Menu

Прилипают тормозные колодки к диску летом – блокируются задние колеса или прилипают колодки. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Процедура правильной приработки дисков и колодок — DRIVE2

Нашел текст о правильной приработке дисков и колодок

Приработка дисков и колодок.

Приработка дисков и колодок имеет решающее значение для оптимальной производительности ваших новых тормозов. Когда прирабатываются новые детали, вы не только производите нагрев колодок в несколько циклов, но также наносите слой накладки на поверхность диска. Если они не приработаны должным образом, это приведет к образованию неровностей на поверхности диска, что вызовет вибрацию. Практически во всех случаях деформированный диск является следствием неравномерного нанесения накладки.

Наши гоночные колодки шумят сильнее, чем спортивные. Спортивные колодки шумят сильнее, чем уличные. Противошумовая накладка на опорном диске колодки способствует снижению шума. Чтобы снизить шум также применяют смазку для снижения визга. В то же время, на протяжении первых 300-400 км важно чтобы новые диски и колодки были приработаны должным образом. Пожалуйста, избегайте чрезмерного или резкого торможения, так как это может привести к перегреву и / или деформации дисков, что может серьезно повлиять на эффективность торможения и ресурс изделия.

Внимание: При тяжелых условиях приработки, когда диски и колодки сильно нагреты, не рекомендуется полная остановка. Если не дать диску остыть, накладка тормозной колодки может приложиться (прилипнуть к) на диск и вызвать его деформацию. Если вам необходимо остановиться, продолжите низкоскоростное движение для того чтобы колодки не нагревались и не прилипали к диску.

Рекомендации по процедуре приработки.

После завершения установки, разгонитесь до 100 км.ч и снизьте скорость до 10 ~ 15 км.ч, повторите 8-10 раз. В конце каждой остановки, сразу разгоняйтесь до 80 км.ч прежде чем остановиться. Для приработки гоночных колодок, добавьте ещё 4 остановки со 120 км.ч до 10 ~ 15 км.ч.

Точная скорость не является критичной. Разгоняйтесь примерно до 100 км.ч и начинайте цикл торможения. По мере снижения до 10-15 км.ч, необязательно следить за спидометром. Смотрите на дорогу и старайтесь приравниваться к той скорости, которая была в конце каждого цикла.

Не допускайте полной остановки, по сколько материал колодки немедленно прилипнет к тормозному диску, что может привезти к появлению ВИБРАЦИИ!

Есть несколько показателей, за которыми нужно следить во время приработки тормозов. На 5-й или 6-й остановке, должен появиться ярко выраженный запах от тормозов. Кроме того, после нескольких остановок вы можете заметить появление дыма. Также на 8-й или 9-й остановке, вы по чувствуете снижение эффективности, это нормально . Снижение эффективности стабилизируется, но не исчезнет полностью, пока тормоза не остынут.

После завершения цикла приработки, на диске появится оттенок голубого цвета со светло-серой пленкой на поверхности. Синий оттенок свидетельствует о том, что диск достиг надлежащей температуры приработки, а серая пленка – это материал колодки. Это нормально!

После окончательной остановки, ведите авто не прибегая к торможению для того, чтобы позволить системе остыть. В идеале тормоза должны иметь возможность охладиться до уличной температуры перед повторным использованием.

Как видите, цикл включает в себя серию остановок, с последующим охлаждением. После завершения первого цикла приработки тормоза ещё не будут работать с полной нагрузкой. Как правило, необходим второй, а то и третий цикл, прежде чем тормоза действительно приработаются (будут обкатаны).

Внимание:

Не следует производить приработку колодок при плохих погодных условиях или на мокрой дороге.</li>

Пожалуйста, не позволяйте попасть воде на поверхность нагретой тормозной системы, поскольку это может привести к деформации диска и вибрации.</li>

Мы не рекомендуем и не оправдываем высокоскоростное вождение на дорогах общего пользования. Если вы превышаете разрешенную скорость, делайте это в безопасном месте, вдалеке от городского движения и на свой страх и риск. А лучше, используйте для этого специализированные автодромы!

Источник: hp-brakes.ru/instrukciya-po-ustanovke/

www.drive2.ru

Toyota Land Cruiser Prado V6 4.0 › Бортжурнал › а у Вас когда нибудь прилипали колодки?

помыл во вторник вечером машину. Поставил на стоянку, при этом на улицу не выезжал (мойка прям в гараже есть). Простояла она, значит, два полных дня. Вчера прихожу вечером, завелся, постоял, включаю D, отпускаю педаль и… ничего, стоим дальше. Первая мысль — после мойки примерзли колодки, но нет жеж, в гараже +12, какой там примерзли. Думаю — прилипли после мойки, прижимаю газ и понимаю, что машина сдвигается вперед, но при этом передние колеса идут юзом шипами по бетону. Включаю заднюю, та же самая ерунда, тянет юзом. Снова вперед и тут ЩЕЛК и мы норм едем. Остановился посмотреть — на дисках налет ржавчины, собственно как обычно после мойки и стоянки. Так же видно место, где колодки прилипли к диску. Однако, за два дня колодки могли ТАК приржаветь к диску? Я подумал, что может их не отпускает и они чрезмерно прижаты к диску и поршни не отходят назад, но нет, со скорости 5 км/ч включил нейтраль и накатом еще катился метров 30, то есть ничего не держит, ничего не заедает.

Не уж то и правда так приржавели всего за 2 дня?

Пробег: 127200 км

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Что делать, когда примерзают тормозные колодки?

На вашем автомобиле примерзли колодки ручника после мойки и вы не можете тронуться с места? Эта информация поможет вам избежать ситуации, когда вам нужно срочно ехать, но машина стоит на месте из-за того, что одна из колодок или две сразу примерзли и что делать если такая ситуация случилась.

Зима, поистине пора чудес и сюрпризов. Однако, к большому сожалению, для автомобилистов эти сюрпризы не всегда приятные и своевременные. Все как всегда — не думал, не гадал и в одно прекрасное утро автомобиль примерз в буквальном смысле… Казалось бы, ничего не предвещало беду, но почему-то после коротенькой остановки колеса автомобиля вдруг перестали вращаться…?!

После недолгих выяснений и визуального осмотра все становится понятно, оказывается — авто не хочет ехать, потому что примерзли тормозные колодки. Выяснить, то выяснили, но что теперь с этим делать? Вызывать эвакуатор или попытаться «отогреть» колеса, прибегнув к старым проверенным способам? Если вы предпочли второй вариант, тогда данная статья поможет вам в этом!

Прежде все предлагаю разобраться с тем, почему так происходит и по какой причине примерзают тормозные колодки?

Причины, по которым примерзают колодки

Для начала хочу сразу же вас попросить не путать, когда примерзли  колодки к барабану , с заклиниванием. Вторая неприятность способна возникать не только в мороз, это нередко происходит и в жаркое время года, и причиной этому явлению становятся неисправности или дефекты самих тормозных дисков или колодок. Заклинивание может также быть вызвано неисправностью тормозного цилиндра и  других элементов этого узла, но мы сейчас не про это…

Примерзание тормозных колодок чаще всего происходит при экстремально низких температурах воздуха, как вы понимаете, сам по себе механизм замерзнуть не может, поэтому в этом процессе, так или иначе задействована вода. Вода могла попасть на тормозной механизм, например, после мойки автомобиля или после проезда по воде (под весом автомобиля глубокие замерзшие лужи проламываются, и на колеса автомобиля попадает вода). Кроме того, влага на колодках может появляться на разогретых от торможения колодках в виде конденсата, который способен после остановки автомобиля превратиться в лед и сковать тормозной диск или барабан «намертво».

В ситуации, когда прихватило тормоза, не рекомендуется «срывать» примерзшие их посредством мощности двигателя. Нередко такие попытки оборачиваются довольно плачевно для автомобиля, а вам, скорее всего, будет обеспечен дорогой ремонт.

Как же быть в такой ситуации, как поступить правильно, чтобы быстро избавиться от этой неприятности, при этом не навредить своему автомобилю?

Что делать если примерзла колодка?

1. Попытайтесь не плавно, слегка нажимая на педаль газа, тронуться с места, в случае если колодки прихватило не сильно — скорее всего «сорвать» удастся.

2. Можно попытаться раздобыть теплую или горячую воду, но не кипяток, и полить ею места, где тормозной диск прихвачен. Однако помните, сразу же после того как тормоза оттают, необходимо обязательно начинать движение, при этом во время поездки хорошо просушите их, посредством нажатия на педаль тормоза (от торможения колодки нагреются и вся имеющаяся на них влага испарится).

3. Если где-то по близости имеется розетка, для прогрева тормозов можно воспользоваться электрическим строительным феном.

4. Некоторые автолюбители утверждают, что в таких случаях помогает кусок шланга, который одевается на выхлопную трубу и направляется на примерзшие тормоза. Принцип этого метода заключается в том, чтобы при помощи горячих газов отогреть тормоза. Данный способ весьма спорный, честно говоря, самому мне не доводилось практиковать подобное, поэтому утверждать о его эффективности я не буду.

Как избежать примерзания тормозных колодок?

Из-за чего возникает ситуация, когда примерзли тормозные колодок, мы вроде бы разобрались, теперь предлагаю поговорить о профилактике, точнее как не допустить примерзания колодок.

1. Прежде всего необходимо взять за правило, никогда в зимний период не ставить авто на «ручник», для того чтобы зафиксировать автомобиль зимой лучше всего воспользоваться передачей! Те автомобилисты, у которых хотя бы однажды примерзал стояночный тормоз хорошо усвоили этот урок и теперь в качестве «ручника» используют исключительно передачу.

2. Перед длительной зимней стоянкой обязательно «просушивайте» тормоза. Для этого будет достаточно нескольких нажатий на педаль тормоза. Благодаря торможению, влага, имеющаяся в тормозном механизме, испарится. Это также касается поездок по лужам или снежной «каше», для профилактики следует выполнять вышеуказанные действия.

3. Не забывайте регулярно прочищать дренажные отверстия, которые предназначены для отвода воды из тормозных механизмов.

И последнее. Если тормоза очень часто примерзают, необходимо обязательно проверить, и в случае необходимости отрегулировать зазор между диском и тормозными колодками.

Что делать, когда примерзают тормозные колодки?

5 (100%) 2 голос[а]


sanekua.ru

Процедура правильной приработки дисков и колодок — DRIVE2

Нашел текст о правильной приработке дисков и колодок

Приработка дисков и колодок.

Приработка дисков и колодок имеет решающее значение для оптимальной производительности ваших новых тормозов. Когда прирабатываются новые детали, вы не только производите нагрев колодок в несколько циклов, но также наносите слой накладки на поверхность диска. Если они не приработаны должным образом, это приведет к образованию неровностей на поверхности диска, что вызовет вибрацию. Практически во всех случаях деформированный диск является следствием неравномерного нанесения накладки.

Наши гоночные колодки шумят сильнее, чем спортивные. Спортивные колодки шумят сильнее, чем уличные. Противошумовая накладка на опорном диске колодки способствует снижению шума. Чтобы снизить шум также применяют смазку для снижения визга. В то же время, на протяжении первых 300-400 км важно чтобы новые диски и колодки были приработаны должным образом. Пожалуйста, избегайте чрезмерного или резкого торможения, так как это может привести к перегреву и / или деформации дисков, что может серьезно повлиять на эффективность торможения и ресурс изделия.

Внимание: При тяжелых условиях приработки, когда диски и колодки сильно нагреты, не рекомендуется полная остановка. Если не дать диску остыть, накладка тормозной колодки может приложиться (прилипнуть к) на диск и вызвать его деформацию. Если вам необходимо остановиться, продолжите низкоскоростное движение для того чтобы колодки не нагревались и не прилипали к диску.

Рекомендации по процедуре приработки.

После завершения установки, разгонитесь до 100 км.ч и снизьте скорость до 10 ~ 15 км.ч, повторите 8-10 раз. В конце каждой остановки, сразу разгоняйтесь до 80 км.ч прежде чем остановиться. Для приработки гоночных колодок, добавьте ещё 4 остановки со 120 км.ч до 10 ~ 15 км.ч.

Точная скорость не является критичной. Разгоняйтесь примерно до 100 км.ч и начинайте цикл торможения. По мере снижения до 10-15 км.ч, необязательно следить за спидометром. Смотрите на дорогу и старайтесь приравниваться к той скорости, которая была в конце каждого цикла. Не допускайте полной остановки, по сколько материал колодки немедленно прилипнет к тормозному диску, что может привезти к появлению ВИБРАЦИИ!

Есть несколько показателей, за которыми нужно следить во время приработки тормозов. На 5-й или 6-й остановке, должен появиться ярко выраженный запах от тормозов. Кроме того, после нескольких остановок вы можете заметить появление дыма. Также на 8-й или 9-й остановке, вы по чувствуете снижение эффективности, это нормально . Снижение эффективности стабилизируется, но не исчезнет полностью, пока тормоза не остынут.

После завершения цикла приработки, на диске появится оттенок голубого цвета со светло-серой пленкой на поверхности. Синий оттенок свидетельствует о том, что диск достиг надлежащей температуры приработки, а серая пленка – это материал колодки. Это нормально!

После окончательной остановки, ведите авто не прибегая к торможению для того, чтобы позволить системе остыть. В идеале тормоза должны иметь возможность охладиться до уличной температуры перед повторным использованием.

Как видите, цикл включает в себя серию остановок, с последующим охлаждением. После завершения первого цикла приработки тормоза ещё не будут работать с полной нагрузкой. Как правило, необходим второй, а то и третий цикл, прежде чем тормоза действительно приработаются (будут обкатаны).

Внимание:

Не следует производить приработку колодок при плохих погодных условиях или на мокрой дороге.</li>

Пожалуйста, не позволяйте попасть воде на поверхность нагретой тормозной системы, поскольку это может привести к деформации диска и вибрации.</li>

Мы не рекомендуем и не оправдываем высокоскоростное вождение на дорогах общего пользования. Если вы превышаете разрешенную скорость, делайте это в безопасном месте, вдалеке от городского движения и на свой страх и риск. А лучше, используйте для этого специализированные автодромы!

Источник: hp-brakes.ru/instrukciya-po-ustanovke/

www.drive2.com

Примерзли колодки, что делать? Причины! Решение проблемы!

С проблемой примерзания колодок к дисками либо барабанам сталкивались многие водители, некоторые из них, будучи уже давно не новичками-автолюбителями. Сегодня расскажем, что делать, а что категорически не стоит предпринимать, если на вашем авто примерзли тормозные колодки.

ПРИЧИНА БЛОКИРОВКИ КОЛЕС

Причиной неприятности становится намерзание льда, сковывающее элементы тормозной системы. Случиться такая неисправность может только в мороз.

Понять, что у вас заблокирован тормозной механизм, можно по ощущению прикрепленного к автомобилю тяжелого груза. Если примерзли колодки ручника, в момент начала движения кормовая часть автомобиля будет приседать. В случае успешной попытки тронуться одно либо оба задние колеса будут скользить, а не вращаться. Если примерзли передние колодки к тормозным дискам, автомобиль попросту не сдвинется с места.

МЕСТА ПРИМЕРЗАНИЯ

  1. Колодки примерзают к тормозному барабану либо диску. Такой эффект происходит при наступлении сильных морозов после поездок в период оттепелей, когда на трущиеся поверхности при проезде глубоких луж попадает вода. Замерзая, она сковывает тормозной механизм. Но главная причина примерзания – пользование ручником в морозную погоду. Вероятность, что колодки, будучи в разжатом состоянии, примерзнут к барабану, высока лишь в случае установки новых колодок, когда они подводятся к барабану, что называется, впритирку.
  2. Примерзает тросиковый механизм. Наледь не дает опустить рычаг ручного тормоза. Проблема возникает только в случае стоянки на ручнике.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Чтобы в случае примерзания тормозных колодок не усугубить ситуацию, не пытайтесь разблокировать тормоза, разгоняясь. В нескольких попытках плавно тронуться с места, тем самым попробовав разблокировать тормоза, все-таки есть смысл, поэтому пренебрегать этим методом не стоит. Если вы на снежном покрытии, то исправности тормозной системы ничего не грозит, но и сдвинуть автомобиль с места из-за проскальзывания ведущей оси у вас, скорее всего, не получится. Пригрузите автомобиль, попросив 2-3 прохожих присесть на заднее сиденье. Но если вы наберете разгон, а затем заблокированные колеса попадут на асфальт, либо вы будете пытаться резко тронуться на асфальте, велика вероятность сорвать тормозные колодки с мест своего крепления (речь о барабанных тормозах, конструкции с дисками это не касается, так как в них колодки плотно зафиксированы в суппорте).

Учтите, что многочисленные попытки тронуться с заблокированными колесами могут привести к тому, что вы подожжете сцепление.

КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ ТОРМОЗА

Первым делом попытайтесь проехать 1-2 м. По оставшемуся на дороге следу можно понять, заблокировались оба колеса или только одно. Возьмите наставку, длина и толщина которой позволит дотянуться к тормозному барабану, не снимая колесо (к примеру, баллонный ключ) Если такового предмета под рукой не оказалось, снимайте колесо. Суть метода в том, чтобы постучать по периметру барабана молотком либо другим металлическим предметом. От вибраций лед должен расколоться либо хотя бы треснуть. Это самый просто и самый банальный способ.

Если рычаг ручного тормоза после стоянки намертво зафиксирован, скорее всего, причина в замерзании мест движения троса. Случается такое намного реже, чем примерзание колодок, но забывать о такой вероятности не стоит.

Метод отогрева

Способы отогрева тормозных колодок:

  • при помощи горячей воды. Выливать воду из чайника либо баклажки на колесный диск не слишком эффективно. Чтобы уменьшить количество походов за водой, возьми лейку и шланг, который будет надеваться на горлышко лейки. Шланг следует просунуть через спицы диска прямиком к барабану либо тормозному суппорту в район расположения колодок. Для пущего удобства можно прибегнуть к помощи небезразличных людей. После того как механизмы освободятся, преодолейте 1-2 км, постоянно задействуя тормоза. Необходимо это для того, чтобы просушить тормоза;
  • при помощи технического фена. Использования бытового фена в зимнее время крайне неэффективно, поэтому понадобиться строительный вариант. Если спицы колесного диска расположены не достаточно близко друг к другу, тормозной барабан можно освободить даже без снятия колеса;
  • при помощи отработавших газов. Для отогрева вам потребуется шланг с внешним диаметром, позволяющим засунуть его внутрь выхлопной трубы, либо с внутренним диаметром, позволяющим надеть шланг на выхлопную трубу. Второй кусок шланга следует просунуть между спиц колесного диска, направив прямиком на тормозной барабан. Метод не требует дополнительных усилий, но если шланг прилегает неплотно к выхлопной трубе, то будет потеря тепла. Для уменьшения время прогрева можно повысить обороты двигателя, что также увеличит расход топлива;
  • при помощи паяльной лампы. Используя открытый огонь, следите за тем, чтобы не пережечь тормозной шланг, фишку, провода датчика АБС и т.д.

КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК

Все опытные водители знают, что в зимнее время года, особенно в период оттепели днем и мороза ночью, пользоваться ручником более чем 1-2 мин. не стоит. Для безопасной стоянки автомобили с МКПП следует оставлять с включенной реверсивной либо 1-й передачей (чем ниже ступень, тем большее усилие требуется для передвижения автомобиля). Если машина оборудована АКПП, селектор следует ставить в положение D. По возможности выбирайте места для парковки без сильных уклонов.

Оставляя автомобиль на уклоне, подъезжайте к бордюру вплотную, выворачивая колеса так, чтобы в случае скатывания обеспечивалась наиболее безопасная траектория движения автомобиля. Способ правильной стоянки хорошо показан на видео.

neauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.