Menu

Р0171 ошибка – Ошибка Р0171 — слишком бедная топливовоздушная смесь — DRIVE2

Содержание

Ошибка Р0171 — слишком бедная топливовоздушная смесь — DRIVE2

Opel Astra J A16LET 2011 хетчбек
Ехал я ехал себе, проехал километров так 100 и вдруг, появилась ошибка на приборной панели

Полный размер

Индикатор жёлтого цвета (в виде двигателя) на приборной панели.


Всё равно решил ехать дальше, хоть и на более медленной скорости в крайней правой полосе. Решив, что если и сломаюсь крепко, то хоть смогу на обочину съехать. А если и нет, то до дому дотяну своим ходом.
Приехав благополучно домой, вставив в OBD2 разъём китайский ELM адаптер обнаружил расшифровку ошибки: Р0171 — слишком бедная топливовоздушная смесь.

Полный размер

P0171 — слишком бедная топливовоздушная смесь.


Детальная расшифровка и показатели автомобиля.


Как видно со снимков экрана значение Долгосрочная топливная коррекция составляет 31.25 — что является высоким показателем, в следствие которого датчик и выдал ошибку. Забегая вперёд, что проведя манипуляции этот показатель стал 4.7 при работающем и стоящем на месте двигателе на холостых оборотах. При езде же он составил от -1.6 при движении и до 5.7 при стоянии на светофоре.

Значение долгосрочной топливной коррекции на холостых без движения, после манипуляций.


Как проявляется (симптоматика) или как определить на глаз, слух, вид:
В моём случае, до появления ошибки — да и никак не проявлялось.
Возможные проявления:
— машину «троит» (тресёт, нештатная детонация, пульсирующяя детонация автомобиля — при стоянии на светофоре на холостых; может проявляться как детонация в руль при стоянии на светофоре на холостых)
— повышенный расход топлива
— ухудшение в динамике и разгоне
— засасывание (прилипание, присасывание) крышки горловины бензобака, если её откручивать на стоящем автомобиле работающем на холостом ходу. Также возможно появление звука всасывания воздуха в бензобак — шипяще-свистящий звук типа вщщщщщшшш. Также возможно появление звука деформации бензобака.
После откручивания крышки бензобака (авто стоит неподвижно, двигатель на холостых) и поднесении кусочка бумаги к отверстию, кусочек бумаги остаётся присосавшимся к горловине, а не сползает, отваливается вниз.
— появление постороннего звука в районе бензобака сразу же после глушения двигателя, и непродолжительное время после этого. Звук напоминает деформацию ёмкости.
Как я уже упоминал, ни один из этих случаев не проявлялся в моей ситуации. Разве что теперь, наверное смогу сказать, что наверное появляющяяся-исчезающяя детонация при стоянии на светофоре всё таки была.
Методы лечения
Зависят от результатов диагностики вашего случая (смотрите возможные проявления и находите свой).
Испробовав все вышеперечисленные методу визуально-слуховой диагностики нашёл на специализированном форуме ещё возможный вариант — неисправность клапана абсорбера бензобака (он же клапан вентиляции бензобака).

Полный размер

Клапан вентиляции бензобака (клапан абсорбера)


Полный размер

Клапан абсорбера бензобака (вентиляции бензобака).


Его неисправность тоже может выдавать подобное моему сообщение. Его вид показан на фото вверху. В моём случае он снялся довольно сложно. Для его снятие пришлось сначала отсоеденить крепление шланга к двигателю, для этого нужно сдавить ребристые поверхности с двух сторон и стягивать крепление вбока и вверх. На фото для наглядности показана деталь в перевёрнутом и снятом виде.

Полный размер

Крепёж шланга к двигателю.


А затем уже вращать освободившуюся часть и стягивать её в месте резинового шланга. И так до полного освобождения нужной детали из
резиновой
опресоовки-шланга. На фото ниже снятая деталь и после проверки заново опрессованная в местах снятия хомутами.

Полный размер

Снятый, проверенный, опрессованный заново клапан.


Как понятно из текста выше, я ничего не стал резать. Тем самым смог сохранить родные резиновые шланги-опрессовки и в дальнейшем восстановил соединение заново из опрессовав хомутами.
Проверка клапана абсорбера (вентиляции бензобака)
Снятый клапан абсорбера проверяется очень просто — если подуть ртом в деталь в сторону от бензобака к двигателю то, на неисправном клапане вам удастся это сделать. Так как, рабочий клапан нормально замкнут и открывается только при подаче на него питания 12 в. (т.е его можно продуть если на него подать питание 12 в). В моём случае клапан оказался рабочим т.к во первых, при отсутствии питания на нём я его не смог продуть ртом, а при подключении блока питания +12 в от старого (а в вашем случае может быть и новый, от любого работающего устройства) интернет маршрутизатора — клапан открылся и продуть его я сумел.
Проверка обратного клапана
Так как деталь клапана абсорбера мы сняли а вместе с ним и обратный клапан, нужно проверить и его. Так как, он тоже может служить появления ошибки Р0171. На фото он ближе всего к пластиковому креплению шланга к двигателю. Как понятно из названия — задача обратного клапана пропускать поток. в нашем случае воздушный, только в одном направлении. А именно от бензобака к двигателю. На корпусе детали, на торцевой окружности, даже указана стрелка. Таки образом, клапан проверяется простым продуванием ртом. Если деталь продувается только в одном направлении — она исправна. Если нет — менять. В моём случае обратный клапан тоже был исправен — продувался только в одном направлении.
Итог:
В конечном итоге, получив отрицательные данные по результатам визуально-слуховой проверки я не нашёл неисправности. Получив отрицательные данные по результатам дефектовки клапана абсорбера (вентиляции бензобака) и обратного клапана находящегося за ним следом — я тоже не нашёл неисправности.
Собрав все детали обратно (клапан абсорбера и обратный), стерев ошибку Р0171 и проведя повторную диагностику я не получил ошибку. Возможно это временный результат? Возможно. Проехал уже 250 км.
Цена вопроса Некоторое количество своего свободного времени. Хомут 3 шт по 30 р. Итого: 90 р.
Приписка:
Пока проводил визуальную проверку в подкапотном пространстве случайно надавил на шланг охлаждающей жидкости (пароотводящий) от расширительного бачка и отломил его. Поломка в результате того, что шланг был изготовлен из термоусадочной трубки.

Полный размер

Шланг охлаждения от пароотведения от бачка к термостату.


Несмотря на то, что часть охлаждающей жидкости вылилась на асфальт (примерно 1.5 литра) есть и приятный момент: двигатель был холодный и я был не в пути.
Отсоеденив другой конец сломанного шланга от термостата

Полный размер

Части от шланга охлаждения к термостату.


очистил концы и поменял шланг на нормальный, масло-бензо-термостойкий диаметр внутренний 8 мм.

Полный размер

Отремонтированный, но не установленный шланг.


Установив и подключив всё необходимое получил искомое.

Полный размер

Подключённый и опресованный шланг.


Цена вопроса: Некоторая часть своего свободного времени. 1 метр шланга внутренний диаметр 8 мм — 120 р. 2 хомута по 30р Бутыль охлаждающей жидкости 5л. за 600 р (про запас). Итого: 780 р.
Вот так!

www.drive2.ru

Ошибка 0171 – Слишком бедная смесь в системе топливоподачи — DRIVE2

Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
1. Двигатель работает.
2. Управление подачей топлива осуществляется по замкнутому циклу. Параметр B_LR= «ДА»
3. Функция адаптации подачи топлива B_LRА= «ДА».
4. Аддитивная составляющая коррекции самообучением (RKAT) вышла за верхний предел (+8%).
5. Мультипликативная составляющая коррекции самообучением (FRA) вышла за верхний предел ( > 1,22).
6. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
Причиной возникновения данной ошибки могут быть неисправность проводки, контактов датчиков и ЭБУ, отравление УДК, негерметичность впускного тракта после ДМРВ (подсос воздуха). После устранения коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК должен быть в диапазоне 0,9 – 1,1.
На мой взгляд если коэффициент коррекции времени впрыска превышает величину 1,1 то уже стоит начать поиск неисправности. Не дожидаясь когда зафиксируется ошибка.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, присоединяем сканер, включаем зажигание, проверяем наличие других ошибок и при их наличии работаем сначала по их устранению.
2. Просмотреть параметры RKAT (0,88 — 1,12) и FRA (0,95 – 1,05).
3. Произвести сброс с инициализацией. Запустить двигатель. Если коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК (FR) не превышает 1,2 то выявляем неисправность проводки, контактов датчиков и ЭБУ, отравление УДК, негерметичность впускного тракта после ДМРВ (подсос воздуха).
4. Если коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК (FR) превышает 1,2 – проверяем дроссельную заслонку на наличие повреждений, все шланги (Системы улавливания паров бензина, системы вентиляции картера, ВУТ, впускной патрубок, заглушки ресивера, топливо на наличие воды) на правильность соединения, наличие повреждений и трещин. Если неисправность обнаружена, то устранить ее повторить пункт №3.
5. Если неисправность не обнаружена – отстыковать колодку ДМРВ. Выполнить п.№3. Значение коэффициента коррекции времени впрыска должно стать в пределах 0,95 – 1,05. Если это так — заменить ДМРВ. Выполнить п. №3.
6. Если коэффициента коррекции времени впрыска не лежит в диапазоне 0,95 – 1,05 – проверить давление топлива и баланс форсунок.
7. Если давление топлива или баланс форсунок ненормативные – устранить неисправность и выполнить п. №3.
8. Если давление топлива и баланс форсунок нормативные – проверить систему выпуска на наличие утечки. Если утечки нет – заменить УДК, если утечка есть – устранить ее и выполнить п. №3.

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

У любого автолюбителя, хотя бы раз случалась такая ситуация когда машина при поездке начинала передвигаться рывками. И особо открыто подобная ситуация проявляла себя на первых передачах и в моменты резкого сброса педали газа.

Видео с причинами возникновения бедной и богатой смеси

Проблемы с инжектором

Не надо быть специалистом, чтобы понять, то, что проблема тут кроется в работе инжектора. И первым делом, перед тем как приступить к изучению обеднённой смеси постараемся узнать, что это вообще такое. Это важно уже только потому, что подобная причина может привести автомобиль к дорогостоящему ремонту.

Почему происходят рывки?

Наличие рывков во время движения автомобиля – это проблема, которая прямо или косвенно указывающая на наличие неполадок в работе двигателя, а точнее в потере им мощности. Всего существует два признака, которые влияют на развитие мощности в двигателе – это подача топлива и система зажигания.

Если с зажиганием, всё более или менее понятно, ввиду осмотра генератора, свечей, проводов зажигания на наличие неисправности, а аккумуляторной батареи на заряженность, то в случае с системой зажигания всё выглядит куда более сложно.

Высоковольтные провода отмечены стрелочками

Осмотр состояния свечей зажигания

Чтобы обеспечить удачный пуск двигателя, необходимо смешать в идеальных пропорциях топливо и воздушную смесь, именно за это и отвечает инжектор.

Случается так, что при смешивании этих пропорций происходит сбой, и смесь получается богатой или бедной.

Наглядный пример соотношения топливовоздушной смеси.

Для того, чтобы автомобиль получил максимальную мощность при сгорании топлива в цилиндрах, необходимо довести его показатель до уровня 0,85 – 0,9, когда избыток кислорода = > 1 (при этом показателе бензин сгорает полностью без остатка – прим.), а когда есть недостаток кислорода, и показания равны < 1.

Основные причины обеднения смеси

Основным и самым главным симптомом того, что в системе бедная смесь будет — глохнущий, либо нестабильно работающий мотор. А если смесь совсем бедная, то не исключены факторы того, что он совсем не заведётся.

Причиной возникновения этих проблем чаще всего становится засорение воздушного фильтра (см. «замена воздушного фильтра«), засорение форсунок, есть износ в топливном насосе, а также возможно наличие подсоса воздуха в систему. Все эти причины, так или иначе, связаны со стабильной работой двигателя.

Демонтированные форсунки

Что нам говорят свечи зажигания?

Одной из основополагающих проверок состояния смеси, будет оценка состояния свечи зажигания.

Так, светло-коричневый оттенок будет говорить о том, что система работает в штатном режиме, слишком тёмный оттенок, о недостатке (обогащённой смеси – прим.), слишком светлый, об избытке (обеднённости – прим.) смеси.

Свечи с разным типом нагара

Обратите внимание на тот факт, что если при наличии подобных неисправностей пропускная способность уменьшиться хотя бы на 10-15% — это может повлечь в дальнейшем выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонд, при наличии – прим.), или что хуже привести к повышенной детонации.

А это, как вы уже можете понять, напрямую повлияет на работоспособность мотора. Изменить показания эксплуатационных характеристик двигателя можно при помощи чистки инжектора (форсунок), при условии верно работающих элементов зажигания.

Стабильная промывка, через каждые 20-30 тысяч километров пробега способна поддерживать его в близком к идеальному состоянию.

Диагностика блока дроссельной заслонки на ВАЗ-2114

Если же вы никогда не проделывали такой процедуры, то в первую очередь вам можно посоветовать осмотреть состояние дроссельной заслонки на предмет нагара и прочих отложений, потому как, пары топлива, попадающие из впускного коллектора, оседают именно на этом месте, скапливаясь со временем.

А уже осевший нагар, не даёт до конца закрываться заслонке, пропуская в систему больше воздуха, тем самым изменяя состав смеси – обедняя её. Так как обнаружить большие следы нагара можно и визуально, производить очистку следует обычным очистителем карбюратора, продающегося в баллонах разной ёмкости.

Проводим демонтаж дроссельного узла

Как провести очистку инжектора самостоятельно!

Если у вас нет желания отдавать автомобиль в специализированную мастерскую для очистки инжектора, то можно справиться с этим и собственными силами. Эту работу можно проводить как на снятом механизме, так и непосредственно на нём.

Для того, чтобы прочистить инжектор (форсунки – прим.) на ВАЗ-2114 необходимо прочитать эту статью, и выполнить всё как сказано в подробной инструкции.

Причины избытка воздуха

Если после проведения этих работ, в эксплуатации системы также наблюдается нестабильность, обратите внимание на возможные места возникновения избытка воздуха, так как он также влияет на обеднение смеси и основные причины кроются в следующем:

И для того, чтобы устранить вышеназванные причины, необходимо провести их тщательную диагностику.

Устранение проблем

ДМРВ – датчик расхода воздуха может засориться из-за естественных причин, а также от паров, которые исходят из дроссельной заслонки пока машина не работает. И тогда, по истечении времени, накапливаясь толстым слоем на тонкой нити датчика, вынуждает отправлять его на ЭБУ неточные данные, что в свою очередь отрицательно влияет на параметры расхода и поступления в систему воздуха.

При диагностике его неисправности, лучше всего не спешить с покупкой, так как стоит он не малых денег, а лучше всего проверить работоспособность на заведомо рабочем устройстве. А когда будет установлено, что причина кроется в нём, то можно попытаться провести его чистку, либо потом уже менять на новый.

Вакуумная утечка

Вакуумная утечка – под этими словами понимается любая форма утечек воздуха, т.е подсоса в систему, в первую очередь через прокладку коллектора, либо шланги.

Вакуумный насос и шланг подачи обратки могут стать причиной

Обратите внимание на состояние патрубка, идущего от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, шлангов, которые идут у вентиляции картера двигателя. На них не должно быть никаких видимых повреждений, а также больших трещин, через которые мог бы поступать лишний воздух.

Кроме всего вышеперечисленного, проверке можно подвергнуть масляный щуп двигателя и маслозаливную крышку на горловине, потому как если эти соединения не до конца закрыты, они могут послужить причиной появления того самого, лишнего воздуха.

Ошибка 0171 «бедная смесь»

При данной ошибке значок проверьте двигатель не загорается. Её можно выявить только через диагностику, например, через ELM327. Эта ошибка напрямую говорит о возникновении неисправности в системе зажигания.

Но, она может появиться и в результате использования некачественного топлива. Если при её сбросе, она появляется и в дальнейшем, после заправки на хорошей колонке, то будьте готовы искать неисправности, про которые мы писали выше.

carfrance.ru

Ошибка Р0171-окончание истории — бортжурнал Skoda Octavia 1,8 tsi turbo snail 2010 года на DRIVE2

Доброго дня, решил рассказать как окончилась история с ошибкой.
Для начала расскажу об ошибке, и о советах что выдает гугл и о чем писали драйвчане). Поехали:
Ошибка P0171-бедная смесь, т.е. большое количество воздуха, или малое количество топлива.
Характерные признаки:
-более большой расход топлива;
-вибрация на холостых;
-белый нагар на свечах.
Причины появления ошибки P0171:
-Грязь в датчике расхода воздуха, вследствие чего он не может корректно учитывать расход воздуха;
-Вакуумная утечка;
-Клапан EGR, который отвечает за рециркуляцию отработанных газов, недостаточно плотно закрывается и пропускает воздух во впускной коллектор;
-Высокий расход воздуха через клапан EGR вследствие неисправности датчика разности давления EGR.
-Недостаточная мощность топливного насоса;
-Излишнее сопротивление в топливном фильтре;
-Загрязненные топливные форсунки;
-Течь в регуляторе давления топлива.
После этого составляется последовательный план проверки автомобиля:

1- проверяем мембрану под крышкой «1», должна быть целая без протертостей и надрывов(диагност говорил что очень частая проблема на двигателях TSI).
2-проверяем герметичность трубки в местах «2,3», а также Герметичность впускного и выпускного коллекторов и остальных сопровождающих шлангов
3-Далее смотрим форсунки и систему подачи топлива;
4-и под конец датчики расхода воздуха и кислорода (ДМРВ и лямда-зонд).

В кратце все. А теперь главное у меня ошибка Р0171 вылазила от того что маслянный щуп был не до конца вставлен и через него подсасывало воздух.
Вывод: перво на перво проверяйте чтобы щуп был плотно вставлен и масленная крышка плотно закрыта. Всем ровных дорог.

P.S. ну и будучи на диагностике заодно переобулся на зиму.

лето укатило в гараж на ближайшие 4-5 месяцев

Пробег: 88000 км

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек «Silver beauty»™ › Бортжурнал › 44. Р0171.Самая неоднозначная ошибка.

Всем привет друзья!
Начну пост с такой вот картинки, это точно про меня.


Итак, посетил нас джеки чан с такой вот ошибкой:
Бедная смесь это пожалуй самая неоднозначная ошибка, так как причин очень много.
В поведении машины ничего не изменилось. Сбросил ее и ездил дальше. Через месяц снова она.Буду искать причину и метод устранения. Вчера по пути заскочил на СТО, замерял давление в рампе и…был разочарован 2.8 вместо положеных 3.8-4.0.
Походу бензонасос под замену.2.8 это же Очень мало?
Новый пока не брал, сниму свой, проверю может что то со шлангами? Ну в крайнем случае заменю.
А теперь вопрос. Может низкое давление быть причиной Джеки чана? Или я попутно нашел косяк?
Как Вы считаете? И если кто сталкивался с данной проблемой-пишите.

У одного из подписчиков сейчас точно такая же проблема, поможете мне и ему)))
Всем удачи. Продолжение следует!
РЕШЕНИЕ ПРБЛЕМЫ СДЕСЬ:www.drive2.ru/l/454348717118456742/

Нравится 166 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Бедная смесь — ошибка P0171 — продолжение. — Мазда-СТО на DRIVE2

Начало, описание проблемы здесь.

Прошлый раз мы говорили:
— о причинах возникновения ошибки Р0171 (бедная смесь) у двигателей SKYACTIV
— рассказали о решении этой проблемы заменой форсунок, на форсунки купленные на разборе
— сегодня поговорим как устранить ошибку Р0171 с помощью промывки форсунок

И так, промывка форсунок.
Образование нагара на топливных форсунках двигателей SKYACTIV это:
— норма для этих двигателей
— проявляется у автомобилей с пробегом +/- 25т км

Как избежать появление проблемы? или профилактика
— рекомендуем делать промывку форсунок без снятия не дожидаясь появления ошибки Р0171
— рекомендуем делать такую промывку через одно ТО

Если ошибка P0171 уже появилась?:
— статистика говорит, лучше не тратить время и деньги на промывку форсунок без снятия
— для устранения ошибки Р0171 делайте промывку форсунок со снятием

На фотографиях ниже можно сравнить результат до и после промывки.

Полный размер

Фосунки снятые с мотора до промывки

Полный размер

Фосунки снятые с мотора до промывки

Полный размер

Те же форсунки — после промывки

Полный размер

Одна из форсунок — крупный план.

PS: автомобиль Мазда СХ-5, возраст пол года, пробег 20т км.
Бензин: Роснефть и Трасса
Масло: Шелл 5w30

Начало здесь.

Сколько стоит промывка со снятием:

Сюда входит:
— расходные материалы
— проверка долговременной коррекции по топливу
— снять впускной коллектор
— снять форсунки
— промыть форсунки
— чистка отверстий для форсунок
— установка форсунок
— установка впускного коллектора
— и в заключение и для достижения наилучшего результата
— промывка форсунок на заведенном двигателе
— проверка долговременной коррекции по топливу

После процедуры промывки форсунок рекомендую заменить свечи и масло в двигателе.
Поэтому, как совет, если есть возможность совмещайте промывку и с плановым ТО.
И еще один момент. Если у Вас стоят свежие свечи и менять их нет необходимости, то скажите об этом заранее. Тогда промывку можно будет сделать на других, подменных свечах.

www.drive2.ru

Ошибка Р0171 методы борьбы — бортжурнал Volkswagen Tiguan Белый 2.0 турбо 2011 года на DRIVE2

Полный размер

И снова всем привет!
Опишу свою уже решенную проблему наверняка будет полезной Тигуановодам
Месяц назад выскочил джеки чан, при этом авто вело себя абсолютно нормально, не каких затыков, дерганьев и рывков. VAG com показал Р0171 и пошли долгие мучения поиска:
— проверка Маслоотделителя: удалось в VAG Service у ребят взять новый с другого авто с ревизией C, ошибка выскочила через 2 дня всеравно.
— проверка коренного сальника на течь и подсос воздуза: ух. пронесло сухо.
— вспомнил что недавно менял цепь, проверил крышку цепи ГРМ, норма.
— Кто то писал что возможен подсос воздуха через патрубки турбины от интеркуллера до турбины есть три упл. кольца: проверил норма.
— Форсунки мыл Winsom в мае: отпали тоже, норма.
— Решил проверить давление топливного насоса перед ТНВД: на холодную выдало 3,5, в принципе для моего пробега норма, минимум не мене 2,хотя новый насос должен давать 7.
— на прогретом 6,5 и тут при замере на заведенную, я заметил значительные колебания стрелки манометра, как будто ТНВД не хватает топлива.
Было решено снять насос, сетку топливного насоса снимаю каждый год, в этом году чистил в мае, вскрытие показало что сетка читая, но все равно решил на пробу поставить от Ваза, после чего поставил все взад и опять поехал к парням в Vag servise на замеры, манометр показал опять же на холодную 3,5, а на заведенной стабильные 6,5 без каких либо колебаний и дерганьев.
Итог: под замену в ближайшем будущем топливный насос, с оригинальной сеткой ТНВД не хватает топлива, с сеткой от Ваза все ок, но менять буду по любому. Проехал уже примерно 1000км., джеки чана больше не было.
Спасибо miha-m, за подсказки в первый день появления ошибки. Также спасибо парням с VAG servise, vag36.ru/, за оперативную помощь в поиске проблемы.
Всем удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 30 ₽ Пробег: 94000 км

Нравится 230 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *