Menu

При какой скорости нужно включать 5 передачу – На какой скорости переключать коробку передач. Как правильно переключать передачи на автомобиле? На какой скорости их переключать

Содержание

Как научиться правильно выбирать передачи?

После того как вы научились уверенно трогаться с места, можно попробовать совершить свою первую поездку с последовательным переходом на каждую передачу. О том, когда следует переключаться на другие передачи и как это делать, мы расскажем в данной статье.

Отметим, что с технической точки зрения (переключение передач, работа с органами управления) управление движущимся автомобилем является менее сложным, нежели трогание с места.

Каждый водитель знает: чем ниже передача — тем она мощнее, но в то же время — медленнее. Поэтому самые мощные передачи, предназначенные для начала движения и езды на малой скорости — это первая и задняя. При их включении мотор легко крутит колеса, однако высокую скорость на них не разовьешь: двигатель будет работать на больших оборотах, громко «реветь», но все это бесполезно — быстрее чем примерно 15- 20 км/ч автомобиль не разгонится. В то же время чем ниже передача — тем больше топлива потребляет двигатель.

Поэтому после трогания с места и небольшого разгона нужно перейти на вторую передачу — менее сильную, но зато более быструю. На ней уже можно развить скорость 30- 40 км/ч, чтобы переключиться на третью передачу — еще более скоростную и экономичную, но менее мощную, и т.д.

После того как вы начали движение (включена первая передача, педаль сцепления полностью отпущена, машина едет на малой скорости), плавным увеличением нажатия на педаль газа разгоните автомобиль до скорости примерно 20 км/ч. Учтите, что если вы слишком резко нажмете на педаль газа, то автомобиль резко дернется вперед, возможно — с пробуксовыванием шин. Это плохо: во-первых, столь резкое увеличение нагрузки на двигатель нежелательно, во-вторых — это вызывает повышенный износ шин, в-третьих — такое поведение машины для вас будет неожиданностью, следовательно — вы не будете контролировать дорожную ситуацию.
Разогнав автомобиль, снимите ногу с педали газа, и одновременно с этим быстро (но не резко) до упора нажмите педаль сцепления. Сразу после этого переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее второй передаче, задержав его при этом в нейтральном положении примерно на одну секунду, чтобы у шестерен в коробке переключения передач выровнялась частота вращения.

Затем плавно, но в то же время достаточно быстро полностью отпустите педаль сцепления и одновременно с этим увеличьте подачу топлива, увеличив давление на педаль газа. В результате скорость движения автомобиля увеличится, и вы продолжите движение уже на второй передаче.
Проедьте какое-то расстояние на второй передаче, чтобы привыкнуть к новому для вас скоростному режиму и почувствовать себя более-менее уверенно. Не забывайте, что смотреть при этом нужно не на спидометр или капот, а на дорогу. Научитесь на данной скорости своевременно замечать дорожные знаки, светофоры, дорожную разметку, технические средства организации дорожного движения (столбы, бортики вдоль дороги, и т.п.), других участников движения. Контролируйте ситуацию не только перед машиной, но и по бокам, а также сзади, периодически посматривая в зеркала заднего вида. Проехав какое-то расстояние, остановите автомобиль и обратите внимание на то, какое расстояние вы проехали до полной остановки (это расстояние называется тормозной путь автомобиля).

Повторите движение на второй передаче несколько раз, заново начиная движение и останавливая автомобиль. После того как в данном скоростном режиме вы почувствуете себя более-менее уверенно — переключайтесь на третью передачу. Порядок действий при этом примерно такой же, как и при переходе с первой передачи на вторую, с той разницей, что разогнаться перед переключением нужно будет до скорости примерно 35- 40 км/ч.
Освоившись при езде на третьей передаче, переходите на четвертую, а затем — на пятую. Кстати, при переключении более высоких передач (вторая-третья, третья-четвертая, четвертая-пятая) педаль сцепления можн6о отпускать быстрее, чем при трогании с места или при переходе с первой передачи на вторую. Перед переключением на четвертую передачу нужно разогнать автомобиль до скорости примерно 50- 60 км/ч, а перед переключением на пятую — до скорости примерно 80- 90 км/ч. Правда, эти цифры несколько усреднены, и на разных машинах могут отличаться.

Не стоит разгонять автомобиль, пропуская какие-то передачи (например, некоторые «умники» любят переходить со второй передачи сразу на четвертую). Если машина движется с недостаточной для какой-то передачи скоростью, то при переключении на нее мотор начнет «чихать», и может даже заглохнуть. Но даже если этого не произойдет, то подобное «перескакивание» все равно приводит к повышенному износу деталей и узлов двигателя.

Кстати, если в вашем автомобиле присутствует тахометр (вообще-то данный прибор имеется у большинства современных машин), то при переключении передач можно ориентироваться на частоту вращения коленчатого вала. Оптимальной для переключения передач является частота вращения примерно 2500 – 3500 оборотов в минуту. Однако это не касается трогания с места: чтобы начать движение, достаточно частоты вращения коленчатого вала 1500 – 1700 оборотов в минуту. На холостом же ходу двигатель может работать не менее чем с 600 – 800 оборотами в минуту. Отметим, что работа того или иного дополнительного оборудования (самый характерный пример — кондиционер) может вызывать повышение частоты вращения коленчатого вала (например, на холостом ходу с включенным кондиционером коленчатый вал может вращаться со скоростью 900 – 1000 оборотов в минуту).

Иногда водителю приходится переключать передачи в обратном порядке — от самой высокой до первой. Это бывает необходимо, в частности, при торможении двигателем, а также в иных ситуациях. Чтобы перейти на пониженную передачу, необходимо отпустить педаль газа, затем снизить скорость автомобиля до соответствия пониженной передаче (для этого можно использовать педаль тормоза), и полностью выжать сцепление. После этого с помощью рычага переключения передач необходимо включить соответствующую передачу (при этом рычаг не нужно задерживать в нейтральном положении), затем плавно отпустить педаль сцепления и одновременно — увеличить подачу топлива с помощью педали газа.

При переходе на пониженные передачи не обязательно строго соблюдать их последовательность, в отличие от перехода на повышенные передачи. Например, вы можете с пятой передачи сразу перейти на третью или вторую — для этого достаточно снизить скорость до соответствующего предела.
Если вы решили перейти на пониженную передачу, иногда для этого полезно делать такой прием, как перегазовка. Это позволит мягче включить передачу. Для этого вначале необходимо полностью отпустить педаль газа, полностью выжать сцепление и поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем плавно отпустите педаль сцепления, выполните кратковременное нажатие на педаль газа и быстро отпустите ее. Сила нажатия на педаль газа зависит от перепада скоростей: чем он больше, тем сильнее нужно делать перегазовку. Затем опять полностью выжмите сцепление, переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее требуемой передаче и плавно (и опять же — быстро, но не резко) отпустите сцепление. В результате выполненных действий автомобиль плавно переключится на нужную передачу и продолжит движение на выбранной скорости.

При выполнении данной операции помните: чем ниже передача, на которую вы переходите, тем более плавно следует отпускать педаль сцепления. В противном случае автомобиль может занести, особенно при движении по скользкой дороге.

www.gazu.ru

при какой скорости включать 5 передачу



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос посоветуйте. при какой скорости надо включать пятую передачу у рено лога 1.6, 8 клапанная заданный автором Приспособленный лучший ответ это Смотрите на тахометр.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: посоветуйте. при какой скорости надо включать пятую передачу у рено лога 1.6, 8 клапанная

Ответ от Евровидение[гуру]
70-90 кмч в зависимости от нагрузки

Ответ от Ѝльвина Галиуллина[эксперт]
глупый вопрос.. . если никуда не спешишь и экономишь топливо, можешь и на 50 км/ч включить, а если нужен быстрый разгон то можно разгонятся и до 140 км/ч…

Ответ от расспросить[гуру]
технически двигатель вытянет машину и с 60км/ч на пятой передаче, но это пустую и без разгона. Умеренный разгон можно делать с 80-90. В режиме обгона, особенно по встречке — со 90-100. Груженая машина увеличивает эти цифры на 5-10 км/ч. Обычно смотрят на число оборотов двигателя. Выше 4 тысяч на 4-й передаче раскрутил, переходи на пятую. Машина сама обычно подсказывает что она может вытянуть, а что нет.

Ответ от Добрый[гуру]
включил первую, нажал на газ, чувствуешь что то не хватает, втору, и так далее… бывает и 6 ищешь…

Ответ от Никита Гурдин[новичек]
машину слушай и переключай скорость когда ей она нужна.

Ответ от Лётчик[гуру]
Сначала посмотри характеристики двигателя: максимальный крутящий момент развивается при 3000 об/мин, а максимальная мощность — при 5500 об/мин. Для эффективного разгона передачи переключаются именно в пределах этих оборотов двигателя. Например, на 4- передаче разгоняемся до таких оборотов, чтобы после переключения на 5-ю, обороты двигателя оказались близко к 3000. Это при разгоне. А при равномерной езде по горизонтальной дороге можно держать обороты в пределах 2000 -2500 в мин. на высшей передаче.


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Как переключать скорости на машине правильно: механика и автомат

Для многих начинающих водителей – переключение передач в автомобиле представляет наиболее сложное занятие. Дело не в том, что это сложно, а в отсутствии опыта езды за рулем и ощущения работы двигателя машины.

Часто начинающие водители, решившие освоить езду на машине с механической коробкой передач, испытывают трудности с началом движения именно потому, что не могут найти правильный баланс между педалью сцепления и газа.

Также важно знать хотя бы в общих чертах, какая скорость автомобиля должна быть для переключения той или иной передачи. Об этом пойдет речь в этой статье.

Что необходимо знать о переключении скоростей?

Прежде всего, стоит отметить, что принцип переключения скоростей не одинаков для каждой из передач. Общим является то, что для включения любой из них необходимо выжать педаль сцепления, включить нужную передачу и отпустить педаль.

Начинающим автолюбителям стоит знать, что в момент перехода на другую скорость машина двигается по инерции, поэтому важно научиться переключать скорости быстро и в то же время плавно. Это необходимо для того, чтобы не затормаживать машину.

Также необходимо иметь в виду, что передачи можно переключать как последовательно – 1-2-3-4-5 и наоборот, так и через одну, например, с 1 на 3. Но на начальных этапах, когда еще не наработано достаточно опыта вождения, лучше всего придерживаться все-таки схемы последовательного перехода скоростей без их пропуска.

В какой момент требуется переключить скорость?

Опытные автомобилисты знают, что при переключении скоростей лучше всего ориентироваться не по скорости, а по частоте оборотов.

Но существует и усредненное значение скоростей, при которых следует выбрать другую скорость:

  • Первая передача служит для трогания и движения со скоростью до 20 км/час.
  • Вторая передача включается при скорости от 20 до 40 км/час.
  • Третья передача подходит для скорости от 40 до 60 км/час.
  • Четвертую передачу необходимо включить при скорости движения от 60 до 80 км/час.
  • При скорости движения, превышающей 80 км/час необходимо включать пятую передачу.

Это средние значения, которые не учитывают прочие факторы езды, способные оказывать влияние на выбор скорости.  Эта схема может быть использована для автомобилей, движущихся по ровной дороге, не осложненной какими-либо препятствиями.

Например, если дорога покрыта слоем глубокого снега, песком, или грязью, или уходит резко вверх, то переключать скорости рекомендуется позже, чем в указано в усредненной схеме.

Также для выбора передачи можно руководствоваться следующей схемой:

  • Первая передача – для трогания с места.
  • Вторая передача – для осуществления разгона.
  • Третья передача – для совершения обгона и езды в крутую гору.
  • Четвертая передача – для движения по городу.
  • Пятая передача – для езды по трассам и магистралям.

Как правильно переключить скорость?

Очень важно правильно уметь переключать скорости. Это важно и для обеспечения безопасности во время движения и для предупреждения поломок коробки передач вследствие неправильных действий водителя.

Переключение скоростей нужно производить следующим образом:

  • Резким движением необходимо нажать на педаль сцепления левой ногой, одновременно с этим снять правую ногу с педали газа.
  • Плавным, но, в то же время быстрым движением включить необходимую скорость, перед этим переведя рычаг на нейтральное положение, а потом без промедления включив скорость.
  • Отпустить сцепление плавно, но достаточно быстро полностью.
  • Прибавить газ для компенсации потерянной скорости.

Последовательность в переключении скоростей не обязательна. То есть, можно включать передачи не по порядку, а через одну. Но следует учитывать, что при пропуске передач скорость может значительно снижаться, а обороты падать.

Часто встречающиеся ошибки при переключении передач

  • Наиболее часто встречающаяся ошибка среди новичков – слишком резкое, неслаженное переключение рычага коробки передач, в результате чего машина значительно тормозит. При слишком же резком включении передачи могут повреждаться элементы коробки, что приводит к ее поломкам и требует дорогостоящего ремонта.
  • В момент начала движения начинающие водителя часто слишком быстро отпускают сцепление, в результате чего автомобиль начинает дергаться и глохнет, коробка передач со временем ломается.
  • Часто начинающие водители стараются как можно реже переключать передачи, опасаясь того, что сделают какие-то действия неверно, стараются ездить длительное время на второй передаче со скоростью до 40 км/час. Но на такой скорости лучше все-таки ездить с включением третьей передачи. Это обеспечит правильную работу двигателя. К тому же, чем чаще будут переключаться скорости, тем быстрее этот навык дойдет до автоматизма.
  • Проблема многих новичков – запоздалое включение второй передачи. Следует учитывать, что скорость 20 км/час автомобиль чаще всего набирает практически сразу после отпускания педали сцепления при трогании, и включать вторую передачу нужно сразу после начала движения.
  • Также многие начинающие водителя допускают следующую ошибку: держать постоянно ногу над педалью сцепления. Это неправильно, нога в режиме стабильного движения автомобиля должна находиться на полу с левой стороны от педали сцепления. В противном случае мышцы ног быстро устанут, к тому же существует вероятность непроизвольного включения сцепления, что может привести к его быстрой поломке. Кроме этого, правильное положение ног во время движения обеспечивает нормальное положение тела и не дает затекать спине.

Механизм переключения скоростей

При вождении важным фактором является правильное положение тела водителя. Туловище должно оставаться в таком положении, чтобы можно было дотягиваться до рычага КПП без наклона.

Важно знать, что правильное и своевременное переключение скоростей обеспечивает снижение расходования бензина на 20-25%.

Во время переключения скоростей, левую руку переносят в левый верхний сектор руля, это обеспечит возможность оперативно среагировать на экстренную ситуацию на дороге.

Если положение левой руки неправильное, то зачастую новички непроизвольно в момент переключения передач поворачивают налево, а это может закончиться аварией.

Контролировать переключение передач на начальном этапе можно при помощи тахометра, при этом частота оборотов в момент переключения должна быть от 2 до 2,5 тысяч оборотов в минуту.

В дальнейшем, когда уже будет наработан некоторый опыт в вождении, можно будет ориентироваться на работу двигателя.

Как включать заднюю передачу?

Многие начинающие водители, научившись ездить вперед и правильно переключать скорости, сталкиваются с проблемой задней езды.

Для успешного управления автомобилем этот навык необходимо тренировать, а также важно знать некоторые особенности включения и работы задней передачи. Механизм ее включения будет зависеть от типа коробки передач, которая может быть механической или автоматической.

Включение задней передачи на механической КПП

  • Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу при высоких оборотах работы двигателя. Конструкция КПП устроена таким образом, что процесс синхронизации работы шестеренок коробки при включении задней передачи гораздо хуже, чем при движении вперед.
  • Непосредственно процесс включения скорости может отличаться на разных марках автомобилей. Для включения задней передачи на некоторых машинах необходимо вдавить рычаг вниз. Как включить заднюю скорость на конкретном автомобиле можно узнать из инструкции к нему.
  • При включении задней скорости нельзя сильно давить на рычаг, потому что это может привести к поломке КПП.
  • В момент включения задней скорости двигатель должен работать на холостом ходу. Машину устанавливают на ручной тормоз, отжимают сцепление и включают заднюю передачу.
  • Затем обязательно следует посмотреть в боковые зеркала и зеркало заднего вида на предмет наличия препятствий, затем приступают к необходимому манёвру.

Включение задней передачи на автоматической КПП

  • На автомобилях с автоматической коробкой передач чаще всего режим езды задом обозначен буквой R. Для перевода КПП в режим заднего хода необходимо просто перевести рычаг в это положение и приступить к манёвру.
  • Из-за особенностей конструкции автоматической КПП существует вероятность случайного перевода автомобиля в режим движения задним ходом в момент движения вперед. Существуют новые модели автомобилей, которые оснащены блокировкой такого переключения.

Действия в случае невозможности включения заднего хода

Если задняя передача не включается, и при этом присутствуют посторонние шумы, необходимо заглушить машину и прекратить попытки – скорее всего, сломана коробка передач.

Если никаких посторонних шумов нет, то можно попробовать включить передачу повторно. Возможно, по неопытности, произошло неполное вдавливание рычага, или неполное его отведение в нужное положение.

Вывод

Итак, процесс переключения скоростей в автомобиле не является очень сложным, но требует пристального внимания со стороны начинающего водителя, так как правильное выполнение переключения скоростей гарантирует безопасное и плавное движение автомобиля.

Несвоевременное переключение передач или слишком резкое отпускание педали сцепления может приводить к поломкам коробки передач.

Начинающим автолюбителям следует как можно более внимательно отнестись к процессу обучения навыку переключения передач, чтобы избежать возможных затрат на ремонт авто.

Переключение скоростей со временем приобретает автоматизм, и не будет вызывать каких-либо затруднений при езде.

Бесплатная консультация юриста

autojurist911.ru

Какая скорость какой передаче соответствует


Какая скорость какой передаче соответствует

Инструкция

Автомобиль может быть оснащен автоматической (АКП) или механической (МКП) коробкой передач. При наличии в машине МКП необходимо учитывать, что любой автомобиль имеет конкретные интервалы скоростей для каждой передачи. При переходе в другой скоростной промежуток следует переключиться на иную передачу.

Интервал скорости, соответствующий первой передаче, составляет 0-20 км/ч. Первая передача включается для начала движения транспорта. При достижении скорости, близкой к максимальной для данной передачи, необходимо переключиться на вторую передачу. Допустимо произвести переключение на вышестоящую передачу на скорости 40 км/ч, при этом обороты коленчатого вала достигнут своего максимума, что отрицательно скажется на состоянии двигателя. Переключение с первой скорости на вторую при разгоне до 3 км/ч будет затруднительным, либо машина будет долго разгоняться, что негативно отразится на работе двигателя и коробки передач.

Интервалом скорости для второй передачи считается промежуток 20-40 км/ч. Приближаясь к скорости 40 км/ч, следует произвести переключение на третью скорость, что приведет к экономичному расходу топлива. Интервал скорости 40-60 км/ч подходит для четвертой передачи. Двигатель работает ровно, переход осуществляется плавно и без рывков. При оснащении автомобиля пятиступенчатой коробкой передач, набрав скорость 90 км/ч, следует произвести переключение на пятую передачу. Экономное расходование топлива будет осуществляться при езде 90-110 км/ч на пятой передаче. Дальнейшее увеличение скорости приведет к большим затратам топлива.

При желании снизить скорость, необходимо учитывать интервалы скорости для передач в порядке убывания. Четвертую передачу следует включить при понижении скорости до 60-70 км/ч. Третья передача включается, когда автомобиль движется со скоростью 40-50 км/ч. На вторую передачу следует переключиться при достижении автомобилем скорости 20-40 км/ч. На первой передаче рекомендуется движение автомобиля на скорости 10-20 км/ч, движение по неровной поверхности.

При определении момента переключения передачи необходимо учитывать особенности эксплуатируемого автомобиля. Следует слушать работающий движок, который при несвоевременном переключении передач начнет «рычать». На начальных этапах использования автомобиля следует помнить об интервалах скоростей, соответствующих передачам.

www.kakprosto.ru

Как научиться правильно выбирать передачи?

После того как вы научились уверенно трогаться с места, можно попробовать совершить свою первую поездку с последовательным переходом на каждую передачу. О том, когда следует переключаться на другие передачи и как это делать, мы расскажем в данной статье.

Отметим, что с технической точки зрения (переключение передач, работа с органами управления) управление движущимся автомобилем является менее сложным, нежели трогание с места.

Каждый водитель знает: чем ниже передача — тем она мощнее, но в то же время — медленнее. Поэтому самые мощные передачи, предназначенные для начала движения и езды на малой скорости — это первая и задняя. При их включении мотор легко крутит колеса, однако высокую скорость на них не разовьешь: двигатель будет работать на больших оборотах, громко «реветь», но все это бесполезно — быстрее чем примерно 15- 20 км/ч автомобиль не разгонится. В то же время чем ниже передача — тем больше топлива потребляет двигатель. Поэтому после трогания с места и небольшого разгона нужно перейти на вторую передачу — менее сильную, но зато более быструю. На ней уже можно развить скорость 30- 40 км/ч, чтобы переключиться на третью передачу — еще более скоростную и экономичную, но менее мощную, и т.д.

После того как вы начали движение (включена первая передача, педаль сцепления полностью отпущена, машина едет на малой скорости), плавным увеличением нажатия на педаль газа разгоните автомобиль до скорости примерно 20 км/ч. Учтите, что если вы слишком резко нажмете на педаль газа, то автомобиль резко дернется вперед, возможно — с пробуксовыванием шин. Это плохо: во-первых, столь резкое увеличение нагрузки на двигатель нежелательно, во-вторых — это вызывает повышенный износ шин, в-третьих — такое поведение машины для вас будет неожиданностью, следовательно — вы не будете контролировать дорожную ситуацию. Разогнав автомобиль, снимите ногу с педали газа, и одновременно с этим быстро (но не резко) до упора нажмите педаль сцепления. Сразу после этого переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее второй передаче, задержав его при этом в нейтральном положении примерно на одну секунду, чтобы у шестерен в коробке переключения передач выровнялась частота вращения. Затем плавно, но в то же время достаточно быстро полностью отпустите педаль сцепления и одновременно с этим увеличьте подачу топлива, увеличив давление на педаль газа. В результате скорость движения автомобиля увеличится, и вы продолжите движение уже на второй передаче.

Проедьте какое-то расстояние на второй передаче, чтобы привыкнуть к новому для вас скоростному режиму и почувствовать себя более-менее уверенно. Не забывайте, что смотреть при этом нужно не на спидометр или капот, а на дорогу. Научитесь на данной скорости своевременно замечать дорожные знаки, светофоры, дорожную разметку, технические средства организации дорожного движения (столбы, бортики вдоль дороги, и т.п.), других участников движения. Контролируйте ситуацию не только перед машиной, но и по бокам, а также сзади, периодически посматривая в зеркала заднего вида. Проехав какое-то расстояние, остановите автомобиль и обратите внимание на то, какое расстояние вы проехали до полной остановки (это расстояние называется тормозной путь автомобиля).

Повторите движение на второй передаче несколько раз, заново начиная движение и останавливая автомобиль. После того как в данном скоростном режиме вы почувствуете себя более-менее уверенно — переключайтесь на третью передачу. Порядок действий при этом примерно такой же, как и при переходе с первой передачи на вторую, с той разницей, что разогнаться перед переключением нужно будет до скорости примерно 35- 40 км/ч. Освоившись при езде на третьей передаче, переходите на четвертую, а затем — на пятую. Кстати, при переключении более высоких передач (вторая-третья, третья-четвертая, четвертая-пятая) педаль сцепления можн6о отпускать быстрее, чем при трогании с места или при переходе с первой передачи на вторую. Перед переключением на четвертую передачу нужно разогнать автомобиль до скорости примерно 50- 60 км/ч, а перед переключением на пятую — до скорости примерно 80- 90 км/ч. Правда, эти цифры несколько усреднены, и на разных машинах могут отличаться.

Не стоит разгонять автомобиль, пропуская какие-то передачи (например, некоторые «умники» любят переходить со второй передачи сразу на четвертую). Если машина движется с недостаточной для какой-то передачи скоростью, то при переключении на нее мотор начнет «чихать», и может даже заглохнуть. Но даже если этого не произойдет, то подобное «перескакивание» все равно приводит к повышенному износу деталей и узлов двигателя.

Кстати, если в вашем автомобиле присутствует тахометр (вообще-то данный прибор имеется у большинства современных машин), то при переключении передач можно ориентироваться на частоту вращения коленчатого вала. Оптимальной для переключения передач является частота вращения примерно 2500 – 3500 оборотов в минуту. Однако это не касается трогания с места: чтобы начать движение, достаточно частоты вращения коленчатого вала 1500 – 1700 оборотов в минуту. На холостом же ходу двигатель может работать не менее чем с 600 – 800 оборотами в минуту. Отметим, что работа того или иного дополнительного оборудования (самый характерный пример — кондиционер) может вызывать повышение частоты вращения коленчатого вала (например, на холостом ходу с включенным кондиционером коленчатый вал может вращаться со скоростью 900 – 1000 оборотов в минуту).

Иногда водителю приходится переключать передачи в обратном порядке — от самой высокой до первой. Это бывает необходимо, в частности, при торможении двигателем, а также в иных ситуациях. Чтобы перейти на пониженную передачу, необходимо отпустить педаль газа, затем снизить скорость автомобиля до соответствия пониженной передаче (для этого можно использовать педаль тормоза), и полностью выжать сцепление. После этого с помощью рычага переключения передач необходимо включить соответствующую передачу (при этом рычаг не нужно задерживать в нейтральном положении), затем плавно отпустить педаль сцепления и одновременно — увеличить подачу топлива с помощью педали газа.

При переходе на пониженные передачи не обязательно строго соблюдать их последовательность, в отличие от перехода на повышенные передачи. Например, вы можете с пятой передачи сразу перейти на третью или вторую — для этого достаточно снизить скорость до соответствующего предела. Если вы решили перейти на пониженную передачу, иногда для этого полезно делать такой прием, как перегазовка. Это позволит мягче включить передачу. Для этого вначале необходимо полностью отпустить педаль газа, полностью выжать сцепление и поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем плавно отпустите педаль сцепления, выполните кратковременное нажатие на педаль газа и быстро отпустите ее. Сила нажатия на педаль газа зависит от перепада скоростей: чем он больше, тем сильнее нужно делать перегазовку. Затем опять полностью выжмите сцепление, переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее требуемой передаче и плавно (и опять же — быстро, но не резко) отпустите сцепление. В результате выполненных действий автомобиль плавно переключится на нужную передачу и продолжит движение на выбранной скорости.

При выполнении данной операции помните: чем ниже передача, на которую вы переходите, тем более плавно следует отпускать педаль сцепления. В противном случае автомобиль может занести, особенно при движении по скользкой дороге.

Другие статьи

Как выбрать качественный видеорегистратор

Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора – дело сугубо личное, зависящее от предпочтений, вкусов и потребностей конкретного пользователя. Кто-то хочет скрыть такой гаджет, а кому-то хочется, чтобы он находился на самом видном месте. Кому-то нужно идеальное качество картинки, а кому-то хватит и «квадратного» изображения. Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня – это практически неотъемлемая часть автомобиля.

Вся статья →

www.gazu.ru

На какой скорости, какую передачу включать?

Вождение автомобиля является очень важным и ответственным занятием, который от Вас потребует знаний ПДД, технического оснащения, а также при непредвиденных ситуациях и некоторых навыков по его обслуживанию. Наверное, я не раскрою большую тайну, если скажу, что для продолжительной работы, необходима и бережная эксплуатация транспортного средства. Одним их основных правил для плавной и аккуратной езды является правильное переключение передач.

На какой скорости какую передачу включать?

1).На транспортном средстве может быть установлена, как механическая коробка передач (МКП), так и автоматическая. Но в случаи, если на вашем автомобиле  стоит механическая коробка, нужно учитывать  то, что для каждой передачи существуют свои конкретные интервалы. То есть, при увеличение или уменьшения скоростного режима, Вам нужно будет перейти и на ту или иную передачу.

2).Для первой передачи скоростной интервал составляет от 0 до 20 км/ч. Но на первую передачу также необходимо переходить, когда Вы будете трогаться с места. А когда скорость транспортного средства будет близка к максимуму для этой передачи, то переходим на вторую.  Конечно, Вы также можете на вторую передачу перейти при скорости и в 40 км/ч, но при этом обороты коленчатого вала достигнут максимального уровня, что конечно же не может не сказаться на состоянии двигателя.  Также Вы можете  переключиться на вторую передачу и при 3 км/ч, но тогда автомобилю понадобиться больше времени, чтобы разогнаться, не говоря уже о том, что на работе двигателя и коробки передач это может отразиться весьма негативно.

3).На второй передаче можно ездить при скоростном интервале от 20 до 40 км/ч. Но при приближении к порогу в 40 км/ч необходимо переключиться на третью передачу, с чем так же можно будет сэкономить на расходе топлива. На четвертую передачу переключаемся при скоростном режиме в 60 км/ч. Двигатель должен работать ровно, а сам переход, чтобы был плавным и без рывков. Но, а если на автомобиле стоит пятиступенчатая коробка передач, то при достижении скорости в 90 км/ч переключаемся на пятую передачу. Также помните, что на пятой передаче при езде в 90 – 110 км/ч, топливо будет расходоваться экономно. А если скорость автомобиля буде выше этой планки, расход  может заметно увеличиться, что конечно же приведет к дополнительным затратам.

4).При снижении скоростного режима, также учитывайте интервалы скоростей передач, но только в обратной последовательности. С пятой на четвертую передачу переходим при снижении скорости до 60-70 км/ч. На третью – при 40-50 км/ч. На вторую —  при 20  — 40 км/ч. А на первую при понижении скоростного режима до 10 – 20 км/ч.

5).В некоторых случаях при переключении передач также нужно учитывать и состояние самого эксплуатируемого транспортного средства. То есть прислушиваемся к работающему движку, который в случаи несвоевременного переключения передач начнет «рычать». Если вы начинающий водитель, то я рекомендую ориентироваться по интервалам скоростей.

v-mireauto.ru

Как правильно переключать передачи на автомобиле? На какой скорости их переключать?

Как правило, у всех начинающих водителей по началу возникают некоторые проблемы с переключением передач. На самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто немного приспособиться. Некоторые по ошибке говорят «переключение скоростей». Все-таки правильно говорить «переключение передач». Но, слово скорость так и хочется применить, ведь основной смысл в том, что чем быстрее движется машина, тем выше должна быть передача, и наоборот. А, непосредственно сама скорость увеличивается при нажатии на педаль газа.

Почему уметь и знать как переключать коробку передач на машине так важно для водителя? Неправильное переключение может привести двигатель к серьезным поломкам и в последствии к дорогостоящему ремонту.

Двигатель автомобиля всегда работает на одинаковых оборотах. Меняется только время для развития нужной скорости. Чем больше планируется ускориться, тем больше времени нужно будет на разгон.

Многие новички пытаются крепко-накрепко ухватить рычаг. Это неправильно. Не напрягайте руку, она должна быть расслаблена. Во всех современных автомобилях переключение происходит достаточно легко. Трудности могут возникнуть только в том случае, если вы не выжали до упора педаль сцепления. Важно помнить: при переключении выжимать сцепление обязательно нужно до упора!

Нейтральная передача (ее еще называют словом нейтралка) — на ней колеса отсоединены от мотора (диски разъединены).

Чем быстрее едет автомобиль (при нажатии на педаль газа), тем больше должна быть передача и наоборот.

Многие новички первое время забывают поглядывать на спидометр, в результате чего возможен долгий старт, машина будет ехать не на той передаче. Это может очень не понравиться инструктору. Стоит часто бросать взгляд не только по зеркалам заднего вида, но и на спидометр.

На какой скорости переключать передачи: 1-я: движение на 10-15км/ч, после 15км/ч переключаемся на 2ю. 2-я: разгон происходит на 15-30км/ч, движение 20-25км/ч, после 30 переключаемся на 3ю. 3-я: разгон и движение происходит на 30-45км/ч, движение 30-40км/ч, после 45 переходим на 4ю. 4-я: разгон на 45-90км\ч, движение 40-70км/ч, после 50 переходим на 5ю.

Вот в каком порядке и как правильно переключать передачи и педали:

  1. Изначально рычаг установлен на нейтралке и машина не заведена.
  2. Заводим машину ключом.
  3. Выжимаем сцепление до упора.
  4. Переключаем рычаг на первую.
  5. Плавно отпускаем сцепление и немного задерживаем его когда машина едва тронется. Как только поехала, нажимаем на газ если есть место для разгона.
  6. Если еще можно развить скорость выше, то выжимаем сцепление и переходим на вторую. Плавно отпускаем сцепление.
  7. После этого сразу добавляем газа и достигаем скорости в 20-25км/ч.
  8. Если нужно еще развить скорость, то делаем то же самое, что и в предыдущих двух пунктах, только переключаемся на третью и разгоняемся газом до 30-40км/ч.
  9. Далее можно еще разогняться подобным образом если есть условия.
  10. Если надо остановиться, то жмем на тормоз плавно и перед самой остановкой выжимаем сцепление. Передачу на ставим нейтралку и отпускаем все педали. Если планируете покинуть автомобиль, то не забудьте поставить его на ручник.

Повышать передачи можно только поэтапно, на одну больше, то есть с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4, с 4 на 5.

Снижать их можно резко. Допустим, с 5 на 2, или с 3 на 1, или с 4 на 3. При этом, притормозив до нужного километража на спидометре.

В горку передача должна быть понижена, иначе двигатель может заглохнуть. Если горка очень крутая, то выбрать нужно первую.

Важно: сцепление нужно выжимать резко, а не плавно!

После переключения на нужную передачу отпускать сцепление нужно плавно. Частое быстрое бросание сцепления может повредить трансмиссию автомобиля.

Педаль газа тоже стоит нажимать и отпускать плавно. Конечно, за исключением форсмажорных ситуаций. Если понадобится резко затормозить чтобы избежать ДТП (согласно правил дорожного движения), то тут уже будет не до плавности.

Никогда не включайте задний ход при движении вперед! Надо полностью остановить автомобиль, а потом включать заднюю передачу.

загрузка…

загрузка…

загрузка…

vokaknado.ru

autofluids.ru

Как правильно переключать передачи на автомобиле? На какой скорости их переключать?

Как правило, у всех начинающих водителей по началу возникают некоторые проблемы с переключением передач. На самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто немного приспособиться. Некоторые по ошибке говорят «переключение скоростей». Все-таки правильно говорить «переключение передач». Но, слово скорость так и хочется применить, ведь основной смысл в том, что чем быстрее движется машина, тем выше должна быть передача, и наоборот. А, непосредственно сама скорость увеличивается при нажатии на педаль газа.

Почему уметь и знать как переключать коробку передач на машине так важно для водителя? Неправильное переключение может привести двигатель к серьезным поломкам и в последствии к дорогостоящему ремонту.

Двигатель автомобиля всегда работает на одинаковых оборотах. Меняется только время для развития нужной скорости. Чем больше планируется ускориться, тем больше времени нужно будет на разгон.

Многие новички пытаются крепко-накрепко ухватить рычаг. Это неправильно. Не напрягайте руку, она должна быть расслаблена. Во всех современных автомобилях переключение происходит достаточно легко. Трудности могут возникнуть только в том случае, если вы не выжали до упора педаль сцепления. Важно помнить: при переключении выжимать сцепление обязательно нужно до упора!

Нейтральная передача (ее еще называют словом нейтралка) — на ней колеса отсоединены от мотора (диски разъединены).

Чем быстрее едет автомобиль (при нажатии на педаль газа), тем больше должна быть передача и наоборот.

Многие новички первое время забывают поглядывать на спидометр, в результате чего возможен долгий старт, машина будет ехать не на той передаче. Это может очень не понравиться инструктору. Стоит часто бросать взгляд не только по зеркалам заднего вида, но и на спидометр.

На какой скорости переключать передачи:
1-я: движение на 10-15км/ч, после 15км/ч переключаемся на 2ю.
2-я: разгон происходит на 15-30км/ч, движение 20-25км/ч, после 30 переключаемся на 3ю.
3-я: разгон и движение происходит на 30-45км/ч, движение 30-40км/ч, после 45 переходим на 4ю.
4-я: разгон на 45-90км\ч, движение 40-70км/ч, после 50 переходим на 5ю.

Вот в каком порядке и как правильно переключать передачи и педали:

  1. Изначально рычаг установлен на нейтралке и машина не заведена.
  2. Заводим машину ключом.
  3. Выжимаем сцепление до упора.
  4. Переключаем рычаг на первую.
  5. Плавно отпускаем сцепление и немного задерживаем его когда машина едва тронется. Как только поехала, нажимаем на газ если есть место для разгона.
  6. Если еще можно развить скорость выше, то выжимаем сцепление и переходим на вторую. Плавно отпускаем сцепление.
  7. После этого сразу добавляем газа и достигаем скорости в 20-25км/ч.
  8. Если нужно еще развить скорость, то делаем то же самое, что и в предыдущих двух пунктах, только переключаемся на третью и разгоняемся газом до 30-40км/ч.
  9. Далее можно еще разогняться подобным образом если есть условия.
  10. Если надо остановиться, то жмем на тормоз плавно и перед самой остановкой выжимаем сцепление. Передачу на ставим нейтралку и отпускаем все педали. Если планируете покинуть автомобиль, то не забудьте поставить его на ручник.

Повышать передачи можно только поэтапно, на одну больше, то есть с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4, с 4 на 5.

Снижать их можно резко. Допустим, с 5 на 2, или с 3 на 1, или с 4 на 3. При этом, притормозив до нужного километража на спидометре.

В горку передача должна быть понижена, иначе двигатель может заглохнуть. Если горка очень крутая, то выбрать нужно первую.

Важно: сцепление нужно выжимать резко, а не плавно!

После переключения на нужную передачу отпускать сцепление нужно плавно. Частое быстрое бросание сцепления может повредить трансмиссию автомобиля.

Педаль газа тоже стоит нажимать и отпускать плавно. Конечно, за исключением форсмажорных ситуаций. Если понадобится резко затормозить чтобы избежать ДТП (согласно правил дорожного движения), то тут уже будет не до плавности.

Никогда не включайте задний ход при движении вперед! Надо полностью остановить автомобиль, а потом включать заднюю передачу.

загрузка…

загрузка…

загрузка…

   

vokaknado.ru

На какой скорости переключать коробку передач. Как правильно переключать передачи на автомобиле? На какой скорости их переключать

Эксплуатация автомобиля часто становится достаточно дорогим удовольствием, потому владельцам транспортных средств хочется снизить расходы на топливо, обслуживание и повысить окончательную стоимость продажи подержанного авто. Все это в комплексе значительно снижает стоимость поездки, потому стоит быть максимально осторожным в использовании своего автомобиля. Также необходимо научиться экономить топливо и размеренно эксплуатировать технику. Правильное переключение передач на механике поможет избежать повышенного расхода бензина и износа двигателя.


На бензиновых и дизельных двигателях тип поездки должен быть разным для получения экономичного результата. Также сегодня распространенными стали автомобили с ГБО — газобаллонным оборудованием. Для таких автомобилей также есть свои рекомендации по экономичности поездки. Рассмотрим основные особенности переключения передач на механике для получения экономии топлива.

Поддержание скоростного режима и определенного количества оборотов

Первой задачей любого водителя и владельца авто является поддержание определенного количества оборотов при поездке на автомобиле. Необходимо научиться доводить автомобиль до тех оборотов, при которых двигатель работает плавно и мягко, не отрабатывает максимальное количество топлива. На современных коробках передач не обязательно включать последнюю ступень, чтобы получить необходимый результат. Особенности движения будут зависеть от модели машины, но общие рекомендации следующие:

  • не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
  • использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
  • ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
  • педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
  • разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.


Резкие нажатия на педаль газа, особенно в случае с большими объемистыми двигателями, просто вынуждают силовой агрегат выбросить зря несколько десятков грамм топлива. Плавное нажатие педали газа позволяет получить отличные результаты разгона и не использовать слишком много топлива. Идеальный диапазон оборотов для любой передачи составляет от 1200 до 2500, но этот диапазон может несколько меняться от конструкции и типа двигателя, а также его объема и мощности.

Дизельные двигатели и механические коробки передач

Особенности дизельного силового агрегата заключаются в том, что этот двигатель очень тяговитый именно в нижних цифрах оборотов. Передачи на таком агрегате можно переключать очень рано, не раскручивая двигатель и до 1500 оборотов. Это поможет значительно сэкономить топливо. Также не стоит ехать со скоростью от 80 километров в час, не используя последнюю передачу. Дизельные силовые агрегаты достаточно выносливые к нагрузкам, но высокие обороты переносят очень плохо. Основные правила экономии топлива на дизельном двигателе с механической коробкой следующие:

  • передачи переключайте рано — после поездки на бензиновом агрегат вам будет казаться, что двигатель даже не успевает раскручиваться;
  • заставляет силовой агрегат выкручивать разгон на повышенной передаче из самых малых оборотов;
  • меньше переключайтесь на пониженные ступени даже при обгоне;
  • придерживайтесь указанного в инструкции по эксплуатации режима оборотов при любой поездке;
  • не пытайтесь получить от дизельного автомобиля динамику болида Формулы-1.


Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки. Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта. В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.

Уход за механической коробкой передач и уменьшение стоимости эксплуатации

Механика требует намного меньше внимания, чем автоматическая коробка передач. Современные коробки требуют лишь смены масла и диагностики один раз в 60 тысяч километров пробега. Учитывая невысокую стоимость масла для механической коробки, никаких проблем с обслуживанием у вас не возникнет. Да и стоимость ремонта при необходимости оказывается намного ниже, чем у автомата. Главные особенности ухода за механикой следующие:

  • не забывайте вовремя менять масло и проводить технический осмотр агрегата;
  • резкие переключения с применением силы способны повредить механизмы коробки;
  • постоянная поездка на повышенной передаче передает элементам трансмиссии слишком сильную нагрузку;
  • высокие обороты способны в разы быстрее отработать масло и стереть металлические механизмы коробки передач.


Также стоит помнить о таком элементе механической коробки, как сцепление. Нужно научиться правильно пользоваться данным элементом, ведь неверное подключение сцепления будет каждый раз при старте движения передавать определенные толчки и удары на механизмы автомобиля. Такая эксплуатация окажется причиной серьезных проблем с коробкой передач, да и механизмы сцепления придется менять нередко. Уменьшить стоимость эксплуатации машины можно только путем совершенствования водительского мастерства.

Не думайте, что производитель зря придумал много передач. Не попадайтесь на уловку, на которую попался герой следующего видео:

Подводим итоги

С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.

Чтобы забыть о возможных проблемах с системой коробки передач, эксплуатируйте этот агрегат правильно и аккуратно. Стоит лишь выработать привычки правильного поведения за рулем, чтобы понять все финансовые и функциональные выгоды от такого вождения. Если у вас есть собственные рекомендации по уменьшению стоимости эксплуатации авто на механике, поделитесь в комментариях.

Опытные водители знают, как правильно переключать передачи, поэтому приведенные ниже советы адресованы тем, кто пока чувствует себя за рулем неуверенно. Чтобы лучше понять процессы, происходящие в трансмиссии автомобиля во время его движения, нужно уяснить их механический смысл.

Зачем нужна коробка передач

Коробка передач — это узел транспортного средства, предназначенный для создания усилия на ведущих колесах, нужного при движении в каждом из диапазонов скоростей. Принцип ее работы основан на свойстве шестереночных колес разных диаметров трансформировать усилие в угловую скорость. Нужно представить себе передачу из двух колес — большого и маленького. Если быстро крутить меньшее, то большее вращается медленно, но затормозить его трудно. Другими словами, чем медленнее вертится шестерня, тем труднее ее остановить. Коробка передач вводит в механическое взаимодействие зубчатые колеса, обеспечивая выбор оптимальной частоты вращения. Остается выяснить, как правильно переключать передачи, то есть в каком порядке и при каких скоростях.

Тронуться с места

Труднее всего тронуть автомобиль с места, нужно преодолеть силу инерции покоя. Первая передача создана, чтобы начать движение. Обороты двигателя в режиме начала движения относительно невелики, примерно полторы тысячи в минуту. Общее правило для всех режимов работы и скоростей заключается в том, что мотор не должен завывать от натуги. Водители транспортных средств, знающие, как правильно переключать передачи, никогда не допускают увеличения скорости вращения выше критической. Итак, нужно выжать до упора сцепление, включить первую, плавно отпустить левую педаль, осторожно нажимая на правую. Поехали!


Вторая, третья, четвертая и, возможно, пятая

Сразу после того, как машина тронулась с места, можно переходить на вторую скорость. Передаточное число у нее тоже большое, поэтому она предназначена для езды на очень крутых подъемах. Быстрее 30 км/ч на ней не поедешь, но начинающему водителю ни на спидометр, ни на тахометр гляд

veloed.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *