Menu

После замены стоек амортизатора надо ли делать развал схождение – Надо ли делать схождение после замены амортизаторов?

Содержание

Надо ли делать схождение после замены амортизаторов?

Дорога – опасное место. И от исправности машины зависит жизнь. Трафик сумасшедший, скорости у новых авто высокие, не говоря уже о тех участниках движения, которые считают всех врагами. Надежда только на крепость рук и прочность подвески.

Управляемость – еще один фактор, влияющий на безопасность. При нарушенной настройке колес руль ведет, а машину тянет в сторону, когда тормозишь. Вмешательство в подвеску ведет к нарушению настроек и поэтому надо ли делать схождение после замены амортизаторов – вопрос, от которого напрямую зависит надежность ТС.

Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо

Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал разбалансирован. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора на СТО:

  • Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
  • Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
  • Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
  • Шины быстро изнашиваются.

Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. После ремонта сход-развал сбивается и машина едет плохо – нужно снова искать СТО, чтобы это исправить. Неприятно. Узнайте, после какого ремонта регулируют развал, и сразу сделайте все правильно.

Надо ли делать развал после замены шаровых?

На шаровые опоры «ложится» весь вес автомобиля. От нагрузки в них появляется люфт, который учитывают при настройке развала. Когда ставят новые детали, зазор уходит и колеса меняют угол.

Обязательно делайте сход-развал после замены. Положение колес напрямую зависит от того, в каком состоянии шаровые опоры.

Замена ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей не является частью подвески и не влияет на нее, но при его замене, всегда регулируют угол наклона колес.

Когда достают ШРУС, разбирают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры. Установив новую деталь, наконечник закручивают, что сбивает его настройки. Часто его и вовсе разбивают. И если не сделать схождение, машину будет вести в сторону.

На угол наклона колес еще влияет состояние самого рулевого наконечника. При его замене или при ремонте рулевой рейки также регулируют развал.

Когда не нужно делать сход-развал

Что бы вы ни ремонтировали, на СТО скажут – делайте развал. Будут утверждать – если его не настроить, ездить будет не комфортно и чуть ли ни опасно. Не слушайте. Часто замена узлов не затрагивает настройку наклона колес и не нужно платить за дополнительные работы. Читайте и запоминайте, надо ли делать развал после замены сайлентблоков, амортизаторов и колес. Больше вас не обманут.

Замена шин

Заблуждение, что после замены колес, нужно делать сход-развал, распространяют сами работники СТО. А если серьезно – смена шин стандартным способом не затрагивает узлы, которые связаны с настройками подвески.

После замены колес сход-развал не нужен.

Если с новыми шинами, машину тянет в сторону, проверяйте уровень износа резины.

Замена амортизаторов и сайлентблоков

Для замены амортизаторов рулевые тяги и шаровые опоры не откручивают. Поэтому для замены стоек развал делать не надо. Хотя можно и отрегулировать – вреда не будет.

С сайлентблоками чуть сложнее. Смотрите, затрагивает ли их замена узлы, влияющие на схождение, – тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры. Затрагивает – регулируйте, нет – не трогайте. Сайлентблоки в стойках меняйте без настройки развала – когда ставят амортизаторы, элементы рулевого управления не трогают.

Замена стабилизаторов

Ситуация похожа на предыдущую – когда меняют стабилизаторы, основные узлы подвески не затрагивают. Поэтому после ремонта стабилизаторов, не покупайте сход-развал – цените свое время и деньги.

Несколько слов о безопасности

Больше чем подвеска, на безопасность движения влияют только тормоза. Чтобы не попасть в беду, следите за их состоянием – вовремя меняйте колодки и постоянно проверяйте количество тормозной жидкости. После замены колодок надо прокачивать тормоза – это не закон, но так надежнее и вам будет спокойнее.

Следите за важными узлами автомобиля – подвеской, рулевым управлением, тормозами. Своевременный визит к мастеру убережет от многих проблем и затрат.

Когда почувствуете, что машина ведет себя не обычно, сразу обратитесь на станцию, даже если это лишь подозрение. Лучше перестраховаться – потом будет хуже. Своевременное ТО убережет от аварий и от затрат на будущий ремонт.

nado.li

Нужен ли сход-развал после замены стоек?

06.09.2017

Ходовая часть автомобиля — сложный узел, все элементы которого связаны друг с другом. Состояние подвески напрямую влияет не только на комфорт езды, но и на ее безопасность. При появлении неисправностей автомобиль становится менее управляемым, хуже держит дорогу, теряет маневренность. Такие проблемы, в том числе, появляются при плохом состоянии системы амортизации.

Замена стоек амортизаторов — плановая процедура, которую необходимо проводить с определенной периодичностью. Многие автовладельцы выполняют ее только тогда, когда состояние амортизационной системы становится критическим. Между тем, использование изношенных амортизаторов снижает комфорт, безопасность, управляемость автомобиля, а также увеличивает нагрузку на другие элементы ходовой части, ускоряет износ шин. Все это может повлечь за собой дополнительные расходы на ремонт.

На износ амортизаторов указывает появление посторонних звуков, стук в подвеске. При этом автомобиль становится менее управляемым, хуже проходит повороты. Неровности дороги хуже гасятся — подвеска гремит, а автомобиль болтает, трясет. Также на необходимость замены амортизаторов указывает наличие масляных потеков на деталях ходовой части.

Замена стоек выполняется быстро, в целом она не представляет собой сложности. Стойки амортизаторов меняют парами, чтобы не допустить появления крена. При проведении работ дополнительно выполняют:

  • осмотр пыльника, проверку его целостности. Если элемент имеет трещины, дефекты, его меняют вместе со стойками. В противном случае пыль попадет в механизм и станет абразивом, который ускорит износ штока амортизатора;
  • если необходимо — замену пружин. Выполняется в случае, если дорожный просвет у автомобиля уменьшился;
  • «прокачивание» амортизатора. Выполняется непосредственно перед установкой. Стойка переворачивается штоком вниз и прижимается до упора. В таком положении она остается на несколько секунд. Затем ее переворачивают штоком вверх (не разжимая). Далее стойку можно плавно отпустить, разжать. Эту процедуру выполняют несколько раз.

Зачем нужен сход-развал после замены стоек?

Замена стоек сама по себе не предполагает серьезного вмешательства в настройку углов установки колес. Тем не менее, после ее проведения выполнить сход-развал необходимо по следующим причинам:

  • нет гарантии, что новые стойки будут стоять точно так же, как стояли старые;
  • для установки стоек необходимо снимать колеса, а затем ставить их на место. Во время снятия и установки их положения могут измениться;
  • если система амортизации была сильно изношена, и выполнялась не только замена стоек, но и установка новых пружин, регулировать углы установки колес необходимо, так как после ремонта может измениться величина дорожного просвета.

Регулировать углы установки колес после того, как была выполнена замена стоек, рекомендуется и в случае, если работы проводились автовладельцем самостоятельно, и если их выполнял автосервис. В любом случае нет гарантий, что колеса будут установлены точно так же, как они стояли до ремонта. Чтобы избежать слишком быстрого износа шин, снижения управляемости, лучше выполнить сход-развал сразу после замены стоек.

www.technovector.ru

Нужно ли делать развал схождение после замены стоек

Нужно ли делать развал схождение после замены стоек

Автомобиль — это сложный механизм, и слаженность его работы и безопасности водителя зависит от исправности всех узлов и агрегатов. Ни один автолюбитель, если он, конечно, в здравом уме, не сядет в машину, у которой неисправны тормоза или рулевое управление. А вот про систему амортизации владельцы транспорта как-то забывают. И совершенно незаслуженно – при проблемах с ними транспортное средство теряет устойчивость на поворотах, снижается сцепка колес с дорожным полотном. А это все может привести к потере управления и, как следствие, аварии. Кроме того, проблемы с амортизаторами могут повлечь за собой выход из строя деталей подвески, рулевого механизма, что приводит к дополнительному износу шин. Это повлечет за собой лишние расходы на ремонт и регулировку развал-схождения.


При первых признаках проблем с системой амортизации (стучит подвеска, машину болтает на поворотах, плохо гасятся колебания на неровностях дороги) — необходимо провести диагностику и, при необходимости, сделать замену стоек. Еще один верный визуальный признак того, что настало время такого ремонта – потеки масла на элементах подвески.

Замена стойки – процесс недолгий, и многие автомобилисты, имеющие опыт, проводят ее самостоятельно. Если же вы не уверены в собственных силах, то эту услугу вам могут оказать в нашем автосервисе, по приемлемой цене.

При замене стоек помните, что менять их, как и пружины, можно только парами! Это связано с тем, что при замене только одной стойки пойдет крен – большинство нагрузки придется именно на новую деталь. При маневрах автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Проводя диагностику, нужно обязательно проверить целостность пыльника и, если он выглядит «уставшим», его обязательно стоит заменить. Иначе сквозь трещинки в нем пыль будет служить абразивом, а это приведет к выходу из строя штока амортизатора.В случае, когда у вашей машины понизился клиренс, нужно заменить и пружины.

Перед установкой амортизатор в обязательном порядке должен быть прокачан – сначала стойку переверните штоком вниз, прижать до упора и так оставить на несколько секунд. Потом, не разжимая, перевернуть в обратное положение и снова немного подержать не разжимая, потом плавненько отпустить. Повторить все манипуляции в описанном порядке несколько раз.

При замене стоек, не важно — самостоятельно вы это делаете или в сервисе, всегда снимаются колеса. После установки обязательно стоит провести сход развал. Для чего, спросите вы? Все просто — для той же лучшей сбалансированности хода, а значит – для собственной безопасности. Все дело в том, что при установке на место колес после замены стоек возникает дисбаланс – нет никакой гарантии, что оба колеса закручены одинаково, а значит и углы их равнозначны. Это значит, что в обязательном порядке необходимо подрегулировать углы развал-схождения, чтобы не пришлось в ближайшее время менять шины.

Выводы: Не стоит экономить на услуге развал-схождения — качественно выполненная, она позволяет продлить срок службы как отдельных элементов подвески, так и покрышек. Кроме того, правильный развал-схождение гарантирует правильное поведение автомобиля на дороге. Если все остальное в порядке, разумеется.

3d-razval.ru

Нужно ли делать сход развал после замены стоек автомобиля?

Ходовая часть транспортного средства по праву считается сложным узлом, где элементы связаны друг с другом. Подвеска обеспечивает комфортную езду и влияет на безопасность автомобиля. Если подвесная система авто капризничает, это отрицательно влияет на управляемость. Машина хуже держится на дороге, теряет манёвренность.

Проблемы, указанные выше, в полной мере относятся к системе амортизации автомобиля. Сегодня, наша цель выяснить, нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов.

Нужен ли сход развал после замены стоек?

Нужно ли делать сход развал – вопрос неоднозначный. Дело в том, что рулевые тяги и шаровые опоры откручивать не обязательно. Поэтому, проверка сход развала процедура не обязательная, а скорее выполняет функцию контроля. Решение, в данном случае, принимает владелец автомобиля.

Замена стоек амортизаторов, которая относится к плановым мероприятиям, выполняется с определённой периодичностью. Не стоит доводить систему до критического состояния. Снижается комфорт передвижения, безопасность сползает до критической отметки. Увеличивается нагрузка на управляемость авто, а шины служат намного меньше запланированного срока.

Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов? Специалисты говорят: «Да». Мотивируют свою позицию следующим: установленные на своё место колёса, после замены стоек, разбалансированы. Нет гарантии их точного (предыдущего) положения. Нельзя со 100% уверенностью говорить, что колёса закручены как было прежде – а значит углы равнозначные. Нужно проверить их регулировку, иначе в ближайшем будущем придётся менять автомобильную резину.

К чему приводит неправильный сход развал

Темы сход развал постоянно муссируются на автомобильных форумах. Срочное «техническое лечение» необходимо, когда автомобильные диски смотрят в разные стороны. В точности как незагружённой  Татры. В отличие от чешского грузовика управляемость легковой машины значительно снижается. Всё дело в том, что отказ от выполнения сход-развала грозит серьёзными неприятностями, о которых мы расскажем чуть позже.

Специалисты утверждают, что в работе слаженных механизмов необходимо находить компромисс. Цель: задать оптимальные параметры работы всех узлов.

Если речь идёт о настройке углов нахождения управляемых колёс важно определиться и найти средний показатель:

  1.    Устойчивости автомобиля.
  2.    Контролируемости управления машиной.

Такой себе компромисс, или, если хотите, технический баланс. Чаще всего, диски, расположенные впереди, соответствуют четырём, наиболее важным показателям:

  1.    Развалу.
  2.    Схождению.
  3.    Долевым углам откоса поворотного стержня колеса.
  4.    Перпендикулярным углам.

Регулировка поперечных и продольных углов не требуется. Они формируются самостоятельно в естественных условиях. А от схождения зависит управляемость авто. Чем качественнее выполнен регулировочный процесс, тем более управляемый автомобиль.

Какой из этого следует вывод: неправильный развал схождение понизит заданную управляемость. Это неизбежно приведёт к повышению внеплановых нагрузок на элементы подвески и агрегирующие с ней конструкции. Детали узла, о котором идёт речь, будут изнашиваться быстрее. Следовательно, автомобиль чаще будет заходить на СТО для проведения слесарных работ, за которые нужно платить.

Правильный развал не только избавляет водителей от дополнительных затрат. При управлении машину не уводит в сторону. Водитель чувствует себя более уверенно в разных дорожных ситуациях.

podveskamaster.ru

Нужно ли делать развал-схождение после замены резины?

Узнайте нужно ли делать развал после замены шруса. Здесь вы найдете ответы пользователей, нужно ли делать развал-схождение после замены амортизаторов, передних стоек, рычагов или стоек стабилизатора.

Ответ:

Углы установки колес это процесс настройки подвески автомобиля, который позволяет значительно увеличить эксплуатационные характеристики агрегата. При выполнении такого действия настраивается угол, под которым колесо находиться по отношению к дороге. Это позволяет избавиться от многих негативных факторов и увеличить срок эксплуатации.

Рекомендовано делать его при каждом техническом осмотре, особенно это важно, при ремонте ходовой части автомобиля и подвески. Но также возникает вопрос, нужно ли делать развал схождение после замены резины? Дать ответ достаточно сложно, так как он будет зависеть от обстоятельств дела.

Одним из примеров является, смена колес с зимней на летнюю. Если их размеры идентичны, то можно не делать настройку угла. В противном случае лучше всего выполнить процедуру, из-за того, что резина может быть зажёвана креплениями колёс. При длительном воздействии этого фактора колесо может прийти в негодность или же потерять все свои свойства, плоть до полной недееспособности.

Другой ситуацией можно отнести полную замену колес. По рекомендациям специалистов сделать настройку углов установки обязательно. Это связано с изменением не только размеров колес, но и их массы, которая своим действием может изменить работу подвески.




Нужно ли делать развал после замены шруса — мнения и комментарии

Настройка углов установки колес одна из самых важных процедур, которую надо проходить при каждом техническом обслуживании. Необходимость в таком действии возникает из-за того, что подвеска во время эксплуатации начинает деформироваться и кривиться. После этого искривленная стойка неправильно держит колесо, тем самым способствует задеванию верхних железных держателей колеса. В ходе этого процесса происходит зажевывание колеса, сопровождающееся появление специфических полос.

Но у любого автолюбителя имеется масса вопросов, нужно ли делать сход развал после замены: амортизаторов, опорных подшипников, передних стоек и рычагов? Если говорить о переоборудовании амортизаторов, то тут просто необходимо выполнить развал-схождение. Это связано прежде всего с тем, что старые агрегаты могли создавать меньшее давление тем самым настройка шла по иной траектории. После смены амортизаторов процедура выполняется повторно, что исключает шанс появления повреждений. В отношении других расходных материалов, все будет зависеть от мнения мастера. Если возникают проблемы, то лучше всего попросить его сделать настройку угла.

Нужно ли делать развал после замены ШРУСа? – также является достаточно популярным вопросом. Да в таком случае понадобиться выполнения подобного действия. Не стоит забывать и про регулирование массы шин.

www.all-answers.ru

Замена передних амортизаторов [Архив] — Passat WORLD


Просмотр полной версии : Замена передних амортизаторов



Страницы : [1] 2 3

Артурка

30.04.2010, 09:25

Всем привет! Подскажите (окажите помощь подсказками), хочу заменить передние амортизаторы сам, без автосервиса. Если кто менял, то скажите особенности и на что нужно обратить внимание при замене. После замены нужно делать сход-развал? Заранее большое спасибо.
В5, 2001 г., 2,0I,


Артём 993ква

30.04.2010, 09:42

Нужны очень сильные стяжки!!! пружины очень сильные и их нужно почти до конца сжать! а это очень непросто! СХ лучше проверить


Буквально вчера менял амортизаторы. Правда в сервисе, но стоял рядом и наблюдал весь процесс. Если будешь сам менять, то обзательно запасись всеми новыми болтами и гайками, которые будешь выкурчивать , т.к. их надо будет менять. У меня справа болт выбивали из кулака верхних рычагов. По поводу схода, желательно его сделать. А там сам смотри как будет вести себя руль


Нужны очень сильные стяжки!!! пружины очень сильные и их нужно почти до конца сжать! а это очень непросто! СХ лучше проверить

зачем интересно их до конца сжимать? если стойка в сборе, то для демонтажа пружины достаточно ее совсем немного сжать, далее демонтировать верхнюю опору и достать пружину, сборка в обратном порядке. все просто.
стойка на углы установки колес не влияет, но все же проверить стоит, да и положено проверять через определенные промежутки времени.
http://s46.radikal.ru/i112/1004/d9/b0561a1f8300.jpg (http://www.radikal.ru)


Пассатовец

30.04.2010, 10:33

Развал на этих авто предусмотрен самой передней подвеской, а вот Схождение делается только при замене рулевых наконечников, всё остальное развод на бабосы.:-sy Пружину надо сжимать довольно сильно при замене амортизатора, уже сталкивался с этим, даже пришлось купить хорошие стяжки!


Развал на этих авто предусмотрен самой передней подвеской
его можно корректировать двигая подрамник. но это обычно делают после аварии.


Пассатовец

30.04.2010, 10:44

Подрамником ни чего не откорректируешь если лонжероны будут смотреть в разные стороны. Уже и это проходили!


Александр_ru

30.04.2010, 11:11

Развал на этих авто предусмотрен самой передней подвеской,
развал регулируется подрамником 🙂
а пружину реально в самом деле нужно сжать довольно сильно, для того, что-бы верхняя чашка гарантированно лежала на штоке аммо и только после этого закручивать гайку штока необходимым моментом и вот для этого уже нужна как минимум высокая головка на «18» с отверстием для шестигранника, что-бы её завернуть, это-же нужно и для отворачивания гайки штока аммо.
Стяжки разные бывают, была как-то тема о сжатии пружин, но фото всё одно уже в ней не осталось….пружины у нас «бананообразные»:) «жигулёвскими» стяжками стягивать пружину не совсем удобно, да и попадаются варианты очень «слабые»….если пружина «выстрелит», мало не покажется….словом, стяжки в этом вопросе самый пожалуй главный 🙂

— Добавлено чуть позже —

Подрамником ни чего не откорректируешь если лонжероны будут смотреть в разные стороны. Уже и это проходили!
а причём здесь это? рассматривается вариант не после аварии с нарушенной геометрией, а именно штатное регулирование развала…..делается нечасто и не всеми, хотя такая процедура предусмотрена при необходимости…


Серега Тамбовский

30.04.2010, 12:28

На предыдущем агрегате сам менял-большого труда не составило. По времени часа 3 потратил. Стяжки 100 % нужны, я пользовался обычными жигулевскими-не очень удобно (ужи у стяжек толстые), но все же реально. Сам процесс разборки-сборки стойки занимает 20 минут. А основное-выковырнуть стойку.
Так что вперед и с песней! Удачи в замене!


Александр_ru

30.04.2010, 12:39

А основное-выковырнуть стойку.
ну незнаю…стойку снимал без проблем….
относительно стяжек…тут дело такое….когда одну пружину стянешь, становится понятным, какие именно стяжки нужны:)
стойку тоже правильно собрать нужно….


Артурка

30.04.2010, 13:36

Всем большое спасибо за советы, голова кругом идет, теперь все прикину и буду делать.


АнатоличЪ

30.04.2010, 15:28

голова кругом идет, теперь все прикину и буду делать.
Почитай отчеты и книжки по теме.
Вобщем, запасайся хорошим инструментом, включая головку для разборки стойки и нормальными стяжками, запасным крепежом (обязательно длинные болты верхних рычагов с гайками) и терпением:)
Стяжки тебе все-равно пригодятся, если сам свои авто ковыряешь.
Лично у меня больше всего времени ушло на съем стоек — те самые болтики верхних рычагов:)
Стояло все еще родное и один болтик пришлось доставать по частям, сняв кулак.
Другой несколько дней поливал ВД и вынул без особых проблем — постукивая и аккуратно покручивая, чтобы не свернуть шляпку.



Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

амортизаторов, опорного подшипника, рулевой ре

Надо ли делать развал схождение после замены резины и нужно ли делать развал схождение после замены стоек? В каких случаях необходимо делать развал-схождение — читайте ответы специалистов.

Ответ:

Настройка углов наклона колес очень важна для автомобиля, так как влияет на всю работу автомобиля. Это техническое обслуживание необходимо делать вовремя, для того чтобы увеличить срок эксплуатации автомобиля и избавиться от множества казусных ситуаций.

Однако имеется множество вопросов относительно правильности такого ТО, например, надо ли делать развал-схождение после замены резины? Да, это необходимо сделать. Но если при замене резины с летней на зимнюю, их размеры идентичны, то необязательно устанавливать новый наклон.

Следующий интерес вызывает вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены стоек? Относительно этого эксперты говорят, что данная регулировка придется как нельзя кстати. В первую очередь — это связано с тем, что при их замене нарушается уже принятая целостность всех агрегатов и особенно колес.

Далее, потребуется узнать, надо ли делать развал-схождение после замены шаровых, которые также влияют на езду автомобиля. Если не исправить вызванный изменениями создавшийся неправильный угол, то можно повредить резину или понизить её эксплуатационные характеристики.

Но помимо этих важных элементов работы автомобиля существует еще множество расходных материалов, которые требуют замены. Среди них амортизаторы, рулевые рейки, подшипники и так далее. Так, нужно ли делать развал-схождение после замены всех этих элементов? Да в случаях, как с амортизаторами, так и с другими элементами понадобиться регуляция настроек угла колеса. Эта дополнительная процедура позволит сохранить автомобиль и его колеса на долгие годы в рабочем состоянии.




www.all-answers.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *