Menu

Почему постоянно крутит стартер – ищем причины и пути решения проблемы. Выясняем и устраняем причину — почему стартер плохо крутит.

Содержание

Почему стартер крутит постоянно .

Иногда бывают случаи когда вы удачно заводите машину , но » бендикс » стартера не выходит из зацепления и последний крутит вместе с мотором . Это очень  плохо , потому как стартер подобной работы просто не выдержит и сгорят все внутренности . Сначала сильно нагреется якорь и обмотки . Начнут плавиться изоляционные материалы , которые потекут или начнут выгорать . В конце концов , в результате этих процессов , стартер заклинит . Заведённый мотор автомобиля , просто размолотит все внутренности стартера и восстанавливать будет уже нечего . Опытные водители на слух могут услышать эту неприятность и успеть заглушить машину  и выключить «массу» не причинив большого вреда стартеру . Но дальнейшее использование автомобиля уже невозможно . Хотя среди водителей ходит один грубый и быстрый рецепт ремонта в дороге . Бывает , что сильные удары по стартеру , могут выбить заклинивший «бендикс» и возвратная пружина вернет всё на место . В таком случае , если повезёт , можно повторно завести машину и доехать до мастерской или гаража .
Почему «бендикс» стартера не выходит из зацепления ?
 Самая банальная причина , вы давно не делали профилактику . Отсутствие смазки приводит к тому , что сухой метал начинает сьедать сам себя . Мелкая металлическая пыль , получаемая в результате трения , собирается и в какой то момент клинит все движущиеся механизмы .в этом случае выручает обыкновенная чистка и смазка всех трущихся поверхностей .

Вторая причина может быть внутри втягивающего реле . В частности пятаки , которые замыкают контакты и подают большой ток на обмотки . В процессе работы , эти мощные контакты ( пятаки ) могут потихоньку подгорать . Со временем контакт становится всё хуже и наступает момент , когда между пятаками , вместо хорошего контакта , будет проскакивать электрическая дуга ( искры ) . Электрическая дуга имеет очень большую температуру , вспомните сварочные аппараты . Поэтому , в какой то неподходящий момент , от большой температуры , пятаки вашего стартера прилипнут к друг другу . Электрическая цепь замкнётся и стартер будет крутить постоянно . Как писал выше , иногда сильный удар , может помочь . Но это не причина радоваться . Следующая неприятность будет при первой же заводке машины .

Для устранения неисправности достаточно   просто заменить втягивающее реле , именно в нем находятся эти мощные элементы включения стартера .

На снимках ниже вы видите подгоревшие места на медных контактах ( пятаках ) . Стартер с автомобиля МАЗ, КаМАЗ . От большой температуры , в момент старта , медь просто склеивается и отключение стартера становится невозможным . 


dostavkaby.blogspot.com

Стартер не щелкает, но крутит двигатель (плохо, медленно, долго, туго, слабо или тяжело): причины

Олег Караулан

Стартерный механизм считается одним из основных компонентов системы зажигания в любом автомобиле. Его правильная работа обеспечивает оптимальный запуск двигателя, а неработоспособности в работе механизма могут привести к невозможности пуска мотора. По каким причинам стартер не щелкает, но крутит, как устранить такую неисправность — об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные неисправности: причины

Почему при запуске двигателя стартерный механизм тяжело, долго и туго прокручивает (в таких случаях говорят, что стартер башмачит), почему он продолжает крутиться после старта мотора?

Если механизм крутит слабо и медленно, это может быть обусловлено следующими причинами:

  1. Севший аккумулятор автомобиля. Такая проблема считается одной из наиболее распространенных. Севшая аккумуляторная батарея приведет к тому, что стартер еле крутится и проскакивает. Сопутствующим симптомом является затухание лампочек и индикаторов на панели приборов.
  2. Проблема устройства может заключаться в его коммутации. Коммутация механизма довольно простая — положительный контакт от аккумулятора подсоединен к втягивающему реле, а отрицательный — к корпусу девайса. Для старта используется кабель небольшого сечения, аналогичный тому, который используется на большинстве реле выключателей зажигания. Если эта схема нарушается и один из компонентов в итоге остается не подключенным, то это также приведет к неработоспособности механизма.
  3. Следующая причина неработоспособности — реле. Именно этот элемент издает характерные для работы стартера щелчки, поэтому при их отсутствии можно сделать вывод, что неисправно само реле либо управляющий провод.
  4. Если при заряженном аккумуляторе механизм плохо крутит и постоянно греется, то есть смысл проверить свечи зажигания. Эти устройства также являются одними из основных в данной системе, поскольку именно благодаря им производится воспламенению горючей смеси в цилиндрах двигателя. Со временем свечи могут изнашиваться, также на них может образовываться нагар и отложения. Если свечи целые, то возможно, причина заключается в повреждении высоковольтных проводов.
  5. Сниженная компрессия в цилиндрах силового агрегата. Из-за падения компрессии топливовоздушная смесь не сможет прогреваться до оптимальной температуры, из-за чего ее воспламенение будет невозможным. В данном случае причины следует искать в износе непосредственно цилиндров и уплотнительных колец.
  6. Отдельно следует выделить неполадки в работе топливной системы. Если приходится постоянно крутить стартерный механизм, то есть вероятность, что причина — в забитом топливном фильтре. Этот элемент предназначен для задержки частиц грязи и коррозии и недопущения их попадания в топливную систему транспортного средства. Со временем фильтр может забиваться, что приводит к неполадкам при запуске силового агрегата.
    Кроме того, иногда причиной такого явления является засорение дроссельной заслонки, именно поэтому важно всегда держать заслонку в чистоте. Если речь идет о дизельном агрегате, то не исключено, что проблема связана с засорением форсунок для подачи горючего.
  7. Иногда проблема обусловлена выходом из строя предохранительных элементов или поломкой монтажного блока в целом.
  8. Неполадки в работе самого стартера. Этот узел конструктивно состоит из множества элементов, большая часть из которых со временем изнашиваются.
  9. Еще одной причиной может быть плохой контакт.

Фотогалерея «Неисправные элементы стартера»

Способы устранения поломки

Теперь подробнее расскажем об устранении таких неполадок. Если причина кроется в разряженной аккумуляторной батарее, то ее в любом случае придется заряжать. Если у вас нет зарядного устройства, то можно попробовать завести двигатель «с толкача» или методом подкуривания. При отсутствии зарядного устройства, после запуска мотора необходимо поездить на автомобиле с отключенными потребителями энергии, то есть не должны работать ни печка, ни оптика, ни магнитола и т.д. Это позволит максимально восполнить заряд аккумулятора, насколько это возможно.

Что касается коммутации, то необходимо проверить всю электроцепь от аккумулятора до стартера и замка зажигания. Поврежденные провода подлежат замене, также следует произвести диагностику контактов. На практике они часто окисляются и перегорают, в этом случае контакты подлежат прочистке или замене. Неисправность в работе реле можно проверить путем подключения плюса от АКБ на управляющую клемму механизма, к которой подключен провод меньшего сечения. Если в результате подключения узел стал крутить, то причину необходимо искать в проводке подключения или реле, иногда виноват замок зажигания (автор видео — Эксин Плюс).

Перед диагностикой следует удостовериться в том, что рычаг коробки передач установлен на нейтральную скорость. Также надо проверить свечи и высоковольтные провода.

Для диагностики искры выполните следующие действия:

  1. Извлеките наконечник высоковольтного кабеля со свечи.
  2. При помощи свечного ключа или головки выкрутите свечу из посадочного места.
  3. Внимательно осмотрите ее на возможные повреждения — трещины и дефекты на корпусе не допускаются. Если корпус поврежден, то диагностику можно считать оконченной, так как такая свеча сразу подлежит замене.
  4. Проверьте электрод свечи — если на нем есть следы моторного масла или загрязнений, то устройство необходимо насухо вытереть и очистить. Для очистки электрод можно обработать мелкозернистой наждачной бумагой, предварительно прогрев на печной конфорке. Также можно воспользоваться железной строительной щеткой, но не усердствуйте ею — нужно только удалить налет.
  5. После удаления налета к свече надо подключить отсоединенный провод, а другой стороной поднести ее к головке блока цилиндров. Расстояние между электродом и ГБЦ должно составить несколько миллиметров, зафиксируйте свечу в таком положении или попросите подержать ее помощника.
  6. Затем сядьте за руль и попробуйте запустить мотор. Сделать это не получится, но нужно покрутить стартер. Если во время его прокручивания между свечей и металлом проскочила искра, то это говорит о том, что устройство рабочее. Аналогичным образом проверяются остальные свечи.
    Также следует внимательно осмотреть высоковольтные провода на предмет повреждений. Если визуальная диагностика показала, что на проводах имеются следы повреждений или пробои изоляции, то такие кабеля считаются неработоспособными. Замените их на новые.

Для проверки компрессии вам потребуется компрессор с манометром. Если давление в цилиндрах не соответствует номинальному параметру, нужно искать причину. Как мы уже сообщили, заключаться она может в износе самих цилиндров либо уплотнительных колец. Чтобы устранить такие неполадки, потребуется выполнить капитальный ремонт силового агрегата.

При засорении фильтра забитое устройство подлежит как минимум очистке, но лучше всего сразу же заменить фильтр. У него есть определенный ресурс, поэтому если фильтр уже отработал его, то чистить его нет смысла, в ближайшем будущем его все равно придется менять (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Если вы являетесь владельцем дизельного автомобиля, то причина неполадок может крыться в засорении форсунок. В таком случае вам нужно будет извлечь каждую форсунку и произвести диагностику на предмет засорения. Засоренные форсунки подлежат очистке или замене. Также необходимо проверить блок предохранителей.

Во многих автомобилях, особенно отечественного производства, бывает проблема, когда блок заливает во время дождя, что в конечном итоге приводит к его неработоспособности. Если это так, то устройство нужно снять и высушить, после чего остается надеяться на то, что вода не повредила схему и ее не надо менять.

Если речь идет о неисправностях в работе стартерного механизма, то этот узел придется демонтировать и разбирать, чтобы определить вышедшие из строя компоненты и заменить их. Но на практике ремонт стартера обычно неэффективен и помогает ненадолго. Дело в том, что в большинстве устройств все конструктивные элементы изнашиваются равномерно, поэтому если вы замените щетки или коммутатор, то не факт, что в скором будущем не придется менять реле или убирать замыкание в обмотках. Поэтому есть смысл задуматься над полной заменой механизма.

 Загрузка …

Видео «Инструкция по ремонту стартера в гаражных условиях»

Если вы все же решите отремонтировать механизм своими руками, то вам поможет наглядная инструкция, приведенная в ролике ниже (видео опубликовано каналом АВТО РЕЗ).

avtoklema.com

Почему стартер плохо крутит двигатель?

Причиной большого количества проблем, которые связаны с электрической системой автомобиля, могут являться плохие контакты. Их появление связано с процессами химического происхождения, в частности окисления или являться результатом механического воздействия. Таким образом, при обнаружении неполадок в работе электрической системы автомобиля, проявляющихся, например, неисправностью фар или невозможности завести автомобиль, в первую очередь необходимо очень внимательно проверить соединение с «массой» аккумулятора. Но для того, чтобы выяснить причину плохой работы стартера, следует проверить наличие всех возможных причин ее вызывающих.

Причины, вызывающие медленную и малоэффективную работу стартера:

1. Недостаточная зарядка аккумулятора

Севшая аккумуляторная батарея не способна к длительной прокрутке двигателя. Через пару попыток прокрутки стартер замолкает и можно слышать только щелчки реле, которые сигнализируют о полной разрядке аккумулятора. В этом случае нужно зарядить аккумуляторную батарею, если проблема возникла в холодное время — отогреть аккумулятор, использовать другой аккумулятор или специальное устройство или заменить батарею аккумулятора.

 

2. Использование густого моторного и трансмиссионного масла при минусовых температурах.

При лютом морозе использование двигателем моторного масла, не предназначенного для использования при экстремальном температурном режиме, сопровождается проблемой загустения масла. Это также может случиться с трансмиссионным маслом, залитым в коробку, переключающую передачи.

 

3. Проблемы соединения «массы» со стартером

Необходимо проверить надежность соединения отрицательного провода «массы» аккумулятора с втягивающим реле стартера. При необходимости выполнить зачистку провода «массы», затем соединив ее со втягивающим реле. Дополнительно следует провести проверку состояния проводов и контактных соединений в направлении от аккумулятора к стартеру.

 

4. Изношенность втулок

Если Вы обнаруживаете изнашивание втулок стартера, они подлежат замене. Но следует заметить, что при чрезмерном износе стартера это поможет ненадолго. Подкладывая шайбы под втулки, можно устранить возникший на них осевой люфт.

 

5. Наличие неисправности во втягивающем реле

Неисправная работа реле может быть связана с выгоранием контактных пластин, находящихся в реле, сгоранием обмотки реле, разрушением или усталостью материалов.

 

6. Замыкание стартерной обмотки или якоря на «массу»

7. Стартерные щетки недостаточно плотно контактируют с коллектором

8. Неисправность бендикса

Чаще всего при медленной работе стартера возникает необходимость обслуживания и ремонта стартера. Качественный ремонт стартера может быть произведен квалифицированными специалистами сервисного центра.

 

www.cartica.ru

Не крутит стартер: возможные причины и способы диагностики

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected].

Автомобильный стартер – это маленький, но очень мощный электродвигатель, обеспечивающий первичное вращение коленчатого вала, которое создаёт нужную частоту вращения для запуска двигателя. Проще говоря, стартер решает первостепенную задачу – запускает мотор. Ведь если двигатель не запуститься, машина не сдвинется с места.

Вышедший из строя стартер способен доставить большие неудобства – сорвать ваши планы и обездвижить автомобиль на несколько часов. Многие автолюбители оказывались в ситуации, когда, сев в свою машину, они попросту не смогли завести её из-за того, что стартер не крутит. Почему стартер не крутит двигатель, а также, какие меры нужно предпринять, если в вашем автомобиле произошла неполадка, вы узнаете из этой статьи.

Почему не крутит стартер

Что может привести к поломке

Стартер постоянно работает в тяжёлых условиях. Все его составляющие регулярно загрязняются стертым графитом, пылью, плавящейся изоляцией и протекающей смазкой. Это не удивительно, что после таких условий стартер отказывается работать. Причины, по которым не крутит стартер, могут быть самыми разными, начиная от обычного перегорания контактов, залипания либо полного износа щёток, и заканчивая выходом из строя тягового реле.

Совет! Если вы решили разобрать стартер, то рекомендуем не только устранить непосредственную поломку, но и обратить внимание на другие детали. Лучший вариант – приобрести ремкомплект, выполнить проверку и очистку всех составляющих элементов. Если есть возможность, замените старые детали на новые (они есть в ремкомплекте).

Проводим самостоятельную диагностику

Итак, первым делом нужно выяснить, почему не крутит стартер. Сначала рекомендуется выполнить проверку аккумуляторной батареи, выяснить, насколько она заряжена, ведь может стартеру просто недостаточно энергии. Если при включении стартера фары светят ярко, значит, аккумулятор хорошо заряжен.

Проверка аккумулятора

У всех электроустройств есть свой собственный предохранитель. Если аккумулятор не имеет отношения к неисправности, то следующий ваш шаг – проверка состояния предохранителей. Обязательно почистите их контакты (если дело в предохранителе – поставьте новый). Чтобы окончательно убедиться в состоянии электропроводки, рекомендуется открутить и почистить все возможные соединения на участке аккумулятор – замок – стартер. Если что-то оказалось не так, решаем проблему.

Проверка предохранителей

Третий шаг – прислушиваемся к автомобилю и включаем зажигание. Если щёлкает, значит, подаётся питание на стартер. Это говорит о том, что провода в полном порядке, и единственное, что вы должны сделать – подзарядить старый или поставить новый аккумулятор. Если никаких щелчков вы не услышали, то попробуйте снять батарею и проверить её на «рабочем» автомобиле. Если другая машина с ней завелась, то ищите проблему в проводке.

Если и там ничего не нашли, то возможно проблему создаёт втягивающая реле. Снимите его со стартера, проверьте пятаки. При наличии небольшого нагара почистите болты-контакты «наждачкой» или напильником. Если подгорания значительны – замените на новые. Если не хотите лишний раз возиться, можете купить реле и заменить его целиком. Но что же делать, если причина до сих пор не найдена?

Конструкция стартера

Ищем другие возможные неисправности

Если проблема так и не решилась, обратите внимание на следующие возможные неисправности. Возможно дело в них.

  1. Плюсовой вывод на тяговом реле – с замка зажигания на него идёт большой ток, и контакт между клеммами должен быть отличным.
  2. Якорь стартера – возможно, его заклинило.
  3. Щетки стартера – мог произойти сильный износ. Замените их на новые.
  4. Обмотки стартера – мог произойти обрыв или замыкание. В данном случае стартер ремонтируют либо ставят новый.
  5. Коллектор ротора (место соединения со щётками) – достаточно хорошо зачистить. Помимо этого, на роторе расположены пластмассовые тормозные кольца, и если какое-то кольцо лопнуло, его тоже придётся заменить. Также можно поменять втулки стартера.
  6. Бендекс – для проверки зажмите его звёздочку в тески. Делайте всё очень аккуратно, желательно – через мягкий металл, чтобы не повредить звёздочку. Когда закончите процедуру, попробуйте повернуть муфту – кольцо за звёздочкой в разные стороны. Если кольцо повернулось в одну сторону, то всё хорошо, а если поворачивается в разные, то деталь придётся заменить.
  7. Масло картера двигателя – должно подходить по сезону.

На этом причины по которым машина не заводится, а стартер не крутит заканчиваются.

Подведём итог

Как вы уже заметили, вариантов, почему не хочет крутить стартер множество. И не все эти проблемы можно решить самостоятельно. Так как стартер расположен крайне неудобно (в нижней части мотора), его ремонт доставляет немало хлопот. Даже чтобы просто снять стартер, нужно иметь определённые навыки и подходящие инструменты. Поэтому, если вы не уверены в своих силах не пытайтесь решить проблему сами – обратитесь за профессиональной помощью!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Почему стартер не крутит — что делать и какие могут быть причины

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Автомобиль должен быть всегда исправен и готов к немедленной эксплуатации. Так должно быть и на это мы постоянно рассчитываем. Каково же наше разочарование, когда в ответ на поворот ключа в замке зажигания, совершенно ничего не происходит.

Лёгкий шок переходит в панику, злость и торопливые попытки разобраться в причинах неполадки. Конечно, в такой ситуации быстро найти и устранить поломку не получится, ведь возможно понадобится снимать стартер.

Хорошо, когда рядом окажется опытный водитель, который сможет дать дельный совет или есть возможность привлечь специалистов автосервиса. Если таковых людей поблизости не оказалось, необходимо отменять запланированные дела, надевать спецодежду и пытаться разобраться в возникшей проблеме самому.

Некоторые легкомысленные автолюбители, в случае, если возникает ситуация, когда стартер не крутит, выкатывают автомобиль из гаража, запускают мотор, принудительно толкая машину на включенной передаче, и пытаются ехать. В такой ситуации стоит задуматься, что произойдет, если придётся заглушить мотор, а затем не найдутся поблизости желающие толкать машину. Если машина заглохнет на перекрёстке? Риск – дело благородное, но не в этом случае.

Почему не крутится стартер?

Ремонт стартера

Стартер автомобиля – это обычный электрический мотор, который использует в качестве источника питания аккумулятор. Стартер потребляет большое количество электроэнергии, но, учитывая, что он должен работать всего несколько секунд, батарея не успевает разрядиться.

Таким образом, поиски неисправности стартера должны быть разбиты на три сектора:

  • аккумулятор;
  • стартер;
  • система электрокоммуникаций.

Если стартер не крутит двигатель, незамедлительно необходимо проверить состояние аккумулятора. Во-первых, следует определить, насколько он заряжен, ведь возможно ему просто не хватает энергии.

Во-вторых, необходимо очистить все контактные соединения проводки, проверить её целостность. О достаточном заряде аккумулятора может свидетельствовать яркое свечение фар при включении стартера.

Любое из электроустройств имеет свой предохранитель. Если аккумулятор не виновен в неисправности, далее проверяем состояние предохранителей и очищаем их контакты. Для того, чтобы полностью убедиться в качественном состоянии электропроводки, нужно открутить и зачистить все соединения на участке: аккумулятор – замок – стартер.

Если и здесь ответ на вопрос о том, почему не крутит стартер, не найден, необходимо переходить к более масштабному ремонту.

Итак, стартер не крутит. Что делать?

Ремонт стартера представляется очень хлопотным занятием, ведь расположен он в очень неудобном месте – в нижней части мотора. Даже для того, чтобы снять стартер, необходимы определённые навыки, а иногда и специальные инструменты. Как правило, одного комплекта рожковых и накидных ключей достаточно, но следует запастись ещё торцевым ключом с удлинителем – карданчиком. После того, как стартер снят, необходимо провести его полную разборку.

В ходе полной разборки стартера оценивается:

  • состояние контактов соединения электропроводки;
  • целостность и состояние обмоток;
  • наличие и выработка графитных щёток;
  • износ и работоспособность бендикса.

Стартеру приходится работать в очень тяжелых условиях. Все его элементы постоянно загрязняются пылью, стертым графитом, текущей смазкой, плавящейся изоляцией. Не удивительно, что иногда он отказывается работать. Уже на стадии разборки часто становятся очевидными неисправности. Если не крутит стартер, причины могут быть всевозможными: перегорание контактов, полный износ или залипание щёток, выход из строя тягового реле.

И, если уж вам пришлось разобрать стартер, следует обратить внимание не только на устранение непосредственной поломки. Обязательно купите ремкомплект, очистите и проверьте состояние всех составляющих элементов стартера. По возможности, замените все детали новыми, имеющимися в ремкомплекте.

cartore.ru

Почему не крутит стартер?

 

Рано или поздно с любым автовладельцем может произойти неприятная история когда он не сможет запустить свое авто по причине не срабатывания стартера. Попытаемся разобраться в этой ситуации.

Стартер не крутит

Наиболее вероятная причина — это полный разряд аккумуляторной батареи (АКБ)

Проверять так, включаем дальний свет и визуально смотрим на яркость (свет будет тусклый). Заряжаем или меняем АКБ и ищем причину разряда. Схожие симптомы со стартером и светом могут быть еще при одной неисправности — плохая масса, тут без мультиметра не обойтись. Ставим прибор в режим проверки сопротивления, один щуп на минус АКБ, другой поочередно на двигатель и на кузов, сопротивление не должно превышать 3-5Ом, если больше зачищаем все массовые клемники.

Вторая причина как не странно это неисправность замка зажигания. Проверить просто, берем управляющий провод стартера и меряем напряжение (или подключаем контрольную лампочку), при повороте ключа в режим стартера должно появиться +12В. Еще возможен выход из строя реле стартера наличие и расположение, которого находим по мануалам к данному авто. Проверяем или меняем его на заведомо исправное.

Ну и, конечно же, виновником может быть сам стартер, механическое заклинивание, износ щеток, перегорание якоря или обмоток статора, втягивающего реле. В любом случае необходимо снятие и «дефектовка».

Подает признаки жизни

АКБ и массу мы уже рассматривали, поэтому сразу переходим к следующему подозреваемому-втягивающему реле, при подгорании его контактов стартер крутить не будет, но будет слышен характерный щелчок при попытке завести автомобиль.

На некоторых авто можно разобрать, почистить или заменить контакты реле.

Следующим по списку идет износ втулок якоря. Когда втулки изношенны, якорь при вращении будет касаться статора, оборотов такого вращения не достаточно для запуска двигателя. Еще это касание вызывает значительный перегрев обмоток якоря и как следствие межвитковое замыкание, которое можно определить только промышленным мегомметром (который есть не во всех мастерских) поэтому если при осмотре видны следы касания якорь подлежит замене.

Двигатель не вращается

Основных причин три:

  • Выход из строя бендекса (только замена).
  • поломка внутреннего редуктора стартера (замена).
  • Обрыв венца или «слизывание» зубьев маховика (необходимы работы по снятию коробки или двигателя).

Примерная конструкция стартера

Совет:

На работу стартера может влиять также дополнительное оборудование, такое как противоугонки, сигнализация (многие производители сигнализаций предлагают ставить блокировку от запуска на стартер и часто автоэлектрики следуют этим указаниям)

При некачественном монтаже или деталях причина не запуска двигателя может крыться в этих «допах».

avtooverview.ru

Почему не крутит стартер?

Одна из самых популярных поломок электрооборудования на автомобилях ВАЗ звучит примерно так: «Почему не крутит стартер? Либо так: «Стартер щелкает, но не крутит!?» В данной статье вы найдете ответы на эти вопросы. Но перед тем как взяться за ремонт стартера, мы рекомендует ознакомиться с принципом его работы, а уже затем приступить к выявлению неисправностей и замене вышедших из строя деталей.

Стартер начинает работать при повороте ключа включателя зажигания. Ток от аккумуляторной батареи, проходя через контакты 7 и 8 по тяговому реле 5 стартера 1, индуктирует магнитное поле, под действием которого сердечник 3 тягового реле втягивается, поворачивает рычаг 2. Рычаг своим нижним концом перемещает привод стартера и вводит его шестерню 9 в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Затем контактный диск 6 тягового реле замыкает основные контакты тягового реле, по обмоткам стартера идет ток, якорь стартера начинает вращаться сам и одновременно вращает коленчатый вал двигателя.

Стартер СТ-221

Чтобы зимой провернуть застывший коленчатый вал и сдвинуть с места поршни и прочие двигающиеся детали двигателя, стартеру необходим большой ток, поэтому продолжительность его включения не должна превышать 10 секунд, а повторное включение можно производить, лишь дав аккумуляторной батарее отдохнуть в течение 40-60 сек.

Опыт подсказывает, что, несмотря на трудные условия работы, стартер СТ-221 надежно выполняет свои обязанности.

В тех случаях, когда стартер отказывается работать (перестает «крутить»), имеются существенные причины, в большинстве своем не зависящие от самого стартера:

1. При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает. Неисправность такого рода может возникнуть по следующим причинам:

  • неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея;
  • окислены полюсные выводы и клеммы проводов аккумуляторной батареи или недостаточно плотно затянуты клеммы проводов. Дефекты устраняются зачисткой, смазкой и подтяжкой крепления;
  • неисправен замок зажигания (не замыкается цепь между контактами 30 и 50). Неисправность устраняют зачисткой контактов либо заменой контактной пластины (контактной группы) или в худшем случае замка зажигания;
  • отсоединился наконечник провода от штекера 50 (позиция 4) тягового реле или замка зажигания. Дефект устраняется восстановлением цепи;
  • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв. В этом случае меняют тяговое реле. Снять его можно, не демонтируя стартер, но зато достаточно сложно получить доступ к стартеру и его тяговому реле, так как мешают приемная труба глушителя, гофрированный бумажный шланг воздухоочистителя, экран стартера. Необходимо отвернуть гайку на нижнем контактном болте 8 тягового реле и отсоединить вывод обмотки стартера. Затем отвернуть гайки крепления тягового реле и снять его.

2. При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает («щелкает»). Этот дефект возникает чаще всего, если неисправна аккумуляторная батарея или окислены и плохо закреплены клеммы.

Случается, что окислены или плохо затянуты провода на контактных болтах тягового реле.

К другим причинам, вызывающим отсутствие или медленное вращение якоря, можно отнести:

  • нарушение контакта щеток с коллектором;
  • обрыв или межвитковое зажигание в обмотках якоря или статора.

Для устранения неисправностей стартер надо снять, и лучше это поручить специалистам, так как снимать его достаточно неудобно.

3. После отключения стартера замком зажигания стартер не выключается. Это происходит по вине замка зажигания, его контакты 30 и 50 не размыкаются. Как добраться до контактной группы замка, вы знаете. Зачистив контакты или заменив контактную пластину, вы устраните дефект.

old-vaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *