В прошлой теме я решил попробовать заказать ремонтную направляющую
QUICK BRAKE 11202 — Цена 230р
QUICK BRAKE 11202 — ремонтная направляющая
У компании QUICK BRAKE имеется каталог, который зачем-то разрешается использовать только зарегистрированным у них партнерам. Тем не менее я нашел PDF версию каталога для тормозных суппортов. Компания называется OJD и Quick Brake, как я понял, всего-лишь торговое название ее продукции.
region47.com/upload/Quick…20Catalogue_2010_2011.pdf
Полный размер
Итак имеем старую направляющую вероятно оригинал 34111157041. Новую ремонтную направляющую QUICK BRAKE 11202. Штангециркуль дедушки, надежный и точный.
На фото новая направляющая с красным заводским герметиком на резьбе.
Полный размер
Ну а далее замеряем направляйки.
Полный размер
Резьба оригинальной направляющей M9.
Полный размер
Резьба ремонтной направляющей M10.
Полный размер
Диаметр оригинальной направляющей 12.1мм
Полный размер
Диаметр ремонтной направляющей 13мм
Как только они попали мне в руки обе я сразу почувствовал разницу между поверхностями. Оригинальная направляющая покрыта тефлоновым составом и не требует смазки. Информация взята из BMW TIS! В TIS также имеется инструкция по ремонту рулевой рейки, где стуки штока устраняют нанесением на него этого самого тефлонового состава. Также там имеются номерки этого тефлонового состава, продавался он в виде аэрозольного баллончика, но увы по номеркам заказать ничего не выйдет — состав давно снят с производства.
Интересно то, что существуют тефлоновые смазки других производителей которые пусть и малопопулярны но доступны для заказа. Например в линейки автохимии Liqui Moly имеется такой состав. Им можно покрывать не только направляющие и рулевые рейки, можно покрыть например ножи и это видимо часто практикуется у некоторых. Тефлон высыхает, полимеризуется и образует пленку позволяющую снизить трение. Естественно такого тефлона у меня нет, поэтому обходимся смазкой по старинке.
Полный размер
Диаметры направляющих сильно отличаются и это настораживает. Либо разберу суппорт и не влезет, либо может и заклинить. Надо сточить диаметр до заводского. Вооружаемся дрелью и шкурками, зажимаем направляющую в патроне за резьбу. Резьбе сильно плохо от этого не станет если делать все по уму. А дальше очень долгая и кропотливая работенка.
Направляющая QUICK BRAKE скорее всего сделана из нержавеющей стали, притом достаточно прочной и тяжело поддающейся обработке. Сбоку в районе резьбы стоит клеймо прочности стали 10.9
Полный размер
Я замучился точить этот жалкий миллиметр но все-таки добил его.
Полный размер
Полный размер
Далее меня ждала лотерея, ведь я не знаю какую именно резьбу наточил мне тот злосчастный токарь. Снимаем колесо и долго пытаемся выкрутить старую направляющую. Она ведь в прошлый раз прокрутилась из-за мягкой стали и головка на 11 ее не берет. Сперва я мучил ее клещами, но подлезть за суппорт нелегко. В итоге взял головку Е-шку и о чудо, не зря купил инструменты со звездочками, выручила!
Меняем датчик колодок, т.к старый развалился.
Bosch 1987474958
Полный размер
Датчик передних колодок Bosch 1987474958
Полный размер
Датчик передних колодок Bosch 1987474958
Хотя бы с резьбой токарь не подвел и нарезал M10 поверх M9. Направляющая вошла как родная, плотно и уверенно. Кстати ее длина отлично вползла в пыльник и крышечка закрылась без проблем.
Значит такой ремонт имеет право на жизнь, пусть и колхозный он немного, но вы видите сами что колхоз бывает разным! Руки тоже бывают из плеч а бывают сами знаете от куда.
И еще раз для сравнения взглянем на шедевр токаря.
Полный размер
В будущем я планирую заменить все тормозные трубки, увы не нашел в Анапе нормальных толковых мастерских. Слышал что инструмент для обвальцовки очень плохой и не в состоянии нормально функционировать. Один мастер сказал что пробовали 3 разных и что-то не вальцуются нормально трубки. Думаю сам приобрести инструмент для обвальцовки, может все-таки не инструмент виноват.
Всем добра и надежных тормозов!
www.drive2.ru
Когда летом менял колодки, одна направляющая плохо вывернулась и вовсе не ввернулась.Погуглив узнал, что проблема не у одного меня такая и есть 2 пути решения.1-как то рассверливать и вставлять новую резьбу и старую направляющую или же нарезать новую резьбу и ставить направляющую большего диаметра.так как все манипуляции проводились на даче, а машина позарез нужна, решил пойти 3 вариантом- вставить направляющую (именно вставить потомму что уже ни о какой резьбе речи не было) и зафигачить холодной сварки.Знаю, что это колхоз и так никто не делает, но вариант был временный и как мне казалось не на долго.Но нет ничего больше временного, чем постоянное и так я проездил 4 месяца не испытывая никаких проблем.Пока шло время я заказал на автодоке ремонтную направляющую 10х1,25,как оказалось это редкость и шла она мне аж дней 20 точно.затем заехал купил метчик(знаю, что нужно 2,но денег было в обрез).Когда менял опорные подшибники, заодно выкрутил направляющую(она держалась довольно хорошо, можно было ездить и не заморачиваться), нарезал новую резьбу, и вставил новую направляющую.Все оказалось очень просто)Есть один ньюанс, направляющие больше в диамтре и очень туго влезают в пыльник, пришлось побубнеть и каким то чудом все получилось.
снизу-ремонтная, сверху-та которая стояла
Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
После очередной замены передних тормозных колодок я столкнулся с такой проблемой: сорвалась резьба в одном, верхнем, отверстии в поворотном кулаке (отверстия, куда вкручиваются направляющие суппорта — «пальцы»), резьба на пальце осталась целой. Поначалу палец нормально держался, но потом разболтался и начались бряканья суппорта о тормозной диск. Я временно вкрутил вместо пальца обычный болт с резьбой М10, он хорошо держался, но нужно было что-то делать. Полез в интернет в поисках подобной проблемы, и варианты решения были разные:
Первый вариант оказался дорогим, т.к помимо нового поворотного кулака пришлось бы покупать ещё и подшипник ступицы, с датчиком ABS были бы проблемы. От этого варианта я отказался. От третьего варианта я тоже отказался, т.к. знакомого токаря у меня нет.
В интернете нашёл, что на одном из авторынков есть футорки, и поехал туда. Там их не оказалось (все раскупили), но зато нашёл палец с резьбой большего диаметра, ремонтный quick brake 11202 10/1.25, у оригинального пальца резьба М9 шаг резьбы 1.25, а у ремонтного М10 шаг резьбы 1.25. Кстати, футорки я позже видел в магазине автоинструментов, когда покупал метчик М10/1.25 . Метчиков оказалось 2 в комплекте один №1 черновой, и №2 чистовой, отличаются они по полоскам возле четырёхгранника, одна полоска это №1 и две полоски это №2.
Ниже на фото две направляющие суппорта: одна оригинальная, другая ремонтная. У ремонтной такой же внутренний шестигранник на 7, что радует. Она немного толще, но входит во втулку нормально.
Снимаем суппорт, подвешиваем его, чтобы не мешал. Поворачиваем колесо в нужную нам сторону, для удобства. Берём метчик, выставляем перпендикулярно кулаку (отверстию) и потихоньку начинаем закручивать, подливая на него немного масла. Два оборота в одну сторону, один оборот назад для убирания стружки и т.д.
После нарезки резьбы вытираем масло, убираем стружку и примеряем ремонтный палец, одеваем суппорт.
На будущее для себя отметил, что не надо сильно затягивать эти направляющие суппорта -«Пальцы», иначе точно придётся покупать новый поворотный кулак.
Напоследок фотки временного болта:
octavia-a4.ru
Еще весной когда искал причину стука в подвеске обнаружил что на обоих суппортах порваны пыльники поршней и на правом поворотном кулаке нет резьбы для направляющего суппорта.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Так как для замены пыльников необходимо полностью разбирать суппорт с извлечением поршня то решил менять все что будет разобрано.
Было заказано следующее:
Ремкомплект резинок суппорта — 400179 ERT 2шт.
Полный размер
400179 ERT
Поршень суппорта — 150221C ERT 2шт.
Полный размер
150221C ERT
Направляющий болт суппорта — 11202 QUICK BRAKE 1шт.
Полный размер
11202 QUICK BRAKE
Куплено в магазине:
Метчики М 10×1.25 мм 1 и 2 номер
Смазка для направляющих суппорта
Полный размер
Смазка МС 1600
Тормозная жидкость
Начал с правого колеса, т.к с этой стороны была одна из проблем гольфов с кулаками под такие суппорта. Для начала решил нарезать резьбу для нового направляющего, но сначала пережимаем тормозной шланг струбциной и откручиваем его. Открутив направляющие, отверткой вдавливаем поршень в цилиндр и снимаем суппорт с колодками. Тормозной диск можно не снимать. Разница между старым направляющим и новым в 1 мм, как самого направляющего так и резьбы, шаг одинаковый — 1.25.
Полный размер
Старый
Полный размер
Новый
Очищаем старую резьбу от герметика, с помощью которого держался направляющей болт, чем нибудь смазываем отверстие и взяв метчик №1 начинаем резать, периодически чистя метчик. Прогнав резьбу метчиком №1 берем №2 и еще раз прогоняем новую резьбу. По окончанию имеем следующее:
Полный размер
Для закрепления работы вкручиваем направляющий болт по новой резьбе.
Полный размер
Ровно
Теперь очередь за суппортами. Для извлечения поршня можно воспользоваться обычным ножным насосом, я же использовал компрессор. ПРИ ВЫДАВЛИВАНИИ ПОРШНЯ НЕ ДЕРЖИТЕ ЕГО ПАЛЬЦАМИ И НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ИХ МЕЖДУ СУППОРТОМ И ПОРШНЕМ т.к при выдавливании поршень вылетает и может вам их сломать. Разобрав правый суппорт видим следующее:
Полный размер
Полный размер
Поршень правого суппорта не очень изношен, не больная коррозия.
Меняем все резинки, пыльник вставляем следующим образом — берем поршень, ничем его не смазывая на него надеваем пыльник таким образом, чтобы та часть что будет вставляться в паз в цилиндре свисала. Смазываем уплотняющее кольцо в цилиндре тормозной жидкостью или смазкой, которая на изображении №8, и вставляем сначала пыльник в паз в цилиндре, а потом потихоньку вдавливаем поршень. Главное чтобы нижняя часть пыльника была в пазу, а то ее рассечет поршень.
Полный размер
Готовый вид
Устанавливаем суппорт в обратной последовательности. Прикрутив тормозной шланг, снимаем струбцину и прокачиваем тот суппорт который снимали, при этом следим за уровнем тормозной жидкости.
Левый суппорт перебирается за час. Вид у него был намного хуже чем у правого:
Полный размер
Полный размер
Поршень сильно изношен, по кругу много коррозии.
Полный размер
Полностью вымываем суппорт
Полный размер
Собираем также как и правый.
Готовый вид
Полный размер
Место где поршень прилегает к колодке и где колодки прилегают к суппорту смазал смазкой МС 1600.
www.drive2.ru
Итак мои весёлые выходные продолжаются, всё из-за —тык.
С утра поехал в евроавто и попробовал найти направляшки побольше как мне посоветовал Nordix,но безуспешно-направляющие оказались не такие.Но ниче, купил за 100 р новую от моего гольфа и отправился искать токаря.Мне очень повезло тк он находился недалеко —токарь.Приехал, показал чертежи взятые из этой темы и образец.На что он сказал что лучше навернуть вкладыш на направляющую, а потом просверлишь отверстие на 10.5 и нарезать резьбу метчиком на 12 х 1.5 и всё.
Сгонял в метизы, купил всё что нужно и в тёмный гараж(тк криворукие строители забивали сваю и повредили кабель итог-все без света уже 3 дня).Сделал всё минут за 20.Просверлил, нарезал черновым, потом финишным и готово.
Ссылка еще на одну похожую тему
Всем спасибо за отклики, за то что не остались равнодушными к моей проблеме.Все ровных дорог.Снова на ходу))
Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 195000 км
Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Перед дальней поездкой заехал в сервис поменять передние колодки, после замены, когда получал гольфика мастер сказал что резьбы почти не осталось на кулаке, он сказал что надо менять кулак. Я посмотрел сколько стоит кулак и вся работа с ним, подумал о ремонте своего кулака, после 1 недели начались стуки при езде назад (стук во время нажатия на тормоз) а когда вперед после полной остановки жуткий скрип. Было решено срочно делать, с тормозами шутки плохи.
Что было закуплено: пружинные вставки, новые направляющие, 2 метчика М10х1,25(один из них ( чистовой ), метчик М11х1,25.
после снятия колеса, ужаснулся! суппорт вообще не был прикручен. резьбы не было совсем.
пружинные вставки М8х1,25 продаются почти в любых автозапчастях. на пальце резьба М9х1,25. накручиваем их на пальцы и получаем резьбу М11х1,25. после того как накрутили открутить будет сложно не повредив вставку. лишнее откусываем если длинная вставка.
новенькая направляющая суппорта(палец)
метчик проф. М11х1,25 ели нашел, очень редкий и дорогой, но зато качественный.
направляющие смазал термосмазкой для суппортов.
момент затяжки 28Нм, резьба выдерживает на много больше, проверено.
Проверим на сколько хватит, я думаю это один из самых бюджетных вариантов и достаточно крепким.
Всем удачи.
нарезание новой резьбы, ничего сложного нет. сверлить не стал так как боялся уйти в сторону. Я смазывал моторным маслом, сначало нарезал М10х1,25(номер 1 он меньше в диаметре в начале) потом М10х1,25(числовым) и уже в М10 спокойно нарезается М11. резьба получилась полная и хорошая.
Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 221000 км
Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Предпочитаю, по возможности, обслуживать машину в одном сервисе. Дабы, как правильно заметил nk-pasha в комментариях к записи про неудачную замену свечей, если что потом всплывёт: «Пускай сами мудохаются, только присутствуй при этом действии. Что бы потом отмазы не было с ихней стороны.«
Когда прошлый раз менял передние тормозные колодки, обнаружили сорванную резьбу для направляющих суппорта на поворотном кулаке. Ребята в сервисе сказали, чтобы не переживал и за +500руб, поменяли колодки не напоминая мне больше об этой неприятности. Напоследок рекомендовали к следующей замене купить ремонтные направляющие, что и было сделано.
Беда это частая. На прошлой Октавии сталкивался с тем же. Очень долго искал токаря, который выточил направляющую под больший диаметр резьбы. Про существование ремонтных направляющих я тогда ещё не знал. В этот раз купил их сразу и бросил в багажник, где они успешно и валялись несколько месяцев.
При прошлой замене колодок жаба поддушила заменить диски. А ощущение есть, что они ещё с завода. Т.е. им >200тыс… Вид у них не безопасный уже стал. Решил заменить и диски и колодки, не дожидаясь момента, когда колодки подойдут. С выбором голову не ломал. Взял, что подешевле:
ATE 13.0460-7117.2 — колодки
ATE 24.0122-0210.1 — диски
Поехал менять туда же, куда постоянно стараюсь возить машину на ТО. Снимаем колесо, пытаемся суппорт снять и…
— Мля! Какой м***к это делал!
— А собстно вариантов то два))) Либо ты, либо напарник твой)))
Вместо направляющей суппорта вкручена шпилька на фиксаторе резьбы. Точнее, как шпилька, болт обрезанный… Шпильку с трудом, но выкрутили. Ремонтную направляющую поставили.
А это вообще к чему. Не используйте болты, а закажите заранее пару ремонтных направляющих и пусть лежат. Проблема частая, а стоит они копейки.
Номерок ремонтной направляющей:
Quick brake 11202
А вот так выглядит:
Полный размер
Всем ровных дорог и прямых рук мастеров!
Полный размер
Пробег: 230000 км
Нравится 65 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru