Всем доброго дня или вечера! В этой статья мы с вами разберем столь популярный чип-тюнинг. Так же я покажу весь цикл замены прошивки PCM своими силами. Сразу хочу заметить, все что вы делаете, делаете на свой страх и риск. Статья написана с целью сохранить ваши деньги в ваших руках. Если моя статья была вам полезна, обещайте мне что вы купите своей девушки шоколадку =))
# Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.
Приведенный ниже пример был выполнен на ford focus 2 Рестайлин 1.6 115 л.с. с базовой прошивкой 7M51-12A650-BBC тип модуля SIM29
В этой статье:
— Ответы на вопросы
— Базовые предосторожности!
— Программное обеспечение
— Выбор прошивки (в том числе где найти)
— Алгоритм действий для двигателей 1.4 1.6
Ответы на вопросы
Во избежании лишних вопросов в ЛС и в комментариях, сразу отвечу на них.
Базовые предосторожности!
1. Если у вас достаточно слабый аккумулятор, вам необходимо на весь период работы подключить машину к зарядному устройству т.к. весь процесс машина будет находиться со включенным зажиганием.
2. Ваш компьютер должен быть подключен к сети. Не рекомендую использовать прикуривать.
3. На компьютере должны быть отключены заставки и спящий режим.
4. Ваш адаптер должен быть исправен и полностью работоспособен!
Программное обеспечение
Для начала нам потребуется скачать и запустеть все известную программу ELMConfig
1. Запускаем программу вхожим в раздел «PCM» на вкладке «Информация» — нажимаем кнопку «Прочитать»
После прочтения программа покажет вам необходимую информацию для выбора прошивки.
Полный размер
Выбор прошивки
Для многих не секрет, большая часть прошивок от знаменитых разработчиков, уже давно можно скачать в открытом доступе.
При выборе прошивки вам необходимо основываться
1. Объем двигателя должен соответствовать реальному. Загрузка другой прошивки выдаст «кирпич».
2. Номер прошивки должен соответствовать стандартной прошивки
3. Количество катализаторов должно также соответствовать реальности.
Теперь подробнее.
В нашем случае номер модуля 7M51-12A650-BBC, машина оборудована МТ (механической трансмиссией) и одним катализатором. Теперь нам нежно найти подходящий прошивки поняв как.
Как мы видим список сокращается в половину т.к. наша машина оборудована одним катализатором. Теперь нудно понять как определить что подойдет а что нет. Для нашей машины подойдут все прошивки которые начинаются на 7M51!
Расшифровка названия прошивки:
7M51BBC sim29, MT B5/iB5 7M51BBC_L7_Евро-2
7M51 — номер прошивки
BBC — какая именно прошивка была взята за основу для доработки
sim29 — тип модуля
MT — Механическая трансмиссия
B5/iB5 — коробке передач
L7 — версия прошивки от разработчика
Евро-2 — 2- без катализатора 4 — с катализатором
В итоге мы можем выбирать любую прошивку цифры которой совпадают с нашей (7M51). И соответствую нашей машине. Выбор ЕВРО не играет роль. Можно заливать обе прошивки. Но все же если вы загрузили прошивку ЕВРО2 на рабочий катализатор, это лишь не даст машине полностью передать все что она могла бы без катализатора. Выбор прошивки индивидуален, на одних машинах будет работать хорошо одна прошивка, а на других другая, только подбором можно определить что по душе вам.
Алгоритм действий для двигателей 1.4 1.6
1. Включаем зажигание
2. Запускаем программу ELMConfig
3. Заходим в раздел PCM во вкладку «Информация» и нажимаем «Прочитать»
4. Убеждаемся что новая прошивка выбрана корректно.
5. Переходим во вкладку Конфигурация и нажимаем кнопку «Прочитать из PCM», если все прошло успешно и данные были выгружены. Для страховки сохраняем VID блок на свой компьютер, что бы в случаи чего можно было вернуть все назад. Для этого нажимаем кнопку «Сохранить в файл» и сохраняем в любое удобное место.
6. Переходим во вкладку «Процедуры» затем «Страница 2» и нажимаем кнопку «Прочитать прошивку из PCM в BIN-файл» так мы сохраним стоковую прошивку вместе с VID блоком, и в дальнейшем в любой момент сможет вернуть все обратно. После окончания загрузку у вас будет файл с номером прошивки и WIN Номером вашей машины.
7. Теперь мы подстраховались и можем приступить к загрузки новой прошивки. Еще раз все внимательно проверяем и убедившейся нажимаем кнопку «Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла» выбираем скаченную ранее прошивку и нажимаем кнопку «Записать текущую прошивку в PCM» (Размер блока: Auto)
Полный размер
8. После программка выдаст оповещение «Имеется не пустой VID блок, использовать его в качестве текущего?», вам необходимо нажать НЕТ! В противном случаи вместе с новой прошивкой будет изменен и WIN номер машины в прошивки и кузов и КПП и т.д.
9. После программа в процессе выдаст оповещение «Использовать текущий VID блок?» нажимаем ДА, в таком случаи ранее прочитанный VID блок (пункт 5).
Полный размер
Если все было сделано правильно, после 5-ти минут нервного ожидание появиться окошка о завершении загрузки. Уже можно радоваться НО сначала завершим процесс.
10. Закрываем программу ELMConfig
11. Выключаем и включаем заново зажигание
12. Запускаем программу ELMConfig переходим в раздел «PCM» далее во вкладку «Процедуры» далее «Страница 1» и нажимаем кнопку «Сбросить КАМ», это ускорит адаптацию новой прошивки.
Теперь можно заводить машину и тестировать что изменилось. И помните для владельцев ESU-131 потребуется дополнительный файл процесса Quizzer. А это уже отдельная история. . А если статья вам помогла, теперь вы торчите своей девушке шоколадку =)
# Если статья была полезной, не забывайте делиться с другими читателями. Вам не сложно, а мне приятно!
Читайте так-же по теме…
— ELM327 vs ELS27,выбор OBD адаптера
— Доработка ELM327,поддержка двух CAN-шин
— Расшифровка кода ошибок
— Управления опциями FF2 через ELMConfig Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5
— Программное обеспечение (ПО)
— Чип-тюнинг замена PCM прошивки своими руками [1.4-1.6]
— Диагностика неисправности подушек безопасности
— Программирование ключей зажигания Ford Focus 2
— VID-блок, инструкция как сделать конфигурацию с нуля.
www.drive2.ru
Проект посвящен прошивке автомобилей Ford. На сайте собраны различные модификации прошивок, как стандартные, так и коммерческие (тюнингованые прошивки). Все файлы распространяются абсолютно бесплатно.
Желающие помочь проекту информацией, прошивками или материально, просьба оставлять комментарии в топике Предложения по развитию проекта
За выложенные прошивки, администрация сайта ответственности не несет!
Яндекс.Деньги 410012298997396
Новости сайта
16.10.2017 Добавлена прошивка Ford focus 2 1.6 115 л.с. 7M51BBC от Ледоколаrazdlobay_abc_02, razdlobay_yg_02
18.02.2016 Добавлены прошивки FF2 для 1.8 л. и 2.0 л. от paulus
Список прошивок1.8 — 7M51ADA, 2.0 — 7M51ABD_v5, 7M51ABD_v5.1
16.02.2016 Добавлена прошивка FF2 для 1.8 л. 125 л.с. от Раздолбая
7M51ABE_L7_e,27M51XC_L7_e2,5M51VC_L7_e2,5M51JD_L7_e2,5M51JE_L7_e2,5M51SD_L7_e2,5M51SF_L7_e2
11.01.2016 Добавлены прошивки FF2 для 1.6 л. 115 л.с. от Ледокола
Список прошивок6M51AAB_L7_e2, 7M51AZA_L7_e2, 7M51BBC_L7_e2, 7M51HB_L7_e2
06.01.2016 Добавлены прошивки FF2 для 1.4 л. 75 л.с. от Ледокола
Список прошивок7M51AJC_L7_e2, 7M51BHB_L7_e2, 7M51GB_L7_e2
05.01.2016 Добавлены прошивки FF2 для 1.4 л. 75 л.с. от Ледокола
Список прошивок5M51GE_L7_e2, 6M51SB_L7_e2, 6M51SC_L7_e2
03.01.2016 На сайт добавлен Форум. Регистрируйтесь, общайтесь, создавайте топики.
10.11.2015 Добавлена прошивка FF2 для 1.8 л. 125 л.с. от Адакт 7M51VE
09.11.2015 Добавлены прошивки FF2 для 1.8 л. 125 л.с. от Ледокола
Список прошивок5M51RD_L7,M51RE_L7,5M51RF_L7,8M51KA_L7,7M51ADC,7M51ADE_L7,7M51VJ_L5
28.10.2015 Добавлены прошивки FF2 для 1.6 л. 115 л.с.
Список прошивокЛедокол HC_L7,KB_L7,KB_L7, Адакт HC, Белецкий HC
23.10.2015 Добавлены прошивки для Ford Focus 3 и Ford Focus 2 ST
Список прошивок1.6 л. 125 л.с. , 2.0 л. 150 л.с.Ford focus 2 ST
16.10.2015 Добавлены прошивки для Ford Focus 3 1.6 л. 85 л.с. и 1.6 л. 105 л.с.
ffchip.ru
Ford Focus 3 1.6L (1 кат. коллектор) | |||||||
BV61-12A650-AYx | BV61-14C204-AYG | 09.02.2015 | |||||
BV61-12A650-BNx | 1.6L | 105 ps | 5-ступенчатая МКПП B5/IB5 | 3.82 | ABS | BV61-14C204-BNC | 21.12.2011 |
BV61-12A650-BYx | BV61-14C204-BYC | 23.01.2013 | |||||
BV61-12A650-CKx | BV61-14C204-CKD | 19.02.2014 | |||||
BV61-12A650-CLx | BV61-14C204-CLC | 06.02.2014 | |||||
BV61-12A650-CMx | 1.6L | 85 ps | 5-ступенчатая МКПП B5/IB5 | 4.06 | ABS | BV61-14C204-CME | 19.02.2014 |
BV61-12A650-CNx | 1.6L | 105 ps | 5-ступенчатая МКПП B5/IB5 | 4.06 | ABS | BV61-14C204-CNF | 19.02.2014 |
BV61-12A650-Jx | 1.6L | 105 ps | 5-ступенчатая МКПП B5/IB5 | 3.82 | ESP | BV61-14C204-JJ | 23.05.2012 |
DV61-12A650-BAx | 1.6L | 85 ps | 5-ступенчатая МКПП B5/IB5 | 4.25 | ABS | DV61-14C204-BAD | 19.02.2014 |
DV61-12A650-BBx | 1.6L | 105 ps | 5-ступенчатая МКПП B5/IB5 | 4.25 | ABS/ESP | DV61-14C204-BBD | 19.02.2014 |
DV61-12A650-BDx | DV61-14C204-BDB | 06.02.2014 | |||||
DV61-12A650-BEx | 1.6L | 123 ps | 5-ступенчатая МКПП B5/IB5 | 4.25 | ESP | DV61-14C204-BEC | 19.02.2014 |
Ford Focus 3 1.6L (2 кат. коллектора) | |||||||
AV61-12A650-AZx | ABS | AV61-14C204-AZE | 19.02.2014 | ||||
BV61-12A650-BPx | 1.6L | 123 ps | 5-ступенчатая МКПП B5/IB5 | 3.82 | ABS | BV61-14C204-BPС | 21.12.2011 |
BV61-12A650-CPx | 1.6L | 123 ps | 5-ступенчатая МКПП B5/IB5 | 4.06 | ABS | BV61-14C204-CPE | 19.02.2014 |
BV61-12A650-Bx | 1.6L | 123 ps | 5-ступенчатая МКПП B5/IB5 | 4.06 | ABS/ESP | BV61-14C204-KJ | 23.05.2012 |
BV61-12A650-Cx | 1.6L | 123 ps | 6-ступенчатая АКПП DCPS | 4.57 | ABS/ESP | BV61-14C204-LG | 12.08.2013 |
CV61-12A650-AKx | 1.6L | 105 ps | 6-ступенчатая АКПП DCPS | 4.57 | ABS/ESP | CV61-14C204-AKD | 29.04.2014 |
CV61-12A650-Hx | ABS | CV61-14C204-HG | 11.02.2015 | ||||
CV61-12A650-Lx | ABS | CV61-14C204-LM | 11.02.2015 | ||||
CV61-12A650-Mx | ABS | CV61-14C204-MU | 11.02.2015 | ||||
CV61-12A650-Nx | ABS | CV61-14C204-NB | 10.10.2011 | ||||
CV61-12A650-Px | ABS | CV61-14C204-PB | 28.09.2011 | ||||
DV61-12A650-AZx | 1.6L | 123 ps | 5-ступенчатая МКПП B5/IB5 | 4.25 | ABS/ESP | DV61-14C204-AZD | 19.02.2014 |
DV61-12A650-BCx | ABS | DV61-14C204-BCD | 19.02.2014 | ||||
Ford Focus 3 2011-, 1.6L Duratorq DI TC (Diesel) | |||||||
BV61-12A650-EDB | 1.6L | 95 ps | 6-ступенч. МКПП — B6 | 3.61 | ABS/ESP | 16.09.2014 | |
Ford Focus 3 2011-, 1.0L EcoBoost | |||||||
CV61-12A650-AVA | 1.0 EcoBoost | 120/125 | 6-ступенч. МКПП — B6 | ABS/ESP | 26.08.2014 | ||
Ford Focus 3 2.0L (Россия) | |||||||
BV61-12A650-BRx | 2.0L | 154 ps | 5-ступенчатая МКПП MTX75 | 3.82 | ABS/ESP | BV61-14C204-BRL | 22.04.2015 |
DV61-12A650-DMx | 2.0L | 154 ps | 5-ступенчатая МКПП MTX75 | 3.82 | ABS/ESP | DV61-14C204-DMD | 22.04.2015 |
BV61-12A650-BSx | 2.0L | 154 ps | 6-ступенчатая АКПП DCPS | 3.85 | ABS/ESP | BV61-14C204-BSM | 22.04.2015 |
DV61-12A650-DJx | 2.0L | 154 ps | 6-ступенчатая АКПП DCPS | 3.85 | ABS/ESP | DV61-14C204-DJD | 22.04.2015 |
Ford Focus 3 2.0L (Европа) | |||||||
BV61-12A650-BCx | 2.0L | 160 ps | 5-ступенчатая МКПП MTX75 | 3.82 | ABS/ESP | BV61-14C204-BCN | 22.04.2015 |
DV61-12A650-DKx | 2.0L | 160 ps | 5-ступенчатая МКПП MTX75 | 3.82 | ABS/ESP | DV61-14C204-DKD | 22.04.2015 |
BV61-12A650-BDx | 2.0L | 160 ps | 6-ступенчатая АКПП DCPS | 3.85 | ABS/ESP | BV61-14C204-BDP | 22.04.2015 |
DV61-12A650-DHx | 2.0L | 160 ps | 6-ступенчатая АКПП DCPS | 3.85 | ABS/ESP | DV61-14C204-DHD | 22.04.2015 |
Ford Focus 3 EcoBoost SCTi | |||||||
BV61-12A650-BKx | 1.6L | 150 ps | 6-ступенч. МКПП — B6 | ABS/ESP | 17.05.2013 | ||
BV61-12A650-BLx | 1.6L | 182 ps | 6-ступенч. МКПП — B6 | ABS/ESP | 17.05.2013 | ||
Focus ST 2014-, 2.0L EcoBoost (250PS) | |||||||
FM5A-12A650-TD | 2.0L | 250 ps | 6-ступенч. МКПП — MMT6 | 4.06 | ABS/ESP | 21.11.2015 | |
CM5A-12A650-AMF | 2.0L | 250 ps | 6-ступенч. МКПП — MMT6 | 4.06 | ABS/ESP | CM5A-14C204-AMN | 27.05.2014 |
Focus 2014-, 1.5L EcoBoost 16V | |||||||
F1FA-12A650-CRG | 1.5L | 150 ps | 6-ступенч. АКПП -6F Mid-Range | 3.07 | ABS/ESP | F1FA-14C204-CRH | 15.07.2015 |
Focus 2014- 1,6 Duratec | |||||||
F1FA-12A650-EC | 1.6L | 85 ps | 5-ступенчатая МКПП | 4.25 | ABS/ESP | 01.10.2015 | |
F1FA-12A650-FC | 1.6L | 105 ps | 5-ступенчатая МКПП | 4.25 | ABS/ESP | 01.10.2015 | |
F1FA-12A650-JC | 1.6L | 105 ps | 6-ступенчатая АКПП | 4.57 | ABS/ESP | 01.10.2015 | |
F1FA-12A650-BFB | 1.6L | 125 ps | 5-ступенчатая МКПП | 4.25 | ABS/ESP | 01.10.2015 | |
F1FA-12A650-HC | 1.6L | 125 ps | 6-ступенчатая АКПП | 4.57 | ABS/ESP | 01.10.2015 | |
Ford EcoSport | |||||||
DN15-12A650-GB | 1.6L | 105 ps | 6-ступенчатая АКПП | 4.58/5.12 | ABS/ESP | 09.09.2014 | |
1.6L | 105 ps | 5-ступенчатая МКПП | |||||
2.0L | 140 ps | 6-ступенчатая МКПП | |||||
Модуль управления коробкой передач (TCM) Ford EcoSport | |||||||
CN1P-7Z369-BE | 6-ступенчатая АКПП DCPS | 21.11.2013 | |||||
PowerShift DPS6 Ford Focus 2011- | |||||||
1.6L Ford Focus 3 модуль управления коробкой передач TCM DPS6 PowerShift | BV6P-7J104-EB FV6P-7J104-EA FV6P-7J104-HB | 08.07.2013 17.11.2014 04.05.2015 14.09.2015 | |||||
2.0L Ford Focus 3 модуль управления коробкой передач TCM DPS6 PowerShift | BV6P-7J104-DD BV6P-7J104-DE FV6P-7J104-DА FV6P-7J104-GС | 20.03.2013 27.06.2014 17.11.2014 14.09.2015 | |||||
2.0L Дизель | CV6R-7J104-AA | 11.10.2012 | |||||
Ford Mondeo 4 EcoBoost | |||||||
2.0L EcoBoost 200 л.с. | BG91-14C204-AYB | 13.08.2013 | |||||
2.0L EcoBoost 240 л.с. | BG91-14C204-AZB | 13.08.2013 | |||||
6-ступенч.Powershift 6DCT450 — MPS6 | |||||||
AG91-7Z369-SC | 21.03.2012 | ||||||
Ford Mondeo 5 2,5 л DOHC PFI (Россия) | |||||||
FS7A-12A650-DEC | 2.5L 2WD | 150 ps | 6-ступенч. АКПП 6F Mid-Range | 3.07 | ABS/ESP | 16.06.2015 | |
Ford Mondeo 5 2014- 2,5L 16V i-VCT DOHC PFI 4-цил. бенз (USA) | |||||||
GS7A-12A650-UA | 2.5L 2WD | 175 ps | 6-ступенч. АКПП 6F Mid-Range | 3.07 | ABS/ESP | 12.12.2014 | |
Ford Mondeo 5 2014-, 1.5L Ti-VCT GTDI I-4 EcoBoost (USA) | |||||||
ES7A-12A650-DFC | 1.5L 2WD | 181 ps | 6-ступенч. АКПП 6F Mid-Range | 3.07 | ABS/ESP | 10.07.2015 | |
Mondeo 5 2014 -, 2.0L Ti-VCT I-4 EcoBoost (Россия) | |||||||
FS7A-12A650-ACF | 2.0L 2WD | 200 ps | 6-ступенч. АКПП 6F Mid-Range | 3.21 | ABS/ESP | 16.01.2015 | |
FS7A-12A650-DVB | 2.0L 2WD | 240 ps | 6-ступенч. АКПП 6F Mid-Range | 3.21 | ABS/ESP | FS7A-14C204-DVB | 16.01.2015 |
Ford Mondeo 5 2014-, 2.0L Ti-VCT I-4 EcoBoost (USA) 240л.с. при 5500RPM | |||||||
GS7A-12A650-HC | 2.0L 2WD | 240 ps | 6-ступенч. АКПП 6F Mid-Range | 3.21 | ABS/ESP | 18.05.2015 | |
GS7A-12A650-KC | 2.0L 4WD | 240 ps | 6-ступенч. АКПП 6F Mid-Range | 3.36 | ABS/ESP | 18.05.2015 | |
Ford Kuga 2 EcoBoost SCTi | |||||||
DV4A-12A650-BA | 1.6L 2WD | 150 ps | 6-ступенчатая МКПП MMT6 | 4.063/2.955 | ABS/ESP | 03.06.2015 | |
DV4A-12A650-PA | 1.6L 2WD | 182 ps | 6-ступенчатая МКПП MMT6 | 4.063/2.955 | ABS/ESP | 09.09.2014 | |
DV4A-12A650-EF | 1.6L 4WD | 150 ps | 6-ступенч. АКПП 6F Mid-Range | 3,51 | ABS/ESP | 28.07.2015 | |
DV4A-12A650-CH | 1.6L 4WD | 182 ps | 6-ступенч. АКПП 6F Mid-Range | 3,51 | ABS/ESP | 28.07.2015 | |
DV4A-12A650-LA | 1.6L 4WD | 150 ps | 6-ступенч. АКПП 6F Mid-Range | 3,51 | ABS/ESP | 28.07.2015 | |
DV4A-12A650-CH | 1.6L 4WD | 182 ps | 6-ступенч. АКПП 6F Mid-Range | 3,51 | ABS/ESP | 28.07.2015 | |
Ford Kuga 2 2.5L DOHC PFI IVCT | |||||||
EV4A-12A650-AD | 2.5L 2WD | 150 ps | 6-ступенч. АКПП 6F Mid-Range | 3,51 | ABS/ESP | 20.05.2014 | |
Kuga 2013-, 2.0L Duratorq DW10F | |||||||
FV41-12A650-VC | 2.0L 4WD | 180 ps | 6-ступенч. МКПП — MMT6 | 4.53 / 3.23 | ABS/ESP | 20.08.2015 | |
Ford Mustang, 2.3L GTDI I-4 Engine EcoBoost | |||||||
FR3A-12A650-CBF | 2.3L RWD | 310 ps | 6-ступ.мех. кор.пер. MT82 | 3.55 | ABS/ESP | 13.11.2014 | |
Ford Explorer, 3.5L Cyclone V6 Petrol TI-VCT | |||||||
DB5A-12A650-AEA | LHD 4WD (FTD) | 294 ps | 6-ступенчатая АКПП 6F50 | 3,65 | ABS/ESP | DB5A-14C204-AEB | 03.09.2015 |
DB5A-12A650-UB | LHD 4WD (FTD) | 294 ps | 6-ступенчатая АКПП 6F50 | 3,65 | ABS/ESP | 03.09.2015 | |
DB5A-12A650-HA | LHD 4WD (FTD) | 249 ps | 6-ступенчатая АКПП 6F50 | 3,65 | ABS/ESP | 03.09.2015 | |
CB5A-14C204-LJ | |||||||
BU7A-14C204-FKD | |||||||
Ford Explorer, 3.5L Cyclone V6 Petrol TI-VCT (USA) | |||||||
DB5A-12A650-UB | 3.5L 4WD | 290 ps | 6-ступенчатая АКПП 6F55 | 3.65 | ABS/ESP | ||
Ford Tourneo Custom | |||||||
BK21-12A650-BB | 2.2d LWB | 125 ps | 6-ступенч. механич. VMT6 | 4.188/3.045 | ABS/ESP | BK21-14C204-BER | |
C-MAX Energi 2014- (CCG), 2.0 4В DOHC PFI газ./электрический | |||||||
FM5A-12A650-YA | 2.0L | АКПП ECVT Powersplit | 2.57 | FM5A-14C204-DE |
chipford.ru
Полный размер
Полный размер
Полный размер
копирует файл стоковой прошивки
Полный размер
отключает лямбда-зонд
Полный размер
загружается новая прошивка
www.drive2.ru
Сделал я на днях своими руками то, что давно свербило у меня внутри. Прошил. Но прошил для начала не на «ледокол», «паулюс» и иже им подобные, а официальную, т.к. нужно было набрать опыта, а тратить деньги не хотелось. Что ж, теперь опыт прошивки есть, как будет свободная денежка, так закажу прошивку у наших самоделкиных и прошью.
А теперь расскажу, как я делал, может кто-то хочет тоже заморочиться.Перепайка сканера на работу со средне-скоростной и высокоскоростной шиной не нужна. Но сразу предупреждаю, что всё делаем на свой страх и риск, даже программист, написавший ElmConfig, об этом говорит.
Данный текст может пригодится тем, кто уже установил нужные драйвера для своего сканера, установил программы для работы с ним, и имеет некоторый опыт с тыканиями кнопок в этих программах. А самое важное, вы должны понимать, какая кнопка за что отвечает. Если вы не отличаете «пуск» от «форматировать диск D», то лучше обратитесь к тем, кто может поклясться, что у него не стоит на компьютере «Яндекс браузер» и «google.toolbar», и у него их действительно нет.
Лично с моим адаптером захотела прошивать только версия программы 0.2.10, хотя на официальном сайте сейчас версия 0.2.13
Последняя версия программы ElmConfig с официального сайта
Пакет библиотек, необходимых для работы программы
Итак, приступим.
Для начала скачиваем необходимую прошивку под ваш двигатель и коробку. Я выбрал самую свежую для своей машины прошивку от 2010 года.
Отсюда скачиваем прошивку
Скачали, распаковали, теперь открываем elmconfig
1
Если вы уже установили драйвера для своего сканера, то порт должен автоматически определиться. Скорость порта я оставил «авто». Тип подключения выбираем «Focus II/ C-Max /Kuga. Жмякаем открыть порт.
Если всё хорошо, то программа подключится к сканеру и откроет программу. Далее переходим в раздел, как показано на рисунке 2
2
В левом столбике выбираем PCM, справа в окне жмякаем «процедуры», и чуть ниже выбираем «страница 2»
Выбираем тип вашего PCM (у меня это SIM28). Если не знаете, какой именно нужно выбрать, то в разделе «информация» нужно нажать кнопку «прочитать», после чего в графе «тип модуля» выведется наименования вашего блока.
Далее считываем калибровку(рисунок 3). Для этого нажимаем кнопку «Прочитать VID-блок из PCM»
3
VID-блок очень маленький, поэтому считается он быстро. Как только программа закончила считываеть калибровку, начинаем считывать текущую прошивку из блока модуля машины(рисунок 4). Нажимает для этого кнопку «Прочитать прошивку из PCM в файл».
4
Если программа выдает ошибку, то попробуйте изменить размер блока. Так же программа может ругаться из-за текущей скорости вашего сканера. Повторюсь, что именно на версии ELMConfig 0.2.10 у меня при стандартных настройках скорости порта и блоке в 32 байта всё считалось без каких либо ошибок.
У меня прошивка считывалась около 10 минут, за это время успел выкурить две сигареты(очень нервничал), но всё прошло хорошо.
Кстати, программа намерено блокирует клавиатуру и мышь, когда идёт считываение или запись прошивки, так что не стоит ни в коем случае бросаться перезагружать ноутбук. Как говориться, не мешайте технике работать (очень странно это говорить, когда рассказываю про прошивку машины 🙂 )
Когда прошивка считалась, можно подсовывать программе нашу прошивку(рисунок 5), которую хотим залить. Нажимаем кнопку «Загрузить прошивку из файла»
5
Ниже, в строках появится информация о прошивке, которую хотите залить в блок машины.
После всего остаётся только нажать кнопку «записать текущую прошивку в файл»
6
ииии ждём. Заливается прошивка очень быстро, у меня ушло на последний этап 3 минуты. Не пугайтесь, если на приборной панели высветиться «Неисправность системы двигателя», после всей процедуры программа сама перезагрузит блок модуля вашей машины и надпись исчезнет.
Вот как-то так всё и происходило у меня. На все подготовки, т.е. выбор и скачивание прошивки, поиск по всей квартира сканера elm, а также на сам процесс прошивки у меня ушло около часа. Сейчас, конечно, на всё уйдет гораздо меньше времени.
Всем спасибо, кто прочитал, и пожалуйста тем, кому оказался полезен:) Удачи на дорогах, Берегите себя, любите своих друзей и близких!
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ(кликабельно)
ELM Config версия 0.2.8
ELM Config версия 0.2.10
ELM Config версия 0.2.13b
ELM Config версия 0.2.15
ELM Config версия 0.2.17b
Официальные прошивки Ford Focus II / C-Max I / Kuga I
ScanMaster, версия 2.1, русская версия
www.drive2.ru
Предлагаем приобрести все комплекты прошивок для чип-тюнинга автомобилей, которые на данный момент представлены на нашем сайте ( более 260 пакетов разных складчин). Список комплектов постоянно дополняется и обновляется, если Вы не обнаружили какой то комплект, имеющийся на сайте, в списке, с..
9 900.0 р. Без НДС: 9 900.0 р.
Комплект прошивок для чип-тюнинга автомобилей Форд Фокус 3 (Ford Focus 3) рестайлинг 1.6л бензин. Калибровки: Белецкий ©Explorer 2017 г. В пакете ФФ3 1,6 представлены САМЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ для проведения тюнинга софты. Комплект прошивок предназначен для гарантийных/постгарантийных ..
1 500.0 р. Без НДС: 1 500.0 р.
Пакет прошивок для чип-тюнинга автомобилей Ford Focus II с ЭБУ Siemens Visteon ESU-xxx от EXPLORER 2014 + Ford Focus II SIM28, SIM29, Siemens Visteon от Ledokol Динамичные версии.Устранены распостраненные баги ХХ, провалы в начале движения и при запуске. Снижен расход топлива на 1..
800.0 р. Без НДС: 800.0 р.
Пакет прошивок для чип-тюнинга автомобилей Ford (бензиновые двигатели). В прошивках улучшены динамическуие характеристики двигателя, повышен крутящий момент и мощность, но ресурс двигателя при этом остается не изменным. Скачать руководства по работе с ЭБУ. Прошивки на 1 идентификатор — 3..
600.0 р. Без НДС: 600.0 р.
Комплект динамичных, оптимизированных прошивок для чип-тюнинга автомобилей Ford Focus III (Форд Фокус 3) 1.6L с ЭБУ Tricore EMS2204 от Паулюса ©Paulus В комплекте Ford Focus III 1.6L с ЭБУ Tricore EMS2204 от Паулюса ©Paulus учтены все, на текущий момент, заводские обновления, а в тех со..
700.0 р. Без НДС: 700.0 р.
Пакет динамичных, оптимизированных прошивок для чип-тюнинга автомобилей Ford Focus III (Форд Фокус 3) 2.0L с ЭБУ Bosch MED17.2 от Паулюса ©Paulus Заменяет все ранние софты всех рынков и имеет в базе на текущий момент новейший софт производителя. Перепрошивка из комплекта Ford..
800.0 р. Без НДС: 800.0 р.
Пакет динамичных, оптимизированных прошивок для чип-тюнинга автомобилей Ford Fusion (Форд Фьюжн) и Ford Fiesta (Форд Фиеста) с ЭБУ Siemens SIM21(210), SIM22. Калибровки: Ледокол ©Ledokol, обновление 2016г. Динамичные и оптимизиованные версии прошивок для чип тюнинга автомобилей Ford ..
1 000.0 р. Без НДС: 1 000.0 р.
-38%Пакет прошивок для чип-тюнига Ford Kuga 2 — 2.5л (150 л.с. бензин FoMoCo PCM) от Paulus (выпущен 08.2016) Динамичные и оптимизированные версии, включая Евро-4 и Евро-2 варианты прошивок. Поправка от автора: если на конце софта буквы AF — это машины 13 года, они обнов..
1 600.0 р. 1 000.0 р. Без НДС: 1 000.0 р.
Складчина на комплект прошивок для чип-тюнинга Ford Mondeo 5 с бензиновыми двигателями 2.5л c ЭБУ Fomoco от Paulus v2 2016 Динамичные и оптимизированные версии от известного автора. Прошивки так же включают в себя Евро 2 конфигурации. Замечания от автора: FS7A-14C204-ECA использует..
1 500.0 р. Без НДС: 1 500.0 р.
Комплект динамичных, оптимизированных прошивок для чип-тюнинга дизельных автомобилей Ford с ЭБУ Siemens SID, EDC15, EDC16 от АДАКТ (ADACT) Калибровки Кстовчанин (С)kstоvchanin Комплект прошивок для дизельных Ford с ЭБУ Siemens SID, EDC15, EDC16 от ADACT предназначен для чип-тюнинга..
700.0 р. Без НДС: 700.0 р.
Эксклюзивная складчина прошивок для чип-тюнинга коммерческих автомобилей Ford Transit 2.2TDCI и 2.4TDCI c ЭБУ Visteon DCU101-106 с 2006 по 2013 год выпуска (+ DPF и EGR off) от R-Lab 2017 Складчина стартовала 23.07.2017г. и продлиться до 1.08.2017г. Желающие принять участие, должны оформить..
2 500.0 р. Без НДС: 2 500.0 р.
Комплект коммерческих прошивок для чип-тюнинга дизельных автомобилей Ford с ЭБУ Simens SID20x, SID80x, EDC15, EDC16 от Адакт (ADACT). В прошивках удалось добиться значительного прироста крутящего момента во всем диапазоне работы мотора. Устранены заводские недоработки. Основной инструмент для ..
800.0 р. Без НДС: 800.0 р.
Комплект готовых прошивок YAS tuning + DPF + EGR off пакет прошивок для чип-тюнинга на большое количество марок дизельных автомобилей Модифицированные версии прошивок для различных автомобилей. Готовая база прошивок с отключенным DPF, EGR, E2 для множества дизельных автомобилей. Так ж..
1 000.0 р. Без НДС: 1 000.0 р.
Комплект прошивок для чип-тюнинга автомобилей Форд Фиеста (Ford Fiesta) c ЭБУ EMS-2211 (EMS2211) от Паулюса (Paulus) обновление 2017 г. Принцип совместимости софтов стандартный — согласно последовательности английского алфавита, например FA61-14C204-FD обновляется версией FA61-14C204-FE и по ана..
1 500.0 р. Без НДС: 1 500.0 р.
-11%Комплект коммерческих прошивок для чип-тюнинга автомобилей Ford, оборудованных бензиновыми двигателями с ЭБУ Bosch Siemens Visteon ESU-xx EEC-V EEC-VI от АДАКТ Главным идентификатором для Форда является Broadcast Code(Версия калибровочных таблиц) Выглядит идентификатор следую..
900.0 р. 800.0 р. Без НДС: 800.0 р.
Комплект прошивок для чип тюнинга автомобилей Ford Focus с ЭБУ visteon, sim28, sim29 от Ledokol с двигателем 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 литра с установленными блоками управления sim28, sim29 и visteon. В данных прошивках от Ледокола для чип тюнинга форд ф..
800.0 р. Без НДС: 800.0 р.
Комплект динамичных, оптимизированных прошивок для чип-тюнинга автомобилей Ford EcoSport (Форд Экоспорт) с бензиновыми двигателями 1.6L, оборудованных ЭБУ Continental EMS 2211 от Паулюса ©Paulus 19.06.2017 г. В комплекте представлены динамичные и оптимизированные версии прошивок в ..
1 500.0 р. Без НДС: 1 500.0 р.
www.chiptunecu.ru
Полный размер
Доброго времени, суток! Заказал я себе кабель ELM327 с алиэксспрес(ru.aliexpress.com/item/EL…=a2g0s.9042311.0.0.nR1DGX), скачал прогу ffclub.ru/topic/361870/ там все описано как и что! Освоил прогу, включал и отключал опции! Решил пойти дальше, попробовать прошить машину, инфу так же нашел фф клубе (ffclub.ru/topic/326054/ju…id=14910630#entry14910630). Боялся шить, информации достаточно прошивок тоже, вот список официальных прошивок(civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm) у меня стаяла прошивка 7M51ABD (2009) я себе решил залить 7M51ABE. Продел процедуру как написано в фф клубе, заливал 21 минуту, Ура получилось залил последнюю официальную прошивку. Впечатление сразу как завел двигатель сначала застучали пальцы, но потом движок выровнялся, стал работать тише, педаль чувствительнее, затупы пропали, бодрее стала, откатал 300 км, дитонации нет, движок шепчет, оч доволен проделанной работе! так же есть коммерческие прошивки в свободном доступе (ffchip.ru/commerc/ford-focus-2/) пока на этой подробное описание есть у sonik6512. Китайским ELM327 можно вкл/откл опции, прошить приборку, залить прошивку какую захочешь. Можно все сделать самому и не платить за это деньги, спасибо ФФклубу.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 115000 км
Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru