Menu

Проверить датчик абс – Как проверить датчик АБС тестером и прозвонить проводку?

Как проверить датчик АБС или ABS

Что нужно для проверки  датчика АБС

Помимо АБС, современный автомобиль может оснащаться и такими системами, как ЕСП, ЕТС и другими. При этом неисправность датчика АБС может повлечь за собой некорректную работу различных систем, которые используют информацию с него. Как же проверить датчик АБС (ABS)?

Для проверки необходимо:

  • тестер;
  • ремонтные ПИНы;
  • паяльник;
  • термоусадочная лента.

Когда АБС неисправна, обычно об этом сообщают соответствующие индикаторы панели приборов. Дабы узнать о том, какой же именно датчик сломался, лучше всего будет обратиться в автосервис. Но если вы не ищете легких путей и хотите все сделать самостоятельно, то купите хороший тестер.

Помимо этого, нужны еще специальные ремонтные ПИНы. Цена на них не очень уж высока. ПИНы позволят профессионально проверить датчик, не используя иголки и булавки, которые разбалтывают разъемы и нарушают контакты. У ПИН имеется провод и два наконечника.

Самостоятельная проверка датчика АБС

Итак, сначала нужно вывесить колеса машины на подъемник, снять разъемы с контроллеров и корпуса с блоков управления. При этом необходимо действовать инструкции по ремонту именно вашего автомобиля, ведь там могут быть некоторые нюансы и особенности обслуживания, которые необходимо соблюдать обязательно.

Теперь нужно измерить сопротивление на контактах, подключив к датчикам и тестеру ПИНы. Сопротивление должно быть примерно 1 кОм. Точное значение вы можете посмотреть в той самой инструкции по ремонту. Так же нужно проверить отсутствие замыканий на массу.

Затем нужно попросить помощника покрутить вручную колесо. Сопротивление должно изменяться при этом. Проверьте датчики АБС на всех колесах, используя такой метод. Если обнаружили короткое замыкание либо обрыв, нужно снять колесо, отсоединить разъемы датчика и прозвонить проводку и датчик.

Когда определите неисправность проводки или датчика, необходимо заменить соответственно датчик и ликвидировать дефект проводки. Для соединений можно использовать только пайку, а места соединений изолировать термоусадочной лентой.

Важно помнить, что у датчиков АБС есть полярность, и провода к ним подключать нужно соответственно. В руководстве по ремонту обозначаются цвета проводов для этого, а так же они промаркированы на соединительном разъеме. Подключение производится согласно цвету проводов и нанесенной маркировке.

vsepoedem.com

Как проверить датчик абс на работоспособность видео

АБС уже давно спасает жизни и здоровье многих людей на дорогах. Ее суть заключается в уменьшении тормозного пути, за счет препятствия блокировке колес. Одной из важнейших частей этой системы является модуль АБС, от состояния которого зависит работа устройства. Сегодня вы узнаете, как проверить датчик АБС, если есть подозрения на его поломку.

Где находится датчик АБС

Автомобиль имеет четыре таких устройства, которые располагаются возле каждого колеса. Одной стороной оно крепится к суппорту при помощи болта и имеет специальную шестерню с клапаном, которая регулирует давление в системе. С другой стороны устройство имеет два провода, которые подходят на блок управления ABS.

Данную систему принято называть ступенчатой, так как она легко позволяет регулировать давление в системе. Кроме того, такой подход к клапанному механизму позволяет тормозам работать даже при возникновении какой-нибудь неисправности. Однако их эффективность может заметно упасть, это связано с тем, что система рассчитано на работу в совокупности с ABS.

Проверка датчика

  • При любой неисправности АБС, необходимо сразу же проверить работу датчиков. Для этого необходимо загнать авто на смотровую яму и установить под колеса противооткатные упоры. Произвольно выбираем одно колесо и ослабляем болты. Теперь поставьте под машину домкрат и поднимите так, чтобы можно было снять колесо. После этого, поставьте пенек, чтобы она случайным образом не упала.
  • Теперь вы имеете полный доступ к одному из элементов. Заранее приготовьте следующий комплект инструментов: паяльник, а также мультиметр. Если работать неудобно, то можно вывернуть руль в другую сторону, чтобы иметь полный доступ ко всем сторонам датчика.
  • Перед тем, как изучать электрические свойства устройства, необходимо убедиться в его визуальной исправности. На нем не должно быть каких-либо трещин, а также прочих дефектов, связанных с нарушением целостности корпуса. Кроме того, необходимо проконтролировать, целые ли провода и при необходимости поправить контакты и зачистить. Оторвавшиеся контакты необходимо припаять и заизолировать при помощи изоленты.

Если внешних дефектов не обнаружено, то самое время проверить электрическую часть прибора. Для этого вам понадобится мультиметр. Настройте прибор на режим измерения сопротивления и снимите с устройства контактные провода. Теперь подключите к контактам щупы тестера и попросите напарника вращать тормозной диск или ступицу.

Если показания прибора сошлись на отметке 0, то устройство имеет короткое замыкание в цепи. В том случае, когда показания стремятся к бесконечности, то это говорит о том, что в цепи, наоборот, произошел обрыв. Определив неисправность, можно смело приступать к замене устройства или его ремонту. Однако последнее можно осуществить только при наличии соответствующих знаний.

Для наглядности посмотрите видео

Как поменять  АБС

Сделать это достаточно просто. Нужно всего лишь, снять колодку проводов и открутить болт крепления. Далее поставьте новый датчик, прикрутите и подключите к мультиметру. Теми же действиями проверьте его работоспособность, чтобы убедиться в исправности и после этого, можете собирать колесо.

Аналогичным образом необходимо осуществить проверку всех остальных модулей абс, расположенных на остальных колесах. Не забывайте переставлять противооткатные упоры и устанавливать пеньки. Это для вашей же безопасности. Как видите, сделать это не сложно. Это говорит о том, что можно хорошо сэкономить деньги, не воспользовавшись услугами автомобильных мастеров. Желаем вам удачи на дорогах!

Читайте так же

365drive.ru

Проверяем работоспособность автомобильных датчиков АБС

Как проверить датчик абс ? Для того, чтобы выявить неисправности в датчике АБС, в начале нужно обратить внимание на то, горит ли лампочка АБС. Также будет неисправность, если при нажатии на педаль тормоза в конце торможения срабатывает система АБС. Значит нужно исправлять один из четырех датчиков АБС. Каждый из них расположен на колесе автомобиля.

Для того, чтобы проверить датчик абс нужен тестер. Переключатель тестера должен находиться в положении 20к. Сейчас нужно выявить, какой же из датчиков неисправен. Для этого нужно проверить таким образом, что подсоединить тестер к каждому из двух разъемов задних датчиков, расположенных под задним сиденьем. Если датчик исправен, то показания тестера должны оставаться на заданном значении. Далее проверяем датчики передних колес.

Для этого потребуется снять одно из колес. Разъем расположен на датчике. Его нужно разъединить и подключить к двум контактам датчика. Если изменяется показание тестера очень сильно от заданного показателя, то следует заменить датчик, т.к. он неисправен. После того, как закончена проверка датчиков абс и выявлены неисправные, то нужно заменить их.

Как заменить неисправный датчик?

Выкрутить болт, который крепит датчик. Затем поддевая отверткой, датчик достается из монтажного отверстия. Если не получается достать его аккуратно, то можно просто разбить и достать по частям. Важно не повредить абс. Далее устанавливается новый датчик. Корпус датчика нужно покачивать из стороны в сторону , чтобы не было перекоса или поломки самого датчика.

Может быть и такое, что система абс будет выбивать ошибку, но это может не особенно беспокоить. Однако, последствия могут быть не самые хорошие. В особенности будет подводить тормозная система в гололед, плохую погоду. Можно продиагностировать систему абс и проверить, что точно неисправно. Существует специальные схемы по которым можно определить исправность датчиков абс.

vsepoedem.com

понятие, устройство, принцип работы, диагностика и ремонт датчика

При появлении каких-либо неполадок в работе транспортного средства водитель сталкивается с определенными проблемами. Это могут быть как серьезные поломки, так и второстепенные неисправности, которые позволяют в дальнейшем использовать автомобиль. Сейчас мы расскажем о том, что представляет собой датчик АБС, где он находится и как осуществляется его проверка.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика АБС

Что это такое?

Схема системы АБС с расположением всех компонентов

АБС или антиблокировочная система представляет собой систему, предназначенную для предотвращения блокировки колес автомобиля во время торможения. Основным предназначением этого узла является сохранение устойчивости транспортного средства и его управляемости. Как показывает практика, тормозной путь с системой АБС практически всегда ниже, чем без нее.

На сегодняшний день узел представляет собой один из наиболее сложных систем торможения, АБС может включать в себя:

  • противобуксовочную систему;
  • узел электронного контроля устойчивости транспортного средства;
  • механизм помощи при экстренном торможении.

В целом в систему входят блок управления, гидравлическое устройство, колесные тормозные элементы, а также датчики вращения частоты оборотов. Как можно догадаться, основным компонентом любой системы является блок, предназначенный для приема импульсов от датчиков частоты вращения колеса и оценки их работоспособности. Информация, полученная блоком, полностью проверяется системой, в результате устройство определяет, какова степень скольжения колес. Полученные данные передаются в виде сигналов на клапаны гидроблока, предназначенного для управления устройства.

Где находится?

Место установки датчика на заднем колесе

Сам электронный блок может находиться где угодно — здесь все зависит исключительно от производителя. Что касается датчика вращения частоты колеса, то датчик АБС находится на ступице колес. Его работоспособность и сопротивление можно определить специальным тестером — мультиметром, но об этом мы расскажем позже.

Как работает?

Тормозной цилиндр передает давление, предназначенное для появления нажимного усилия в тормозных суппортах. В результате появления этого усилия колодки начинают прижиматься непосредственно к дискам. Вне зависимости от того, с каким усилием водитель нажал на тормоз, это давление всегда должно оставаться на оптимальном уровне. Ключевым преимуществом любой системы АБС является то, что в результате анализа частоты вращения каждого колеса она автоматически подбирает необходимый уровень давления. Соответственно, она препятствует блокировке колес, а при полном торможении система автоматически регулирует давление в системе.

Собственно, в этом заключается принцип работоспособности системы. В том случае, если транспортное средство оснащено полным либо задним приводом, то датчик АБС будет только один — этот регулятор устанавливается на дифференциале задней оси. Данные о частоте вращения или блокировки передаются с ближайшего колеса, обычно правое, одновременно импульс о том, какое должно быть давление, передается на все колеса автомобиля.

Диагностика системы АБС с помощью тестера

Что касается режимов работы, то их может быть несколько.

Механизм, который управляется магнитными клапанами, вне зависимости от производителя и марки транспортного средства, функционирует в нескольких режимах:

  1. Когда впускной клапан открыт, а выпускной, соответственно, закрыт, узел не будет препятствовать увеличению уровня давления.
  2. На впускной элемент передается соответствующий импульс, при этом компонент будет закрыт, уровень давления в данном случае остается неизменным.
  3. Еще один режим — на выпускной компонент передается сигнал о снижении уровня давления, соответственно, клапан начинает открываться. В это время впускной компонент закрывается, уровень давления начинает падать, поскольку в работу вступает обратный клапан.

В результате того, что система функционирует в таких режимах, процесс увеличения уровня давления осуществляется по ступенчатой схеме. При появлении каких-либо неисправностей, к примеру, в работе переднего правого датчика вращения частоты, устройство просто передает работать. В дальнейшем тормозная система функционирует без участия АБС. Кстати, при выходе из строя системы или переднего правого регулятора частоты вращения колес, на панели приборов появится сигнал, предупреждающий водителя о сбоях в работе узла (автор видео — Яков Соколов).

Проверка датчика

Как проверить датчик АБС своими руками? Необходимость снять и произвести ремонт регулятора частоты вращения колеса возникает при его выходе из строя, однако определить поломку у автолюбителя получается не всегда. В том случае, если датчик частоты вращения колеса работает некорректно или неисправен, то он больше не сможет передавать блоку управления всю необходимую информацию. Соответственно, узел АБС будет не в состоянии выполнять функции, возложенные на него, то есть при попытке торможения автомобиля будет осуществляться блокировка колес. В том случае, если вы заметили, что на контрольной панели появились индикаторы или соответствующая надпись, то необходимо снять и произвести ремонт регулятора своими руками либо же обратиться в сервисный центр.

Передний регулятор частоты вращения колес представляет собой индукционное устройство, функционирующее в паре с зубчатым металлическим шкивом, расположенным на ступице. Как правило, необходимость снять и произвести ремонт переднего или заднего датчика возникает в случае обрыва проводки — эта проблема является одной из самых распространенных. Поэтому определить такую поломку своими руками, измерив сопротивление, вполне возможно — для этого необходимо использовать тестер. Сам тестер подключается к соответствующим разъемам переднего датчика, после чего происходит измерение уровня сопротивления (автор видео — Resta).

Следует отметить, что показатель сопротивления должен находиться в определенных пределах. Эти пределы указываются в сервисной книжке транспортного средства и они могут изменяться в зависимости от марки автомобиля. В том случае, если в ходе диагностики выяснилось, что показатель сопротивления при измерении своими руками стремится к нулю, то это свидетельствует о том, что в системе есть короткое замыкание. Своими руками решить эту проблему можно -достаточно снять датчик и избавиться от замыкания. В том случае, если сопротивление стремиться к бесконечности, о чем вам сообщит тестер, то это говорит о том, что в проводке есть обрывы, в этом случае нужно снять устройство и произвести ремонт цепи, удалив обрывы.

Следующим этапом диагностики регулятора своими руками будет проверка колеса и уровня сопротивления. В том случае, если показатель сопротивления меняется, то это свидетельствует о том, что регулятор полностью исправен. При выявлении обрывов необходимо снять элемент и произвести ремонт цепи, избавив систему от обрывов. Ремонт обрывов осуществляется исключительно при помощи паяния, любые скрутки необходимо исключить, поскольку они будут способствовать образованию новых обрывов, окислению и т.д. Учтите то, что каждый компонент обозначен определенной маркировкой, цвета проводов разные, как и их полярность, этой информацией необходимо руководствоваться в процессе диагностики своими руками.

В том случае, если устройство вышло из строя, его необходимо для начала снять. Как снять регулятор своими руками — читайте в сервисной книжке по эксплуатации вашего транспортного средства. После того, как вы сможете снять элемент, необходимо произвести его ремонт. В том случае, если датчик не подлежит ремонту, его необходимо просто заменить на новый. Покупая устройство, необходимо выбирать наиболее качественный вариант, чтобы не столкнуться с необходимостью его ремонта в будущем.

Диагностика датчика АБС мультиметром

Если у вас возникла необходимость полностью проверить работоспособность всех устройств, то вам придется не только произвести диагностику всех контактов регулятора своими руками. Для получения более точных данных необходимо произвести прозвонку всей электрической цепи. Как показывает практика, иногда снять и произвести ремонт прибора недостаточно, поскольку очень часто причина поломки или неправильной работы заключается в нарушении целостности цепи.

В том случае, если регулятор работает в нормальном режиме и никаких проблем в его работе нет, то тестер выдаст следующие результаты проверки:

  • передний правый регулятор покажет сопротивление от 7 до 25 Ом;
  • показатель сопротивления изоляции составит более 20 кОм;
  • уровень сопротивления на заднем правом регуляторе составит от 6 до 25 Ом.

Также необходимо учитывать, что многие современные транспортные средства оснащены системой самодиагностики. При проверке работоспособности узлов таким образом на приборной панели будут появляться комбинации ошибок, которые в дальнейшем можно расшифровать при помощи сервисного мануала.

Возможные неисправности

Теперь перейдем к наиболее распространенным неисправностям, характерным для работы устройства. Сразу же отметим — если во время нажатия на тормоз вы услышали треск, то не стоит бить тревогу — это нормальное состояние, характерное для модуляторов. Если в работе системы зафиксированы ошибки или поломки, то светодиодная лампа загорится на приборной панели и после запуска мотора останется гореть (автор видео — AUTO ремонт/NА/коленке).

Что касается непосредственно поломок, то для АБС характерны определенные неисправности:

  1. В первую очередь — во время самодиагностики блока управления система выявляет ошибку, при этом отключая работу системы АБС. Как показывает практика, обычно в данном случае причины заключаются в функционировании блока контролера. Также проблема может проявиться в результате появления обрывов в электрической цепи устройства, либо переднего, либо заднего, либо обоих сразу. На блок управления перестанут поступать импульсы об измерении угловых скоростей.
  2. Еще одна неисправность — система АБС после активации успешно осуществляет самопроверку, после чего выключается. В данном случае причина заключается в обрыве электрической цепи, окислении контактов регулятора либо плохом соединении. Кроме того, проблема может проявиться в результате обрывов проводки питания либо замыкании регулятора на массу.
  3. Еще одна поломка — после активации узла АБС осуществляет проверку и выявляет ту или иную неисправность, но при этом продолжает функционировать. Как правило, такое происходит при возникновении обрывов в одном или нескольких регуляторах. Все необходимые данные об угловой скорости передаются с дополнительных приборов. Как показывает практика, в данном случае причина заключается в различном диапазоне уровней давления шин, а также разных рисунках протекторов. В том случае, если одно из колес спущено, либо же на одном из колес протектор грубее, чем на других, то есть вероятность того, что колесо само по себе притормаживает во время движения. Аналогичная ситуация сложится в том случае, если на транспортное средство поставить резину, от разных автомобилей, то есть ее степень износа будет разной.
  4. По определенным причинам система просто не работает. Это может быть обрыв электрической цепи, окисление контактов регулятора, выход из строя подшипников, наличие зазоров или люфтов.

Чтобы решить проблему, в первую очередь необходимо проверить наличие зазоров, уровень давления в колесах, работоспособность датчиков. Также следует произвести проверку электрической цепи, если это не помогло, то вероятнее всего, проблема заключается в электронике.

Видео «Как осуществляется проверка системы АБС»

На примере автомобиля Хонда Цивик вы можете ознакомиться с процессом диагностики системы АБС и процедурой сброса ошибок (автор видео — Денис Азов).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com

Как проверить датчик АБС

Как проверить датчик АБС? Такой вопрос становится сегодня все более популярным, так как практически на каждый второй автомобиль сегодня устанавливается автоблокировочная система тормозов. Это связано с тем, что она оказывает помощь при торможении в сложных условиях, а, значит, увеличивает безопасность всего автомобиля в целом. Важным устройством в этой системе является датчик, который показывает скорость вращения колес, информация с которого полезна для всей системы ABS, и контроль этого датчика является основополагающим для работы всей системы.

Так как проверить датчик АБС самому? В первую очередь нужно знать, что сам датчик является индукционной катушкой, которая принимает электронные импульсы вращения колес автомобиля, которая, в свою очередь, в зависимости от условий, регулирует давление жидкости в тормозных системах. Возможными неполадками датчика АБС являются, в основном, два фактора – либо обрыв цепи, либо импульс, несоответствующий нормам.

Неполадку в системе работы АБС можно определить, например, при зажигании соответствующей лампы-индикатора на панели приборов, а также с помощью штатной системы диагностики автомобиля, или, на худой конец, физическими ощущениями от неправильной работы тормозной системы. Кстати, если автомобиль оснащен системой диагностики, то, расшифровав ее информацию, можно определить, какой из узлов не в порядке и на месте устранить данную проблему.

Если же наш автомобиль не обладает штатной диагностикой своего состояния, и датчик ABS не работает, то определить неисправный узел можно просто прозвонив все элементы датчика АБС. Однако бывает, что при неисправном датчике ABS такой проверкой определить узел неисправности не удалось. В этом случае необходимо замерить сопротивления на всех датчиках. В этом случае на том датчике, где сопротивление больше, чем на других, вероятно, произошло окисление контактов, что привело к неисправности датчика АБС.

Если же все проверки датчика АБС на неисправность электроцепи не дали результатов, то нужно, воспользовавшись осциллографом, замерить частоту и колебания импульсов, которые передает датчик. Если он отличается от того, что указано в инструкции по эксплуатации, то, возможно, проблема в этом. Если же и тут все нормально, то далее проверяем зубчатое кольцо. Возможно, оно забилось грязью и это искажает работу датчика.

Если после проверки всеми вышеперечисленными способами мы так и не выяснили причину неисправности нашего датчика АБС, то причина более серьезная, и нам, увы, придется заменить его.

Еще по теме

awtosowet.ru

Проверяем датчик АБС

Автор статьи
10 июня 2014

В странах Европы система АБС используется уже долгие годы, ведь это делает авто значительно безопаснее. Но со временем все ломается, не исключение и АБС. В связи с этим каждый автовладелец должен знать, как проверить датчик АБС, ведь именно от него зависит функциональность системы.

Прежде чем приступать к ремонту авто, нужно разобраться, что такое система АБС, из чего она состоит и как ее проверить. Вообще эта система нужна для того, чтобы улучшить качество тормозов автомобиля. Еще в автошколе нас учили, что тормозить на скользкой поверхности нужно периодически, а не вжимая педаль тормоза в пол. В противном случае это приводит к тому, что автомобиль не тормозит, а просто скользит по дороге.

Роль же АБС заключается  том, чтобы предотвратить блокирование колес, то есть, чтобы колеса не скользили по дороге, а постоянно имели с ней сцепление. Чтобы проверить, как хорошо работает АБС, резко тормозят на скользкой поверхности. Если колеса блокируются, значит, система не работает и требуется ремонт.

Проверяем датчики АБС

Зачастую неисправность АБС вызвана поломкой датчиков, которые считывают данные с колес. Такой датчик установлен на каждом колесе, при этом из строя чаще всего выходят передние, так как переламывается провод вследствие частого поворота колес.

Инструмент, необходимый для проверки датчиков – это мультиметр и знания. Говоря про последнее, подразумевается то, что каждый датчик проверяется путем проверки сопротивления. Так вот, на разных авто применяются датчики с разным сопротивлением, в связи с этим нужно знать, какое конкретно сопротивление у датчиков АБС в данном авто.

Впрочем, если такой информацией человек не обладает, то можно подойти к процессу проверки методом дедукции, то есть замерить сопротивление на всех датчиках. Если будет обнаружена разница в показаниях, значит какой-то или несколько датчиков неисправен.

Если датчики исправны, то проблему нужно искать в проводке. Как уже было сказано выше, со временем провода могут переламываться, причем это может быть даже незаметно. Проводку нужно прозванивать опять же тестером, а чтобы не портить изоляцию можно использовать иголку.

Настройка датчиков

Найти неисправность – это еще полбеды, нужно еще правильно ее устранить. На некоторых авто датчики устанавливаются с возможностью регулировки, то есть можно менять зазор. Так вот, перед заменой датчика нужно замерять и записывать, какой зазор установил завод-изготовитель, а также запоминать, как были подключены провода. Впрочем, со временем от вибраций зазор может меняться сам, это, кстати, тоже может стать причиной неработоспособности АБС.

Когда датчики будут установлены и правильно подключены, в салоне авто лампочка АБС перестанет гореть. Это станет проверочным сигналом, подтверждающим то, что система исправна. Но полагаться на все 100% на этот сигнал не стоит, лучше всего проехаться и испытать систему на деле.

Если система АБС не работает и после замены датчиков, то, возможно, проблема кроется в самом «мозгу» автомобиля. Нужно посмотреть, какие система выдает коды ошибок, а уже по этим ошибкам можно понять, где искать неисправность дальше.

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Несомненно, ездить без АБС можно, и вполне безопасно, но это только в том случае, если за рулем сидит опытный водитель. Система же АБС просто делает авто еще более безопасным, с ней даже новичок управляет автомобилем безопасно для себя и других. Чтобы эта система служила долгие годы и не подводила, и нужно знать, как проверить и заменить датчики АБС. Да и вообще, это может пригодиться каждому.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Как проверить датчик ABS? — практические рекомендации с видео

Антиблокировочная система тормозов сегодня устанавливается практически на каждый второй автомобиль, подробнее здесь. И не удивительно, ведь она оказывает вполне реальную помощь при торможении в сложных условиях, что в свою очередь увеличивает общую безопасность всего автомобиля. Одними из основных устройств в этой системе являются датчики, которые фиксируют скорость вращения колес. Информация с этих датчиков полезна для самой сиcтемы ABS, а также для других систем безопасности, например, системы курсовой устойчивости, читаем что такое ESP и антипробуксовочной системы.

Контроль состояния и работоспособности данных датчиков является основополагающим фактором в диагностике всех этих систем. Сам же датчик, по своей сути, является обычной индукционной катушкой, работающей совместно с вращающимся зубчатым кольцом, расположенным непосредственно на ступицах колес. При вращении колес электронные импульсы передаются в блок управления системой ABS, и при необходимости микроконтроллер (посредством клапанов) снижает давление жидкости в  тормозных цилиндрах.

Как становится понятно из выше перечисленного, возможными неполадками в работоспособности могут быть либо обрыв цепи от датчика к блоку управления, либо несоответствующий нормам передаваемый импульс.

Помимо физических ощущений от странной работы тормозной системы, о неполадках с системой ABS вам, скорей всего, сообщит контрольная лампа на панели приборов. Выяснить, какой из элементов системы при этом не работает, поможет диагностика системы. Ее можно провести специальным тестером, а также с помощью штатной системы самодиагностики, установленной на многих автомобилях. При активации последней, вспышкой контрольной лампы начнутся передаваться коды, расшифровав которые с помощью инструкции, можно выяснить некорректно работающий узел. Ну, для очень занятых из вас есть самый простой вариант — просто загнать автомобиль на СТО. Вы не из таких? Тогда читайте дальше.

Как проверить ABS своими руками.

Если диагностика показала, что не работает один из датчиков ABS, не спешите его сразу менять, может быть, причина банально в плохом контакте либо обрыве провода. Прозвоните обычным тестером все датчики, в первую очередь, заведомо рабочие. Если обрыв не обнаружен, то стоит замерить сопротивление на всех датчиках и на предположительно нерабочем, может, имеет место наличие плохого контакта в местах соединений из-за окисления. Это будет видно по завышенному сопротивлению датчика на фоне всех остальных.

Если же с электрической цепью все в норме, то для дальнейшей проверки нужен будет осциллограф, которым будем осуществлять замер частоты и уровня колебания импульсов, передаваемых датчиком. При вращении колеса их уровень должен быть в пределах параметров указанных в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Если такая диагностика покажет иные параметры, то единственной надеждой на то, что датчик рабочий (а все дело в пустяковой проблеме) может стать проверка зубчатого кольца, вероятно, оно сильно забилось грязью и это дает искажения при работе датчика.  Ну, если и здесь мимо, то могу вас расстроить, датчик придется заменить.

Кстати, для тех, кто не сможет найти осциллограф, для грубой проверки амплитуды импульсов можно использовать тот же тестер, подключённый на измерение силы тока в разрыве проводки от датчика к блоку управления. Вращайте медленно колесо и наблюдаете за показаниями прибора. Амплитуда колебаний должна быть в пределах той, которая указана уже в упоминаемой мной книге по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.