Menu

Подшипник генератора форд фокус 2 – Ford Focus 2 Регулятор напряжения, щётки генератора, подшипники генератора снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus Hatchback 1,8 л. 16V Zetec-E › Бортжурнал › Замена подшипников и щеток генератора часть 1

Дело было так,
Работал во вторую смену, и как обычно вышел завел машину, температура была где то -25 С градусов, услышал непривычный свист от двигателя, после прогрева стал тише, ну думаю ремень генератора задубел, решил на следующий день поглядеть.
Утром завел тот же свист в районе генератора, по началу подумал что ролики грм, посоветовался с отцом, опыта у него больше, он сказал что это подшипники генератора.
Залез на форум форд фокус клуба почитал что как делают, там же посмотрел коды для подшипников, попутно понял что нужно на всякий пожарный заказать щетки и угадал, они стерлись на половину, жаль не купил токосъемные кольца.

И так отчет:
В начале узнал какой у меня генератор

Генератор


98AB10300DD Magneti Marelli

Были заказаны:
-подшипник задний Cargo- №141071(по экзисту) Подшипник BB1-3036 16.96×34.97×9.94 FAG;

Cargo- №141071

-подшипник передний Cargo- №140093 Подшипник 6303.2RS1.C3 17x47x14 KBC;

Cargo- №140093

— щетки генератора Cargo- №140914 Щетки генератора MM 4x7x22;
пришли такие, свои фото не сделал(, с виду неплохое качество.

Какой то китай) иероглифы не разобрал

И так сам процесс:
полностью описывать не буду так как не все снял) делал месяц назад, да и описания этого везде полно, к примеру тут focusman.ru/p171.html
1) от себя, отсоединил бачки гидроусилителя и охлаждающей жидкости, отсоединил разъемы, заземление, топливопроводы — шланги с красным и белым фиксаторами, угольный фильтр снял только с крепления и отвел в сторону, чтобы не мешал (не забываем отсоединить аккумулятор)
2) Ключем на 15 поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке (он расположен по генератором), снимаем ремень.

Фото не мое, вставил для наглядности

3) Отворачиваем два болта крепления генератора, внутренний (ближе к двигателю) снимается легко, внутренний не так просто вытащить, так как я не откручивал опору двигателя. В начале нужно поддеть как на фото

Тоже не мое)


осторожно с этой манипуляцией! с внутренней стороны генератора, ближе к салону идет плюсовой провод генератора, закреплен он болтом, в пластмассовом кожухе, некоторые его обламывают при снятии.
Поэтому поддев монтировкой, осторожно поворачиваем генератор, к себе шкивом, вынимаем второй болт и откручиваем плюсовую клемму.

4) Таким способом не просто вытащить генератор, но если осторожно то можно), необходимо только отогнуть кронштейн жгута электропроводки, страшного в этом ничего нет, все равно особой нагрузки он не держит ни какой.

5) И так вынули генератор

на фото видно плюсовой контакт, под разъемом

снимаем пластиковый кожух

далее снимаем регулятор напряжения

на фото виден износ щеток

Сам регулятор напряжения

далее отсоединяем контакты статора(обмотки) я просто разжал пластинки и отлепил проводки, видимо там была какая то контактная пайка, или температурная) в этом не спец.
У меня их было 3, вынимаем крышку

далее будет посложней, необходимо открутить гайку шкива, лучше это сделать ударным гайковертом, у меня не было такового, и до ближайшего автосервиса далеко было, я обошелся шестигранником и газовым ключем и головкой на 24, перед этим обильно смачиваем гайку WD-40.

Головку на 24 одеваем на гайку внутрь вставляем шестигранник на него удлинитель из какой нибудь трубы, на нее встаем а газовым ключем вращаем головку, у меня ушло 20 минут на откручивание. Так же смотрим при вращении на гайку если вдшка стала ржавой значит гайка идет, можно еще полить. Это так как вариант если не где открутить)


после снятия шкива вынимаем ротор

ротор

вот и добрались до заднего подшипника

статор


откручиваем 4 винта, отвертку лучше пошире взять, винты прикипели, так что можно сорвать насечку.

для съема подшипников купил съемник в магазине для инструментов 150 руб

съемник


осторожно без фанатизма выдавливаем подшипник, чтобы не получилось как на фото(не мое)

видны сколы


снимать не удобно потому что лапы съемника попадают на внешнее кольцо подшипника.
Запрессовываем новый, там ничего сложного, главное посадить без перекоса, можно с помощью старого подшипника.

После этого снимаем передний подшипник с ротора, процесс трудоемкий, по крайней мере был у меня, пол часа я с ним возился, все дело в съемнике, он был средник размеров, а для этого лучше такой же но меньшего размера, и то не факт, потому что между подшипником и ротором маленький зазор и лапы съемника еле еле цепляются за подшипник. Я все же снял но попутно сделал трещину небольшую на корпусе токосъемных колец, ничего криминального нет, сменю в следующий раз когда они износятся.

А лучше использовать для этого такой съемник

Износ токосъемных колец был небольшой это видно на фотографиях, да и замены у меня не было), я взял нулевку наждачную бумагу и зашлифовал до ровной поверхности


новый подшипник встал как родной, с запрессовкой не возникло проблем.

www.drive2.ru

Замена подшипников генератора Denso 105A — tsa-auto.ru

Была одна неприятность с генератором, пропадала зарядка, менял реле регулятор. В процессе заметил, что подшипники работают шумно да и контактные кольца уже с выработкой. Прикупил все необходимое, выбрал время и приступил к замене. Пробег 156 тыс. км.

Используемые запчасти и спец инструменты

Накидной гнутый глюч на 24 для снятия шкива.  Контактные кольца код 138441. 

Съемник подшипников

Передний ntn 6303LLU/5K  (можно 6303CM Koyo) и задний Koyo 6003/4YD2RMXC3 подшипники.

Снятие генератора

Сначала скидываем отрицательную клемму АКБ, потом начинаем снимать генератор. Для этого откручиваем бачок ГУР, отводим в сторону. Расширительный бачок также снимаем с креплений и убираем в сторону.

Откручиваем клемму и отсоединяем коннектор. Теперь выкручиваем болты крепления генератора, один снизу, один сверху и гайка на шпильке (тоже сверху). На фото выкручивается нижний болт. Шпилька, та что сверху, под головку тип Е8. Когда все болты и шпилька выкручены, генератор легко вынимается вверх вместе с кронштейном бачка ГУР, при этом резать ремень нет необходимости, можно будет снова его установить.



Теперь генератор снят, можно приступать к разборке. Маркировка  MS1022118354 A115IM-105A, остальное видно на фото.

Разборка генератора

Сначала снимаем шкив. Нужен глубокий накидной ключ на 24 и шестигранник.

Теперь откручиваем пластиковую крышку, которую держат 4 гайки на 7.

Откручиваем плюсовую клемму и снимаем реле-регулятор

Регулятор, как я уже писал ранее, не родной, я его менял. Ставил MAGNETI MARELLI AMP0123. Теперь нужно снять диодный мост. Если разбираете впервые, то он крепится к обмотке в трех местах чем-то вроде контактной сварки. Можно разжать контакты отверткой, чтобы они освободили провода обмотки. Я уже снимал, поэтому они припаяны.

Диодный мост снят

Теперь половинем генератор, гайки выкрутились вместе со шпильками

Снимаем заднюю половину генератора

Видим задний подшипник, для его снятия с вала нужен съемник

Стоял подшипник SKF BB1-3036-france, на замену купил Koyo 6003

Очень много времени потратил на снятие переднего подшипника. Он никак не хотел отпустить вал. Съемник слетал. Самым эффективным оказался метод «молотка». Располагаем верхнюю часть на упоры и ударяем по валу тяжелым молотком через проставку, очень желательно медную или из другого мягкого металла. Вал смазывал вд-40.

Статор и ротор

Снимаем пластину удерживающую подшипник и выбиваем его головкой на 30

Старый и новый подшипник. Старый кстати имеет меньший люфт. NTN made in Taiwan.

Для того, чтобы новый подшипник сел без проблем, почистил вал шкуркой 2000. Фото до и после.

Далее снимаем контактные кольца тем же съемником. Предварительно разжав контакты и прозвонив тестером какое кольцо куда идет, чтобы поставить также.

Обратная сборка

При помощи старого подшипника и головки на 32 сажаем новый подшипник

Ставим новые контактные кольца, запаиваем контакты и насаживаем задний подшипник при помощи головки на 27

Вставляем ротор на место, ставим заднюю крышку и стягиваем половинки корпуса шпильками. Ставим диодный мост, припаиваем контакты, ставим реле-регулятор с щеточным узлом.

Ставим на место шкив, затягиваем его гайкой. Теперь генератор готов вернуться к двигателю.

Заключение

Задний маленький подшипник имел большой люфт и сильно шуршал, передний суховат, но думаю не так плох. Все равно его заменил, но пока оставил, т.к. люфта в нем почти нет, в отличие от нового. После замены подшипников лишние шумы со стороны генератора пропали.

tsa-auto.ru

Замена подшипников в генераторе — бортжурнал Ford Focus Wagon 2001 года на DRIVE2

Загудели подшипники генератора. При купил два подшипника и ротор генератора, так как на моём был сильный износ токосьемных колец. Можно было заменить сами кольца, но решил не заморачиваться и купил на разборке уже с установленными коллекторными кольцами. Разобрал все, задний подшипник уже высыпался у меня на глазах. До того был сильный люфт, что даже ротор терся о статор. Следы притертости были. В общем ничего сложного не было, все откручивалось и снималось. Фото прилагаются.

Полный размер

Снял генератор, нужно от соединить провода статора.

Полный размер

Провода от соединил, три штуки их.

Полный размер

Все разобрал, выбил старые подшипники. Задний сам рассыпался, а передний ещё был живой.

Полный размер

Поставил новые. Аккуратно заколотил их.

Полный размер

Собрал корпус.

Полный размер

Запаял провода.

Полный размер

Все скрутил и вот готовая работа


Заняло на все, про все часов 5 с перекурами. Пока все работает. Буду наблюдать.

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Подшипники, Токосъемные кольца. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2008 года на DRIVE2

С Геной все нормально, давно планировал обслужить его.
До этого менялись Щетки Износ меня конечно не радовал( подшипники шумели, при холодной запуске раздавался писк в районе генератора. были заказаны те самые кольца.

Подшипники подобрал по размерам в обычном автомобильном магазине.

Самое сложное это было открутить шкив. Был куплен изогнутый ключ на 24, пришлось его обточить, взять Лехин мощный набор, который просто выручил 🙂 и сам 124aleksei выручил помощью, за что ему спасибо.

Еще, самая хорошая вещь, это съемник подшипников, как по маслу. Штука очень полезная, без инструмента никуда… Паяльник тоже нужен, нюанс есть в полярности, перед снятием колец нужно проверить и отметить куда какой провод идет, какой на верхнюю щетку, какой на нижнюю. это легко проверить.

Финис код колец: 1987477222
Ссылка подробно: Как снять генератор.
Пользовался отчетом Такой же работы В которой я узнал многие моменты и конечно же сайтом ффклуб, очень крутой, на нем можно найти все👍.
Генератор FORD — denso made in ITALY.
105a.

Есть еще скрин с Форд клуба про размеры подшипников на разные генераторы.

Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт генератора своими руками Форд Фокус 2

  • ключи «на 10», «на 17», «на 19»
  • отвертки
  • универсальный съемник

Перед началом работы

Снимите генератор с автомобиля (см. подраздел 8.2.1.).

1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку.

2. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. рекомендацию), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением.

Если приспособления нет, можно сделать так:

1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него — еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.

2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.

3. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от вывода «ЗО» генератора.

4. Отверните винт и снимите конденсатор.

5. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя.

6. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

7. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.

8. Отверните четыре гайки крепления и.

9. . выньте четыре стяжных болта.

10. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода.

11. Снимите распорную втулку с вала якоря.

12. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора.

13. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.

14. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.

15. Выньте статор из крышки.

16. Отверните гайку крепления вывода «ЗО».

17. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке.

18. Выньте выпрямительный блок из крышки.

19. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты и.

20. . снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

21. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

1 – положительные диоды

2 – отрицательные диоды

3 – дополнительные диоды

22. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: «+» на вывод, а «–» на «массу» щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.

23. Увеличьте напряжение до 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор с щеткодержателем.

24. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения с щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор.

25. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

26. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет «бесконечность», значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

27. Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Подключите контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно к кольцам.

В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор.

28. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, надо заменить подшипники или крышки генератора.

29. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключите контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Поочередно подсоедините контрольную лампу к выводам обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.

30. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Подключите контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока – к корпусу статора. Если лампа загорается, значит, есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку.

31. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить (см. рекомендацию).

Рекомендация к операции 31

Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля. Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения.

32. Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а «–» аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит, есть замыкание в положительных диодах: блок необходимо заменить.

33. Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а «–» аккумуляторной батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание: блок необходимо заменить (см. предупреждение).

Предупреждение к операции 33

34. Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «61» генератора, а «–» аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.

35. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке со стороны привода. Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку.

36. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить. Также замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.

37. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. Если есть повреждения либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку.

38. Исправность конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй – к корпусу генератора. Перед подключением прибор показывает «бесконечность». В момент подключения сопротивление должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение: в этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.

39. Соберите генератор в порядке, обратном разборке. Обратите внимание: отверстия в крышках для крепления генератора должны быть соосны (по данным завода-изготовителя отклонение от соосности не должно превышать 0,4 мм). Гайку крепления шкива генератора затяните моментом 39–90 Н/м (3,9–9,0 кгс/м)

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Свистит подшипник генератора Форд Фокус 2

Устранение свиста ремня генератора

Форд Фокус 1.8 Свист ремня.

Свист скрежет фокус 3

Генератор автмобиля свистит. Причины. Устраняем.

Форд Фокус 1 свист приводного ремня 1.8

Форд фокус 2 рестайлинг, неисправность подшипник генератора

смазка подшипника натяжителя

Свистит, рвется, слетает ремень генератора — ЧТО ДЕЛАТЬ? Просто о сложном

Писк, свист приводного ремня(ремня генератора).

Ford (Focus.Fusion.Mondeo)самый простой способ установки приводных ремне без приспособлений.

Также смотрите:

  • Зеркало левое Ford galaxy
  • Парфюм белая замша от том Форда отзывы
  • Форд Фокус 2 штатная магнитола 6000 cd инструкция
  • Рейки для Форда
  • Какой объем двигателя у Форд Фокуса
  • Посвистывание под капотом Форд Фокус 2
  • Промывка форсунок на Форд Фокус 2 не снимая форсунки
  • Лампочка задний габарит Ford Focus 2
  • Форд Транзит 1985г
  • Ford model ее dump truck
  • Поводок заднего дворника Ford Focus 2
  • Форд каблучок модель
  • Ремкомплект бензонасос Форд сиерра
  • Маслосъемные колпачки на Форд Фокусе 2
  • Генри Форд автокомплекс
Главная » Новинки » Свистит подшипник генератора Форд Фокус 2

fordport.ru

Ford Focus 2 Регулятор напряжения, щётки генератора, подшипники генератора снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Разборка генератора

Разбираем генератор Форд Фокус 2 для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха генератора.

Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха…

…и снимаем кожух генератора.

Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем вывод генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.

Снимаем шайбу, установленную под гайкой.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.

Снимаем крышку щеток.

Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления выпрямительного блока.

Снимаем выпрямительный блок.

Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора.

Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить ротор или генератор.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.

Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора.
На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.

Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.

Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки замыкания в положительных диодах выпрямительного блока…

…«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу генератора, а «минус» — к одному из выводов выпрямительного блока.

Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах «плюс» тестера подсоединяем к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус» — к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.

В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора…

…пропаиваем места их соединения.

Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место…

…и устанавливаем крышку щеток.

Разборка генератора Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

ford-focus-2.dv13.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *