Menu

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет, я это здесь положу может кому из Вас понадобиться или вашим товарищам. Ну и естественно для развития почитать интересно будет ))

Как всем нам известно есть частые причины шума при включение сцепления и исчезновения шума пи тех же манипуляциях на передне приводных моделей ваз.

Всем известные причины :

1 — Это хана выжимному подшипнику
2 — Неисправность корзины сцепления ( Отрыв лепестка, сильный износ лепестков, неравномерное проседание лепестков при фиксации на маховике)
3 — Неисправности диска( износ посадочных мест пружин и т.д)
4 — Отрыв болтов, попадание инородного тела в отдел сцепление и т.д.

Всеми этими знаниями я обладал, когда ко мне пришла беда ( нежданно, негаданно как детский понос), а то есть я ехал себе спокойно, выжал педаль тут раз резкий удар в левую ногу от педали, с появлением громкого шума в области сцепления.

На что первое подумал, хана сцеплению (либо выжимной развалился, либо лепсток на корзине оторвался), быстро своим ходом в гараж поехал разбираться.

При первом снятие коробке я был в недоумение, вся система целая нет ничего подозрительного, но сцепление в соре куплено уже. Всё собрал (правильно) и установил. Запуск, включение сцепы…, шум не ушёл.
Подробней тут (www.drive2.ru/l/9712060/)

Второе снятие коробки всё цело, никаких следов, только пружина слетела с выжимного, потыркал слетает и заедает при ходе, ага вот причина. Замена вилки, пружины, втулок. Установка на мотор. Запуск, включение сцепление… Бедааааа звук не ушёл.
Подробней тут (www.drive2.ru/l/9721961/)

Третье снятие, включаем логику, начинаем думать головой, бёрем двигаем маховик и опа коленвал гуляет как сыр в масле туда сюда, причём общий люфт около 3-4мм, ну здравствуйте полукольца… Снимаю поддон, а он дорогой лежит отдыхает на дне поддона. А то что я увидел в блоке и на коленвале, не передать словами…
Тут подробней (www.drive2.ru/l/9730978/)

Теперь и вы будете в курсе очень редкой болячки на ваз ПП.

Как мне объяснил отец причиной данного заболевания могло быть:

1 — Изначальная плохая сборка мотора (Установлены не верные размеры полуколец, меньше нужного)
2 — Перетянутый трос сцепления, излишнее давление на сцепу ( а они у меня рвались ой как часто, хотя 13-14 см от пола)
3 — Любишь на светофорах постоять на включенном сцепление и т.п.

Может быть есть и другие причины, но только эти мне известны.

Ну и как же определить есть ли у вас она или нет.
-Выбивает сальник коленвала ( лобовой). у меня выбивало, все как в один голос орали «картерные газы» чисти сетку. (почистил, сальник на герметик посадил:) )
— Маховик подтирает об поддон ( защитку сними на коробке глянь следы трения)
— Одна из причин почему хавает ремень ГРМ.
— Естественно позднее включение сцепления (педаль норм стоит а включается в конце)
-Тросы сцепление рвуться.
-Ну и все признаки умершего сцепления ( Шум, педаль пинается и т.д)

Написано гаражным любителем, имеет противопоказание требуется консультацию со специалистом))

До читал до конца? Красавчик))

я решил проблему так:
Кратко замена колевала, и нижник с донорского блока.

Полный размер

Я Думаю причина не хорошего звука отсюда, так как только тут следы контакта.( шум с этой стороны был)

Полный размер

Проточила как хорошо

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

www.drive2.ru

Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Представьте себе ситуацию, только представьте, не хотелось бы, чтобы она в реале произошла с вами. Итак, светофор, вы остановились, и вдруг ваш автомобиль начинает самостоятельное движение.

Или наоборот. Тот же самый светофор, уже зелёный, все соседние авто двинулись по своим делам, а вы не можете начать движение, вроде и передача включена, и двигатель работает, а машина не едет.

Да, вот это и есть, неисправности сцепления. Вернее, всего две из них. Первый случай – это когда «ведет сцепление», т.е. ведомый диск не должен иметь сцепления с маховиком, так как сцепление отсоединено, но контакт остается. Второй случай – пробуксовывает сцепление. Из-за износа накладок ведомого диска, поэтому он не обеспечивает связи с маховиком и происходит пробуксовка сцепления.

О чём сцепление «говорит» водителю

Работа сцепления — видео

Как правило, практически любая неисправность двигателя, коробки передач или сцепления, не происходит внезапно. О необходимости проведения диагностики и обслуживания какого-либо агрегата или механизма, автомобиль заранее предупреждает водителя.

А уж задача водителя – знать, о чем ему «говорит», в нашем случае, сцепление. Нехарактерные звуки, вибрация, запах, говорят о том, что скоро возникнут проблемы со сцеплением.

  • шум сцепления должен насторожить водителя. И если шум при выжатом сцеплении прекращается, то это предупреждение о том, что пора морально себя готовить к замене выжимного подшипника.
  • горит сцепление, как правило, из-за неквалифицированных действий водителя. Резкое включение сцепления при переключении передач, первая причина того, что вы слышите запах гари. Других причин, кроме неправильных действий водителя, если сцепление сгорело, быть не может.

Для того, чтобы неисправности сцепления не заставали вас врасплох, специалисты рекомендуют, с учетом требований производителя по эксплуатации сцепления, если другое не указано: замену ведомого диска проводить при 80 тыс.км. пробега.

Характерные неисправности сцепления

Рассмотрим типичные неисправности сцепления, которые уже неоднократно подтверждались, независимо от того, какой у вас автомобиль: Фольсваген или Жигули. Законы физики и механики, одинаково распространяются на детали сцепления, независимо от модели авто.

Не выключается сцепление (педаль отжата, но рычаг переключения передач не перемещается свободно)

  • ведомый диск загрязнен маслом, деформирован;
  • потеря упругости дефрагменной пружины;
  • происходит утечка в гидравлике;
  • недостаточный ход педали. Требуется регулировка сцепления.

Пробуксовка сцепления (обороты двигателя увеличивается, скорость движения остается прежней)

  • износ ведомого диска;
  • деформация маховика;
  • неисправности в гидравлической системе.

Вибрация при включении сцепления

  • масло на ведомом диске;
  • ослабление крепления двигателя, либо коробки передач;
  • деформация нажимного диска;
  • деформация накладок сцепления либо ослабление заклепок на накладках.

Сцепление включено (педаль отпущена, и раздаются: стук или визжащие звуки)

  • нарушена регулировка педали сцепления;
  • требуется смазка подшипника на вале КПП;
  • износ направляющей втулки;
  • трещина на ведомом диске.

Педаль сцепления не возвращается в верхнее положение. Заедают рычаги или тяги привода сцепления, либо подшипники выключения сцепления.

Естественно, это лишь типичные неисправности и их причины. Полную картину состояния сцепления вашего авто, при появлении каких-либо нештатных стуков, запах гари, сможет нарисовать лишь полная диагностика механизма сцепления.

Важно понимать, что от того, как квалифицированно вы эксплуатируете сцепление и выбираете правильный режим движения, зависит срок службы сцепления вашего авто.

Удачи вам при эксплуатации сцепления и во время движения.

cartore.ru

Шум (треск) в момент включения передач

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления.

Проверить сцепление.

Износ блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи.

Замените блокирующее кольцо.

Утечка масла

Причина неисправности

Метод устранения

Износ сальников первичного вала, корпусов шарниров равных угловых скоростей, штока выбора передач или уплотнителя валика привода спидометра.

Замените сальники, уплотнитель.

Ослабло крепление картера, крышки коробки или повреждены уплотнительные прокладки.

Подтяните болты и гайки, замените

прокладки.

Техническое обслуживание механизма сцепления ваз 2108

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Главная задача сцепления автомобиля – передать крутящий момент от двигателя. При работе сцепление кратковременно отсоединяет двигатель от трансмиссии и затем плавно их соединяет. Кроме всего прочего сцепление предохраняет от перегрузок детали трансмиссии.

Требования, которые предъявляют к сцеплению

К сцеплению предъявляют ряд специфических требований: плавность включения, надежная передача крутящего момента, чистота выключения, небольшая величина момента инерции ведомых частей. Ну и конечно удобство управления.

Если говорить о плавности включения, то стоит сказать, что она напрямую связана с опытностью водителя. Однако современные узлы конструкции специально предназначены для того, чтобы улучшить плавность включения сцепления независимо от опыта водителя. При полном выключении невозможно добиться того, чтобы крутящий момент на выходном вале сцепления был равен нулю. Однако при минимальных значениях если ничто не мешает включать передачи, то такое сцепление можно сказать, практически выключено чисто.

О неисправности в системе сцепления говорит:

1. При включении сцепления. Для того чтобы устранить такую неисправность как неполное включение сцепления, надо:

— проверить ведомый диск. Бывает вполне достаточно отрихтовать его;

— заменить отработанные фрикционные накладки на новые накладки;

— неисправность может быть связана с заеданием ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач.

Если во время включения сцепления слышатся стуки и дребезжание, то нужно:

— обратить внимание на степень изношенности нажимного подшипника, деталей шлицевого соединения;

— проверить, возможно, ослабла диафрагменная пружина;

— проверьте поверхность ведомого диска.

2. При работе сцепления. При работе происходит пробуксовка сцепления, происходит неполное включение сцепления. Пробуксовку можно распознать, если включить третью или четвертую передачу при запущенном стояночном тормозе, затем завести двигатель до 1000 об/мин и отпустить сцепление. После этого автомобиль должен тут же заглохнуть. Но если это не произошло, то имеет место пробуксовка. Причиной ее может быть износ фрикционных накладок ведомого диска, либо плохая регулировка, либо результат попадания в механизм сцепления каких-то вязких веществ, которые снижают коэффициент трения. Если неисправность состоит в пробуксовывании, то ремонт будет заключаться в замене изношенных фрикционных накладок ведомого диска. Либо стоит проверить нажимные пружины. Вполне возможно, что они потеряли свою упругость. Если это так, то их следует заменить.

Если сцепление не включается плавно, то

— обратите внимание на подшипник переднего конца ведущего вала коробки передач. При необходимости замените его.

— при потере пружиной гасителя крутильных колебаний упругости или при ее поломке нужно заменить ведомый диск;

— протрите загрязненную поверхность ведомого вала, зачистите поверхности ведущего диска и маховика.

4. При выключении сцепления. Слышен сильный шум, в самый момент выключения сцепления наблюдается дрожание педали, требуются определенные усилия при выключении сцепления. Причин, которые вызывают такие неисправности, несколько. Но чтобы определиться, надо вначале отрегулировать сцепления. Этого может быть достаточно. И лишь если это не дало положительного эффекта, займитесь проверкой состояния гидропривода механизма сцепления. Возможно, придется прокачать систему. Если сцепление не выключается, а педаль просто “проваливается ”, то это говорит о том, что в гидравлическом приводе присутствует воздух.

Советы при ремонте сцепления:

— На разных моделях автомобилей процесс демонтажа и установки сцепления имеет свои особенности.

— При снятии коробки передач отворачивайте болты крепления кожуха сцепления, обязательно заблокировав маховик при помощи отвертки. Коленчатый вал в сборе уравновешен с маховиком и сцеплением. Поэтому отсоединять надо весьма осторожно. Предварительно отметьте взаимное положение маховика и кожуха сцепления. Для того чтобы кожух не деформировать крепежные болты нужно отворачивать постепенно и диаметрально.

— До того, как Вы снимите механизм сцепления, обязательно сделайте метки и на кожухе сцепления, и на маховике. Эти метки нужны, чтобы Вы не перепутали взаимное расположение этих деталей. Нарушите центровку деталей – усилится вибрация всего автомобиля.

— Снимите кожух сцепления. Проверьте ведомый диск на наличие трещин, на износ фрикционных накладок.

— Если демпферные пружины сломаны, то диск надо заменить.

Величина биения диска должна быть менее 0,5 мм;

— Опорное кольцо, диафрагменная пружина ни в коем случае не должно иметь трещин и других дефектов.

— При установке ведомого диска в кожух нажимного диска надо следить за тем, чтобы в сторону маховика смотрела наименее выступающая часть ступицы.

— Центрирующая оправка должна быть вставлена со стороны пружины в шлицы ведомого диска.

— После установки сцепления на маховик нужно завернуть болты крепления равномерно по диагонали. Только после этого можно освободить центрирующую оправку.

— Если Вам пришлось ремонтировать сломанные детали сцепления, то разберитесь в причине поломки. В противном случае замена не исправит причины и очень скоро Вам придется опять заняться ремонтом. Например, если на сцеплении видны следы масла, то недостаточно очистить диск или его заменить. Течь приведет к тому, что диск быстро станет не годным, а затем выйдет из строя коробка передач.

— Комплектующие для ремонта сцепления устанавливаются только на определенные модели автомобилей. То есть они не взаимозаменяемые. Иногда под видом новых деталей Вам могут продать восстановленные детали. Их бывает очень не просто распознать.

Если вовремя проходить техническое обслуживание и регулировку, то проблем со сцеплением у Вас не должно быть. Детали, которые Вам со временем придется менять или ремонтировать чаще всего придут в негодность вследствие их износа. Однако если сцепление вскрыто, то есть смысл установить полный набор новых деталей. Ресурс сцепления невелик, но и стоимость запчастей тоже не велика. Надо сказать, что и ремонт, и диагностика сцепления не представляют собой больших трудностей. Если соблюдать несложные правила, которые мы изложили в статье «Ремонт и техническое обслуживание сцепления», то любой механик может на отлично выполнить эти работы.

studfiles.net

при нажатии на педаль сцепления пропадает шум



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос скажите, почему при включенном сцеплении когда педаль отпущена слышен шум, а когда нажимаешь на педаль сцепл. исчезает? заданный автором Проскользнуть лучший ответ это Подшипник первичного вала КПП.
Александрович
(73309)
Не плохо бы ещё знать марку машины. Если маховик двухмассовый, то возможно что он «разболтался»

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: скажите, почему при включенном сцеплении когда педаль отпущена слышен шум, а когда нажимаешь на педаль сцепл. исчезает?

Ответ от .[гуру]
выжимной гоняет при отпущеной педали.. . при этом страгивается почти в конце хода педали. бывает вал коробки

Ответ от Невропатолог[гуру]
проблемы в кпп проверь масло

Ответ от Пособничество[гуру]
Сцепление и должно исчезать при нажатой педали, это раз, два- если шум при нажатой педали сцепления-изношен выжимной подшибник в коленвале, если шум когда отпускаешь сцепление…. тут однозначных мнений нет но я считаю что толщина диска сцепления уже мала, передача через диск просто проворачивает, вот и шум, и нет нормального набора скорости и торможения при включенной скорости, пора конкретно, менять диск сцепления.

Ответ от Valeriy Adler[гуру]
пора поменять выжимной и само сцепление. обычно меняют сразу в сборе, т. к. снятие кпп дело не самое простое и если менять СТО, то кому то и дорого. на ваз 2110 примерно 2000-2500, в гаражах и за 1.5 зкаменят…

Ответ от Печкин[гуру]
Этот шум исходит из КПП.

Ответ от Boris Baranov[новичек]
Если не громкий шум то не волнуйтесь это так обычно работает выжимной подшипник в сцеплении. Если уже воет или переходит в свист то надо менять этот подшипник. У меня небольшой шум с нуля и уже 4 года. пробег 33000км.

Ответ от Arhan[гуру]
Это коробка передач просто шумит. Педаль нажата-передача крутящего момента на нее прекращается посредством выключения сцепления, то есть прекращается контакт ведомого диска (установленного на первичном валы КПП) с маховиком и нажимным диском .

Ответ от Ирина Постникова[новичек]
у меня на киа пиканто при отпущеной педали сцепления на скорости какой то электрический звук в педали! что это!?


22oa.ru

Выруби AdBlock ! ! !

ШАБУНИНА В.М.
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ. 400 НЕИСПРАВНОСТЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ, 1997


СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ

ШУМ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ И ВЫКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ

Ослабло крепление двигателя с коробкой передач. Шум при работе сцепления появляется при ослаблении болтов крепления двигателя с коробкой передач. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления, при этом болты крепления двигателя с коробкой передач должны быть затянуты до отказа.

Заедание в шарнирных сочленениях привода сцепления. Сравнительно редко в сцеплении возникает шум от дрожания педали в начальный период выключения сцепления, от поломки или ослабления оттяжкой пружины или от заедания валиков и тяг привода выключения сцепления.

Устраняются эти неисправности смазкой или заменой поломанной оттяжной пружины или изношенных деталей.

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления. Шум прослушивается при выключении сцепления. Замените подшипник. То же самое сделайте при износе переднего подшипника первичного вала коробки передач.

НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. ЗАТРУДНЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Регулировка привода управления механизмом переключения передач нарушена. Вначале убедитесь в полной исправности сцепления и при необходимости отрегулируйте его, как указано ранее. Затем проверьте коробку передач, обратив серьезное внимание в первую очередь на исправность механизма управления переключением передач.

Если требуется большое усилие для перемещения рычага в положение включаемой передачи, то механизм переключения передач требует регулировки.

Привод механизма переключения передач (рис. 35) автомобилей ВАЗ-2108, -2109 регулировать в такой последовательности:

Рис. 35. Привод механизма переключения передач автомобилей ВАЗ-2108, -2109: 1 — коробка передач; 2 — шток; 3 — шарнир; 4 — стяжной хомут; 5 — тяга; 6 — защитный чехол; 7 — рычаг; 8 — рукоятка рычага; 9 — болт

— ослабить гайку болта 9 стяжного хомута 4, соединяющего тягу 5 через шарнир 3 со штоком 2; установить шток 2 в нейтральное положение; поднять защитный чехол 6 и установить рычаг 7 так, чтобы его нижняя часть была перпендикулярна полу кузова, а рукоятка 8 рычага находилась от правого сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями;

— удерживая рукой рычаг в заданном положении, затянуть — гайку болта 9 стяжного хомута 4 до отказа.

При проверке и регулировке механизмов переключения передач следует обращать внимание также на надежность крепления вилок переключения, муфт ползунов и на состояние их рабочих поверхностей. При необходимости подтянуть ослабшие крепления, очистить загрязненные отверстия фиксаторов и ползунов, а погнутые ползуны и вилки переключения заменить новыми.

При затруднительном переключении передач у автомобилей «Москвич-2141, -21412» отрегулируйте затяжку резьбовой крышки сферического пластмассового шарнира механизма управления переключением передач, добиваясь легкого качания рычага рукой. После этого застопорьте крышку от отвертывания в таком положении отгибанием нижней части корпуса шарнира, приваренного к основанию механизма. Подтяните все резьбовые соединения деталей коробки передач и привода переключения, в том числе фиксатор наконечника вала переключения и гайку пальца.

После регулировки проверить переключение передач. Все передачи должны включаться и выключаться легко и бесшумно. Если регулировкой не удается устранить трудности при переключении передач, то разберите коробку и найдите другие причины неисправности.

Повышенный износ деталей коробки передач. Работу коробки передач проверяют при движении автомобиля.

Если переключение передач нечеткое и несвободное и при этом слышен шум и скрежет (равномерный легкий шум допускается), значит коробка передач работает ненормально. Причиной такого дефекта является повышенный износ подшипников, зубьев муфт синхронизаторов, зубьев шестерен. Чтобы убедиться в износе подшипников, следует рукой покачать шестерни на валах в осевом направлении или вертикально. Ощутимые стуки в подшипниках будут указывать на их неисправность. Износ зубьев муфт синхронизаторов и шестерен проверяется внешним осмотром или с помощью приборов.

Для проверки износа шлицев вала и шестерен необходимо рукой покачать шестерню в плоскости оси вала. Если при этом ощутим люфт, значит, детали изношены. Обнаруженные изношенные детали заменить.

Не включается одна из передач. Трудное включение двух передач. Если при движении автомобиля не включается одна из передач, то причиной этого может быть износ или поломка вилки включения соответствующей передачи или заедание муфты или шестерни на ступице вала. При этом необходимо устранить заедание (загрязненные детали, вызывающие заедание, очистить и промыть) или заменить изношенные детали. Бывает неисправность, когда трудно включаются две передачи при нормальном включении остальных. Например, на автомобилях «Москвич-412» затрудненное включение третьей и четвертой передач происходит из-за неправильного положения упора заднего хода на боковой крышке коробки передач. В этом случае необходимо отрегулировать положение упора заднего хода при помощи стальных прокладок, как указано в инструкции по эксплуатации.

Одновременное включение двух передач. Причиной этой неисправности вероятнее всего является износ замков штоков или износ толкателя замков. Изношенные детали заменить.

Передачи не включаются. Нередко бывает так, что передачи вообще не включаются, хотя рычаг переключения передач перемещается свободно. Причиной этого может быть поломка кулака переключателя передачи, замков или фиксаторов. Устраняется неисправность заменой переключателя в сборе с кулаком.

САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Ненадежное крепление коробки передач к картеру сцепления. Часто бывает, что передача переднего хода самопроизвольно выключается Это, как правило, бывает под нагрузкой. Чтобы определить причины этой неисправности, рекомендуется вначале проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления и при необходимости затянуть гайки. Если это не помогло, необходимо снять механизм переключения передач и внимательно проверить его.

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач. Неполное включение передач может быть при неисправном механизме переключения передач. Причинами этого являются:

— изгиб или ненадежное крепление вилок переключения;

— износ фиксаторов и ползунов;

— износ блокирующих колец синхронизатора;

— поломка пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

⇦ Ctrl предыдущая страница / страница 30 из 70 / следующая страница Ctrl ⇨
мобильная версия страницы Смотрите также на этом сайте:
ГАДАНИЯ, СОННИКИ, ЗАГОВОРЫ, НУМЕРОЛОГИЯ, ХИРОМАНТИЯ, ВУДУ, МАЯТНИК, ДЕНЕЖНАЯ МАГИЯ
ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ, КРЮЧКОМ, ТУНИССКОЕ ВЯЗАНИЕ, МОДЕЛИ ВЯЗАНОЙ ОДЕЖДЫ; ШИТЬЕ; МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ
РАЗНООБРАЗНЫЕ КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ; ГОРШОЧКИ, МИКРОВОЛНОВКА; КОНСЕРВИРОВАНИЕ
СПРАВОЧНИКИ ПО ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ, АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ; ПОХУДЕНИЕ, АКУПУНКТУРА; НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЯ
МНОЖЕСТВО ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ О СОБЫТИЯХ, ОРУЖИИ И ОБМУНДИРОВАНИИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ; АРМЕЙСКИЕ БОТИНКИ ВСЕХ ВРЕМЕН
ПОПУЛЯРНЫЕ ПЕСЕННИКИ 1963-1987 гг.; ТОСТЫ, РОЗЫГРЫШИ, КОНКУРСЫ

Пользуйтесь поиском вверху страницы! Все, что будет найдено со значком Ł — относится к данному сайту




cartalana.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *