Opel Astra J A16LET 2011 хетчбек
Ехал я ехал себе, проехал километров так 100 и вдруг, появилась ошибка на приборной панели
Полный размер
Индикатор жёлтого цвета (в виде двигателя) на приборной панели.
Полный размер
P0171 — слишком бедная топливовоздушная смесь.
Детальная расшифровка и показатели автомобиля.
Значение долгосрочной топливной коррекции на холостых без движения, после манипуляций.
Полный размер
Клапан вентиляции бензобака (клапан абсорбера)
Полный размер
Клапан абсорбера бензобака (вентиляции бензобака).
Полный размер
Крепёж шланга к двигателю.
Полный размер
Снятый, проверенный, опрессованный заново клапан.
Полный размер
Шланг охлаждения от пароотведения от бачка к термостату.
Полный размер
Части от шланга охлаждения к термостату.
Полный размер
Отремонтированный, но не установленный шланг.
Полный размер
Подключённый и опресованный шланг.
www.drive2.ru
Нравится 5 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
У любого автолюбителя, хотя бы раз случалась такая ситуация когда машина при поездке начинала передвигаться рывками. И особо открыто подобная ситуация проявляла себя на первых передачах и в моменты резкого сброса педали газа.
Не надо быть специалистом, чтобы понять, то, что проблема тут кроется в работе инжектора. И первым делом, перед тем как приступить к изучению обеднённой смеси постараемся узнать, что это вообще такое. Это важно уже только потому, что подобная причина может привести автомобиль к дорогостоящему ремонту.
Наличие рывков во время движения автомобиля – это проблема, которая прямо или косвенно указывающая на наличие неполадок в работе двигателя, а точнее в потере им мощности. Всего существует два признака, которые влияют на развитие мощности в двигателе – это подача топлива и система зажигания.
Если с зажиганием, всё более или менее понятно, ввиду осмотра генератора, свечей, проводов зажигания на наличие неисправности, а аккумуляторной батареи на заряженность, то в случае с системой зажигания всё выглядит куда более сложно.
Высоковольтные провода отмечены стрелочками
Осмотр состояния свечей зажигания
Чтобы обеспечить удачный пуск двигателя, необходимо смешать в идеальных пропорциях топливо и воздушную смесь, именно за это и отвечает инжектор.
Случается так, что при смешивании этих пропорций происходит сбой, и смесь получается богатой или бедной.
Наглядный пример соотношения топливовоздушной смеси.
Для того, чтобы автомобиль получил максимальную мощность при сгорании топлива в цилиндрах, необходимо довести его показатель до уровня 0,85 – 0,9, когда избыток кислорода = > 1 (при этом показателе бензин сгорает полностью без остатка – прим.), а когда есть недостаток кислорода, и показания равны < 1.
Основным и самым главным симптомом того, что в системе бедная смесь будет — глохнущий, либо нестабильно работающий мотор. А если смесь совсем бедная, то не исключены факторы того, что он совсем не заведётся.
Причиной возникновения этих проблем чаще всего становится засорение воздушного фильтра (см. «замена воздушного фильтра«), засорение форсунок, есть износ в топливном насосе, а также возможно наличие подсоса воздуха в систему. Все эти причины, так или иначе, связаны со стабильной работой двигателя.
Демонтированные форсунки
Одной из основополагающих проверок состояния смеси, будет оценка состояния свечи зажигания.
Так, светло-коричневый оттенок будет говорить о том, что система работает в штатном режиме, слишком тёмный оттенок, о недостатке (обогащённой смеси – прим.), слишком светлый, об избытке (обеднённости – прим.) смеси.
Свечи с разным типом нагара
Обратите внимание на тот факт, что если при наличии подобных неисправностей пропускная способность уменьшиться хотя бы на 10-15% — это может повлечь в дальнейшем выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонд, при наличии – прим.), или что хуже привести к повышенной детонации.
А это, как вы уже можете понять, напрямую повлияет на работоспособность мотора. Изменить показания эксплуатационных характеристик двигателя можно при помощи чистки инжектора (форсунок), при условии верно работающих элементов зажигания.
Стабильная промывка, через каждые 20-30 тысяч километров пробега способна поддерживать его в близком к идеальному состоянию.
Если же вы никогда не проделывали такой процедуры, то в первую очередь вам можно посоветовать осмотреть состояние дроссельной заслонки на предмет нагара и прочих отложений, потому как, пары топлива, попадающие из впускного коллектора, оседают именно на этом месте, скапливаясь со временем.
А уже осевший нагар, не даёт до конца закрываться заслонке, пропуская в систему больше воздуха, тем самым изменяя состав смеси – обедняя её. Так как обнаружить большие следы нагара можно и визуально, производить очистку следует обычным очистителем карбюратора, продающегося в баллонах разной ёмкости.
Проводим демонтаж дроссельного узла
Если у вас нет желания отдавать автомобиль в специализированную мастерскую для очистки инжектора, то можно справиться с этим и собственными силами. Эту работу можно проводить как на снятом механизме, так и непосредственно на нём.
Для того, чтобы прочистить инжектор (форсунки – прим.) на ВАЗ-2114 необходимо прочитать эту статью, и выполнить всё как сказано в подробной инструкции.
Если после проведения этих работ, в эксплуатации системы также наблюдается нестабильность, обратите внимание на возможные места возникновения избытка воздуха, так как он также влияет на обеднение смеси и основные причины кроются в следующем:
И для того, чтобы устранить вышеназванные причины, необходимо провести их тщательную диагностику.
ДМРВ – датчик расхода воздуха может засориться из-за естественных причин, а также от паров, которые исходят из дроссельной заслонки пока машина не работает. И тогда, по истечении времени, накапливаясь толстым слоем на тонкой нити датчика, вынуждает отправлять его на ЭБУ неточные данные, что в свою очередь отрицательно влияет на параметры расхода и поступления в систему воздуха.
При диагностике его неисправности, лучше всего не спешить с покупкой, так как стоит он не малых денег, а лучше всего проверить работоспособность на заведомо рабочем устройстве. А когда будет установлено, что причина кроется в нём, то можно попытаться провести его чистку, либо потом уже менять на новый.
Вакуумная утечка – под этими словами понимается любая форма утечек воздуха, т.е подсоса в систему, в первую очередь через прокладку коллектора, либо шланги.
Вакуумный насос и шланг подачи обратки могут стать причиной
Обратите внимание на состояние патрубка, идущего от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, шлангов, которые идут у вентиляции картера двигателя. На них не должно быть никаких видимых повреждений, а также больших трещин, через которые мог бы поступать лишний воздух.
Кроме всего вышеперечисленного, проверке можно подвергнуть масляный щуп двигателя и маслозаливную крышку на горловине, потому как если эти соединения не до конца закрыты, они могут послужить причиной появления того самого, лишнего воздуха.
При данной ошибке значок проверьте двигатель не загорается. Её можно выявить только через диагностику, например, через ELM327. Эта ошибка напрямую говорит о возникновении неисправности в системе зажигания.
Но, она может появиться и в результате использования некачественного топлива. Если при её сбросе, она появляется и в дальнейшем, после заправки на хорошей колонке, то будьте готовы искать неисправности, про которые мы писали выше.
carfrance.ru
Доброго дня, решил рассказать как окончилась история с ошибкой.
Для начала расскажу об ошибке, и о советах что выдает гугл и о чем писали драйвчане). Поехали:
Ошибка P0171-бедная смесь, т.е. большое количество воздуха, или малое количество топлива.
Характерные признаки:
-более большой расход топлива;
-вибрация на холостых;
-белый нагар на свечах.
Причины появления ошибки P0171:
-Грязь в датчике расхода воздуха, вследствие чего он не может корректно учитывать расход воздуха;
-Вакуумная утечка;
-Клапан EGR, который отвечает за рециркуляцию отработанных газов, недостаточно плотно закрывается и пропускает воздух во впускной коллектор;
-Высокий расход воздуха через клапан EGR вследствие неисправности датчика разности давления EGR.
-Недостаточная мощность топливного насоса;
-Излишнее сопротивление в топливном фильтре;
-Загрязненные топливные форсунки;
-Течь в регуляторе давления топлива.
После этого составляется последовательный план проверки автомобиля:
1- проверяем мембрану под крышкой «1», должна быть целая без протертостей и надрывов(диагност говорил что очень частая проблема на двигателях TSI).
2-проверяем герметичность трубки в местах «2,3», а также Герметичность впускного и выпускного коллекторов и остальных сопровождающих шлангов
3-Далее смотрим форсунки и систему подачи топлива;
4-и под конец датчики расхода воздуха и кислорода (ДМРВ и лямда-зонд).
В кратце все. А теперь главное у меня ошибка Р0171 вылазила от того что маслянный щуп был не до конца вставлен и через него подсасывало воздух.
Вывод: перво на перво проверяйте чтобы щуп был плотно вставлен и масленная крышка плотно закрыта. Всем ровных дорог.
P.S. ну и будучи на диагностике заодно переобулся на зиму.
лето укатило в гараж на ближайшие 4-5 месяцев
Пробег: 88000 км
Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет друзья!
Начну пост с такой вот картинки, это точно про меня.
Нравится 166 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Начало, описание проблемы здесь.
Прошлый раз мы говорили:
— о причинах возникновения ошибки Р0171 (бедная смесь) у двигателей SKYACTIV
— рассказали о решении этой проблемы заменой форсунок, на форсунки купленные на разборе
— сегодня поговорим как устранить ошибку Р0171 с помощью промывки форсунок
И так, промывка форсунок.
Образование нагара на топливных форсунках двигателей SKYACTIV это:
— норма для этих двигателей
— проявляется у автомобилей с пробегом +/- 25т км
Как избежать появление проблемы? или профилактика
— рекомендуем делать промывку форсунок без снятия не дожидаясь появления ошибки Р0171
— рекомендуем делать такую промывку через одно ТО
Если ошибка P0171 уже появилась?:
— статистика говорит, лучше не тратить время и деньги на промывку форсунок без снятия
— для устранения ошибки Р0171 делайте промывку форсунок со снятием
На фотографиях ниже можно сравнить результат до и после промывки.
Полный размер
Фосунки снятые с мотора до промывки
Полный размер
Фосунки снятые с мотора до промывки
Полный размер
Те же форсунки — после промывки
Полный размер
Одна из форсунок — крупный план.
PS: автомобиль Мазда СХ-5, возраст пол года, пробег 20т км.
Бензин: Роснефть и Трасса
Масло: Шелл 5w30
Начало здесь.
Сколько стоит промывка со снятием:
Сюда входит:
— расходные материалы
— проверка долговременной коррекции по топливу
— снять впускной коллектор
— снять форсунки
— промыть форсунки
— чистка отверстий для форсунок
— установка форсунок
— установка впускного коллектора
— и в заключение и для достижения наилучшего результата
— промывка форсунок на заведенном двигателе
— проверка долговременной коррекции по топливу
После процедуры промывки форсунок рекомендую заменить свечи и масло в двигателе.
Поэтому, как совет, если есть возможность совмещайте промывку и с плановым ТО.
И еще один момент. Если у Вас стоят свежие свечи и менять их нет необходимости, то скажите об этом заранее. Тогда промывку можно будет сделать на других, подменных свечах.
www.drive2.ru
Полный размер
И снова всем привет!
Опишу свою уже решенную проблему наверняка будет полезной Тигуановодам
Месяц назад выскочил джеки чан, при этом авто вело себя абсолютно нормально, не каких затыков, дерганьев и рывков. VAG com показал Р0171 и пошли долгие мучения поиска:
— проверка Маслоотделителя: удалось в VAG Service у ребят взять новый с другого авто с ревизией C, ошибка выскочила через 2 дня всеравно.
— проверка коренного сальника на течь и подсос воздуза: ух. пронесло сухо.
— вспомнил что недавно менял цепь, проверил крышку цепи ГРМ, норма.
— Кто то писал что возможен подсос воздуха через патрубки турбины от интеркуллера до турбины есть три упл. кольца: проверил норма.
— Форсунки мыл Winsom в мае: отпали тоже, норма.
— Решил проверить давление топливного насоса перед ТНВД: на холодную выдало 3,5, в принципе для моего пробега норма, минимум не мене 2,хотя новый насос должен давать 7.
— на прогретом 6,5 и тут при замере на заведенную, я заметил значительные колебания стрелки манометра, как будто ТНВД не хватает топлива.
Было решено снять насос, сетку топливного насоса снимаю каждый год, в этом году чистил в мае, вскрытие показало что сетка читая, но все равно решил на пробу поставить от Ваза, после чего поставил все взад и опять поехал к парням в Vag servise на замеры, манометр показал опять же на холодную 3,5, а на заведенной стабильные 6,5 без каких либо колебаний и дерганьев.
Итог: под замену в ближайшем будущем топливный насос, с оригинальной сеткой ТНВД не хватает топлива, с сеткой от Ваза все ок, но менять буду по любому. Проехал уже примерно 1000км., джеки чана больше не было.
Спасибо miha-m, за подсказки в первый день появления ошибки. Также спасибо парням с VAG servise, vag36.ru/, за оперативную помощь в поиске проблемы.
Всем удачи!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 30 ₽ Пробег: 94000 км
Нравится 230 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru