Menu

Почему машина не заводится после мойки – Лада 2107 #VAIBLYAKASHA Шум[off] › Бортжурнал › Тупизм двигателя устранён! И советы что делать, если после мойки двигателя машина не заводится.

Содержание

После мойки двигатель не заводится. Что делать?

Автовладельцы часто предпочитают самостоятельно мыть автомобиль, потому что опасаются что другой человек сможет навредить машине. И это в общем правильно, так как грязь может повлиять на работу некоторых систем, и в дальнейшем может привести к поломке.

Но у некоторых автомобилистов случается так, что после автомойки автомобиль начинает троить и странно вести себя, а иногда и совсем не заводится. Чтобы у вас в жизни подобного не случалось, в этой статье мы подробно разберем как грамотно полностью помыть автомобиль.

Оглавление:

Для начала необходимо разобрать, что же означает слово «троить», так как не все автовладельцы слышали о таком. Троить — это поломка ДВС, при которой один из 4 цилиндров перестает работать. Когда цилиндр выходит из строя, то в скором времени можно ощутить, что машина работает с перебоями. Также можно заметить, что повысится расход горючего, и появятся трудности с запуском.

Троить ДВС может по следующим причинам:

  • При мойке свечные туннели залились водой, поэтому искра не может появиться, вследствие этого цилиндр не может функционировать.
  • Мойка двигателя и всего авто осуществлялась под высоким давлением. Движок нельзя мыть таким образом, поскольку уязвимые части могут повредиться.
  • Все датчики подкапотного пространства не сильно защищены, и поэтому в них часто попадает автошампунь, и это приводит к поломке двигателя.

Если обобщить, рассмотрев вышеописанные причины, то следует сделать конкретный вывод — не стоит мыть все подкапотное пространство при помощи разных жидкостей. Потому что все элементы, включая двигатель, аккумулятор, датчики способны нормально работать только при отсутствии влаги.

Влага в двигателе — что делать

Поскольку автомобиль не способен корректно работать из-за попадания влаги, то нужно принять все меры по ее устранению.

Силовая проводка

Для этого припаркуйте автомобиль в сухом теплом месте, затем протрите сухими тряпками всю воду с подкапотного пространства. Такую же процедуру надо сделать с бронепроводами свечей. Далее стоит проверить клеммы в аккумуляторной батарее — необходимо убедиться, что они в полном порядке. Если вы заметили, что они стали серыми, то это говорит о сильном окислении. Воспользуйтесь мелкозернистой наждачной бумагой, и постепенно удалите слой окислившегося металла. Естественно, всё это необходимо делать в обесточенной машине, чтобы вас не ударило током.

Где может быть влага под капотом

  • Первым делом нужно провести диагностику системы зажигания, так как в 80% случаев трудности появляются здесь чаще обычного.
  • Если в автомобиле предусмотрен распределитель зажигания, то следует для начала разобрать его — под крышкой часто можно увидеть некоторое количество жидкости. Необходимо насухо вытереть все чистой тряпкой, также не забудьте про бронепровода и свечные тоннели. Если влагу трудно удалить из тоннелей, то можно воспользоваться компрессом и хорошо продуть их, таким образом жидкость можно полностью устранить, и она не будет мешать работе ДВС.

    Распределение зажигания (трамблер)

  • При продувке свечей следует убрать подсос, полностью выжать газ и только потом завести мотор. Только таким путем возможно произвести качественную продувку свечей и завести автомобиль.
  • Если система зажигания без трамблера, то необходимо отсоединить все катушки, достать и осушить их от влаги. В безтрамблерной технологии зажигания есть как преимущества, так и недостатки. Если сравнивать трамблерную систему зажигания, то в ней очень трудно снимать крышку. Катушки гораздо проще — у вас легко получится достать их, просушить и установить обратно. Хотя на многих ВАЗовских автомобилях последней версии гораздо труднее добираться до катушек зажигания. Поэтому нельзя однозначно говорить, какая система зажигания более эффективная по всем параметрам.
  • Чтобы в дальнейшем вода не оказывала на трамблер пагубного влияния, стоит обработать его и высоковольтные провода средством WD-40. Оно способно создавать защитную пленку, которая отлично отталкивает разные жидкости.

    Трамблер в автомобиле

  • Также часто причиной попадания влаги считается то, что на корпусе трамблера или бронепровода образовалась трещина. Часто случается, что пробивает провода, особенно часто это происходит в морозы, затем туда может попасть вода, и начинается коррозия проводки. Самым лучшим вариантом будет найти неисправный кабель и заменить его на новый, ориентировочную стоимость можно посмотреть в таблице ниже.

    Высоковольтные провода, их напряжение, сопротивление и стоимость

  • Иногда у водителей случается такая проблема — не рассчитав поврежденность дорожного покрытия, они залетают в лужу на большой скорости. От этого жидкость просто-напросто заливает трамблер. Таким образом, мокрыми станут катушки и вся проводка, и по этой причине будет невозможно завести машину. Для устранения таких последствий нужно будет разобрать трамблер и убрать всю влагу сухой и чистой тряпочкой. После проделанных действий также советуем обработать данные места универсальным средством WD-40.

Автомобиль не заводится после мойки — причины

Довольно часто после посещения профессиональной автомойки у владельца начинаются неприятности с автомобилем, к примеру, движок работает с перебоями или машина не заводится вообще. Причем стартер схватывает, но пользы от этого абсолютно никакой нет. Способы решения проблемы будут зависеть от того, какая мойка автомобиля осуществлялась. Более подробно мы разберем типы мойки и их особенности.

Мойка осуществлялась только снаружи

Если вы мыли автомобиль снаружи, то под капот все равно может попасть незначительное количество влаги. Это не так критично, поэтому такую влагу можно легко убрать с помощью хорошей впитывающей ткани. Иногда удалить влагу можно с помощью компрессора, но в этом случае следует направлять поток воздуха в стороны, иначе вода попадет на механизмы — от этого будет только хуже.

Бывает так, что владельцы не обращают внимание на мельчайшие детали, например, не убрали влагу с аккумулятора. В дальнейшем при контакте меди и свинца образуется оксид, от этого контакт может совсем пропасть. Устранить налет очень просто — для этого воспользуйтесь металлической щеткой, только не забудьте потом подтянуть клеммы для устранения зазора. После подобной процедуры у вас должно получиться завести автомобиль.

Что делать, если была проделана неграмотная мойка под капотом

На многих автомойках новички не задумываются о последствиях и моют двигатель аппаратом высокого давления — это недопустимо! Последствиями такой мойки будут серьезные трудности в работе автомобиля.

Если так получилось, что машина перестала работать после мойки двигателя, то теперь уже ничего не поделаешь — придется исправлять положение дел. Для этого вам необходимо запастись сухими хлопковыми или другими хорошо впитывающими тряпками. Для начала обратите внимание на самые уязвимые места: свечные тоннели, бронепровода, а также на систему зажигания (особенно если она состоит из трамблера).

Все вышеперечисленное — это самый главный порядок работ по удалению жидкости из систем автомобиля.

Конечно, может случиться и такое, что даже после тщательной просушки подкапотного пространства, автомобиль не завелся. В таком случае есть вероятность поломки той или иной части мотора, например, от сильного напора струи. В таком случае лучшим решением будет обращение в автосервис и диагностика автомобиля.

Послесловие

Важно помнить, что нельзя мыть подкапотное пространство аппаратом высокого давления! Дело в том, что чрезмерный напор может сломать или выбить те или иные детали подкапотного пространства, либо затолкать воду в труднодоступные места двигателя, до которых будет тяжело добраться.

Достаточно будет обычного напора из-под крана либо простого ведра с водой. А для того, чтобы удалить сложные загрязнения можно использовать химические средства. Главное — не переборщить, потому что всё хорошо в меру — если перестараетесь, то и химические средства также приведут к неприятным последствиям, например, окислят контакты.

Что делать, если автомобиль не заводится после мойки

Помыв автомобиль вы обнаружили, что он не заводится, то это означает только одно — мойка проводилась со значительными нарушениями правил.

Если у вас произошла такая ситуация, то не стоит сразу в панике бежать в автосервис. Во-первых, выполнить просушку можно самостоятельно, а во-вторых, в сервисе вам могут придумать еще несколько неисправностей и содрать с вас больше денег. В автосервис следует обратиться только когда вы точно уверены, что тщательно просушили и вытерли подкапотное пространство.

Запуск двигателя не происходит по причине того, что влага попала в отдельные узлы, которые не очень хорошо влагозащищены. Системы могут полноценно и правильно функционировать только в сухом состоянии, поэтому стоит сделать все возможное, чтобы туда не попадала лишняя влага.

Порядок действий после мойки машины

  1. Откройте капот машины и внимательно осмотрите, в каких местах скопилась жидкость.
  2. Необходимо насухо вытереть клеммы АКБ и бронепровода свечей зажигания, потом уже убрать воду со всей остальной проводки.
  3. Если уже появился оксид на клеммах, то его необходимо удалить мелкозернистым напильником или наждачной бумагой. Окисление происходит в несколько раз быстрее, если при мойке использовалась химия, и она попала на аккумулятор. Поэтому стоит хорошо почистить и насухо вытереть места контактирования проводки и аккумулятора.
  4. Для сбора влаги лучше использовать губку и хлопковую тряпку; губка хороша тем, что она может собирать значительное количество жидкости в труднодоступных местах.
  5. После того, как вода была удалена из всех вышеописанных узлов, следует хорошо просушить проблемные места. Для этого можно использовать, например, строительный фен, важно только не перестараться и не переплавить изоляцию. Поэтому не стоит слишком близко подносить фен к осушаемому участку.

Если вы удалили всю жидкость из подкапотного пространства, но симптомы проблем в скором времени повторяются, то скорее всего дело было не в мойке. Значит проблема кроется в другом и следует обратиться в специализированный сервис для осмотра специалистами.

Что делать в дождливую погоду

Если в сырую погоду произошла неисправность, то автовладельцу придется найти причину такого поведения автомобиля. Если вы ездите на машине в дождь, то вода также может попасть под капот. Можете не переживать — в двигатель вода практическине попадает от простого дождя и даже ливня, так как силы напора не хватит, чтобы вода смогла проникнуть.

При отсутствии питания следует первым делом проверить свечные колодцы и трамблер, так как это самые распространенные места попадания влаги. После того, как просушить эти места, чаще всего автомобиль можно с легкостью завести. Совершенно другая ситуация, если вы налетели на большой скорости на лужу, и после этого двигатель перестал заводиться.

Если автомобиль не заводится, то это может говорить либо о незначительном проникновении воды по капот, либо о гидроударе. Самая серьезная поломка — гидроудар, случается это крайне редко и с очень серьезными последствиями. Заключается поломка в том, что вода попадает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Вода не сжимаема, поэтому последствия плачевны, и на ремонт уйдет много средств. Если вода попадет в цилиндр двигателя, то может пробить цилиндр или деформировать шатун.

Надеемся, что статья была полезной для вас, и теперь вы знаете, что следует защищать подкапотное пространство от попадания влаги. В противном случае это может обернуться вам серьезной поломкой. Желаем вам хороших дорог и долгих лет езды на автомобиле без ремонта!

После мойки двигатель не заводится. Что делать?

5 (100%) 1 проголосовало

avtoskill.ru

После мойки двигателя машина не заводится

1345 Просмотров

Случается так, что помытый автомобиль перестал заводиться. Особенно часто это случается после чистки водой силового агрегата машины. Как легко догадаться, это происходит из-за наличия влаги на электронных узлах двигателя автомобиля, которая и препятствует его запуску.

Для чего моют мотор

Мойка мотора несёт в себе множество полезных функций, прежде все это очистка от налипшей грязи во время эксплуатации и застарелых следов утечки разных жидкостей. Мойка двигателя необходима для контроля над местами возможных утечек масла и других жидкостей, участвующих в работе силового агрегата. Либо же процедура осуществляется перед необходимостью проведения какого-либо ремонта деталей двигателя машины. В связи с воздействием влаги во время очистительного процесса силовой агрегат может перестать заводиться.

Методы устранения влаги с моторного отсека

Если перед мойкой двигателя всё работало идеально, а после неё он перестал заводиться, значит, дело связано с данной процедурой. Современные силовые агрегаты работают с помощью различных систем электроники, которая контролирует их узлы. И попадание на них влаги означает временную приостановку работоспособности, для восстановления которой двигатель необходимо просушить. Делается это с помощью сухих тряпок.

Просушивание после мойки мотора машины – процесс очень долгий. Тряпками необходимо протереть высоковольтные провода системы зажигания и катушки. На некоторых автомобилях катушки зажигания непосредственно устанавливаются на каждую свечу зажигания, поэтому придётся их все открутить.

После протирки каждой их устанавливают на место в такой же последовательности месторасположения. Если они будут перепутаны местами, машина и не подумает заводиться.

После просушки катушек протирают все видимые электронные датчики, расположенные на двигателе. От них отсоединяют разъёмы и тщательно вытирают сухой тряпкой. Также нужно проверить все блоки управления в моторном отсеке и при обнаружении на них влаги удалить её сухой тряпкой.

Для более качественной и быстрой сушки можно воспользоваться компрессором для подкачки шин автомобиля. Под воздействием воздушной струи вся находящаяся на электронных деталях влажность уйдёт. Не лишним будет использование химических жидкостей для её вытеснения, которыми опрыскивают мотор до применения компрессора.

При большом везении все эти меры приведут к полному высыханию электроники, и силовой агрегат заведётся. Если это не помогает, тогда придётся обработать мотор химическим составом для удаления воды и ждать несколько часов.

Важным моментом при мойке мотора и моторного отсека является проведение данного процесса на специализирующейся на этой услуге автомойке. После профессионально оказанной услуги такая неисправность не появляется.

Это достигается применением при работе воздушно-водной смеси, подаваемой под высоким давлением в моторный отсек. После обработки ею таких проблем не возникает.

Иногда случается и так, что после простой мойки кузова машины она перестаёт заводиться. Это обусловлено недостаточно хорошей изоляцией подкапотного пространства от попадания внутрь него воды. Удаляют её с помощью всех вышеперечисленных методов.

Как избежать такой проблемы

Проблема, когда машина не заводится после влажной чистки, довольно распространена. Избежать ее помогут следующие методы:

  1. Важно всегда осматривать и определять общее состояние уплотнителей капота, дверей и крышки багажника. При обнаружении износа лучше будет их поменять. Это убережёт от попадания внутрь кузова влаги, которая спровоцирует не только проблемы с работой мотора, но и преждевременную коррозию кузова, а также повреждение электропроводки.
  2. Нужно постоянно обрабатывать электронные блоки управления силового агрегата влагозащитными составами. Составы способны защитить разъёмы от окисления и не пропустят воду внутрь корпуса блоков управления, чем поспособствуют продолжительному сроку их эксплуатации.
  3. Для проведения процесса мойки моторного отсека лучше это дело доверить специалистам, которые проведут грамотно работы безо всяких неприятных последствий для функционирования силового агрегата и всех других устройств.
  4. При самостоятельной чистке подкапотных механизмов используются специализированные химические средства, они бережно удалят все следы грязи без применения воды.

Последствия попадания влаги в мотор автомобиля

Вода может проникнуть в любую щель картера, чем нанести непоправимый урон ему и всему навесному оборудованию. Попав внутрь картера двигателя, вода делает моторное масло непригодным для использования, вызывая процесс образования эмульсии, это приведёт к капитальному ремонту.

Просочившись внутрь электронного блока управления, она быстро выведет его из строя. И блок необходимо будет менять. Вода способна вывести из строя любые механизмы автомобиля, ремонт которых будет дорогостоящим.

Резюме

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мыть двигатель нужно либо на специализированных сервисах, либо тщательно соблюдая все меры по предохранению его от влаги. Иначе можно попасть в довольно неприятную ситуацию и потерять время на просушивание агрегата или, еще хуже, материальные средства на его ремонт.

portalmashin.ru

возможные причины и способы решения проблемы

Среди автолюбителей есть большое число владельцев, которые стремятся поддерживать максимальную чистоту не только салона и кузова автомобиля, но и подкапотного пространства. Другими словами, речь идет о мойке двигателя. Как известно, двигатель можно помыть разными способами, однако при этом достаточно часто возникает ситуация,  когда свежевымытый силовой агрегат не заводится.

Зачастую стартер крутит, двигатель даже пытается начать работу (схватывает), но запуска не происходит. Также на многих авто агрегат удается запустить, при этом машина троит после мойки двигателя и затем глохнет.  В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым ДВС отказывается заводиться,  после мойки двигателя горит «чек», силовая установка работает с перебоями и т.п.

Владелец помыл двигатель и машина не заводится: возможные причины неисправности

Итак, необходимо сразу отметить, что силовой агрегат обычно не заводится в том случае,  если его мойка выполнялась с учетом серьезных нарушений.

Другими словами, было допущено отклонение или полное игнорирование определенных правил в процессе выполнения данной процедуры.

При этом абсолютно не важно, мыли ли двигатель вручную, Керхером или же производилась мойка двигателя паром. Ясно одно — вода или влага попала в ответственные элементы различных систем, что привело к сбоям или замыканию. Однако не стоит сразу отчаиваться и тянуть машину в сервис. Необходимо отметить, что многие последствия такой мойки можно устранить самостоятельно прямо на месте.

  • Прежде всего, нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство на предмет возможного скопления воды в различных нишах и углублениях. Особое внимание необходимо обращать на отдаленные и труднодоступные места.
  • Для того чтобы убрать воду, наилучшим образом подходить ветошь и губка. Губка оптимально подходит для труднодоступных участков, так как, в отличие от тряпок,  способна впитать большое количество воды.

Советы и рекомендации

Как видно, если после мойки двигателя машина не заводится, причин может быть достаточно много, начиная от самых очевидных и заканчивая поломкой, которую на месте определить достаточно сложно.

На разных авто возможно попадание воды внутрь деталей, что приводит к их выходу из строя после замыкания.  В этом случае сушить двигатель и подкапотное пространство бесполезно, так как для запуска ДВС поврежденные элементы требуют замены или ремонта.

Во время первичной диагностики нужно учитывать, что от попадания воды чаще всего страдает система зажигания. По этой причине первичный осмотр нужно начинать с элементов указанной системы. Если водитель замечал, что машина и раньше плохо заводилась в сырую погоду или после мойки кузова, тогда это может говорить о том, что где-то имеется пробой изоляции бронепроводов, трещина в крышке трамблера и т.п.

Обратите внимание, если двигатель мыли, тогда проверить подкапотное пространство на предмет скопления влаги необходимо еще до того, как производится первый запуск ДВС. Другими словами, лучше просушить двигатель сразу после мойки, до запуска агрегата. Это позволит избежать таких проблем, как сгоревшие катушки зажигания, короткие замыкания и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем можно помыть двигатель в домашних условиях. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах мойки мотора, как специальной химией, так и подручными бытовыми средствами.

Еще отметим, что если виновником трудного пуска является серый налет на клеммах АКБ, тогда после отсоединения клемм от батареи указанный налет хорошо растворяется и убирается обычной водой. Достаточно налить воды на клемму и затем просушить,  вместо того, чтобы долго счищать налет щетками или наждачкой.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство описанных проблем возникают после неправильной мойки двигателя. Запомните, двигатель иногда даже нужно помыть, причем сделать это можно и Керхером. Однако ни в коем случае не следует подавать струю воды под высоким давлением. Также все проблемные участки перед началом мойки нужно защитить от попадания влаги.

Что касается самого безопасного способа отмыть двигатель, лучше всего мыть мотор паром в тех местах, где данная услуга является профессиональной и на работы дается гарантия. Еще одним способом является решение вымыть двигатель самому. Для этого необходимо приобрести качественный наружный очиститель двигателя от масла и грязи.

Также нужно будет подготовить ветошь и щетки. Параллельно потребуется изолировать отдельные участки и элементы от воды. Для работы в труднодоступных местах хорошо подходит зубная щетка. Хотя данный способ потребует достаточно много времени для получения хороших результатов, одна

autoexpert.today

Почему авто не заводится после мойки

Бывает, что водители сталкиваются с серьезной неприятностью, когда не удается завести вымытую машину. Это происходит не вовремя, рушит все планы и сильно портит настроение. «Железный конь» крутит стартером, его владелец нервничает, однако мотор все равно не запускается. С чем это связано и как действовать в такой ситуации? Во время мойки кузова, вода могла попасть под капот. В таком случае необходимо просушить подкапотное пространство. Аккумуляторную батарею (АКБ), бронепровода свечей, и проводку машины нужно протереть губкой или же любой мягкой тканью. Вжно обратить внимание и на клеммы АКБ, на которых может появиться серый налет, препятствующий нормальному контакту. Его легко удалить с помощью простой воды. Если в процессе чистки клеммы ослабли, то их необходимо подтянуть. После проведенных манипуляций, авто должно завестись.

Еще одна причина, когда «железный конь» не желает заводиться – целенаправленная помывка двигателя, при которой вода могла попасть в свечные колодцы, под крышку трамблера или в электронику транспортного средства. Поэтому, во избежание серьезных поломок после помывки, следует тщательно осмотреть подкапотное пространство, прежде чем повернуть ключ зажигания. Чтобы вода не заливала мотор, нужно отказаться от мойки водно-воздушной смесью, подающейся из специального аппарата под высоким давлением. Идеальный вариант – мыть двигатель по старинке, например, из шланга или вообще из ведра. При этом старая зубная щетка хорошо вычистит труднодоступные места. Конечно, на самостоятельную помывку мотора уйдет гораздо больше времени, чем на автомойке. Зато не нужно будет искать неисправности под капотом, потому что машина всегда заведется.  

idrive.group

Audi 90 Синяя бестия 2,3 NG Прод › Бортжурнал › Машина перестала заводиться после мытья двигателя

Приехал я как то вечером и решил помыть двигатель.Для этого купил средство для мытья BODY.Открыл капот распылил балончик на теплый двигатель, подождал 10мин и начал поливать из Керхера.И так с чувствов гордости за свой чистый двигатель решил продемонстрировать как движок хорошо заводиться и работает.Сажусь, поворачиваю, замираю, удивляюсь стартер маслает, а пуска нет.Крутили мы с отцом так часа 2,странно как аккумулятор не сдох, зато на стартере втягивающее начало залипать.Я отчаялся да и поздно уже было.На следующий день поехал купил втягивающее Bosch.Не смотря на то что стартер был неоригинальный втягивающее подошло.Первое снятие стартера показалось мне пыткой, так как под аккумулятором есть специальный лючек, но я об этом не знал и корячился как мог.Поставил, но 90 не заводилась.Позвонил знакомому который мне посоветовал местного Кулибина звали его Коля(Вода), но меня заранее предупредили что делает он долго.Если бы я знал что так долго.Процесс ремонта затянулся на 4 недели.Мастер сказал что бы не было проблем нужно поменять:провода, свечи, крышку распределителя, бегунок, и несколько прокладок под форсунки, коллектора т, е что бы не грешить на все это.Отвез запчасти жду звонка.День, два, три я решил сходить посмотреть как так мой боченок.Пришел и смотрю капот открыт сняты провода со свечек и отключена проводка со всех разъемов.Я узнал как дела, но ничего убедительного не услышал.Прошла еще неделя картина немного изменилась была снята верхняя часть коллектора и вытащены форсунки из коллектора.Еще через неделю наконец был снят дозатор, провода, свечи. Я думал что близится победа, но не тут то было появились новые проблемы нужен был штуцер продувки коллектора у меня он был сломан и заглушен.И вот в один прекрасный момент выяснилось в чем была проблема.Гофра воздуховода (черепаха) была вся в трещинах и сосала воздух.Я метнулся в поисках гофры, но не мог найти.Как мне сказали это дефицит и ценник 2,5т за б/у.Я не долго думая купил от A100 C4 с мотора 2,3AAR.Кое как натянул ее т.к она длиннее и немного не такая все получилось.Спустя 2 часа работы я завел машину и поехал.Пожав руку и сказав Коле спасибо я удалился.Стоило из-за гофры ждать целый месяц.На самом деле я очень расстроился что машина месяц стояла на приколе зато Коля отмыл мне все подкапотное пространство чуть ли не зубной щеткой.С того момента я решил делать все сам по возможности.Извините если что не так, как мог так написал

Цена вопроса: 5 300 ₽ Пробег: 27831 км

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

После Мойки Двигателя: Машина не Заводится, Троит, Загорелся Чек, Проблемы с Движком, Вода Попала в Свечи

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected].

Для поддержания чистоты подкапотного пространства автомобиля применяется мойка двигателя. Эта операция помогает не только поддерживать эстетический вид силовой установки, но и благотворно влияет на тепловой режим работы мотора. При определенном стечении обстоятельств чистка подкапотного пространства может завершится троением двигателя или его отказом запускаться.

Подкапотное пространство во время мойки

Подкапотное пространство во время мойки

Причины, почему двигатель может начать троить после мойки

С ситуацией, когда один из цилиндров перестает нормально функционировать после мойки двигателя, может столкнуться любой автовладелец. От данной неприятности не застрахован даже полностью исправный до посещения автомойки автомобиль. Основными причинами, способствующими возникновению троения являются:

  1. Попадание влаги в свечные колодцы. Это ведет к невозможности нормального искрообразования. Часть заряда теряется и не доходит до электродов. Длительная эксплуатация машины с неработающим цилиндром ведет к повреждениям свечи, разбавлению масла бензином и ускоренному износу силовой установки;
  2. Выход из строя датчика. Активные компоненты, входящие в состав автошампуни, способны повредить как само устройство, так и его контакты. В результате электронный блок управления получает недостоверную информацию, ведущую к троению движка. Для сигнализации автовладельцу о возникшей проблеме на приборной панели горит чек энджин;
  3. В случае если для мытья мотора применялась установка высокого давления, например, керхер, то возможно механическое повреждение деталей и узлов в подкапотном пространстве. Большинство автопроизводителей запрещают либо не рекомендуют использовать такой способ очистки.
Мытье автомобиля керхером

Мытье автомобиля керхером

На старых автомобилях возникают ситуации с попаданием воды в трамблер. Это ведет к сбоям в работе системы зажигания, вызывающим троение силовой установки. Нормализация работы возможна лишь после устранения жидкости при помощи продувки устройства.

Трамблер

Трамблер

Попадание влаги на недопустимые участки подкапотного пространства обычно дает знать о себе сразу после посещения автомойки, но бывают исключения. Например, процесс окисления контактов может затянуться на несколько дней, что отложит момент наступления проблем с машиной. То же самое касается легких механических повреждений, которые приводят к поломке лишь после воздействия толчков и вибрации, связанных с ежедневной эксплуатацией железного коня.

Устранение неровной работы мотора

Наиболее часто двигатель троит после мойки по причине попадания воды в систему зажигания. С нее и следует начинать поиск неисправности. Проверить необходимо следующие элементы:

  • трамблер, если он присутствует в системе зажигания;
  • бронепровода;
  • катушка зажигания;
  • свечные колодцы.

При наличии жидкости на любом из вышеперечисленных элементов, ее необходимо убрать. При протирании элементов следует визуально контролировать их техническое состояние. Возможны ситуации, когда после мойки выявятся потрескавшиеся высоковольтные провода или отслужившие свое свечи зажигания. Заметив вышедший из стоя элемент необходимо заменить его, не дожидаясь планового технического обслуживания.

Более сложно выявить попадание воды внутрь цилиндров и повреждения датчиков. Обычно в таком случае на помощь приходит компьютерная диагностика. Считав лог ошибки, специалист может определить почему загорелся Check Engine и появилось троение мотора.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика

Причины отказа автомобиля заводиться

Причины, почему после мойки двигателя машина отказывается заводится, преимущественно аналогичны с неисправностями, вызывающими троение мотора. Система зажигания способна нормально функционировать только в сухую. Вода, становясь проводником, способствует перетеканиям заряда, возникновениям коротких замыканий и прочим неприятным последствиям, способным ухудшить искрообразование.

Под удар влаги попадает и система запуска силовой установки. Наиболее подвержены влиянию:

  • Клеммы аккумулятора. Постепенное их окисление является естественным процессом. Вода, попавшая на АКБ выступает катализатором. В результате происходит ускоренная коррозия и потеря электрического контакта. Также возможен ускоренный разряд батареи из-за образовавшегося нового контура, состоящего из воды, солей и электролита;
  • Генератор. Попавшая вода может вывести его из строя. При этом после просыхания обмоток работоспособность может не вернуться;
  • Электропроводки и прочие элементы системы запуска двигателя.
Клеммы аккумуляторной батареи

Клеммы аккумуляторной батареи

Заливание воды в воздушный фильтр может стать причиной из-за которой машина не заводится. При этом возникает риск попадания жидкости внутрь цилиндров. Это чревато гидроударом. После этого дорогостоящий, капитальный ремонт цилиндропоршневой группы гарантирован.

Советы для восстановления работоспособности силовой установки

Если очистка подкапотного пространства привела к тому, что двигателя не удается завести, автовладельцу не стоит паниковать и сразу же вызывать эвакуатор. Исправить ситуацию можно прямо на месте. Достаточно осушить места скопления жидкости. Рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Открыть капот и визуально осмотреть силовую установку и прочие узлы. Обнаруженную воду необходимо аккуратно убрать;
  2. Снять клеммы с АКБ и удалить окислы;
  3. Протереть по всей длине высоковольтные провода;
  4. Выкрутить свечи зажигания и дать им просохнуть. Убедиться в отсутствии воды в их посадочных местах;
  5. При наличии трамблера его необходимо демонтировать. После этого снять крышку и протереть все насухо;
  6. Открыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии жидкости в нем;
  7. Проконтролировать состояние сигнализации.

Если вышеуказанные действия не помогли, значит неисправность возникла не в результате того, что мотор помыли, а по другим причинам. В таком случае необходимо приступать к дефектовке узлов и деталей. Например, треснувшая крышка трамблера могла выполнять свои функции на сухую, но появление влаги окончательно вывело ее из строя.

Рекомендации по мытью двигателя машины

После правильно проведенной  процедуры мойки все моторы заводятся и работают без проблем. Неисправности возникают только при нарушении технологии чистки подкапотного пространства или отклонения от рекомендаций автопроизводителя. Например, при использовании мойки высокого давления возможно забивание воды под уплотнители и механическое повреждения узлов. Также при бесконтактной чистке используется автошампунь с более агрессивным действующим веществом. Это в свою очередь вызывает коррозию алюминиевых и медных поверхностей.

Наиболее щадящим способом очистить двигатель является использование специальных аэрозолей. Навесное оборудование, боящееся влаги, следует закрыть полиэтиленовой пленкой. Для предотвращения коротких замыканий и повреждения электроники рекомендуется отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. Распыление должно происходить на теплый мотор. На холодном двигателе активность веществ будет снижена, а слишком горячая силовая установка  приведет к быстрому испарению чистящего средства. После нанесения аэрозоля требуется выждать временной интервал в 15-20 минут. Ополаскивать подкапотное пространство необходимо слабым напором проточной воды.

Для уменьшения риска попадания влаги в непредназначенные для этого места, двигатель можно вымыть самостоятельно. Для этих целей  необходимы губка, ветошь и обычный автошампунь, растворяющий масляную пленку. Для очистки труднодоступных мест можно использовать зубную щетку.

По завершению мойки желательно продуть свечные колодцы. Для этих целей обычно используют сжатый воздух из компрессора. Возможно произвести сушку с помощью баллончика либо обычного фена. По завершению мойки автомобиль лучше оставить в теплом гараже. Это особо актуально при зимней эксплуатации машины.

Мойка двигателя является обязательным мероприятием, позволяющим поддерживать в порядке подкапотное пространство. При выполнении чистки следует строго соблюдать рекомендации автопроизводителя и пользоваться качественными средствами. Это убережет машину от неприятных последствий в виде троящего мотора или затруднительного запуска.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Mitsubishi Legnum самый лучший Джидай › Бортжурнал › Приключения после зимней мойки — нужен совет

Всем доброго времени суток, вот еще одна история которая приключилась с моей любимой ласточкой, короче:
В Татьянин день на Москву обрушились хорошие и, как я считаю, правильные для этого времени года морозы. Борт компьютер показывал цифру достойную уважения — 16 по Цельсию.
Сухие и чистые дороги просто вынудили меня заехать на мойку.
Помылся и покатил домой.
В силу того что дорога домой заняла у меня порядка одного часа по времени, я решил что машина достаточно просохла, загнал на стоянку, закрыл на сигнализацию и побрел домой регулярно оборачиваясь, глядя на свой чистый автомобиль.
Вернувшись домой, моей радости не было предела, синоптики обещали морозы до конца недели, а это означает, что мой автомобиль, который кстати очень любит пачкаться (наверное аэродинамика такая), достаточно долго останется блестящим и нарядным.
И вот 26 января утро, мороз -19, подхожу к стоянке, еще раз отмечаю красоту чистого авто. Нажимаю на брелок сигналки слышу щелчок центрального замка, тяну за ручку, а он, мерзавец, не пускает меня в себя, обошел машину вокруг, все 5 замков замерзли. Вся соль ситуации в том, что какой то концевик дал сигнал, о том, что дверь открыта и теперь я не могу поставить охранную систему в режим охраны (простите за тавтологию), поэтому не могу завести движок с брелока.
Все что мне оставалось делать — это бегать вокруг машины, регулярно нажимая на кнопку брелока, при этом сигнализация работала отвратительно, через раз (и это если повезет).
Замки, конечно, весело щелкали, но результата не было.
В какой то момент, изрекая неимоверные проклятия, я снова вдавил крышку багажника и, о чудо, концевик отлип, сигнализация исправно встала в режим охраны.
Теперь нажимаем кнопку автозапуска, слышим короткий «бик», затем пощелкивания релюшек, характерный, но слабый звук стартера автомобиль запустился, чихнул и заглох…
… повторяю — еле крутит причем непродолжительно и не заводится.
бл…ть неужеле сел аккумулятор?
— ало, любимая выручай, бери свой красный Сузук и приезжай прикури меня, да-да аккумулятор тока в прошлом году поменял, что?- да сигналка похоже съела всё в мороз, окей, жду…

…а сам в это время обмороженными пальцами пытаюсь поджечь ключ и попробовать проникнуть в салон. Вдруг, в какой — то момоент, левая дверь открывается, ура наверное. Сажусь в салон открываю крышку капота, слышу истошный вопль синалки. Да что за ху.ня, почему эта по…бень так глюкает? С двадцать пятого раза, все же сигналка отключается, бегу к капоту, открываю, скидываю минус, тем временем красный Сузук стоит пыхтит рядом предлагая переместиться в тепло.
Сажусь, прокуриваю салон автомобиля своей девушки двумя сигаретами, нанося вред ее девственным легким (не курит она), при этом бурча свой план по проникновению в багажник за проводами.

Затем решаю попробовать завести Легнум своими силами, надеваю минус на аккумулятор, залезаю в салон вставляю ключ поворачиваю, а он, сука, крутит, причем бодро, только вот толка ноль, схватывает но не заводится.
Пробовал раз пять не получается…
— ладно дорогуша сегодня я еду на работе на твоем Свифте, спасибо ты у меня самая лучшая, может к вечеру чуть потеплеет попробую снова.

Прошло два дня, наступили долгожданные выходные, на улице -15, день ясный, настроение приподнятое, приехал проведать свой Легнум на стоянку, снял аккумулятор подцепил к Свифту, что бы заряжался.
Предварительно позвонил в Мек и Митсубрик, у них все просто — залил свечи, да и в коментах тоже все про свечи твердят, так вот…
Снял декоративную крышку, открутил катушки, взял ключ свечной на 16, снял свечи.
Свечи действительно оказались залитыми. Взял тряпочку, протер их, затем отключил разъем форсунок погонял стартер (говорят так можно просушить систему), заодно проверил свечи на искру -искрят, протер колодцы, поставил все обратно.
И вот, ключ на старт, поворачиваю, движок запускается примерно до 250 об/мин, чихает и глохнет.
Вот незадача, что же делать?
Суть в том, что стартер крутит, значит с аккумулятором и стартером все нормально, при пуске валит дым из трубы, соответственно свечи дают искру. Сам испорожняемый дым воняет бензином, значит есть подача топлива. Из своих рассуждений делаю вывод — не хватает кислорода, вот теперь и думаю — кто же лажает.

Ребята нужен ваш совет, что делать — то?

Вобщем, если есть проблема, нужно ее решать. Лучше конечно подручными средствами ибо получишь возможность пообщаться с интересными и умными братьями по несчастью, познаешь свой автомобиль, разобрав его по винтикам, НО главное не навредить.
Короче начитавшись ваших советов, (отдельно спасибо GDiV, aerodingo, HeadHunter91, BarabasV6, NAN0, Foksha, и еще тому парню), я решил действовать:
— Говорите не хватает воздуха? — так я разобрал короб с воздушным фильтром, поменял начинку и проверил датчик на Чек — он чекает;
— При долгом вертении стартера бензин попадает в масло? — не проблема, долой свечи, крышку маслозаливной горловины и масляный щуп, пусть дня 3 испаряется если сможет;
— Нужно подождать погоду потеплее? — ну сегодня минус 9 и теплее пока не будет;
— Аккумулятор разряжен? — так заряжен уже;
— Ах да свечи? — выкрутил, выкинул, заказал, привезли, забрал;
Теперь складываем весь набор факторов воедино, устанавливаем все на свои места, садимся за руль, газ 3/четверти, запускаем…
не запускается — снова запускаем, ну что то похожее на правду происходит, но не заводится (MF), не опускаем руки пробуем в третий раз…
.ну-ну, давай — давай, еще-еще, чуть-чуть осталось, да-да-да, ах-ах, о-о-о-о-о, быстрее, а-а-а-а-а-а, хорошо то как…
…ой что-то я не о том…
короче завелась мая родная Ура-Ура. Дымила пипец, сразу вспомнил треснувшую голову HI LUX SURF’ а моего отца, когда антифриз в топливо уходил, даже стало как то не по себе, но через пять минут дым рассеялся, гидрики притихли, салон стал прогреваться — Уррра-она живая, наконец-то радость то какая.
Знаете, а виноват, наверное я сам, так как по осени машина запускалась так себе, сразу нужно было менять свечки, все откладывал на потом. Да дело было все таки в свечах, потому что после их замены движок стал работать в разы лучше, ровнее на холостых, быстрее при отклике на педаль, тише, и немного экономичнее.
Хотя не знаю, быть может все действия в совокупности привели к положительному результату, время покажет.
Всем спасибо, читаем, делаем выводы и не повторяем моих ошибок.
А пока буду писать в своем личном блоге о Сузуки Свифт, что за зверь и с чем его едят. Если вам это интересно дайте знать, ездил я на этом агрегате пока Легнум болел (06/02/2012).

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *