Menu

Провод back на магнитоле куда подключить – Помогите разобраться с проводами на китайской магнитоле

KIA Rio Овощенович › Logbook › Установка ГУ Infidini, камеры заднего вида и остальных ништяков.

Решил написать как я устанавливал, будет интересно тем кто собирается ставить сам и есть вопросы по установке. Хотя и тем, кто уже ставил возможно будет интересно как были решены некоторые моменты с установкой.
По поводу снятия козырька — видео в интернете достаточно. Но напишу свой опыт как это было у меня. На многих видео показано, как по нему бьют и таким образом выскакивает из защелок — не советую. По крайней мере у меня так не получилось и чтобы ничего не поломать я не стал продолжать этим способом снимать. Я опустил руль вниз, просунул руку под приборку и потянул сначала слева на себя и вверх, а потом справа и таким образом выскочили клипсы нижние. Дальше пришлось карточки подсовывать над воздуховодами, чтобы отщелкнуть, силой не поддавались. Когда отщелкнул все клипсы над воздуховодами, просто потянул слева на себя и вверх. И по поводу кнопки управления компьютера, где нужно отщелкнуть провод, там не просто нажать нужно на кнопку, а нажимать на неё снизу и давить вверх, таким образом легко вытащите. В общем все это найти можно на ютубе, там куча роликов по снятию козырька, все это подчеркнуто оттуда, только не в одном ролике нет одновременно всех этих нюансов.

По поводу штатной магнитолы, снимается она не вместе с рамкой, а сначала рамка, потом откручивается 4 шурупа и вытаскивается.


Далее по поводу прокладки проводов со стороны водителя, у всех кого читал все кидают по низу и при этом мало кто предупреждает, что его может намотать на рулевую рейку, которая там идет. Можно открутить 4 шурупа приборной панели и снять приборку. Там нужно будет отщелкнуть также 2 провода подключенных к ней и получим доступ к каркасной трубе безопасности, сверху которой проложена проводка автомобиля. Таким образом можно будет по стойке или по полу сбоку торпеды завести провода в торпеду и проложить безопасно за приборкой, скрепив стяжками и спокойно завести их к месту установки ГУ.

красным обвел шурупы, их 4, справа внизу симметрично


Далее, что куда подключать:

1) FM\AM антенна
2) GPS антенна
3) С колоды проводов (переходник для разъемов) вставляем по цветам два штекера, чтобы работал AUX стандартный.
4) Камера заднего вида
В целом все там подписано и проблем возникнуть не должно. Остальные желтые для мониторов и видеорегистратора (я не брал видеорегистратор и поэтому не буду описывать как его подключать, т.к. не в курсе какой он там в комплекте и какие провода там). Оставшиеся для звука и саба.

1) Удлинитель для Ipod’a сюда подключается.
2) Микрофон.
3) TV антенна. (там 3 провода, штекер сюда, остальные дальше расскажу)
4) USB — сюда вставляем USB провод с колоды проводов переходника. (это чтобы работал штатный USB разъем)
5) DVR — сюда подключается видеорегистратор.
6) WI-FI — сюда подключается удлинитель USB провода.

Эти провода в колоде переходника. Я их зачистил и обжал клеммами «мама», сверху усадил термоусадку.
Зеленый провод «BRAKE» — на ручник, функция, чтобы не воспроизводило видео на ходу и не отвлекало водителя. Эта функция в ГУ отключена в настройках, поэтому провод можно не подключать, я его так и оставил болтаться.
Синий провод «AMP Cont» — плюсовой провод 12В.
Оранжевый провод «BACK» — тут все и так понятно, подключаем красный провод от камеры заднего вида.

Подключение камеры к фонарю заднего хода


Это штекер, который подключается к штекеру левого фонаря на багажнике. Нам нужны крайний левый провод (черный-земля) и крайний правый провод (белый с оранжевыми полосками — плюс фонаря заднего хода). Я их разрезал, зачистил и обжал вместе с проводами от камеры. Для надежности все замотал изолентой, вправил назад в гофру и еще раз замотал изолентой.

Камеру пришлось укреплять двухсторонним скотчем + суперклеем, т.к. сидела не надежно и шаталась, теперь не оторвать 🙂

Микрофон вывел на верх левой стойки и прикрепил на прищепку, которая была в комплекте. Кстати, когда будете снимать стойку, столкнетесь с одной «проблемой» (поймете, когда будете снимать), эту «проблему» нужно либо повернуть на 90 градусов в любую сторону со стороны снимаемой стойки и оно выйдет из паза (руками повернуть не получится), либо подковырнуть со стороны кузова и снимется, тоже типа клипсы, потом также без проблем можно будет вставить назад.
Антенну приклеил на двухсторонний скотч внутри торпеды по центру над воздухозаборниками. Плюс кинул на синий провод «AMP Cont», минус на кузов. Но что-то у меня так и не получилось ничего поймать, пишет, что нет сигнала, возможно минус лучше кидать на минусовой провод в колоде переходника (резать не захотел там провода). Да и плюс возможно лучше на красный кидать в колоде переходника (опять таки нужно резать провод, что я не хочу делать). Поэтому все оставил так, как есть. Возможно просто ничего не ловит.
GPS антенну приклеил на двухсторонний скотч внутри торпеды над приборной панелью в области козырька. (ловит отлично).
Ipod и WI-FI кабели вывел в бардачок. Над бардачком их скрепил стяжками к трубе каркаса безопасности.
Никаких салазок в комплекте не было, поэтому вставил так. Там сзади есть полочка, но к сожалению оно не ложится на полочку. Но к счастью и без этого там столько проводов, что получается, что лежит на проводах. Кстати это и создает еще одну проблему при установке — сложно впихнуть назад, мешает куча проводов. Разрешил проблему уложив их внизу и распихав по обе стороны от этой полочки (поймете куда при установке).
Уже попользовался пару дней, все работает кроме ТВ антенны, то ли не ловит, то ли не так подключил. Все остальное понравилось, никаких проблем не нашел)
Вместе с WI-FI свистулькой в комплекте идет маленький диск. Этот диск для компьютера. Не засовывайте его в ГУ. И вообще в ГУ не засовывайте маленьких дисков, поддерживает только большие. Проверил личным опытом))) Если засунуть маленький, то не сможет выплюнуть назад. Теперь напишу в следующей БЖ записи как вытащить диск из ГУ не разбирая))) Да и в общем-то применимо будет ко всем ГУ)

www.drive2.com

Unit Installing. Установка ГУ. Детальный отчет. — logbook Mazda 6 Elegance in Black 2011 on DRIVE2

Доброго времени суток 🙂

Продолжаю рассказывать о переделках в сфере звука, связанных с установкой

нового ГУ.
Данная часть как раз и посвещена свопу старого ГУ новым.

Сразу хочу сделать оговорочку и предупредить маздаводов, которые планируют заменить своё ГУ: Если салон Вашей машины ни разу не разбирался и у Вас не достаточно опыта — лучше отдайте свою машину специалистам. В случае же, если всё делается самостоятельно — готовьте приличный запас времени и сил 🙂 Хотя опять же, если меняется только магнитола, без камер, без установки усилителей, без всяческих антенн, без других дополнительных примочек — то работы будет не так уж и много… Но это не мой случай 🙂

Все работы делал я делал самостоятельно, салон разбирал впервые, изрядно намучился с защелками на всяких панельках. Итак, переходим к деталям!

Для начала снимаем декоративную панель под бардачком и ещё одну справа от руля, а также поддеваем панельку на которой закреплен кожух КПП:

Отмечены красным


В итоге получаем такой вид:

Переходим к панельке вокруг ручника, тоже тянем на себя:

Теперь нам доступна лакированная окантовка, которая тоже сидит на одних защелках, снимаем её 🙂

А теперь самая сложная часть! Съем панели с бортовым компьютером! Почему сложная? Да потому что она сидела, зараза, как влитая! Полазив по форумам, посмотрев видео я понял: должна сниматься легко! НО НЕ ТУТ-ТО БЫЛО! На эту панельку я потратил 4 часа! Никак она руками не снималась!

Тащить панель нужно одновременно на себя и вверх.


Решил проблему так: взял ТРИ (!) отвертки, обмотал их в ткань и начал поддевать и просовывать отвертки по периметру! И вот только таким методом удалось её отковырять! И кстати, ни одной царапины, всё прошло гладко 🙂 Главное — плотная ткань!

Откручиваем крепеж панель климат-контроля.

После этого можно добраться до крепежа самой магнитолы, вывернуть винты и снять её!
Дальше я достал своё новое ГУ, положил его рядом на сидение, туда же положил все шлейфы и инструмент и офигел от срача 🙂

Разберемся с проводкой. Изначально поставщик в комплекте выдает два кабеля AUX.
Один для того, чтобы подключить внешние источники (передняя камера сюда же) посредством тюльпанов (RCA), а второй — штатная фишка, через которую подключен AUX в подлокотнике.


Штатный коннектор ломать не хотелось, поэтому пришлось комбинировать эти два шнурка! В шнурок с штатным разъемом нужно добавить два провода для подключения передней камеры.

Извлечь контакты можно специальным инструментом Pin Extractor, но у меня такого не было. Иголкой не получалось, площадь слишком мала. На помощь приходит обычная скрепка, с помощью которой все снимается за два счета:

Идем дальше по проводам! Дополнительно мне пришлось провести один провод по порогам в багажник для подключения своего усилителя Sony XPlod. Припаял обычный RCA к профессиональныму экранированныму микрофонному кабелю, подключил к выходу SUB и вывел его через правый порог к усилителю. Сабвуферу быть! 🙂
Спаиваем провод с лэйбой
REVERSE
идущий от CAN модуля с одноименным проводом, идущим от ISO разъема. Это необходимо для того, чтобы ГУ «знало» о том, что включена задняя передача и запускало программу получения данных с камеры заднего вида.

То же самое делаем с проводом AMP TURN (нужен для владельцев штатной музыки BOSE, или же для тех, кто обладаем усилителем, поддерживающего включение от сигнала магнитолы — REMOTE).

Теперь останется ещё провод BRAKE! Создан он для того, чтобы запрещать пользователю смотреть видео во время поездки. Обойти это можно двумя способами:
1. Замкнуть провод на массу.
2. Отключить проверку в сервисном меню ГУ.
Мне больше по душе второй вариант, поэтому я просто спаял провода BRAKE и заизолировал.

Походу дела я также заменил передавленный провод, отвечающий за подачу сигнала на правый передний динамик. Это оплошность китайцев, они сильно туго зажимают провода стяжками. Но китаец-продавец выслал новый комплект кабелей (пусть лежит в запасе) и принес массу извинений 🙂

Остается немного. Антенны, USB, Wi-Fi, кабели камер и микрофон! Разбираем обе стойки (можно просто чуть-чуть поддеть, не снимая полностью):
В одну стойку запихиваем GPS антенну, в другую — микрофонный кабель.

Пока что так. Позже надо будет сделать какой-то крепеж. Может у кого есть идеи?


Антенну радио подключаем используя идущий в комплекте переходник:

Кабель Wi-Fi USB я просто прокинул в бардачек, куда попал также и кабель для подключения техники Apple (да здравствует управление плеером iPod).
В основной проводкой разобрались.

А вот на основной USB кабель у меня отдельные взгляды! Буду прокидывать его в подлокотник. Поэтому, сам кабель пока закрепил и оставил возле механизма КПП. Заказал USB вход с крепежом из поднебесной, буду ждать. Как приедет — обязательно покажу реализацию. Думаю, будет отличный вид.

О проводке для камер заднего и переднего вида я, конечно, не забыл. Всё уже установлено и работает. При подключении пришлось выполнить ряд доработок. О них на неделе создам отдельные статьи.

Ну и финал истории! Одеваем крепежные стойки:
Запускаем всё на коленке. Всё проверяем, всё работает. Расправляем, укладываем, стягиваем провода, прикручиваем ГУ.

Готовый вид:

Вы можете спросить, зачем я всё так подробно описывал?
Я разбираю иномарку впервые в жизни, было много вопросов «что и как закреплено», «какие провода за что отвечают»… Хотелось бы, чтобы эта статья пригодилась таким же людям, которые собственноручно захотят покопаться в своем автомобиле. Критика и вопросы приветствуются!

И небольшой тизер. То, о чем будет рассказ в следующей записи 🙂
Всем добра, не переключайтесь 🙂

www.drive2.com

Тюльпаны на магнитоле для подключения динамиков

Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?

Тюльпаны магнитолы

В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.

Предназначение усилителя

В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:

  • повышение качества аудио сигнал на выходе из динамиков автомобиля;
  • увеличение общей громкости звучания музыкальных треков.
Усилитель автомобиля

Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.

Что такое линейный выход

Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.

Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.

Линейный выход

Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.

Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств.

Функции выходов для тюльпанов

Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:

  • одна пара. Практически присутствует во всех не дорогих проигрывателях и очень удобна для подключения сабвуфера.
  • две пары. С двумя парами линейных выходов можно построить систему тыловых и фронтальных выходов. Такие магнитолы имеют средний ценовой диапазон. Есть вероятность присутствия в них настроек сабвуфера с фильтром HPF для настройки низких частот.
  • три пары. Это самый лучший вариант. С помощью такой конфигурации к автомагнитоле можно подключит полный комплект с усилителем по всем каналам. А если у магнитолы имеется встроенный процессор, то можно создать и вовсе навороченных аудио систему. Но такая автомагнитола будет стоить серьёзных затрат.

Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.

Подключение с помощью тюльпанов

Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.

Но что делать если у автолюбителя нет средств для покупки более продвинутой модели с нужным количеством выходов или магнитола слишком дорога владельцу, и он не желает с ней расставаться? Что делать если RCA выходов не хватает? Допустим уже выполнено подключение к усилителю на одну пару динамиков, а желание подключить ещё и сабвуфер усиливается с каждым днём.

В этом случае есть два решения этой проблемы:

  • Вывести с помощью дополнительного оборудования ещё одну пару линейных выходов.
  • Воспользоваться так называемым «Y» разветвителем или адаптером.

С помощью последнего можно компенсировать недостаток линейных выходов на автомагнитоле.

Из выше написанного становится понятно, что подключить тюльпаны к магнитоле, для решения акустических задач в салоне любимого автомобиля, не очень сложная задача. Главное понимать какое значение имеет то или иное подключение. Оценивать важность и назначение подключаемого оборудования. И совсем даже не важно какая магнитола установлена в вашем автомобиле, старенький Пионер или современная система с четырёх ядерным процессором. В современном мире можно решить любую задачу по подключению акустических систем в автомобиле.

1avtozvuk.ru

основные схемы и способы, как установить и подключить колонки и антенну

За все время эксплуатации автомобиля владелец многое меняет в нем. Это может быть как разные мелкие аксессуары, так и более серьёзные покупки. К самой главной покупке можно отнести приобретение автомагнитолы. Наверно сейчас сложно представить автомобиль без аудиосистемы. Особенно она помогает при поездках на большие расстояние, водителям в ночное время помогает не уснуть за рулём.

Подключения и установка автомагнитолы

Даже при покупке нового автомобиля уже с завода устанавливают бюджетный вариант аудиосистемы, но есть и авто на которые не устанавливают. А если вы приобрели подержанное авто 10 лет, то там наверняка стоит старая магнитола, которая не удовлетворяет ваши требованием. В новой современной автомагнитолы ведь можно не только слушать музыку из таких носителей, как:

  • оптические диски CD/DVD;
  • SD накопители;
  • USB флеш накопители;
  • поддержка синхронизации и подключения телефона в качестве плеера;
  • aux вход.

Также в более дорогих моделях присутствует LCD дисплей, поддержка просмотра видео, просмотр TV каналов, система навигации и еще много интересных функций. Конечно, такие аудиосистемы стоят дороговато и потребуется помощь специалистов, чтобы произвести подключение. Но многим автолюбителям не по карману купить такие модели магнитол и выбирают более бюджетный вариант. Если имеется представление об электрооборудовании автомобиля, подключении проводов и немножко аккуратности в работе, то в силах произвести подключение своими руками.

Как подключить магнитолу в машине или заменить на новую?

Для проведения такого вида работ вам понадобится отвертка, пассатижи, мультиметр, изоляционная лента и аккуратность при демонтаже декоративных панелей и монтаже самой магнитолы. При замене автомагнитолы старой на новую не должно возникнуть трудностей. Колонки уже установлены в соответствующих местах, провода протянуты и подключены. Вам остается только проверить все провода на целостность, подключение аудиоколонок и заменить саму магнитолу в панели автомобиля.

При замене могут возникнуть трудности при подключении новой магнитолы, так как разъемы могут быть разные, то придется покупать специальный переходник. Сегодня большое разнообразие всяких переходников на базаре, поэтому с этим проблем у вас не будет. В большинстве случаев можно купить переходник там же, где покупали саму автомагнитолу. Также идет с некоторыми моделями в комплекте. После того как подключили магнитолу следует еще раз все проверить и провести первое включение проверить все ли работает.

При подключении магнитолы с нуля вам следует более тщательно подготовиться. Прежде всего, следует определиться с проводкой. Она должна быть специально для акустики с бескислородной медью сечением 2 — 4 мм кВ. Установить динамики в специально отведенные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Если таких мест нет, придется самим делать отверстия под динамики. И в конце концов произвести монтаж автомагнитолы в панели автомобиля и само ее подключение.

Подключение автомагнитолы: схема подключения

Рассмотрим основные схемы подключения автомагнитолы:

  • метод подключения с помощью замка зажигания;
  • метод подключения прямо от аккумулятора;
  • схема подключения магнитолы при использовании кнопки вместо замка;
  • схема подключение через блок управления сигнализацией.

Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода, они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Первый провод — «провод памяти» желтого цвета, отвечает за настройки и память магнитолы. Обычно его подключают к минусовой клемме аккумулятора напрямую. Красный — «силовой провод» служит для включения и отключения питания магнитолы. Есть также минусовой провод, обычно он черного цвета, его подключают к минусу, проще всего к корпусу авто.

Схема подключения с помощью замка зажигания

Такой способ рекомендуют в инструкции к автомагнитоле, он более безопасный по мнению специалистов. Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе. Чтобы подключить по такой схеме, необходимо желтый провод (плюсовой) подключить напрямую на плюсовую клемму аккумулятора. Чёрный провод, отвечающий за включения магнитолы, подключить к замку зажигания, а минусовой провод подключить к массе автомобиля. При таком способе автомагнитола не садит аккумулятор в режиме ожидания при длительной стоянке.

Схема подключения напрямую к аккумулятору

Такой способ чаще всего используется при подключении автомагнитолы. Чёрный провод подключаем к массе автомобиля, а желтый и красный соединяем вместе и подключаем к плюсовой клемме аккумулятора. При таком подключении вы сможете слушать музыку даже при выключенном зажигании. Но такой способ приводит к разрядке АКБ даже при выключенной автомагнитоле. Магнитола потребляет в режиме ожидания от 0,2 до 1 А/ч. Поэтому если вы не меломан музыки или у вас старенький аккумулятор, то лучше воздержаться от такого способа подключения.

Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания

При таком способе подключение производим, как способом с использованием замка зажигания. Разница в том, что красный провод подключаем не к замку зажигания, а к кнопке, которая подключается к плюсу аккумулятора. Достоинством такого способа есть то, что можно отключать питание от магнитолы при длительной стоянке, чтобы не происходила утечка тока в аккумуляторе. И можно слушать музыку при выключенном зажигании.

Способ подключения с помощью сигнализации

Часто водитель думает, отключил я музыку в машине или нет на стоянке. Принцип заключается в том, что магнитола отключается и включается от сигнализации. Такой способ также уменьшает утечку тока, так как при включенной сигнализации магнитола отключена от питания. Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пару диодов. Более подробную схему можно найти в интернете именно по своему автомобилю, сигнализации и магнитоле, так как в разных авто своя цветовая гамма проводов.

В любом из выше перечисленных способов нужно обязательно подключить в цепь предохранитель 10-20 А если, конечно, он не предусмотрен уже при покупке магнитолы.

Подключение динамиков

К такой процедуре следует отнестись ответственно и аккуратно. Ведь при неправильном подключение ухудшится звучание музыки. В лучшем случае может выйти из строя динамик, в худшем выйдет из строя сама магнитола.

Для подключения динамиков следует выбрать специальный многожильный акустический провод диаметром 2-4 мм 2. На динамиках, как правило, есть две клеммы: одна шире, другая уже. Та что шире идет к плюсу, та что уже идет минусу. Делайте минимальную длину проводов, так как они имеют сопротивление, которое искажает звук. Обязательно подключайте согласно инструкции, которая шла в комплекте с автомагнитолой. Не делайте лишние скрутки проводов, используйте специальные разъемы для подключения проводов к динамикам. В основном часто используют акустику 2Х2. То есть два больших динамика сзади и два маленьких по бокам в дверях. При правильном подключении можно насладиться приятным звучанием музыки.

Подключение антенны

Конечно, сейчас ассортимент музыки большой и некоторые люди просто не пользуются радио. Но есть автолюбители, которые любят послушать любимую радиостанцию в машине.

Если в вашем автомобиле нет штатной антенны, то лучший вариант — купить активную антенну, так как установка пассивной антенны выйдет вам в копеечку. Установка активной антенны достаточно проста. Ее просто надо приклеить на лобовое стекло автомобиля. Также ее надо подключить к специальному проводу на выходе в магнитоле, обычно он белого цвета и имеет обозначение AMP или REM. Активная антенна имеет также кнопочку включения и отключения питания на усилитель. Это значит что не будет проблем с сигналами в городе и за городом.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

elektro.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *