Приветствую! Как то утром запустив двигатель, на ровне со звуком его работы появился посторонний шум (шебуршащий звук) сразу стало ясно что зашумел один из роликов приводного ремня, при первой возможности заехал в гараж, и при помощи «авто стетоскопа» нашол источник шума им оказался натяжной ролик.
Придя дамой зашол в интернет магазин EMEX нашол данную запчасть и офигел от ее стоимости (+/-)5 тыс.руб все потому что отдельно ролик в продажу не поступает, может быть и есть но я не нашол, а идет ролик вместе с натяжным механизмом который работает и в замене не нуждается. Выкладывать такую сумму очень не хотелось, погуглив выяснил что можно просто заменить подшипник в ролике, так я и сделал.
Для этого необходимо купить подшипник с номером 203.
Итак приступаем к снятию ролика:
1. заезжаем на яму, домкратим переднее правое колесо и снимаем его
2. снимаем пластиковый брызговик двигателя (типо защита), и брызговик (кожух) с правой стороны
тот самый кожух с правой стороны
Для отвода ролика вращаем ключ по часовой стрелке
4. далее откручиваем ролик, откручиваем тот же болт которым отводили ролик (соответственно крутим против часовой стрелки)
5. сняв ролик обнаружил что подшипник уже менял оди из предыдущих владельцев авто т.к. подшипник стоял советский
подшипник с надписью USSR ГПЗ из старых запасов, вот это да! никак не ожидал увидеть такого на японке, был удивлен.
7. подшипник перепресовал под чутким руководством отца, который по профессии авто слесарь, не советую делать эту операцию без должных навыков, если неправильно перепресовывать то можно даже запороть ролик и соответственно попасть на кругленькую сумму.
новый подшипник на месте
www.drive2.ru
Со временем из под капота стали доноситься посторонние звуки, вроде позванивания, скинул ремень крутанул ролик натяжной, все ясно, подшипнику кранты.
Я прикупил подшипник фирмы NSK 6203DDU
250р, это подшипник закрытый манжетами с двух сторон, у KOYO аналогичный подшипник с маркировкой 2RS, так же сюда можно поставить и отечественные подшипники 6203, желательно чтобы они были так же закрыты манжетами это так же 2RS, либо хотя бы шайбами — это маркировка ZZЧтобы добраться до подшипника нужно скинуть ремень с автоматического натяжителя. Ролик прикручен к натяжителю болтом с левой резьбой вставляем трещетку и крутим от себя, натяжитель ослабевает, ремень можно снять.
Как ремень скинули откручиваем центральный болт, снимаем ролик.
ролик с родным подшипником NSK
ограничивающий буртик для подшипника
Берем ролик выпрессовываем подшипник и впрессовываем новый. Т.к. пресса своего у меня нет, отнес в близлежащий сервис, где мне за 100 р сделали данную процедуру минут за 10.
новый подшипник установлен
собираем все в обратном порядке.Единственное, что данная процедура эффективна только если ролик металлический, на некоторых двухлитровых двигателях ролик пластмассовый, там придется либо натяжитель в сборе менять либо ролик другой искать.
Цена вопроса: 350 ₽
Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Mazda 6 замена подшипника в паразитном ролике
Mazda 6 замена подшипника в натяжном ролике
Mazda 6 как открутить паразитный ролик
Mazda 6 сломался натяжной ролик
Итак всем привет!
Что было сделано:
— куплено 2 подшипника SKF 6203-2RSH
— замена подшипника в паразитном ролике (3 € )
Я писать больше ничего не буду смотрите фото и комментарии к ним и видео
Полный размер
Полный размер
Новый подшипник с обеих сторон такой, зато смазан
Полный размер
При наличии такого инструмента подшипники меняются за 20 секунд, эта дубина 39мм как раз для 203 подшипника, кувалдой 2 раза Ёпссс- и готово!
Полный размер
Полный размер
Резьбу смазал медной пастой
Сейчас покажу чем откручивал паразитный ролик
Полный размер
Вот такая конструкция для откручивания, для закручивания вороток ( с право ) убираем
Полный размер
перепробовал много ключей, но спас положение только этот который заварил кто- то по пьяне ещё в 1971 году, эта вещь реально работает . с этим ключём никаких трудностей не возникает при откручивании паразитного ролика .
Полный размер
Ширина его 29мм — это физический предел, и то я его косо надеваю, после того как ключ надел на головку, остаётся зазор 7мм, и я в наглую пихал напильник чтобы ключ зафиксировать, пихать нужно между лонжероном и головкой
Полный размер
длину рекомендую 20-25 см ( при необходимости отпилите) 16 см мне было чуть коротковато (но можно)
Полный размер
Mazda 6 как открутить паразитный ролик . верхний ключик трещотка — очень удобен для откручивания и закручивания (после того как сорвали)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Взвесил новый натяжитель у него пластиковый ролик который имеет небольшой люфт.
Полный размер
Это вес оригинала, сам ролик тоже на весах
Полный размер
65 евро, в другом магазине за него просили 73 евро, Моя незапланированная трата
Полный размер
фиксатор резьбы
Полный размер
23 Нм.
Полный размер
Ремень просился тоже новый, раз подшипники, и натяжитель новый, кстати очень трудно надел ремень — ели — ели натянул кое как, (боялся ещё сильней давить на натяжитель что бы не сломать, вроде как до ограничителя ещё было 3-4 мм-но я почувствовал упор, а так как он алюминиевый хрупкий, то сворачиваются они в лёгкую и вы попадаете на деньги)
Полный размер
Основное видео, в этом видео будет музыка на 7-ой минуте, не пугайтесь — я забыл на монтаже отрегулировать плавное увеличение громкости
Как открутить паразитный ролик на мазда 6
Вот так шумят ролики — звуки они издавали разные как симфония
Работа мотора после замены роликов, сейчас моторчик работает как швейная машинка
В комментариях можно прочитать дискусию о фиксаторе резьбы (мол типо я много навалил его) прповёл эксперемент — смотреть тут www.drive2.ru/l/9777570/
www.drive2.ru
Вечер добрый.
Короче говоря, зашумел подшипник натяжного ролика. Заказал кучку подшипников, когда еще толком не знал, какой именно ролик помер, ровно, как не знал, какие нужны подшипники))
Вычитал, что в натяжном 6203, а в обводном — 6303. А в генераторе 6202 и 6303. Сегодня разобрал и оказалось, что не все так.)
Полный размер
Виновник торжества. Тут стоит 6203, как и было описано ранее
Полный размер
А это обводной, тут тоже стоит 6203. Он размером такой же, как и ролик натяжной, 1 в 1, и тут никак 6303 не поместится.
Натяжной снимается и разбирается буквально на коленке, подшипник выбивается головкой на 15, которой мы откручивали сам ролик, а новый забивается обратно старым подшипником.
Полный размер
Я даже не пользовался молотком — обошелся одной трещоткой))
Сами подшипники купил SKF с приставкой 2RS (например, артикул 6203 2RS). Это подшипники с сальниками. Можно брать с приставкой 2Z, это почти то же самое, только вместо сальников металлическая броня. В наших реалиях не имеет значения, какие из их ставить.
Кроме натяжного больше ничего не ревизировал — обводной и гена крутятся без лишнего звука. Заменил ремень. Наконец-то снова тишина, и в салоне с оборотами вой не поднимается.
Если не считать остальные купленные подшипники, которые успешно пошли в ЗИП, на все про все потратил 169р. Плюс ремень 587р.
Постигла еще одна неудача:
Полный размер
Прохудилась трубка ГУР и гонит масло.
В воскресенье ездил на разбор в Тулу. По приезду взглянул на машину и офигел, вся левая бочина маслом забрызгана.
Полный размер
Полный размер
Купил в магазине шланг ГУР от волги, вырежу пораженный участок и суну шланг на хомуты. Покупать металлическую трубку на разборе и менять ее на подъемнике с заменой жижи нет никакого желания.
Всем добра!
www.drive2.ru
Ещё когда менял цепь, заметил. у подшипника ролика люфт, да ремни за владение машиной не менял вообще. Наконец то добрался до этого.
Постов по замене много везде, но тут расскажу о ньюансах замены подшипника в большей степени.
Решил не покупать ролик, т.к. цена его 1500руб, против 160 за подшипник
Забрал запчасти из магазина:
2 ремня
подшипник
Прикупил ещё на рынке 4 болта и 4 гайки самоконтрики
Приступаем к замене для этого нужно будет: ключи трещётки с головками на 10, 12 и 16, ключ рожковый на 12 , отвертка, молоток, электродрель со сверлом по металлу на 10!
Итак откручиваем фиксатор натяжения ремня ГУРа
видно на гайке фиксатора ключ надет
Затем ослабляем гайку ГУРа
Ослабляем винт натяжителя ремня ГУРа
Теперь можно и снять сам ремешок — готово
Далее беремся за ремень кондера и гены!
Желательно снять колесо и брызгозащиту, так удобней будет снимать ролик!
Тут я ничего не расслаблял, чтоб снять ремень, просто открутил 2 болта крепления ролика натяжителя
на фото видно номер и производителя ролика
Приступаем к разборке ролика:
На фото видно заклепки, 2 с одной стороны, две с другой
Рассверливаем их сверлом на 10, получается так
Далее делим на половинки с помощью отвертки и молоточка
Получаем 2 половинки, и из одной выбиваем через оправку подшипник, идет легко всё, без усилий
Далее перед сборкой обращаем внимание на то что подшипник с разных сторон разный.
Внутренняя обойма с одной стороны немного выпирает относительно пластмассового уплотнения, вот этой стороной мы и прижимаем подшипник к большой шайбе (той которая к планке ролика примыкает), иначе если перепутать будет задевать эта шайба об уплотнение подшипника. Проверено. С другой стороны шайба по диаметру как и внутренняя обойма, т.е. задевать не будет.
Далее закручиваем болты вместо заклёпок
Обращаем внимание, чтоб гайки не задевали за пыльник
Проверяем работу ролика, ничего нигде не задевает, посторонних шумов нет, значить ставим на место! Предварительно ослабьте натяжитель, чтоб ремень надеть
Установив Ремень Гены и кондера, принимаемся за его подтяжку головка на 10.
Далее ставим ремень ГУРа, натягиваем его, не забываем затянуть потом фиксатор и гайку крепежа ГУРа, проверяем ещё раз натяжение, я просто пальцем на ощупь ! Ставим брызгозащиту и колесо, опускаем домкрат и заводим, и наслаждаемся тишиной и красотой ремней новеньких и подшипника!
Всем спасибо.
Разница в цене очевидна мои 600 руб против 2000руб за металл, ролика который не изнашивается.
www.drive2.ru
Приветствую вас, читатели моего бортжурнала.
Решил написать тему, посвященную манипуляциям с подшипниками роликов приводного ремня, направленную на продление их ресурса.
Наверное, есть, кто сталкивался со свистящими подшипниками, расплавленными сепараторами, и высыпающимися шариками.
Поэтому, интересует ваше мнение и отзывы по этому поводу. Сколько у вас ходят вновь купленные ролики? А может кто-то тоже так делает — меняет смазку, пока подшипник окончательно не залюфтил?
Пишите комментарии))
А началось всё с того, что еще на отцовском Форд Фокус (тоже дизель, 1,8 TDDi) появилось нездоровое шуршание в районе приводного ремня (генератора, ГУР и иже с ними). Снял ремень… и вот тебе. подшипник в ролике натяжителя сухой — вращается легко и шумно.
-Но люфта какого-то значительного не было. А как-то так было, в далеком 2011, что ролик без натяжителя не было на складах, а с натяжителем — 100 евро. Что-то не было желания в раз сотку отдавать в этом месяце.
Вытаскиваю боковые уплотнения подшипника — А там сухо! Пробег Форда был около 220 тысяч. То, что там когда-то была смазка — напоминают ее ЧЕРНЫЕ окаменелые остатки. Но пластиковый сепаратор целый, шарики без признаков клина. Я взял, промыл и перезабил смазку. Думал, может месяц проходит еще, и поменяю. Но… он Уже более 40т.км. прошел этот ролик, который должен был быть заменен давно.
События 2015 года, Июль.
При покупке Зафирки, а вернее через год, решил проверить, как же там дела с подшипниками роликов. Как-никак, а 160 тысяч пробега уже.
Итак,
1) Достаем корпус возушного фильтра, скидываем приводной ремень, и откручиваем, к примеру, сперва обводной, а как с ним разберемся, и ролик натяжителя.
Полный размер
Вид сверху без корпуса воздухана. Снят один из роликов. На дне лежит частично снятый ремень
Далее, на фотках, какой ролик откуда — уже не вспомню, год почти прошел.
А вот и сам снятый ролик с подшипником:
Полный размер
Поддеваем уплотнение с внутреннего радиуса
2) С начала нужно поддеть уплотнение с внутреннего радиуса шепкой/иголкой, и пройтись покругу, аккуратно выворачивая лишь гибкую часть уплотнения наружу. Стараемся не порвать — тоненькое.
3) Берем плоскую отвертку (плоскую щепку, или ножик), и поддеваем за металлическую часть, то чтобы не погнуть уплотнение, и проходя по кругу, вывальцовываем уплотнительное кольцо. Точно так же и со второй стороны.
И вот что мы там видим:
Полный размер
Подшипник с заводской смазкой
Полный размер
Подшипник с заводской смазкой
Как видно, смазка уже потемнела и и начала уже превращатся в зернистую структуру — высыхать. Какого-то чрезмерного люфта на ощупь не замечено. Вращение еще «не сухое»
4) Моем подшипник. для этого его удобнее поместить в металлическую баночку, типа из-под конфет или другое подходящую емкость.
Для растворения остатков смазки я применяю органические нефтяные растворители:
— Сольвент
— Уайт-спирит. Они растворяют великолепно.
— Жидкость для чистки карбюратора в баллончике — вымывает и выдувает вообще замечательно, даже закоксованные остатки.
Замечу, что растворители для нитролаков типа 646 и подобные никак не растворяют.)) Дизтопливо слабовато, не вымывает кокс.
При этом следим, чтобы не попал песок.
Не забываем про уплотнительные кольца — протираем их тоже.
5) Сушим подшипник с помощью фена. Но не превышаем температуру 90 градусов. Я использую старый фен для волос. На ощупь нагревает подшипник до 70-80 градусов.
6) Подшипник у нас высох, и нагрет — время закладывать новую смазку.
А нагреваем подшипник, чтобы смазка была более текучая, и везде затекла. Тут конечно сепараторы металличесикие традиционные. А когда сепаратор пластиковый — он со второй стороны глухой, и закрывает шарики — и текучесть смазки в самый раз.
****** ВЫБОР СМАЗКИ, небольшой эпос-отступление о пробе смазок на Форде, в 2011 году:
— тугоплавкие смазки — лично не пробовал — но по опыту коллеги и его Гольфика-3 установлено, что в мороз она не работает, и ее через день почему-то выгнало.
— ЦИАТИМ 201,203, и 221 — Не пробовал. Усомнился в применимости к подшипникам качения. У 201 и 203 пишут производители, долговременная работа при температуре не выше 90 град.
— ABBRO Lithium Grease #2 — Зеленая Литиевая смазка от ABBRO. Решил ее попробовать. Пишут для подшипников, до 130 градусов. Через 2 недели заглянул — а ее выгнало. Видно, слабовато температуру держит.
— Литол -24. Проработал 2-3 месяца, и начал высыхать с образование кокса.
— Meguin LX2P lithium complex grease (она же должна быть Liqui-Moly LM-50) — синяя высокотемпературная литиевая смазка для нагруженных подшипников, рабочая температура от -30 до +130, кратковременно до +160. Температура застывания- -24. Она то и проработала более 40 тыс.км. на форд. — в этом году (2016) специально полез посмотреть в Форд- незначительно потемнела (темно-темно синяя), и, наверное, немного выгнало, или подсохна. Закоксованности не было. Заменил для профилактики
Вот, ее я и применяю.
*****
Вернемся к подшипнику. Он нагрет, накладываем немного смазки, вдавливаем по кругу, и вращаем за обойму — чтобы смазка распределялась внутри. И подогреваем феном при необходимости.
И так повторяем, пока она самостоятельно не появится с другой стороны. После этого немного смазки наносим на другую строну. А с первой стороны снимаем излишки. Смазки если много положить, ее выдавит. А мало — плохо. Я делаю так, чтобы шарики были покрыты, и еще чуть-чуть слой добавляю.
Полный размер
Новая смазка с 1-ой стороны, где-то столько и оставляю ее, может чуть-чуть меньше
Полный размер
2-я сторона. Смазка сама начала проступать через шарики. Еще немного нанести нужно сюда.
7) Всё. Закрываем подшипник боковыми крышками. Не забывает о чистоте, и чтобы крышки не были погнутые.
Полный размер
Вот, боковые уплотнения установлены. Как новенький.
Вот и весь процесс.
А вот и второй ролик, который снял:
Полный размер
Второй ролик со снятым уплотнением со старой смазкой.
Видно, что его состояние немного лучше — смазка еще желтовата, и ее немного больше, чем в первом случае.
ИТОГО — прошел почти год, и чуть более 10 тыс.км на Зафирке. Зимой ничего не свистело. Правда, не разбирал пока для контроля ничего.
Что касается Форда, то таким же способом произвел замену смазки и в обводном ролике, и в подшипниках муфты генератора — всё в 2012 году, шкива кондиционера — этой зимой. (во всех случаях заводская смазка была высохшей. Проявлялось повышенным посторонним шумом. А на шкиве кондиционера вообще засвистел.)
Всё.))))
www.drive2.ru
✘✘✘
Добрый день!
Как и многие «соляроводы» я столкнулся со свистом и стрекотанием подшипников натяжного и паразитного роликов, сначала это наблюдалось только по утрам на «холодную», но потом изредка появлялось и на прогретом двигателе.
Так как мне не хотелось платить за новые ролики приличную сумму, я решил купить подшипники и запрессовать их самостоятельно.
Что мне для этого потребовалось:
★ Подшипники 6203 — 2шт. 220р
★ Ключ/головка — 12,14
★ Молоток (тяжелый)
★ Трубка (надставышь)
★ Тиски
★ Желание и прямые руки ☺
Подшипники 6203:
Полный размер
6203
Полный размер
6203
Полный размер
Ролик с новым подшипником
Полный размер
Ролик с новым подшипником
Полный размер
Старый подшипник
Первым прикручиваем на место паразитный ролик, затем скидываем ремень со шкива генератора и ставим натяжной ролик. Для того чтобы потом одеть ремень на шкив генератора нам понадобится мантировка, упираемся ей в болт крепления ролика, тем самым отводя его, надеваем ремень на генератор.
Остается теперь только прикрутить генератор, теми самыми же действиями отводим натяжитель и наживляем верхний болт генератора. Все протягиваем и проверяем работу.
Заведя двигатель, наблюдаем за отсутствием посторонних шумов, радуемся проделанной работе!
Сложного в замене ни чего нет, всем удачи! ☺
✘✘✘
Цена вопроса: 220 ₽ Пробег: 109000 км
Нравится 64 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru