Лифтбек Skoda Rapid ценой и амбициями тяготеет к классу С, но размерами ближе к классу В. Точно позиционировать модель не могут ни производитель, ни потребители, но участники рынка, да и простые читатели AUTO чаще всего называют главным конкурентом чешской машины седан Kia Rio, обновленный в этом году. С ним и сравним…
Российская версия Skoda Rapid производится на заводе в Калуге, бок о бок с седаном VW Polo, но представители Skoda, по понятным причинам, не склонны считать соседа конкурентом.
Формальных поводов к тому, чтобы считать Rapid самостоятельной моделью более чем достаточно: свой интерьер, гамма силовых агрегатов шире, чем у седана Polo, кузов типа «лифтбек», наконец, колесная база у Rapid – 2602 мм, что на 50 мм больше, чем у Polo. Покупатель, однако, не обязан учитывать мнение производителя о конкурентной среде, потому что он – покупатель – эту среду в первую очередь и формирует, и в реальной жизни седану VW Polo и Skoda Rapid все же приходится соперничать, как минимум на уровне кухонных разговоров и обсуждений в соцсетях. На мой же взгляд, эти автомобили слишком похожи, чтобы их сравнение друг с другом имело бы потребительский смысл, потому оппонентом Skoda Rapid в этом тесте будет седан Kia Rio – в отношении этой модели между производителями и потребителями имеется некий консенсус или, говоря проще, – да, это полноценные соперники.
С этого года на 1,6-литровые версии Kia Rio устанавливается 6-ступенчатая гидромеханическая АКП вместо прежней 4-ступенчатой, что отчасти и определило наш выбор тестовой модификации Skoda Rapid – 1.6 MPI в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Можно было, конечно, взять и версию 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатой DSG, тем более что она ближе к Rio по мощности (122 и 123 л.с. соответственно), но такие модификации, как показывает статистика, продаются вяло: из 11 968 «рапидов», проданных у нас на конец сентября, только 972 пришлись на версии с двигателем TSI и коробкой DSG, 355 покупателей предпочли базовый двигатель 1.2 MPI, остальные выбрали мотор 1.6 MPI (из них 3 037 – в паре с «автоматом»).
В разгоне до 100 км/ч по паспорту чуть лучше Kia Rio – 11,2 с против 11,9 у соперника, но субъективно ощутить эту разницу нереально, оба автомобиля кажутся достаточно динамичными и прекрасно вписываются в суетливую городскую среду. Близки соперники и по аппетиту – в городе бортовые компьютеры фиксировали примерно 12 л/100 км. Управлять тягой, однако, удобнее в корейской машине: у нее легче педаль газа, а «автомат» мягче и оперативнее подбирает нужную передачу. Акселератор у Skoda Rapid, как и у многих современных европейских машин, перетяжелен и, чтобы получить максимальное ускорение, на него нужно как следует надавить – некоторых водителей, знаю, это раздражает. АКП чешской машины в стандартном режиме слишком рано переходит на повышенные ступени при сбросе газа и запаздывает с переключением вниз, но если задействовать спортивный режим S, заминки исчезнут, и работа силового агрегата станет более согласованной. Двигатель Skoda более шумный на высоких оборотах, чем у Kia, но его слегка булькающий «голос» мне показался приятнее совсем уж безвкусных, хотя и не слишком назойливых завываний мотора Rio.
Подвеска Skoda Rapid неприятно удивила излишней жесткостью (VW Polo седан, к слову, заметно мягче) и, если ее работу на мелких и средних неровностях еще можно назвать приемлемой, то на крупных потряхивает изрядно – ехать по разбитой дороге некомфортно. Зато, если под колесами качественный асфальт, Rapid радует хорошей управляемостью, я бы даже мог сказать лучшей в классе, если бы сравнивал чешскую машину только с субкомпактными аналогами, но в классе С, куда метит Rapid, есть образцы и получше.
По факту имеем: четкий ноль на руле, внятное реактивное усилие в поворотах, близкую к нейтральной поворачиваемость. Разумеется, будущим владельцам надо быть готовым к тому, что простенькая полузависимая задняя подвеска может стать причиной того, что машину переставит при проезде поперечных неровностей, вроде стыков эстакад, но амплитуда таких перестроений у Rapid сведена к минимуму – Kia Rio «колбасит» сильнее. Корейский автомобиль хуже и с позиции чувства автомобиля: на большой скорости руль кажется слишком легким, а реактивное усилие в поворотах – «наигранное» и порой дезинформирующее водителя. Но в целом Kia Rio ведет себя вполне надежно: на ровном асфальте четко следует заданной траектории, легкий снос передней оси при ошибке со скоростью на входе в поворот душится системой стабилизации.
Плавность хода Kia Rio лучше, чем у соперника, особенно на крупных неровностях, которые «кореец» преодолевает пусть и не играючи, но достойно, довести подвеску до пробоя надо еще постараться.
Если где превосходство Skoda Rapid над седаном VW Polo и видно невооруженным глазом, так это в интерьере: при схожей эргономике интерьер Rapid выглядит дороже. Все приборы и дисплеи выполнены в одном цветовом ключе и не раздражают глаз «разношрифтицей», верхняя часть центральной панели с металлизированными вставками – почти как у Octavia, и только дубовый при тактильном контакте пластик указывает на место Rapid в модельной иерархии. С дешевыми же седанами B+ Rapid роднит, на мой взгляд, лишь посредственное качество звучания штатной аудиосистемы – у Renault Logan лучше! А вот олдскульное головное устройство с монохромным дисплеем и крупными физическими клавишами мне наоборот очень понравилось – оперировать ими во время движения проще и быстрее, чем новомодными сенсорными экранами.
Аудиоблок Kia Rio также нагляден и прост в освоении, но выглядит он по сравнению со шкодовским более дешево и напоминает китайский радиоприемник неизвестной марки. Зато извлекаемый из него звук – очень приличный, достойный любого А-бренда, с поправкой на ценовую категорию авто, разумеется. У аудиосистемы Kia небольшой запас по мощности, но приятно отметить, что даже на максимуме звуковые искажения не приобретают душераздирающий, как в Skoda Rapid, характер.
Быстро занять удобную посадку на месте водителя в Kia Rio мешает отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и не самый удачный профиль спинки кресла, но минут за тридцать, путем перебора вариантов, все же можно найти приемлемую комбинацию.
Качество отделки салона Kia едва ли уступает таковому в Skoda, но менее строгий дизайн и чересчур контрастная красная подсветка скорее соответствуют ожиданиям от автомобиля В-класса, нежели премиальный налет в интерьере Rapid. То же самое можно сказать и про простор на заднем сиденье: Kia Rio – типичный представитель малого класса, места для коленей взрослых пассажиров – в обрез, головой почти упираешь в потолок, высокая зимняя обувь рискует не пролезть под подушки передних сидений. Удивительно, как при такой тесноте сотни желтеньких Kia Rio работают в Москве в качестве такси?
По багажнику Rapid вне конкуренции, причем, не столько по объему (530 л против 500 л у Kia Rio), сколько по удобству загрузки через огромную пятую дверь и возможностям трансформации: сложив спинки задних кресел, можно в два счета разместить в салоне стиральную машину, велосипед или детскую коляску. При этом Skoda старается поддерживать реноме производителя практичных машин не только удобным багажником, но и такими вещами, как скребок для льда на тыльной стороне лючке бензобака, «микропомойка» с пластиковым мешочком в дверном кармане водительской двери (ее бы оценил наш шеф-редактор Арбузов, килограммами пожирающий во время управления машиной яблоки, груши, бананы) и заглушка на подстаканник на центральном тоннеле с прямоугольной выемкой – аккурат чтобы воткнуть в нее смартфон. Производителю такие причиндалы обходятся в сущие копейки, но почему-то никто кроме Skoda их не предлагает…
Грузовой отсек Rio тоже довольно вместительный, но стиральную машину сюда уже не затолкаешь – проем не тот. Крышка багажника «корейца» подвешена на простейших негнущихся дугообразных кронштейнах – в закрытом состоянии они съедают часть полезного пространства. «Пожиже» у Kia и ворсовая отделка, а верхняя часть багажного отсека и вовсе представляет собой плохо покрашенную кузовную жесть. Зато ручку для закрывания на внутренней стороне крышки багажника разработчики не забыли – уже спасибо.
Что в итоге? Если за вменяемые деньги вы ищете вместительный и практичный автомобиль, то Skoda Rapid, бесспорно, хороший выбор и ликвидное вложение денег, если речь идет о модификациях с атмосферными моторами (отторгаемая вторичным рынком коробка 7DSG с ними не стыкуется). Но нужно быть готовым мириться с жесткой подвеской – вариант для сельских дорог явно не лучший.
eurasia-avto.ru
Ваш выбор?
Ford Fiesta | 19 |
17,12% |
Skoda Rapid | 54 |
48,65% |
Volkswagen Polo | 11 |
9,91% |
Hyundai Solaris | 8 |
7,21% |
Kia Rio | 19 |
17,12% |
Всего 111 голосов, последний 1 месяц назад.
У тестя встал выбор нового авто. сейчас ездит на фф2 07г.1.4 МКПП седанFord Fiesta 1.6 АКПП,105л.с,седан
Skoda Rapid 1.6 АКПП 110 с.л. лифтбек
Volkswagen Polo 1.6 АКПП 105л.с седан
Веталь76
19 августа 2015
Ford Fiesta/Skoda Rapid/Volkswagen Polo/Hyundai Solaris/Kia Rio.
Веталь76
19 августа 2015
2
WeellyTR
19 августа 2015
1
Фиеста из вышеперечисленного. Рапид понтовое ведро с болтами, фиеста хотя бы мягкая.
Веталь76
20 августа 20151
цитата |
Почему солярис с рио на 1.4? И почему вы пересаживаете людей с механики на автомат в неподобающем для этого классе машин? |
цитата |
Рапид понтовое ведро с болтами, фиеста хотя бы мягкая |
цитата |
Фиеста из вышеперечисленного |
WeellyTR
20 августа 2015
2
цитата (Веталь76) |
потому что у соляриса и рио 1.6 это 123 силы,это налог,это первое. |
А что в приоритете? Просто размеры салона? Неважно, как машина едет? Может, проще б/у тогда посмотреть?
Веталь76
20 августа 20151
цитата |
особенно ВАГовский 1.6 (он просто ужасен) |
цитата |
Может, проще б/у тогда посмотреть? |
WeellyTR
20 августа 2015цитата (Веталь76) |
да ладно,преувеличиваете,нормально там всё.все там хорошо. |
Bergcamp
20 августа 2015
2
цитата (Klogg4) |
По сравнению с 1.4 на фф2 — может быть. И то я бы поспорил:) ужасный, устарелый, очень шумный мотор, у которого были проблемы с поршневой. По мне у рапида кроме салона вообще больше ничего нет. А за один только салон переплата большая слишком. Уж лучше поло седан, он хотя бы дешевле. |
Веталь76
20 августа 2015mobile
Klogg4
Экономия на Поло ни стоит этого, да и еще в Поло салон хуже чем в Рапмд.
Насчет моторов Bergcamp прав,да и валить на нем ни кто не собирается.
Единственное чтобы я добавил ,это дисковые задние тормоза, что у корейцев есть.
smis
20 августа 2015
3
для тестя либо рапид, либо корейцев.
я бы звял корейца — и посмотреть приятно и по характеристика не хуже других
Веталь76
20 августа 2015цитата (smis) |
для тестя либо рапид, либо корейцев. я бы звял корейца — и посмотреть приятно и по характеристика не хуже других |
Bergcamp
20 августа 2015
цитата (Веталь76) |
не исключаю эти два варианта,возможно так и будет. что по итогам тест драйва ему понравится то и выберем) я ездил на всех,для себя выбрал Рапид. единственное у корейцев 1.6 123 на 6-й акпп хорошо конечно,легко разгоняется и четко переключает передачи,на Рапид 1.6 чуть тупават,но акпп тоже гуд в работе,не хуже корейцкого),тестю не до гонок в 58 лет но он когда открыл багажник Рапида и понял что ему это надо,все удобно и много места ,легкий доступ) |
Веталь76
20 августа 2015
Bergcamp
да видел и знаю всё это,у меня в Химках на Ленингрд. все эти салоны есть.
насчет 12 лет,кто его знает как будет. моему фф2 7лет,с нашими повышениями цен,думаю еще 5 лет проехать. Понятно что Д-класс теперь только сниться,то же С-класс в планах ,но меньше 1 ляма ни чего достойного не купишь,б/у нет,только новую,сам езжу на авто из салона,так что выбор очевиден)
WeellyTR
20 августа 2015
цитата (Bergcamp) |
На рапидах сейчас устанавливается новый двигатель 1,6, который до этого обкатывался на октавиях. |
цитата (Bergcamp) |
«Срок службы автомобиля Хёндэ (Hyundai) составляет 6 лет или 180 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).» У VAGов же гарантия только от коррозии 12 лет: «На модели Fabia II поколения, Octavia, Roomster, Superb II поколения, Praktik, Yeti и Rapid распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега.» |
Веталь76
20 августа 2015
цитата |
Хм, не знал. Катал 110-сильный мотор на октавии, вроде получше в плане акустического комфорта, насчёт остального не знаю, время покажет. По мощности нормальный. |
WeellyTR
20 августа 2015
1
Веталь76
Я понял, если так, то хорошо. Ей подвеску еще сделать, будет хорошая машина
Веталь76
20 августа 2015
цитата (Klogg4) |
Веталь76 Я понял, если так, то хорошо. Ей подвеску еще сделать, будет хорошая машина |
WeellyTR
21 августа 2015
цитата (Веталь76) |
на Рапиде,если я не ошибаюсь с мотором 1.4 и ДСГ идет сзади многорычажка,на остальных балка. |
Веталь76
21 августа 2015mobile
цитата (Klogg4) |
Там везде балка. Проблема не в этом, а в чересчур жестких настройках, это хамство уже. |
WeellyTR
21 августа 2015
цитата (Веталь76) |
Ну так это хорошо для управляемости. |
bartelbi
21 августа 2015
2
Солярис и РИО однозначно в помойку. ( ну рио еще куда ни шло, но солярис точно )
Bergcamp
21 августа 2015
цитата (bartelbi) |
Солярис и РИО однозначно в помойку. ( ну рио еще куда ни шло, но солярис точно ) |
Веталь76
21 августа 2015mobile
Bergcamp
Тоже самое можно сказать про рапид и поло.
Веталь76
21 августа 2015mobile
bartelbi
Что касается Киа, я всегда считал ее лучше Хундай. Как и шкоду перед фольсом, отдела,интерьер,комфорт,фольс отдыхает)да и дизайн куда у шкоды интереснее.
Марс16
21 августа 2015
1
У бати РИО с движком 1,4 на механике (седан). Так там задние дисковые тормоза. Барабаны на Полуседане. А то кто-то здесь высказывался насчет этого.
Так вот у меня у самого ФФ3 седан 105 л.с на МКПП. Он по динамике и рядом не стоял с РИО с движком 1.4 (107л.с.) РИО валит даже с кондиционером и полным багажником и салоном как на 150 л.с.
Плюсы:
1) На РИО неплохой салон.
2) Очень приятно закрываются двери. Легкие и не гремят (На пробеге 30 000 км. не гремит салон вообще, если сравнивать с ФФ3).
3) Просто огромный багажник.
4) Отличный расход топлива — 6.5 — 7л. (пенсионерская езда. Город — 80%, Трасса — 20%).
5) И самый прикол — РУЛЬ ГРЕЕТСЯ!!! ( при том, что комплектация — «БАРАБАН» + опция «Что-то там про тепло»)
Нашел только 2 недостатка:
1) Жесткая подвеска. Я бы даже сказал очень жесткая. Но после 2 дней покатушек привыкаешь и даже не думаешь об этом)
2) Дорогу держит средненько (ну я это с ФФ3 сравнивал)
Bergcamp
21 августа 2015
цитата (Веталь76) |
Bergcamp Тоже самое можно сказать про рапид и поло. |
Веталь76
21 августа 2015
цитата |
Так там задние дисковые тормоза. Барабаны на Полуседане. А то кто-то здесь высказывался насчет этого. |
цитата |
И самый прикол — РУЛЬ ГРЕЕТСЯ!!! |
Bergcamp
21 августа 2015
На рапиде DSG только с двиг. 1,4 TSI, с двиг. 1,6 в паре идет 6-ст японский айсин, классический гидротрансформатор.
Веталь76
21 августа 2015
цитата (Bergcamp) |
На рапиде DSG только с двиг. 1,4 TSI, с двиг. 1,6 в паре идет 6-ст японский айсин, классический гидротрансформатор. |
Константин676
21 августа 2015
3
Веталь76
У Рапида балка и барабаны только с 1,6 90лс, с моторами 1,6 110лс и 1,4TSI — балка и дисковые тормоза.
Двигателе 1.6 90лс и 110лс отличаются только прошивкой.
ffclub.ru
Немногие автолюбители могут похвастаться тем, что точно знают, какой автомобиль придёт на замену тому, который есть у них сейчас. Большинство все же мечется в выборе как минимум между двумя моделями. В этой статье мы обсудим, что же лучше: Шкода Рапид или Хендай Солярис.
Шкода Рапид и Хендай Солярис – какой автомобиль окажется лучше?
Автомобиль Hyundai Solaris доступен в кузове седан и хэтчбек
Лифтбек Skoda Rapid – это автомобиль, объединяющий в себе седан и хэтчбек
Марка автомобиля: | Hyundai Solaris |
Страна производитель: | Южная Корея (сборка Россия, Санкт-Петербург) |
Тип кузова: | седан, хетчбэк |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1591 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 123/6300 |
Максимальная скорость, км/ч: | 185-190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,2 (МКПП), 11,2 (АКПП) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП,6 АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92 |
Расход на 100 км: | город 7,9; трасса 4,9 — для МКПП, 8,8 — город, 5,2 — трасса — АКПП |
Длина, мм: | 4375 (седан) 4115 (хетчбэк) |
Ширина, мм: | 1700 |
Высота, мм: | 1470 |
Клиренс, мм: | 160 |
Размер шин: | 185/65R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1100 |
Полная масса, кг: | 1565 |
Объём топливного бака: | 43 |
Марка автомобиля: | Skoda Rapid |
Страна производитель: | Чехия (сборка Россия, Калуга) |
Тип кузова: | лифтбек |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 105/5600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 193 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 (МКПП), 12,2 (АКПП) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5 МКПП, 6 АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 8,9; трасса 4,9 — для МКПП, 10,2 — город, 6 — трасса |
Длина, мм: | 4483 |
Ширина, мм: | 1706 |
Высота, мм: | 1461 |
Клиренс, мм: | 143 |
Размер шин: | 185/65R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1155 |
Полная масса, кг: | 1700 |
Объём топливного бака: | 55 |
Если ориентироваться на дизайн, то те водители, которые ориентируются на строгость и некоторую изломанность линий, выберут Шкоду. Это достаточно классический автомобиль. Хендай же отличает более современный интерьер и вообще машина выглядит более динамичной и молодёжной. Корейская машина кажется более городской моделью, чем её конкурентка из Чехии, которая явно рабочая лошадка и более семейная, что ли, чему способствует просто огромный багажник.
В салоне автомобиля Hyundai Solaris вы найдёте элементы современного интерьера
Шумоизоляция
примерно одинакова, притом что каждая машина шумит по-своему. Смена колёс при покупке несколько снизит шумовой эффект.Что касается езды, то по городу она достаточно комфортна в обеих моделях. На загородных трассах Хендай Солярис несколько уступает Шкоде Рапид в основном потому, что не решена проблема с задней подвеской. Эта проблема вообще отличает некоторые корейские автомобили от европейских. Сама подвеска настроена средне. При колейности дороги автомобиль начинает болтать. Шкода же в этом отношении чувствует себя несколько увереннее. Вообще, все владельцы Хендая знают, что этот автомобиль более устойчивый и лёгкий, однако после 70 км/ч начинает слегка вибрировать, правда этот момент нивелирует 6 АКПП.
Тест-драйв автомобиля Hyundai Solaris:
Что касается коробки передач, то надо сказать, что у Шкоды великолепная пятиступенчатая «механика», настолько плавно идёт автомобиль. В связи с этим становится даже слегка непонятно, для чего выпущен шестиступенчатый автомат для российского рынка, ведь это существенно увеличивает сумму покупки. Хотя, конечно, тут личное дело каждого покупателя.
Салон автомобиля Skoda Rapid оснащён всем необходимым для комфортных путешествий
Если вы ещё не решили, на какую чашу весов падёт выбор: Solaris или Rapid, то продолжим обзор.
Спинка кресла водителя у Hyundai Solaris регулируются ступенчато и расстояние между ступенями достаточно велико, что создаёт некоторые неудобства. На водительском месте у Skoda Rapid несколько удобнее. Обе машины имеют регулировку руля по вылету и высоте, но кожа на Рапиде гораздо более приятна на ощупь.
Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:
Передняя панель у Рапида выглядит просто и лаконично по сравнению с Солярисом, но при этом все нужные функции там присутствуют. Для Хендая же характерна некоторая изящность линий без потери информативности.
В отношении цены автомобилей. Обе машины в базовой комплектации примерно одинаковы по стоимости, другое дело, что сама комплектация несколько различается, о чём мы говорили выше.
Поэтому при выборе автомобиля стоит большей частью руководствоваться одним моментом — если вы заядлый дачник или имеете большую семью, то более верным выбором будет все же Шкода Рапид. Хендай Солярис же больше подходит городским жителям и молодёжи.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru