Столкнулся с такой проблемой, что плохо ловит радио, поначалу грешил на антену, решил разобрать посмотреть что там да как. Снял разобрал, но внутри все оказалось очень прилично, ничего нигде не сломано, не заржавело, начал думать что образовались микро трещены в плате, и нужно все это дело пропаять, Сходил в телеателье, где я услышал ответ что все нормально ничего пропаивать не нужно. Пошел домой начал штудировать интернет в поисках ответа на свою проблему, все писали только одно пропаять пропаять и все. И тут я значит совершенно случайно наткнулся на один форум, где узнал про то что в антенне стоит усилитель который питается от штатной магнитолы через разъем куда вставляется антенна, а при замене этой магнитолы как например в моем случае на пионер усилитель перестает работать так как на обычных магнитолах через разъем куда вставляется антенна не проходит ток. Получается нам просто нужно запитать заново усилитель и у на должно все заработать
И так приступим )
выход штатной антенны:
так это выглядело при обычном подключении
согласно предложенных схем
приобретаем такие детальки
конденсатор емкостью 100 пФ
дросель/индуктивность 100/120 мкГ
спаиваем между собой 2 вывода дросселя и конденсатора-этот вывод должен подаваться на антенну
2-й вывод конденсатора спаиваем с центральной жилой антенны, которая пойдет на магнитолу
ко 2-му выводу дросселя припаиваем провод для запитки +12V
И, сопственно, большое внимание уделяем изоляции:
Подключаем + от желтого провода, питание на который подается при вкл. зажигания.
ВНИМАНИЕ
на антенну подключаем +12V через дроссель
на магнитолу через конденсатор
Уточняю, потому что при монтаже на разные штекеры (антенный в магнитолу как на рисунке, и на тот, что делал я (переходник) подключение производится по-разному)
www.drive2.ru
Даже такая мелочь, как плохо работающее радио в машине, может испортить настроение в дальней поездке с семьей или водителю, привыкшему в дороге слушать информационные каналы или любимую волну с хорошей музыкой. Что уж говорить о то и дело возникающих раздражающих хрипящих или свистящих звуках. Причины такого явления могут быть самыми разными, равно как и способы их устранения. В статье рассмотрим, почему плохо ловит радио в машине и что делать в этом случае.
Процесс настройки магнитолы не отличается особой сложностью, если следовать общим правилам монтажа.
После установки магнитолы обязательно нужно подсоединить антенну. Бывает она нескольких видов: на клейкой основе, телескопической, внешней, внутренней. Главное условие для нее — возможность работать в режиме диапазона АМ и FM. Антенна подсоединена, но сигнала нет? Если плохо ловит радио в машине, что делать? На стекло обычно устанавливается внешняя антенна. В этом месте она наиболее подвержена помехам и повреждениям. Если все сделано правильно и нет препятствий для работы оборудования, то дальше необходимо настроить устройство.
С помощью кнопок на панели или пульте управления магнитолой настраиваются радиоканалы на прием. Соответствующими кнопками меняется частота диапазона и выполняется поиск радиостанций, если эта частота известна, можно добавить ее вручную. Более современные модели позволяют выполнить поиск автоматически, при этом радиоволна с хорошим сигналом останется в памяти устройства.
Для запоминания любимого канала можно воспользоваться нумерацией. При желании сохранить ту или иную радиостанцию достаточно удержать пару секунд клавишу с выбранной цифрой. Затем после ее нажатия будет включаться любимая волна.
Причин плохого сигнала может быть несколько:
Если в машине установлена металлическая антенна, то одной из причин плохого сигнала может статье ее повреждение.
Такая ситуация возможна по следующим причинам:
Водителям стоит помнить, что даже минимальное повреждение антенны приводит к ухудшению получения сигнала. Поэтому при первых признаках необходимо проверять выдвижной элемент.
Если антенна имеет электрический механизм и выдвигается с помощью нажатия на кнопку, то обледенение может препятствовать процессу, и радиосигнал будет приниматься с помехами.
Если во время обледенения антенна примерзла, то нельзя применять силу для ее возврата в обычное состояние, особенно использовать плоскогубцы.
Одной из самых распространенных причин возникновения помех является плохое соединение автомобильной магнитолы с разъемом антенны. Обусловлено это тем, что при плохом контакте антенного кабеля с приемником ухудшается передача радиосигнала. В итоге динамики выдают шум радиоэфира и помехи. В основном происходит это во время вибрации кузова или коррозии под воздействием влаги.
Поэтому, если качество передачи сигнала ухудшилось, после осмотра антенны необходимо проверить кабель в месте соединения с приемником. Когда плохо ловит радио в машине, что делать в этом случае? С автомобиля снимают радиоустановку либо выдвигают ее из центральной консоли, чтобы осмотреть устройство сзади, где находится разъем для кабеля.
Если после визуального осмотра не было выявлено проблем с разъемом, стоит повременить с установкой приемника обратно, возможно, антенный кабель имеет скрытые повреждения. Необходимо включить радио на той волне, которая дает помехи, и прибавить звук, чтобы слышать шумы. Затем подвигать кабель в месте разъема. Если звук не меняется, то проблема не в месте соединения кабеля. И напротив, если появляется треск, свист и другие посторонние звуки, значит, проблема в антенном кабеле либо разъеме.
Когда плохо ловит радио в машине, что делать, знают не все водители. Если антенна проверена на внешние повреждения и нет нареканий на соединения проводов, то стоить убедиться в работоспособности самого устройства приема сигнала.
Если на антенне обнаружены вмятины, ржавчина или подобные повреждения, то необходимо заменить устройство на новое.
Современные автомобили оснащаются антенной-сеткой, которая наклеивается на заднее или боковые стекла. Такое устройство имеет эстетическое преимущество над внешней антенной, но не отличается качеством приема радиосигнала. Также наклейку могут повредить изнутри, например, дети. В этом случае придется покупать новую.
Многих интересует, если плохо ловит радио в машине, какую антенну выбрать.
Устройства подразделяются на два основных вида: активные и пассивные. Рассмотрим подробней:
Обычно при плохом приеме радиосигнала использование усилителя малоэффективно. В особенности если некачественное звучание вызвано повреждением антенны, износом кабеля или разъема. Однако, как правило, это приводит к ухудшению радиосигнала всех каналов.
Тем не менее бывают случаи, когда установлено новое оборудование, а некоторые каналы продолжают вещать с помехами. Если плохо ловит радио в машине, что делать с такой проблемой? Каждый радиоканал имеет разную мощность передаваемого сигнала, поэтому принимается радиоустройством по-разному. В этом случае использование усилителя сигнала вполне оправдано. При этом важно уточнить, что справиться с помехами, возникшими из-за высотных зданий или ввиду особенностей рельефа местности, усилитель не может.
В основном магнитолы, которые входят в комплектацию автомобиля, довольно качественные для прослушивания музыки и приема радиовещания. Но не все устройства обладают схожими качествами. Нередко дорогостоящая аппаратура, оснащенная CD- и DVD-носителем с невероятным качеством звучания, имеет плохой радиотюнер. И далеко не всегда оборудование, установленное в машинах премиум-класса, отличается высоким качеством радиоприемника.
Например, водители часто сталкиваются с проблемой того, что плохо ловит радио в машине «Тойота». Что делать в этом случае? Специалисты объясняют, что некоторые магнитолы не рассчитаны на частотный диапазон наших радиостанций. Для избавления от проблемы рекомендуют купить новую подходящую магнитолу или усилитель, подходящий для нашей страны. При этом необходимо убрать из иностранной машины штатный усилитель.
Если обнаружена проблема с магнитолой и плохо ловит радио в машине ВАЗ, что делать советуют специалисты? Заменить устройство.
При выборе радиомагнитолы в первую очередь необходимо обратить внимание:
Большинство покупателей считают, что чем больше экран магнитолы, тем лучше качество устройства, однако это мнение ошибочно. Основная часть бюджетных вариантов имеет низкокачественную цветопередачу и сложное меню. На звуке это никак не отражается. Все же первостепенная функция магнитолы — прослушивание музыки, а не просмотр видео, поэтому лучше купить качественное устройство и не переплачивать за сомнительный девайс.
По типу носителя магнитолы подразделяются на кассетные, CD-, mp3-, USB- и DVD-проигрыватели. Самыми функциональными считаются модели с USB-выходом. Они позволяют проигрывать всевозможные форматы музыки с флешки, карты памяти, жесткого диска, плеера и телефона.
Система подключения имеет не последнее значение при выборе устройства. Чаще всего встречается коннектор ISO. Разъем выглядит как провода с одной стороны и штекер для подключения — с другой. Если в автомобиле не предусмотрен выход под коннектор, он может быть приобретен отдельно.
Наверно, всем известно, что чем выше мощность магнитолы, тем качественнее звук. Она, в свою очередь, бывает номинальной и дает возможность слушать музыку продолжительное время или максимальной, которая важна только при включении громкого звука. Например, на форумах часто можно встретить вопрос: плохо ловит радио на «Пионер» в машине, что делать? Многие отвечают, что магнитолы этого производителя не славятся сильным приемом радио.
Многополосный эквалайзер довольно трудно настроить любителю, поэтому лучше всего покупать трех- или пятиполосные модели. Дополнительным преимуществом будет возможность регулировать яркость подсветки, съемная панель и кнопки стандартных размеров, облегчающие управление магнитолой.
Современные производители предлагают модели, рассчитанные на любой вкус и кошелек. Среди них можно выбрать магнитолу, отвечающую личным предпочтениям, с необходимым набором используемых функций.
fb.ru
Полный размер
Как повысить качество принимаемого радиосигнала
Признаками слабого сигнала на радио- или телеприемнике являются:
· помехи, выраженные искажением звука;
· сокращенный список принимаемых станций;
· потеря синхронизации изображения;
· полное исчезновение сигнала;
· белый шум.
В качестве прибора, повышающего эффективность приема, используется усилитель антенный автомобильный. Большинство пользователей после его установки отмечают улучшение приема минимум в два раза. Аппарат не требует особых навыков в монтаже и подключается одним контактом к музыкальному центру, а вторым – к наружному пассивному диполю.
Схематические решения у каждого производителя могут отличаться, но в целом все они собраны по двухкаскадной схеме и отвечают требованиям современных коммуникационных систем. Особо следует отметить, что оптимальный эффект наблюдается только в паре с внешней антенной. Фактически получается активный диполь. Однако не следует рассчитывать на качественное прослушивание программ, если расстояние до основного передатчика составляет более 120 км.
Проблема заключается в том, что неудовлетворительный прием FM радиостанций при движении, а именно как-бы срезаются верхние частоты и соответственно ослабляется стерео эффект, ну и конечно ухо совсем не радует такое звучание. Антенна стоит штатная. Мой вопрос к Вам, такой, как можно это устранить?! Слышал, что существуют какие-то «фильтры» и еще, что фильтры эти ничем не помогают. Может Вы мне посоветуете какое-нибудь проверенное и действительно работающие «устройство» для решения этой проблемы! Заранее благодарю ВСЕХ за ответы и советы! И кстати если есть кто то сможет сделать и установить это устройство, я с удовольствием отблагодарю этого человека!
В любом случаи желаю ВСЕМ удачи и всего самого доброго!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
07.03.15
Я уже не джуниор в L200, поэтому розовый провод питания антенны подключен и питание на нем есть, проверено тестером! 🙂
Штатная магнитола ловила нормально. Но т.к. кроме этого она ничего не умела (CD привод сдох), то я поставил «списанную» знакомым китайскую Мистери.
Радио она ловила отвратно. В городе ещё более-менее, но несколько км от Москвы уже начиналось шипение и пропадало половина радиостанций. К даче (50км от МКАД) оставалось одна станция. Дальше вообще ничего не ловила, даже рядом с крупными городами. Как будто «заточена» на Москву, зараза.
Грешил на китаезность магнитолы, хотя предыдущий хозяин говорит, что у него ловило хорошо и далеко.
Сейчас поставил простенькую магнитолу Sony. Ловит конечно лучше, но далеко от идеала. У жены на Mazda Demio «Squirrel» точно такая же Sony (один в один), никаких шипений и прерываний. Антенна на Мазде обычный штырь, выдвигаемый из передней стойки, без всяких усилителей и прочей лабуды. У меня же на эльке в городе постоянно проскакивают шипуны, иногда прерывается на секунду, иногда левая волна врывается на секунду. В городе не часто и не критично, но я же знаю, что эта магнитола может охрененно ловить радио без косяков.
У меня ощущение, что антенна, а точнее её усилитель, заточена под свою магнитолу. А с другой магнитолой какая-то несогласованность контуров что-ли.
11.03.15
Ну вот и добрался я до антенны. Благо погодка солнечная и сухая.
Открутил козырьки, плафон с очечником. Отогнул немного потолок и увидел антенну, а точнее её крепление и провода:
Проверил питание прям на этом штекере — +12В.
Лады, не хочешь по хорошему, будем разбирать.
Трещеткой и головкой на 19 открутил без проблем.
И провод питания и сигнальный на разъемах, просто выдергиваются.
Принес домой:
(уплотнительная резинка уже снята)
Разобрал:
Надо отдать должное — никакого намека на окисел, коррозию и т.п.
Прозвонил. Естественно вход с выходом платы не звонятся. Как эта схема работает и почему так всё плохо с радио не понятно. Поэтому я решил просто закоротить вход с выходом. Т.е. сделать из активной антенны пассивную.
Собрал обратно, прозвонил от штекера до резьбы антенны — всё звонится.
Поставил на машину. Запарился гайку обратно наживлять. Очень не удобно, а разбирать дальше потолок не хотелось. Взял лопату :D, прижал ей антенну сверху, чтобы не болталась и тогда достаточно легко изловчился и наживил гайку. Затянул трещеткой.
Кстати, разъем сигнальный лучше на улице и вынимать и вставлять, т.е. когда антенная не прикручена. Под потолком там очень не удобное место.
Что изменилось пока сказать не могу, потому что машина во дворе, где она и до этого все станции нормально ловила. Поеду за город не раньше пятницы, как будет что рассказать обязательно отпишусь.
Но теперь можно штырь подлиннее прикрутить. Можно усилитель внешний поставить и они не будут друг другу мешать. Но это всё дальше по результатам этой переделки.
Кстати, бонусом получил провод, который идет из района магнитолы под потолок, который можно запитать от АСС магнитолы (замок зажигания), а под потолком уже питание видеорегистратора или радар-детектора или ещё чего маломощного. 😉 Пока просто разъединил его и сверху и снизу.
15.03.15
Сегодня ездил в Молоково (Володарское шоссе) и по МКАДу. На этом маршруте я могу сказать точно, что стало лучше. Но не идеально. Проскакивают шуршуны, но не такие назойливые, без перекрытия музыки. Если специально обращать внимание, то слышно, а так и не заметно (наверное поэтому я в Балашихе не слышал). Но это всего около 5км от Мск. Проскакивают они даже в городе.
Пока я доволен положительной динамикой решения вопроса, но не на 100%. Буду пробовать поставить длинный штырь.
17.13.15
Итак…
Купил штырь 75см. Купил усилитель Триада 304 «дальнобой».
В районе Молоково опробовал все возможные комбинации. Опробовал не стоя на месте, а катаясь по району.
1. Штатный штырь
2. Штатный штырь+усилитель
3. Длинный штырь
4. Длинный штырь+усилитель
5. Длинный штырь на своём проводе выставленный за окно
6. Длинный штырь на своём проводе выставленный за окно+усилитель.
Ну усилитель особо ничего не дает, но он и написано, что только от 40-50км дает эффект.
Из всех остальных остановился на варианте 3. Собственно сразу у магазина накрутил штырь и всё остальное было или так же или хуже.
Я доволен. Шуршуны редко проскакивают, слышу их если только постоянно прислушиваться и ждать их. Но это похоже помехи какие-то в городе. Качество приема сравнимо с тем, что на «эталонной» мазде. БестФМ ловит нормально на всем маршруте.
С усилителем буду экспериментировать когда поеду на дачу или на дальняк. Пока валяется в бардачке.
Так что на сегодня мне удалось значительно улучшить прием перемыканием штатного усилителя в антенне и установкой длинного (75см ~= 1/4 длины FM диапазона) штыря. Также снял питание с штатного усилителя на всякий случай (чтобы не было лишнего влияния).
Да, резьба штыря — М5.
На этом пока останавливаюсь до дальней поездки.
03.04.15
Вчера ездил в Домодедово. Радио работало отлично.
07.05.15
Вчера ездил на дачу (64км М4). Радио ловит отлично. Напомню — раньше на даче не ловило ни одной станции.
Поэтому могу смело рекомендовать такую переделку тем, кто столкнулся с плохим приемом нештатной магнитолы.
www.drive2.ru
Плохо работающий приемник способен испортить настроение и водителю, и пассажирам. Призванный создавать в салоне особенный микроклимат, он, при исправности, во многом помогает находящимся в машине людям как источник любимой музыки и важной информации о том, что делается в стране и мире. Многие автомобилисты настолько привыкли к этому, что перебои в его работе выводят их из себя, мешая нормально сосредоточиться на контроле хода поездки. Существует проблема, когда плохо ловит радио в машине. «Что делать в этом случае?», — интересуются многие водители.
Причины плохого сигнала радио в автомобиле.Слабость сигнала в радиоприемнике автомобиля определяется несколькими способами. Самый простой и распространенный из них – проверить его уровень тут же, на месте. Тогда, даже если настроить громкость на максимальную величину, её уровень будет недостаточным, а иной раз настолько маломощным, что слушать эту волну не будет никакой возможности. Опытные водители знают, что это может быть неприятным следствием как ухудшившейся работы самого приемника, так и нежелательных помех, идущих в автомобиль снаружи извне: от высотных зданий и вышек, с помощью которых функционирует сотовая связь, других факторов. Бывают случаи, когда вследствие этого на некоторых радиоканалах звук исчезает вовсе. При желании точно узнать уровень сигнала используют специальную аппаратуру.
Если в машине исчез или ухудшился сигнал, существует способов того, как улучшить приём в автомобиле. Все эти варианты весьма просты и позволяют устранить недостаток самостоятельно, не прибегая к помощи радиомастеров со стороны. Алгоритм действий в каждом случае напрямую зависит от причин неполадки. Вот несколько успешно применяемых на практике советов. Одной из ключевых стадий является проверка внешней металлической антенны, если таковая имеется. Не исключено, что вся загвоздка именно в ней, вследствие её повреждения, которое прошло незамеченным. Такое нередко случается при выезде из низкого гаража или, наоборот, въезде, во время мойки машины, после её проезда под ветвями деревьев и т. п. Возможно, антенна просто не вытянута на полную длину, как полагается, и помехи радиосигнала возникли как раз из-за этого. Точно также они могут появиться, если машина постояла на морозе и образовалась наледь. Здесь не надо рисковать вытаскивать антенну из гнезда пассатижами, чтобы не повредить элементы, из которых она состоит, а также электромеханизм, с помощью которого она выдвигается из кузова. Если всё это в порядке, следует заняться проверкой соединения приемника с антенным разъемом. Очень часто именно плохой контакт кабеля с магнитолой (или тюнером) становится причиной треска, слабого сигнала.
Если тщательная проверка окончательно установит, что всему виной неисправная автомобильная радиоантенна, её придётся менять. Дело может быть не столько в её далеко не привлекательном внешнем виде (скажем, ржавчине на корпусе), сколько в неспособности обеспечивать надёжный приём, эффективное воссоздание звукового сигнала. Для начала придётся выбрать тип покупаемой новой антенны. Тут есть два почти равноценных варианта: или приобрести такую же по модели, только нормально работающую антенну, или попробовать модную нынче новинку – антенну в виде сетки-наклейки. Такую сеточную антенну наклеивают на заднее стекло автомобиля или же на его боковые стекла. С практической точки зрения подобная необычная антенна в машину для радио имеет, несомненно, некоторые преимущества перед традиционными. Так, за счёт того, что она находится внутри машины, она никогда не повредится при мойке или при наледи.
Однако одновременно у неё есть и заметный «минус»: такие антенны не весьма качественно принимают радиосигнал, что особенно ощущается в крупных городах, горах, на пересеченной местности. К тому же, будет немалая вероятность того, что её невзначай повредят изнутри салона, зацепив каким-то предметом. Поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение приобретению обычных антенн. Покупать их советуют в авторитетных автомобильных и прочих салонах, избегая покупок на руках, у незнакомых перекупщиков на стихийных рынках и прочих подобных точках, где торгуют автомобильными аксессуарами. Хотя зачастую цены на подобные вещи там несколько ниже, экономия часто оборачивается проколом. Так как всегда есть вероятность попасться на крючок автомобильных мошенников, которые под видом новой антенны вполне могут продать некачественную.
Порой возникают казусные ситуации, когда и автомобильная антенна вроде бы качественная, и с её контактами всё в порядке, однако сигнал все равно слабый и нормально слушать радио не получается. Тогда прибегают к установке дополнительного устройства, которое должно достаточно усиливать сигнал радиоволны. Выбирать их тоже надо щепетильно, предварительно посоветовавшись с искушёнными профессионалами. При этом не надо забывать, что, если все дело упирается в наличие внешних помех – тех же высотных зданий или сложного рельефа окружающей местности, которые реально и создают помехи волнам радиостанций — никакой усилитель, даже очень мощный, как правило, не поможет. Установку усилителя, разумеется, тоже надо провести технически грамотно и аккуратно. Специалисты рекомендуют при отсутствии достаточных знаний и навыков в такой замене не игнорировать помощь профессионалов.
Ещё одним способом улучшить работу автомобильного радио является замена радиомагнитолы. При их выборе советуют обращать особое внимание на качество радиотюнера. Не секрет, что именно они во многих случаях являются первопричиной слабого или нечёткого звучания радио, причём даже в некоторых престижных автомобилях. К сожалению, здесь банальная погоня за экономией денег подчас тоже преобладает. Хотя дешёвые радиотюнеры, поступающие на отечественный автомобильный рынок из некоторых зарубежных стран, не всегда могут похвастаться отличным качеством.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсdrivertip.ru
Всем доброго! Хочу поделиться своей проделанной работой по борьбе с плохим приёмом радио в автомобиле. Авто у меня 12 года выпуска 4wd.
Долго я искал причину плохого приёма радио, много перечитал форумов. Но вот на днях решился самостоятельно опять-же почитав как это делается на форуме подлезть к крышевой антенне. Как мне показалось что возможно там скорее всего был косяк. Для этой цели целенаправленно был куплен на Али набор лопаток для удобного демонтажа пластмассовых скоб, рядом лежащих с набором.
Полный размер
Вот такой набор
Полный размер
Вот он
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Надоело мне уже слушать xcarlink, радио, все-таки, не заменишь.
Ну а радио, естественно, не ловит. Точнее ловит, но лучше бы вообще не ловило.
Причин может быть много, но самая распространенная — это накрылся вот такой вот модулек
www.drive2.ru