Menu

Подшипник опорный замена – Лада Калина Кросс Кастрюлька › Бортжурнал › Замена опорного подшипника без снятия стойки

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Заголовок

Замена опорного подшипника представляет собой довольно сложный процесс и имеет свои нюансы, поэтому следует ознакомиться с его устройством и типами. Опорный подшипник представляет собой одну из самых важных частей каждого автомобиля. Именно он обеспечивает беспрепятственные повороты.

Опорный подшипник

Замена опорного подшипника

Чтобы его проверить, достаточно приподнять машину и проворачивать колеса вручную. Это должно происходить плавно, без застревания, если имеется гидроусилитель, то следует запустить двигатель, затем прокрутить  руль, а в это время второй помощник послушает в районе колеса.

Так как он состоит из нескольких элементов, то неисправностей может быть несколько видов:

  • Повышенный хруст при поворотах.
  • Закусывание и постукивания при маневрах.
  • Разрушение всего опорного узла и вспомогательных элементов.

Подшипники могут быть двух типов по принципу действия:

  • качения;
  • скольжения.

Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Устройства скольжения представляют собой две стальные обоймы, в которые впрессованы бронзовые втулки. Обязательным условием при использовании этого типа является постоянное наличие обильного количества смазки и чистота от грязи. Эти подшипники впервые стали устанавливать на автомобили NissanQashqai. Они позволили увеличить безотказный ресурс работы со среднего 100 тыс. км до 200.

Первый же тип, качения, является классическим и применяется во всех остальных автомобилях, в том числе и предыдущих моделях Nissan. Но их эффективный срок может быть от 30 тыс., как правило, автомобили марки Opel, SkodaOctavia, и до 100 тыс. км у Audi 100, ChevroletLacetti.

Срок службы опорных подшипников зависит от интенсивности езды и условий, в которых они работают.

Как правило, при постоянно повышенной влажности, езде по лужам приводит просто к вымыванию смазки, и попаданию вовнутрь песка. А это может привести не только к скрипам и стукам, но к разрушению всей обоймы.

Типы опорных подшипников

Типы

Опорные подшипники качения также могут быть нескольких типов по своему устройству. Исходя из него, можно судить о долговечности и выносливости:

  1. С интегрированными кольцами как наружным, так и внутренним. Конструктивными особенностями этого типа является наличие крепежных отверстий прямо в обойме. Следовательно, для его установки не потребуется дополнительных прижимных планок и пластин. Еще одним плюсом этих подшипников является то, что они снабжены прокладками между кольцами, а это позволяет избегать каких-либо регулировок.
  2. С отдельными наружными кольцами, обеспечивающие вращение внутренних. В них наружное кольцо может сниматься отдельно, а внутреннее соединено с корпусом. Этот тип применяется там, где требуется ненадежность, а точность перемещений. Проверить их довольно просто потому что при выходе из строя они часто разрушаются и создают характерный звук при поворотах.
  3. С отделяемыми внутренними кольцами для обеспечения вращения наружного. Применяется там же, где и предыдущая модель.
  4. Одиночно-разделенные. Принцип тот же, что и у предыдущих. Проверить этот тип можно такими же способами, как описано выше.

Замена

Замена опорного подшипника на всех автомобилях проходит практически одинаково и отличается только некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Golf 1,2, рулевой рычаг расположен снизу стойки, а на других, например, OpelCadet, ВАЗ 2110 и прочие, он расположен сверху стойки. Это говорит о таком же верхнем расположении рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченности пространства, например, DaewooNexia.

Замена опорного подшипника

Как поменять опорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Форд Мондео, замена подшипника заключается в следующих действиях:

  1. Для того чтобы начать работу потребуется установить авто на ручной тормоз и опереть на надежные подставки.
  2. После обеспечения надежной установки машины необходимо снять оба колеса. Замена парных запчастей в ходовой части автомобиля следует полностью, потому что из-за выработки одной обязательно будет подвержена повышенному износу и вторая.
  3. Обязательно перед началом раскручивания всех соединений следует предварительно их обработать WD-40 предварительно зачистив от грязи. Это значительно повысит срок службы всех элементов.
  4. Далее, при помощи накидного ключа на 15 или 18 необходимо расслабить зажимную гайку стойки в стакане. На других марках автомобилей, возможно, потребуется головка на 22 и шестигранник на 6.
  5. На следующем этапе замены потребуется открутить верхний наконечник стойки стабилизатора. Для этого потребуется накидной ключ и шестигранник.
  6. Обязательно извлеките из хомутов на корпусе стойки тормозной шланг и проводку на датчик.
  7. Далее, потребуется полностью выкрутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
  8. Торцевым ключом на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
  9. На следующем этапе понадобится помощь постороннего человека. Он должен надавливать на рычаг, а тем временем при помощи монтировки, вставив ее в разрез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть его половины в стороны. Приводной рычаг ступицы должен благополучно слезть со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причинной обращения многих в сервисные центры. При сборке учтите, что на ней имеется что-то вроде шплинта, который должен входить в разрез хомута.
  10. Далее, нужно открутить три болта крепления стойки к стакану, они и удерживают опорный подшипник.
  11. На этом этапе и начинается собственного сама его замена. Для этого потребуется стянуть пружину при помощи специального приспособления.
  12. При помощи головки и шестигранника необходимо открутить зажимную гайку самого подшипника.
  13. В разобранном состоянии он извлекается из корпуса опорного механизма при помощи отвертки.
  14. При установке подшипника его поворотную часть необходимо повернуть относительно выступа на стационарной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении на него нагрузок. Проверить угол можно при помощи транспортира.
  15. Произвести сборку всех агрегатов и механизмов в обратном порядке. Развал-схождение делать не придется, потому что приводной рычаг от ступицы не откручивался. После установки всех частей необходимо проверить подшипник на биения. Для этого на весу достаточно подергать стойку сильными рывками.

Была ли Вам данная статья полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

Как поменять опорный подшипник?

Сейчас, пожалуй, не отыскать такого автолюбителя, который бы не знал, что каждому автомобилю необходим регулярный уход и техническое обслуживание. Но всё же, несмотря на это, многие автомобилисты забывают о замене опорного подшипника, а порой тем более не подозревают о потребности его замены.

Пусть опорный подшипник и не входит в число самых заметных автомобильных деталей, но в нормальной работе автомобиля он играет далеко не последнюю роль. Во время проведения ремонтных работ сцепления на данный элемент автомобилисты очень редко обращают внимание, а это, в свою очередь, приводит к неисправности всего целостного механизма автомобиля. В случае выхода из строя автомобильного подшипника может не только возрасти уровень шума, но и выйти из строя вся система сцепления. В результате вашему автомобилю будет необходим полный ремонт, а это немалые финансовые вложения.

Частые неисправности опорного подшипника

Неисправные опоры амортизационных стоек дают о себе знать, как правило, во время движения транспортного средства. Основным признаком того, что неисправность заключается именно в опоре амортизационной стойки, является характерный стук во время преодоления препятствий в виде неровностей на дороге. При движении транспортного средства слышится стук в районах левого или правого передних лонжеронов кузова. Особенно ярко он выражен при поворотах и на неровной дороге. Автомобиль становится менее управляемым и не сразу реагирует на поворот руля. Так вследствие чего опорный подшипник может выйти из строя?

• Плохие дорожные условия;

• Очень резкий стиль вождения;

• Заводской брак, низкое качество деталей;

• Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.

Необходимо заметить, что опорные подшипники не подлежат ремонту. Неисправные детали необходимо только заменять. Ни о каком рихтовании не может идти и речи. Но детали нуждаются в профилактическом обслуживании. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать её внутреннюю часть литиевой смазкой. Конечно, такая процедура проводится только на исправном опорном подшипнике.

Проверка опорного подшипника на предмет неисправностей

Наиболее популярным типом передней подвески является «МакФерсон». Подвеска гениальна в своей простоте, а также надёжна в эксплуатации, но дорожные условия нашей страны, увы, нещадно её калечат. Стандартная процедура диагностики данного узла начинается с проверки опорного подшипника. Снимите защитные колпаки из пластика, прижмите верхнюю часть штока передней стойки пальцами и раскачивайте автомобиль за крыло. Если опорный подшипник окажется в сильно изношенном состоянии, будет слышен стук и ощущаться люфт.

Следующий способ проверки опорного подшипника на предмет неисправностей таков: попросите кого-то присесть за руль, ладонь приложите к витку передней пружины. Пусть тот, кто сидит за рулём, повернёт руль в любую сторону. Если послышится металлический щелчок с одновременной отдачей в ладонь, значит, плохи дела – подшипник износился. Кроме того, проверить наличие неисправности в опорном подшипнике можно по звуку. Совершите несколько манёвров на небольшой скорости. Будь то повороты, торможение, остановитесь и стартуйте с места. Е

сли опорный подшипник вышел из строя, то вы услышите ярко выраженный неметаллический шум в области передних колёс. После его появления вы заметите незначительный уход руля в одну из сторон.

Проедьтесь по ухабистой дороге, наедьте несколько раз на «лежачий полицейский». Если опорный подшипник в нерабочем состоянии, то послышится скрежет в районе амортизатора. Он будет слышен не постоянно, а прерывисто, то появится, то пропадёт. Зачастую это наблюдается в холодное время года. В любом из перечисленных вариантов следует провести своевременную замену опорного подшипника. Это можно сделать двумя способами. Первый – снимите полностью стоечный узел вместе с тормозным диском и рулевым кулаком. Пусть этот процесс и достаточно трудоёмок, но зато после этого вам не нужно будет регулировать развал-схождение.

Второй вариант несколько проще. В этом случае следует отсоединить рулевой кулак и демонтировать верхнюю часть вместе с пружиной. Но в данном случае придётся вытащить и регулировочный болт, что приведёт к регулировке развала-схождения.

К сожалению, многие автомобилисты недооценивают всю важность данного узла, игнорируя стуки опорного подшипника. А это может закончиться очень плачевными результатами. Например, в очередной раз, когда вы въедете в какую-то ямку, опорный подшипник может сломаться. Вследствие этого стойка автомобиля пробивает капот насквозь. Благо, если это произойдёт на небольшой скорости, единственными потерями будут значительные финансовые средства – выровнять или заменить капот с дальнейшей его покраской. Значительно более страшный исход может настигнуть водителя в движении на большой скорости!

При неисправности опорного подшипника многие автомобилисты не знают, как правильно себя вести и что делать в сложившейся ситуации. Ответ здесь один – немедленная замена опорных стоек. Запомните, что при наличии всех вышеперечисленных признаков не может идти речь ни о каком ремонте. Многие новички посчитают данную операцию слишком сложным действием. На самом деле все манипуляции отнимают не так уж и много времени. Главное точно следовать правильной схеме и очерёдности действий.

Что нужно для замены опорного подшипника?

Набор необходимых инструментов:

• Шестигранник;

• Домкрат;

• Ключ с головкой на 18;

• Рожковый ключ на 13;

• Стяжка для снятия пружин.

Как заменить опорный подшипник своими руками?

1. Открутите ступичную гайку, крепящую ШРУС к ступице, перед этим подняв её на домкрате. При необходимости, пусть ваш помощник нажмёт на педаль тормоза, чтобы колесо не прокручивалось.

2. Демонтируйте колесо.

3. Разъедините рулевой кулак и рулевую сошку. Для этого выньте шплинт и открутите гайку. Шаровой палец необходимо извлечь при помощи специального съёмника. Не используйте молоток! Установите съемник и прокрутите его винт несколько раз, он и разъединит рулевой кулак и сошку.

4. Осторожно разведите монтировкой тормозные колодки. Выжимая, не используйте как опору рычага тормозной диск, в силу его достаточной хрупкости. Затем просто раскрутите крепёжные болты.

5. Отсоедините шаровую опору. Это делается двумя способами. Если она приклёпана к рычагу, необходимо выпрессовать шаровый палец, используя специальный съёмник. В том случае, если опора крепится на болтах, просто отвинтите их, и она повиснет на рулевом кулаке.

6. Сожмите пружину. Воспользуйтесь для этого специальными приспособлениями, которые сжимают пружины. Для этого используйте специальные приспособления, которые сжимают пружину, цепляясь за нее крючками. Для равномерного стягивания пружины используйте как минимум две стяжки. Чтобы воспрепятствовать соскальзыванию крючков с витков пружины, подложите под них наждачную бумагу с крупными зёрнами.

7. Раскрутите гайку штока стоечным гаечным ключом. Он представляет собой две трубки, которые вставлены одна в другую. Внутренняя поддерживает паз, а внешняя выкручивает штоковую гайку, удерживающую подшипник. Паз внутренней трубки должен сесть очень плотно на шток, в противном случае самостоятельно открутить гайку не выйдет.

8. Демонтируйте старый опорный подшипник и вставьте новый.

9. Соберите всё в обратной последовательности. Устанавливая шаровую опору, воспользуйтесь услугами помощника, который отожмёт рычаг, пока вы его не зафиксируете болтами.

10. После полной сборки следует прокачать педаль тормоза, чтобы колодки плотно прилегли к диску. Всегда будьте внимательны и не относитесь снисходительно к появлению непонятных стуков в автомобиле. Помните, что такие, на первый взгляд, незначительные проблемы приведут не только к дополнительным растратам, но и будут грозить серьёзной опасностью для вас и пассажиров.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

менять один или парой? — DRIVE2

«Почему опорные подшипники стоек амортизатора рекомендуют менять только попарно, а не по отдельности?»


Как признают сами мастера, острая необходимость менять сразу обе детали имеется далеко не всегда. И все же данная рекомендация вовсе не случайна.

«Все зависит от конструкции автомобиля, — объясняет Александр Никифоров, мастер одной из столичных СТО. — Например, в ряде моделей опорные подшипники запрессованы в резиновые подушки. И вот слева вы ставите новую деталь, а справа остается старая, с просевшей подушкой, — непорядок! Бывает, что купленная подушка немного другой высоты, значит, тоже будет «перекос».

Даже если подшипник меняется отдельно от подушки, имеется вторая потенциальная проблема. Поменяли один, через какое-то время может начать подклинивать и второй, машину в сторону ведет. Клиент возвращается на СТО, начинает предъявлять претензии по поводу «некачественного» ремонта. Поэтому, если подшипник стоит копейки, работы по машине выполняются комплексно, мастеру проще поменять детали парой, чтобы избежать описанных выше нюансов.

Заметим, что подобного мнения придерживаются и другие опрошенные нами мастера и «технари», называя парную замену опорных подшипников скорее «перестраховкой», но отмечая, что реальная необходимость будет зависеть от конструкции узла и выполняемых работ.

«Специально разбирать стойку, чтобы поменять заведомо хороший подшипник, глупо, — рассуждает Михаил, мастер-приемщик СТО. — Но если видно, что подушка «устала» (в случае если это единая деталь), или если мы все равно меняем амортизатор и выполняем операции по демонтажу/монтажу подшипника, тогда, конечно, это имеет смысл».

А вот еще интересная мысль, которую озвучил один из собеседников: «Парная замена типична для крупных и «универсальных» СТО, где предпочитают унифицированный подход и не хотят тормозить производственный процесс из-за мелочей: заказали одну деталь, а потом оказывается, что надо было две… На станциях, работающих с одной маркой и лучше знакомых со спецификой обслуживаемых моделей, уже знают, где парная замена целесообразна, а где нет, там более гибкий подход. Хотя и здесь мастер принимает решение, не только основываясь на своем опыте, но и видя конкретную ситуацию: что он делает с автомобилем, в каком состоянии подвеска. Наконец, он смотрит на то, что собой представляет клиент. Иной уже приезжает на сервис с мыслью, что его хотят «развести». Как вы думаете, что он скажет про парную замену, если вышла из строя только одна деталь?»

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

www.drive2.ru

Subaru Forester EJ204 › Бортжурнал › Замена подшипника опоры стойки своими руками.

Решил заморочиться заменой подшипника опоры стойки. Главной задачей было закрепить вновь установленый подшипник без использования сварки. Спасибо субобрату — драйвочанину nexim за предоставленые для опытов опоры. Итак, номер подшипника в опоре 6302 с уплотнением RS. Купил новые подшипники фирмы NSK и вперед:

Полный размер

Зажал опору в тиски и зубилом срубил завальцовку

Полный размер

Потом выбил подшипник

Полный размер

Полный размер

Почему то на родных опорах уплотнение подшипника только с одной нижней стороны.

Полный размер

Старый

Полный размер

Старый и новый

Установил новый

Полный размер

Потом вместо завальцовки установил заранее заказанную у токоря втулку

Полный размер

Вот размеры

Полный размер

Полный размер

После того как установил и запресовал втулку разметил и просверлил отверстия

Полный размер

и нарезал резьбу м4

Полный размер

Полный размер

Снял фаску

и застопорил втулку вот такими винтиками

Полный размер

Винт м4. Длина 6 мм. Диаметр 8мм, под шестигранник.

Полный размер

Полный размер

Опоры стоят на Форе. За почти 2 тыс км стуков не обнаружено. Так же для того чтобы в дальнейшем избежать попадания грязи и влаги на подшипник установил вот такие защитные колпачки.

Полный размер

Крышка от полтарашки

Удачи.

Цена вопроса: 440 ₽

Нравится 70 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Ревизия передней подвески. Замена опорных подшипников

Если в задней подвеске при разборе только стяжки использовались, то переднюю подвеску без спец.инструмента достаточно проблематично разбирать.

1- ключ для снятия опорника, 2- съемник для наконечников (можно без него обойтись), 3- стяжки для пружин

Главное — это на месте открутить гайку, держащую опорник, т.к. потом в тисках зажимать очень неудобно и проблематично. На спец.ключ был одет мощный самодельный ключик, усиленный рычагом. С первой попытки не удалось открутить опорник.

Пробуем с левой стороны, но уже с применением большого рычага. С большим усилием, но все-таки удалось открутить эти гайки.

Откручиваем крепление стойки от рулевого наконечника. Тут пригодился съемник (можно и без него открутить, но прийдется больше долбить молотком)

Снимаем шплинт, откручиваем гайку, надеваем съемник. 1- крутим съемник, 2 — стучим молотком

Открутив снизу два болта, крепящих стойку, а также еще 3-и сверху, аккуратно скидываем стойку. Не забываем отсоединить тормозные шланги )))
Особенность: запоминаем, помечаем расположение нижних болтов. Один из двух специфический, сточенный сверху.

Стягиваем пружину стяжками. Мне больше понравился этот тип стяжек, нежели те, что использовались при снятии задних пружин.

Стянув немного пружину, откручиваем гайку, крепящую опроник и разбираем его на части. Опорный подшипник, как и ожидалось, оказался французом SKF. Он то и наевшись грязи, перемалывал песчинки. От этого и не только отдавало в пружину при повороте.

Опорник в сборе — это Опоры стойки + подшипник (на фото стрелками обозначено)

Мне было интересно, поэтому я этот подшипник разобрал. Он на удивление оказался разборно-сборным!

Опорный подшипник SKF

А вот и составные части подшипника. Две пластмассовые части (нижняя и верхняя) корпуса подшипника, две металлические части торроидального желобка, пластмассовая каретка для подшипников, сами подшипники. Пласпмасса корпуса подшипника достаточно прочная. Кстати, в желобке где катаются шарики, видны насечки, но не везде. Мне кажется, что это от шариков так проело, хотя могу и ошибаться. Как думаете?

То, что на калине слабые места, где крепятся опорники, знают наверное уже все. У себя тоже заметил такой изъян. Раз перебираю подвеску, заодно и взял усилители опор стоек для калины. Кстати там на втором фото один болт был оторван, его тоже под замену.

Шаровы опоры тоже под замену попали. Один был нормального состояния (прокручивался с большим трудом), а вот второй опрник прилично болтался. Заменили оба, так будет спокойнее. Фирма БЗАК, почти как бзык…

Решил выпендриться и взял эти шумоизоляторы СС-20 на передние пружины, взамен штатных черных резинок. Какая польза от этой штуки? Да хрен его знает, посмотрим. Заодно буду знать, что это такое и с чем его едят.

Собираем стойку с новыми шумоизоляторами, новыми опорными подшипниками и улисителями стаканов. Стойка живая, поэтому в замене не нуждается. Опорник оказался тоже рабочим. Можно было заменить пыльник на десяточную гофру, но уже не до него было, поздно опомнился. Процесс в самом разгаре.

В процессе замены обнаружился дефектный тормозной шланг, который срочно требует замены.

Сразуже смотался за тормозными шлангами от Шнивы. Они длиннее калиновских на 5 см (вроде). Мне как раз такие и нужны ))) У меня проставки еще, чтоб авто было повыше.

Заменили оба шланга и прокачали тормоза. Времени не много потребовалось.

Цена вопроса:
шаровые опоры — 2х250 р
опорные подшипники — 2х200р
тормозные шланги — 2х250р
усилители стаканов — 900р
шумоизоляторы — 500р
Итого: 2 800р

С нашими дорогами магазины по продаже запчастей на подвеску будут всегда процветать…

Остается еще перебрать рулевую рейку с заменой рулевых наконечников, которые уже подизносились прилично
Аккуратнее на дорогах…

Еще читаем:
Ревизия задней подвески. Замена задних стоек. Мануал

www.drive2.ru

Замена и диагностика опорного подшипника

Заголовок

Сейчас нет такого человека, который не знал бы о том, что любой автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Но несмотря на это наверняка многие автолюбители забывают менять или вообще не знают о потребности замены опорного подшипника. Хотя опорный подшипник и не является самой заметной автомобильной деталью, но в нормальном функционировании автомобиля он играет недалеко последнюю роль. Во время проведения ремонта сцепления на опорный подшипник автолюбители, почему-то очень редко обращают внимание, а это довольно часто приводит к неисправности всего автомобиля. В случае его поломки может повыситься не только уровень шума, но и полностью выйдет из строя сцепление, вследствии чего вашему автомобилю потребуется полный ремонт, а это не маленькие денежные затраты.

Сегодня мы поговорим об опорном подшипнике автомобиля рено логан. Итак, в представленной статье вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:

  • Опорный подшипник – как работает и его структура;
  • Основные виды опорного подшипника;
  • Конструкция опорных подшипников;
  • Опорный подшипник автомобиля рено логан – причины поломок;
  • Как правильно снять и заменить данную деталь автомобиля рено логан?

Основная информация об опорных подшипниках

Опорный подшипник считается разновидностью подшипника качения, которые достаточно сильно распространены среди современных автомобилей. Такая популярность связана с упрощенным монтажом, восприятием комбинированных нагрузок, а также благодаря высокому уровню эксплуатационных характеристик.

Опорный подшипник – это часть опоры стойки переднего автомобильного амортизатора, отвечающего за осуществление вращения самой стойки вокруг своей собственной оси.

Данный подшипник применяется в конструкции передней подвески и обеспечивает возможность поворотов транспортного средства.

Опорный подшипник Рено Логан

Основные типы этой детали:

  • С встроенным внутренним или наружным кольцом;
  • С наружным кольцом, которое отделено для обеспечения вращения наружного кольца;
  • С внутренним кольцом, которое отделено для обеспечения вращения наружного кольца;
  • Одиночно-разделённый тип.

Распространённые причины неисправностей опорного подшипника автомобиля рено логан

Наверное, всем известно о том, что эта деталь является расходным материалом, который рано или поздно придётся заменить. Стоит обратить ваше внимание на то, что при определённых изменениях автомобиля подшипник может намного раньше выйти из строя. Такие последствия довольно часто встречаются после проведения тюнинга машины, а именно установление широких шин. При движении автомобиля с таким видом тюнинга, детали могут начать испытывать не предусмотренные разработчиками нагрузки.

Основные признаки поломок опорного подшипника автомобиля рено логан:

  • При наезде на какие-либо неровности дорожного покрытия слышится скрежет в районе амортизатора;
  • С самого начала движения, при совершении поворотов или торможения в районе колёс слышится специфический металлический скрежет, а руль немного уводит в сторону.
Замена опорного подшипника на автомобиле рено логан

Набор необходимых инструментов:

  • Шестигранник;
  • Домкрат;
  • Ключ с головкой на 18;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Стяжка для снятия пружин.

Алгоритм проведения замены:

  1. Приподнимите машину при помощи домкрата;
  2. Ослабьте болтики крепежа колёс;
  3. Снимаем колёса с нужной нам стороны;
  4. Откручиваем гайку и снимаем стойку стабилизатора;
  5. При помощи шестигранника и рожкового ключа, немножко ослабьте гайку крепежа стойки к подушке;
  6. При помощи ключа с головкой на 18 открутите болтик крепежа стойки к поворотному кулаку;
  7. Отсоедините стойку от кулака;
  8. При помощи ключа на 13 откручиваем три болтика крепежа стойки и снимаем её;
  9. Зажмите стойку в тисках;
  10. При помощи стяжек сожмите пружину;
  11. При помощи шестигранника зафиксируйте шток и открутите гайку;
  12. Замените деталь и проведите обратную сборку.

Была ли Вам данная статья полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

Hyundai Getz «супермашинка» › Бортжурнал › Опорный подшипник (и замена стоек)

И так, на 70 000 км пробега был поставлен диагноз «неизбежная кончина правого опорного подшипника». Поскольку это моя первая машина и опыта ремонта нет, то я стал штудировать И-нет на предмет изучения материальной части, благо попал на данный сайт — информации очень много, но сути не нашел!
Изучив матчасть, особенно опорный подшипник выяснил, что данный девайс имеет номер 54612-25000 и выглядит именно так (при этом 2 недели потрачено на поиски и доставку, брал по старой цене 48 грн через Инет, хотя во львовских магазинах хотели от 100 до 130 грн за единицу)

54612-25000

ВОТ ТУТ Я И ЛОХОНУЛСЯ ПО ПОЛНОЙ! (это я понял когда сняли опорную чашу и попытались заменить деталь!)
Удары молотком ничего не дали, сжатие в тисках тоже! Осмотрев, обнюхав и облизав опорную чашу было подмечено, что опорник ЗАВАЛЬЦОВАН и нужен пресс!

завальцован на заводе-изготовителе, в продаже чаша продается вместе с подшипником.

не потеряв надежды я в радиусе 12 км пешком оббегал все сервисы (бегал быстро поскольку машина была разобрана на вьезде из двора, а до конца рабочего дня оставалось несколько часов), 4 сервиса не принялись за работу, и вот последная надежда — полулегальный гараж, в котором 2 молодых человека скучали от безделья внимательно выслушали мою проблему, удивились запросам поскольку опорная чаша меняется целиком и такой херней никто не страдает, но согласились попробовать! РЕЗУЛЬТАТ — порваная монолитная резина и выдавленная обойма из чаши на 1 см! дали полезный совет менять все в сборе, денег не взяли!

слева подопытный экземпляр c відавленой обоймой на 1см, справа — новый!

Прибежав домой стали с коришом собирать все назад, поскольку до зарплаты 2 недели, денег нет, ездить надо! В результате операции был получен опыт по снятию и установки стоек + выяснилось что правая стойка потекла!
И так спустя 2 недели были заказаны:
— 2 опорные чаши 54610-22000 по (250 грн, опорник запресован и в комплекте)
— 2 передние стойки МАНДО 546601C300 правая и левая 546501C300, (630 грн за штуку)
— 2 отбойника передние 54626-1C000 (70 грн за штуку)
— 2 пыльника амортизатора — 546251C000 (по 25 грн)
— 2 прокладки пружины нижние 5463322001 (по 22 грн)
Все установлено за 1 час и 30 минут!

новая и старая стойка

Также установлена защита двигателя за 15 минут! Отдельная история про защиту (коротко): узнав что во Львове защита стоит 700 грн
я был возмущен и обеспокоен и заказал через Инет за 630! Результат: за доставку заплатил 130 грн!

И так итог!
запчасти: 2000 грн + доставка!
защита: 630 грн + 130 доставка!
робота: бесплатно 1 час 45 минут!
на руках осталось: левая стойка МАНДО в хорошем состоянии и два сувенира от ХЮНДАЙ — опорные подшипники!

ГЕША снова готова бегать!

всем ГЕТСОВОДАМ удачи и не повторять моих ошибок!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *