Menu

Пункт 10 пдд – 10. /

Содержание

Внести изменения в главу 4, пункт 10.1 Правил дорожного движения, исключив «презумпцию виновности» водителей

ПДД РФ п.10.1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

1. При наезде на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте на запрещающий сигнал светофора, не убедившись в отсутствии транспортных средств и находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, виновным все же будет водитель, т.к. последний абзац п.10.1 ПДД гласит:
«При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

Доказать, что, опасность обнаружить было нельзя или пешеход не являлся «опасностью для движения», т.к. были признаки намерений пешехода продолжить стоять, пропустить транспортное средство и перейти на разрешающий сигнал светофора, на практике практически невозможно.

Вывод: ввести солидарную ответственность пешеходов, т.к. пешеходы являются участниками дорожного движения.


Практический результат

— повышение уровня ответственности пешеходов, как следствие, значительное снижение уровня ДТП с участием пешеходов, сохранение их здоровья и жизней;
— снижение уровня уголовного наказания водителей, объективно совершивших все возможные действия для избежания ДТП.

1. Расширить ответственность пешеходов за несоблюдение главы 4 ПДД РФ.
2. Изменить п. 10.1 ПДД РФ, а именно:

» При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры для избежания столкновения с препятствием, снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства либо совершения маневра объезда препятствия, если дистанции для полной остановки недостаточна для технических возможностей данного транспортного средства»;
3. Изменить Главу 4 ПДД РФ. а именно:
«Совершеннолетние пешеходы, будучи участниками дорожного движения, обязаны знать и исполнять п.4 «Обязанности пешеходов» ПДД РФ, п. 1. «Общие положения ПДД РФ».
В случае наступления ДТП по вине пешехода, пешеход несет ответственность персональную или солидарную с иным участником дорожного движения, в том числе в случае повреждения имущества, нанесению вреда здоровью третьих лиц или иных участников ДТП, если будет доказана вина пешехода в нарушении ПДД РФ».

www.roi.ru

Пункт 10.5 ПДД — что запрещается водителю

10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Комментарии

Общие пояснения:

ПДД запрещают превышать максимальную скорость по технической характеристике даже в тех случаях, когда дорожные условия или знаки допускают движение и с большей скоростью. Превышение максимальной скорости, определенной заводом-изготовителем и зафиксированной в технической характеристике ТС, может привести к выходу из строя узлов и агрегатов автомобиля и нарушению работы его систем, что неминуемо приведёт к потере управляемости и необходимой устойчивости на дороге;

опознавательный знак «Ограничение скорости» в обязательном порядке устанавливается на транспортном средстве перевозчиком тяжеловесного, крупногабаритного или опасного груза, если это требование указано в согласованных условиях перевозки. Установка знака также обязательна для всех владельцев ТС в тех случаях, когда максимальная скорость конкретного транспортного средства ниже установленной пп. 10.3 и 10.4 Правил;
явно замедленное по сравнению с общим режимом движение отдельного автомобиля снижает пропускную способность дорог и перекрестков и создает потенциально аварийную обстановку, так как другим водителям приходится прибегать к обгону или снижать правильно выбранную скорость. Однако движение на сниженной скорости может быть оправдано наличием неисправности, при которой Правилами разрешается доехать до места стоянки (или ремонта) для устранения дефекта. При этом водителю следует включить аварийную сигнализацию в целях предупреждения других участников движения о причине замедления;
резкое торможение является причиной попутных столкновений ТС, поэтому прибегать к нему допустимо лишь в крайних случаях (т.е. для предотвращения дорожно-транспортного происшествия). Особенно опасно резкое торможение в плотном транспортном потоке.
Советы

При торможении перед перекрёстком оцените через зеркало заднего вида удаление следующего позади транспортного средства и только после этого принимайте решение об остановке.

Задача по пункту 10.5

Позволяют ли Правила начать на данном участке дороги опережение бензовоза, движущегося с максимальной разрешенной скоростью?

1 – разрешено
2 – разрешено через 100 метров
3 – запрещено

Решение :: В показанном случае бензовоз и легковой автомобиль должны двигаться со скоростью не более 50 км/ч, указанной на знаке 3.24 Этот дорожный знак действует до окончания населенного пункта, обозначенного в данном случае знаком 5.24.1, Миновав этот знак, бензовоз имеет право продолжить движение со скоростью, не превышающей указанную на опознавательном знаке, то есть 60 км/ч (пункт 10.5 Правил), а легковой автомобиль — не быстрее 90 км/ч (пункт 10.3). Таким образом, до окончания населенного пункта приступать к опережению нельзя.

Ответ: 2

pdd-check.ru

Юрист по ДТП: пункт 10.1 ПДД РФ

Вы движетесь по автодороге с одной полосой движения в каждом направлении, когда на незначительном расстоянии перед Вашим автомобилем из встречного потока транспортных средств на Вашу полосу движения выезжает транспортное средство, совершая обгон. К сожалению знакомая ситуация для многих автолюбителей.

Но как избежать столкновения и как в последующем не стать фигурантом уголовного дела знают не многие.

Как показывает судебно-следственная практика расследования уголовных дел о дорожно-транспортных происшествиях, лобовые столкновения наиболее опасны и приводят к тяжелым последствиям, влекущим человеческие жертвы. И порой виновником происшествия признается именно водитель, на чью полосу движения выехало встречное транспортное средство.

Как такое может быть?

Рассмотрим несколько реальных происшествий из практики автоюристов (автоюристов) юридического объединения «Адвок-Авто».

Ранее утро, загородная дорога, автодорога практически не загружена в обоих направлениях. Во встречных направлениях движутся два легковых транспортных средства, условно обозначим их №1 и №2. Неожиданно транспортное средство №1 выехало на встречную полосу. Водитель встречного автомобиля №2 с целью избежать столкновения стал уходить влево на встречную полосу движения. В свою очередь нарушитель №1 также вернулся на свою полосу движения, где и произошло лобовое столкновение автомашин.

В результате столкновения 1 человек погиб еще 3 были ранены. В ходе расследования дела водитель транспортного средства №1 показал, что объезжал препятствие на дороге, а водитель №2 показал, что уходил от столкновения со встречным автомобилем.

По результатам расследования виновником происшествия был признан водитель №2, чьи действия были признаны противоречащими п.10.1 ПДД РФ, в котором четко указано, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Еще раз отметим: «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Правилами не предусмотрено совершение каких-либо маневров с целью избежания столкновения, да и водители транспортных средств, находясь в разных автомашинах не могут знать каким образом поведет себя тот или иной участник движения в экстремальной ситуации, не могут знать о причинах по которым транспортное средство выехало на встречную полосу, уснул водитель, отвлекся, объезжает препятствие или совершает обгон и т.д. Что делать? В такой ситуации стоит подать звуковой сигнал и не применяя экстренного торможения, начать снижать скорость не меняя полосы своего движения. Есть высокая доля вероятности, что встречное транспортное средство вернется на свою полосу, водитель прибавит скорости и закончит совершать маневр обгона, либо уйдет на левую для него обочину. Зима, загородная дорога, ширина проезжей части не более 6 метров, две полосы движения (3 транспортных средства просто не разъедутся), во встречном направлении плотный поток транспортных средств. Неожиданно не более чем в 100 м от автомашины нашего коллеги автоюриста «Адвок-Авто», на его полосу движения выехала автомашина ВАЗ-21213, совершая обгон попутного транспортного средства. С целью избежать столкновения стал снижать скорость, давая встречной автомашине время и расстояние для маневра. Водитель ВАЗ видя, что не успевает закончить маневр и вернуться на свою полосу движения принял единственно правильное решение, ушел на левую для него обочину. Не сложно представить, что произошло бы в случае если автоюрист (автоюрист) также принял решение принять вправо к своей обочине. Из описанных ситуаций несложно сделать простой вывод, если вы попали в аналогичную ситуацию, подайте звуковой сигнал, тормозите не меняя полосы движения, дайте возможность встречному автомобилю закончить маневр и освободить Вашу полосу движения. Будьте взаимно вежливы на дороге, это позволит Вам сохранить жизнь себе и другим и не стать фигурантом уголовного дела.

a-a.ru

Пункт 10.5 ПДД РФ

Запрещённые скоростные режимы

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Комментарии

Запрет превышать максимальную скорость, которая определена технической характеристикой транспортного средства. Все транспортные средства имеют технические характеристики, которые определены его производителем. Среди таких характеристик есть и максимально допустимая скорость. Некоторые ТС, как правило, и не могут разогнаться до скорости выше установленного значения. Но в любом случае, при идеальных дорожных и других условиях, запрещена эксплуатация транспортного средства на большей скорости, чем описана в его характеристике.

Запрещено превышать скорость, которая указана на специальном знаке «ограничение скорости». Он крепится на самом транспортном средстве и определяет максимально допустимую скорость передвижения данного ТС.

Запрещено создавать помехи другим участникам движения, двигаясь со слишком малой скоростью без объективных на то причин. Если причины двигаться медленно все же есть, водитель должен руководствоваться правилами, предписывающими порядок движения для тихоходных ТС. Это означает, что водитель такого транспорта должен ехать по крайней правой полосе, занимая положение как можно ближе к правому краю проезжей части. При этом нельзя мешать движению других транспортных средств. Если он все-таки затруднит им проезд, то ему следует съехать с дороги или выехать на обочину, чтобы пропустить тех участников движения, которым он мешает.

Запрет резко тормозить обоснован тем, что в ряде случаев это не только не поможет избежать ДТП, но и может стать его причиной. А именно спровоцировать попутное столкновение. Следует быть особенно внимательным, двигаясь в плотном потоке транспорта. Ведь там дистанция между автомобилями, как правило, меньше, чем при скоростном движении.

temuri.ru

Вменяют пункт 9.10 ПДД РФ. Что делать?

По мнению наших автоюристов, специализирующихся на юридической помощи автовладельцам, одним из наиболее спорных по правоприменительной практике и довольно часто вменяемых пунктов правил дорожного движения, является

Пункт 9.10 ПДД РФ (Расположение транспортных средств на проезжей части) -

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В чем же его особенность?

Особенностью пункта 9.10 ПДД РФ, является то, что дознаватель, рассматривая ДТП, где у одного участника повреждена передняя часть ТС, а у другого задняя, в большинстве случаев признает виновным водителя ТС с поврежденной передней частью. А при боковых ударах того, же автомобиль к приезду ГИБДД был расположен не строго в размеченной полосе.

Как же бывает на практике

На практике, впереди идущая автомашина может, при перестроении в вашу полосу, не уступить вам дорогу, а вы, не успев среагировать, совершите с ней столкновение. Однако, в описанной ситуации виновен второй участник, а не вы, нарушивший пункт 8.4 ПДД РФ (Начало движения, маневрирование), при перестроении не уступивший вам дорогу. Либо ДТП произошло по вине водителя сдавшего задним ходом, а признали все того же у кого поврежден перед ТС, что, поверьте, не редкость.

Что касается безопасного бокового интервала, то отправной точкой замеров является место удара, отмеченное в схеме ДТП. Однако, эта координата является весьма условной, так как указывается приблизительно, а вот измерение расстояний имеют вполне точные значения, которые могут сыграть злую шутку для невиновно и не знающего деталей водителя

Так что же делать в сложившейся ситуации? Как себя защитить?

Конечно, можно попытаться вникнуть в правила дорожного движения; изучить массу законных и подзаконных актов; проанализировать судебную практику; поискать схожие ситуации в интернете, но не стоит надеяться на лояльное отношение должностного лица, которое в сотый раз будет слышать подобные вашим возражениям и при этом принимать решение вопреки всем обоснованным доводам не в вашу пользу. Очень редки те случаи, когда в сложившейся ситуации автомобилисту, без помощи квалифицированного специалиста (автоюриста), удается доказать свою правоту.

Помните что автоюрист — это тот специалист, который обладает достаточными познаниями и практическим опытом в данной категории дел, что в свою очередь становится веским основанием для принятия его доводов представителем органа власти, а также в большинстве случаев влияет на правильность нужного вам решения.

Консультации

все консультации в офисах объединения и правовой анализ материалов дела производятся по предварительной записи →
Бесплатно

10%

клиентская карта «Адвок-Авто» дает скидку в размере 10% ее обладателю и 5% — предъявителю, на юридические услуги объединения

Комплексная услуга Автоюриста

Представление интересов заказчиков по всем протяжении дела в государственных органах. В случае необходимости, представление интересов Заказчика в досудебном и судебном порядках, включая подготовку документов и ведение дела на всех необходимых стадиях.
от 9 500 р.

Рассрочка оплаты услуг

мы можем предоставить вам рассрочку оплаты наших услуг и не откладывая приступить к выполнению обязательств по делу, что явно ускорит срок достижения положительного результата
индивидуально
Что входит в работу Автоюриста

Первым делом наш специалист осуществит выезд в ОГИБДД, где находится ваш материал и ознакомится с ним с применением цифровой фотосъемки. Изучит материалы дела (объяснения всех участников ДТП, схему, протокол осмотра места происшествия, рапорта сотрудников ГИБДД, оформивших ДТП) и только после этого начнет выстраивать линию защиты.

При необходимости, он добьется внесения в схему ДТП тех или иных необходимых нам данных, истребует информацию с камер видеонаблюдения, настоит на полноценном опросе всех свидетелей, а также привлечет эксперта автотехника, если тот потребуется. Далее, подготовит правовую позицию, пренебречь которой дознаватель уже не сможет

Положительный результат не заставит себя долго ждать, и, как следствие, вы не только снимите с себя обязанность за возмещение ущерба второго участника ДТП, но также получите компенсацию за ущерб, причиненный вашему транспортному средству

a-a.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *