Menu

Пешеходные светофоры – 7 типов светофоров и регулирование движения

Содержание

Сигналы светофора » Правила дорожного движения ПДД


ПДД п. 6: управление дорожным движением


6.1. Светофоры управляют дорожным движением с помощью красного, зеленого, желтого и бело-лунного цвета.


В зависимости от подаваемой команды линзы светофора генерируют сигнал в виде одноцветного круга, силуэта велосипеда или пешехода, стрелки или знака «X».
Светофоры, подающие сигналы в виде круга, могут быть дополнительно оборудованы 1-ой или 2-мя секциями, расположенными на одной горизонтали с круглым зеленым сигналом и имеющими изображение зеленой стрелки.

Виды светофоров


По своему назначению светофоры бывают пешеходными и транспортными.
Транспортные светофоры состоят из трех секций, подающих круглые сигналы красного, желтого и зеленого цветов. С их помощью регулируется движение во всех направлениях: налево, направо, прямо и разворот.
У транспортных светофоров с сигналами в виде круга могут иметься дополнительные линзы, размещенные на одной горизонтали с круглым зеленым сигналом. Они подают команды в виде одной/нескольких стрелок, указывающих направление, отличающееся от того, которое показывает основной круглый зеленый сигнал. Обычно это стрелки, указывающие налево (левая линза) или направо (правая линза).
Перемещение велосипедистов и пешеходов регулируется соответственно велосипедными и пешеходными светофорами. Их линзы имеют изображения фигур велосипедиста и пешехода. Светофоры для пешеходов и велосипедистов состоят из двух секций. Одна (верхняя) подает запрещающий красный сигнал, вторая (нижняя) – разрешающий зеленый.
Х-образные светофоры предназначены для управления движением с реверсированием (попеременное движение в обоих направлениях), осуществляемом по специальной (реверсивной) полосе, обозначенной на дороге соответствующей разметкой.

6.2. Светофор подает с помощью круглых сигналов следующие команды.


Мигающий зеленый цвет – движение разрешено, но вскоре будет подан сигнал запрета. Для указания времени, оставшегося до изменения команды, могут применяться цифровые табло, отображающие время в секундах, оставшееся до изменения сигнала.
Сигнал желтого цвета – движение запрещено, но скоро последует смена сигнала. Запрет на движение действует во всех случаях за исключением оговоренного в п. 6.14 ПДД.
Мигающий желтый цвет – движение разрешено. Кроме разрешения движения светофоры с постоянно мигающим желтым светом сообщают о нерегулируемом переходе/перекрестке, а также предупреждают водителя о необходимости повышенного внимания при въезде в особо опасную зону.
Красный постоянный или мигающий сигнал – движение запрещено.
Сочетание желтого цвета с красным – движение запрещено, но вскоре будет подан зеленый сигнал.
Постоянно горящие желтые и красные сигналы – движение запрещено.

Цикличность подачи сигналов светофора организуется таким образом, чтобы транспортные и пешеходные потоки разных направлений не совпадали по фазе. То есть если в одном направлении передается разрешающий сигнал, то на пересекающемся с ним – включен запрещающий.

Отсутствие дополнительной секции рядом с зеленым сигналом сообщает о том, что движение позволено во всех направлениях, но при одном условии – если знаки и/или разметка не содержат дополнительных ограничений. (Например, если на перекрестке, где установлен светофор, имеется знак «Разворот запрещен» или установлен какой-либо предписывающий знак, позволяющий движение в направлении, которое указывает стрелка на знаке (п.п. 4.1.1-4.1.6)).

Желтый сигнал говорит о скорой смене команды и является запрещающим – за исключением моментов, оговоренных в п. 6.14 ПДД.
Ночью в связи со слабым транспортным движением светофоры иногда переключают с режима трехцветной сигнализации на режим желтого мигающего сигнала, делая таким образом данный участок дороги нерегулируемым. При его переезде водители должны исходить из того, что на этом участке действуют правила нерегулируемых перекрестков, определяемые установленными знаками приоритета.
Постоянно мигающий красный сигнал светофора движение запрещает. Обычно эта сигнализация устанавливается перед ж/д переездами. Комбинация желтого и красного цветов запрещает движение, сообщая одновременно водителям о том, что очень скоро загорится зеленый сигнал.

6.3. Трехцветные стрелки на линзах светофора имеют то же разрешающее/запрещающее значение, что и круглые сигналы такого же цвета, только их действие относится к направлению, которое указано стрелкой. Стрелка, дающая разрешение на левый поворот, разрешает и разворот – при условии, что он не запрещен установленным дорожным знаком.
Дополнительная секция с зеленой стрелкой имеет аналогичное значение. То есть позволяет движение в направлении, указываемом стрелкой. Если сигнал дополнительной секции выключен, или включен красный цвет, это сообщает о запрете движения в направлении, регулируемом данной секцией.

На всех линзах светофоров направлений имеются изображения стрелки. С их помощью регулируется движение на полосах, которые расположены под этими светофорами. Команды светофоров направлений ничем не отличаются от сигналов обычных светофоров – за исключением того, что их действие распространяется не на всю дорогу, а только на конкретную полосу/полосы.

Дополнительные секции светофора позволяют движение в том направлении, куда показывают стрелки, – но только тогда, когда последние включены. При этом действует правило п. 13.5 ПДД, которое говорит, что если в одно время с зеленой стрелкой дополнительной секции линза основной секции горит красным цветом, то водитель, двигающийся в направлении, которое указывает зеленая стрелка, должен уступать дорогу транспорту, который двигается с иных направлений.

6.4. Контурные черные стрелки, изображенные на зеленой линзе основного сигнала светофора, сообщают о наличие дополнительной секции и одновременно предписывают движение в ином направлении, чем то, на которое показывает дополнительная секция.

Необходимость информации о наличие дополнительной секции объясняется тем, что ночью ее корпус иногда сливается с темным фоном, и пока ее стрелка не загорится, водители могут не подозревать о том, что имеется дополнительная секция.

Черная стрелка, нанесенная на зеленую линзу основного сигнала и сообщающая о том, что имеется дополнительная секция, предоставляет водителям исчерпывающую информацию обо всех возможных направлениях движения.

Сигналы для управления движением пешеходов и велосипедистов

6.5. Сигнал, изображающий силуэт пешехода/велосипедиста, актуален только для пешехода и велосипедиста. Запрет или разрешение на движение определяется цветом сигнала, который имеет стандартное значение, – красный запрещает, зеленый разрешает движение.

Движение велосипедистов может регулироваться также круглыми сигналами небольшого размера. О том, что они служат для управления движением велосипедистов, говорит белая табличка размером 20Ч20 см, на которую черными линиями нанесен контур велосипеда.
Светофоры, управляющие движением велосипедистов и пешеходов, имеют две секции, на линзах которых имеются силуэты велосипеда и пешехода. Верхняя секция с красной линзой движение запрещает, нижняя с зеленой – разрешает.

Звуковые сигналы для слепых пешеходов


Иногда установленные для пешеходов цветовые сигналы, разрешающие или запрещающие пересечение дороги, дополняются звуковыми – для информирования слепых или плохо видящих пешеходов.
Звуковой сигнал в районе светофоров (чаще всего расположенных на регулируемых пешеходных переходах, но иногда и вне их), говорит о том, что в этой зоне нередко появляются слепые пешеходы.
Согласно пункту 14.5 ПДД водители всегда (независимо от того, есть в этом месте пешеходный переход или его нет) должны пропускать слепых пешеходов. Обычно их можно распознать по трости в руке, причем она не обязательно должна быть белого цвета. Звуковой сигнал помогает слепым пешеходам лучше ориентироваться в дорожной обстановке.

Реверсивные светофоры

6.7. Дорога может иметь реверсивные полосы, по которым допустимо движение в обе стороны. Такие полосы обозначают разметкой 1.9 (двойная прерывистая линия). Движением по ним управляют реверсивные светофоры. Причем свое действие последние распространяют только на полосы, расположенные под ними.

Регулировка движения ТС по полосам, служащим для перемещения транспорта в 2-х разнонаправленных направлениях, производится с помощью реверсивных светофоров. Они имеют два основных сигнала – X-образный красный или зеленый в виде стрелки, указывающей вниз. Красный сигнал накладывает запрет на движение по полосе, которая находится под ним, зеленый, соответственно, разрешает движение.

Помимо основных сигналов (красного и зеленого), реверсивный светофор может иметь дополнительный желтый сигнал. Он представляет собой стрелку, расположенную по диагонали, указывающую вниз-налево или вниз-направо. Включение этой стрелки сообщает о скорой смене сигналов и требует перестроения на полосу, указываемую стрелой.

Если реверсивный светофор, находящийся над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, выключен, то движение по этой полосе запрещено.

«Светофоры для трамваев»

Движение маршрутных ТС (трамваев, автобусов и пр.), перемещающихся по выделенным полосам, может управляться светофорами с круглыми одноцветными линзами бело-лунного цвета. В народе их называют «светофорами для трамваев».

Располагаются такие светофоры в форме буквы «Т» (три верхних сигнала расположены горизонтально, нижний – по центру относительно верхних) и разрешают движение только при одновременном включении нижнего сигнала и какого-нибудь/каких-нибудь из верхних. Разрешенное направление движения определяется местоположением включенного верхнего сигнала. Если включен левый сигнал, значит, разрешено движение налево, если правый – направо, средний – прямо. Если включены все верхние сигналы, а нижний выключен, значит, движение запрещено.

«Трамвайные» светофоры управляют движением маршрутных ТС, перемещающихся по выделенным полосам. Согласно п.п.13.6 и 13.11 ПДД при одинаковых правах с безрельсовыми ТС трамваи в этом случае имеют преимущество. Это означает, что если на «трамвайном» светофоре горит сигнал, одновременно разрешающий движение безрельсовому ТС и трамваю, то водитель безрельсового ТС должен пропустить трамвай.

Подобное правило действует и тогда, когда «трамвайный» светофор соседствует с обычным трехцветным. То есть трамвай и здесь имеет преимущество в движении перед безрельсовыми ТС. Чтобы не возникало противоречий в интерпретации сигналов обычных и «трамвайных» светофоров, все водители независимо от того, каким транспортом они управляют, должны знать, что означают бело-лунные сигналы Т-образных светофоров.

Сигналы, подаваемые светофорами на ж/д переездах


6.9. Бело-лунный мигающий сигнал светофора разрешает движение по переезду. Если красный и мигающий бело-лунный сигналы выключены, движение позволяется только тогда, если в пределах видимости не наблюдается приближающегося поезда, локомотива или дрезины.
Светофоры, установленные на ж/д переездах, могут подавать следующие комбинации сигналов:
красный одиночный мигающий – движение запрещено;
два горизонтально расположенных красных сигнала, мигающих попеременно, – движение запрещено;
одиночный бело-лунный, мигающий с малой частотой при выключенных красных сигналах – движение разрешено.

Если не горят никакие сигналы, светофор считается неработающим. Это означает, что ж/д переезд является нерегулируемым, и его пересечение требует от водителя особого внимания. Если на переезде имеются знаки приоритета (чаще всего это знак, запрещающий движение без остановки), то при неработающем светофоре их требование должно быть выполнено.

Сигналы регулировщика

Для подачи сигналов регулировщиком используются жесты рук. Возможна подача других сигналов, которые могут быть понятны пешеходам и водителям.

Чтобы улучшить видимость подаваемых руками сигналов, может использоваться красный диск со световозвращателем или жезл.
6.10. Регулировщик подает следующие сигналы.

Руки опущены или вытянуты в стороны
В этом случае транспорту и пешеходам, находящимся с левого и правого бока от регулировщика, разрешено следующее движение:
безрельсовым ТС – прямо и направо;
трамваю – прямо;
пешеходам – через проезжую часть.
Транспорту и пешеходам, находящимся спереди и сзади регулировщика, движение запрещено.
Правая рука вытянута вперед
В этом случае ТС, находящимся с левого бока, разрешается движение:
трамваям – налево;
безрельсовым ТС – в любых направлениях.
ТС, находящимся спереди, можно двигаться только направо.
ТС, находящимся справа и сзади, движение запрещено.
Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Рука поднята вверх
Всем ТС и пешеходам движение запрещено, – исключая те случаи, которые предусмотрены п. 6.14 ПДД.
Для лучшего усвоения сигналов регулировщика нужно понять, прежде всего, следующее.

Есть 4 возможных направления движения относительно регулировщика: правая сторона, левая сторона, грудь, спина. Два из этих направлений запрещают движение, другие два – разрешают.

Со стороны спины движение запрещено всегда. С правой стороны движение запрещено, если регулировщик протянул руку вперед.
Вытянутые руки регулировщика указывают те направления, с которых движение разрешено.

Безрельсовые ТС должны двигаться в направлениях, указываемых положением рук регулировщика («из «рукава в рукав»»). При этом им разрешено поворачивать направо. Разворот и поворот налево разрешены, если «траектория рук» по ходу движения ТС указывает поворот налево.

Трамваям движение разрешается только из «рукава в рукав» инспектора.
Согласно п. 8.5 ПДД перед выполнением требования инспектора на разворот или поворот водитель обязан переместиться на крайнюю полосу дороги. Если стоят знаки 5.15.2 и 5.15.1 или имеется разметка 1.18, регламентирующая направление движения по полосам, перестраивание для разворота и поворота выполняется в соответствии с их указаниями.
Действия водителя при команде остановиться

6.11. Требование водителю транспортного средства остановиться может подаваться с использованием громкоговорящего устройства или рукой, направленной в сторону ТС. В ответ на это требование водитель обязан остановиться в указанном ему месте.
Сигналы регулировщика имеют приоритет перед всеми прочими (дорожной разметкой и знаками) и должны исполняться вне зависимости от команд последних.

В ответ на указание остановиться водитель обязан подъехать к месту, указанному регулировщиком или инспектором, – соблюдая при этом все правила. Последнее означает, что он должен включить сигнал поворота, убедиться, что его поворотом не будет создано помех прочим участникам движения, подъехать в нужное место и остановиться.

Выходить из машины не требуется, но и не возбраняется, если этого, по мнению водителя, требует удобство разговора. Инспектор со своей стороны должен подойти к водителю транспортного средства, представиться и пояснить причину остановки.
Использование регулировщиком свистка

6.12. Для привлечения внимания водителей и пешеходов к сигналам регулировщика, может применяться свисток. Он используется инспектором, регулирующим движение, во всех сложных ситуациях, возникающих не только на перекрестках, но на любом участке дороги.
Определение места остановки ТС

6.13. Если регулировщиком или светофором (за исключением реверсивного) подан запрещающий сигнал, водители обязаны остановить транспорт перед стоп-линией (зн. 6.16).

Если стоп-линия отсутствует, место остановки транспорта определяется следующим образом:
На перекрестке. Перед проезжей частью дороги, пересекающей направление, в котором двигается ТС (согласно п. 13.7 ПДД). При этом помех пешеходам создаваться не должно.
Перед ж/д переездом. Согласно п. 15.4 ПДД.
В прочих местах. Перед регулировщиком или светофором. Остановившийся транспорт не должен мешать перемещению пешеходов и ТС, которым разрешено двигаться.

В местах, где движением управляют светофоры или регулировщики, согласно п.п. 6.2 и 6.1 настоящего раздела от водителей транспортных средств требуется прекратить движение. Место остановки определяется следующим образом.

Прежде всего, нужно посмотреть, есть ли на дороге разметка стоп-линии (п. 1.12) и соответствующий знак «Стоп-линия» (6.16). Согласно п. 6.13 остановка должна быть произведена без заезда за указанную знаком или разметкой границу. Игнорирование водителем этих требований грозит ему штрафом в соответствии со ст. 12.12 части 2 КоАП.

Иногда видимость разметки может быть снижена из-за стертости, покрытия снегом, грязью или вследствие других обстоятельств, а знак 6.16 может быть не установлен.

Возможна также ситуация, когда непосредственно за светофором располагается пешеходный переход, граничащий с пересекаемой дорогой.
В этом случае возникает проблема выбора места остановки, поскольку остановка ТС на пешеходном переходе создаст помеху пешеходам, а остановка за переходом будет препятствовать транспорту, двигающемуся по пересекаемой дороге.

Правильным решением в этом случае будет остановка на линии расположения светофора, или, что еще лучше, остановиться следует, немного не доезжая до линии, – чтобы можно было видеть сигналы светофора.

Действия водителей и пешеходов в ответ на желтый сигнал светофора

6.14. Водители, которым подан желтый сигнал светофора (или равнозначное ему поднятие руки регулировщика), должны остановиться. Но если ТС движется быстро, и остановка невозможна без экстренного торможения, то в местах, которые определены п. 6.13 ПДД, можно не останавливаться.

Пешеходы, которых сигнал застал на проезжей части, должны ее освободить. При невозможности сделать это, им нужно остановиться на линии, разделяющей разнонаправленные транспортные потоки.

Если зеленый сигнал светофора сменяется желтым, а транспортное средство имеет высокую скорость движения, которая не позволяет остановиться в нужном месте без экстренного торможения, водителю дано право согласно п. 6.14 продолжить движение. Наличие этого правила побуждает некоторых водителей проезжать на желтый свет светофора даже, если они могут остановиться без форсированного торможения.

Такое поведение несет в себе потенциальную опасность, поскольку случается, что на пересекаемом направлении в это время другой водитель начинает движение, не дождавшись, пока желтый сигнал его светофора сменится разрешающим зеленым. Результат такой ситуации – ДТП, в которое попадают водители, экономящие время в ущерб безопасности.

Пешеходы могут попасть в сложную ситуацию при смене разрешающих сигналов на запрещающие гораздо чаще. Особенно те из них, кто не способен быстро перебежать дорогу или возвратиться обратно. Единственный приемлемый безопасный вариант для них – остановиться на линии, разделяющей разнонаправленные потоки транспорта.

Приоритеты сигналов

6.15. Пешеходы и водители обязаны выполнить требование подаваемых регулировщиком сигналов даже, если они находятся в противоречии с дорожными знаками, разметкой или сигналами светофора.

Если в противоречие вступают дорожные знаки с сигналами светофора, то приоритет имеют последние. То есть водители в таких случаях должны поступать согласно сигналам светофора.

Дорожные знаки приоритета действуют тогда, когда светофор выключен или передает мигающий желтый сигнал.

Светофоры, работающие в обычном режиме смены красного-желтого-зелного сигнала, отменяют установленные знаки приоритета. Водители в данном случае должны игнорировать знаки приоритета и выполнять только сигналы, подаваемые светофором.

Действия инспектора, регулирующего дорожное движение, наделены высшим приоритетом по отношению к дорожным знакам, разметке и сигналам светофора. Команды регулировщика обязательны для водителей даже при их противоречии другим сигналами и командам, подаваемым разметкой, знаками или светофором.

Регулировщик движения не обязательно должен являться сотрудникам полиции. Им может быть дежурный на паромной переправе или ж/д переезде, служащий дорожно-эксплуатационной службы. Главное, чтобы ими в это время исполнялись их служебные обязанности.
Звуковой сигнал на ж/д переездах

6.16. На ж/д переездах вместе с мигающим красным сигналом светофора иногда подается звуковой сигнал – в качестве дополнительного команды, запрещающей перемещение через переезд. Обычно такой сигнал представляет собой звонок, привлекающий внимание подъезжающих/подходящих к переезду водителей и пешеходов и предупреждающий их о том, что путь через железнодорожный переезд закрыт. Звонок включается перед закрытием шлагбаума одновременно со светофором.

Смотреть Видео Сигналы светофора

autostyl.ru

Пешеходные светофоры: cheusov

Пешеходные светофоры — важная часть транспртной инфраструктуры, они помогают пешеходам ориентироваться, повышают безопасность и даже, в каком-то смысле, комфортность среды. Не видя красного или зелёного «человечка» приходится ориентироваться на автомобильные светофоры, которые не всегда удобно расположены, а в спешке вообще легко ошибиться посмотрев не туда, при этом в центре города далеко не все светофоры оборудованы пешеходной секцией.

Вот пример одного из непонятных переходов, светофор вдалеке вроде говорит о том, что нельзя идти, но пешеходная секция, расположенная за спиной, горит зелёным светом, мне пришлось потратить несколько секунд, чтобы разобраться в ситуации, а кто-то может принять этот переход за нерегулируемый и попасть под машину.

Не зря светофоры делают в виде фигуры человека, это позволяет очень быстро понять — сигнал именно для пешехода, никаких сомнений и ошибок.

Ещё один пример из центра города, где приходится растерянно оглядываться в поисках правильнго светофора и попытках понять можно ли переходить или нет.

Наличие таймера обратного отсчёта может быть полезным, особенно на больших перекрёстках, чтобы заранее видеть успеваешь или нет, хотя это скорее вынужденная мена и при правильно спланированной инфраструктуре можно обойтись и без «счётчиков».

С необходимостью установки пешеходных секций согласна и нормативная документация, например, ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах, где прямо говорится: «Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом пересечении автомобильных дорог».
Для удобства я нанёс на карту перекрёстки, не оборудованные пешеходными светофорами, по каждому такому перекрёстку будет составлено отдельное обращение в администрацию.

Если вдруг вы знаете где есть регулируемый пешеходный переход без пешеходного светофора — пишите в комментариях, карта будет обновляться.,

cheusov.livejournal.com

цвета по порядку, описание и значение

Сегодня каждый человек понимает, что такое светофор. Цвета: красный, желтый и зеленый — знакомы даже ребенку.

Однако было время, когда этих оптических устройств не было, и перейти улицу было не очень просто. Особенно в больших городах прохожим приходилось долгое время пропускать нескончаемые конные повозки.

На перекрестных улицах возникала неразбериха и нескончаемые споры.

Небольшой экскурс в историю

Изначально светофор придумали англичане. Был он поставлен в Лондоне в конце 68 года 19-го века. Управлял им человек. Механизм имел две стрелки. Когда они были в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда опущены – проезд разрешался. Ночью включали газовую горелку, с помощью которой подавали красный и зеленый сигнал. Это оказалось небезопасно. Газ взорвался, ранил полицейского, светофор убрали.

Лишь в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменяли их надписи.

А вот первый светофор, который похож на современный, был разработан в 1914 году в той же Америке. В Кливленде был установлен первый светящийся светофор, цвета было только два: красный и зеленый. А в 1920 году к этим двум цветам добавили еще и третий — желтый.

В Советском Союзе первый светофор был установлен в Ленинграде в 1930 году, а чуть позже — в Москве, однако расположенность цветов была обратная. Вверху был зеленый, а внизу – красный. Только в 1959 году в нашей стране светофоры стали выглядеть как во всем мире. Так они выглядят по сей день.

Сегодня в любом городе светофоры – это обычное явление, без которого движение не представляется возможным.

Принципы работы современных светофоров

Светофор предназначен для регулировки движения транспортных средств и представляет собой светотехнический прибор, установленный в определенном месте с последовательным переключением световых сигналов определенных цветов.

Управляет светофором специально разработанная автоматизированная программа. В городах эти программы являются глобальными. Они тщательно разработаны. Управляют такие программы сразу несколькими светофорами, причем для оптимизации движения ПО разрабатывается для каждого времени суток отдельно.

Где обычно ставят светофоры

Во всех густонаселенных городах на сегодняшний день регулировщиком движения является светофор. Цвета по порядку переключаются и тем самым регулируют движение.

Обязательно их устанавливают на перекрестках равнозначных дорог, у пешеходных переходов с большим скоплением людей, возле учебных заведений и в прочих местах, в которых необходимо дополнительное регулирование.

В больших мегаполисах светофоры устанавливают практически на любой магистрали на остановках автобусов и трамваев, у станций метро.

Красный цвет светофора

Всем известно, что красный – это цвет агрессивный, возбуждающий, кричащий. Означает он опасность. В светофоре красный цвет является запрещающим. Еще в детском саду детей учат: «Красный цвет – движенья нет».

Участникам дорожного движения красный сигнал светофора говорит о том, что движение за линию стопа запрещено. Все без исключения автомобили должны беспрекословно придерживаться этого правила. За проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора правила дорожного движения предусматривают штрафные санкции. Эти штрафы довольно большие и заслуженные, ведь проезд на красный цвет может быть очень опасным. Именно из-за несознательных водителей на светофорах и перекрестках порой возникают самые страшные аварии.

Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь, или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Наверное, поэтому его и выбрали в качестве запретного. Во всем мире значение красного цвета одинаково.

Зеленый цвет светофора

Другим сигналом на светофоре является зеленый. Это цвет спокойствия, умиротворения. Он оказывает расслабляющее действие на человеческий мозг. Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Видно его достаточно далеко, любой водитель задолго до проезда светофора видит этот цвет и спокойно, не тормозя, преодолевает перекресток.

Однако, как говорится, существует негласное правило, согласно которому при проезде опасного перекрестка притормаживать все-таки стоит, даже когда сигнал светофора показывает зеленый. Это действие часто помогает избежать серьезных аварий.

Желтый – обрати внимание

Желтый цвет светофора является промежуточным. Он несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. Говорят, что желтый цвет символизирует ум, интуицию и сообразительность. Зажигается он обычно после красного, призывая водителей подготовиться к движению. Как показывает практика, желтый сигнал светофора многие водители воспринимают как разрешающий и начинают движение. Это неправильно, хотя и не наказывается штрафными санкциями. Когда загорается желтый цвет, нужно выжать сцепление, подготовиться, а вот для начала движения лучше дождаться зеленого, тем более что ждать-то всего пару секунд.

В обратном порядке: зеленый, желтый, красный — светофор не работает. В современных устройствах после зеленого сразу загорается красный цвет, при этом на последних минутах зеленый начинает мигать.

Также иногда можно увидеть непрерывно мигающий желтый сигнал светофора. Это говорит о том, что светофор отключен или поломан. Чаще всего мигают желтым цветом светофоры в ночное время.

Пешеходный светофор

Для регулирования движения пешеходов также существует светофор. Какие цвета в нем используются? Красный и зеленый – однозначно, а вот желтый отсутствует за ненадобностью. Особой подготовки для перехода дороги человеку не требуется.

Изображены обычно на пешеходных светофорах идущие человечки. Для удобства пешеходов в последнее время используется счетчик времени. Специальный секундомер отсчитывает, сколько секунд осталось до включения противоположного сигнала.

Как и в обычных светофорах, красный цвет запрещает движение, а зеленый говорит о том, что проход открыт.

Проезжая перекресток, водители должны знать, что пешеходы пользуются преимуществом. Так, например, на перекрестке автомобиль поворачивает направо на зеленый сигнал светофора, при этом пешеходам, переходившим перпендикулярную дорогу, тоже горит зеленый цвет. В таком случае автомобилист обязан пропустить всех пешеходов и лишь потом продолжить движение.

Что такое «зеленая волна»

В больших мегаполисах движение по автомагистралям сопровождается большим количеством светофоров, которые регулируют движение. Светофор, цвета которого всем известны, переключает их с определенной периодичностью. Эта периодичность регулируется автоматически и обеспечивает безопасность движения транспортных средств.

«Зелёная волна» привязана к скорости движения автомобиля. Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель, попав на зеленый сигнал светофора, по всей длине магистрали будет также попадать на зеленый цвет. Три цвета светофора переключаются с определенной периодичностью, а между рядом светофоров существует согласованность. На всех перекрёстках трассы, согласованных по этому принципу, существует одинаковая цикличность.

«Зеленая волна» была разработана для удобства проезда перекрестков, технически осуществить это не представляет особой трудности. Как правило, на таких магистралях дополнительно устанавливаются знаки с рекомендуемой скоростью, которая обеспечит безостановочный проезд перекрестков.

Помощником водителя и пешехода является трехглазый светофор. Цвета по порядку переключаются и регулируют ход, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Соблюдая правила проезда перекрестков добросовестно, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

fb.ru

Пешеходный светофор

Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. Сущность изобретения заключается в создании дополнительных информационных потоков, приспособленных для различных групп пешеходов в удобном для них виде. Светофор включает вызывное устройство и две секции. Одна секция имеет корпус с крышкой и противосолнечным козырьком. В корпусе размещен источник света и рассеивающая линза. Источник света выполнен в виде двух различных по цвету полос, взаимно исключающих друг друга во времени и пространстве. Вторая секция выполнена в виде секторной антенны, в которую встроены приемопередатчик и предназначенный для переключения цвета полос микроконтроллер. Секторная антенна соединена беспроводной связью с находящимися у пешехода вибрационным блоком и вызывным устройством, осуществляющим связь пешехода со светофором. Светофор характеризуется повышенной информативностью, что позволяет повысить безопасность движения на дорогах, уменьшить количество ДТП. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения.

Известен динамический пешеходный светофор, содержащий корпус, экран, за которым расположены индикаторные лампы и блок управления динамикой фигуры, блок управления перекрестком, фигура пешехода выполнена из трех шарнирно-соединенных между собой частей темного цвета и установлена перед светлым полупрозрачным экраном (Авторское свидетельство N 1795502, 1993 г. Бюл. № 6, МКИ G08G 1/095).

Недостатком такого светофора является сложность конструкции, а также недостаточная информативность при ярком дневном свете, следовательно, и увеличение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Наиболее близким является пешеходный светофор, двухсекционный, имеющий два вертикально расположенных сигнала круглой или квадратной формы с диаметром круга или стороной квадрата 200 или 300 мм. Верхний сигнал — красный силуэт стоящего пешехода, нижний — зеленый силуэт идущего пешехода. Оба силуэта выполнены на черном фоне. Каждая секция содержит источник света и оптическое устройство. Пешеходный светофор включает вызывное устройство (см. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М: Транспорт, 1990, с.20-25).

Недостаток известного пешеходного светофора состоит в том, что солнечное освещение светофоров создает блики, которые препятствуют объективному различению включенного светового сигнала, например, фантомный эффект может создавать при некоторых условиях ложную информацию, особенно для пешеходов слабовидящих, дальтоников и т.п. Кроме того, эти светофоры не приспособлены для слепых, собак поводырей и управляемости пешеходами. При установке в каждый пешеходный светофор звуковых сигналов для слепых создается дополнительный городской шум, который отрицательно сказывается на здоровье пешеходов. Следовательно, недостатком этого светофора является недостаточная информативность.

Сущность изобретения направлена на создание пешеходного светофора, позволяющего повысить его информативность, следовательно, повысить безопасность движения на дорогах, уменьшить количество ДТП.

Технический результат заключается в увеличении информативности за счет создания дополнительных информационных потоков, приспособленных для различных групп пешеходов в удобном для них виде.

Данный технический результат достигается тем, что пешеходный светофор, включающий две секции, причем одна секция имеет корпус с крышкой и противосолнечным козырьком, в корпусе размещен источник света и рассеивающая линза, источник света выполнен в виде двух различных по цвету полос, взаимно исключающих друг друга во времени и пространстве, а во второй секции установлена секторная антенна.

Кроме того, в пешеходном светофоре источник света выполнен на суперярких одно и двухцветных светодиодах в виде лампы, отражателя и линзы.

Кроме того, в секторную антенну встроена микросхема приемопередатчика.

Кроме того, для переключения цвета полос в секторную антенну встроен микроконтроллер.

Кроме того, пешеходный светофор содержит одну секцию в виде секторной антенны с приемопередатчиком и контроллером.

Кроме того, секторная антенна соединена беспроводной связью с вибрационным блоком.

Кроме того, вызывное устройство, осуществляющее связь светофора с пешеходом, выполнено в виде брелка-передатчика.

На фиг.1 показан общий вид пешеходного светофора. На фиг.2 представлена блок-схема пешеходного светофора.

Пешеходный светофор (фиг.1, 2) содержит две секции 1 и 2, работающие в согласованном режиме. В секции 1 установлен источник света зеленого цвета 3 и источник света красного цвета 4, выполненные в виде полос, взаимно исключающих друг друга во времени и пространстве. Секция 1 вырабатывает световые сигналы, которые воспринимаются глазами пешеходов. Секция 2 выполнена в виде секторной антенны, соединенной беспроводной связью с вибрационным блоком 5, который вырабатывает сигналы, воспринимаемые пешеходом. Обратная связь пешехода со светофором осуществляется с помощью вызывного устройства 6. Секции 1 и 2 (фиг.1, 2) соединены между собой резьбовыми пустотелыми втулками (на фиг.1 не показаны), через которые пропущены провода от светофорного микроконтроллера 7 и приемопередатчика 8.

Работает пешеходный светофор следующим образом.

При включении секции 1 от светофорного микроконтроллера 7, например, вертикально расположенной зеленой полосы 3 (фиг.1) одновременно подается напряжение питания на приемопередатчик 8, который вызывает вибрацию вибрационного блока 5, находящегося у пешехода. Оба одновременно поданных информационных потоки, переносимых светом и высокочастотными колебаниями (СВЧ), разрешают пешеходам переход улицы. При переключении источника света секции 1 пешеходного светофора на горизонтально расположенную полосу красного цвета 4 (фиг.1) одновременно отключается вибрация вибратора 6, что означает для пешехода «Движение в данном направлении запрещено». Секция 1 состоит из корпуса с противосолнечным козырьком, рассеивающей линзы и источника света в виде полос 3 зеленого цвета и 4 красного цвета, свечение и расположение которых не должно совпадать во времени и пространстве. Это позволяет создать световые сигналы «Стоять», «Идти» в одной секции, что более удобно как для пешеходов, так и для исполнения, также более информативно и наиболее полно отвечает требованию распознаваемости сигналов в соответствии с ГОСТ 23457-86. Например, «Стоять» — красная горизонтальная линия, а «Идти» — зеленая вертикальная линия. Такое выполнение подачи сигналов дает хорошую их различимость не только для пешеходов с нормальным зрением, но и дальтоников и страдающих слабым зрением. Приближение времени перехода с одного цвета на другой осуществляется посекундным миганием предыдущего цвета, причем количество миганий строго определено, например, 6 сек. Наличие индикации времени до смены сигнала светофора позволяет пешеходу оценить имеющееся в запасе время, что значительно снизит количество выходов пешеходов на проезжую часть при запрещающем сигнале светофора. Применение светодиодов повышенной яркости позволяет в любую погоду различать сигнал светофора.

СВЧ излучение, вырабатываемое секцией 2 пешеходного светофора, передается на вибрационный блок 5, находящийся у пешехода. Вибрация воспринимается практически всеми пешеходами независимо от их здоровья, например, со слабым, лишенным зрения и т.п. Пешеход ощущает вибрацию даже, когда звук в условиях большой зашумленности совершенно неразличим.

В настоящее время часто пешеходные светофоры в ночное время не переключаются в дежурный режим. В этом случае, несмотря на то, что переход пустует, водители вынуждены простаивать на «красном» или нарушать правила дорожного движения. В предлагаемом пешеходном светофоре при отсутствии пешеходов всегда включен источник света 4, т.е. горизонтальная полоска красного цвета. При подходе к перекрестку пешехода, применяя вызывное устройство 6, он посылает сигнал через приемопередатчик 8 на микроконтроллер 7, который подает команду на переключение источника света 4 красного цвета на источник света 3 — зеленого. Таким образом, водители никогда не будут простаивать при отсутствии пешеходов на перекрестке.

В качестве секторной антенны 2 пешеходного светофора может быть применена, например, плоская секторная антенна РА 5,9 SA и др, выпускаемые ООО «Резонанс». В качестве приемопередатчика 8 может быть использована высоко интегрированная микросхема nRF 2401 фирмы NORDIC semiconductor. В качестве вызывного устройства 6 — брелок-передатчик АТ02 фирмы CAME и др., а в качестве вибрационного блока 5 — вибрационный блок мобильного телефона.

Таким образом, пешеходный светофор, комбинирующий световую и высокочастотную технологию, обеспечивает надежную работу. Установка предложенных светофоров повысит безопасность дорожного движения за счет дополнительного информирования пешеходов, возможности пешеходов управлять ими создают удобства и предупреждают создание аварийных ситуаций. Улучшает восприятие информации пешеходом без путаницы, а также повышает различимость светофорного сигнала для людей с плохим зрением.

1. Пешеходный светофор, включающий вызывное устройство и две секции, причем одна секция имеет корпус с крышкой и противосолнечным козырьком, в корпусе размещен источник света и рассеивающая линза, отличающийся тем, что источник света выполнен в виде двух различных по цвету полос, взаимно исключающих друг друга во времени и пространстве, а вторая секция выполнена в виде секторной антенны, в которую встроены приемопередатчик и предназначенный для переключения цвета полос микроконтроллер, при этом секторная антенна соединена беспроводной связью с находящимися у пешехода вибрационным блоком и вызывным устройством, осуществляющим связь пешехода со светофором.

2. Пешеходный светофор по п.1, отличающийся тем, что источник света выполнен на суперярких одно- и двухцветных светодиодах.

3. Пешеходный светофор по п.1, отличающийся тем, что источник света выполнен в виде лампы, отражателя и линзы.

4. Пешеходный светофор по п.1, отличающийся тем, что вызывное устройство выполнено в виде брелка-передатчика.

www.findpatent.ru

Типы дорожных светофоров России | Издательство Монолит-Белгород

Далее приведены выдержки из национальных стандартов, касающихся средств регулирования дорожного движения.

При разработке стандартов были учтены оптимальные параметры средств регулирования дорожного движения, правила их размещения и крепления. Основная цель введения единых стандартов в данной сфере – обеспечение безопасности на дороге. Несоблюдение требований стандартов в большинстве случаев приводит к возникновению аварийной ситуации.

Так, размещение дорожных знаков должно производиться таким образом, чтобы они легко воспринимались теми участниками дорожного движения, для которых предназначены. Поверхность знаков должна быть чистой, без видимых повреждений, затрудняющих их восприятие. Знаки должны быть видны с дороги, читаемы. Недопустимо, чтобы они были закрыты ветками деревьев, опорами наружного освещения, рекламными плакатами и т. п.

Дорожная разметка должна быть вовремя обновлена, хорошо различима на дорожном полотне – без выполнения этих требований невозможно рассчитывать на соблюдение правил дорожного движения всеми его участниками.

То же касается и таких средств регулирования, как светофоры. Они должны быть выполнены в соответствии с предназначением, синхронизированы соответствующим образом, их исправность должна постоянно контролироваться, от этого часто зависит человеческая жизнь.

Водители и пешеходы, как активные участники дорожного движения, должны вносить посильный вклад в соблюдение требований данных стандартов: своевременно сообщать соответствующим службам о нарушениях использования средств регулирования дорожного движения.

Основные положения пунктов стандартов несложно запомнить и при необходимости использовать эти знания.

Дорожные светофоры

«Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний»
(ВЫДЕРЖКИ ИЗ ГОСТ Р 52282-2004)

Стандарт утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 109 ст. Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.) с учетом поправок (1995 г.)

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на дорожные светофоры, предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ

3.1 В зависимости от назначения светофоры подразделяют на две группы:
Т — транспортные; П — пешеходные.

4. КЛАССИФИКАЦИЯ

4.5 Эксплуатационные характеристики

4.5.5 Сигналы светофоров должны быть четко различимы в ночное время с расстояний не менее 100 м, когда они переведены на режим пониженного напряжения питания ламп накаливания, составляющий не менее 80% от номинального напряжения (220 В) электросети.


Правила применения светофоров регламентированы ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.). обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4. 7. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ

7.2 Условия применения светофоров

7.2.13 Светофоры с рассеивателями диаметром 300 мм (размером 300×300 мм) устанавливают на дорогах, имеющих четыре и более полос для движения в данном направлении, светофоры с рассеивателями диаметром 200 мм (размером 200×200 мм) — на дорогах с меньшим числом полос.

7.3 Правила установки светофоров

7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П.1 и П.2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование».
Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1 и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.

7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 «Стоп-линия» или разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.

7.3.3 Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.

7.3.5 Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части составляет:
1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9):
– при установке над проезжей частью — от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м;
– при установке сбоку от проезжей части — от 2 до 3 м;
2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 — от 1,5 до 2,0 м;
3) для светофоров Т.5 — от 2 до 4 м;
4) для пешеходных светофоров — от 2,0 до 2,5 м.

7.3.7 Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.
Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м.
При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.

7.3.8 Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей раницы пешеходного перехода должно быть не более 1 м.
На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.

7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.
Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.
При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
Светофоры Т.1.п и Т.2 (со стрелкой «направо») дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Дублирующие светофоры устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним между проезжими частями или справа. При установке светофора справа число полос в попутном направлении должно быть не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых островков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: Т.1.п или Т.2 (со стрелкой «направо») — справа, остальные — слева в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

7.4 Режимы работы светофоров

7.4.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.
Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.

При необходимости полный текст данного стандарта можно получить из официальных источников.

pdd-russia.ru

Урок 4. Светофоры для пешеходов.

Цель урока: закрепить знания о светофоре, его назначении, разновидностях, выделив светофоры для пешеходов.

Оборудование: брошюры ПДД, плакаты с различными видами светофоров.

Рекомендации к проведению урока.

Викторина «Светофор».

Когда появились первые светофоры, и какими они были? Что представляет собой светофор, его значение? Что означает каждый из сигналов светофора? Какие виды светофоров вы знаете? Где устанавливают одно- и двухсекционные светофоры? Как переходить дорогу по односекционному светофору, с желтым мигающим сигналом? Каково значение светофора с дополнительной секцией? Как переходить дорогу по светофору с дополнительной секцией?

Мы все время вели разговор о транспортных светофорах, сигналами которых руководствуются и водители, и пешеходы, но есть еще и пешеходные светофоры, они только для пешеходов. При их конструировании учитывается, что сигналы должны быть просты, понятны пешеходам. Между тем современные светофоры достаточно усложнились, их сигналы (особенно многосекционных) не всегда понятны малоподготовленным пешеходам. Кроме того, сейчас есть немало перекрестков, которые оснащены несколькими светофорами, действия которых согласованы между собой. пешеходу подчас бывает трудно разобраться в этой системе сигнализации, а это может сказаться на безопасности движения. вот почему большое распространение в местах интенсивных пешеходных потоков получили светофоры, предназначенные специально для регулирования движения пешеходов.

Пешеходные светофоры устанавливают как на перекрестках, так и вдали от них – на перегонах улиц и дорог. На перекрестках может быть установлено несколько светофоров, предназначенных для регулирования потоков транспортных средств, и несколько – специально для регулирования движения пешеходов. Все они, как транспортные, так и пешеходные, работают согласованно.

Пешеходные светофоры относятся к типу двухсекционных с зеленым и красным сигналами. Сокращение желтого сигнала делает их более понятными для пешеходов. Разрешающим переход улицы является зеленый сигнал. Когда он загорается, то появляется слово «Идите». Когда же гаснет зеленый сигнал одновременно с красным, высвечивается «Стойте». Мигание зеленого сигнала предупреждает, что скоро будет включен красный.

Есть и другие пешеходные светофоры, более современной конструкции. На некоторых из них при появлении зеленого сигнала можно увидеть не слово «Идите», а фигуру идущего пешехода, а вместо слова «Стойте» высвечивается фигура стоящего пешехода. Встречаются и такие пешеходные светофоры. На которых при включении зеленого сигнала появляются две движущиеся фигурки – переход разрешен. При включении красного появляются две стоящие на одном месте фигурки пешеходов.

Часто пешеходные светофоры устанавливают отдельно, но есть и такие, которые монтируют в одном блоке с транспортными светофорами. В этом случае транспортный светофор регулирует движение машин, а пешеходный – пешеходов. Довольно часто пешеходы ошибаются: не замечают пешеходного светофора, а руководствуются сигналами транспортного, сигналы которого не всегда работают в одинаковом режиме с пешеходным. Таких ошибок делать нельзя. Пешеход должен руководствоваться только сигналами пешеходного светофора (если он есть).

Существуют и пешеходные светофоры с вызывным устройством. Их пешеход включает сам, когда необходимо перейти улицу. Для этого по вертикали ниже светофора устанавливают кнопочный датчик.

Существуют светофоры со звонками, они предназначены для слепых пешеходов. При загорании зеленого сигнала звенит звонок, и слепой переходит улицу.

Контрольные вопросы.

Какие виды пешеходных светофоров вы знаете? К какому типу светофоров относятся пешеходные светофоры? Как быть, если на перекрестке имеются и пешеходные, и транспортные светофоры?

Закончить урок можно практической работой по решению задач на знание ПДД (по разводу транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке).

 

 


 

 

studopedya.ru

Светофор пешеходный светодиодный П.1.1 200мм

ОПИСАНИЕ
     Дорожные светодиодные светофоры нового поколения «бизнес-класса» от ТД «МЕГАПРОМ» являются продукцией повышенного качества и надежности для организации безопасного регулируемого дорожного движения во всех регионах РФ, а также СНГ и других государств.

ОСОБЕННОСТИ
    •   Сделано в России.
    •   Совместимость светофоров с любыми типами дорожных контроллеров.
    •   Современный высококачественный корпус светофора «бизнес-класс» («московский тип»)
    •   Вандалостойкий корпус из ударопрочного, химическистойкого, термостабилизированного материала. 
    •   Повышенная стойкость к климатическим воздействиям и агрессивной среде автодорог. 
    •   Симметричная блочная конструкция корпуса и козырьков, позволяет легко изменять расположения секций, располагать их вертикально или горизонтально, совмещая с любым количеством стрелочных указателей;
    •   Многопозиционный фиксатор положения;
    •   Качество и надежность мы подтверждаем повышенной гарантией 5 лет.
    •   Сертификаты и заключения подтверждающие качество и соответствие продукции ГОСТ Р и ТР ТС (Дорожные светофоры)

ПАРАМЕТРЫ
    •   Диаметр апертуры сигнала: 200 мм.
    •   Пешеходные светофоры П.1.1 согласно ГОСТ Р 52282-2004 по умолчанию изготавливаются с квадратными солнцезащитными блендами (козырьками).
По желанию Заказчика на пешеходных светофорах П1.1 (200мм) вместо типовых прямоугольных солнцезащитных козырьков могут быть установлены круглые козырьки(бленды), как у транспортных светофоров(необходимо указать в заявке).
    •   Для контрастного восприятия сигнала на излучатели пешеходного светофора, по умолчанию нанесены маски фигуры «идущего» и «стоящего» пешехода   согласно ГОСТ Р 52282-2004.
Под заказ, по желанию клиента, возможно исполнение пешеходного светофора без маски, т.е. с прозрачным стеклом где фигура пешехода выложена светодиодами(технология «прозрачное стекло», необходимо указать в заявке).
    •   Опционно(под заказ) устанавливается зуммер, звуковой сигнал сопровождения разрешающего сигнала(не менее 87 дБ на расстоянии 1м)
    •   Параметры светофора и сила света соответствуют ГОСТ Р 33385-2015 (ГОСТ Р 52282-04), ТР ТС 014/2011
    •   Обеспечивает эффективный световой поток для использовании фото- и видео- фиксации транспортных средств.
    •   Рабочее напряжение: переменное  220В ± 15%  50Гц (под заказ постоянное 12В, 24В)
    •   Средняя потребляемая мощность секции, не более: Красной 6-8 Вт, Зеленой 6-8 Вт.
*Под заказ производятся модификации с потреблением 24-26 Вт (для устаревших типов контроллеров, для исключения ложного срабатывания контроля перегорания)
    •   Климатическое исполнение и категория размещения УХЛ 1 по ГОСТ 15150
    •   Диапазон рабочих температур -60 °С….-60 °С
    •   Класс защиты от поражения электрическим током II
    •   Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии: Фактическая более 4,0кВ/t=200мкс, Imax=2,0кА, (Норма  2,0кВ, t=50мкс)
    •   Сопротивление изоляции: в нормальных климатических условиях/ после 48 часов пребывания во влагоклимате, не менее 500 Мом/500 Мом ,(при норме  20 МОм/10МОм)
    •   Корпус светофора из химическистойкого  и ударопрочного пластика (ABS/поликарбонат), стойкий к климатическим воздействиям.
    •   Материал светорассеивающей линзы ударопрочный макролон, стойкий к климатическим воздействиям.
    •   Степень защиты от воздействия внешних факторов по светодиодному модулю / по корпусу IP54/23 по ГОСТ 14254. (эквивалент IP65)
    •   Антиконденсатная конструкция (неконденсатные материалы, система дренажа)
    •   Крепление с многопозиционным фиксатором положения (в комплекте)
    •   Гарантийный срок эксплуатации 60 месяцев (5 лет)
    •   Средний срок службы 10 лет

Габаритные размеры и внешний вид «плоского» светофора и его секции 200мм

  
    •   Вес одной секции (без учета кронштейна) — 1.6 кг., Вес светофора ( без учета кронштейна) — 3.3 кг.

Габаритные размеры и внешний вид «классического» светофора и его секции 200мм


    •   Вес одной секции (без учета кронштейна) — 2.0 кг., Вес светофора (с козырьками, без учета кронштейна) 4,1 кг.

Габаритные размеры и внешний вид «классического» светофора и его секции 200мм с прямоугольным козырьком под заказ.

www.tdmegaprom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *