Не успели наступить морозы, а я уже столкнулся с тяжелым запуском двигателя. Нашел одно хорошее решение : место сливной масляной пробки установил специальную пробку с нагревным элементом. Предпусковой подогреватель масла — ПРОБКА: Предназначен для установки в двигатель на место штатной сливной пробки и подогрева масла в картере двигателя. Обеспечивает подачу подогретого масла к узлам двигателя, облегчая его запуск и снижая износ. Дополнительно происходит «прогрев» аккумуляторной батареи слабым током, который позволяет восстановить емкость.
Предпусковой подогреватель масла отличается простотой установки и долговечностью.Возможен выпуск практически на все марки автомобилей.
Серийно выпускаются для автомобилей: ВАЗ, ГАЗ, Москвич, УАЗ, TOYOTA, КАМАЗ, МАЗ, SCANIA и др. www.podogrev.info. Есть их представительство в Киеве, присылают курьером в любой город Украины.
Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
ППМ-70 предназначен для установки в двигатель на место штатной сливной пробки и подогрева масла в картере двигателя. Обеспечивает подачу подогретого масла к узлам двигателя, облегчая его запуск и снижая износ. Дополнительно происходит «прогрев» аккумуляторной батареи слабым током, который позволяет восстановить емкость, подогреватель будет использоваться ток при -20градусов ниже смысла нет.
Подогреватель масла ППМ-70
Заодно было заменено масло Mobil Ultra 10W-40 и масленый фильт BOSCH
Технические характеристики: Напряжение питания, В 12-24 Потребляемая мощность, Вт не более 70-150 Время предварительного разогрева, мин. 10-15
Благодаря своей конструкции подогреватель масла устанавливается на место штатной сливной пробки и обеспечивает эффективный подогрев масла непосредственно в зоне забора. Герметичный нагревательный элемент имеет продолжительный срок службы.
Подсоединяем через реле
87+ соединяем с пробкой подогревателя, сам минус это пробка,30 + соединяем с акб, 85 соединён с 30,остался один провод 86 это и есть минус который мы подключим к бортовому компьютеру его протягиваем в салон предохранитель поменять на 10АМп.
Итак соединяем наш минус с колодкой мультитроникс х14 в гнездо 9 фиолетовый провод это и есть наш выход таймера при включении таймера там появляетца земля то есть минус, да кому нужно белый провод это подключение к диагностической колодки машины соединить с белым
Заводская установка.Подогреватель масла ППМ-70 устанавливается на место штатной сливной пробки в картере двигателя. Минусовой провод соединен с корпусом изделия. Плюсовой необходимо через предохранитель на 10А и тумблер соединить с плюсом бортовой сети автомобиля. Перед запуском двигателя предпусковой подогреватель масла необходимо включить на 10-15 мин . После запуска двигателя подогреватель масла необходимо отключить. Включать подогреватель на воздухе на время более 10 сек. ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
А также к этому же реле будет установлен обогреватель маслянных фильтров.Используется как комплектующее для обогрева масляных фильтров диаметром 70-110 мм. Может применяться для разогрева или подогрева различных жидких, сыпучих и других веществ, помещенных в соответствующую тару. Теплоизоляционный слой дополнительно защищает от охлаждения воздушными потоками.
Всем спасибо за внимание.
www.drive2.ru
Решил самостоятельно изготовить предпусковой подогреватель масла двигателя 12В.
Подогреватель должен вкручиваться в сливное отверстие поддона двигателя.
Доработал стандартную пробку: проточил отверстие в глубину, оставив 5 мм до наружного торца. Нарезал внутреннюю резьбу М14х1.5. Просверлил отверстие в торце диаметром 8мм для текстолитовой втулки через которую буду выводить контакт (+).
Выточил ребристый стакан Dн=19мм длинной L=130 мм из латуни с ответной наружной резьбой М14х1.5.
Просверлил в нём отверстие dвн=10мм, длина отв =123мм (для нагревательного элемента с изоляторами).
Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома.
Цвет нагрева спирали на открытом воздухе — тёмно малиновый.
Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.
После сборки припаял крышку к стакану.
В процессе испытаний
Сегодня установил на свою 2111.
12.02.12 испытания нагревателя на холодном двигателе при -24С.
Включил нагрев за 40 мин до запуска.
Поддон «прогрелся» до -5С (конечно ожидал большего, но это-же не -24С.
АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В
до 12.07В.
Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал «просевшую» АКБ, заряда хватало.
Падение оборотов на тахометре — отпускаю сцепление.
С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать пепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.
Нагреватель в сборе
Продолжение следует…
Размышляю по поводу подогрева масла КПП.
Там вариант со сливной пробкой не прокатит, венец мешает, буду наверное сверлить…нарезать…
www.drive2.ru
пробка предпусковой подогреватель масла
videozamenamasla.ru
далее собравшись с мыслями выбрал день
вся установка заняла полтора часа, из которых час ушел на снятие защиты и обратная установка этой защиты
далее обязательное обезжиривание, я пользуюсь антисиликоном и сам процесс наклейки — главное угадать и не промахнутся.
все выполнялось без подъемника клиренс автомобиля это позволяет сделать
фотографии через месяц. на очередном ТО 10ткм у дилера.
с новым годом всех)
после приклеивания, прогрел то что наклеил подключив в розетку, проверил прилипание и промазал на всякий случай термостойким герметиком… на всякий случай.
установил разъем питания в бампер и собрал обратно.
и конечно же в процессе проверилрежим работы
я точно не знаю какое термо реле установил производитель на это подогрев.
— реле отключает когда на внешней поверхности 110*с включает на 42*с.
протестировав в течении часа. все работает.
машина прогрелась намного быстрее с этим подогревом.
если теплый воздух при аналогичной внешней температуре включался примерно через 15 минут. то сейчас через 5 минут.
Добавлено через месяц эксплуатации. все хорошо, все прилипло, держится хорошо, греет.
Всем удачи на дорогах
Когда похолодает сильно я допишу отчет)))
резюме
— меня все устроило я готов был брать этот за указанную на сайте цену. из всех моих знакомых, я первый кто рискнул.
ранее пользовался на Наваре кипятильником в блок DEFA но увы на Хайлакс кипятильников в блок не существует.
и на последок
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
Продолжение, то что не поместилось в ч.1. Разметил что, где будет находиться, сделал отверстия.
Полный размер
Дальше привариваем втулки на свои места.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Зачистил, обезжирил, загрунтовал и покрасил.
Полный размер
Полный размер
Сразу до установки картера на машину, для удобства сборки, установил все датчики и тэны, на медные шайбы и герметик для верности.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Так как ямы в гараже нет, а бывает нужно для ремонта, снизу подобраться, то собрал «на быструю руку» небольшую эстакаду и приступил к замене картера.
Полный размер
Открутил до конца гайки подушек мотора, полностью их не снимая и поднял мотор домкратом, подставив под коробку брусок. Открутив 19 гаек крепления картера снял старый картер. Очистив всё вокруг от грязи, хорошо обезжирил место под прокладку и все 19 гаек, хоть новую прокладку взял и хорошую БРТ для страховки,
Полный размер
Полный размер
использовал герметик, при установке нового картера. Собрал всё на своё место. Для подключения тэна 220v установил вилку и подключил через двойник, к подогреву двигателя.
Полный размер
На провода к датчикам сделал разъёмы и одел защитную гофру.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Теперь по подключению тэна 12v. Для включения использовал кнопку 2115 с индикацией включения и реле 4х контактное. Для подключения датчика уровня необходимо ставить 5ти контактное реле, так как уровень масла при работе двигателя понижается и контрольная лампа будет постоянно гореть. Проверка уровня происходит когда зажигание не включено. Оба реле поставил ко всем остальным.
Полный размер
Схемы подключения 4х и 5ти контактных реле.
Полный размер
Подключение датчиков температуры выложу позже, с установкой указателя температуры и мех.указателя давления масла в салоне. Теперь по работе тэнов. Получилось как я и расщитывал, с включением подогрева двигателя, одновременно прогревается и масло, за 40-60мин что работает подогрев, масло прогревается примерно до 50°С а больше и не нужно, черезмерный перегрев портить масло будет. Подогрев 12v работает чуть быстрее, минут за 15-20 масло уже тёплое. Результатом доволен.
www.drive2.ru
Новый аккум это конечно хорошо, но какой бы он хороший не был, машину ночующую на улице в -40 не заведет.
Предпусковой подогреватель
Два основных достоинства подогревателя — это отсутствие холодного пуска и экономия топлива при прогреве. Но есть и минусы — это розетка, точнее её наличие. Но у меня есть еще автопрогрев на сигналке, так что в дали от 220В могу ставить на прогрев. 🙂
Удлинитель еще сделаю, у меня как раз метров 20 морозоустойчивого провода лежит сечением киловатта на 2 🙂
Пошарил по сайтам, выбрал Северс-М, 1,5кВт + монтажный комплект №2000 итого 2100р. Купил в ЗР в Загорске, в центральном какие-то левые лежали.
Т.к. штуцеры в монтажном комплекте оказались с неправильной резьбой пришлось предварительно заказывать правильный штуцер. Благо старый двиг валяется неподалеку, вывинтил из него сливную заглушку и отдал токарю…
Сливная пробка, правильный и неправильный штуцер.
Гаража у меня нет, поэтому ждал тёплую погоду, и тут в воскресенье передали тепло, и я приступил к установке.
Местом крепления монтажной пластины выбрал нижний передний болт крепления коробки к двигателю, не спрашивайте, как я её так загнул, у меня даже тисков нет:(
Для облегчения доступа снял трубку кондея, хорошо что не заправлен 🙂 и выжимной цилиндр сцепления.
Прикрутил подогреватель померил, место конечно мало 7-10 мм до патрубка и фартука вентилятора но сойдет.
Подогреватель
Прикрутил шланги, выход из подогревателя подцепил на обратку с печки.
С довольным выражением лица начал все собирать и тут, при возвращении цилиндра сцепления на место, выяснилось что шланг слива перегибается, пришлось немного укоротить и вставить в него пружинку которая была в уст.комплекте и заодно обернул его гофрой, т.к. близко выпускной колектор. С выходным шлангом тоже было не все гладко, не рассчитал что край выжимной вилки будет задевать и сделал его коротким, хорошо что в запасе осталось достаточно шланга, сделал длиннее в обход вилки.
Долил где-то литр антифриза, как и написано в инструкции.
Сегодня утром включил, работает, шумит, шланги горячие, все хоккей.
Всем мира и теплой погоды!
www.drive2.ru