Menu

Пыльник шруса внутренний – Инструкция замены пыльника внутреннего ШРУСа

Инструкция замены пыльника внутреннего ШРУСа

ШРУС – одна из важных частей автомобиля, от которого зависит правильность работы транспортного средства. А для надежной работы этой части предусматривается специальная защита – пыльник шруса внутренний. Данный пыльник, о котором дальше пойдет речь, надо время от времени менять и это можно сделать самостоятельно. Как это сделать? В этой статье именно этот вопрос мы и будем рассматривать.

Содержание статьи

Функция пыльника

Важность замены пыльника шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) заключается в том, что данный пыльник силой вращения приводит в действие передние ведущие колеса. Именно благодаря нему колеса поворачиваются вслед за манипуляциями руля. Функция также предусматривает то, что данное устройство как раз предназначено для того, чтобы передавать от руля вращательные движения к полуосям, постоянно находящихся под изменчивым углом относительно друг к другу. Конструкторы этого механизма предусматривают, что в идеальном варианте он должен пережить автомобиль, в котором он используется, поскольку изготавливается шарнир из самых прочных сплавов. Эти сплавы должны выдерживать всю нагрузку автомобиля.

Для того, чтобы эта нагрузка выдерживалась, шарнир должен быть качественным и ухоженным. В противном случае требуется замена пыльника внутреннего шруса. Здесь есть выбор – заплатить немалые деньги за замену на СТО или же выполнить ее самостоятельно. Предварительно, чтобы удостовериться в необходимости замены устройства, следует провести проверку его состояния и в случае неисправности или плохого состояния – провести действия, которые будут описаны далее.

Проверка состояния ШРУСа

Она должна предусматривать проверку целостности пыльника, то есть не порвался ли он. Пыльник внутреннего шруса– это защитное конусообразное резиновое приспособление, максимально плотно закрывающее ШРУС, которое отвечает за целостность последнего под влиянием пыли, песка, воды, грязи. Эти вещества попадают в рабочую часть во время движения автомобиля. Поэтому так важно наличие целостного пыльника и регулярная проверка состояния. Проверка этого девайся осуществляется осмотром детали. Если во время технического осмотра обнаружен порванный внутренний пыльник или он утратил свою эластичность, или он в трещинах и складках, его следует немедленно заменить.

Инструкция замены

Для пыльников она очень проста. Проще всего заменять их не поочередно. Первоначально проводится замена внутреннего пыльника (если в этом есть нужда), затем внешнего (наружного), когда тот износится. Но я делать так не рекомендую, так как это трата времени и ресурсов автомобиля. Лучше всего выполнить замену внешнего и внутреннего одновременно, сняв полностью вал. Необходимость одновременных действий объясняется тем, что, во-первых, маловероятно то, что установленные одновременно детали будут изнашиваться с разной интенсивностью. Во-вторых, по временным и физическим затратам намного выгоднее подвергать авто одному техническому осмотру и ремонту, чем дважды.

К тому же, снимая пыльник шруса внутреннего, внешний снимается значительно проще, чем отдельно. Важно знать, что, несмотря на то, что заменить его довольно просто, если водитель еще не имел дело с ремонтом механики, то самостоятельно проводить диагностику и замену ему не следует. Во-первых, для проведения диагностики следует очень тщательно осмотреть ШРУС – все точности и неточности, все царапины и потрепанности. Следует уметь отличать норму от изношенности.

Также следует очень тщательно и правильно провести сборку-разборку механизма. Если они будут выполнены неточно, то автомобиль в скором времени окажется в более сложном ремонте. А этого не желает ни один владелец авто. Во время разборки и сборки проводящий диагностику должен максимально тщательно следить за всеми мелкими деталями, стараясь не пропустить ни один. Если все будет выполнено правильно, замена не займет много времени.

Инструкция замены внутреннего пыльника:

  • первоначально я снимаю полуось с испорченной деталью, а затем его хомуты.
  • далее необходимо снять со стакана пыльник и вытянуть стопорное кольцо стакана.
  • из стакана вытаскивается обойма ШРУСа, кольцо полуоси растопыривается и обойма с шариками вынимается. Желательно вытащить из обоймы шарики для тщательной очистки от старой смазки. Возвращая шарики назад, важно проследить, чтобы все они вернулись на свои места.
  • затем после очистки от старой смазки я использую только новую. Для двух ШРУСов потребуется в среднем 250 мл смазки и 125 мл ремонтной смазки. Также благодаря такой смазке восстанавливается первоначальная геометрия. Эти смазки необходимо соединить, надеть новые пыльники и набить в них смазку.
  • завершение процедуры смены предусматривает установки обоймы со стопорным кольцом и шариками на место. При этом стакан необходимо также набить смазкой.
  • в стакан вставляется обойма ШРУСа, надевается пыльник шруса внутреннего, а хомуты зажимаются. 

Итак, во время осмотра-диагностики необходимо не только осмотреть состояние всех рабочих частей, но и обновить смазку, чтобы функции пыльника после диагностики-смены выполнялись полноценно. Для этого автомобиль необходимо с помощью домкрата поднять (если есть возможность, автомобиль следует установить над ремонтной ямой или на эстакаде). Для того, чтобы сменить наружный ШРУС, необходимо снять колесо со ступицы, открутить гайку, снять защиту картера и в самом конце снимается шаровая опора.

Затем сгибается стойка и снимается пыльник внутренний. «Граната» должна быть смазана средством специального аэрозоля или очищающего масла – это средства очистки, после использования которых надевается новый пыльник и вся конструкция возвращается на свое место (порядок сборки обратный от описанного).

Следует помнить, что во время сборки следует обязательно использовать новые хомуты, упорные и стопорные кольца – от этого зависит дальнейшая точность работы приспособления. 

Проверка состояния и проведение замены потребует наличие набора ключей, тисков для снятия обоих шарниров, а также проведения замены пыльников.

Видео “Меняем внутренний пыльник ШРУСа”

На записи показано, как можно быстро и качественно заменить автомобильный шрус самому в домашних условиях.

mineavto.ru

Для чего нужен пыльник ШРУСа внутренний?

Пыльник ШРУСа внутренний – это небольшая деталь, как правило, состоящая из износостойкой резины. Данная запчасть своим присутствием обеспечивает долгий срок службы другим деталям (в данном случае это ШРУС). Главная задача пыльника заключается в защите внутреннего механизма от негативного воздействия дорожной пыли, влаги, песка и воды.

Пыльник ШРУСа внутренний выполняет следующие функции:

  1. Эффективная защита смазочных материалов от загрязнения.
  2. Удержание смазки в пределах трущихся деталей шарнира.
  3. Защита шарнира от попадания пыли, мусора, грязи и воды.

Что будет, если данная деталь потеряет свои свойства?

Если вдруг данная деталь потеряет свою целостность и герметичность, ШРУС будет терять смазочный материал. А это, в свою очередь, ведет к снижению его срока эксплуатации. Вследствие нарушения целостности пыльник ШРУСа внутренний пропускает через себя все абразивные вещества, которые уж никак не способствуют слаженной работе механизмов автомобиля. Именно поэтому долгий срок службы ШРУСа может гарантироваться только герметичным пыльником.

Когда следует производить замену?

Менять данную деталь нужно сразу после того, как на ее поверхности появились трещины. И даже после появления мелких деформаций не стоит пренебрегать заменой, так как пыль может попасть даже через 0.5-милимитровые отверстия, не говоря уже о воде.

Из чего он изготовляется?

Как было отмечено выше, пыльник ШРУСа внутренний изготовляется из резины. Только она немного отличается о той, которая входит в состав покрышек и многих других изделий. Пыльник производят из особого сорта резины с применением силиконового компонента, что значительно повышает ее стойкость к воздействию окружающей среды. Из таких составляющих и производится современный пыльник ШРУСа внутренний. Размер данной детали при этом не берется во внимание. Пыльник, какого бы диаметра он ни был, должен обеспечивать надежную защиту ШРУСа от пыли, воды и грязи на протяжении многих тысяч километров.

Сама деталь по конструкции представляет собой небольшой отрезок гофрированной конусной трубки. Так устроен каждый внутренний пыльник ШРУСа («Мазда-3» в том числе).

Как видите, данная деталь имеет извилистую поверхность, что обеспечивает ей меньшую нагрузку при поворотах стальной трубки.

Как выбрать пыльник ШРУСа внутренний?

Важно соблюдать не только периодичность замены, но и критерии выбора данной детали. Перед покупкой всегда проверяйте пыльник на ощупь. Автолюбители рекомендуют вывернуть складки данной детали на 360 градусов и после этого взглянуть на их поверхность. Качественный пыльник будет иметь целую,  неповрежденную поверхность. Подделка же меняет свою форму, а на ее поверхности образуются маленькие трещины. Иногда она даже изменяет цвет. Пыльник в автомобиле изгибается по нескольку десятков раз в день, что же будет с ним завтра, если уже после первого изгиба он деформируется? Поэтому всегда проверяйте деталь, прежде чем ее покупать.

fb.ru

Замена внутреннего пыльника шруса — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport «PATTAYA» 2003 года на DRIVE2

Пыльники шрусов рвутся либо из-за механических повреждений, либо из-за влияния внешних факторов, таких как низкая температура из-за которой материал пыльника начинает трескаться. А так же трескается пыльник из-за банальной «старости».

Стоимость оригинального внутреннего пыльника (со смазкой и хомутами) MR331256 — 35$. Но можно приобрести пыльник наружный шруса Москвич 2141-2215064, стоимость которого 4 у.е.

Или же, приобрести полиуретановый пыльник Москвич 2141-2215064, по цене 9 у.е.

Итак, замена.
Снимаем полуось с поврежденным пыльником. Снимаем хомуты пыльника.

Снимаем пыльник со стакана и вытягиваем стопорное кольцо стакана.

Вытаскиваем из стакана обойму шруса.

Расстопариваем кольцо полуоси и вынимаем обойму с шариками.

Можно конечно и шарики вытащить из обоймы, чтобы все тщательно очистить от старой смазки. Но тогда каждый шарик должен быть установлен на свое старое притертое место.

Очищаем все внутренности от старой смазки. И берем новую смазку.
Какую же смазку использовать?
Я пользуюсь смесью. А именно XADO cмазка для ШРУС смешиваю с XADO смазкой ремонтной. Пропорцию 2 к 1-му, то есть 2 тюбика по 125 мл смазка для шруса и 1 тюбик 125 мл. смазки ремонтной. Этого объема достаточно для двух шрусов.

Ремонтная смазка содержит ревитализант, который формирует в местах затертостей новое металлокерамическое покрытие и восстанавливает первоначальную геометрию.

Размешали смазки в одну цельную смазку. Надеваем новый пыльник и в пыльник набиваем смазку.

Устанавливаем на место обойму с шариками и стопорим кольцом. Набиваем смазкой стакан.

Вставляем обойму шруса в стакан, надеваем пыльник и зажимаем хомуты.

Процедура одинаковая, что для левого внутреннего пыльника, что для правого. В описании приведен пример с левым внутренним пыльником.

После многолетнего использования различных пыльников, могу порекомендовать ставить и на внутренний и на внешний шрус пыльник, который ставиться на внешний шрус — AUTOFREN SEINSA D8276T.

www.drive2.ru

Замена внутренних пыльников ШРУС — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport Sportанец 2012 года на DRIVE2

Перед стартом на ориентировании (Учебно-тренировочное ориентирование) решил заглянуть под машину и обнаружил порванный пыльник ШРУС. Запасного с собой естественно не было, хотя заказан он был заранее и ждал своей очереди на замену дома, поэтому пришлось придумывать на ходу выход из этой ситуации.

Либо возвращаться обратно и пропустить участие в гонках, так как с порванным пыльником по грязе-водным преградам ездить нельзя. Одно дело доехать по трассе, другое — преодолевать грязь и воду, от которой вымыло бы всю смазку внутри ШРУСа и тогда ему пришел бы капец.
Либо колхозить что-то из подручных материлов. И такой выход нашелся благодаря опытным джиперам, которые были рядом со мной.
Вот такой колхозинг был придуман:

завернули пакетом ШРУС и плотно заматали изолентой

С таким чудом проездил все ориентирование и вернулся домой. А на следующий день совместно с супермастером Михаилом Белый Дракон была произведена замена пыльников и слева и справа.

Краткий процесс замены следующий:

1. Снимаем колесо, вскрываем заглушку, вытаскиваем шплинт, откручиваем гайку.


2. Откручиваем всё, что нам мешает: датчик ABS, верхний рычаг.


3. Срезаем нашу намотанную портянку и вытаскиваем палку с гранатой. Обнаруживаем, что колхоз из пакета оказался надежной кратковременной альтернативой пыльнику — смазка на месте, грязи и воды внутри не было.


4. Промываем.


5. Одеваем новый пыльник.


6. Наносим смазку для ШРУС и вставляем шарики до характерного щелчка.


7. Наносим смазку внутрь, а также смазываем и сам пыльник внутри.


9. Промываем тщательным образом стакан под гранату.


10. Смазываем внутри.


11. Начинаем сбор в порядке обратном снятию.


12. Всё готово. Тоже самое проделываем с другим пыльником.

Замена оказалась не такой простой как мне казалось изначально. Но благодаря правильно растущим рукам Михаила всё получилось так как надо.
Решил заказать еще парочку таких пыльников, т.к. считаю, что они будут расходным материалом. Эти были заказаны с Exist: Blue Print ADM58151, артикул — MR528709, цена — 520 р. В комплекте пыльник, два хомута, смазка (смазки мало, надо докупать). Оригинал по цене от 2770 до 3014 р.

P.S.: Дополнение от 27 августа 2015 года: Правый пыльник после замены прожил два месяца — порвался. Заменил на Нивовский, буду наблюдать.

P.S.: Дополнение от 31 мая 2016 года: Срок эксплуатации левого пыльника Blue Print (1 год) подошел к концу. Начал трескаться и вскоре мог бы порваться полностью, кстати через эти трещины вполне хорошо поступает вода в ШРУС, это было выявлено когда сняли старый пыльник и увидели вытекающую воду из пыльника и ШРУСа. Не дожидаясь когда он совсем порвется, я решил поменять его, также решил заменить и установленный ранее (P.S.: Дополнение от 27 августа 2015 года) Нивовский пыльник. Разница между наружными пыльниками от Нивы и от 41-го Москвича на фото:

Полный размер

слева — от Москвича, справа — от Нивы


Считаю, что от Москвича пыльник лучше, он и по размеру больше совпадает с родным и по качеству лучше Нивовского, который длиннее нашего родного, поэтому больше складок образуется, а от этого больше вероятность того, что он протрется и потрескается. Тем не менее состояние Нивовского через практически год эксплуатации удовлетворительное — нет трещин, нет потертостей, таких как на пыльнике Blue Print, срок эксплуатации которого составил примерно тоже год.

www.drive2.ru

Mitsubishi Carisma 1,8 GDI 16v 5МКПП OpcA35 › Бортжурнал › Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Понравилось мне парковать машинку на эстакаде))). В свободную минутку всегда можно сделать осмотр своей ласточки. Наглядел я пыльник внутреннего левого ШРУСа — он уже начал критично лопаться и я заказал новый. Вот как-то после очередной поездки и парковки на помосте, обнаружил следы смазки на подрамнике

Полный размер

Чо за *****!

, а приглядевшись — отсутствие хомута в месте примыкания пыльника внутреннего левого ШРУСа к гранате.

Полный размер

Ну, думаю — значит пришло время менять пыльник))).
Итак список:
пыльник внутреннего ШРУСа(левый/правый) MR 580752(1-56(MARUICHI) 66-416 )
смазка для трипоидного подшипника VAG G 052 186 A3 / Honda 087989003
ШРУС внутренний Asva MTIU-DAG
трехлапый съёмник
съёмник для рулевых наконечников и шаровых опор.
Итак домкратим машинку, снимаем колесо, выпрессовываем пальцы шаровой и рулевого наконечника, откручиваем крепление стойки стабилизатора к амортизационной стоке, снимаем хомуты пыльника внутреннего ШРУСа и аккуратно выдергиваем трипоидный подшипник с полуосью из гранаты

Полный размер

граната остается в коробке

, отводим в сторону

Полный размер

полуось с трипоидным подшипником

. Делается это для того, чтобы не сливать масло из коробки. При замене внутреннего ШРУСа необходимо либо предварительно слить часть масла из коробки, либо подставить емкость под него при выдергивании гранаты или ШРУСа целиком. При замене пыльника меняется и смазка ШРУСа, так как при разрыве старого в нее в любом случае попадает вода и песок, что смертельно для этого узла.

Полный размер

трипоид в старой смазке

Поэтому отмываем старую смазку, чтобы можно было снять стопорное кольцо трипоида двумя отвертками: одной придерживаем — другой поддеваем и снимаем.

Полный размер

Трехлапым съёмником стягиваем трипоид

Полный размер

, не забыв оставить метку его положения относительно гранаты, чтобы при обратной установке поставить на приработанные места. Теперь можно снять старый пыльник с полуоси. Далее хорошо выполаскиваем трипоид в бензине

Полный размер

отмытый трипоид

и так же тщательно отмываем гранату

Полный размер

и саму полуось. Одеваем на полуось новый пыльник и хомутики

Полный размер

комплект: пыльник и хомуты

Полный размер

обязательно посадить пыльник в проточку на полуоси!

и аккуратно возвращаем отмытый трипоид на полуось при помощи головки на 24 и молотка

Полный размер

посадка трипоида на полуось

. Не забываем одеть стопорное кольцо! Заводим его в проточку и так же, отверткой, аккуратно сажаем его. В трипоид идет только смазка для трипоида! Не вздумайте пихать туда обычные смазки для шариковых ШРУСов! Обильно смазываем игольчатые подшипники трипоида, сам трипоид и гранату — должно уйти чуть больше 2/3 тюбика.

Полный размер

VAG G 052 186 A3

Полный размер

VAG G 052 186 A3

Полный размер

Трипоид в процессе смазки

Полный размер

Смазанная граната

.
Потом аккуратно раздвигаем обоймы трех игольчатых подшипников наружу и легко заводим полуось с трипоидом и пыльником в гранату))). Затягиваем хомуты. У меня не было специально приспособления для затяжки хомутов, но был маленький газовый ключик 😉 и плоская отвертка))). Газовым ключиком я затягивал хомутики, а отверткой придерживал замок. Натянули, обогнули замок

Полный размер

, подстучали молоточком, отрезали лишнее и заправили хвостик в замок!

Полный размер

заправляем хвостик в замок

И снова молоточком аккуратненько подстучали).

Полный размер

Готово!


Всё готово! Собираем в обратном порядке и снова в путь! Всем удачи на дороге жизни))).

www.drive2.ru

Пыльник внутреннего ШРУСа (трипод) — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

При замене подкрылка заметил что порван левый внутренний пыльник ШРУСа и течь сальника правого привода.
Перелопатив много информации в инете и так не найдя хорошего аналога пыльника заказал пыльник по размерам — Maruichi 02-144.

Полный размер

Пыльник внутренней гранаты (Трипоид)


Полный размер

Maruichi 02-144


Полный размер

Выступы для гранаты трипоида


Полный размер

Хорошие хомуты FE-CLAMPZ от нехорошей фирмы Febest ))


Полный размер

Смазка Mobil XHP 222, подходит для шарикового ШРУСа и для ШРУСА типа Трипод. Что-то лучшего на главном рынке автозапчастей в Самаре не нашёл.


Полный размер

Сальники приводов Toyota 90311-34042 и 90311-34039


Полный размер

Правильное трансмиссионное Масло в коробку Toyota 75w с индексом LV — 0888581001


Полный размер

Слили старое масло, пробег на нем около 30 тыс. км


Полный размер

Сняли пыльники


Полный размер

Трипод


Полный размер

Заложили новую смазку


Полный размер

Одели пыльники


Полный размер

И здесь самая засада… Выступы под Трипод у пыльника не совпадают с ямками гранаты…


Полный размер

Щели…


Полный размер

Печаль…


И собственно вопрос — Кто менял пыльники на внутренних гранатах? Какие ставили? Все ли хорошо после замены?

Буду опять менять, только вот на что? Оригинал по цене как-то не разумно стоит. Так если не найду хороший аналог. То придётся покупать оригинал — Toyota 04437-02290 за 3,5 КРуб…

__________________________
UPD (фото родного пыльника):

Маркировка снятого пыльника, который ставили ещё на заводе в Великобритании —
GKN E02317-002

Полный размер

GKN E02317-002

Полный размер

GKN E02317-002

Полный размер

GKN E02317-002

2 года Метки: toyota auris, аурис, пыльник шруса, граната, трипод, трипоид, maruici, 02-144

Нравится 78 Поделиться:

www.drive2.ru

Замена ШРУСа своими руками: внутреннего, наружного, пыльника + фото и видео

ШРУС автомобиля представляет собой довольно износостойкий механизм, который выходит из строя достаточно редко. Тем не менее, если это случилось, даже у автомобилиста со стажем, устранение подобной неисправности вызовет как минимум еще один приступ мигрени, не говоря уже о «новичках» в деле автовождения.

Оглавление:

Прежде всего, выделим причины возникновения возможных неисправностей. Главной, и, можно сказать, практически единственной из них является грязь и побочные продукты, производимые работой других узлов автомобиля. Малейшее попадание частичек пыли, оседая на подвижных элементах механизма, делает их поверхность схожей с абразивом, что приводит к стачиванию во время эксплуатации. Для избежания подобной ситуации необходимо регулярно проверять узел на степень загрязнения, а также проводить замену пыльника.

Далее в статье пойдет речь о способах устранить различные виды неисправностей, ставших причиной неработоспособности узла, а именно: диагностике состояния элементов конструкции, замене пыльника, замене внутреннего и внешнего ШРУСА, будут сделаны некоторые выводы и даны практические советы, которые позволят продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Диагностика ШРУСа

Сначала введем немного теории, и скажем, что ШРУСы бывают двух типов – внутренние и внешние. Внутренний ШРУС располагается в КПП, откуда механизм осуществляет передачу вращающего движения непосредственно от трансмиссии к внешнему ШРУСу. Внешний – это механизм, элементы которого соединены со ступицей колеса, откуда осуществляется процесс передачи вращательного движения к колесу от самой ступицы.

Внешний и внутрениий ШРУСы

На первый взгляд может показаться, что у них одинаковый срок эксплуатации, но, несмотря на имеющуюся схожесть конструкции и комплектующих, это не так. Например, внешний ШРУС напрямую взаимодействует с колесом, от которого принимает энергию от ударов, полученных в поездке. Пыльник ШРУСа, находящийся в «относительной» безопасности производится из мягкой резины, в большей степени, чем другие элементы узла, подверженной износу от различных воздействий климата, будь то чрезмерная сухость или влажность, температурных воздействий, контактов с переработанными нефтепродуктами и т.д. Если герметичность резинового пыльника будет нарушена, то попадающие в него песок и грязь в короткий срок приведут к неисправности внешний ШРУС.

Внешний ШРУС с пыльником

О том, что ШРУС неисправен, автомобилист может узнать по следующим признакам:

  • Насыщенный хруст, слышимый на каждом повороте машины. При этом, хруст слышен не при каждом повороте руля, но лишь при поворотах во время поездки налево или направо;
  • Звук «хруста», дающий о себе знать во время сцепления. Прежде всего, звук проявляется при старте из неподвижного состояния;
  • Если во время диагностики был выявлен люфт на соединениях шарнира. Люфт становится отчетливо явным в процессе осмотра ШРУСа, когда колесо находится в вывешенном состоянии;
  • Наличие рывков в процессе разгона.

Диагностика ШРУСа проводится следующими «нехитрыми» способами:

  • Способ №1. Автомобилистом выворачивается руль в ту или другую сторону до самого упора, после чего включается передача, и делается попытка быстро стартовать с места. Наличие характерного хруста во время этой операции говорит о значительной степени изношенности «гранаты» в целом, или ее отдельных элементов, или же, что она уже находится в неисправном состоянии и требует замены.
  • Способ №2. С помощью специального подъемника (иногда это можно сделать домкратом) машина приподнимается с одной стороны, или же вывешивается колесо со стороны предполагаемой поломки. В таком состоянии, проводится визуальный осмотр состояния узлов автомобиля, а также выявляется наличие возможного люфта. Обычно, люфт не обнаруживается, если только незначительный.
  • Способ №3. С помощью подъемника, передняя часть машины вывешивается. Далее, автомобилисту следует перейти к первой передаче, или на некоторых автомобилях включить «D». Проявление неисправности ШРУСов таком состоянии не заставит себя долго ждать: при вращении колес должен быть слышен отчетливый хруст.

Еще на этапе «первичного осмотра», при поднятом автомобиле, можно сделать некоторые выводы. Например, как только ШРУС становится виден, следует обратить внимание на его внешний вид. Целостность гофрированной резинки как правило является свидетельством отсутствия неисправностей. Если же налицо нарушение герметичности ШРУСа, и повсюду видны следы вытекшей смазки из пыльника, это говорит об упущенном моменте возможного ремонта, поскольку грязь и песок уже могли сточить подвижные элементы конструкции, что и привело к проблемам при вождении.

Порванный пыльник ШРУСа

Иногда еще можно обойтись только заменой пыльника, но, в любом случае, лучшим решением станет поездка в автосервис на проведение комплексной диагностики.

Ремонт или замена ШРУСа?

Если автолюбитель, не проводив регулярный осмотр ШРУСа, допустил значительное повреждение основных элементов, то продолжая на волне «экономии» начинает думать о ремонте, в надежде избежать столь дорогостоящего ремонта. Однако, даже специалисты автосервиса в таких случаях чаще все разводят руками. И дело здесь совсем не в желании всеми силами продать дорогостоящую услугу автомобилисту.

Элементы ШРУСа очень тесно связаны между собой, вследствие чего возникают условия обеспечивающие значительный износ в секторах, где присутствуют значительные нагрузки. Утечка смазки и скапливание мусора на поверхностях усиливают абразивный эффект, усугубляющий коррозию и ускоряющий износ.

Таким образом, автомобилистам с небольшим опытом вождения следует думать не о ремонте ШРУСа, а его замене. Сложность конструкции и технологии их производства сводят на нет шансы провести ремонт самостоятельно – такова цена отсутствия внимания к автомобилю.

Новый ШРУС

Самостоятельная замена ШРУСа или его комплектующих — достаточно трудоемкий и долгий процесс, и у человека, не имеющего опыта в этом деле, могут возникнуть трудности. Для проведения замены комплектующих потребуется самый обычный набор инструментов:

  1. Целый ШРУС, новые пыльники, смазка и хомуты;
  2. Обычный домкрат, или специальный подъемник;
  3. Коробка с ключами.

Замена пыльника ШРУСа своими руками

Сегодня не существует такого пособия для автомобилиста, содержание которого бы дало конкретные знания по самостоятельной замене пыльника ШРУСа. При необходимости замены обоих пыльников, лучше сделать это последовательно, начиная с внутреннего. После замены необходимо, чтобы прошло достаточное количество времени, когда внешний пыльник станет настолько изношенным, что потеряет всякую работоспособность. Процесс самостоятельной замены пыльников достаточно трудоемкий, потому на его реализацию требуется огромное количество времени и денежных средств.

Пыльник ШРУСа с хомутами

Но при возникновении подобной ситуации можно не ждать, пока выйдет из строя другой пыльник, а сразу демонтировать вал и произвести замену наружного и внутреннего пыльника одновременно. При возникновении неисправности одного из узлов, функциональные возможности второго также ставятся под сомнение, поскольку нагрузка на рабочий узел сильно увеличивается. Тем более, что если демонтаж одного из ШРУСов уже был произведен, то сделать, то же самое со вторым не составит особого труда.

Одним из самых эффективных способов продления жизни ШРУСа вашего автомобиля является обычная проверка смазки в шарнирах и ее замена, осуществляемая своевременно и проводимая регулярно. Такой лайфхак позволит машине проехать два-три десятка тысяч километров, избежав крупных расходов на оплату ремонтных работ. Менять ШРУС автосервисе – это довольно дорогостоящая операция, поэтому покупка даже шестого-седьмого пыльника в результате окажется дешевле новых шарниров.

Перейдем к непосредственно ремонтным работам, проходящих в несколько этапов:

  1. Сначала сливается масло из КПП, в предварительно приготовленную пятилитровую канистру. Подготавливается инструмент на семнадцать для снятия сливной пробки.
  2. Снимаются крепежные болты колеса, после чего, с помощью домкрата, машина поднимается с нужной стороны. Проводится снятие колеса.
  3. Бруском зажимается педаль тормоза, после чего откручивается гайка ступицы. Обычно, для этого подходит головка на тринадцать и удлинитель нужного размера. Все открученные гайки потребуется заменить на новые. Выкрутив гайку ступицы, нужно выкрутить шаровую опору, после чего, отведя стойку, нужно извлечь хвостовик внешнего ШРУСа из ступицы.
  4. Следующим на очереди будет внутренний шарнир. Для его извлечения нужно монтажкой уверенно упереться в коробку, после чего сковырнуть ШРУС. С первого раза это может не получиться, но, прилагая достаточное количество усилий, без рывков, постепенно граната обязательно выйдет.
  5. После этих действий ШРУС вместе с валом извлекается со стороны со стороны поворотного кулака.

Сняв все необходимое, переходят к самой замене пыльника. Вооружившись выколоткой, нанося точные удары по ШРУСу, его снимают с вала. Для удобства процесса, хомуты порванного пыльника нужно ослабить и сдвинуть подальше.

Демонтировав ШРУС, его промывают в растворителе до тех пор, пока имеющаяся в нем смазка не будет полностью удалена. Очистив от следов старых нефтепродуктов, его ставят на вал, тщательно смазав новой смазкой. Шарнир аккуратно вбивается в вал через выколотку из мягкого металла.

Замена пыльника ШРУСа своими руками

Хомут пыльника, расположенного на самом валу, крепко затягивается, и надевается другая его сторона. Следующим шагом ШРУС ставится по центру хода, что делается для возможности немного поддеть один из его краев чем-нибудь острым, для обеспечения свободного прохождения воздушных потоков, что обезопасит от различных повреждений, вызванных избыточным внутренним давлением.

Теперь остается затянуть второй хомут и перейти к сборке: внутренний ШРУС устанавливается в КПП — стопорное кольцо издаст щелчок, подсказывающий момент устанавливать шаровую опору, разобравшись с которой остается только закрепить гайку ступицы и установить колесо. В конце работ, в КПП заливается новое масло.

Подробнее про замену пыльников внутреннего и внешнего ШРУСов можете посмотреть в полезных видео:

Замена наружного ШРУСа

После смены пыльника по вышеуказанной инструкции, смена внешнего шарнира не должна вызвать каких-то серьезных затруднений:

  1. Работы начинаются со снятия колеса.
  2. После снятия колеса, откручивается гайка ступицы, проводится демонтаж суппорта с наружными частями тормозной системы;
  3. В последнюю очередь снимают шаровую опору и рулевой наконечник.

Фото-инструкция разбора опубликована выше.

ШРУС извлекается молотком, которым его выстукивают через приготовленную подставку. Шлицевой крепеж сразу поддается, но иногда приходится применить чуть большие усилия (не стоит переусердствовать!). Освободив пыльник от хомутов, необходимо выкрутить его в сторону коробки передач – теперь остается вытянуть ШРУС на поверхность, в случае возникновения каких-либо затруднений – выбивать через прокладку молотком.

Снятие старого наружного ШРУСа

Смена комплектующих выглядит следующим образом:

  1. На вал устанавливается пыльник, осуществляется замена стопорного кольца;
  2. Начиненный смазкой новый ШРУС ставится на вал. Его забивают молотком через деревянную либо металлическую (но мягкую) проставку;
  3. Закрепляется пыльник, затягиваются хомуты;
  4. Все устройство монтируется в ступицу;
  5. Происходит остальная сборка подвески.

Подробнее про замену наружного ШРУСа своими руками смотрите в следующем видео:

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Если успешно преодолеть вышеуказанные трудности, то замена этого узла пройдет значительно проще. Процесс смены внутреннего ШРУСа возможен только при нахождении под автомобилем, что также требует либо наличие специального углубления, либо подъемника. В целом, внутренний ШРУС заменяется практически так же, как и внешний.

Сам процесс ремонтных работ выглядит следующим образом:

  1. Сначала снимаются болты крепеления (обычно их шесть). После этого весь шарнир держится только на одном фланце в КПП;
  2. Максимально выкрутив руль в одну сторону, добиваемся выпадения ШРУСа.
  3. Все комплектующие ШРУСа снимаются, проводится их диагностика, замена и смазка, после чего все действия повторяются в обратном порядке.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Более подробно про замену внутреннего (и внешнего) ШРУСа можете посмотреть в этом видеоролике:

Заключение

Какими бы тяжелыми ни были вышеперечисленные действия, помните, что большинства из них можно избежать, проводя регулярную диагностику пыльника и остальных частей узла. В статье была наглядно показана невозможность проведения ремонтных работ с поврежденными элементами, и подробно описана процедура замены на новые. Надеемся, описанные выше советы помогут продлить срок службы вашего автомобиля

Замена ШРУСа своими руками: внутреннего, наружного, пыльника + фото и видео

5 (100%) 3 проголосовало

avtoskill.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *