Menu

Разряжается аккумулятор за ночь – Почему разряжается аккумулятор на машине за ночь

Содержание

причины быстрой разрядки АКБ машины

Неисправность аккумулятора — один из наиболее распространенных кошмаров автолюбителей. Ситуация, когда вечером в гараж поставили машину в рабочем состоянии, а утром все попытки завести ее оказались тщетны, не редки. АКБ не подает совершенно никаких признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, почему садится аккумулятор за ночь.

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

Основные из них представлены ниже:

  • АКБ исчерпал положенный ему ресурс, попросту говоря — состарился;
  • неполадки с генератором, в результате чего он не заражает батарею;
  • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины, частичные или полные неисправности в этих устройствах;
  • батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях, например, при крайне низких температурах;
  • быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев.

Физический износ аккумулятора

Любая вещь, и АКБ — не исключение, имеет свой срок службы и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат. Подробнее о необслуживаемом аккумуляторе →

Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и плотность электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия — всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации — приобретение нового аккумулятора взамен старого.

Отсутствие заряда от генератора

Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.

Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.

Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:

  • поломка регулятора напряжения;
  • ослабление натяжения ремня или его обрыв;
  • неисправность диодного моста.

Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.

Утечка тока

АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки — задача посложнее.

Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:

  • повреждение изоляции;
  • окисление контактов;
  • неправильное подключение приборов;
  • изношенность проводки.

Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:

  • снять отрицательную клемму с батареи;
  • измерить потери тока между снятой клеммой и минусовым вводом батареи, для этого необходим амперметр или мультиметр.

Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.

В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.

Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.

Из вышесказанного следует закономерный вопрос — а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.

Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:

  • были допущены ошибки при ее установке;
  • есть неисправности в самой сигналке;
  • установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками.

Во избежание таких проблем можно рекомендовать автовладельцам не экономить, а приобретать хорошую автосигнализацию проверенного производителя. Если это условие соблюдено, то сигнализация редко становится причиной севшей батареи.

АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.

Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

  • Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики. Важно понимать, сколько энергии ей потребуется. Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
  • При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии.
  • Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности.
  • Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины.
  • Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора
    .
  • Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля.

Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.

Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.

batteryk.com

Разряжается аккумулятор в машине за ночь. Почему разряжается аккумулятор на машине за ночь.

Аккумулятор на машине крайне важное устройство, поскольку обеспечивает запуск мотора, работу генератора, а также всех электрических приборов и систем. Если с ним возникают какие-то неполадки или заряд падает ниже критического уровня, то поехать автомобиль просто не сможет. Однако случаются такие ситуации, когда быстро садится аккумулятор без каких-либо, на первый взгляд, причин. Более того, бывает и такое, что батареи хватает всего лишь на несколько дней. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим основные причины того, почему возникают такие неполадки.

Итак, основными причинами быстрой разрядки являются:

  • Устаревший аккумулятор;
  • Генератор;
  • Поломки электронных систем;
  • Сигнализация;
  • Наличие «паленых» систем акустики.

Устаревший аккумулятор

Большинство батарей на современных автомобилях относятся к типу необслуживаемых. Это означает, что единственный способ определения его состояния и работоспособности – это использование вилки нагрузки, которая позволяет выяснить мощность аккумулятора на машине.

В случае если он уже старый и его ресурс уже практически выработан, то разряжаться он аппарат будет за считанные дни, а дальнейшая диагностика или зарядка не имеет смысла. Более того, необслуживаемый аккумулятор, как правило, служит в течение 3-5 лет. Поэтому если вы задаетесь вопросом, почему ваша батарея так быстро разряжается, то в первую очередь обратите внимание на срок ее использования.

Также такая проблема может возникнуть в случае, если устройство используется в суровых климатических условиях, со значительными колебаниями температуры. Иногда помочь аккумулятору может , очистка всех деталей и его дальнейшая зарядка.

Сигнализация

Если противоугонная система установлена неправильно, то может возникнуть ситуация повышенного потребления энергии. Устраняется такая проблема ее демонтажем и проверкой всей цепи на наличие утечек тока. Если же проблема в самой сигнализации, то ее придется поменять и установить новую. В некоторых случаях ее можно починить, однако будьте аккуратны, ведь неопытные специалисты могут провести ремонт, который приведет к сбою частот и потери управления над системой. Это, в свою очередь, потребует дополнительных затрат на устранение неполадки.

Также к быстрой разрядке аккумулятора в машине может привести наличие спутниковой сигнализации. Более того, если машина не используется в течение нескольких недель, то это практически всегда приводит к снижению заряда до уровня, когда запустить мотор не удастся.

Акустические системы

Стремясь сделать свой автомобиль более комфортным и интересным, люди устанавливают различные акустические устройства, что приводит к увеличению нагрузки на все системы. Как правило, усовершенствование звука на машине заключается в установке:

  1. Магнитолы;
  2. Сабвуфера;
  3. Усилителя;
  4. Накопителя;
  5. Телевизора (в некоторых случаях).

Это все соединяется медной проводкой, которая способна выдерживать значительную мощность. Однако за счет того, что вырабатываемая энергия не в состоянии обеспечить все это оборудование, происходит очень быстрая разрядка аккумулятора. Поэтому прежде чем устанавливать акустические системы на свой автомобиль, посоветуйтесь со специалистом. Он поможет вам определить, какую мощность способна выдержать ваша батарея, а при необходимости поставить более серьезный вариант и заменить генератор. Если этого не сделать и проигнорировать проблему, то неожиданная разрядка будет сопровождать вас постоянно.

Нередко возникает вопрос — почему разряжается аккумулятор на машине за ночь, и приносит этим немало неудобств. Являясь важной частью системы электропитания, он требует немедленной подзарядки, в противном случае, завести автомобиль не удастся.

Аккумуляторная батарея или АКБ обеспечивает запуск двигателя, и частично питает электронику в автомобиле. Его нельзя назвать целиком самостоятельным источником энергии — скорее буфером между генератором и приборами, потребляющими электроэнергию. Но, в некоторых случаях, он разряжается буквально ночь. Почему это происходит?

Почему аккумулятор теряет заряд во время простоя

На это существует ряд причин, ликвидация которых сохранит аккумулятор в заряженном виде довольно долго.

Основные причины

Плохое качество

Дешевые аккумуляторы разряжаются гораздо быстрее фирменных аналогов, поэтому экономить на этом себе дороже.

Истекший срок эксплуатации батареи

Это наиболее частая причина, по которой аккумулятор садится за ночь. Чем старше устройство, тем быстрее оно теряет свой заряд. Обычно срок службы не превышает 4-5 лет, после его лучше заменить.

Потеря необходимых свойств происходит не только от времени использования и общего пробега, но и от марки автомобиля, температурных и погодных условий, манеры запуска и т. д.

К выбору нового устройства стоит подойти с умом, как правило, рекомендуемые модели указываются в руководстве по эксплуатации машины. При покупке важно обратить внимание на дату изготовления. При этом учитывается, что срок годности зависит не от начала работы, а от дня заливки электролита. Иначе на деле он долго не прослужит, и в одно прекрасное утро машина подведет владельца.

Некачественная акустическая система

Естественно, что мощная и навороченная акустика производит должное впечатление, но порой можно обнаружить, что аккумулятор разрядился всего за одну ночь. Подобные системы способны потреблять электроэнергию даже будучи не задействованными.

В теории этого не должно происходить, но в случае короткого замыкания в проводке — вполне вероятно. Обычно это происходит при использовании дешевых музыкальных систем, с течением времени, они начинают местами замыкать, и разрядка даже нового устройства обеспечена. Определить это самостоятельно непросто, поэтому потребуется помощь специалиста.

Излишне энергоемкая электроника также вызывает быстрое опустошение заряда, потому подбирать батарею лучше с запасом.

Система сигнализации

Тип сигнализации — еще одна причина, почему разряж

kgrant.ru

причины почему АКБ быстро разряжается на машине, может ли сигнализация посадить батарею

Выхожу утром из дома, нажимаю кнопку центрального замка и… ничего. Машина не реагирует. Не беда, открываем ключом. Поворачиваем ключ зажигания, а лампочки даже не горят, из-под панели легкий писк. Все понятно — сел аккумулятор. Даже если вчера все было в порядке, в следствии ряда причин батарея может разрядиться всего за одну ночь. Чаще всего выявляется это нарушение только поутру, и приводит к опозданиям на работу.

Последствия такой ситуации могут быть крайне плачевными: пластины могут необратимо осыпаться. Если это произошло на морозе — электролит может замерзнуть и расширившись, повредить корпус батареи.

Причины быстрого разряда АКБ

Разряженная батарея утром — следствие нештатной ситуации. Если автомобильный аккумулятор разрядился в ноль, значит был включен потребитель довольно высокой мощности.

  1. Не выключенное до конца зажигание. Изношенная сердцевина замка зажигания в ряде случаев позволяет достать ключ в любом положении. В бензиновых автомобилях есть положение ключа, когда лампочки на приборной панели не горят, а ток на катушку подается. В такую ситуацию попал автор статьи лично.
  2. Неисправная батарея. Заводской брак, повреждения корпуса аккумулятора, экстремальное изменение состава электролита способны вызвать значительные снижение уровня заряда.
  3. «Утечка» тока. Она означает, что один из потребителей при выключенном зажигании продолжает потреблять ток. Такое бывает при неисправностях проводки, коротком замыкании, неправильной работе сигнализации.
  4. Батарея не заряжалась при предыдущей поездке.
  5. Не выключенные фары. Даже на современных авто такая ситуация случается, а не только на отечественных. или пожилых авто.

Как найти причину

Алгоритм действий при поиске неполадки зависит от срочности и необходимости дальнейшего движения.

Внимание! В целях экономии времени и денежных средств используйте при дагностике правилом от простого к сложному, от дешевого к дорогому. К примеру, нет необходимости менять дорогой генератор, если причина разрядки в поврежденной проводке.

Первое — необходимо визуально осмотреть замок зажигания, аккумуляторную батарею и генератор, а также всю видимую проводку. На что обратить внимание:

  • Положение ключа в замке. Есть следующие положения: Lock; Аcc; On; Start. Если прорезь для ключа стоит в положении Аcc, значит всю ночь было включено вспомогательное электрооборудование. Все электричество ушло туда. Заряжаем аккумулятор или «прикуриваем» и едем по своим делам.
  • Ремень генератора и его натяжение. Пробуксовывающий или отсутсвующий ремень мог привести к недозаряду аккумулятора во время предыдущей поездки. Батарея уже была разряжена на момент парковки накануне.
  • «Раздутые» бока батареи в мороз, деформированная крышка, шатающаяся клемма или лужа электролита под батареей — свидетельства необратимой поломки батареи. Перед заменой ее на новую обязательно стоит выявить причины, которые привели к столь печальным последствиям.
  • Слабый контакт проводов на клеммах аккумулятора или окислы снижают токопроводность. В этом случае контакт надо почистить и зажать.
  • Перебитый провод или поврежденная изоляция, касающаяся корпуса. При выключенном зажигании под напряжением находятся провода, которые соединяют аккумулятор, стартер, генератор, систему включения электровентилятора охлаждения двигателя. Эти провода стоит осмотреть в первую очередь.

Если ничего критического не обнаружено, можно «прикурить» от другого автомобиля либо установить заведомо заряженную батарею. При подсоединении проводов стоит обратить внимание на искру. Проскакивающая искра свидетельствует о потреблении тока, которого не должно быть при выключенном зажигании. Зачастую это именно та причина, из — за которой быстро разряжается батарея на машине.

Проверяем работу генератора

Отдельным пунктом нужно поставить работу генератора.

Если искры нет, заводим автомобиль и проверяем работу генератора. Подгазовываем, если ремень издает свист — нужно его натянуть. Если с ремнем все в порядке, включаем все электропотребители — фары, подсветки, вентилятор и так далее.

В последнюю очередь включаем щетки дворников и следим за их скоростью. При выросшем энергопотреблении нерабочий генератор не способен обеспечить дворники энергией — они будут двигаться заметно медленнее, чем обычно. Напряжение на клеммах аккумулятора также будет низким — меньше 12.8 вольта. Если это так, причину севшего аккумулятора стоит связать с неисправностью генератора.

Неисправный генератор не может  обеспечить автомобиль электроэнергией, это одна из причин, почему даже новый аккумулятор в машине быстро разряжается.

Ищем утечку тока

Утечка тока на автомобиле определяется при помощи амперметра. Он есть в большинстве современных мультиметров. Нам потребуется диапазон измерения от 0 до 20 Ампер.

  1. Ставим в автомобиль заведомо исправный заряженный аккумулятор, присоединяем отрицательную клемму, амперметр подключаем в разрыв между плюсовым проводом и клеммой аккумулятора.
  2. Если показания выше 0.2 — 0.4 ампера (всегда есть постоянные потребители — ЭБУ, часы, сигнализация, магнитола), значит есть утечка тока.
  3. Ищем несанкционированный потребитель отключением предохранителей. Если при извлеченном предохранителе цифры на амперметре падают, значит поломка в этой цепи.
  4. Нарушения в проводке бывают из-за закисших соленоидов стартера, замкнувшего датчика температуры на радиаторе или замыкании обмоток генератора.
  5. Повреждения провода возбуждения генератора внутри оплетки могут привести к тому, что генератор будет находиться под возбуждением и потреблять много тока.

Если утечки тока не наблюдается, стоит проанализировать работу сигнализации. Она постоянно подключена к батарее и является наиболее вероятным потребителем тока.

Может ли сигнализация посадить батарею?

Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.

Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.

Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.

  • Наличие радиомодуля оповещения. Для его работы нужно больше энергии, чем на работу самой сигнализации.
  • Брак схем сигнализации.
  • Неправильно установленные или слишком чувствительные датчики. Сигнализация срабатывает, при сломанной сирене это ведет к повышенному разряду.
  • Сработки иммобилайзера. В этом случае батарея будет исправна, но зажигание не включается.
  • Неисправный автозапуск пытался завести двигатель. Стартер бысто «садит» батарею.
  • Сигнализация автономного типа имеет свой аккумулятор. Если он изнашивается, реле старается его зарядить и «вытягивает» энергию из основного. Поэтому лучше устанавливать зависимую сигнализацию или проверять батарею основного.

Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.

Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:

  1. Сигнализация отключается, автомобиль эксплуатируется без нее. Если батарея не разряжается, стоит диагностировать или установить новый блок.
  2. Поднимается капот, концевик датчика зажимается. Измеряем расход тока сигнализации. Провоцируем сработки — стучим по крыльям, шатаем авто. Сигнализация во время сработки потребляет больше тока, но через установленное время должна отключаться и не потреблять лишнюю энергию. Если сигнализация не отключается, она легко за ночь может «выпить» целый аккумулятор.

Полезное видео

В данном видео наглядно показано как определить почему за ночь разряжается аккумулятор:

Заключение

Чтобы не происходило неприятных моментов по утрам, следует ухаживать за своим автомобилем. Это касается не только внешнего вида или чистоты салона, в первую очередь нужно периодически проходить техническое обслуживание, внимательно следить за посторонними шумами, заглядывать под капот. Аккумулятор, щетки генератора — это расходники, которые нужно менять согласно технического регламента. Посторонние вмешательства в проводку автомобиля, установка некачественной сигнализации «кривыми» руками вообще опасны и могут вызвать пожар.

Эксплуатируйте машину правильно, изучайте особенности жизни автомобилиста и таких проблем по утрам у вас не будет.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

akkummaster.com

Аккумулятор разряжается за ночь: причины и что делать

АКБ

Есть несколько причин, по которым батарея, возможно, села в течение ночи. Среди них есть вещи, которыми вы можете управлять. Наиболее очевидным являются фары или внутренние электроприборы. Обычно эта проблема бывает только однажды. Менее очевидные причины включают в себя электрооборудование, которое каким-то образом ворует энергию аккумулятора при выключенном зажигании.

Эти проблемы сложнее исправить и могут потребоваться знания электротехники. Вам может потребоваться найти, где находится электрический дренаж (утечка) и исправить. Это может означать поездку на авто сервисную станцию, чтобы устранить электрическую проблему.

АКБ автомобиля

Другие факторы, которые следует учитывать, включают аккумулятор и кабели. Сколько лет аккумулятору? Обычно батарея хороша в течение 3-4 лет, но может больше или меньше, как повезет. Возможно пришло время заменить батарею, и проблемы исчезнут. Это особенно актуально, если ваша автомобильная аккумуляторная батарея визуально вызывает подозрения: просачивается электролит в моторный отсек, болтаются клеммы батареи.

Проверьте аккумуляторную батарею на уровень заполнения. Если они низки, это приведет к тому, что аккумулятор не будет правильно удерживать заряд. Затем проверьте кабели. Хотя маловероятно, что это приведет к утечке батареи, но вы должны убедиться, что они не повреждены и работают нормально. Наконец, можете проверить свой генератор. Может случиться так, что аккумулятор в порядке, но генератор не заряжает батарею, пока вы едете.

Проверка паразитной утечки заряда

Проверка утечки заряда

Если автомобильный аккумулятор продолжает умирать снова и снова, одно из самых простых объяснений заключается в том, что в системе существует какая-то утечка заряда, которая продолжается после того, как вы удалите ключи и заблокируете двери. Даже если вы уже исключили очевидные вещи, такие как фары и свет в салоне, все равно может быть утечка в системе электроснабжения.

Самый простой способ проверить утечку – отсоединить кабель аккумулятора и проверить ток. Если для этой цели используется мультиметр, очень важно использовать максимально возможную настройку силы тока. В противном случае существует риск выдувания дорогостоящего предохранителя внутри вашего счетчика. В некоторых мульти метрах также имеется индуктивный зажим, которым проверяют ток, не отсоединяя ничего.

Можете проверить утечку контрольной лампочкой, что менее точно. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и замкните цепь между отрицательной клеммой аккумулятора и массой. Если контрольная лампа загорается, то в системе присутствует некоторый тип дренажа (утечки) Проблема с использованием контрольного света заключается в том, что очень сложно определить, какая часть стока присутствует только из-за яркости света.

Некоторые из наиболее распространенных причин паразитного дренажа включают в себя багажник, бардачок и другие огни, которые связаны с какими-либо неполадками. Эти и другие внутренние огни предназначены для автоматического отключения, если этого не произойдет, они полностью способны разрядить батарею в течение ночи.

Способ устранения стока электрозаряда

В большинстве случаев единственный способ отследить паразитный сток — это процесс устранения. Самый простой способ провести этот тип диагностики — оставить свой мультиметр или контрольный свет подключенным и удалять отдельные предохранители до тех пор, пока не исчезнет слив.

АКБ автомобиля

Затем вам нужно будет идентифицировать соответствующую схему, которая поможет вам отслеживать конкретный компонент, вызывающий проблему.

К счастью, медленный сток обычно не является серьезной проблемой. Обычно надо продолжительное время, чтобы высосать энергию аккумулятора. Однако вы должны как можно скорее устранить неисправность. Основными же причинами являются неисправный аккумулятор и генератор с регулятором напряжения.

Короткие поездки со множеством включенных гаджетов не дают возможность генератору сделать полную подзарядку. Может стоит попробовать рациональней использовать электрооборудование, в особенности перед тем, как оставлять автомобиль на ночь. Низкие температуры, недостаточная плотность электролита, неисправный стартер – тоже влияют на запуск двигателя.

Если вы оставляете автомобиль на ночь при низких температурах, то заблаговременно дайте генератору зарядить полностью аккумулятор. Такое возможно при максимально отключенных электропотребителях и движению не менее 20 минут. Оставьте только те, которые обеспечивают безопасность движения и не противоречат Правилам.

К моменту выходу из салона, температура в нем должна быть ближе к наружной. Это исключит промерзание замков, резиновых уплотнений от растопившегося снега, и затем превратившегося в лед. Впрысните в замок двери антизамерзающую жидкость и дополнительно протрите специальной мазью резиновый уплотнитель двери. Пусть ваше утро начнется с хорошего настроения.

akkuminfo.ru

Садится аккумулятор за ночь – причины неисправности и методы решения проблемы

У каждой неисправности бывают причины, которые следует предвидеть. Если аккумулятор сел за ночь первый раз, возможна ошибка владельца техники. Но если утренняя побудка мотора зачастую событие безрадостное, нужно обследовать сети, генератор и АКБ. Особенные требования предъявляются к эксплуатации аккумулятора суровой зимой. Без специальной подготовки авто, за ночь при морозе -30 0, бывает, садится даже новый аккумулятор.

Что делать, если аккумулятор садится за ночь

Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.

Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:

  • не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
  • проблемы в генераторе;
  • неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
  • эксплуатация при низкой температуре;
  • не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.

При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.

Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине

Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.

Стандартное потребление на сигналку небольшое,  но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается,  работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается — на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.

Признаки неисправного аккумулятора

Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.

Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0. Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.

Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.

С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.

Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор

Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.

Неисправности в работе генератора:

  • Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
  • Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
  • Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
  • Неисправно реле напряжения.

Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи

Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.

При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.

Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора

Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.

В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.

Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ

Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение  плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.

Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.

Ошибки водителя

При подготовке авто к ночевке, необходимо убедиться, что все приборы выключены. Любой потребитель энергии за ночь может разрядить аккумулятор полностью. Предлагаем посмотреть подробное видео исследование, почему за ночь садится аккумулятор в машине.

batts.pro

Аккумулятор автомобильный садится за ночь. Почему разряжается аккумулятор на машине за ночь.

Обычно после этого мы поворачиваем ключ зажигания и видим как тухнет подсветка салона и приборной панели, стартер не делает даже одного оборота и именно в этот момент мы начинаем думать о том, где же рядом найти другого автомобилиста, что бы прикурить собственное авто.

Почему же может садится аккумулятор за одну ночь.
— Первая причина может быть в том что аккумулятор уже старый или не качественный и не держит нужную емкость.
— Часто причиной может стать сильный мороз, в такие моменты множество аккумуляторов теряет свою емкость.
— Аккумулятор может не достаточно заряжаться во время движения. Часто это происходит из-за неисправного генератора или проводки. Так же причиной может быть высокое энергопотребление — к примеру зимой когда у вас включена печка, обогрев зеркал и заднего стекла, да и на улице еще рано темнеет, поэтому включен весь внешний свет, да еще и настроение грустное — поэтому вы на полную катушку слушаете музыку в салоне. Все это приводит к тому, что вся энергия идет на включенные потребители тока и к сожалению ничего не остается на зарядку аккумулятора.

К сожалению если вы соблюдая все правила зарядили аккумулятор вечером и на утро вы все равно обнаружили что он сел, да еще и аккумулятор у вас новый, причина может крыться совсем не в нем.
Для начала надо убедится, что он заряжается, что ваш генератор работает нормально. Об этом мы поговорим в других статьях и пока предположим, что с генератором тоже все хорошо.

Самая распространенная причина быстрого разряда аккумулятора — потери в сети электропитания автомобиля.

К примеру вы наверно знаете, что если вечером посмотрев документы при свете внутреннего освещения салона, вы забудете его выключить и пойдете домой, то скорее всего вы обнаружите утром севший аккумулятор. Тоже самое произойдет если вы забудете выключить фары или даже подфарники.
Эти потребители используют очень мало энергии, но против нас играет время. К примеру включенный дальний свет на 10 мин — это примерно тоже самое, что обычные фарывключенные на пол часа, или тоже самое, что оставить внутренний свет включенным на несколько часов.

Еще один пример — это сигнализация, которая все время подключена к электросети и все время потребляет очень малое количество энергии. Но вы наверно часто видели автомобили которые оставлены хозяином к примеру на неделю, у которых сама по себе включается сигнализация и сигнализирует, пока окончательно не посадит аккумулятор. Происходит это потому что у многих сигнализаций есть защита от отключения аккумулятора, и начинает она сигнализировать именно потому что напряжение питания падает ниже определенного уровня.
В электросети вашего автомобиля всегда есть потери или потребители, которые постоянно, даже в режиме ожидания, потребляют электроэнергию.

К примеру возьмем автомобиль у которого аккумулятор тоже без всякой причины разряжался за одну ночь.
Что необходимо сделать что бы определить потери в электросети автомобиля. Необходимо взять тестер и подключить его последовательно между аккумулятором и электрическими потребителями вашего автомобиля. В идеале ваш тестер должен показать ноль при выключенном автомобиле, однако этого не происходит, в основном из-за того что к нему как минимум подключена сигнализация, ВСЕГДА.

Показания тестера после исправления потерь стали 0,05 Ампера. Это нормальные показатели для выключенного авто, с таким потреблением тока авто может стоять в режиме ожидания очень долго.

Если вы впервые сталкиваетесь с измерением электрических величин вы можете ознакомится с некоторыми статьями из цикла статей «Основные понятия электроники» на нашем сайте.

В современных автомобилях плюсовую клемму аккумулятора отключает реле подключенное к бортовому компьютеру авто. Сделано это в целях экономии энергии, а так же в целях пожарной безопасности, ну и часто это спасает в случае если авто владелец забыл что то выключить. В таких автомобилях переживать о потерях в электросети не стоит, но я бы все равно их проверил — так как это как минимум изнашивает ваш аккумулятор, который в период после выключения зажигания отдает много энергии впустую, пока не сработает реле.

Итак вернемся к нашему авто. До того как мы исправили проблему показания нашего тестера по потребляемому току были 0,35 Ампера (что по сути равно 0,35Ампера * 12 Вольт = 4 Ватта) — это примерно равно потреблению одной лампочки в салоне, оставленной включенной на ночь.

Как мы выяснили причиной стала в первую очередь магнитола, которая выключалась кнопкой, но контакт отвечающий за включение магнитолы от ключа зажигания не был подключен. В этом состоянии магнитола не переходила в режим ожидания, а значит все время потребляла большое количество тока — как будто кто то поставил ее на паузу.

После того как эта проблема была исправлена, мы столкнулись с ситуацией когда аккумулятор садился только иногда (ночь через ночь). Проблемы не однородного характера исправлять сложнее всего.

В этом случаю в первую очередь надо искать проблемы в узлах электросети, которые включаются и выключают во время работы автомобиля и на время стоянки автомобиля должны обязательно быть выключены.

В нашем случае второй причиной стали выключатели внутреннего освещения салона. Выключатели окислились и при закрывании водительской двери один из выключателей не отключал освещение салона полностью. Так как окисленные контакты не полностью прикасались друг к другу, практически невозможно было заметить как раскаляются спирали в лампочках освещения салона, именно поэтому хозяин авто уходя никогда не замечал этой проблемы, но всегда обнаруживал севший аккумулятор на утро.

Так же могут существовать проблемы не видимые глазу. Это самые сложно диагностируемые проблемы. К примеру когда провод ведущий к одному из потребителей питания, где то деформировался и повредил изоляцию. В таком случае если он коснется кузова авто через краску или гряз, или даже если просто на него нальется вода, которая соединит его с массой автомобиля, в сети электропитания появятся потери, которые потом станут причиной разряда аккумулятора.

Мы не можем дать вам конкретных советов по обнаружение проблем

kgrant.ru

Почему разряжается аккумулятор на машине за ночь

Нередко возникает вопрос — почему разряжается аккумулятор на машине за ночь, и приносит этим немало неудобств. Являясь важной частью системы электропитания, он требует немедленной подзарядки, в противном случае, завести автомобиль не удастся.

Аккумуляторная батарея или АКБ обеспечивает запуск двигателя, и частично питает электронику в автомобиле. Его нельзя назвать целиком самостоятельным источником энергии — скорее буфером между генератором и приборами, потребляющими электроэнергию. Но, в некоторых случаях, он разряжается буквально ночь. Почему это происходит?

Почему аккумулятор теряет заряд во время простоя

На это существует ряд причин, ликвидация которых сохранит аккумулятор в заряженном виде довольно долго.

Основные причины

Плохое качество

Дешевые аккумуляторы разряжаются гораздо быстрее фирменных аналогов, поэтому экономить на этом себе дороже.

Истекший срок эксплуатации батареи

Это наиболее частая причина, по которой аккумулятор садится за ночь. Чем старше устройство, тем быстрее оно теряет свой заряд. Обычно срок службы не превышает 4-5 лет, после его лучше заменить.

Потеря необходимых свойств происходит не только от времени использования и общего пробега, но и от марки автомобиля, температурных и погодных условий, манеры запуска и т. д.

К выбору нового устройства стоит подойти с умом, как правило, рекомендуемые модели указываются в руководстве по эксплуатации машины. При покупке важно обратить внимание на дату изготовления. При этом учитывается, что срок годности зависит не от начала работы, а от дня заливки электролита. Иначе на деле он долго не прослужит, и в одно прекрасное утро машина подведет владельца.

Некачественная акустическая система

Естественно, что мощная и навороченная акустика производит должное впечатление, но порой можно обнаружить, что аккумулятор разрядился всего за одну ночь. Подобные системы способны потреблять электроэнергию даже будучи не задействованными.

В теории этого не должно происходить, но в случае короткого замыкания в проводке — вполне вероятно. Обычно это происходит при использовании дешевых музыкальных систем, с течением времени, они начинают местами замыкать, и разрядка даже нового устройства обеспечена. Определить это самостоятельно непросто, поэтому потребуется помощь специалиста.

Излишне энергоемкая электроника также вызывает быстрое опустошение заряда, потому подбирать батарею лучше с запасом.

Система сигнализации

Тип сигнализации — еще одна причина, почему разряжается аккумулятор на автомобиле за ночь, особенно, если система спутниковая. Избавиться от сигнализации, естественно, невозможно — рисковать не стоит. Поэтому придется учитывать этот фактор, и заряжать аккумулятор своевременно.

Неисправность электропроводки

От исправности каждого элемента электросистемы зависит, насколько быстро батарея теряет свой заряд, даже в незадействованном состоянии. Сюда относятся: свеча зажигания, высоковольтная катушка, искровой распределитель, стартер, система зарядки. Все это соединено одной цепью, и некачественная работа одной детали влияет на исправность всех остальных. Это может вызвать не только ускоренную потерю заряда аккумулятором, но и спровоцировать более серьезные поломки. В этом и может быть причина того, что аккумулятор разряжается за ночь.

Реле напряжения

Неисправность этого элемента в генераторе также приводит к разрядке, в том числе и после простоя. Если причина в этом, следует заменить генератор на новый. Сложнее выявить подобную поломку — даже после лишь недели эксплуатации, он способен выйти из строя.

Мороз

Всем известно, что в холодные ночи потеря заряда происходит гораздо быстрее. Если машина оставлена зимой на улице или в не отапливаемом гараже, лучше предусмотрительно снять аккумулятор и забрать домой. Можно увеличить плотность электролитного состава в батарее, тогда при низких температурах он не будет подмерзать, и быстро разряжаться. Как минимум стоит скинуть клеммы, обесточив электросистему и исключив нежелательное потребление энергии за ночь. Так стоит делать при любых температурных условиях.

Дополнительные советы

Для исключения постоянных потерь заряда, стоит постоянно осматривать всю систему на предмет исправности, и устранять возможные причины заранее. По возможности машина должна проходить регулярную диагностику в автосервисе. Причем следует обращать внимание на всю электросистему.

Также оставляя машину в гараже на ночь, стоит проверить, чтобы боковые дверцы и багажник были плотно закрыты (в случае незакрытой двери остается гореть дежурная лампочка), а магнитола и фары выключены — совет банальный, но случается это довольно часто. Помимо всего прочего, аккумулятор имеет свойство постепенно терять заряд вне зависимости от внешних причин. Тем более, если регулярно его недозаряжать или перезаряжать — он быстро выйдет из строя, и перестанет держать заряд совсем.

Стоит бережнее относиться к аккумуляторной батарее, чтобы потом не задаваться вопросом — почему разряжается аккумулятор за ночь, и не заряжать его перед самым выездом.

Почитайте ещё:

  • Случается так, что водитель пытается завести автомобиль, но при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. Такая неприятность чаще бывает с отечественными машинами, особенно с выпущенн …

  • Гарантией бесперебойной функциональности любого внедорожника выстукают качественные комплектующие и аксессуары, не является исключением из которых и аккумулятор для Ниссан Х-Трейл, который играет …

pro-vnedorozhniki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *