Схема подключения сабвуфера и колонок
Схема подключения сабвуфера и колонок необходима всем тем, кто решил установить низкочастотник в свой автомобиль. Без схемы будет сложно правильно выполнить этот процесс, поскольку в его проведении существует несколько нюансов, на которые нужно обратить внимание.
Узнайте, как подключить сабвуфер к активным колонкам быстро и правильно.
Подключение колонок к активному сабвуферу
Как известно, сабвуферы можно поделить на два основных вида: открытые и корпусные. При этом открытый динамик не имеет замкнутого корпуса, поэтому его устанавливают непосредственно в панель автомобиля.
Рассмотрим особенности каждого из них:
Примечание: даже если фильтровать устройство, максимум, который он может выдать, составляет примерно 100 Гц.
Как подключить активный сабвуфер к задним колонкам
Также сабвуферы бывают пассивными и активными. Пассивные устройства не имеют дополнительного усилителя, в то время как в активном устройстве он уже есть.
Конструкция активного сабвуфера
Если подключать пассивный динамик, то делать это нужно через усилитель. В нем уже имеются специальные входы и выходы, предназначенные для присоединения низкочастотного устройства.
Его подключение происходит также за счет использования акустического кабеля.
Подключение активного сабвуфера от колонок
Примечание: чтобы подобрать провод с подходящим сабвуферу сечением, можно воспользоваться специальными таблицами.
Таблица по подбору провода на сабвуфер
Непосредственно к магнитоле усилитель подсоединяется при помощи кабеля с разъемом RCA:
Кабель с разъемом RCA
Сечение кабеля и грамотный подбор
Примечание: в некоторой степени он выполняет функции усилителя, однако звучание низких частот улучшается только чуть-чуть.
Как подключить колонки к активному сабвуферу
Перед тем как начать работу, следует обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Только после этого можно приступать к работе:
Подключение активного сабвуфера от задних колонок
Примечание: желательно, чтобы кабель был пущен поверху, под крышей. За счет этого нагрузка на кабель будет намного уменьшена.
Схема подключение активного сабвуфера к колонкам
Для подключения колонок могут понадобиться такие материалы и инструменты:
Операция выполняется в несколько основных этапов:
Примечание: чаще всего передние динамики устанавливаются в дверях машины. Для лучшей фиксации в дверь устанавливается специальный подиум.
Примечание: при использовании проводов одного цвета их необходимо маркировать.
Как подключить к активному сабвуферу колонки
Таким образом, подключить колонки и сабвуфер можно своими руками. При этом цена обоих устройств зависит от фирмы-производителя, а также от некоторых индивидуальных характеристик.
Прежде чем приступать к выполнению процесса рекомендуется ознакомиться с фото и видео на эту тему. Инструкция также должна пригодиться.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!avtozvuk-info.ru
Поиск
mediapure.ru
После установки штатной магнитолы мне постоянно не хватало объемного звучания, к слову до этого на всех предыдущих автомобилях у меня стоял саб. Ответ вычитал тут на драйве, сигнал на вход усилителя взял с задних колонок (припаял «тюльпаны» прям ко входу колонок), питание провел от аккумулятора, провод массы прикрутил там-же к кузову, провод управления усилителем временно сделал перемычку с питанием, позже хочу взять сигнал управления с антенного усилителя, усилитель и саб достались от брата, все настроил, звучит достойно мне нравиться. У кого остались еще вопросы, пишите, отвечу всем!
провод питания усилителя
провел в салон рядом с основным жгутом проводов
усилитель
так выглядит в багажнике
так припаял тюльпаны
Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 4200 км
Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Активные колонки обладают собственным усилителем, поэтому подключение их к сабвуферу достаточно трудоемко и требует индивидуального подхода. В связи с этим, первоначально проверяется совместимость устройств, а уже после этого осуществляется процесс их объединения.
imguru.ru
Наличие сабвуфера может существенно улучшить работу акустической системы автомобиля, но это будет возможно только при правильном подключении к усилителю. К сожалению, данная операция далеко не так проста, как кажется многим. Для того чтобы все правильно работало необходимо учесть ряд достаточно важных параметров. В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно подключить сабвуфер к усилителю.
Прежде чем начать подключение активного и пассивного сабвуфера к усилетелю имеет смысл сопоставить значения RMS (мощности, при которой оборудование может работать с реальным звуковым сигналом в течение часа без повреждений) сабвуфера и усилителя. Подбирать оборудование нужно таким образом, чтобы этот параметр усилителя был выше, чем у сабвуфера. В противном случае возможно превышение допустимого уровня мощности (клип), что является одной из наиболее распространенных видов поломки динамиков.
Для оптимальной работы мощности усилителя и сабвуфера должны быть примерно равны.
Для подключения сабвуфера к усилителю, в первую очередь необходимо удостовериться в том, что у Вас есть все необходимое. Для установки сабвуфера и усилителя в машину понадобится:
Чтобы приобрести нужный комплект проводов достаточно просто обратиться в любой магазин, торгующий звуковыми системами для автомобилей, и укажите им модели вашей машины и магнитолы.
Длина проводов определяется в зависимости от выбранной схемы подключения сабвуфера к усилителю.
Перед установкой сабвуфера и усилителя необходимо определиться с тем, где именно будет располагаться автоусилитель. В выбранное место нужно положить конец провода питания, и проложить его под капотом автомобиля. Для этого понадобится отмерить провод с запасом в тридцать сантиметров.
В некоторых машинах уже предусмотрены отверстия с резиновыми или пластиковыми вставками, которые предназначены именно для проводки акустической системы. Если отверстия необходимо просверлить, то нужно соблюдать крайнюю осторожность для того, чтобы не повредить важных узлов и деталей. В некоторых местах проводку нужно дополнительно защитить изолентой.
Теперь необходимо обеспечить питание для автоусилителя. Для этого понадобится отсоединить от аккумулятора кабеля питания автомобиля и присоединить к нему провод питания усилителя. После этого, не подключая кабель питания к аккумулятору нужно вставить его в предохранитель соответствующей силы тока, и только после этого присоединить к аккумулятору.
Следующим этапом установки сабвуфера и усилителя в машину будет подведение заземления. Для этого необходимо присоединить выбранный провод к усилителю и от него к участку голого (обезжиренного, неокрашенного и без следов коррозии) металла. Перед подсоединением провода стоит отшлифовать выбранный участок. Чаще всего просто откручивается один из болтов сиденья, к нему прикрепляется провод заземления, а болт закручивается.
Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола.
В первую очередь необходимо обеспечить удаленное питание. В неоригинальных автомобильных магнитолах, как правило, есть синий провод, который можно просто обрезать и подключить вместо него кабель подходящей длины.
В том случае, если у вас оригинальная магнитола, нужно купить подходящий переключатель и найти место, в котором вы его разместите и выполнить следующие действия:
Далее необходимо будет подключить конденсатор, который предотвратит скачки напряжения из-за использования подсветки в сочетании с мощными басами. Конденсатор должен располагаться как можно ближе к усилителю использовав его заземление.
Чтобы конденсатор выполнял свою функцию его нужно зарядить. Для этого необходимо использовать резистор с сопротивлением в 1кОм. Зарядка займет всего несколько секунд, но лучше не трогать ничего голыми руками. Проверка заряда конденсатора осуществляется при помощи вольтметра, который должен показать около двенадцати Вольт.
Читайте также:
Далее нужно подключить сигнальные провода от линейных выходов магнитолы. Их количество может доходить до шести, хотя в мультимедийных центрах может быть и больше. Выбираем соответствующие выходы и подключаем их к усилителю при помощи межблочных кабелей. Для двух и четырехканальных моделей необходимы соответствующие межблоки.
Если у магнитолы всего одна пара линейных выходов, а используемый автоусилитель имеет четыре канала, необходимо использовать Y-адаптеры. Однако большинство современных усилителей имеют возможность параллельного подключения входов, что позволяет обойтись и без них.
Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю нам понадобится конвертер вывода звука – небольшая коробочка с двумя RCA выходами и 4 проводами. Два провода используются для подключения динамика, оставшиеся можно просто убрать из виду. Провода для выхода RCA, подключаются к усилителю.
Подключение сабвуфера к одноканальному усилителю является достаточно простой операцией. Нужно припаять «+» и «-» выхода к «+» и «-» сабвуфера.
Несколько сложнее подключение нескольких пассивных сабвуферов. Для этого используются параллельные или последовательные схемы. Однако при этом необходимо правильно рассчитать сопротивление.
Подключение осуществляется «мостом» — этот способ отлично работает практически со всеми двухканальными усилителями, к которым нужно подключить один сабвуфер. Для этого необходимо взять «+» от одного канала и «-» от другого, которые мы подключаем непосредственно к сабвуферу.
Важным моментом является то, что при данном подключении сопротивление должно быть не менее четырех Ом. Кроме того, нужно учитывать, что в таком случае произойдет суммирование выходной мощности каналов.
Если у усилителя можно переключать моно и стерео режим, то можно просто подключить провода к «+» и «-» одного канала. В том случае, если необходимо подключить 2 сабвуфера к усилителю, то нужно просто развести их по разным каналам.
Также важно помнить о том, что для корректной работа сабвуфера необходимо включить LPF фильтр который обрежет частоты выше 50-100 Hz.
Классикой подключения автомобильной акустики к четырехканальному усилителю является схема с двумя динамиками и одним сабвуфером.
Итак, как в таком случае подключить сабвуфер и колонки к усилителю?
Стандартным вариантом будет подключение двух колонок и одного сабвуфера. Каждая колонка подключается к отдельному каналу, в то время как сабвуфер устанавливается мостом. Важным моментом является то, что колонки должны будут подключены к фронтальным каналам, а сабвуфер к тыловым.
Также возможно разведение двух сабвуферов по отдельным тыловым каналам.
jeepclubspb.ru
Схема: подключение сабвуфера пассивного
Прежде чем обсуждать способы подключения, нужно знать, какие виды автомобильных сабвуферов существуют, и в чём заключаются особенности каждого из них. Поэтому, сначала вам будет предложена инструкция по выбору данного элемента акустической системы, а затем мы рассмотрим схемы подключения пассивного сабвуфера.
По способу исполнения, эти низкочастотные громкоговорители могут быть открытыми и корпусными. Открытый сабвуфер – это динамик, не имеющий замкнутого корпуса, и монтируется обычно в панель автомобиля.
Итак:
Автомобильный фазоинверторный НЧ динамик
Сабвуфер в багажнике
Многое, конечно, зависит и от мощности самой магнитолы. Если этот показатель не самый удовлетворительный, лучше приобрести активный сабвуфер, а в придачу – ещё и усилитель.
Для автомагнитолы, которая выдаёт хорошую мощность, схема подключения сабвуфера пассивного, будет наиболее органичной.
В усилителе(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), как правило, есть выход, специально предназначенный для подключения низкочастотного динамика (Pre Out Sub). Соединение производится акустическим кабелем, сечение которого подбирается по таблицам, в соответствии с характеристиками используемого оборудования.
К автомагнитоле усилитель подключают кабелем с разъёмом RCA:
Схема: подключение сабвуфера пассивного
Усилитель с винтовыми RSA разъёмами
Для того, чтобы вся акустическая система взаимодействовала, как единое целое, и давала наиболее качественное звучание, сигналы всех каналов усилителя суммируют. Если подача сигнала идёт на сабвуфер, имеющий сдвоенную катушку, сумматор устанавливается на выходе ресивера.
Важно, чтобы диапазоны частот при суммировании не пересекались, иначе усилитель будет испытывать перегрузки. Защиту, в данном случае, обеспечит пассивный акустический фильтр.
avtozvuk-info.ru
Подключение сабвуфера к усилителю или ресиверу зависит от наличия линейных и/или колоночных (минуя встроенный усилитель) входов сабвуфера. Имеются 3 способа подключения:
1) Специальный линейныйвыходусилителя/ресивера подключается к линейному входу встроенного усилителя сабвуфера типа RCA (тюльпан). Этот вход может быть стерео . Внутри сабвуфера сигналы с этих входов либо смешиваются, либо идут на 2 разных усилителя. Как например, в сабвуфере BW ASW610XP имеется динамик с двойной катушкой (катушка имеет две обмотки). К каждой из обмоток подключен отдельный усилитель.
Если у ресивера имеется только один RCA-разъем для подключения сабвуфера*, то ресивер подключается сдвоенным концом Y-образного кабеля к двум линейным входам сабвуфера (его входы запараллеливаются).
* ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: во-избежание выхода из строя аппаратуры, здесь и далее см. инструкции к ресиверу, усилителю и сабвуферу, на предмет обязательного совпадения напряжений соединяемых входов и выходов (линейны выход — к линейному входу, колоночный выход — к колоночному входу). Также внимательно читайте инструкции к усилителям и сабвуферу на предмет правильных положений переключателей режимов входов и выходов, в противном случае аппаратура может выйти из строя.
Будьте осторожны с уровнем громкости, во-избежание повреждения слухового аппарата.
2) К обычному стерео усилителю мощности или ресиверу без специального линенйного выхода на сабвуфер подключаются колоночные входы сабвуфера (минуя встроенный усилитель). Левый и правый колоночный выход усилителя мощности подключаются отдельными проводами к обоим колоночным входам сабвуфера, параллельно фронтальным колонкам.
Колоночные входы сабвуфера оснащены соединительными клеммами.
3) Если используются 2 сабвуфера, то они подключаются к линейному выходу усилителя через Y-образный переходник RCA. Или подключаются к колоночным выходам усилителя мощности или ресивера параллельно соответствующим правой и левой фронтальным колонкам.
Ответить одназначно на вопрос какой способ подключения сабвуфера — колоночный или через линейный вход — предпочтительнее? невозможно. Все зависит от конкретной модели усилителя/ресивера и сабвуфера. Подбор осуществляется только методом последовательных проб на слух. Если есть генератор звуковых частот или специальный тестовый диск, а также измеритель звукового давления, то можно настройку провести инструментально.
Для начала может показаться что подключить сабвуфер и колонки очень сложно, но на самом деле это не так. Выполнить подключение сможет любой человек с прямыми руками. Это вам не ремонт стиральных машин, тут ничего сложного нет .
Процесс подключения сабвуфера немного отличается от обычного подключения аудиосистемы. Для того, чтобы соединить его с компьютером, ноутбуком или другим устройством, необходимо наличие еще одного, дополнительного, выхода.
Подключение сабвуфера к компьютеру
Берем провода из комплекта и подключаем их к специальным клеммам на задней стороне акустических колонок. Другой конец провода крепим на клеммах главного акустического устройства системы – сабвуферу. Они находятся, как правило, тоже на задней стороне устройства. Далее подключаем всё непосредственно к звуковым выходам звуковой карты компьютера с помощью jack-кабеля диаметром 3,5 мм.
Подключение сабвуфера к магнитофону
Для подключения к автомагнитоле нам сперва нужно найти на задней панели магнитофона два параллельных входа. При помощи линейного кабеля соединяем выход сабвуфера с выходом магнитофона. Теперь самое простое – включить питание. Вам нужно протянуть кабель питания от плюсовой клеммы аккумулятора к сабвуферу, минусовая клемма аккумулятора соединяется с соответствующей минусовой клеммой аккумулятора.
Подключение сабвуфера к телевизору
С помощью кабеля из комплекта аудиосистемы соединяем сабвуфер с аудиовыходом телевизора. Настройка сабвуфера проводится с помощью встроенного меню телевизора. Не забывайте, что у каждой модели телевизора меню отличается.
Подключение сабвуфера к ноутбуку
Процесс подключения сабвуфера к ноутбуку аналогичен подключению к телевизору и выполняется при помощи стандартного кабеля из комплекта.
Подключение сабвуфера к усилителю
Для подключения сабвуфера к многоканальному усилителю-ресиверу все вышеописанные способы будут бесполезны, так как низкочастотную колонку подключать нужно только четко соблюдая некоторым рекомендациям. Сабвуфер должен работать параллельно с передней парой колонок, так называемым фронтом. При таком подключении сабвуфер будет отсекать низкие частоты, что существенно облегчит работу фронту. Еще можно немного схитрить – в настройках усилителя можно указать, что сабвуфер вообще не подключен. Таким образом LFE будет переброшен на передние колонки.
Наверное многие сталкивались с такой проблемой как ужасно противный фон в динамиках. Это все происходит из-за не правильной установки усилка! И вот тут я подробно описываю как нужно сделать или примерно так и тогда все будет ГУД!
Установка внешнего усилителя мощности в автомобиль всегда дает позитивный результат, но только при условии грамотной установки, хороших проводов и должного внимания к деталям.
Во первых, определитесь с выбором усилителя: бывают моноблоки, расчитанные на работу в паре с сабвуфером, двух, четырех, пяти и шестиканальные усилители. Имейте ввиду, что сабвуфер съедает два канала сразу, это называется мостовым подключением , т.е. например, если вы приобретаете четырехканальник , то можете подключить к нему 4 динамика, либо 2 колонки плюс сабвуфер, либо 2 саба.
Усилители делятся на классы: есть агрегаты АВ класса и D класса. К последним относятся в основном моноблоки, так как они предназначенны для работы с сабвуферами, и из-за подключения мостом усилки нагреваются намного сильнее, так как блок питания не способен выдерживать такой нагрузки. При выборе усилителя всегда уточняйте каков этот блок, чем больше, тем лучше, так-же обращайте внимание на радиаторы охлаждения, ведь на самом деле усилители, как и магнитолы, отдают 90% мощности на отвод тепла, и лишь маленькая часть приходит к динамикам. Есть усилители со встроенным вентилятором- это хорошо, в противном случае можно купить компьюторные кулеры, благо стоят они не так дорого. Не устанавливайте усилитель за фальш панелями, под сиденьем и в других закрытых местах- ему нужно пространство, что-бы рассеивать тепло.
Покупайте только качественные провода! Поверьте, от них очень многое зависит!
Лично я последнее время применяю акустические и межблочные провода ручной работы которые делает мой знакомый! И уверяю что с этими проводами любой усилок и динамики заиграют намного лучше!
Обычно автомобильные усилители устанавливают на спинке задних сидений, либо на полке. Подключают следующие провода:
-Плюс идет от аккумулятора по левому порогу( если сам аккумулятор соответственно слева), под капотом в 30 сантиметрах от аккумулятора на плюс садится колба с предохранителем( обычно 40, 60 ампер).
-Минус на любой болт в автомобиле, чем короче минус, тем лучше.
-Линейные(RCA) провода подключаются от магнитоллы( как и управляющий синий провод), прокладываются по правой стороне, либо по середине( ни в коем случае не прокладывайте плюс и RCA кабель вместе).
-Акустический кабель просто идет от усилка к сабвуферу, либо к акустической системе.
Шумы могут возникать либо из-за того, что выгорели выходы на магнитоле, либо из-за неправильной проводки проводов, места, где кабели пересекаются, должны быть под прямым углом, в местах пересечения с бензонасосом оборачивайте их в фольгу. Если вдруг шум не удалось убрать, в продаже есть шумоподавители, цена не большая- в районе 400 реблей.
Усилители, как и акустика, требуют времени для разогрева , примерно шесть часов нужно усилку, что-бы разыграться, динамикам же около 3-х суток. При первом включении усилителя все регуляторы нужно вывести в ноль, а потом начинать плавную регулировку. Не выводите уровень громкости на максимум, потому что блок питания перегреется, что приведет к нелинейным искажениям. При подключении сабвуфера нужно включить LPF фильтр, а в случае с колонками HPF фильтр, обычно и та и другая функция настраивается на 60 герц. Функцию BasBost лучше не использовать, она так-же приводит к искажению звучания.
По правильному сабвуфер должен звучать спереди, а не долбить в спинку сиденья. Этого можно достичь поменяв фазу(плюс с минусом), либо на некоторых усилителях есть плавная регулировка фазового сдвига.
Полная настройка происходит следующим образом: сначала, как уже описывалось выше, уровень громкости усилка делаете на минимум, а на магнитоле примерно на 70%, потом начинаете плавно поднимать мощность на усилителе пока не появится хрип в динамиках, после того, как появились искажения, чуть уберите громкость и не забудте включить фильтры.
Если вы хотите добиться качественного звучания, берите отделные 2-х канальные уселители, а не многоканальники, ведь чем больше блоков питания, тем лучше.
При покупке внешнего усилителя не вкоем случае не экономте, ведь именно он передает сигнал с апарата на акустику.
Когда, например, на усилителе написано 2000 ватт, то можете смело делить данный показатель на восемь- десять, так как это просто маркетинговый ход производителя. Оптимальная мощность усилителей составляет примерно 50-75 ватт на акустику и примерно около 200 ватт на сабвуфер. Если у вас машина хетчбек , то не стоит приобретать слишком мощный усилитель и сабвуфер. Если же седан, и вы не хотите съедать место в багажнике, то можно поставить сабвуфер FreeAir , т.е. предназначенный для открытого обьема( не требующий корпуса), он вкручивается в полку, но в данной ситуации требуется усилить полку фанерой, либо мдф . Так-же при установке сабвуфера стоит сделать шумоизаляцию багажника и, желательно, крыши. Так-же, что-бы избежать внешнего шума. который достигается в основном дребезжанием заднего номера, за него можно положить паралон.
Не приобретайте активные сабвуферы(со встроенным усилителем), так как усилок в данном случае прикреплен к корпусу саба и из-за вибраций динамика попросту выгорает плата усилителя, так что они не долговечны.
Ни в коем случае не подключайте кабели RCA при включенной магнитоле, можно сжечь предусилитель в апарате.
С Уважением Тихонов Дмитрий!
шесть лет назад Метки: установка, усилитель, провода, система в машине
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться
Приветствую! ни где не могу найти ответ. можно ли прокладывать RCA кабеля вместе? имеется 2 уся под передними сидениями и активный саб в багажнике (от него в последствии может и избавлюсь), хочу провести от магнитолы три RCA вместе по центру, перекресток получиться под подлокотником. Можно ли так?
Подскажи пожалуйста где проще провести кабель от усилителя к Аккумулятору то есть из кузова под капот?
Подскажи пожалуйста где проще провести кабель от усилителя к Аккумулятору то есть из кузова под капот?
привет, огромное спасибо очень полезная информация! подобного не встречал нигде!
но вот вопрос от аккомулятора я тянул и плюс и минус(минус не на корпусе!) справа потянул рка кабеля и минус, а с лева плюс
не будет ли фонить от минусового провода? ведь он рядом с рка кабелями!
Привет, главное чтобы она пересекались под прямым углом! Если это не возможно то пускай их параллельно на расстоянии не более 40 см. Но вообще от массы фон бывает только через саму массу если она плохая.
Источники: http://zvukovaja-karta.ru/content/podkliuchenie-sabvufera, http://jbreaker.ru/v-mire-it/kak-pravilno-ustanovit-sabvufer-i-kolonki.html, http://www.drive2.ru/b/288230376151818036/
Комментариев пока нет!
www.kakdelat-pravilno.ru