У Фокусов, (возможно и у других представителей семейства форд) в комплектацию которых климат контроль не входит, есть одна не очень приятная штуковина, а именно заслонка рециркуляции воздуха салона. Вернее сама-то заслонка без претензий, но алгоритм её работы не совсем удобен. При запуске авто в каком бы положении она до этого не была, электроника переводит её в режим забора воздуха с улицы и вроде это для удобства придумано, нет бы сделать чтоб в последнем положении оставалась, а водитель сам решит что ему удобней «НЕТ» решили конструктора и зафигачели её работу именно так. Зимой греется фокус долго с моим 1.4 горячий воздух может пойти только вовремя движения зачастую пока салон прогреется, успеваю добраться до работы) Поставил автозапуск, но теплее мне не стало, так как заслонка при запуске открывается, и печка всеми силами начинает хватать морозный воздух и гнать его в салон попутно остужая еле теплый двигатель, усугубляет всю картину отсутствие жопогрелок, в итоге после прогрева в салоне Арктика двигатель еле теплый, но ехать можно. Можно конечно печку выключить, чтоб двигатель получше прогреть, но он то железка, а я то живой и не комфортно мне сидеть в ледяном авто. Летом же когда за окном +30 а в салоне +40 и я пользуюсь автозапуском чтоб остудить салон, кондер берет воздух не из салона а все от туда же с 30 градусной жары, эффективность его при этом падает и чаще всего сяду я в горячую машину из воздуховодов которой дует холодный воздух. Что примечательно в авто с климат контролем электроника в автоматическом режиме пока авто не прогреется или не остынет берет воздух из салона ведь так его греть и остужать эффективней. Во всех наших авто да и во многих иномарках без климата эта заслонка ручная, как оставил так и работает, не думал что буду им завидовать) Полазил по ffclub.ru думал может программируется она электроника ведь, ничего не нашел, зато нашел схему как с помощью небольшого выключателя сделать работу этой самой заслонки удобней, а именно теперь при запуске она сама закрывается а чтоб её открыть требуется нажать кнопку рециркуляции, то есть работает на оборот, реализована идея на Фокусе номер 1 здесь. ffclub.ru/topic/69948/jum…id=13184350#entry13184350
Разбираем бардачок, берем фонарик.
Это место нужно идентифицировать, на фото я уже отсоединил штекер, на штекере есть лапка, нажимаем и тянем на себя.
У кого-то может выглядеть вот так. Это фото как и идея взято с ffclub делали на Форд Фокус 1 .
Закрывают и открывают заслонку два провода. Бело-синий и Сини-желтый, один из них плюс другой минус, полярность меняется и моторчик поворачивает заслонку в обратном положении. Чтобы федя при запуске не открывал а закрывал заслонку нам нужно просто поменять эти два провода местами или собрать простенький переключатель меняющий полярность, чтоб иметь возможность моментально вернуть все как было.
Схема переключателя.
Сам переключатель примотал на стяжки к блоку предохранителей.
В итоге, завожу авто из дому заслонка закрывается и печка начинает греть или кондер остужать воздух из салона. Из минусов только не соответствие лампочки на кнопке рециркуляции, но так как кроме водителя её никто не нажимает, а водитель это я и я в курсе что к чему, то считаю с этим можно жить.
www.drive2.ru
Лето я кое как пережил. В жару салон охладить было трудновато. Зимой будет сложно прогреть салон, так как не работает переключатель забора воздуха из салона. Там противная резинка, которая, зараза, от времени становиться или дубовая, или слишком эластичная, и забивает вакуумные трубки. Сам «ремкомплект» был приготовлен очень давно, еще в эпоху зеленого мондео. Но все никак не мог поставить. А тут, собрался с мыслями и в путь.
Фотки как и чего я делал когда «мутил» доработку:
radikal-foto.ru/fp/02abe2…2f9c440e18e26ab6735102173
radikal-foto.ru/fp/c3bd8b…e6a884048b75ecd5a8f3fdd9c
radikal-foto.ru/fp/a5261f…32b0d4bae811b163d9c4da5cc
Ну а сегодня я всего лишь это присобачил туда, где оно и должно было жить.
И так-с: надо вычислить какие трубки нам надо. Зеленая, это подающая вакуум, черная трубка идет на клапан за бардачком.
Трубочки вставляются в
вот оно
Клапанок я зацепил на провода.
А дальше остается просто физика. Найти плюс, найти минус, соединить 3 проводочка. И все готово.
Цена вопроса: $15
Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
kazakovp
27 марта 2007
Рециркуляция воздуха в салоне.
mishka_anderson
26 февраля 2015
1
Можно просто не доводить переключатель в положении на лобовое стекло до самого конца, тогда контакт не будет замыкаться.
BlakBratan
26 февраля 2015
цитата |
после снятия не включается автоматически кондиционер |
mishka_anderson
26 февраля 2015 BlakBratan
Если ты нажимаешь рециркуляцию, то включается рециркуляция. Речь о фишке на ручке переключения направления потока обдува, если ты переведёшь её (ручку) в самое крайнее положение (на стекло), то выключится рециркуляция и включится кондиционер. Это нужно для быстрого отпотевания стёкол.
Если у тебя всегда включен обдув стекла и ручка в самом крайнем положении — то вот ответ почему не работает рециркуляция. Если она не работает в остальных режимах тоже, то копай дальше: предохранители, моторчик заслонки и прочее.
BlakBratan
26 февраля 2015 mishka_anderson
В остальных режимах работает, просто хочу что бы всегда(в любом направлении потока воздуха) можно было включить рециркуляцию, а кондер всегда запускаю сам с кнопки. Поэтому и хочу уточнить что за фишка…
mishka_anderson
26 февраля 2015
Тогда тебе надо воспользоваться советом OvsyannikovSF. Сними магнитолу, попробуй так отщёлкнуть фишку с задней стороны ручки (в чём я сомневаюсь, там одно небольшое отверстие), в крайнем случае отверни 4 болта и откинь всю консоль на себя.
OvsyannikovSF
26 февраля 2015
BlakBratan
В общем тебе всё популярно объяснили, добавлю немного— почему включается кондиционер чтобы подсушить воздух, так как кондиционер сушит воздух, он для этого и был придуман, а потом стали им охлаждать помещения…, почему выключается рециркуляция чтобы уравнять разницу температуры на улице и в салоне авто так как воздух начинает забираться с улицы… Поэтому и сделали такую фишку при просушивании запотевших стёкол.
BlakBratan
27 февраля 2015
30 июля 2015
Увожаемые форумчане!
Внезапно стало потеть лобовое стекло, при любой погоде, особенно заметно в вечернее время. Раньше стекло не потело даже в сильный дождь. Салонный фильтр новый, запаха антифриза в салоне нет, салон сухой фильтр тоже сухой. Подозреваю что причиной может быть заслонка рециркуляции воздуха, так как больше не знаю на что и думать. Подскажите как можно проверить открывается заслонка или нет? Кнопка работает в штатном режиме, но вот как работает заслонка не дам ладу как проверить.
klasik09
8 января 2016
-1
Diagilev
Скажи а ты этот фокус на каком форде делал? Я на фф2 рест полез а там проводка иначе выглядит.
klasik09
8 января 2016
-1
Diagilev
Вроде разобрался, у меня фишка которая в заслонке не 4 а 2 контакта вот я и растерялся) Авто ФФ 2 рестайлинг 2009г комплектация комфорт без климата есть кондер , затестил напряжение все как ты и писал на закрытие одна полярность на открытие наоборот сижу переключатель паяю)
short_circuit
9 декабря 2016
вопрос к завсегдатаям..
Разбирал ли кто привод рециркуляции? Как он устроен? Меня смущает схема его концевиков крайних положений..
изначально я хотел подавать своё управление непосредственно на мотор. Но у его концевики крайних положений сделаны крайне-странно..
собственно, вопрос у меня такой: не перебирал ли кто этот моторчик? нету ли у кого фоток его кишков? Есть ли возможность вживить туда нормально-замкнутые концевики крайних положений?
denik1109
11 декабря 2016
Обьясните принцип работы, это нормально? Заслонка работает только в положении обдув стекла при выключенной печке, и не работает ( самовыключается) в любом положении при включенном вентиляторе.
short_circuit
11 декабря 2016
разумеется, если на машине тупо-печка, там управление механическое тросами, и рециркуляция никак не связана с направлением потока, и может быть включена в любом направлении воздуха
шурец
11 декабря 2016mobile
рециркуляция должна выключаться при направлении на стекло чтобы не запотевало
denik1109
11 декабря 2016
Климата нет. включаем печку и гоняет воздух только по салону.Включаем на обдув стекла и рециркуляция выключается…
шурец
11 декабря 2016mobile
так и должно быть
шурец
11 декабря 2016mobile
если совсем не вмоготу, то на треть до конца не поворачивай.
aautoman
16 декабря 2016
Всем привет. Вопрос: ФФ1 2001 1.8 МТ европа. Сломался привод заслонки печки который отвечает за обдув ног. Если заслонку открывать в ручную, ноги обдуваются но через какоето время она сново закрывается (не знаю почему). кто сталкивался с такой проблемой? как устранить неисправность с малыми затратами? заранее спасибо…
short_circuit
21 декабря 2016
чтобы не плодить кучу тем, ссылка на статейку на драйве
ffclub.ru
kazakovp
27 марта 2007
Рециркуляция воздуха в салоне.
FordMaks
29 марта 2007
Около кнопки включения кондея есть другая кнопка, я её называю циркуляцией воздуха. В один прекрасный момент она перстала работать.
Частенько её использую, т.к. очень удобно.
Подскажите плииз, что может быть?
P.S.- к официалу пока не спешу ехать, вдруг какая-нить мелочь.
Fly_
Может включен обдув на стекло? Поверните ручку из крайнего положения на 1 точку — должно заработать. Если нет, тогда в электрику понадобится лезть ИМХО.
Vasily.N
14 июня 2007
цитата |
я её называю циркуляцией воздуха |
Alexeich85
1 октября 2007
Можно ли сделать так чтобы рецеркуляция воздуха в салоне не отключалась после выключения зажигания? Т.к зимой заведя машину с автозапуска,было бы эффективней чтобы салон грелся с рецеркуляцией,пока я нахожусь дома.
-Volk-
2 октября 2007
цитата (Alexeich85 @ Oct 1 2007, 22:03) |
Можно ли сделать так чтобы рецеркуляция воздуха в салоне не отключалась после выключения зажигания? Т.к зимой заведя машину с автозапуска,было бы эффективней чтобы салон грелся с рецеркуляцией,пока я нахожусь дома. |
esn
2 октября 2007
Alexeich85
2 октября 2007
focus747
потеть не должно,пока в машине никто не сидит и не дышит. Проверял ради интереса
SWAF
2 октября 2007
цитата (esn @ Oct 2 2007, 21:12) |
Alexeich85 И зимой и летом когда заводится машина, для скорого достижения заданной температуры салона, рециркуляция включается автоматически, только кнопка рециркуляции не горит. Через определённый промежуток времени рециркуляция отключается. Я старался изложить максимально близко по смыслу к тексту написанному в мануале. Так что учим матчасть. |
esn
3 октября 2007
Ой да, сорри, зарапортовался. Это я про климат описал.
Nikslash
9 ноября 2007
2 kazakovp — не так все просто как вам кажется, привод заслонки всеравно недоступен после этих манипуляций
Nikslash
9 ноября 2007
Прошерстил кажется весь форум, такое ощущение что ни у кого никогда не было проблем с кнопкой рециркуляции в салоне. люди в основном жалуются на запотевание стекол. У меня появилось запотевание и после поисков открылась причина — заслонка осталась в положении рециркуляции и не реагировала на нажатие кнопки. Руками была в приведена в положение забора наружнего воздуха и запотевание самосабой разумеется исчезло. После исследования механики оказалось что привод заслонки работает как положено но усилие его на саму заслонку не передается видимо изза полоки или стачивания шлицов. Кто сталкивался с такой проблемой и как ее решил?
Жорж111
16 мая 2011
Nikslash
Добрый день. У меня та же ситуация, тоже на кнопку не реагирует, хотя есть жужание моторчика. Что делать?
ximerasky
30 июля 2011
Никакую торпеду снимать не надо. Заслонка хорошо видна и доступна если снять Охлаждаемый перчаточный ящик или пластиковую защиту что у движка под дворниками. Заметил вот что после того как машину заглушу через 15 минут эта заслонка переходит в режим рециркуляции и сразу возвращаеться обратно. Кто знает зачем?
solo666
25 декабря 2011
ЖЕк
25 декабря 2011
цитата (solo666 @ Сегодня в 00:42) |
Кнопка рециркуляция воздуха в салоне срабатывает через раз, что может быть? |
andvn
26 декабря 2011
не факт, существует вариант с подклиниванием заслонки и моторчик не справляется. Я у себя разбирал, тоже то сработает заслонка, то нет. А при измерении тестером на сдёрнутом разъеме (который подключается к моторчику управления заслонкой) всё нормально — при нажатии кнопки появляется 12в, при повторном нажатии появляется «реверсивное» напряжение без сбоев. Пока отключил разъём и распер заслонку в положении «воздух с улицы», а то стекла потеют во влажную погоду.
ЖЕк
26 декабря 2011
цитата (andvn @ Сегодня в 10:08) |
не факт, существует вариант с подклиниванием заслонки и моторчик не справляется. Я у себя разбирал, тоже то сработает заслонка, то нет. А при измерении тестером на сдёрнутом разъеме (который подключается к моторчику управления заслонкой) всё нормально — при нажатии кнопки появляется 12в, при повторном нажатии появляется «реверсивное» напряжение без сбоев. Пока отключил разъём и распер заслонку в положении «воздух с улицы», а то стекла потеют во влажную погоду. |
andvn
26 декабря 2011
нет, индикатор загорается и гаснет при каждом нажатии, независимо от положения заслонки. У меня даже при отключенном разъёме нажимаешь кнопку — лампочка загорается, ещё раз нажимаешь — гаснет.
ЖЕк
26 декабря 2011
цитата (andvn @ Сегодня в 17:39) |
нет, индикатор загорается и гаснет при каждом нажатии, независимо от положения заслонки. У меня даже при отключенном разъёме нажимаешь кнопку — лампочка загорается, ещё раз нажимаешь — гаснет. |
solo666
26 декабря 2011
Zombrero
12 февраля 2012
что делать если не включается и лампочка на кнопке не загорается… на саму заслонку еще не смотрел…
ЖЕк
12 февраля 2012
цитата (Zombrero @ Сегодня в 13:40) |
что делать если не включается и лампочка на кнопке не загорается… на саму заслонку еще не смотрел… |
Zombrero
12 февраля 2012
предохранители смотрел 58 и 45. все норм. как кнопку достать — не знаю…
ЖЕк
12 февраля 2012
цитата (Zombrero @ Сегодня в 19:07) |
предохранители смотрел 58 и 45. все норм. как кнопку достать — не знаю… |
texnozrec
26 июля 2012
Так что, друзья, хоть кто нибудь починил самостоятельно привод. У меня на заслонке провернуло шлицы и заслонка сама не открывается и не закрывается. Я пытался добраться до нее через пустой проем перчаточного ящика, предварительно вынув его. Снял все защелки на корпусе обдува, выкрутил все видимые болты и гайки, но стронуть его с места его даже не удалось, видимо есть еще то, что его там удерживает. Буду признателен если кто-нибудь опишет более-менее подробно процесс доступа к заслонке. А то забадало пальцы ломать два раза в год.
texnozrec
такая же история сеня ковырялся -попытался вскрыть шлицевои отверткои решетчатую часть — не получилось , но вот есть номер заслонки -я ее вынул внутри и снова вставил тк не стал рисковать дальше разбирать, мне показалось если снять мотор снизу то заслонку можно достать была бы новая ))) вот ее номер XS4H-18A470-AC я пока не нашел (((
ffclub.ru
Доброго дня, Друзья!
Калуга… утро… все едут ползут на работу. Район Азарова, еду в сторону центра (калужане поймут), как обычно на мосту пробка. Передо мной в горку поднимается бетоновоз Камаз, а из его выхлопной трубы на волю вырывается почти вся таблица Менделеева. Но мне норм, у меня же есть заветная кнопка: Рециркуляция воздуха! Нажал… сижу просыпаюсь дальше, но тут снова вонь в салоне. Оп, а значок рециркуляция воздуха — погас, странно. Нажимаю опять… сижу просыпаюсь дальше. Через ОЧЕНЬ короткое время опять вонь… и опять значок рециркуляция воздуха — погас. Злюсь и нажимаю опять, но на этот раз засекаю время и… 55 секунд! 55 секунд работает рециркуляция воздуха. Почему такое короткое время то? Я могу представить людей которые стоят на МКАДе в пробке часа так 1,5 а рядом с ними воняющий КАМАЗЮКА! Жесть!
1
2
Естественно я позвонил ОД и узнал, а можно ли как то перепрошить эту кнопку хотя бы минут на 5, а в идеале было бы минут на 10. Ребята сказали что — НЕТ. Мол такой прошивки еще не приходило. Очень странно. Будем ждать.
P.S. Кому интересно, в тот день я нажимал эту кнопку 14 РАЗ! Пока не добрался до светофора и не свернул с ул. Московская!
Всем Мир и полного бака!
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 4600 км
Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
Включать при проникновении запаха снаружи. Система циркуляции препятствует проникновению наружного воздуха, дополнительное включение обдува обеспечивает воздухообмен в салоне.
Систему циркуляции вследствие прогрессирующего ухудшения качества воздуха в салоне и повышения влажности включать только на короткое время.
Фильтр очистки воздуха
Очищает поступающий снаружи воздух от сажи, а также от пыльцы и спор.
Вентиляция
Повернуть регулятор температуры влево, включить обдув. |
Для максимального обдува верхнего пространства: регулятор распределителя воздуха поставить на , все сопла открыть.
Поток воздуха к заднему сидению: средние сопла направить друг к другу и слегка вверх.
Для обдува нижнего пространства: регулятор распределителя воздуха поставить на .
Для одновременного обдува верхнего и нижнего пространств: регулятор распределителя воздуха поставить на .
Отопление
– через сопла к ветровому стеклу и к боковым стеклам;
– к переднему и заднему нижнему
пространству;
– через боковые сопла обдува;
– а также в любой комбинации.
Производительность нагрева зависит от температуры охлаждающей жидкости и устанавливается поэтому только при разогретом двигателе.
Для быстрого прогрева салона повернуть регулятор температуры вправо и включить стадию обдува 3, дополнительно на короткое время включить систему циркуляции.
Настроение, самочувствие и комфорт пассажиров в высокой степени зависят от правильной настройки систем вентиляции и обогрева.
Путем установки на обогрев нижнего пространства или и открытия по потребности средних сопел обдува можно добиться перепада температуры в салоне по принципу «голову в холоде, а ноги в тепле».
Обогрев нижнего пространства
Обогревающие каналы проложены также и к заднему нижнему пространству .
Повернуть регулятор температуры вправо, установить переключатель распределителя воздуха в положение , включить обдув, закрыть средние сопла обдува. |
Удаление влаги и инея со стекол
Повернуть регулятор температуры и переключатель распределителя воздуха
вправо, установить обдув на 4. Не включать систему циркуляции воздуха
. |
Для одновременного прогрева нижнего пространства установить переключатель распределителя
воздуха на .
Обогрев заднего стекла
Обогрев только при работающем двигателе.
Потянуть переключатель обдува. При включении загорится символ. Выключить, как только видимость станет свободной! |
Обогрев наружного зеркала
Нажатием клавиши, обогрев зеркала включается. Контрольная лампа включения рядом с клавишей. |
Обогрев наружного зеркала отключается автоматически через прибл. 15 минут.
Электрический обогрев передних сидений
два переключателя справа около ручного тормоза: левый = левое сидение; |
automn.ru
sergey-nnov
16 февраля 2012
Запах при рециркуляции. Очистка кондиционера.
kuteshka
16 февраля 2012
Аналогичная ситуация. Я думаю это от нового пластика такой запах. Рециркуляцию никогда не включал, первый раз 4 дня назад, и сразу же почувствовал запах нагретого нового пластика.
dooom
16 февраля 2012
Да у меня тоже это нормально.
aQva_SpirT
16 февраля 2012
У меня нету. Пробовал сегодня.
dooom
16 февраля 2012
Shady8377
16 февраля 2012
Уже обращался к ОД. Сказали что надо делать чистку от бактерий и еще то что сейчас ее делать безполезно и надо ее делать летом. Вот так вот.
ol.dmitriew2013
16 февраля 2012
Shady8377
17 февраля 2012
А где этот самый испаритель?
ol.dmitriew2013
17 февраля 2012
Вытаскиваем салонный фильтр, и туда закачиваем это средство, и включаем климот на максимум.Само средство в виде активной пены, оно разносится по всем скрытым полостям, потоком воздуха.И вы дышите чистым воздухом.Кстати это ваше здоровье и вашей семьи.
Shady8377
17 февраля 2012
А сколько стоит такая пена? Где купить? Сколько средства закачивать?
sergey-nnov
15 марта 2015 ol.dmitriew2013
1 Купил машину зимой , кондиционером ни разу не пользовался (хотя в положении на лоб.стекло индикатор кондея загораеться , температура минус :huh)
2 Как это сделать ДОМА , что имеется ввиду.
sergey-nnov
18 февраля 2012
цитата (SMART123 @ Вчера в 03:19) |
когда пользовался кондеем всегда потом сушил пару минут… |
sergey-nnov
18 февраля 2012
цитата (ol.dmitriew2013 @ Вчера в 07:40) |
Вытаскиваем салонный фильтр, и туда закачиваем это средство, и включаем климот на максимум. |
mironov_a
18 февраля 2012
на каждом баллоне для очистки кондея написана инструкция. просто надо купить и прочитать
SMART123
19 февраля 2012
3
Если одновременно, выключить вентилятор подачи воздуха в салон и кондиционер, то на испарители остается немного влаги… в оставшуюся влагу попадает какая нить бактерия и начинает расти и размножаться, все это дело может и не вредно для организма, но сопровождается своеобразным запахом… говорят обычно воняет тухлыми носками…
Для того чтобы на испарители не оставалось влаги, надо на 2-3 минуты выключить кондиционер а потом вырубать вентилятор подачи воздуха в салон. Делается это для того чтобы оставшаяся влага на испарителе испарилась в салон.
dooom
19 февраля 2012
ol.dmitriew2013
20 февраля 2012
В обычном режиме, после обработки проветрить солон.
Chrom
21 февраля 2012
Когда включаешь рециркуляцию, новый пластик нагревается и воняет. Длиться это не долго, перетерпите пару раз потом проходит тоже так было. У меня дизель поэтому когда прогреваю рециркуляция постоянно включена.
Не_сегодня
25 декабря 2012
Знающие подскажите, в чем может быть проблема и в какую сторону копать.. Спасибо!
slanick
25 декабря 2012
1
Не_сегодня
25 декабря 2012Спасибо! Продуктов нет..)) да и на улице — 20.. До весны не пропали бы..))
После праздников собираюсь на ТО.. Там салонный фильтр поменяю..
Возможно действительно бактерии на испарителе.. Только как-то резко они завоняли…
Indi
25 декабря 2012
цитата (Не_сегодня) |
Только как-то резко они завоняли |
ну зима… холодно, завели — потеплело… появился конденсат… и так по циклу )))
ej70
26 декабря 2012
Да не могут бактерии ТАК вонять. Сегодня сам с этой бедой столкнулся, запах исключительно химический. Сейчас сильные морозы, до этого моментя было теплее, запаха не было. Завтра к ОД разбираться поеду.
plevako
27 декабря 2012
цитата (ej70) |
Да не могут бактерии ТАК вонять. Сегодня сам с этой бедой столкнулся, запах исключительно химический. Сейчас сильные морозы, до этого моментя было теплее, запаха не было. Завтра к ОД разбираться поеду. |
ej70
27 декабря 2012
2
Визит отменил. Резко потеплело и запах исчез. Видимо действительно дело в дренаже.
Indi
27 декабря 2012
цитата |
Да не могут бактерии ТАК вонять |
ООО ))) они ещё и не так могут …
ej70
27 декабря 2012
1
Машине месяц, кондиционером еще не пользовался, откуда там колония воняющих жареной аптекой бактерий?)))
Indi
27 декабря 2012
на вас сию секунду порядка 3 килограмм бактерий )
машину собирало сколько мужиков ?? есть гарантия что они все делали в стерильной комнате ? )
+ это
цитата |
ну зима… холодно, завели — потеплело… появился конденсат… и так по циклу |
ej70
27 декабря 2012
1
Пусть так, главное не воняет уже…
ffclub.ru