Menu

Подогреватель антифриза на дизель – Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › Заводской подогрев охлаждающей жидкости свечами накаливания — давайте обсудим

Содержание

Opel Astra Чиптюнингованный конь › Бортжурнал › Установка проточного подогревателя антифриза

Подсмотрел данную идею на каком то реношном клубе. Так как КПД дизельных двигателей выше чем у бензиновых поэтому они слабо греются. Данный подогреватель устанавливается на многих современных дизельных автомобилях в частности на рено.Вот и мне захотелось себе установить такой


На разборке был приобретен флянец вместе с родными свечками с какой то рено.Каждая свеча потребляет порядка 16 ампер и так как у меня установлен электо усилитель руля то все четыре свечи уже не задействуешь.
Вот по ролику можно увидеть на сколько мощное устройство


Система подогрева была врезана установлена в разрыв шланга выхода печки(где два шлага выходят из салона).

Так как желания контролировать включение и выключение не было было принято решение сделать плату управления которая будет все это отслеживать.
Вот что получилось

Плата управления

Принцип работы платы такой
Устанавливается термо реле на подогреаватель для отключения подогрева при достижении определенной температуры в моем случае 70 градусов.Подключаемся к датчику масла для того чтобы включалось только на заведенном авто. Итак завели машину лампочка масла потухла пошел отсчет 2 минуты.Через две минуты включается подогрев, как только температура достигнет заданного значения само отключится.
Новый оригинальный термостат +данный подогрев машина греется просто супер.

Нравится 98 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Skoda Octavia FL 1.8TSI+чип=210сил › Бортжурнал › А мне теперь не холодно или Подогреватель антифриза за три копейки 🙂

Всем привет. Известный факт, что ТСИ моторы холодные. Прошлую зиму я это ощутил, хотя не так уж прям сильно, но тем не менее, прогрев занимал длительное время, и то только когда двигаешься, на ХХ прогрева считай нет.

Пришла в голову идея, реализовать подогрев антифриза по принципу проточного нагревателя. Покопавшись в каталогах, нашел отличный вариант решения: Ваговские фланцы, с отверстиями под свечи накаливания. Выписал каталожные номера, заказал, получил и в путь !
Идея такая. Девайс врезается в штатный патрубок системы охлаждения перед входом в печку. После запуска мотора, нажимаем кнопочку которая управляет релюшкой с таймером, которая в свою очередь управляет двумя силовыми реле под капотом. Таймер выставлен на 10 минут. Подается питание на свечи накаливания, они в свою очередь греют антифриз. который циркулируется принудительно штатным насосом. Вуаля ! Через 10 минут, таймер отключает подогрев, и дальше мотор ( уже прогретый до 70 градусов) греется сам.

ИТОГ: сегодня утром при запуске за бортом было -15 градусов.
через 5 минут работы на ХХ при включенном девайсе, из сопел печки пошел теплый воздух. Поехал. еще через 5 минут, температура мотора по стрелке была 80 градусов, из сопел дут горячий потом воздуха. В салоне тепло и комфортно !

ну и пара фоток. (фотки рабочие, поэтому провода «голые», все было убрано в гофры, заизолировано, защищено предохранителями. так что все супер пупер.

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 61000 км

Нравится 158 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Volkswagen Transporter Бэлий крассафчеГ › Бортжурнал › Подогреватель антифриза.

Холодным осеним утром, надумал обустроить свой тэчик, вот такой приблудой. До этого было кое что куплено, и кое что спаяно.Этот подогрев служит для того что бы в холодное время года, моя печка в 10 раз быстрей прогревалася чем обычно, представляете, инеем покрытое лобовое, я завожу бус, через 5 минут лобовуха оттаила и дует тёплый воздух, это зимой в хороший минус. Этот подогрев работает так: утром завёл холодный движок, через минуту включаются две свечи накала, через пол минуты ещё две, потом работает до 60градусов и дачик отключает подогрев, потом движок самостоятельно как обычно прогревается. Спрашивайте с удовольствием отвечю.

Редактирую со временем, всё как работало отлично, так и работает, но если у кого слабоват акум, то ставте на две свечи, за это время перенёс только лампочки для информ.удобства, вывел на саму панель, ну что бы видно было не напрягаясь)) там есть пустые сегменты куда можно притулить, например абс, замок, ремень безопасности, чек и т.д.

Нравится 184 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › Заводской подогрев охлаждающей жидкости свечами накаливания — давайте обсудим

Друзья, думаю для многих эта тема интересна и результат нашего совместного конструктивного обсуждения будет полезен.

ВВЕДЕНИЕ:
Существуют подогреватели ОЖ, подогрев в которых осуществляется специальными свечами накаливания (не путать с обычными для бензиновых двигателей. Конструктивно бывают на 2, 3 и 4 свечи. Каждая такая свеча берез ток от 10 до 15 Ампер.
ЭТО НЕ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОРЕВАТЕЛЬ.
ЭТО ДОГРЕВАТЕЛЬ ОЖ, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ УЖЕ НА ЗАВЕДЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ.

Полный размер

Давайте сразу договоримся
1. Такие продукты уже давно штатно ставятся автопроизводителями на многие дизельные и не только модели авто. Так что давайте пропустим фразы «колхоз», «как ты собираешься тосол свечами греть» и подобное.
2. Комментарии по делу, конструктивные, с каталожными номерами, с ссылками на примеры установки в живые автомобили, и прошу вас — давайте обойдёмся без пустых фраз «нах такое не надо», «у меня и так всё быстро прогревается», «аккум будешь менять раз в год» и подобных.

Так же меня удивляют товарищи, которые дают советы для более быстрого прогрева авто ставить термостат на 92С. Господа — термостат не способствует более быстрому прогреву двигателя и ОЖ, он лишь увеличивает порог температура перехода с малого круга работы системы охлаждения на большой через основной радиатор.

Так вот!
Есть задача — достичь более быстрого прогрева ОЖ в печке.
Лично мои вводные данные —

1. езжу по 40км в день (так что генератор успеет зарядить аккум),
2. никаких подогревателей 220В — это неудобно (зависимость от розетки) и небезопасно (сомнительное качество комплектующих более сомнительного происхождения)
3. я согласен чтобы это был не предпусковой подогреватель, а подогреватель уже после запуска двигателя
4. только заводские изделия (корпус подогревателя, фланцы, прокладки, свечи)
5.

наверняка внедрение такого агрегата будет приводить к более быстрому старению ОЖ, но я готов менять ОЖ не через 5лет/75ткм, а даже в два раза чаще.
6. Думаю подогреватели более чем на 2 свечи будут избыточны.
7. Установка под капотом, а не в салоне

ВАРИАНТЫ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ
вот что я нашел на Драйве и не только

Полный размер

1. подогреватель Toyota/Lexux 16291-31050 (1550руб) + свечи DENSO DG401 (2х550руб) www.japancats.ru/TOYOTA/scheme.aspx?modelid=63a1174d-3565-40a9-9ecb-8214f915d685&pid=11304FE4&office=ru

Полный размер

Если брать оригинал ВАГ — VAG 026121144E 490р, VAG 028121145B 1900р, VAG 037121687 90р, Свечи накаливания Flennor FG9034 3х140р. Итого на 2900р. Если брать заменители, то — Vaico V10-0270 80р, Vaico V10-0962 был до 300р, но снят с производства, SWAG 32918766 30р, Свечи накаливания Flennor FG9034 3х140р

Полный размер

А есть и ТАКОЕ!

Вот еще по теме:
Renault 8200012119 на 4 свечи — 5500р ждать 30 дней — www.drive2.ru/l/7888607/
Hyundai/Kia 97341-26100 / Tagaz 9734126100 на 4 свечи — 4400р ждать 10 дней — www.elcats.ru/hyundai/sch…12&pid=FA9046A6&office=ru
www.drive2.ru/l/5173107
forum.skoda-club.by/index.php?topic=760.0
www.skoda-piter.ru/forum/index.php?topic=25473.0

Автоматическое отключение свечей подогревателя — для этого будет установлено реле температуры (оригинал VAG 251919369B либо заменители типа JP GROUP 1193202100). Оно размыкается при достижении температуры ОЖ в 60С
Автоматическое отключение свечей подогревателя — а вот с этим для меня всё сложнее. Хочется сделать так:
0 сек — завелся двигатель с автозапуска
60 сек — включилась первая свеча
75 сек — включилась вторая свеча
90 сек — включилась третья свеча
ХХ сек — реле температуры автоматически отключило все свечи подогревателя при достижении температуры 60С

Вот интересное видео с работой подогревателя через реле задержки (это мне и нужно повторить):

www.drive2.ru

Подогрев топлива антифризом — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Полный размер

Стукнули у нас тридцатиградусные морозы и началась песня про дизель. За неделю два раза я глох и отогревался паяльной лампой. Обмотал кусок шланга топливопровода вокруг патрубка идущего на печку, немного помогло, но при оборотах выше 2000 загорается чек и двиг еле дышит, в фильтре образуется белая масса. Что за хрень нам продают на заправках, да еще за такие бабки?! Надо делать подогрев топлива, что то типа того как я поступил со шлангом, но только более эффективно, то есть не обматывать топливопровод вокруг горячего патрубка, а засунуть его во внутрь, сделать теплообменник. Все детали для данного девайса приобрел в сантехническом магазине.
Добавлю что теплообменник стоит перед фильтром, прогревает его до 40 плюс минус, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет, проблемы начинались во время езды, что я и устранил.

Полный размер

сантехнические фитинги, отводы, трубки

Полный размер

спираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.

Полный размер

два тройника соединяем между собой небольшой трубкой и засовываем во внутрь нашу спираль. Наверно это самое сложное во всей этой конструкции

Полный размер

Полный размер

по краям вкручиваем переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шланг

Полный размер

вкручиваем наконечники под шланг

Полный размер

Полный размер

там где выходят концы топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбу

Полный размер

ставим шайбы по диаметру резьбы и трубки

Полный размер

напяливаем сантехническую прокладку на трубку. Она должна плотно сидеть на трубке и внешним диаметром совпадать с диаметром резьбы

Полный размер

в заглушках просверливаем отверстия под трубку

Полный размер

продеваем трубку сквозь отверстие, а саму заглушку хорошенько затягиваем чтобы резиновую прокладку расплющило внутри. Таким образом мы сделали уплотнительный сальник который не даст антифризу вытечь в местах выхода трубок топливопровода

Полный размер

вот так выглядет подогреватель топлива на антифризе

Полный размер

а это конструкция подогрева топлива сделанная на скорую руку

Полный размер

топливный шланг обмотанный вокруг патрубка печки

Полный размер

подогреватель на своем месте

Полный размер

температура в топливном фильтре сразу после поездки

www.drive2.ru

Подогреватель охлаждающей жидкости автомобильный. Как установить подогреватель охлаждающей жидкости

Запуск двигателя «на холодную» – серьезное испытание для любой его системы. Холодный запуск равен нескольким десяткам километров в непростых условиях. Также и водителю, и пассажирам автомобиля не очень комфортно. Так, для всех тех, кто живет в холодных областях нашей страны, нужен не кожаный салон и различные опции, а подогреватель охлаждающей жидкости. Установка такого устройства может существенно продлить жизнь силового агрегата, сэкономить приличную сумму денег на горючем, ведь холодный двигатель потребляет значительно больше. Эти устройства стали очень распространенными в вооруженных силах. Практически на каждой военной машине были установлены подогревательные котлы, которые по принципу работы, а также по своему назначению были очень похожи на нагреватели для ОЖ.

Преимущества данных подогревателей

Эти приспособления получили широкое распространение из-за своих достоинств. Подогреватель охлаждающей жидкости имеет простое устройство и умеет греть ОЖ даже в сильные морозы. Кроме этого, прибор греет ОЖ еще задолго до того, как будет осуществлен пуск двигателя.

Между элементами силового агрегата и ОЖ происходит равномерный обмен теплом. Детали, которые работают в цилиндро-поршневой группе, не подвергаются износу в процессе холодного запуска. Эти приборы обеспечивают стабильный запуск даже при очень сильных морозах.

Благодаря этим подогревателям удается значительно снизить нагрузку на стартер и прочие узлы, которые участвуют в запуске. Существенно снижается расход топлива. Подогреватель охлаждающей жидкости имеет и другие возможности: с его помощью можно обогреть салон или растопить лед на стеклах машины.

Типы оборудования

Различают топливные нагреватели, электрические и тепловые. Рассмотрим каждый из них. Каждая группа оборудования имеет свои характеристики и особенности. Любой подогреватель многофункционален.

Топливный предпусковой нагреватель

Так, топливные приборы, наверное, наиболее популярны среди автовладельцев. Работа их основана на энергии, которая образуется в процессе сгорания топлива. Плюсом этой группы нагревателей считается полная автономия. Обогреватель не только разогревает ОЖ, но и делает комфортной температуру воздуха в салоне автомобиля. Среди самых известных производителей можно выделить Webasto, «Теплостар», Eberspacher.

Как работает топливный нагреватель

По принципу работы это печка, работающая на дизельном топливе либо бензине. Специальный насос прокачивает топливо из бака в камеру сгорания, где приготавливается смесь с воздухом. Затем смесь поджигается при помощи керамического штифта, который раскаляется от небольшого тока.

Охлаждающая жидкость нагревается при прохождении через теплообменник. Когда она прогреется до 30 градусов, включится вентиляция салона. Когда ОЖ нагревается до 70 градусов, автомобильный подогреватель охлаждающей жидкости начнет работать в половину своей мощности.

У многих приборов есть и специальный летний режим. Включаются эти устройства различными методами. Так, простой и доступный способ – таймер, который можно запрограммировать. Если график выездов нестабильный, тогда предусмотрено дистанционное управление посредством пульта либо GSM-модуля. Для тех, кто выбирает автономность, это отличный выбор.

Электрические нагреватели

Электрический подогреватель охлаждающей жидкости также популярен среди автовладельцев. Работа прибора осуществляется с помощью переменного тока от внешних сетей. Зачастую оборудование подключается к сетям 220 В. Но на рынок начинает выходить и оборудование от 12 В. Оно отличается большей экономичностью. Такие 12-вольтовые приборы можно чаще встретить в северной Европе, нежели в нашей стране. Преимущество в том, что подогреватель охлаждающей жидкости 220 В не выбрасывает никаких вредных веществ в атмосферу. Электрический ток полностью безвреден.

Эти устройства бесшумны, отличаются доступной стоимостью и имеют высокую скорость подогрева. Прибор чем-то напоминает кипятильники от розетки. Подключается такой прибор либо в блоке цилиндров, либо в патрубках системы охлаждения автомобиля. Эта группа оборудования выполняет три функции – нагревает охлаждающую жидкость, греет воздух в салоне авто, заряжает аккумулятор. В целом работа от 220 В – это особенность данных устройств. Среди известных производителей – Defa и отечественные компании «Лидер», «Северс». То же можно сказать и про подогреватель охлаждающей жидкости 12В. Однако он не заряжает аккумулятор, а запитать устройство можно от прикуривателя.

Принцип работы

Принцип работы данных устройств схож с работой кипятильника. Считается, что для создания настоящего комфорта базового комплекта может быть недостаточно. Так, необходимо приобретать дополнительно отдельный модуль с вентилятором для обогрева салона. Также необходимо устройство для зарядки аккумулятора, если применяется прибор под 12 В.

Если не всегда удобно включать и выключать систему отопления на холоде, то можно укомплектовать нагреватель дистанционным управлением или таймером. Но цена такого комплекта будет существенно отличаться от базового. Среди доступных моделей можно выделить подогреватель охлаждающей жидкости «Северс-М» – практически аналог норвежского Defa. Это отличный выбор, который не зависит от уровня заряда аккумулятора, не расходует топливо, имеет доступную цену в базовой комплектации.

Тепловой аккумулятор

Наконец, последний вид – тепловые обогреватели, или аккумуляторы. Они также поставляются на рынок совсем недавно. Они очень эффективны, однако не слишком популярны. Так же, как и электрическое оборудование, этот подогреватель охлаждающей жидкости питается от сети 220 В. Однако функция его – не подогревать ОЖ, а хранить уже нагретую. Устройство выполняет несколько функций. Так, тепловая энергия накапливается, хранится, используется для подогрева.

Как это работает?

Это термос. В нем жидкость содержится в том же объеме, что и в системе охлаждения автомобиля. Пока двигатель запущен, жидкость в емкости постоянно меняется и тем самым поддерживает постоянный запас горячей ОЖ. Перед тем как будет запущен мотор, посредством работы насоса холодный антифриз меняется местами с горячим. Буквально за 15 секунд горячая ОЖ появится в системе охлаждения машины.

Главное при работе с этими системами – регулярная эксплуатация автомобиля. В условиях московских зим теплый антифриз может сохранять температуру до трех суток, однако в лютый мороз рекомендуется запасать горячую жидкость каждый день.

Подогреватель охлаждающей жидкости своими руками

Если покупка фирменного устройства – дорогое удовольствие, то существуют схемы, с помощью которых можно сделать то же самое самостоятельно. Это будет электрическое устройство. Существует множество различных вариантов. Для нагревательного элемента можно взять небольшой обрезок трубы с толщиной стенки 0,8 мм, патрубки размеров 20 мм, металл в листах, нихромовую спираль и насос от «ГАЗели».

Вначале отпиливается труба. Длина отрезка должна составлять около 80 мм. Из металла толщиной в 1 мм необходимо вырезать пластины по внутреннему диаметру трубки. Так же вырезаются еще две пластины.

Вся сложность состоит в изготовлении теплообменника. Делать его рекомендуют при помощи сварочного аппарата. Также можно просто запаять. Для изоляции можно применить асбест в листах. Он вкладывается в теплообменник с двух сторон.

Спираль отрезается так, чтобы сопротивление ее составляло от 2,5 до 4 Ом. Чем меньше сопротивление, тем более она будет греться, однако существует риск перегрева. Из паронита вырезают два диска диаметром 80 м, на которых закрепляют спираль. Также необходимо из металла выполнить корпус. Это могут быть крышки. Внутрь трубы вкладываются нагревательные элементы. Укладывать их необходимо спиралями вниз. Далее нагреватели прокладываются асбестом, устанавливают крышки. Для увеличения теплоизоляции вся получившаяся конструкция оборачивается пенепленом. Вот нагреватель и готов. Он запитывается от сети 12 В.

Установка подогревателя охлаждающей жидкости

Процесс монтажа несложен, но займет время. Для монтажа следует подготовить хомуты, тройники для разветвления, кронштейн, пружину и само устройство. Монтаж должен производиться в таком месте, где ОЖ может с легкостью поступать прямо в тройник и верхний патрубок системы. То есть лучше всего установить прибор под капотом слева.

Деталь должна устанавливаться максимально низко, но не ниже защиты двигателя. Далее внутрь устройства заливается жижа. Тосол из системы сливается. На прибор надевают кронштейн, в отверстие всовывают патрубок и затягивают хомутом. Далее снимается сливная пробка, патрубок протягивается до нее и надевается штуцер, который затем вкручивается вместе с пробкой обратно.

Короткий патрубок убирают и делят его надвое. Тройник смазывают герметиком и надевают патрубки. Затем все это затягивается хомутами, толстый патрубок вкручивается назад. Теперь все готово, можно заливать антифриз и использовать прибор.

fb.ru

Подогреватель антифриза — бортжурнал Hyundai Accent Трактор 2002 года на DRIVE2

Полный размер

По многочисленным просьбам драйвовчан, был отфотографирован и разобран принцип работы, а также месторасположение штатного подогревателя антифриза на дизельных версиях.
Сей девайс распологается в подкапотном пространстве за ДВС, посередине моторного щита. Имеет цилиндрическую форму. С торцев располагаются отверстия для подключения шлангов антифриза. Устанавливается в разрез шланга, перед входом в радиатор отопителя салона. В середине подогревателя установлены 3 свечи, подобные свечам накала в дизельных ДВС.
После запуска двигателя, в холодное время года, при температуре ниже +5°С включается данный подогреватель, тем самым подогревая антифриз. Спустя непродолжительное время печка дует тёплым воздухом.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: $0 Пробег: 258500 км

Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *