Давно слышал про эту китайскую штуковину, которая с помощью компьютера и множества програмулин делает диагностику авто. в Июле загорелся чек и отдавать 500р за диагности мне стало жалко, и я купил это чудо творение китайцев за 1200р
предлагали и намного дешевле, но за качество не отвечали, а на этот адаптер мне дали даже гарантию пол года) по рекомендациям установил программу сканмастер для новичков, драйвера скачал в инете и синхронизация прошла успешно с первого раза, в этой проге куча всяких графиков, самое главное я получил код ошибки, и тут же нашел причину, с компа скинул все ошибки! за пару месяцев этот адаптер окупился на 500%. Затем случайно на ффклабе нашел темку
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327, где бурно идут разработки программы для фордов, почитав пару дней эту тему я установил эту программку на свой страх и риск, без переделок адаптер видел только часть блоков автомобиля, так как у фф2 две шины передачи данных, адаптер работает по одной, почитав опять же форум я перепаял адаптер под работу по обоим шинам, всё получилось успешно(паяльник взял тогда впервые). и с помощью чудесной программы ЭЛМконфиг я видел все блоки автомобиля! в этот же день было сделано:
Цена вопроса: 1 200 ₽
Нравится 52 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
# Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.
В этой статье:
С помощью программы ELMConfig
— Включение отопителя РТС
— Предупреждении о включение задней передачи
— Доступность разделов меню при движении
— Наличие омывателя фар
— Наличие датчика температуры окружающий среды или климат контроля или двигателя i4
— Наличие указателей поворота в зеркалах
— Блокировка ЦЗ (ПБ5) с включенным зажиганием
— Наличия датчика присутствия пассажира
— Складывающиеся зеркала
С помощью программы FF2
— Световое оповещение о закрытии машины 1-е нажатие/ 2-е нажатие
— Световое оповещение при двойной блокировки с одного нажатия
— Открытие багажного отсека с двойного нажатия кнопки брелка
Включение отопителя РТС
Дополнительный электрообогреватель РТС. Устанавливается между КПП и Салонным фильтром.
Предупреждении о включение задней передачи
При включении данной функции, будет издавать звуковой сигнал при включенной задней передачи (Не уверен что работает на МКПП).
Доступность разделов меню при движении
Можно выбрать уровень доступа в меню при движение. Крайне не советую т.к. может отвлекать от дороги.
Наличие омывателя фар
Наличие датчика температуры окружающий среды или климат контроля или двигателя i4
Необходимо включать при наличии или установки климат-контроля с датчиком температуры. (Поправьте если ошибаюсь в комментариях)
Наличие указателей поворота в зеркалах
Я думаю отельного комментария не требует =)
Блокировка ЦЗ (ПБ5) с включенным зажиганием
Для любителей заводить машину и вторым брелком закрывать ее. Теперь вы знаете как это включить =)
Наличия датчика присутствия пассажира
Если вы установили датчик присутствия пассажира в сидение, его необходимо активировать.
Складывающиеся зеркала
Для прошивки зеркал с автоматическим складывание. Возможно упустил что-то, но вроде все где необходимо прописать.
Световое оповещение о закрытии машины 1-е нажатие/ 2-е нажатие
Иногда при нажатии на кнопку «закрыть» не всегда понятно, закрыли вы машину или нет. С помощью программы FF2 вы можете задать оповещение поворотников и на одно нажатие.
Световое оповещение при двойной блокировки с одного нажатия
Многие ставят двойную блокировку с одного нажатия. Что бы быть уверенным можете так же установить функцию оповещения поворотников.
Открытие багажного отсека с двойного нажатия кнопки брелка
# Если статья была полезной, не забывайте делиться с другими читателями. Вам не сложно, а мне приятно!
Читайте так-же по теме…
— ELM327 vs ELS27,выбор OBD адаптера
— Доработка ELM327,поддержка двух CAN-шин
— Расшифровка кода ошибок
— Управления опциями FF2 через ELMConfig Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5
— Программное обеспечение (ПО)
— Чип-тюнинг замена PCM прошивки своими руками [1.4-1.6]
— Диагностика неисправности подушек безопасности
— Программирование ключей зажигания Ford Focus 2
— VID-блок, инструкция как сделать конфигурацию с нуля.
www.drive2.ru
Elm327 с переключателем на Ford Focus 2 через ElmConfig
Forscan. Подключение ford focus2 программой forscan через elm327 usb
OBD2 Авто диагностический сканер Распаковка, обзор, тест адаптера на Форд Фокус 3
поиск и сброс ошибок через блютус адаптер OBD2 елм327 и программу Torque.
Автосканер ELM327 Ford Focus 2 2005 Бензин Россия
Диагностика ошибок Ford Explorer при помощи ELM 327 USB и программы Forscan
Видеообзор Car Scanner, приложения для считывания параметров ЭБУ
Kess v2 прошиваем Ford focus 2
Автомобильный сканер ELM 327 Как считать ошибку и расшифровать её
Также смотрите:
fordport.ru
В ходе обобщения информации для этого раздела родилась программка под Windows для работы с CAN-модулями ФФ2 посредством ELM327, которая была банально названа — ELM-FF2.
Для полноценной работы с ней нужно переделать адаптер, как описано выше.
Скачать ELM-FF2 (текущая версия 0.9.4.13)
Замечания и предложения направляйте на контактный адрес внизу страницы.
История изменений:
0.9.4.13 — Добавлено чтение ошибок в модулях, исправлена загрузка AS-BUILT`ов и расчет КС при их генерировании, небольшие косметические изменения.
0.9.3.12 — Первый публичный релиз.
Описание работы с ELM-FF2:
1. Работа с программой БЕЗ подключения к ELM327
В этом режиме можно сгенерировать AS-BUILT Панели приборов и GEM-модуля для последующей «заливки» с помощью IDS.
После запуска в стартовом окне жмем кнопку «Оффлайн режим».
В главном окне нам будут доступны только вкладки IPC (Панель приборов) и BCM (GEM модуль).
Исходную конфигурацию открываем из ранее сохраненного файла либо вносим заводскую вашего VIN`а, полученную по запросу.
Разберем последний вариант.
Допустим, мы хотим установить на дорестайл панель приборов рестайла и включить в ней показ RDS и реальную температуру двигателя.
Сначала внесем свой VIN в онлайн форму запроса AS-BUILT и нажмем Submit.
По некоторым VIN`ам информация в базе может отсутствовать!
В появившемся окне находим блок строк 720 (Панель приборов), изменяется только первая строка, копируем из нее то, что подчеркнуто.
В GEM модуле (блок 726) изменяемые параметры находятся в двух строках, поэтому в программе они названы соответственно Часть 1 и Часть 2.
Далее нажмем в программе кнопку «Прочитать из AS-BUILT», вставим в появившееся окно скопированную строку и кликнем «ОК».
Если строка была введена правильно, то определятся активные опции, соответствующие считанной конфигурации.
Раз нам нужно получить коды для рестайла, то изменяем «Вид панели приборов» на рестайл, ну и не забываем поставить галки у RDS и реальной температуры.
Далее нажмем кнопку «Генерировать AS-BUILT» и скопируем измененную строку.
В результате получаем следующий AS-BUILT панели приборов (измененная строка подчеркнута, остальные просто переписаны с формы запроса выше):
720-01-01 84C2 1140 C080
720-02-01 5757 5757 57DD
720-03-01 5746 3034 5884
720-03-02 5857 5044 34A3
720-03-03 374A 3835 3651
720-03-04 3635 99
720-04-01 E00C
Как видно из примера, добавилась последняя строка 720-04… это значение неизменно для бензинок с запуском ключом, если по вашему запросу также отсутствуют строки 720-02 — 720-03, то их можно просто переписать из этого примера, правда и VIN пропишется из примера (ни на что не влияет). Как изменить строки 720-03… под свой VIN распишем позже.
Работа с конфигурацией GEM модуля будет аналогичной, поэтому смысла расписывать нет.
2. (в стадии наполнения…)
forffclub.narod.ru
Были клубные скидки на ELS27 v3, приобрёл по случаю, специально для Форд Фокус 3.
Полный размер
А то мой китайский ELM327 мог только ошибки читать-стирать, да и параметры датчиков показывать.
А с этим ELM27 можно даже прошить двигатель.
1) Поддерживают две шины данных – HS CAN и MS CAN — без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают быстро до 5Мб\с
3) Поддерживают шину SW CAN
4) Поддерживают шину MM_CAN
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно.
Программы и драйверы для работы тут
Для Форд Фокус 3 специальная программа Focccus
1)Редактирование центральной конфигурации автомобиля в BCM:
Современный автомобиль оснащен множеством электронных систем и для их корректной работы электронные модули автомобиля должны быть соответствующим образом сконфигурированы под конкретную машину. Система управления светом должна знать галогеновые или газоразрядные лампы стоят, аудио-система должна получать информацию о наличии парктроников, система управления дворниками должна знать о наличии датчика дождя и т.д.
В Ford Focus III и его соплатформенниках по электронной части существует центральная конфигурация (ССС — Central Car Configuration) в которой записано большинство необходимых параметров. Эта конфигурация представляет из себя 512 байт информации, из них 256 байт отвечают за настраиваемые параметры автомобиля. Каждый из 256 байт отвечает за свой параметр и может принимать значения в 16-ричной системе счисления от 00 до FF (255).
Конфигурация записана в BCM который рассылает её по шинам для всех остальных модулей. Вам не нужно конфигурировать каждый отдельный модуль (как это было в Focus II), а конфигурация хранится в одном месте и едина для всех, по этому и называется «центральная конфигурация»
2)Чтение и сохранение резервной копии центральной конфигурации в IPC:
Ford Focus III предусмотрена резервная копия центральной конфигурации в приборной панели. Эта копия предназначена только для чтения и записи при помощи программ, самостоятельно системы автомобиля из нее восстановиться не могут. В случае порчи конфига в BCM обычно можно скачать заводскую конфигурацию с серверов Форд и восстановить конфиг, но если у вас отсутствует подключение к интернету, то можно воспользоваться резервной копией из приборной панели.
В большинстве случаев при изменении центральной конфигурации нет нужды перезаписывать резервную копию, можно оставить её в заводском состоянии. С вероятностью 99% она ни вам, ни дилеру вообще никогда не понадобится.
3)Редактирование инженерной конфигурации модулей BCM и IPC:
BCM(Body Control Module)
Модуль контроля кузовной электроники — один из главных элементов в электронике автомобиля Ford Focus. Его функции достаточно обширны, начиная от подсветки перчаточного ящика и до работы иммобилайзера и включения зажигания.
BCM является шлюзом между шинами HS-CAN и MS-CAN и именно в нем находится центральная конфигурация, которую он непрерывно рассылает по всем модулям автомобиля.
4)Инициализация модулей ABS/ESP и RCM
5)Чтение идентификаторов различных электронных модулей автомобиля
6)Перезагрузка электронных модулей
7)Обновление микропрограммного обеспечения модулей посредством загрузки VBF файлов
Для чтения и стирания ошибок на Фордах программа ForScan
Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 16300 км
Нравится 247 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru