Прошлой зимой был период, когда я не пользовался машиной около 2-х недель. После возобновления эксплуатации заметил ржавчину на наружной части тормозных дисков — мне это сразу не понравилось, т.к. обычно ржавый налет исчезает при первом же торможении…Но не в моем случае. Оказалось, что это совсем не налет, а хорошая такая коррозия тормозных дисков. Но я не мог понять, почему же тормозные колодки при торможении никак не могут снять эту ржавчину? Всё просто, ржавая поверхность металла прочнее материала тормозных колодок, поэтому она работает как грубая шкурка, и просто «выгрызает» тормозные колодки в местах их соприкосновения с коррозионной поверхностью тормозных дисков…
Полный размер
Задний тормозной диск
Когда в марте проходил ТО, конечно же обратил внимание ОД на этот момент. ОД сообщил, что коррозия возникла от того, что авто стоял зимой долгое время без движения, также сказал, что на безопасность эксплуатации коррозия не влияет и что это не гарантийный случай. При этом выдал рекомендацию по снятию коррозии: на протяжении 30 км каждые 800 м разгоняться до 60 км/ч и тормозить до полной остановки. А разве это ли не режим движения по городу? Я как раз в таком режиме и передвигаюсь по городу. Конечно же, не помогло и помочь не могло.
В ноябре менял резину на зимнюю, и решил посмотреть, а что с коррозией на внутренней стороне тормозных дисков…С внутренней стороны всё значительно хуже — коррозионная полоса еще шире, чем снаружи.
Полный размер
Внутренняя сторона: почти половина ширины диска — коррозия
Но ухудшения эффективности торможения я не заметил, хотя должна быть — ведь рабочая полезная площадь соприкосновения колодки и диска уменьшилась.
Что я подумал из вышесказанного:
1. Автомобиль в данном случае не виноват.
2. Наверное, соглашусь, что это не гарантийный случай, а последствия эксплуатации, а точнее ее отсутствия — длительного стояния.
www.drive2.ru
Содержание статьи:
Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.
Ржавчина на дисках затрудняет работу тормозной системы
Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.
Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает. Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается. Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.
Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.
Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.
Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:
Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.
Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.
Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.
Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.
Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.
Выбирать нужно только средства, специально предназначенные для деталей тормозной системы. Применять их в соответствии с инструкцией.
Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.
Обрабатывать ею загрязнения нужно так:
Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.
Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.
Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.
Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.
Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.
Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.
Необходимые приборы и химикаты:
Дальнейшие действия:
По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.
Для профилактики коррозии на диски наносят проникающую защитную смазку
При эксплуатации автомобиля рабочие поверхности ничем не защищают. Для них лучшая профилактика – постоянная езда.
Защита нужна при постановке машины на длительное время. Перед таким простоем рекомендуется обрабатывать рабочую часть аэрозолем для защиты тормозных дисков Р321. Он предотвращает коррозию чистых поверхностей, а с началом эксплуатации удаляется колодками.
Нерабочие части для профилактики красят. Краски должны выдерживать температуру свыше 400 °С. Чтобы избежать попадания краски на рабочие части – их заклеивают бумагой или скотчем.
Диски нужно регулярно проверять. Из-за мелких повреждений поверхности грязь и влага попадают на них быстрее, вызывая появление коррозии.
Навсегда забыть о ржавчине на дисках не удастся. Но если заботиться о машине правильно, можно уменьшить риск появления бурых пятен на тормозной системе.
kliningovyj-raj.ru
Напасть:(
Машина простояла на приколе около 4х месяцев, соответственно на улице под открытым небом (периодически чистил от снега и заводил)… Тормозные диски и суппорта покрылись слоем ржавчины. Ну, думаю, ничего страшного, откатаю разок с торможением и колодки все снимут… Не тут-то было:( Покатался минут 30 в режиме ускорение-торможение плавное- ускорение- торможение в пол: Тормозит ватно (как с АБС), ржавчина стерлась примерно на 15% на передних колесах, а на задних- все так же осталась. Понимаю, что задние тормозят позже и не так сильно как передние, но блин меня гложит сомнение- может что не так и нужно что-то делать? Замена тормозных дисков? Суппортов?
ЗЫ: Колодкам 5000 пробега, считай новьё:)
ЗЫЫ: Фото не мое, у меня даже еще похлеще чем на фото:(
Update: залил ниже свои фотки…:(
Полный размер
Полный размер
Пробег: 55000 км
Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Тормозные диски – вроде железка-железкой. Круглая, и после нескольких месяцев эксплуатации – обычно ржавая со всех сторон, кроме площади контакта с тормозной колодкой, и то если машина эксплуатируется ежедневно. Поэтому зачастую водители уделяют много внимания тормозным колодкам, как тому элементу тормозной системы, который чаще всего подлежит замене. При этом обсуждается масса свойств этих самых колодок – скрипят или не скрипят, быстро ли стираются, какие результаты торможения показывают во время дождя и так далее. А вот о свойствах тормозного диска говорят намного реже. А ведь этот компонент заслуживает, как минимум, не меньшего внимания. Особенно – в зимних условиях эксплуатации автомобиля.
На пороге – зима, с чередованием морозов и слякоти. Причем слякоти весьма агрессивной, и не только ввиду посыпания дорог солью или другими реагентами, а и потому, что она насыщена продуктами сгорания топлива. Тормозные диски – один из наиболее чувствительных к коррозии элементов. Ведь его нельзя сделать из нержавеющих сплавов – они не обладают теми характеристиками, которые необходимы для тормозного диска, да и при изготовлении такой массивной детали значительно увеличили бы их цену.
Автовладельцы привыкли, что ржавые тормозные диски – нормальное явление. Стоит машине постоять безвыездно несколько дней, ввиду снегопадов или такой ситуации на дорогах, когда безопаснее воспользоваться метрополитеном или такси – и они покрываются ржавчиной даже там, где их обычно очищают колодки. Не говоря уже о ступицах и ребрах дисков. Многие думают, что это не страшно – несколько торможений, и колодки снова отполируют рабочую поверхность диска.
Однако, не все так безоблачно – систематическое ржавление диска с последующей очисткой приводят не только к быстрому износу колодки и стиранию диска, но главное – может привести к неравномерному износу, что чревато появлением рывков при торможении, биением диска и как следствие – необходимостью замены, как колодок, так и дисков. Принято считать, что с этим вряд ли можно что-то поделать – такова жизнь автомобилиста…
Но, недавно в цикле передач «АвтоЛикбез» на Авторадио специалисты немецкой компании MEYLE, специализирующейся на производстве улучшенных деталей, рассказали о тормозных дисках MEYLE PD, что означает «Платинум Диск». Конечно, такой диск сделан не из платины – это было бы слишком дорого. И не только для рядового автолюбителя, но и для миллионера. Слово «Платинум» в названии тормозных дисков от MEYLE означает две взаимосвязанные вещи. Во-первых, эти диски обладают уникальной антикоррозионной устойчивостью. А во-вторых – благодаря максимальной защите от ржавчины долгие годы выглядят столь же эстетично, как изделия из благородного металла.
Естественно, диски MEYLE PD отличаются высокими характеристиками и по другим параметрам, которыми характеризуется качество тормозных дисков. Но сейчас нас больше всего интересует именно антикоррозионная устойчиваоть. А почему, собственно – что она дает, кроме эстетичного внешнего вида, если в рабочей области диск все равно полируется колодкой при торможении? Но дело в том, что ржавчина, если можно так выразиться – заразна!
Ржавая ступица и ребра тормозного диска способствуют тому, что при простое автомобиля и рабочая поверхность диска быстрее ржавеет, поскольку на нее постоянно попадают почти незаметные окисленные частицы с других частей диска. Когда колодка не полирует диск, эти очаги ржавчины становятся катализаторами коррозии на рабочей поверхности. Затем, при очередной поездке, ржавчиной, летящей с ржавого диска при торможении, могут загрязняться другие узлы – суппорта, ступица и пр. И так по кругу – чем больше ржавчины, тем быстрее она образуется. Поэтому тормозные диски с улучшенной антикоррозионной защитой «Platinum Disk» (PD), не только великолепно выглядят, а и защищают другие части подвески, благодаря стойкому антикоррозийному покрытию, не содержащему хром-6, окисей хрома и тяжелых металлов, таких как свинец, кадмий, никель или ртуть. А сетчатое хонингование рабочей поверхности ускоряет приработку детали и увеличивает тормозное усилие.
Самый надежный способ испытаний на устойчивость к коррозии – выдержка в солевом тумане. После 240 часов в этой агрессивной среде, что соответствует нескольким годам эксплуатации среднестатистического автомобиля, на дисках – незначительные признаки коррозии. Но поверхность взятого для сравнения оригинального диска (тоже покрытого антикоррозионным составом) за время испытания покрылась коррозией в значительной степени. А простой диск без покрытия выглядел так, будто провел много лет на свалке.
Диски MEYLE Platinum выпускаются для всех типов транспортных средств и отличаются следующими свойствами:
Защита от коррозии – это способ дольше сохранить пригодным к эксплуатации и эстетически привлекательным тормозной диск, который по всем другим качествам устраивает автомобилиста. Тем более что любой диск – деталь недешевая, и поэтому лучше один раз поставить качественный диск и все время ездить безопасно, чем несколько раз поменять некачественные диски, постоянно подвергая риску себя и окружающих.
info-parts.com.ua
То, что тормоза один из важнейших органов управления, думаю, упоминать не стоит. От их работы действительно зависит жизнь не только экипажа, но и окружающих. Ввиду ряда факторов может происходит так, что тормоза наших любимых авто могут несколько захандрить и справляться со своими обязанностями не на все 100 процентов. В этой статье мы попытаемся понять, почему так происходит и куда “смотреть”, чтобы в вашей тачке такого не произошло.
Стоит начать с того, что в наше время наиболее распространены два вида автомобильных тормозов: барабанные и дисковые. Барабанные в большей степени используются в конструкции задних колес и постепенно отходят в небытие. Связано это, в большей степени, с их низкой эффективностью и архаичностью конструкции.
Дисковые же напротив, не только себя не изжили, но и стали бестселлером в авто-мото индустрии. Они быстро охлаждаются, действительно эффективны, просты в конструкции, сами очищаются. Ничего лучше человечество еще не придумало. Рекуперативное же торможение хоть и является перспективным направлением, но создать достойную конкуренцию пока не в силах.
По следующим причинам современные дисковые тормоза таки могут стать неисправными:
Виду конструктивной особенности, супорт “движется” по двум гладким стержням (пальцам). Важно, чтобы они были смазаны, причем специальной высокотемпературной смазкой.
Если машина длительное время стояла или долго не обслуживались тормоза, они закисают и обездвиживают тормозные машинки. Мало того, эффективность падает в разы, а педаль тормоза становится “бетонной”, тормоза изрядно подклинивают, изнашивая колодки и диски. Порой (достаточно редко) это может приводит к полному обездвиживанию авто.
Новые направляющие
Несмотря на схожесть с предыдущим пунктом, это совершенно другая деталь и задачи ее иные. Это своего рода держатели колодок со специальными канавками, которые позволяют колодкам разводиться после цикла торможения.
Они частенько забиваются, блокируя подвижность колодки. В такой ситуации возможно неравномерное подклинивание одной из колодок и, как следствие, чрезмерный износ как колодки, так и тормозного диска.
Также нередки случаи нарастания коррозии под этими направляющими. Образовавшийся слой невелик, но достаточный, чтобы “поддавить” колодку и лишить ее подвижности. Лечится снятием направляющих и зачисткой, благо это несложно.
Думаю, многим автолюбителям не чуждо биение педали тормоза в момент торможения. Причин данному явлению может быть много, но наиболее вероятных две:
В первом случаи диски ведет, как правило, после попадания в лужу, после значительного торможения или ряда торможений. Раскаленные до красна тормозные диски резко охлаждаются холодной водой, из-за чего они деформируются и начинают бить.
Такое явление, как “фрагменты ржавчины” на тормозных дисках встречается намного реже. В основном они появляются у двух типов авто: у весьма старых или у тех, которые долго простаивали без эксплуатации. Если уж ржавчина появилась в зоне трения колодок, то не стоит рассчитывать, что колодки ее сотрут. Это возможно лишь при незначительной ржавчине после дождя или короткой стоянки. В остальных случаях “лечится” проточкой дисков (если еще есть запас по ширине) или заменой тормозных дисков. Конечно же, колодки в обеих случаях (проточка, замена) придется приобрести новые.
Я думаю, совершенно не секрет, что тормозное усилие от педали к цилиндру суппорта передается посредством тормозной жидкости. Эта “жижа” крайне гигроскопична (любит натягивать в себя влагу), в связи с чем может быстро терять свои свойства. Ее следует менять по регламенту, не пренебрегая сроками.
Тормозная система авто должна быть герметична, за исключением расширительного бачка. Любое попадание мусора в тормозную жидкость настолько же негативно, как и ее подтекание, хотя последнее может привести к прорыву тормозной магистрали и полной потери тормозов в одном из контуров. Следите за уровнем по меткам на бачке. Если уровень по какой либо причине постоянно падает, найдите причину или обратитесь к мастеру.
В суппорте расположен исполнительный элемент – поршень. Его задача – передавать усилие тормозной жидкости на суппорт и, соответственно, на колодки. Порой бывает так, что резиновый манжет на нем изнашивается или теряет герметичность, и влага попадает под него. Это очень плохо, ведь коррозия препятствует нормальной подвижности поршня, тем самым затрудняя роботу всего суппорта. Если ничего не предпринять, в дальнейшем он точно заклинит, и хорошо если это произойдет не на ходу.
Ревизию состояния манжеты и поршня нужно проводить при каждой замене колодок.
Если заглянуть в колесную арку, вы увидите резиновый шланг. Он является промежуточным звеном между тормозной магистралью и суппортом. Не смотря на то, что шланг весьма толстостенный, не редки случаю его “вспучивания” или растрескивания. Как правило, виной всему старость или невысокое качество исполнения.
Как только вы заметили, что с трубками что-то не так – сразу же меняйте. Денег потратите немного, зато будете уверены в тормозах. Причем есть и армированные тормозные шланги, имеющие многократный запас прочности. Кстати, с ними повышается и отзывчивость системы, ведь деформации и растягивания не возможны, а значит тормозная жидкость в полном объеме воздействует на цилиндр суппорта.
Парадоксально, но о тормозах мы почему-то вспоминаем только будучи в экстренной ситуации или когда с ними что-то не так, надеясь что пронесет. Нужно осознавать, что без них водитель становится пассажиром 1,5-тонной глыбы с колоссальной инерцией, которую остановить даже об окружающие преграды задача не из легких. Если есть хоть малейшие сомнения “по тормозам”, или их давно не обслуживали – сделайте профилактику, она стоит копейки! Не рискуйте своей жизнью и жизнями окружающих.
veddro.com
Всем привет!
История такова…Ранее, прикупке новых тормозных дисков были куплены обычные LPR, то есть обычные чугунные диски…
Были на 15 доларов дороже, другой канторы(не помню какаой), но с покрытием против ржавчины…
На тот момент по деньгам были минимальные вопросы, и были куплены LPR…
Но через 2 месяца они оба начали покрываться ржавчиной!
Мы исправили этот момент, почистили, обработали и покрасили…
По итогу :
Балончик матовой краски-11баксов
Щетка по металлу-3 бакса
Малярная лента-2 бакса
Растворитель- 4 бакса
Итого;20 даларов материалы…
Итого переплатил 5 баксов+работа(сам делал)
Вот как то так получаеться…
Семь раз отмерь, один раз отрежь!
Всем удачи!
Проклятая ржавчина!
Зачистили, начинаем обклеивать…
обклеили.
покрасили
Вроде выглядит как по заводу)
Цена вопроса: $20
Нравится 260 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Ржавеют тормозные диски 🙂 заданный автором Лаврентий Павлович Берия лучший ответ это собачки видно на них писают-устранить собачек
Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Ржавеют тормозные диски 🙂
Ответ от Џрослав[гуру]
Ездий чаще и не парься)) ) только за износом следи колодок и дисков, а смазывать и красить- это люди шутят так
Ответ от худосочный[гуру]
Давай смазывай!! ! Лучше всего солидолом. (Валяюсь под столом)
Ответ от электростатика[активный]
лучше меняй…. от греха подальше….
Ответ от шеврон[гуру]
у меня вообще до дыр проржавели, но как то странно, такими ровными рядками! поеду наверно к официалам на диагностику, пускай меняют по гарантии!!
Ответ от Єилиппыч[гуру]
Вы ребята спецом тут в автомото придуриваетесь, али как? В форуме газелистов таких тупых вопросов нет.
Ответ от Valli[гуру]
Купите из специального нержавеющего сплава !
Ответ от Igor Strod[гуру]
Диски не рекомендую ни чем мазать, а ржавеет они от того что автомобиль очень много простаивает, почаще выезжайте и они ржаветь не будут .
Ответ от Александр Юрин[гуру]
Я покрасил жаростойкой краской.
Ответ от Maikl[гуру]
Если они недорогие то уж лучше поменять!
Ответ от Alt76[гуру]
Какая смазка, какая обработка? На машине ездите и все
Ответ от NeFORmat[гуру]
Странный вопрос- если машина ездит то они физически просто не могут заржаветь, а если постояла какое-то время, то просто покатайся день два и они будут как новые))
Ответ от Ёергей[активный]
тормозные диски ни в коем случае НЕЛЬЗЯ смазывать! это опасно для жизни, представьте себе как будут тереться колодки о диски? — НИКАК у вас не будет тормозов! только самоубийцы смазывают диски. Боишься что проржавеет? НЕБОЙСЯ! потому что диск износится о трения с колодками на много раньше чем проржавеет.
Просто сними колесо, сними колодки, сними диск (а можно и не снимать) и просто зачисти его мелкой наждачкой, вот и всё.
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
22oa.ru