Всем привет, как говориться — На нашу лень, будет и завтра день! так я могу охарактеризовать прошедшие пару дней…
Увидев очередную запись про управление магнитолой с кнопок руля, я захотел реализовать себе тоже.
настолько мне не хотелось вникать в эти тонкости, (забегая вперед скажу-) —«А пришлось» что я нашел фотоотчет нашего одноклубника, и просто практически под копирку сделал всё то же самое… пошел проверять.
Система работает, НО с некоторой кривизной, которая проявляеться в таких мелочах как:
Кнопки переключения треков работающие наоборот (переключение вперед переключало назад, переключение назад- соответствено переключало вперед)
И кнопки «круглишок»(Att on) и source(выбор источника/выкл) при нагрузке бортовой сети автомобиля менялись на следующие по возрастающему сопротивлению функции в таблице
(source начинал выполнять «Att on» а круглишок начинал менять отображаемую информацию на дисплее)
Source 1.5КОм
Track down 11.5КОм (через source (10+1.5)КОм
Next track 8.2КОм
фото я не делал, так как фотоаппарат сел, а телефон у меня без камеры, Но для наглядности, скопировал фото плат и отредактировал немного под свое объяснение, я думаю автор не будет против, так как не наживы ради, а людям в помошь )))
Что бы выпаять резисторы, наматывал на жало паяльника медную проволоку, а концы залуживал и подгибал по размерам резистора что бы касаться одновременно 2х контактых площадок.
отлично справляеться со своей задачей
Плата №1
Выпаиваем три резистора обозначенные красными овалами
спаиваем 2 контакта обозначенные синим овалом
режем дорожку обозначенную черной полосой
в желтый овал (1) впаиваем сопротивление номиналом 6.8КОм
в желтый овал (2) впаиваем сопротивление номиналом 16.8КОм
теперь вторая плата
Выпаиваем четыре резистора обозначенные красными овалами
режем дорожку обозначенную черной полосой
в желтый овал (1) впаиваем сопротивление номиналом 10КОм
в желтый овал (2) впаиваем сопротивление номиналом 1.5КОм
в желтый овал (3) впаиваем сопротивление номиналом 8.2КОм
теперь пару слов о джеке
масса никакой роли не играет (так как она есть на магнитоле) её к джеку можно не подпаивать, я паял, но потом оторвал…
+ провод через который и будет передаваться управление — подпаиваем к самому кончику джека
на фото (левый канал)
Полный размер
ПО подключению :
Вставляем джек в разъем W/R на задней стенке магнитолы, а второй конец вставляем в 1первый пин штатной колодки автомобиля
в моем случае он уже вставлен в нужный пин
если у вас не вставлен, находим в штатной колодке автомобился 7 пин
и вставляем
У меня MID. серый 32 пиновый разъем
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Добрый день друзья)))
Всё таки подключил я штатные кнопки вчера))
Через вот этот адаптер-интерфейс))
отдельное спасибо за консультации парней с драйва (в предыдущей записи БЖ — Запись номер 1))). По кнопкам)), которые по телефону и интернету еще раз подробно всё объяснили и дали нужные ссылки))) и выслушали мои бредни))))
Схема (распиновка) штатных колодок на Рио — точно такая же как и на том же спортаже, по которому я все и делал))
Сворованная распиновка колодок!
Вот ссылки — по которым научным языком ребята расписывают)) спасибо еще раз им)))
Рассказывает Тарас из САМАРЫ об установке кнопок на 2 дин в киа спортеж как раз через адаптер)
Вот Алексей тоже из Самары тоже подробно рассказывает также о подключения интерфейса
Вот другой Алексей рассказывает о подключении кнопок на Киа Рио)))))
Подключается (когда разберешься) все гениально и просто по сути)))
Только я на эту убил половину дня, и ночи…))))
Единственный косяк — что микро тонкие разъемы «папа» нигде не продавались, и пришлось их паять самому))) т.е. напаивать олово на концы родных проводов от адаптера, и стачивать аккуратно, чтоб их можно было воткнуть в переходники ISO, которые втыкаются в штатную колодку «B», т.е. Штатную проводку я решил не трогать совсем, что и получилось)))
В самый последний момент, когда в руках уже был скальпель, я понял, (мне подсказал Алексей) что штатную проводку можно не трогать, и сделать все в обход)))
Вооружавшись паяльником, термоусадками, проводами, кислотой, оловом, «скальпелем» — начал канифолить))) (до часа ночи)
Паяльник в стороне)))
Красный провод от интерфейса подключил/припаял прям к вынутому разъему «папа» на колодке питания «В» — это у нас разьем ^11^ — то есть «плюс АСС».
Красный АСС к красному проводу интерфейса)
На Зеленый провод интерфейса напаял также отдельно провод покрепче, чтобы не сломался и не гнулся, и воткнул получившийся разьем «папа» в колодке питания «В» — в разьем ^4^ — то есть «remote кнопок».
Зеленый проводок напаянный)
А вот уже вставили зеленый разьем (папа) в разьем номер 4))
Черный провод интерфейса нам надо было соединить в единое целое с проводами массы авто «power gnd» — разъем ^24^ на штатной колодке питания «В» и проводом массы
кнопок «remote gnd» — разъем ^17^ «папа» на штатной колодке питания «В».
Для этого я также напаял отдельно разьем «папа» и воткнул его в колодку питания ISO переходника (разьем ^17^), подсоединив к данному разъему черный провод питания с интерфейса, который соединил потом с общим проводом массы на ISO переходнике.))
Вот спаянный разьем массы (втыкаем в разьем 17)
Вот так вот мы массу кнопок и массу общую соединили))) Белый провод интерфейса скручивается потом для программирования, и убирается))
Синий провод нам нафиг не нужен, ибо это линия 2, и с ней морока ненужная!
Все естественно провода и новые разъемы «папа» усадил в термоусадки, дополнительно за изолировав)). Все новые разъемы вошли крепко и как по маслу)) не зря вымерял)) штатная проводка не пострадала))
Вот как раз видно тонкие разъемы (папа) штатные, и слева спаянные мной)) все почти идеально)))
Общий вид спаенной проводки)))((( более менее аккуратно)))) и безопасно))
Потом следую инструкции, подсоединив «миниджек» к ГУ (на магнитолах 2 дин нужно использовать ИК глазок, а то интерфейс сгорит), затем подсоединил белый провод интерфейса, и запрограммировал кнопки… Там тоже все просто, как в инструкции. Только у меня не работала кнопка «mute» и я (зря) разрезал провода чтоб программировать заново, но как оказалось «mute» на таких пионерах не работает на штатных кнопках))
Ну ничего страшного, аккуратно все за изолировав термоусадки ми и изолентой — обмотал общий пучок проводов изолентой и наслаждался подученным результатом)) на кнопку «mute» я вывел «перелистывание папок» — можно теперь на руле выбирать любые песни из любых папок — тоже не плохо))) даже перемотка треков работает от кнопок)))
Все почти аккуратно) еще в доп.изоляцию, и доп.шумоизоляцию специальную, чтоб не громыхало))
Вот первое видео — все работает как видите)))
Всем спасибо за внимание))) может кому тоже пригодится)))
Кому надо помочь — расскажу более подробно все!))
Не так все страшно, как кажется))
www.drive2.ru
Решил подружить свой пионер с кнопками на руле.
Как делать смотрел здесь, но делал по своему.
Действия:
1. Отключаем клемму аккумулятора.
2. Откручиваем два болта водительской подушки, и не отключая ее отводим в сторону.
3. Откручиваем кнопки управления, отсоединяем штекера.
3. Берем их и идем паять.
Нам нужно подобрать шесть резисторов определенного сопротивления. За основу брал таблицу.
Выпаиваем родные резисторы, оставляем только те которые идут к светодиодам.
Подбираем нужного сопротивления резисторы, можно использовать мультиметр и Калькулятор цветовой маркировки резисторов
Я брал резисторы отечественного производства, понаходил в старых платах. Для расчета используем закон Ома, так как не все резисторы имеют нужное сопротивление.
В моем случае получились все парные.
Когда с платы выпаяны ненужные детальки — можно приступать к процессу.
На плате ничего не напаивал (в виду того что мои резисторы получились немалого размера), а просто вытянул провода с кнопок.
Одну дорожку нужно перебить.(На фото видно)
Принцип действия получился такой — кнопка работает по массе, при замыкании масса (коричневый провод) попадает на резистор и он выводит сопротивление на сигнальный провод (Красный с синим).
На резисторы одел кембрики.
Сопротивления у меня получились не один к одному как в таблице:
Ресурс/вкл/выкл — 1,02 кОм;
След. трек — 7,91 кОм;
Пред. трек — 11,2 кОм;
Громкость + — 16,7 кОм;
Громкость — — 24 кОм;
Пер канал — 64,4 кОм.
В фишке подключения магнитолы добавляем провод, один конец его вставляем в разъем, контакт 1 фишки, а на другой — припаиваем в джек 3,5 мм.(к контакту 1 что на рисунке)
Фишка магнитоллы
Джек
Также сделал подсветку на руле — 7 контакт в фишке подключения магнитолы кинул на выход включение дополнительных приборов (усилителей) от магнитолы.
Все работает.)) Вытянутые резисторы с легкостью спрятались под подушкой.
www.drive2.ru
Всем привет!
Отпуск подходит к концу, я вернулся из путешествия иииииии… Правильно — бегом к машине! За последние несколько дней проделал несколько операций, начнем с самого простого. Итак.
1. Подсветка номера.
Помните желтое свечение на номерном знаке? Мне не нравилось. Пошёл по протоптанному пути — приобрел лампочки Koito Whitebeam. Ставлю их на свои машины уже лет 5-6 и с уверенностью заявляю, что они надежны, долговечны (год светят, как минимум), ну и выглядят весьма неплохо:
Полный размер
Красота!
2. Установка кнопки выключения антирадара.
Ситуация: Красный сигнал светофора. Вечер. Затор. На перекрестке установлена камера фиксации скорости. Антирадар начинает истерически пищать (громкость убавлена, но все равно слышно). Напомню, что у меня сей девайс подключен на зажигание в недрах панели, а не в прикуриватель, поэтому так просто кислород ему не перекрыть. Стоять и слушать его истерику надоедает, бесит, раздражает. Каждый раз тянуться к нему и вытаскивать проводок (чтобы потом опять вставлять его обратно) порядком надоело.
Решение: покупаем кнопочку, которая будет разрывать цепь его питания и ставим ее в свободное место под рулём. Затащил на неё подсветку, а также на её подружку, которая затемняет магнитолу. Вот так получилось:
Полный размер
U D O B N O
Позже планирую найти кнопочки с каким нибудь другим обозначением, более близким к исполняемым функциям — но это уже так, для эстетического удовольствия) Теперь вот радостный катаюсь =)
3. Мультируль.
Ну что же, перейдём к основной теме, которая красуется в наименовании статьи. Заезжаю я тут на авторазбор в поисках педали тормоза (о ней чуть позже), захожу в офис и вижу на витрине кнопки от Allion/Premio 260, серенькие, в идеальном состоянии, полном функционале (без заглушек) и — О ЧУДО! — не исписанные маркером авторазборщиков, который невозможно оттереть даже слезами сатаны… Заверните!
Полный размер
Состояние, крупным планом
Сразу же приступаю к установке кнопок. Имеем:
Полный размер
Мой штурвал
Рассказать вам, как снять блок подушки?
Полный размер
Да да да, вот эти вот болтики надо открутить
Ладно, единственное, на чем бы я заострил внимание: настоятельно рекомендую скидывать клемму аккумулятора — подушку при замене кнопок (в отличии от операции по установке круиза) придётся отключать, а потом подключать обратно, так что рисковать не стоит.
Ура — есть разъём для фишки круиз-контроля! Скоро мы заполним и эту пустоту)
Полный размер
Полный размер
Снял старые кнопки
Ну а теперь ставим новые, аккуратно укладываем провода и собираем обратно:
Полный размер
ЖЫЫЫЫЫР!
В цвет попало идеально — пластик воздуховодов такого же оттенка, сам руль у меня тоже серенький, так что всё, как говорится, огонь. Климат работает, борткомп переключается, подсветка кнопок климата горит, музыка… Да, музыка. С ней интереснее. Итак,
4. Свадьба кнопок руля Toyota и магнитолы Pioneer.
Сдергиваем центральную консоль, ищем фишку кнопок, чистим провода и делаем великое:
Полный размер
RUSSIAN HARD SKRUTKA!
И вот тут, по идее, всё должно бы закончится, но не тут-то было: AVH-X1600DVD (да и 1500-ый, тоже) не имеет в своей прошивке функции обучения кнопок, что делает невозможным такой способ подключения.
Объясню — на устройстве за кнопки удалённого управления отвечает разъём «джек 3,5» (маркировка «WR»), управление резистивное, т.е. каждому нажатию кнопки на руле (громкость, трек, приглушение звука и так далее) соответствует свой уровень напряжения, по которому Пионер и понимает, что от него хотят. Ну и эти значения с тойотовскими, само собой не совпадают.
Я читал на страницах драйв2, что можно заморочиться и впаять сопротивления необходимого номинала в плату кнопок и всё заработает. Но это слишком уж извращённо и сложно для меня, да и паять оригинальные японские кнопки совсем не хочется. Поэтому идём другим путём — приобретаем адаптер кнопок с функцией обучения:
Полный размер
Ну и проводок AUX, а то он у меня не был выведен
Выглядит это так:
Полный размер
Incar omega 1. Название придумывал очень креативный парень
Согласно инструкции цепляем «паука» к нужным проводкам:
Полный размер
Ну и сама инструкция. Описание предельно простое:
Полный размер
Автор постарался
Выводим «светодиод программирования» и приступаем к обучению кнопок:
Полный размер
Всё мигает, как описано в мануале
В целом — ничего сложного. Назначил все кнопочки, приглушение звука «повесил» на кнопку телефона — типа кто-то звонит и ты такой на кнопку тыкаешь и вокруг затихло)
Полный размер
Наконец родился обученный конец)
Всё аккуратно укладываем, заматываем, собираем:
Полный размер
Чудо-штуку захомутал таким вот образом
Включаем и начинаем скакать от счастья — РАБОТАЕТ!
Полный размер
Подсветочка тоже жива-здорова
Описать всё это можно ёмким выражением — детский восторг) Как же я доволен =)
5. Убираем колхозную педаль.
RAZO. Круто звучит? Наверно. НО! — если оно китайское и живет на моей педали — это нифига не круто:
+20 к эффективности торможения. Наверно.
На разборке я купил родную педальку и установил ее на место. Вот теперь это похоже на правду:
Полный размер
Эстетика
Такие вот дела. С довольной мордой продолжаем полёт на похорошевшей праворулой тойоте =)
Полный размер
Думаю, что двигаюсь в правильном направлении)
Большое спасибо за внимание) Надеюсь, что эта статья окажется кому-нибудь полезной.
P.S. Спасибо Вове, Юре, Алику за помощь)
www.drive2.ru
Здравствуй читающий!
Полный размер
С момента установки балалайки Pioneer прошло 5 –лет, руль установлен в пасс почти два года назад. В общем, у меня было три года чтобы привыкнуть нажимать кнопки на балалайке ))) И при установки мультика, я тупо зажал 100$ на то, что бы подключить правые кнопки руля. Временно отложив данную доработку, даже не заметил, как прошло два года.
Ладно, запись о другом! Делюсь ИДЕЕЙ! Как и на чём ты это реализуешь дело твоё 😉
Валялся у меня без дела пультик ИК от Pioneer (вешать его на руль не комильфо).
Полный размер
И вот как-то пришла в голову идея сколхозить его с рулем. Ломать родные кнопки руля не стал, купил донора за копейки.
Дальше фото расчленёнки, удаления ненужного, пайки, сборки и установки:
Полный размер
плата VOL больше не нужна
Полный размер
Инстал диодов ИК
Маленькое отступление: почему то я не подумал о засвете диодов от штатной подсветки кнопок. Если хочешь что бы они были не заметны — вскрой чем-то (например: тёмный лак жены) внутреннюю сторону. Я этого не сделал, но в общем-то, мне понравился итог (да и уважаемый мною VAGодрочер, сказал — зачёт!)</i>
Полный размер
мой итог
Полный размер
Полный размер
Разводка от кнопок управления платы
Полный размер
плата пульта с моей пайкой
Полный размер
собрал
Полный размер
упаковал
Мне очень хотелось проверить работоспособность, поэтому я временно втулил батарейку и упаковал в термоусадку. Изначально идея была реализовать питание через доп пины на подрулевом кольце. Я и сейчас думаю это переделать, но исходя из того что батарея новая… в общем, доделаю через года три )))
Полный размер
размещение в руле
З, Ы, Хочу предупредить — сам я считаю эту доработку колхозом! НО есть пара доводов: дешево, эффективно! )))
Данная идея возможно под реализацию в любой машине и с любой магнитолой, главное условие — наличие ИК 😉
З, З, Ы, Репост не обязателен, но я же, блин, старался )))
У мене все! далі буде…
www.drive2.ru
Давно я хотел себе руль с кнопочками и наконец-то моя мечта осуществилась!
Приобрёл я значит основные составляющие для осуществления задуманного, а это:
— Кнопки на руль 84250-20060
— Лента контактная рулевого колеса (улитка) 84306-52090
Полный размер
Кнопки
ПРИРУЧЕНИЕ PIONEER’а
Подсобрав информации о сопротивлении пионеровских кнопок, принялся за адаптацию имеющейся схемы и вот что у нас получилось
Полный размер
Левые кнопки
Полный размер
Правые кнопки
Далее выпаиваем со схемы старые резисторы и, в моём случае, светодиоды, т.к. подсветка будет красная
Полный размер
Подготавливаем необходимые резисторы и светодиоды подсветки
Полный размер
Ну и начинаем колдовать паяльником или паяльным феном как поступил я
Полный размер
Адаптированная плата (левая)
Полный размер
Адаптированная плата (правая)
На этом первая часть поста закончена!
УСТАНОВКА КНОПОК МУЛЬТИРУЛЯ
Подключение сильно расписывать не буду, так как уже полно тем и записей по этому поводу, постараюсь в коротко и по делу…
Для начала нам необходимо доработать блок климат контроля, путём установки в него недостающих элементов и перестановки присутствующих, что мы уже успешно выполнили ТУТ!
Далее сращиваем проводку длинной около 100 см.
Полный размер
Схема подключения
Распиновка разъёмов
На климат я взял пины с проводами от старых системных блоков, а на управление головой взял провод от глазка пульта управления старого TV-тюнера, отрезав ИК-глазок и припаяв пины
Полный размер
Проводка
Собираем все согласно схеме, прокладываем проводку и подключаем мини-джек в разъём W/R с обратной стороны магнитолы
Полный размер
Магнитола вид сзади
Проверяем работоспособность и радуемся полученному результату!
Полный размер
Руль в сборе
Полный размер
Ну и конечно же красная подсветка
Вот и все!
www.drive2.ru
Здравствуйте.
Пока машина стояла на Новогодних праздниках в ожидании запчастей — решил подключить мультируль к магнитоле Pioneer. Информации по этому вопросу в интернете много с указанием необходимых номиналов резисторов.
Оказывается, состав и местоположение кнопок отличаются на наших авто. Вот тут у Serega0592, например, расположение кнопок другое. Заметил это только когда начал писать в бортжурнал.
В моем случае слева находятся кнопки «вперед«/»назад» и спаренная кнопка «MODE«, а справа — кнопки «громкости» и спаренная «MUTE«. Дальше речь пойдет об этом варианте.
Долго не мог подобрать инструмент для откручивания подушки безопасности на руле — оказывается там Торкс Т30. Достал плату с кнопками и домой к паяльнику.
Полный размер
Вот так она выглядит.
Выпаиваем резисторы R1-R5. Их номиналы нужно заменить на следующие:
R1 — 3,6 кОм
R2 — 3,8 кОм
R3 — 3,6 кОм
R4 — 5,5 кОм
R5 — 8,1 кОм
Далее выпаиваем перемычку В1 и на ее место впаиваем резистор R6 — 1,2 кОм. Для того чтобы работали обе кнопки «MODE», нужно припаять перемычку В1 параллельно резистору R6 и разорвать верхнюю дорожку между ними. Должно получиться как-то так.
Полный размер
Перепаиваем перемычку.
Полный размер
Разорвать дорожку.
На данной плате используются всего три контакта, указанные на первой картинке. 1 и 3 подключаем к 3,5 мм джеку, а 2 — включение подсветки кнопок (в моем случае это оранжево-белый провод в колодке магнитолы).
Подключение разъема магнитолы.
Вот это штатная колодка подключения кнопочного управления.
Колодка подключения имеет вот такую форму.
В моем случае, в ней было только три контакта. Из них самый крайний — подключение подсветки кнопок. Два других — на джек. Обрезать колодку я не стал, а просто использовал плоский разъем «папа» для подключения к колодке.
Такой разъем отлично входит в колодку.
После этих манипуляций наши кнопки должны заработать. Кнопка «MODE» — вкл/2 сек. выкл./Source. Остальные выполняют свои функции.
В моем случае это все не заработало, т.к. оказался оборван шлейф проводов в рулевом колесе. Вот в этом устройстве.
Полный размер
Катушка шлейфа в рулевом колесе.
Видимо эту катушку снимали/разбирали и при установке не выставили среднее положение + не совместили метки в виде белых треугольников. Поэтому, при повороте руля в крайнее положение, шлейф порвало. Соответственно подушка безопасности тоже не была подключена. Пришлось реанимировать и это устройство.
После этого кнопки и подсветка заработали.
Подушку безопасности, при установке, не подключил — почему-то побоялся.
Как-то так.
www.drive2.ru