Menu

Развязка диодами концевиков дверей – Диод и его использование при подключении концевиков

Содержание

Диод и его использование при подключении концевиков

Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций — диод.

Диод (от ди- и -од из слова электрод) — двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока. Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть, имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу — катодом.

Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.

У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.

Полупроводниковые диоды

Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода — контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.

 

Полупроводниковые диоды — очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
1. Катод (сторона с полосой)
2. Анод (сторона без полосы)
3. Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).

Подключение концевиков дверей с помощью диодов

Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.

Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.

При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.

Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.

Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.

В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.

Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.

Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов

Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов

Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).

Диоды могут использоваться и при установке хитрушек (смотрите в Cхемах хитрушек) и при других обстоятельствах (смотрите Подключение центрального замка в Toyota Harrier).

autosiga.ru

nightdi › Блог › Схема преобразователя потенциалов для подключения сигнализации к концевикам дверей

В некоторых современных автомобилях, например: Ford Focus, Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 3, и др. сигнал с концевых выключателей дверей имеет положительный потенциал порядка одного Вольта при открытой двери.

Данная схема является простым преобразователем потенциалов для подачи сигнала на вход (-) контроля открытых дверей сигнализации. Особенно это актуально в случае, если в сигнализации нет контроля открытых дверей по плюсу.

Если в автомобиле имеется штатный концевик багажника (а он скорее всего тоже будет по плюсу), то необходимо и для этой цепи собрать схему с диодом, резистором и транзистором.

Схема для развязки концевиков диодами

Бывают случаи, когда подключение сигнализации к общему проводу концевиков, где существует задержка гашения света в салоне, невозможна или нежелательна. В таком случае приходится подключаться к каждому концевику отдельно, разделяя их диодами.

Подключение концевиков

В частности такая схема подключения концевиков вполне подходит для Приоры.

Но такая схема не пойдёт на автомобили, где электрооборудование засыпает, и производится опрос штатного электрооборудования. В таких случаях воспользуйтесь следующей схемой.

Схема подключения сигнализации к концевикам дверей через два диода

На многих современных автомобилях есть необходимость подключаться к концевику каждой двери отдельно. Естественно, для этого необходимо собрать несложную схему для развязки цепей концевиков друг от друга, и от штатного электрооборудования.

Подключение концевиков

Как правило есть необходимость в таком подключении, когда через определённое время происходит опрос штатного электрооборудования бортовой системы.

Без такой схемы не обойтись, например при подключении сигнализации на автомобиль VW Polo.

www.drive2.ru

Поиск концевиков дверей

Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля!!!

Концевики, обычно, бывают 2-х типов. Плюсовые (при открытии дверей на них висит +12 Вольт) и минусовые (при открытии дверей они замыкаются на массу). Плюсовые концевики встречаются намного реже (отечественные ГАЗы-Волги, буржуйские Форды, некоторые BMW, иногда штатные концевики багажника различных авто), чем минусовые. На некоторых сигнализациях нет даже провода для подключения плюсового концевика.

Итак, берём пробник, одним концом садимся на “плюс”, другим начинаем тыкаться в провода. Если лампочка пробника засветится, то нажимаем на кнопку двери или защёлкиваем замок на двери, смотря, где стоит концевик, (все оставшиеся двери должны быть закрыты) — если лампочка погасла, то это он, родимый — минусовой концевик. Теперь то же самое проделайте с другими дверьми, не меняя положение пробника. Если лампочка пробника и в этом случае будет вести себя так же, как с первой дверью, то Вам повезло: все концевики дверей завязаны, и не надо больше напрягаться по поводу поиска оставшихся концевиков.

Бывает, что концевик каждой двери идёт по отдельному проводу. Тогда придётся искать каждый провод. В этом случае методика поиска концевиков ничем не отличается от вышесказанного. Только придётся в эти провода врезаться, тащить врезанные концы в одну точку (к сигнализации) и там с помощью диодов подцепляться к проводу сигнализации (отрицательный триггер двери). Диоды ставим так, чтобы минусы от кнопок дверей поступали на провод сигнализации, но не шли на остальные кнопки. Подробнее об использовании диодов в статье Диод и его использование при установке автосигнализаций.

Бывает проще и удобнее врезаться в провод, идущий к лампе освещения салона. В этом случае надо посмотреть: лампочка гаснет сразу после закрытия дверей или через несколько секунд. Если сразу, то можно смело цепляться к этому проводу. Если нет, то надо запрограммировать сигналку так, чтобы она брала двери под охрану не сразу же, после постановки на охрану, а через некоторое время (у каждой сигнализации свои значения этого промежутка).

При установке автосигнализации с автозапуском обратите внимание — при запуске и остановке двигателя лампочка в салоне не должна загораться, если она всё же загорается, то цепляться к такой лампочке нельзя (сигналка будет считать, что открылись двери, и будет включаться сирена).

При поиске плюсовых концевиков одним концом пробника садимся на массу, другим начинаем протыкать провода. Методика такая же, как описано выше.

В конце этого раздела подскажу, где лучше искать провода концевиков. К лампе освещения салона провода идут, чаще всего, в боковой стойке водителя или пассажира. Можно прозвонить провода в порогах пассажира и водителя. Можно очень просто найти концевик за панелью приборов. Повезет, если за панелью есть надписи к дорожкам (двери, например, на Nissan, это — DOOR) или можно легко проследить путь от лампочки, где нарисована открытая дверь до разъема, куда подходит провод от кнопок дверей. Бывает, что на панели стоит не лампочка, а диод. В этом случае на 100 процентов можно утверждать, что концевики развязаны и их придётся искать по отдельности каждый

Обычно минусы с каждой кнопки приходят в одну точку — блок предохранителей, радиоуправляемый блок центрального замка, родную сигнализацию и т.п. — дальше уже один общий провод идёт на панель приборов, но на этом проводе уже другой сигнал, а не 12 Вольт. Самый сложный способ — это протяжка проводов в каждую дверь (например, в Фольксвагене пришлось так поступить, так как в каждой двери стоял блок, в который заходили минусы с дверных замков, а из блока в салон шли уже видоизменённые сигналы). К лампе салона подключится не удалось по причине, о которой я говорил выше.

Бывают ещё сложнее случаи, когда с помощью пробника не удаётся найти концевиков. Например, Форды последние. У них при открытых дверях на концевичных проводах из дверей висят +12 Вольт, но находятся эти провода только вольтметром. Еще бывает, что к проводам от концевиков дверей приходится подключаться через резисторы (сопротивления). Ну, это сложные случаи и на такие машины, как правило, сами владельцы не устанавливают сигналки.

autosiga.ru

Диод и его использование при подключении концевиков

Использование диодов при установке автосигнализаций

Ещё один элемент, который так же, как и реле. часто используется в установке автосигнализаций — диод .

Диод (от ди- и -од из слова электрод) — двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока. Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть, имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу — катодом.

Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.

У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.

Полупроводниковые диоды

Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода — контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.

Полупроводниковые диоды — очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
1. Катод (сторона с полосой)
2. Анод (сторона без полосы)
3. Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).

Подключение концевиков дверей с помощью диодов

Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков .

Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.

При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.

Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков .

Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.

В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды .

Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.

Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов

Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов

Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).

Диоды могут использоваться и при установке хитрушек (смотрите в Cхемах хитрушек ) и при других обстоятельствах (смотрите Подключение центрального замка в Toyota Harrier ).

http://autosiga.ru

legkoe-delo.ru

Лада Калина Седан Aspiration › Бортжурнал › Маленькие нюансы установки Starline A93

Всем привет!
Больше года прошло с момента покупки автомобиля и примерно такое же время с покупки автосигнализации, с тех пор она лежала на полке. За это время несколько раз менялась концепция по установке дополнительной электроники на автомобиль, основа оставалась — нужен дистанционный запуск двигателя. В моем модуле запуска двигателя есть вход автозапуска, на получение сигнала для него хотел ставить GSM модуль Фараон. Потом опять все переигралось и я снял с полки Старлайн. Изучив карту установки, прошерстив Драйв2, обзвонив всех знакомых установщиков и сделав пробный инсталл, осталась открытой пара вопросов:
1. Делать или не делать диодную развязку концевиков дверей.
2. Организация блокировки/разблокировки дверей.

Полный размер

Схемы подключений Starline A93

Распиновка блока комфорта

Первый вопрос канонический, мнения установщиков разделились, кто-то говорил что делать не нужно, достаточно выбрать в таблице программирования вариант с задержкой включения 20 секунд, кто-то говорил что обязательно нужно. На Драйв2 встречал варианты с установкой второго концевика на каждую дверь, но для меня это нонсенс, опять же паять диоды и прятать их в термоусадку не хотелось, в итоге этот вопрос подвис на пару недель.
Второй вопрос тоже немаловажен, сверившись с картой установки подключил Старлайн сначала к входам 2 и 7 блока комфорта, сделал проверку, открывает и закрывает, но клавиши блокировки в водительской двери не работают, есть опасность выхода из строя самого блока комфорта. Померил мультиметром — постоянное замыкание на массу через каналы 7 и 8 сигнализации. Решил подключить к выходам 14, 17, 18 блока камфорта — сгорели предохранители каналов 7 и 8 сигнализации. Встал в небольшой тупик, решение пришло быстро — подать инвертированный сигнал на входы 2 и 7 блока комфорта, это даст блокировку и разблокировку дверей и багажника, для этого нужно 2 реле.
В итоге вопросы 1 и 2 соединились в один блок, нарисовал в Спринте схему диодной и релейной развязки и далее первый опыт применения ЛУТ (лазерно-утюжной технологии)! В левой части блока сделал диодную развязку дверей на 3 входа/выхода, так как в Калине задние двери объединены одним входом. В правой части блока установил реле с диодом на входе каналов управления сигнализации и диодами для гашения ЭДС самоиндукции при отключении реле. Напечатал, с помощью утюга перенес, протравил в хлорном железе, собрал, спаял, кинул на стенд, проверил работоспособность — все работает! Подключил к сигнализации и блоку комфорта — все отлично работает! Проверил сразу работу концевика на прямом подключении, сигнал на массу не пропадает после выключения лампы подсветки салона, сигнал с модуля комфорта идет в блок АПС-6. Задержка на включение охраны 20с. будет неуместной, сигнализация будет выдавать сообщение об открытых дверях. С моим блоком такого косяка не вылезло, размыкание массы на концевике двери видит, затухание плафона работает! Релейная часть тоже работает без нареканий, кнопки блокировки на двери работают также без нареканий!

Полный размер

Готовая плата, немного грязновата, тонер ацетоном не отмылся.

Полный размер

Диодно-релейный блок в собранном виде

Полный размер

Тестовое подключение к сигнализации и блоку комфорта

Полный размер

в качестве корпуса взял корпус от губки с полиролем, немного его подрезав

Полный размер

Коробочка установлена сверху блока комфорта

www.drive2.ru

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Дружба сигнализации с другой электроникой ШНивы

Подключение к концевикам дверей
Я видел два способа подключения (речь тут о доресталинговых шнивах). В первом вежливая подсветка была обрезана у блока АПС-6, а вход сигнализации подсоединён к проводу плафона, лампа в котором теперь гасла сразу и без задержек. На второй установщики заморачивались ещё меньше — подключились к плавно гаснущему плафону и попросту ввели в настройках сигнализации паузу при постановке на охрану. Оба варианта так себе, но второй в особенности. Если одна из дверей была неплотно закрыта (что случается не так уж и редко), то сига об этом оповестит не сразу, а когда истечёт время паузы. А за эти пару десятков секунд обычно успеваешь уже порядочно отойти от машины и приходится возвращаться.

А ведь сделать так, чтобы работала вежливая подсветка и сигнализация сразу брала двери под охрану не столь уж сложно. Не знаю, почему установщики так не делают. Нужно просто подключаться через диодную развязку, например такую:


За блоком предохранителей есть серый разъём с красным замком. Разомкнуть его можно поддев замок отверткой. Вытягивайте верхнюю часть разъёма («маму») к себе и ищите бело-чёрный и бело-голубой провода. Их там две пары — тонкие и толстые, нужны тонкие. Провода разрежьте и в получившийся разрыв включайтесь согласно схеме.

Полный размер


Провод плафона нужно вывести за декоративную накладку передней левой стойки (сбоку у лобового стекла). Там разрежьте бело-чёрный провод и подключайтесь к его верхнему концу. А нижний обрезок заизолируйте, эта штатная цепь теперь не используется.

Включение питания магнитолы и стеклоподъёмников при снятии с охраны

На ШНиве нет положения ACC на замке зажигания и следовательно красный провод магнитолы подключить некуда. Народ решает эту проблему кто как может, например, установкой тумблера или другого замка зажигания. Мне же нравится использовать для этого управляющий выход сигнализации. В таком случае не нужно выключать магнитолу перед тем, как выйти из машины. Она сама выключается при постановке на охрану, а при снятии с охраны включается обратно, что просто мегаудобно. Это даже лучше, чем управление через замок зажигания.
К тому же, можно заодно получить управляющий сигнал и для включения питания электростеклоподъёмников. В штатном режиме они работают при включённом зажигании и несколько десятков секунд после, пока не открыли одну из дверей. А это во многих случаях неудобно. Как по мне, лучше бы они работали всё время пока машина открыта.


Схема представляет собой простой ключ на MOSFET-транзисторе. Годится любой P-канальный достаточной мощности, я поставил этот просто потому, что был под рукой. Теперь нужно найти вывод сигнализации, на котором появляется минус при снятии с охраны. Такой вывод имеется почти у всех сиг. На моём Tomahawk TW-9010 это чёрно-белый провод. Протягивайте его за панелью поближе к разъёму магнитолы. Провод от реле стеклоподъёмников есть в жгуте, идущем к блоку АПС-6, который расположен в ногах водителя за накладкой средней консоли. Там несколько оранжевых проводов, среди которых нужно найти тот, на котором появляется плюс при включении зажигания. Убедитесь, что нашли верный провод, отрезав его от разъёма блока и подав на него напряжение — стеклоподъёмники тогда должны работать при нажатии на клавиши. Провод выведите туда же, куда до этого провели вывод от сигнализации, а другой его конец, оставшийся на разъёме блока АПС-6 заизолируйте. Остальные провода есть в жгуте разъёма магнитолы, на котором и производятся все соединения согласно схеме.

Полный размер

www.drive2.ru

диоды на концевики дверей видео Видео

1 лет назад

Ссылка для заказа с али: http://ali.pub/1znk0y Рассказываю для чего использую полупроводниковые диоды маркировки…

5 лет назад

Видеоролик посвящён практическому обсуждению схемы подключения концевиков дверей на автомобиле при устан…

4 лет назад

В ВАЗ часто глючат концевики на дверях, вот так решил эту проблему по быстрому. Подробно смотрите в моем…

1 лет назад

https://avto.pro — автозапчасти для иномарок без посредников Полный каталог запчастей Audi A6 — https://avto.pro/catalog/audi/a6/…

1 лет назад

Подробная установка сигнализации с автозапуском на автомобиль Daewoo Lanos / Дэу Ланос. Выбрать и купить сигнали…

2 лет назад

Чтобы при установки плафона подсветки зоны высадки, оба плафона не зогарались делаем развязку через диоды.

4 лет назад

Нужен такой «тюнинг» в автомобиле или нет, эксплуатация покажет. Но идея сделать себе нечто подобное меня…

2 лет назад

Установка автосигнализации — теория доступным языком. Час полезной болтовни Ссылки по теме видео: Контроль…

6 лет назад

В ролике мы показываем опыт, что происходит если в цепь подключения электрозамка не вставить диод и что…

2 лет назад

Простецкий колхозный способ подсветить себе ноги. Сам процесс занимает от силы минут 15, 5 из них искал +,…

2 лет назад

Не ожидал, что может получиться классно, ночью светит шикарно. И на задних дверях сделаю подсветку. Светоди…

4 лет назад

Удобная вещь в авто своими руками.

3 лет назад

Синяя, красная, зеленая , желтая , RGB, подсветка ног , самостоятельная установка в авто Группа в контакте https://v…

9 меc назад

Показываю установку сигнализации Starline A63 и точки подключения для автомобиля Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер,…

3 меc назад

Одно из решений проблемы с концевиками.

3 лет назад

Ремонт концевика двери. Неисправности концевиков. ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, 2115. ЛАДА ПРИОРА. JOIN…

2 меc назад

От бортового комьютера через Диод N4007.

6 дн назад

Очередной обзор линзованных фар для LADA Vesta! Поставили, показали, рассказали! А что из этого вышло?! Смотрите…

2 лет назад

Ремонт СВЧ 19 Горят предохранители. Все для микроволновок: http://goo.gl/frbJ1q Реле 24В.: http://goo.gl/c11S43 Низкооборотный…

4 лет назад

собственно как обычно и бывает заменив лампы Габаритов и прочих на диодные мы все сталкиваемся с такой…

videoprime.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *