Добрый день!
Недавно, буквально два дня назад покончил с заменой передних пружин, море эмоций) будет много букв, все изложу как на духу!
Начну свою историю с того, что пару месяцев назад, при повороте руля на малой скорости или на месте, периодически стал появляться звук в районе передней правой стойки, похожий на звук натянутого троса. Через какое-то время звук пропал, и вот буквально с неделю назад снова появился и машину начало стремительно тянуть вправо. Звук громкий, даже пассажиры пугались)). Так как с таким столкнулся впервые, стал изучать, пришел к выводу что это опорный подшипник. Записался на диагностику подвески на вибростенде, дабы заодно протрясти всю ходовую, диагноз-сломана пружина и как следствие опорный подшипник, ну и стойки текут, но пока функцию свою выполняют. Вот такой график мне подарили по окончании диагностики.
Работы я проводил в первый раз, для этого попросил у коллеги гараж на два дня. Загнал машину, поддомкратил, первую стойку решил снимать со стороны, где сломана пружина, снял колесо, заглянул под арку и оху…то есть офигел…
думаю что я увидел комментировать не стоит, но меня до сих пор мучает один вопрос: куда делась крышка опорника? ну и плюс верхний виток пружины претерпел коррозионный износ и усталостно разрушился – классика.
Что бы добраться до болтов крепления опоры к кузову снял верхнюю панель, состоящую из двух панелей, скрепленных 6 скобами между собой и дворники, понял потом, что дворники скинул зря. Нижняя панель в свою очередь крепится на двух саморезах под торкс, по одному с каждой стороны и вдевается в металлические скобы, я ее потянул на себя и она отцепилась от этих фиксаторов.
Верхнюю часть решил не снимать, т.к. она крепится к лобовому стеклу на двусторонний скотч, не хотелось портить. Посмотрел, ключ подлазит, да и ладно. Ослабил болты крепления опоры к кузову и полез под арку, освобождать нижнюю часть стойки. Снял датчик АБС с крепления (показан цифрой 1), снял тормозной шланг с крепления (показан цифрой 2)-стягиваются довольно просто.
Далее полез откручивать стойку стабилизатора, для этого понадобилась головка на 15. Гайку сдернул, но она стала прокручиваться, крутил-крутил – безрезультатно. Вот думал я попал… получается стойки нужны еще новые… уже приготовил болгарку, хотел пилить, но взял 10 минут подумать. Прикинул в голове, стойка стабилизатора это же шарнир, который ходит во все стороны свободно, соответственно он и должен прокручиваться, иначе не выполнял бы своих функций. Значит где-то сзади должна быть нарезка под ключ, так и есть, взял разводник, подогнал его под нужный ключ и благополучно открутил стойку.
Далее взял головку на 19 и принялся за стяжной болт крепления амортизатора к поворотному кулаку, сдернуть я его смог, только используя рычаг от домкрата – затянут был от души, либо просто прикипел.
Чтобы выбить стойку, полез наверх выкручивать 3 болта опоры, кстати говоря когда откручивал болты опоры у левой стойки, недосчитался одного болта, гайки тоже не было, а гайка идет заодно с опорой. Два-то открутились без проблем, а вот третий…прокручивался. Взял таймаут, после которого было принято судьбоносное решение – пилить! Срезал болгаркой шляпку болта и стойка повисла вместе со ступицей на приводах.
Читал, что чтобы раздвинуть крепление кулака, можно вбить зубило либо что-то конической формы, либо отверткой. Я на правой стойке не использовал ничего для разжимания, обколотил молотком место соединения и, постукивая вверх молотком по стойке, выбил. Левая стойка так не пошла, воткнул туда пассатижи и, разжимая, одновременно тянул стойку вверх.
Выбил, посмотрел-пришел в ужас :O
достал стяжки, нацепил, сжал, раскрутил верхнюю гайку амортизатора ключом на 18, при этом контря шток шестигранником, достал стойку из пружины, осмотрел-сделаны во Франции, оригинал наверно. Здесь есть нюанс, стягивать пружину нужно равномерно, чтобы ее не перекосило, иначе есть вероятность погнуть сепаратор подшипника, а это уже чревато. Думаю, судя по состоянию всего – стойки не меняны ни разу. Старую пружину в утиль, достал новую, купил пружины Lesjofors. Уважаю производителей, которые занимаются только своим делом и не лезут ни в производство подшипников, рычагов, электрики и тд, а опорники решил взять SKF, в наборе две штуки, насколько я знаю – Ford ставит эти подшипники под свое клеймо и продает как оригинал, прокладки использовал оригинальные.
Два новых опорника и старый погрызанный и без крышки
С левой стойкой было все гораздо хуже, у меня провернулось посадочное место под шестигранник, и я соответственно не мог открутить гайку стойки, чтобы извлечь стойку из пружины. Я пришел в ярость и отчаяние одновременно >-( и, взяв в руки болгарку, отыгрался на пружине 😀 покрошив ее на маленькие кусочки! – мне полегчало))
Вот фотка левого опорника, раскрошился на глазах
видно хорошо, что слева отсутствует гайка на опоре
Но надо было что-то решать со стойкой, либо резать шток и на верстаке, которого у меня в гараже не было, откручивать гайку и ставить две новых стойки, но в наличии у меня была только одна новая, либо что-то придумывать. Вышел из положения так: обмотал пассатижи тряпкой, взялся ими за шток амортизатора и таким образом зафиксировал его и открутил гайку, шток не поцарапал. Заменил пружину и опорник (опорник смазкой не набивал, честно говоря не смог открыть крышку, как ни пытался, но по звуку работы подшипников-они были в смазке), собрал, обратил внимание, чтобы метка на опорнике совпадала с меткой на стойке. Есть нюанс, полез смотреть момент затяжки болта крепления амортизатора к опоре, момента я не нашел, а поэтому затягивал гайку пока резьба не кончилась, при этом подшипник крутился с трудом, так и оставил. Прокладку нижнюю поставить неправильно просто нереально, у нее все выступы совпадают с выступами посадочного места на стойке.
Собирал в последовательности сначала стойку в кулак, затем поддомкрачиваю ступицу, чтобы не держать ее на весу и прикручиваю опору к кузову, кстати стойку стабилизатора получится прикрутить только если ступица поддомкрачена. Распиленный болт с правой стороны и отсутствующий с левой заменил найденными у соседа в гараже. Все соединения садил на фиксатор резьбы Loctite 222, чтоб мало ли из-за вибрации ничего не открутилось.
А вот куча металлолома, которая отправилась в утиль
Покрыл все болты литолом, а то на них уже смотреть было страшно 🙂
Вот что я использовал:
Пружина передняя Lesjofors 2 штуки: 4027603; 1180,00×2=2360,00р
Подшипники опорные SKF от мазда 3: VKD35035T; 1108,00р
Прокладка под пружину нижняя 2 штуки Ford: 1683279; 235,00×2=470,00р
Прокладка под пружину верхняя 2 штуки Ford: 1541436; 233,00×2=466,00р
Стяжка для пружин Дело техники 280 мм: 810128; 887,00р
Локтайт взял с работы 🙂
После замены — прокатился и тишинааа…нет никаких посторонних звуков при повороте руля, да и вообще, а значит, процесс замены окончился успешно! Получено много опыта! впереди еще замена стоек и установка проставок, так что этот опыт мне еще пригодится в ближайшем будущем)), на все про все я потратил один полный день с утра и до вечера, но все это время я провел со своей бестией наедине, а это время — бесценно!)))
Спасибо всем, кто прочитал мой рассказ до конца, надеюсь кому-нибудь эта писанина пригодится, ни гвоздя ни жезла!
www.drive2.ru
Для автомобиля Форд Фокус 2, в продаже имеется большое количество передних пружин разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец фокуса сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.
Некоторые детали которые нужно знать перед покупкой:
В таблицах ниже приведены варианты, которые можно приобрести в нашем магазине.
Как видно из таблицы, пружины не очень сильно отличаются по цене. По нашему мнению хорошим выбором будут пружина Kayaba и Monroe.
Часто при ремонте передних стоек возникает такая ситуация, что кроме амортизаторов может потребоваться замена других деталей.
Как быть в этом случае? Самый удобный вариант — все детали которые могут потребоваться, можно приобрести в нашем магазине. В дальнейшем запчасти которые не понадобились, вы можете сдать обратно в магазин и вернуть свои деньги.
Дополнительно можно приобрести резиновую прокладку от Форд Фокус 3, которая устанавливается между пружиной и чашкой амортизатора, и способствует лучшей шумоизоляции и более комфортной езде. Во втором фокусе она не уставливалась. Номер оригинальной прокладки — 1683279. Прокладка на пружину — 1541436.
1. Передний амортизатор
2. Кронштейн
3. Болт М12х50 1382597
4. Гайка М10
5. Передняя пружина
6. Пыльник
7. Отбойник
8. Опорный подшипник
9. Опора
10. Гайка М12х1,25 1444117
11. Болт М8х30 1345740
Необходима помощь при подборе детали?
|
Фразы по которым находят эту статью:
okeyavto.ru
Привет!
Неделю назад лопнула пружина, спрашивал у вас совет по заменам оригиналу, еще раз спасибо всем, кто откликнулся!
Вчера забрал свой «джип» из сервиса))) Джип?! да, да! Перед поднялся так, что стал похож на джип)))
Лопнула всего лишь одна пружина, но решил поменять все комплектом и забыть))
Запчасти:
— Ремкомплект опоры амортизатора FORD FOCUS II пер. SKF арт. — VKDR35426T ( цена — 2 573 р.)
— Пружины подвески FORD FOCUS II 1.6D/1.8/2.0 передние LESJOFORS арт. — 4027603 (цена — 2 828 р. — 2 шт.)
— Амортизаторы FORD FOCUS II 04- пер.газ. 1.4/1.6 SACHS.арт. — 313287 (прав.) 313283 (лев.) (цена — 3 242 р. и 3 208 р.)
Всего запчасти: 11 851 р.
— Проставки опоры амортизатора FORD FOCUS III 11- противоскрип. — арт. 1683279 — 254 р./шт. — не привезли во время, отказался от них, хотел в сервисе купить, где ремонтировали машину, но там сказали, что они и не нужны.
Полный размер
Полный размер
Немного фото из рем.зоны:
Болты закисли, грели, наваривали шпильки, но сняли.
Полный размер
Старый опорный рассыпался.
А это вторая стойка, ржавчина с пружиной делает свое ржавое дело, могла бы и она скоро лопнуть…
Полный размер
Полный размер
После ремонта не узнал свою машину))
Было:
Полный размер
Стало:
Полный размер
анти БПАН)))))
Полный размер
Надеюсь, проблемы с подвеской на этом закончились)))
UPD. март 2018. Нашли небольшой косяк. Стойку не до конца вставили. Исправили, стало чуть ниже.
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 15 250 ₽ Пробег: 144111 км
Нравится 193 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет!
Что-то давно я сюда не заходил, даже D2 это заметил и понизил мне драйв на 2 пункта))))) ну и ладно, не особо я и расстроен)) больше меня расстроила моя лопнувшая передняя левая пружина и стоимость оригинальных запчастей… Полистал «синий форум», кто что ставит. Подзапутался даже немного. Разнообразие очень большое.
И как я понял надо менять сразу две стороны и полным комплектом: пружины, амортизаторы, опорные подшипники и опоры амортизаторов. А рем.комплект советуете покупать? или все по-отдельности?
Полный размер
Полный размер
Помогите советом, кто каких производителей себе ставил? если есть записи в БЖ, с удовольствием почитаю, а если в них еще и артикулы будут, то это будет вообще шикарно!
Спасибо!
UPD: 30.08.16 — Всем огромное спасибо! Заказал:
— Ремкомплект опоры амортизатора FORD FOCUS II пер. SKF
— Проставка опоры амортизатора FORD FOCUS III 11- противоскрип.
— Пружины подвески FORD FOCUS II 1.6D/1.8/2.0 передние LESJOFORS
— Амортизаторы FORD FOCUS II 04- пер.прав.газ. 1.4/1.6 SACHS.
Пробег: 144000 км
Нравится 161 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
День добрый, уважаемые коллеги!
Нужен вас совет по выбору передних пружин на Форд Фокус 2 седан.
Поделитесь тем, кто какие ставил, какой производитель лучше и качественней, стоит ли заморачиватся и покупать оригинал или все же взять хороший аналог.
Полазив по интернету я остановился на 3 вариантах по аналогам:
1. Япона мать — Пружина подвески KYB/K-FLEX RG3404 — 628 грн/шт
KYB/K-FLEX
2. Америка голi баби — Пружина подвески MONROE SP3495 — 714 грн/шт
MONROE
Добавляю 3 вариант, который начали предлагать в комментариях:
3. LESJOFORS 4027602 — 969 грн/шт
LESJOFORS 4027602
В общем посоветуйте что то, пожалуйста.
Заранее благодарен
ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ И КРИТЕРИИ В ВЫБОРЕ!
С ВЫБОРОМ ОПРЕДЕЛИЛСЯ И УЖЕ ЗАКАЗАЛ 3 ВАРИАНТ — Lesjofors — 969 грн/шт
Пробег: 117000 км
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Увидев на фото красную коробку Eibach, Вы наверное решили что я поставил их на свой авто?!Да вот нет, были у меня уже такие пружины в паре с Blilstein В8,это в прошлом…есть свои плюсы и минусы.
Чего только я не испробывал я на своём Fокусе, всё это можно найти в бортовике.
На самом деле, для гражданского/повседневного авто считаю вариант амортизаторов Blilstein В6 и сток пружины самый идеальный, стабилизаторы и распорки не в счёт.(Сугубо моё личное мнение исходя из моих предпочтений и требований эксплуатации, где комфорт равно как и управляемость не на последнем месте)
Когда Blilstein В6 отжили своё, на их место встали гражданские амортизаторы KAYABA, с пружинами экспериментировать я не люблю, и если и делаю это, то делаю не охотно.Все эти активные эксперименты молодости в далёком прошлом, на первых Ладах. девятка, девяносто-девятая…В занижении для меня минус, что зимой незначительная кучка может стать значительным препятствием…Ставить Eibach со штатными амортизаторами, лично для меня «извращение».вся управляемость держится только на том что авто ниже к земле, штатные амортизаторы при этом отрабатывают отвратительно в такой связке, в связи с чем скорость падает, приходиться скидывать, особенно двигаясь по волнистым дорогам, что бы пузом об что либо не ударило, что бы понять как правильно должно быть, достаточно поставить к этим пружинам правильные амортизаторы Blilstein В8.
Вообщем, вернусь к теме))) умерли у меня Blilstein В6,с KAYABA я естественно потерял в управляемости…
Начал думать как хотя бы чуть её поднять, решил воткнуть пружины от ФФSТ www.drive2.ru/l/6752103/
Значительно от штатных отличий мало, чуть меньше авто проседает на волнах, чуть меньше боковых расскачек.
Минусы, чисто внешние.клиренс- перед остался на уровне сток, зад заметно ниже…со стороны словно в багажнике лежит мешок картошки, и два/три пассажира сзади.
Подумав, я решил исправить это, поставив на зад штатные пружины а передние оставить SТ, авто стало ровным.Так я отъездил зиму, по весне когда скорости возросли я понял что всё это ерунда, так как на скорости по волнам перед и зад отрабатывали в разнобой, нет гармонии и это заметно и мешает управлению…Лучше уж тогда вернуться на сток пружины.)))
Поманиторив тему, я решил в заключительный раз, поставить штатные пружины от FF3 2литра, АКПП, перед этим тщательнейшим образом подойти к этому, изучив размеры и характеристики…А то эти эксперименты заматали.)))) А Blilstein В6 как то нынче дороги.
Размеры пружин:Все размеры писать смысла нет, укажу только толщину витка пружины.
1) Пружины сток 1.8 передние 13мм, задние 11мм
2)Пружины ST передние 14мм, задние 11.5мм
3)Пружины ФФ3 2,АКПП перед 13.5мм, задние 11,75мм.
Изначально думал что клиренс будет как на штатных FF2,но допускал что может и ниже, поэтому на всякий случай я её поставил www.drive2.ru/l/9628757/ .
Забрал пружины у владельца FF3,который перешёл на Eibach(коробочка от них)
Покатался по городу.
Сегодня проехался по трассе, вот этим вариантом пружин я доволен полностью, мой Fокус стал упруже, и главное по человечески для гражданской подвески, отрабатывает и держится на дороге, каких либо замечаний за 500км пути я не выявил, хотя я очень старался найти хоть какое то замечание, менял скорость, выезжал на мелкие выбоины, лез на волнистый асфальт и колею всеми колёсами, затем одной стороной, и прочее, в поворотах скорость возросла.
Но…авто упало, где то на 1.5-2см, если между передней аркой и колесом на сток пружинах и SТ у меня входило 4 пальца, то теперь 2 пальца…из за этого занижения и прохождение поворотов повысилось…В принципе как авто стоит мне внешне понравилось.
Заметно это на фото или нет(угол съёмки важен), можно сравнить с фото по ссылке www.drive2.ru/l/6752103/, первое фото это сток пружины, а дальше ST.
Теперь уверенно могу сказать, для себя я нашёл подходящий и окончательный вариант…По возможности если только если Blilstein В6 поставлю как ни будь.
Р.S.Может будет кому полезно.
-Передние пружины ФФ3 2л АКПП имеют цветовую метку: белый- синий- оранжевый, диаметр прутка пружины 13.5мм,
-Передние пружины ФФ3 2л МКПП имеют цветовую метку: оранжевый- белый- синий, диаметр прутка пружины 13.3мм
(За 1.6 не интересовался, без надобности)
-Задние пружины седана (за хэчбеки не знаю, скорее всего такие же), цветовые метки синий-жёлтый-жёлтый диаметр прутка 11.75мм
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Полный размер
Таким я был до того как заехал в сервис.
После того как лопнула одна из передних пружин, я решил сэкономить и купил пружины «Клаксон». Все хорошо, но купил пружины от 1,4-1,6, а у меня 1,8. Так как двигатель тяжелее, то морда упала на асфальт. Полгода я терпел это извращение. Жопа задрана, морда опущена. В итоге передний бампер сорвал с креплений и весь поцарапал. Нашел свои старые пружины и увидел, что на них зеленая метка (маркировка краской). Пружин с такой маркировкой было немного. В итоге решил купить пружины Lesjofors. Так же купил межвитковые шумоизоляторы Фобос и резинки на чашки амортизаторов от третьего Фокуса. Чтобы приподнять морду еще выше, решил поставить проставки. На эту роль выбрали проставки для увеличения клиренса от ВАЗ-2108-2110. Проставки другого размера и не подходят на Фокус. Для этого их распиливают и используют только три куска от них. Проставки высотой 16 мм. Так же понадобились удлиненные болты и шайбы. Когда все установили и опустили машину, я чуть кипятком не обоссался. Стало очень высоко. Когда я сел за руль и поехал, то у меня появилось ощущение, что я еду на ШНиве. Мне это очень понравилось, но через пару дней пружины просели и стало примерно так, как должно быть в стоке. В связи с этим, хочу купить проставки на 30 мм., так как впереди зима. По ценам: пружины — 3 200 р.; межвитковые около 160 р.; резинки в чашку около 1 000 р.; проставки от ВАЗа — 250 р.; болты и шайбы около 150 р.
Полный размер
Резинки от 3-го Фокуса, между пружиной и чашкой амортизатора
Полный размер
Межвитковые шумоизоляторы Фобос.
Полный размер
Пружины для Фокуса с двигателем 1,8-2,0 л.
Полный размер
Проставки для увеличения клиренса от Жигулей. Самые высокие — 16 мм.
Полный размер
Удлиненные болты и шайбы.
Полный размер
Стойка в сборе
Полный размер
Куски от проставки ВАЗ. В таком виде они устанавливаются на машину
Полный размер
Таким я выехал из сервиса
Полный размер
На данный момент морда уже просела, но я хочу вернутся к этому результату.
Полный размер
Полный размер
Пробег: 100000 км
Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru