может потребовать замены данной детали на новую.

    ЭБУ — Электронный Блок Управления «Лада Калина»

avtomotospec.ru

Ремонт блока управления двигателем – чиним ЭБУ своими руками + Видео

1 Диагностика блока управления двигателем

Чтобы провести диагностику необходимо обратиться в специализированный автосервис, в котором с помощью специального модуля и кабеля специалисты подключаются к блоку управления и делают его диагностику. Модуль подключают к специальному компьютеру, на котором установлена программа, распознающая коды ошибок, которые выдаются на экран при диагностике блока управления. В случае необходимости специалисты также используют мультимеры.

Таким образом, специалист фиксирует различные показатели в режиме реального времени. Он может определить положение дроссельной заслонки, топливные коэффициенты или, например, температуру. Осуществление диагностики для самых разных моделей современных автомобилей не составляет особого труда, кроме того, прошивка компьютера постоянно обновляется, а значит, компьютер получает новые данные по новым типам блоков управления. После того, как процедура диагностики выявила ошибки, специалисты приступают к ремонту блока управления двигателя, замене или же восстанавливают заводские настройки, сбрасывая появившиеся ошибки.

Ремонт ЭБУ двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс и рекомендуется исключительно в случаях, когда замена блока управления невозможна по каким либо причинам, или когда замена может стать слишком дорогостоящей для владельца автомобиля. Ремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется вовсе, есть большой риск повредить электронные «мозги» окончательно, что выведет из строя все сопутствующие системы автомобиля.

2 Возможные причины неисправности блока управления двигателем

Причин, по которым электронный блок управления выходит из строя или начинаются какие-либо сбои в его работе, существует огромное множество. Среди самых распространенных поломок можно выделить такие как отсутствие обзора за датчиком АБС, отсутствие контакта с блоком зажигания, контролером работы инжектора, а также отсутствие контакта с различными датчиками, положения дросселя или датчиком температуры. Кроме того, блок управления может выйти из строя в результате механических повреждений или попадания влаги на микросхему. Таким образом в случае неисправности в блоке может произойти перенапряжение, что иногда полностью выводит систему из строя. Перегрев, попадание влаги, ржавчина, влага – все это может стать причиной поломки электронного блока. Также специалисты многочисленных автосервисов отмечают высокую долю обращений к ним автолюбителей, которые пытались ремонтировать блок управления своими руками или доверяли это дело неподготовленным людям.

Важно помнить, что ЭБУ состоит из множества сложных соединений, а потому некачественный ремонт своими руками может спровоцировать серьезные проблемы в работе этого агрегата. Что касается новых моделей автомобилей, то в случае проблем с блоком управления, рекомендуется полная замена этого элемента. Если автомобиль имеет гарантию, то стоит обратиться в дилерский центр, где и будет произведена замена ЭБУ на новый, при этом есть некоторые модели автомобилей, ремонт блока управления двигателем которых невозможен даже профессионалами. В любом случае стоит сначала провести качественную диагностику, затем посоветоваться со специалистом, и только после этого решать, что именно делать с вышедшим из строя блоком управления.

tuningkod.ru

Ремонт блока управления двигателем, починка ЭБУ автомобиля

1903 Просмотров

Как известно, существует два типа системы впрыска топлива. Первая система – это карбюратор, она была придумана раньше, чем инжектор. Вторая система, как уже было сказано, – инжектор. Отличия между ними действительно существенные. На самом деле разница здесь не только в системе подачи топлива, но и в регулировке.

Если на карбюраторе все регулировки производил водитель сам лично, то в инжекторной системе питания все регулировки производит электронный блок управления. Часто его называют мозгом системы. Так вот случаются такие ситуации, когда ЭБУ приходит в негодность. Чаще всего ремонт ЭБУ дорогостоящий, поэтому лучше купить новый ЭБУ и прошить его под свою машину.

Диагностика

Перед тем, как начинать что-то ремонтировать в системе автомобиля, это нужно сначала проверить. Дело в том, что часто водитель ошибочно думает на одну деталь, а сломана совершенно другая. Если диагностика показала, что все-таки в негодность пришел ЭБУ, то следует начинать ремонт блока управления двигателем. На самом деле ремонт блоков управления двигателем делают практически на каждой станции технического обслуживания.

Причины поломки

На самом деле ЭБУ просто так не может выйти из строя. Перед этим обязательно должно что-то произойти. Наиболее распространенной причиной того, что из строя вышел ЭБУ, считается перенапряжение. Это происходит чаще всего потому, что в цепи произошло короткое замыкание в одном из соленоидов. Если ЭБУ на вашем автомобиле сгорел именно из-за этого, то нужно срочно найти проблему и устранить ее, иначе после установки нового электронного блока управления двигателем он тоже может сгореть по этой же причине. Так может продолжаться до тех пор, пока не будет устранена причина скачка напряжения.

Второй причиной считается попадание жидкости на корпус ЭБУ и внутрь него. На самом деле жидкость очень опасна для электронного блока тем, что помимо того, что она может вызвать короткое замыкание, она еще порождает процесс ржавления и окисления контактов. В итоге, если на блок попадает влага, то ничего хорошего после этого можно не ждать.

Остальными причинами, по которым в негодность может прийти электронный блок, являются, например, физическое воздействие в виде удара, падения и т.п.

На станции технического обслуживания во время диагностики хорошее оборудование может точно показать причину поломки электронных блоков управления и точно сказать, есть ли возможность восстановить тот или иной блок управления.

Ремонт

Теоретически ремонт блоков управления возможен, но рассмотрим, как это происходит на практике. В теории при попадании воды на плате образуются различные окислы, которые не дают контактам передавать сигналы. Для того, чтобы отремонтировать такой блок, нужно всего лишь почистить контакты, все должно работать. При ударе в блоке может что-то оторваться, теоретически нужно просто припаять обратно эту деталь, и все заработает. Даже при скачке тока сгорает не вся плата, а лишь некоторые ее части.

В теории все просто до невозможности, но на практике все гораздо сложнее. Для того, чтобы определить, какой конкретно узел поврежден во время поломки, нужно произвести не только диагностику, но и визуально осмотреть всю плату. Бывает такое, что на первый взгляд плата рабочая, да и детали вроде все на месте, но все равно она не работает.

Кроме этого даже если неисправность была обнаружена, то неправильное ее устранение грозит серьезными последствиями. Если блок управления двигателем сгорел на новом автомобиле, то здесь на ремонт практически нет шансов, и лучше всего будет сразу же менять его на новый. Если автомобиль еще на гарантии, то лучше всего обратиться в специализированный сервис, где по гарантии должны бесплатно заменить блок новым.

Кроме этого есть модели автомобилей, на которых ремонт блока управления вообще невозможен. Тем не менее, перед тем как начинать ремонт или попытки оживить сломанный блок, нужно провести качественную диагностику оборудования. Это точно подскажет, есть ли шанс на то, что оборудование сможет снова работать.

Если диагностика показывает, что оборудование можно восстановить, то лучше всего доверить это дело профессионалу, иначе его можно только доломать.

Резюме

Нередко случаются такие ситуации, когда двигатель автомобиля перестает заводиться. На двигателях это зависит от различных факторов. В статье за пример взят инжекторный мотор. В данном случае в негодность пришел электронный блок управления двигателем, который в народе часто называют мозгом этой системы. Бывает три случая, когда это оборудование может прийти в негодность.

В статье подробно описано то, как ремонтировать это оборудование на основании теоретических знаний. На практике, конечно же, все не так просто, и сделать это под силу только профессионалам, которые делают это не в первый раз.

portalmashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *