Фольксваген Поло — недорогой бюджетный автомобиль, созданный в массы и достаточно надежный, чтобы использоваться в такси и прочих организациях. Одним из распространенных двигателей, устанавливаемых на этот автомобиль — является атмосферный двигатель рабочим объемом 1.6 л. Хороший, но не очень тяговитый двигатель, и все бы ничего, если бы не досадная история с потерей охлаждающей жидкости.. Куда уходит антифриз — спросите Вы? Одна из возможных причин, которая и оказалась в нашем случае — текущая помпа (насос охлаждающей жидкости).
Новая оригинальная помпа VW
Эта болячка встречается достаточно часто на этих автомобилях. Сложно сказать, в чем причина. Возможно — это заводской брак, или огрехи при Российской сборке автомобиля, а может быть это — особенности конструкции данного двигателя или эксплуатации в Российских условиях.. Наверняка — трудно сказать. Но, так или иначе, проблема есть. И возникает, зачастую, именно на небольших пробегах, как здесь. фольксваген поло течет антифриз
Определить неисправность можно обычным способом — путем визуального осмотра насоса в подкапотном пространстве автомобиля. Помпа установлена с правой стороны двигателя и приводится в движение поликлиновым ремнем. Затрудняет процесс осмотра, да и замены — только отсутствия большого количества свободного места. Компоновка очень плотная 🙂 Ну, впрочем, и автомобиль не большой. Разумеется, это отражается и на ремонтопригодности, а точнее — на удобстве доступа к узлу. К примеру, чтобы открутить и снять ролик приводного ремня — приходится немного поднимать двигатель, т.к. болт крепления не удается по-другому извлечь, он упирается в лонжерон. Впрочем, есть секреты.. но сейчас не об этом 😉 фольксваген поло течет антифриз
Небольшие сложности с обводным роликомВ списке работ на этом автомобиле также — замена поликлинового ремня с роликами и замена хомута глушителя. Если с последним — все понятно, он просто проржавел и перестал выполнять свои функции, такое бывает.. То, вот по поводу ремня, ролика и натяжителя — очень часто задают вопрос: Какой регламент замены, возможно ли проверить состояние и тд. Напишем и здесь — регламента замены приводного ремня нет. Он меняется «по состоянию». Если обнаружены видимые дефекты самого ремня, либо какого-то из роликов, либо присутствуют посторонние звуки (это, как раз, наш вариант), либо его просто может оборвать, но это крайний случай, конечно. В нашем варианте — одно из нареканий клиента звучало как «шумная работа двигателя», так и было. Ролики выработали свой ресурс, и начали производить дополнительный шум, который и слышал клиент. Это сигнал к тому, что их пора заменить. Если менять их — то и ремень, разумеется, тоже необходимо заменить. Вообще, хочется отметить, что очень редко какой либо узел в автомобиле резко выходит из строя, как правило, этому предшествуют какие-либо проявления, по которым можно понять, что пора заехать на сервис и выполнить проверку, ну и заменить те или иные детали, чтобы не доводить до крайних последствий. Обычно на это есть немного времени. Ну и, так дешевле)) фольксваген поло течет антифриз
Для того, чтобы заменить Помпу и приводной ремень с роликами — нужно выполнить следующие операции: фольксваген поло течет антифриз
После замены насоса — необходимо залить новый антифриз и снова выполнить проверку системы под давлением на предмет возможных течей. Далее приступаем к замене хомута глушителя.. — мы так думали 🙂 Но деталь, привезенная клиентом — оказалась не от этого автомобиля. Будьте внимательны при подборе деталей для Вашего авто! фольксваген поло течет антифриз
Демонтаж старого хомута глушителяДругие фото ремонта можно посмотреть в галерее: фольксваген поло течет антифриз
servis-volkswagen.ru
отламывается кусок блока помпы
Говорят помпу можно поменять не снимая впускной коллектор, но весь модуль без снятия коллектора не снимешь. Так как заодно и планировал почистить клапана от кокса и осмотр помпы снизу намекал что течёт по всей прилегающей поверхности блока помпы к блоку мотора, разобрал впуск.
Zoom
Zoom
как добраться до помпы!
перед началом работы я снимал клеммы с аккумулятора. Также придется снимать масленый фильтр, он не позволяет коллектору выйти. И не забывайте про кронштейн под коллектором, его придется открутить со стороны крепления к мотору, а то коллектор не выходит.
Вообщем добрался я до помпы, снял помпу, сам модуль на котором помпа и увидел вот что
Zoom
посадочное место помпы
Zoom
старая помпа высушенная
Zoom
вот новая прокладка
Zoom
новая помпа
Zoom
после отсоединения аккумулятора
Профилактика поломки мотора
Чтобы не допустить поломки двигателя из-за утечки жидкости, нужно проверять все детали системы, чтобы выявить причину потери хладагента. Также нужно регулярно проверять в бочке уровень антифриза, который не должен спускаться отметки MIN.
Существуют некоторые признаки, по которым можно определить, что антифриз уходит:
1. Уровень антифриза регулярно снижается.
2. Печка перестает функционировать.
3. Температура двигателя не повышается или слишком высокая.
Незначительное повышение или понижение уровня тосола при охлаждении или нагреве мотора является нормой, но если вам периодически приходится доливать жидкость, то необходимо искать причину.
Проверка системы охлаждения
Если вы обнаружили утечку жидкости, то необходимо осмотреть систему в определенной последовательности:
1. Для начала нужно осмотреть расширительный бачок на наличие трещин.
2. Проверить радиатор мотора.
3. Осмотреть радиатор отопителя.
4. Проверить термостат.
5. Осмотреть блок цилиндров и соединения помпы. Если вы нашли место протекания, то нужно заменить сальник.
Неисправности радиатора
Разгерметизация деталей системы охлаждения может быть причиной утечки из бачка антифриза. В большинстве случаев проблемы связаны с радиатором. Он может повредиться в результате механического повреждения или износа пластин, по причине негативного воздействия этиленгликоля, который содержится в тосоле. В некоторых моделях устанавливают пластиковые бочки, которые со временем могут потрескаться.
Также следует определить, куда жидкость уходит. Если вы заметили на панели липкое пятно, а в салоне ощущается запах, то нужно проверить радиатор отопления. В данном случае в салон попадает белый пар, который токсичен, поэтому проблему необходимо оперативно устранить.
Герметичность помпы
Если масло утекает в антифриз, то следует проверить сальник помпы. Тщательно осмотрите помпу, которая расположена внизу мотора, если на ней есть пятна, значит, вы обнаружили проблему протекания.
Проверка термостата
Нарушение герметизации термостата, также может быть причиной утечки жидкости. Поэтому его необходимо тщательно осмотреть. Чаще всего причина кроется в прокладках. В данном случае мотор может перегреваться. Определить оптимальную работу данного узла очень просто.
Циркуляцию жидкости можно проверить по температуре патрубков и шланга. Если система охлаждения работает правильно, то клапан термостата будет всегда закрыт, пока температура жидкости не наберет необходимую температуру (90 градусов). В данном случае антифриз будет циркулировать по кругу. Поэтому радиатор и шланг будут иметь ниже температуру, чем корпус термостата. Когда температура антифриза достигает 90 градусов, то клапан медленно открывается, а горячая жидкость начинает поступать в радиатор, в результате чего он нагревается. Когда температура достигает 102 градусов, то клапан полностью откроется. В данном случае тосол будет проходить через радиатор. При этом верхняя часть будет иметь температуру выше, чем нижняя.
Мотор должен работать, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора. Поэтому необходимо следить за температурой, когда стрелка подойдет к красной зоне, то вентилятор включится, а когда жидкость остынет, то он должен выключиться.
Повреждения шланга и патрубка
Если нарушена герметизация патрубка или повредился шланг, то антифриз может подтекать. Данная причина утечки тосола свойственна автомобилям старых марок. Это объясняется тем, что материал шланга через некоторое время начинает трескаться. В результате чего может лопнуть из-за давления жидкости. Поэтому крепления соединений начинает ослабевать. Чтобы избежать данной проблемы шланг необходимо менять каждые пять лет в отечественных машинах, а в транспортных средствах иностранного производства каждые десять лет. Также лучше использовать винтовые крепления, а не ленточные.
Если вы обнаружили на полу пятна тосола, то причиной утечки являются шланги. Дефект может быть незначительным, поэтому вы можете не заметить трещину, для этого нужно хорошо протереть шланг, и немного прибавить газ, после чего заглушить мотор.
Замена патрубков
Их можно заменять, только после остывания мотора, иначе можете получить ожог от пара. Замену нужно выполнять в следующей последовательности:
1. Нужно слить всю жидкость из системы, в чистую тару, чтобы можно было и в дальнейшем использовать антифриз.
2. Все хомуты нужно протереть маловязким маслом.
3. Затем ослабить хомуты и сдвинуть их.
4. Затем с горловины нужно снять патрубок. Данную операцию нужно выполнять очень аккуратно, ток как горловины радиатора не достаточно прочные. Если патрубок не получается снять, то нужно его немного провернуть. В крайнем случае, его можно разрезать, ведь он стоит дешевле, чем радиатор.
5. На замененный патрубок нужно надеть хомуты и сдвинуть к середине.
6. На следующем этапе его следует надеть на горловину, если ничего не получается, то его нужно опустить не надолго в горячую воду. При этом не рекомендуется использовать различные масла, так как они повреждают резину.
7. Когда будете надевать патрубок на горловину, нужно избежать перекручивания.
8. Затем хомуты нужно сдвинуть и затянуть.
Повреждение прокладки или перегородки
Это самая серьезная причина. Если повреждения внутри мотора, то жидкость начинает протекать в масло. Определить данную причину очень просто. В бачке начинает пузыриться жидкость, а в масле заметна белая смесь. Также можно определить по выхлопу, будут заметны испарения белого цвета. Если жидкость протекает в мотор, то причиной может быть повреждение гильзы, прокладки или перегородок.
Сливание антифриза
Если вам необходимо заменить поврежденные детали системы охлаждения, то нужно слить тосол. Последовательность действий:
* Мотор необходимо заглушить, и подождать пока он остынет. В противном случае вы можете получить паровой ожог, так как пары жидкости вырвутся наружу, когда откроете крышку.
* Затем нужно открыть крышку.
* Снять нижнюю облицовку.
* Под мотор поставить чистую тару для приема антифриза.
* Снять нижний шланг радиатора.
Если двигатель с четырьмя цилиндрами, то нужно также снять толстый и тонкий шланги, а если шесть цилиндров, то нужно открутить пробку, после чего слить жидкость.
Если вы не собираетесь больше использовать тосол, то его не нужно сливать в канализацию, так как он очень токсичен. Вам необходимо сдать ее в утилизацию.
Поэтому, если вы обнаружили утечку, то следует проверить все детали охлаждающей системы. Элементы, которые пришли в негодность, следует срочно заменить. Так как любые неполадки могут привести к поломке двигателя.
menscom.ru
Сейчас согласитесь редко можно встретить семью, в которой нет автомобиля. Есть, конечно, исключения не спорю. Но все же.
А вы встречали автомобиль, который работает вечно? И я тоже такого пока не встретил. Всегда в определенный момент возникают вопросы с его ремонтом.
Зачастую ремонт мы поручаем СТО, а мелкий стараемся выполнить самостоятельно.
Причин неисправности нашего авто может быть множества. К одной из таких неисправностей необходимо отнести утечку антифриза.
В этой статье я постараюсь максимально подробно рассмотреть ответ на вопрос:
Куда же он уходит этот антифриз в конце то концов?
Что с ним происходит?
При качественной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бочке автомобиля остается неизменным, а его изменение свидетельствует о неисправности. Самое первое, что нам необходимо сделать – проверить, не уходит ли антифриз на дорогу.
Для этого нам нужно удостовериться в целостности резиновых патрубков в системе охлаждения. При работе автомобиля на них воздействуют высокие температуры, что и сказывается на их скорейшем старении и износе.
На них возникает трещина, через которые и происходит утечка антифриза.
Есть места, которые невозможно легко осмотреть. Для этого мы используем зеркало, или ощупываем патрубки руками.
Следует отметить, что проверять систему охлаждения необходимо при полном остывании двигателя после его работы. Проверяя на не охлажденном двигателе, есть вероятность получения ожогов.
Помимо проверки самих патрубков, необходимо проверить, как затянуты хомуты, в местах, где они присоединяются к штуцерам.
Проверив и удостоверившись, что все патрубки целы и надежно присоединены, а антифриз все же уходит, причину следует искать в помпе.
При продолжительной эксплуатации сальниковое уплотнение вырабатывает свой ресурс, и антифриз начинает протекать по помповому штоку. Чтобы установить в ней ли дело, достаточно посмотреть под кожух ремня ГРМ.
Если там имеется грязь, то она могла образоваться в случае попадания капель антифриза.
Для более точной диагностики помпы необходимо снять кожух. В восьмиклапанном двигателе он крепится на три болта. Сняв кожух, смотрим на его внутреннюю часть. Если дело в помпе, то на кожухе будут видны капли антифриза.
Такие же капли мы увидим и на боковой части мотора. Помпа ремонту не подлежит, ее необходимо только заменить. Коль Вы смогли снять кожух защищающий ремень ГРМ, то и самостоятельно заменить помпу тоже сможете.
Давление, которое образуется при рабочем двигателе в системе охлаждения и масляном картере, то первое на порядок выше.
При длительной эксплуатации, нередки случаи образования трещин на металле блока цилиндра, может придти в негодность прокладка головки, в результате чего антифриз попадает в масленую систему.
Такая неисправность, достаточно часто, влечет за собой заклинивание мотора. Эту неисправность обнаружить весьма легко. Достаточно достать щуп для проверки уровня масла и осмотреть его.
Если причина в этом, то на щупе и пробке появляется эмульсия светло-коричневого цвета.
Здесь только поможет ремонт.
Чтобы доехать до станции лучше всего открутить пробку на расширительном бочке. В этом случае отработанная жидкость будет меньше попадать в цилиндры, так как часть давления из системы будет уходить через открытую крышку.
Еще к одной проблеме утечки антифриза из системы можно отнести крышку расширительного бочка. На ней имеется запорный клапан, который, при увеличении давления открывается и стравливает излишки.
Если он не работает, то антифриз будет выгонять через крышку и на его стенках будут видны потеки антифриза. Достаточно заменить крышку и проблема будет решена.
Рассмотрев вопрос, куда уходит антифриз, немного остановимся на его цвете и какое его количество необходимо в автомобиле.
Как правило, традиционный антифриз имеет голубой цвет. Сейчас, некоторые производители применяют различные красители, и он может быть красного, желтого цвета.
Какой купить, решать только владельцу автомобиля, предварительно ознакомившись с характеристиками каждого.
Многие спрашивают о его количестве в системе охлаждения, то для каждой модели автомобиля она разная друзья мои. Сколько нам необходимо антифриза, достаточно посмотреть в паспорте к автомобилю.
Если будет время, постараюсь написать об этом подробнее в следующей статье.
Напишите, пожалуйста, в комментариях ниже кому интересна тема по антифризу и я обязательно сделаю пост на эту тему.
P.S Латвия по прежнему не перестает удивлять. Оказывается, там нельзя ездить на велосипеде без прав и пьяным. Возникает вопрос: а зачем он тогда вообще нужен, это велосипед?
Прикольно все таки на таком спортбайке
avtosovetchik.ru
Привет зашедшим)
Небольшое отступление
Так уж получается, что писать о интересных доработках, ставить в пассат всякие няхи, на данном этапе, не получается — нет ни времени ни средств…
Потихоньку-понемногу меняю узлы и агрегаты которые отслужили свое)
После замены помпы на очереди замена насоса гур, рейки, подрамника и рычагов. После чего в подкапотном не останется ничего не тронутого из всех узлов)
Напомню, что первым делом появился непонятный шум, грешил на насос гур, т.к. он тоже доживает последние тысячи (думаю финал будет такой же как и с помпой (по симптомам)). Далее начал уходить антифриз. Не мог понять откуда потому что уходил медленно и без видимых следов. По мере износа подшипника ролика помпы, картина становилась яснее. Последние два дня уходил бачок в день. Загнал в гараж, залез в яму…
Далее очевидная цепь: течь — новая помпа — замена. Вал на старой помпе раздолбило ппц как. Заснял видео, но морочиться не охота. Как я понял из замены и осмотра, её походу никто и не менял. Поэтому могу предположить, что прошла помпа без малого 400 тыс км, чему с одной стороны я конечно рад)))
На замену взял помпу HEPU, брал по наличию, ибо ждать что-то другое было уже поздно, пришлось бы скупать весь антифриз в Москве))
Ну и далее немного фоток процесса.
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 398000 км
Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru