Название Мондео происходит от французского слова «monde», что означает мир. Этот автомобиль, появившийся в 1993 году, ознаменовал собой, по мнению американских инженеров, новую концепцию автомобилестроения: он был разработан конструкторами и дизайнерами всех мировых подразделений корпорации Форд и продавался по всему миру абсолютно одинаковым – что в самой Америке, что в Японии, что в Индии, что в России.
И если, например, на Форде Мондео, собранном во Всеволожске и купленном в петербургском автосалоне, спустя два года сгорел катализатор, то будьте уверены – точно то же самое произошло с Фордом Мондео двухлетней давности тайландской сборки и ездящим по дорогам какого-нибудь Вьетнама. Даже дотошный Джереми Кларксон, разобрав несколько фордов Мондео по винтикам, не нашел разницы между автомобилями, собранными на разных концах нашей планеты.
Другое дело, что в разных странах проблему поломки системы отвода и охлаждения выхлопных газов этого автомобиля решают по-разному. Европейцы и американцы на место прогоревшего или прогнившего каталитического нейтрализатора устанавливают новый катализатор, заплатив за эту процедуру порядка тысячи евро. А большинство россиян предпочитают менее, чем за десять процентов от этой суммы купить пламегаситель на Форд Мондео 4 и, как минимум, лет пять о нем не вспоминать.
И дело не в том, что европейцы любят разбрасываться деньгами. Напротив, они люди весьма и весьма экономные, но при этом вдобавок и законопослушные. Законом (в нашем случае, экологическими нормами Евро-5) прописано, что концентрация вредных веществ в выхлопных газах автомобиля не должна превышать определенных величин – вот они и следуют букве закона. В России, как однажды заметил сатирик Михаил Жванецкий, суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения, поэтому автомобили с пламегасителями — в нашей стране не редкость.
Важно! Пламегаситель производит очистку выхлопа автомобиля только от содержащихся в нем твердых частиц, а концентрацию наиболее токсичных из выхлопных газов (окисей углерода и азота) не уменьшает. В этом его основное отличие от каталитического нейтрализатора.
Есть, конечно, и другие отличия, но все они – в пользу пламегасителя. Так, например, охлаждение выхлопных газов и гашение резонансных колебаний, возникающих при выходе газов из камер сгорания двигателя, пламегаситель гасит значительно лучше других устройств, поэтому с пламегасителем двигатель автомобиля работает тише.
Во-вторых, адсорбцию несгоревших частиц топлива (твердых элементов выхлопных газов) этот агрегат осуществляет тоже лучше, нежели катализатор, поэтому после него выхлоп автомобиля выглядит более прозрачным.
В-третьих, пламегаситель значительно в меньшей степени снижает мощность двигателя внутреннего сгорания (будь то дизель, турбодизель или бензиновый мотор), нежели катализатор. Соответственно, пламегаситель на Форд Мондео 4 повышает КПД двигателя. И, наконец, в-четвертых и пятых: пламегаситель стоит, как минимум, на порядок дешевле катализатора, а срок его службы вдвое, а то и втрое больше. Если, разумеется, пламегаситель на Форд Мондео 4 выбран правильно.
Выбирая пламегаситель на Мондео 4, руководствоваться следует следующими параметрами:
Важно! Самыми эффективными, но при этом и самыми недолговечными являются устройства, в которых в качестве фильтра используется набивка из огнеупорной минеральной выты. Такие фильтры прекрасно охлаждают выхлопные газы и осуществляют адсорбцию из них твердых частиц, но при этом либо быстро забиваются сажей, либо прогорают.
Более долговечными, но менее эффективными считаются фильтры, представляющие собой конструкцию из нескольких перфорированных листов огнеупорной стали. Сталь, как ни крути, в этом отношении значительно надежнее ваты. Некоторые производители вместо стали используют вольфрам, вернее, скрученную в несколько спиралей вольфрамовую проволоку. Такие фильтры обладают одновременно достаточно высокой эффективностью и долговечностью стальных. Но наиболее современными являются пламегасители с фильтром из кевлара – высокопрочного и огнеупорного минерального синтетического волокна. Изначально этот материал применялся в качестве антипригарного покрытия кухонной посуды, но не так давно из него начали изготавливать и фильтры автомобильных пламегасителей. Их производители утверждают, что срок службы этих устройств составляет более десяти лет.
В остальном же конструкции всех пламегасителей приблизительно одинаковы: это двухслойная стальная труба цилиндрической либо эллипсоидной формы. Внешний слой, изготовленный из нержавеющей стали, защищает пламегаситель от неблагоприятных воздействий внешней среды; внутренний, из высоколегированной огнеупорной стали, — противостоит воздействию поступающих в пламегаситель под высоким давлением раскаленных выхлопных газов. Но все это верно лишь для пламегасителей заводского производства.
Важно! Пламегасители кустарного производства могут внешне выглядеть как изготовленные на заводе, и даже иметь такую же многослойную конструкцию. Главное их отличие от «фирменных» – это материал, из которого они изготовлены. Скорее всего, это будет недорогая и не особо качественная сталь, которая весьма быстро либо проржавеет, либо прогорит. От приобретения таких элементов выхлопной системы автомобиля лучше отказаться, невзирая на их весьма соблазнительную стоимость.
Выполнять установку пламегасителя тоже лучше не самостоятельно, а на профильной станции техобслуживания. Во-первых, опытный мастер поможет с выбором наиболее оптимального для вашего автомобиля устройства, а во-вторых, корректно осуществит замену старого агрегата на новый. А это, поверьте, — операция непростая и многоступенчатая, включающая вмешательство в электронный блок управления автомобиля.
nevaglush.spb.ru
Конвертерный механизм устанавливают на транспортных средствах зарубежного происхождения по причине жестких экологических стандартов. Данное устройство призвано обезвреживать токсичные соединения, присутствующие в выхлопных газах, путем протекания окислительных химических процессов и реакций распада. Монтируется нейтрализатор между выпускным коллектором и приемной трубой. Отечественные экологические требования не столь ужесточенные, как в Европе и допускают эксплуатацию транспортных средств без катализирующего конвертера.
В результате прохождения технологического цикла моторной установки, происходит сгорание топливного вещества в камерах сгорания. Это приводит к образованию газообразных отходов, содержащих вредные соединения. Высокие концентрации данных веществ наносят вред окружающей среде и пагубно влияют на здоровье человека.
Результатом преобразовательного процесса катализатора является выброс в атмосферу простого азота и кислорода, входящих в ее состав.
Признаки возможных поломок преобразователя Ford Mondeo 4 таковы:
Причины возникновения отказов бывают следующие:
Своевременно выявить дефекты преобразователя позволит периодическое посещение сервисных организаций. Здесь имеется нужное материально-техническое оснащение для выполнения полного комплекса технических операций по проверке и ремонту преобразователей.
При постановке машины для проведения диагностических мероприятий, специалисты проведут визуальный осмотр конвертерного узла с целью выявления физических воздействий на корпусную часть.
Следующим этапом является проведение измерений содержания токсинов в составе отработанных газов и давления выхлопных масс на входе и выходе нейтрализатора автомобиля Форд Мондео 4. В случае превышения допустимых концентраций вредных соединений и разных значениях сжатия, нейтрализатор имеет неисправное состояние и подлежит замене.
Для проделывания работ по замене преобразовательного узла понадобится обратиться к сервисным мастерам. Они потратят на выполнение данных манипуляций не большое количество времени. Плата за проделывание данных работ будет невысокой, при условии предварительной покупки конвертерного узла.
Выполнение обычной демонтажных процедур и постановка новой детали проводится с заменой уплотнений в местах сопряжения с выпускным коллектором и выхлопной магистралью.
Существует информация о частичном восстановлении. Данные работы проходят с сохранением корпусной оболочки, производится извлечение керамического каталитического носителя с последующим монтажом доступных аналогов. Затем при помощи сварочных работ восстанавливается корпус. Это дает возможность продолжить эксплуатацию автомобиля Форд Мондео 4.
При отсутствии средств на покупку оригинального преобразователя, отечественные экологические стандарты позволяют дальнейшее пользование транспортным средством с его отсутствием в системе газоотвода. Поэтому появились аналоги, имеющие относительно низкую стоимость в сравнении с оригинальными элементами.
Пламегасители позволяют эксплуатировать машину без потери динамических и мощностных параметров. Эти комплектующие части представляют собой двухслойный корпус и полый канал прохода выхлопных газов. Между стенками корпуса присутствует изоляционный наполнитель. Установка пламегасителя предохранит резонаторный отсек от преждевременного выхода из строя.
Постановка данного механизма будет причиной появления ошибок электронного центра управления по причине передачи, либо ее отсутствием, корректных данных о составе газообразных продуктов горениядля определения электроникой эффективности функционирования силового агрегата. Для обмана электронной системы Форд Мондео 4 производится монтаж эмуляторного устройства с целью передачи правильных функциональных параметров на электронный блок. Это нужно для предотвращения появления сигналов об ошибках.
Возможен способ установки пламегасителя в корпус конвертера вместо неисправной керамической таблетки. Для этого следует посетить сервисный центр. Здесь опытные профессионалы проведут снятие преобразовательного узла и проделают вскрытие корпуса при помощи резательного инструмента. Затем происходит снятие керамического блока вместе с изолирующим материалом. Далее берется пламегаситель и помещается в корпус, фиксирование этой детали осуществляется при помощи сварочного соединения. Для защиты от термальных воздействий монтируется базальтовый изоляционный слой. По окончании ремонтных процедур выполняется установка на автомобиль Форд Мондео 4.
nevaglush.spb.ru
Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику. При необходимости произведем необходимый ремонт.
Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Мондео будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.
Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Ford Mondeo не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).
Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:
IV: 1.6, 2.0, 2.3, 2.5
III: 1.8, 2.0, 2.5, 3.0
II: 1.6, 1.8, 2.0, 2.5
I: 1.6, 1.8 2.0, 2.5
и последующие (если не указано исключение).
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 — г.в.
www.exhaust-service.ru
Предлагаем удаление и замену катализатора Форд Мондео 4 на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2 по самым низким в Москве ценам! Узнайте стоимость наших услуг и сравните с предложениями конкурентов!
Автомобиль: Ford Mondeo 2008 года выпуска с двигателем 2,0 литра.
Проблема: горит «Check», компьютерная диагностика показывает ошибки P0420 — P0430 (недостаточная эффективность катализатора).
Диагностика: керамический каталитический носитель оказался в полностью рабочем состоянии (показан на обоих нижних фото). По-видимому под действием присадок, добавляемых в бензин, нанесенный на стенки блока слой из драгметаллов пришел в негодность (выгорел). Из-за этого катализатор перестал выполнять свою основную функцию — дожиг CO, CH и NO2 до воды и CO2.
Носитель (сотовая структура или керамический блок) удалили из корпуса катализатора. На его место мы поставили пламегаситель. В разрыв цепи датчик кислорода — ЭБУ была установлена обманка.
Альтернативные варианты ремонта
Также мы готовы выполнить:
www.autoplus-msk.ru
Владелец данного автомобиля — Форд Фокус 4 2.0 (145 л.с.) обнаружил следующие неисправности.
Обнаружение ошибки P0420 уже однозначно указывает на необходимость замены катализатора. Две другие проблемы — расход топлива и пропажа тяги двигателя стали следствием разрушения каналов катализатора, которые закупорили выхлопную систему. Нечто подобное можно случиться, если взять и заткнуть в глушитель тряпку.
Осмотр выхлопной системы на подъемнике объяснил и появление странных звуков при перегазовках. Оплетка гофры глушителя сгнила и пропускала выхлопные газы.
Было принято решение заменить катализатор на Форд Мондео 4 2.0 пламегасителем. Старую гофру глушителя мы заменили на трехслойную новую.
Замена катализатора на Форд Фокус 4 2.0 не представляет особых сложностей, но имеет несколько нюансов. Чтобы рассказать о них, мы сделали несколько снимков в ходе проведения нашего ремонта (фото 1 — 3).
Заключительный этап ремонта — это прошивка Форд Мондео 4 2.0 на режим Евро-2. После прошивки электроника не сможет учитывать показания второго лямбда-зонда. Таким образом, мы исключим появление ошибки по катализатору P0420, которая неизбежно возникает в случаях, когда не происходит очистки выхлопных газов. Из минусов такого ремонта можно указать только не изменение запаха выхлопных газов. Но поскольку никто специально не нюхает выхлопные газы автомобиля, можно про такой недостаток даже не упоминать.
Кто не желает прошивать машину, мы можем предложить альтернативный вариант — установку обманки на второй лямбда-зонд. Но у этого метода есть один минус. Сам кислородный датчик (лямбда-зонд) должен быть в исправном состоянии. А вот после прошивки на Евро-2 этот датчик больше не будет нужен автомобилю. Его просто отключат и менять его в будущем уже не придется.
www.autoplus-msk.ru
Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику. При необходимости произведем необходимый ремонт.
Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Мондео будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.
Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Ford Mondeo не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).
Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:
IV: 1.6, 2.0, 2.3, 2.5
III: 1.8, 2.0, 2.5, 3.0
II: 1.6, 1.8, 2.0, 2.5
I: 1.6, 1.8 2.0, 2.5
и последующие (если не указано исключение).
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 — г.в.
www.exhaust-service.ru
Содержание вредных примесей в выхлопных газах автомобиля строго регламентируется нормами Евростандарта. Для их уменьшения разработано специальное устройство – катализатор (каталитический нейтрализатор). Очистка выхлопа от СО и СН осуществляется именно этим прибором. Несмотря на то, что в катализаторе нет подвижных частей, выход его из строя не такое уж редкое явление. Почему так происходит и что нужно делать в таком случае – разбираем подробно.
Катализатор Форд Мондео 4 традиционно состоит из металлического корпуса, внутри которого заключена специальная огнеупорная набивка. Она представляет собой соты, изготовленные из металла или керамики. Их поверхность покрыта драгметаллами. Чаще всего в этих целях используется палладий. Реже – платина и золото.
Корпус, имеющий форму сплюснутой банки вваривается в выхлопную систему автомобиля. При прохождении по нему отработанных газов основная часть СО или СН осаждается на поверхности набивки. В результате химической реакции, происходящей внутри катализатора, все вредные примеси нейтрализуются. Таким образом в выхлопе, выбрасываемом в атмосферу, содержится их ничтожная часть, соответствующая нормам Евро – 2, 3, 4 или 5. При этом необходимо учитывать, что частично вредные примеси догорают внутри нейтрализатора.
Несмотря на отсутствие механической работы, срок службы катализатора непродолжительный. Ресурс работы, заявленный производителем (120 – 150 тыс. км) практически никогда не выдерживается. Почему так происходит – об этом поговорим чуть позднее. При выходе из строя катализатор подлежит замене, поскольку отремонтировать его не возможно.
Многие автолюбители ввиду большой стоимости оригинала начинают искать варианты его замены. Кстати, наш автосервис может всем желающим предложить такую услугу.
Из множества причин, приводящих к выходу очистителя из строя, львиная доля приходится на ошибки, совершаемые владельцем авто. Любое нарушение правил эксплуатации и обслуживания обязательно отразится на общем техническом состоянии автомобиля, и тогда потребуется замена катализатора. Поломка механизмов и агрегатов чаще всего происходят из-за несвоевременного или некачественного обслуживания. Не остается в стороне и катализатор.
Основными причинами выхода нейтрализатора из строя являются:
Заправка некачественным топливом приводит к забиванию сот продуктами сгорания. В свою очередь это вызывает их оплавление или прогорание корпуса.
Своевременная замена топливного и воздушного фильтров, свечей зажигания, очистка форсунок благоприятно сказывается на работе выхлопного тракта автомобиля. Эти операции выполняются при проведении плановых ТО. Сроки выполнения ТО указаны в Инструкции по эксплуатации автомобиля и должны неукоснительно соблюдаться. Их увеличение пагубно скажется на всех системах двигателя, в том числе и на работе катализатора.
Не аккуратная манера вождения в условиях бездорожья или при преодолении различных препятствий может привести к механическому повреждению корпуса. В результате проникновения влаги внутрь нейтрализатор выходит из строя. Это особенно характерно для керамической набивки.
Иногда при изготовлении катализатора замечается заводской брак. Чаще всего это наблюдается у китайских производителей.
ВАЖНО! Эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором нельзя. Это может привести к возгоранию машины или окружающей ее среды (масляные пятна на месте стоянки, сухая трава или тополиный пух под днищем).
Очистка выхлопных газов происходит незаметно и бесшумно. Исправно работающий катализатор ничем себя не проявляет. С возникновением неисправности общая картина резко меняется:
Появление таких отклонений говорит о проблемах, возникших в топливной и выхлопной системах автомобиля. Место нахождения неисправности сможет выявить диагностика, проведенная на специализированном автосервисе.
СОВЕТ: при возникновении хотя бы одного из перечисленных признаков машину нужно как можно быстрее представить в СТО для диагностики. Эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором опасна.
Как уже отмечалось, сам катализатор не ремонтируется. В случае выхода его из строя он подлежит замене. Именно с этого момента у большинства автолюбителей возникает масса вопросов.
В этом случае неисправный элемент вырезается из системы выброса выхлопных газов. Происходит замена катализатора: на место старого вваривается новый оригинальный, и машина готова к дальнейшей эксплуатации. Просто и быстро.
К сожалению, многие автовладельцы от такого вида ремонта отказываются из-за его высокой цены. А она порой превышает остаточную стоимость самого автомобиля. Естественно, многих это не устраивает, и начинаются поиски альтернативных вариантов ремонта.
Она ничем не отличается от вышеописанного способа. Но стоит такая замена значительно ниже. В настоящее время многие автосервисы отказываются от этого вида ремонта. Причина банальна – низкое качество нейтрализаторов, особенно китайских производителей. Кроме того, для работы с нашим бензином такие катализаторы не приспособлены.
Сейчас это наиболее приемлемый и распространенный способ восстановления выхлопной системы автомобиля. Вдобавок замена на пламегаситель является еще и самым бюджетным решением.
Корпус пламегасителя изготовлен из нержавеющей стали. Внутри имеется несколько отсеков заполненных жаропрочной набивкой, по которым проходят выхлопные газы. Таким образом достигается бесшумность работы самого прибора.
Большим преимуществом пламегасителя является его безразличие к качеству бензина. В то же время степень очистки выхлопных газов несколько ниже, чем у катализатора. Но она соответствует нормам содержания СО и СН в выхлопе, принятым в РФ.
Установка пламегасителя существенно нарушает работу ЭБУ (электронного блока управления). Для исключения такой неприятности на второй лямбда-зонд устанавливается обманка. Необходимость монтажа этого устройства вызвана тем, что после замены катализатора пламегасителем ЭБУ станет получать неправильный сигнал от кислородного датчика. В результате будет выдана команда на корректировку приготовления рабочей смеси. В этом случае перерасход топлива обеспечен, а сам двигатель начнет работать неустойчиво.
Для исправления сигнала и предназначена обманка. Остается сделать ее правильный подбор для конкретной машины и установить на нужное место. С этой задачей легко справляются работники нашего автосервиса.
К СВЕДЕНИЮ: установив пламегаситель на свой автомобиль, вы навсегда забудете о дорогостоящих катализаторах.
Это подтверждают многочисленные положительные отзывы наших благодарных клиентов. Выполняется замена в кратчайшие сроки не в ущерб качеству, чему способствует постоянное наличие нужных запчастей на складе автосервиса.
На все работы, проводимые в нашем сервисе, мы даем гарантию.
Высококвалифицированные специалисты СТО всегда дадут развернутую консультацию нашим клиентам по любым интересующим их вопросам, помогут выбрать оптимальное решение по ремонту выхлопной системы.
Постоянно проводимые акции и наличие ощутимых скидок на фоне лояльных цен никого не оставляет равнодушным.
Доверяя выполнение ремонта нашим специалистам, вы вручаете свой автомобиль в руки профессионалов высокого класса.
euro-glush.ru