Собственно, речь пойдет о том как переделать форму пучка света линз праворульного авто в леворульный, т.е. изменить «галку» на так чтобы не слепить встречку, но в то же время освещать обочину.
Для снятия фар необходимо снять бампер. Пугаться этого не стоит. Держится он всего на шести болтах. У меня на снятие ушло 10 минут, хотя делал это впервые.
Пользовался вот этой инструкцией:
При снятых клипсах подкрылок можно подобраться к модулю ближнего света с обратной стороны фар и посмотреть имеются ли у вас «рычажки» переключения формы пучка света с японского » \__ » на американский » ___ «. Кому-то такой формы будет достаточно. Но следует помнить, что обочина будет неосвещенной. Дальше по тексту я опишу как работает данный переключатель.
Делал я всё в три этапа, поэтому три дня ездил вот так:
Снимаем фару и несем её купать. Держится она на одной клипсе и пяти болтах.
Далее необходимо отделить стекло фары от корпуса.
Для этого убираем восемь или девять металлических стяжек по периметру стекла и прогреваем герметик.
Я использовал обычный бытовой фен. Вернее, не совсем обычный — когда-то он упал, больно ударился и превратился в строительный. Температура воздуха повысилась до 110 градусов.
Нагреваем периметр стекла, вставляем в щель широкую отвертку и раздвигаем две половинки фары. Главное не прилагать большое усилие. Лучше еще погреть. Начинать нужно с острого края фары.
Получаем следующее:
Видим это:
Если шторка без рычажков, то просто переворачиваем ее, при этом необходимо выгнуть выступающий части внизу шторки.
Если шторка с рычажком, то дополнительно необходимо снять подвижную часть шторки, и запаять отверстие посередине шторки. Я использовал тугоплавкий припой. Получилось так:
Причем, у меня «моя» граница получилась резкостью лучше, чем заводская. Это было заметно, когда я установил одну переделанную фару, а вторая осталась нетронутой.
После регулировки можно собирать фару.
Так же можно заменить приводы электрокорректора, если они неисправны (подходят от Приоры и Хёндэ Солярис. Другие не видел) или установить линованные ПТФ, если они у вас отсутствуют.
Ставьте «Нравится» и подписывайтесь 🙂
www.drive2.ru
Автомобили с правым рулем изначально предназначены для эксплуатации в странах с левосторонним движением. Соответственно там, где у них расположена обочина, у нас находится встречная полоса.
Их фары спроектированы таким образом, чтобы освещать обочину при левостороннем движении, соответственно, при эксплуатации в условиях привычного нам правостороннего движения они будут ослеплять встречных водителей.
|
|
Японский свет | |
Самая простая переделка — установка металлической шторки на лампу, которая затенит участок отражателя, отвечающего за галку на встречную полосу. Получится так называемый «американский» свет. Однако учитывая, что ход лучей в отражателях большинства современных фар расчитывается на компьютере, такая шторка вместе с галкой со встречки уберет еще и половину светового потока от фары. К тому же без галки на обочину не видно пешеходов и знаков. Таким образом, этот способ можно рекомендовать лишь как временную меру при поиске более подходящих вариантов. |
|
Американский свет |
Европейский свет. Именно так должны светить Ваши фары |
Фары современного авто — сложный оптический прибор, и к сожалению, простых способов заставить светить праворульный автомобиль по-европейски не существует. Для этого необходимо полностью заменить оптический элемент ближнего света.
Установка ксенона только усугубит проблему: ведь по сути, это обычная лампочка, в которой используется иной принцип получения света, само светораспределение полностью формируется оптическим элементом фары (отражателем или линзой).
В случае, если на Вашем авто установлены линзы — Вам очень повезло: такие фары проще всего переделываются на европейский свет, т.к. светотеневая граница в них формируется шторкой, установленной между линзой и источником света. Для получения европейского света нужно переделать саму шторку.
Рассмотрим другие способы решения проблемы праворульных фар, описания которых Вы можете найти на просторах интернета:
1. Фары фирмы DEPO. Ну что сказать? — Китай. Помимо того, что выпускаются далеко не для всех праворульных автомобилей, светят очень плохо, иногда даже не удается пройти инструментальный контроль. Стекло из какого-то дешевого пластика, это точно не поликарбонат и даже не акриловое стекло — такие фары царапаются и желтеют через год-полтора.
2. Морально устаревший способ, работает ТОЛЬКО на не «хрустальных» фарах с лампами Н4: нужно подогнуть или укоротить усики на цоколе лампы и повернуть ее против часовой стрелки примерно на 15 градусов. Однако на многих фарах вместо четкой светотеневой границы получается мазня — опять техосмотр под вопросом.
3. Наклейка — светокорректор. Весьма странная вещь. Во первых — цена: от 500 р за пару кусков дешевого пластика (а он дешевый, ибо очень быстро желтеет) как-то многовато. Во-вторых, надо обладать минимальными знаниями в оптике, чтобы их правильно установить. По сути наклейка-светокорректор — это линза Френеля. Задумка хорошая, но предлагаемая реализация никуда не годится. Универсальную наклейку вообще сделать невозможно: ход лучей фары каждой модели авто индивидуален. Нормального светового пятна с этим «корректором» нам еще не доводилось видеть.
Мы занимаемся адаптацией фар праворульных автомобилей путем замены оптического элемента на прожекторные модули фирм Hella, Bosch, Valeo. По сути, от штатной фары остается только корпус, модули полностью формируют световой поток, который соответствует Техрегламенту.
|
|
|
фара выглядит как фирменная: установленный модуль не выделяется из общего стиля |
сохраняются все штатные регулировки, фара остается герметичной |
свет полностью соответствует ГОСТу |
Если у Вас стоят двухнитевые лампы Н4 в хрустальных фарах, крутить их дедовским способом бесполезно:
|
|
Штатный японский свет | А вот такое «северное сияние» получается, если лампочку повернуть против часовой стрелки |
Мазня при повороте лампы получается из-за того, что начинают засвечиваться сектора рефлектора, отвечающие за дальний свет.
Ездить с японским светом (левая картинка) опасно — он ослепляет водителей встречных авто. Чтобы этого избежать многие владельцы ПР авто «регулируют» фары (иногда за деньги), проще говоря — опускают их максимально вниз, но это тоже не выход: на дороге ничего не видно.
В первую очередь на приобретенном авто необходимо убрать галку со встречки и отрегулировать фары так, чтобы и самому было видно, и никого не слепить.
Отрезаем полоску жести шириной 5 мм и длиной около 7 см, выгибаем ее как показано на фото ниже, и вставляем в цоколь лампы. После этого необходимо экспериментально подобрать такое положение шторки, при котором на стене получается ровная полоса — это и есть «американский свет». Зафиксировать шторку можно каплей цапон-лака.
|
|
Лампочка со шторкой | Американский свет со шторкой на лампочке |
|
|
|
Штатный японский свет | А такой получается после установки шторки |
D2R со шторкой |
Станислав 23 сентября 2018 Автомобиль: Toyota Ractis 2 но покалечил 2014 г.
Переделать фары , но я живу на Урале Челябинская область. Фары на машине линзованные .
Дмитрий К.
Переделка штатных линз (замена шторки) — 10000р за обе фары. Присылайте транспортной компанией «Деловые линии»
avto-oko.ru
Всем привет!
Часто в личку задают вопрос: какая разница между светом фар праворульной машины и леворульной. Покажу на схеме, картинка доработана из сети. По светотеневой границе (СТГ) видно, что праворульные фары ослепляют встречку, тогда как леворульные не бьют по глазам встречки, а дополнительно освещают обочину, также знаки и возможные препятствия. Моя задача сделать свет ярким и хорошим для себя, а также безопасным и не ослепляющим для других участников движения.
Полный размер
Разница светотеневых границ освещения фар автомобилей с левым и правым расположением руля.
Полный размер
Пациент в ожидании)
Полный размер
Фара в коробке
Я использую бытовой фен с хорошей мощностью, он более безопасен для пластика — что-то им испортить или сжечь вряд ли удастся, а нагреть фару в коробке до нужной температуры без проблем. После вскрытия корпуса, разбирается внутренняя часть фары. Меняется целиком модуль на такой-же с леворульной машины. Сборка производится в обратном порядке. Главное не спешить и делать все аккуратно! Важно в помещении не должно быть пыли! Разборка и сборка желательно в один «присест») для уменьшения вероятности попадания пыли внутрь корпуса.
Полный размер
Фара почти разобрана
Полный размер
Хром маска фары
Полный размер
Корпус фары разобран полностью
Полный размер
Отдельно корпус
Полный размер
Вид внутренней части маски крепления модуля
Полный размер
Модуль с праворульной фары. Шторка с наплывом слева
Полный размер
Модуль с леворульной машины. Шторка с наплывом справа
Полный размер
Вид шторки леворульного модуля. Крепеж лампы D2S
Полный размер
Модуль закреплен на маске
Полный размер
Сборка
Полный размер
Почти собрана
Полный размер
Hella Classic D2S
Полный размер
Левую собрал
Полный размер
Готовый комплект
P.S. Вопрос почему не купить сат/сайлинг и прочие реплики и не сэкономить деньги?
Сэкономить покупая оригинальные блоки, модули, лампы не получится, а качество китайской фары останется китайским, даже с отличным качеством света (корпуса, проводка, стекло, корректоры и прочее останется китайским). Лично мое мнение: если уж вкладывать деньги в качественный свет — то покупать оригинал.
Всем мир!
www.drive2.ru
Стоит у меня правая фара с английской машины и соответственно светит «не туда». Так как сама фара в очень достойном техническом состоянии, решил я найти донора с «леворульной» машины с единственным условием, чтобы был цел сам отражатель. Довольно быстро такой нашелся со сломанным корпусом, но целым отражателем за пару пакетов сока.
По наступлении теплых деньков принялся за переделку.
Для начала нужно снять бампер с верхних креплений под радиаторной решеткой и двух винтиков со стороны арок:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
из раздела что где и как:)
Держим в руках оригинальные праворукие фары с штатным ксеноном с лампочками D2s.
штатный ксенон
включаем и проверям их целостность:) для включения и проверки достаточно блока питания от компа с проводами питания 12 вольт (желтый +12, черный — )
картинка у праворукого ксенона будет такой:
Берем чистую фару, переворачиваем дном верх и выкручиваем 3 самореза, Вынимать лампочки не обязательно. Находим подходящую коробочку и строительный фен. Объединяем все три компанента и выжидаем минут 15, что бы фару голыми руками было невозможно взять. Работаем в перчатках с широкой плоской отверткой и включаем мозги:) иначе плоская отвертка наделает много шрамов на мягком пластике
адская печка
После вскрытия фары, пока она не успела наглотаться пыли обварачаваем её всю в пищевую пленку. Оставляя доступ к линзе ближнего света.
Что бы переделать правый руль на левый, спиливаем мелким плоским надфелем выступающую грань шторки СТГ в идиально плоском виде и в параллель не тронутой. Пропилиаем уголок ступеньки что бы центр ступеньки не ушел вбок и продолжаем спиливать плоскость бывшей возвышенности. Высота ступеньки должна остаться примерно такой же, как и до перепила, что бы разница между верхом и низом не была огромной. А то потом можно очень сильно намучаться с регулировкой фар.
праворукая СТГ
пропиленная на левый руль СТГ
Что бы спилить шторку надо снять линзу и отражатель. Лампочку можно не трогать, только проводку с неё снимать.
Вот так пилить не надо:
не правильная шторка
Будет не очень удобная выпуклость в центре на дороге, а чуть всторону темень.
После всех злодеяний над фарами, опять в коробку жариться и собирать.
На машине доработок не очень много, достаточно купить на разборке пару фишек на питание фар
питание фар
разъем питания на фаре
И если того хотите, разъемы на корректор и саму крутилку корректора.
Крутилка корректора нужна без умной начинки внутри.
Вот собственно и все основные моменты:) на всё про всё уходит примерно весь день с утра до позднего вечера. Спешить в нано делах лучше не надо и пилить приходится самым мелким плоским надфилем, ибо 10я доля мм это уже пол метра на дороге:)
www.drive2.ru
Перед тем как выполнять эту процедуру для того чтобы фары засветили необходимо сделать с ними следующее www.drive2.ru/l/7684411/
Всем прекрасно известно что праворучки слепят встречку и не освещают обочину. На лампах Н4 это лекго исправляется
1. достаём лампы
2. обрезаем 3 торчащих «ключа»
3. загибаем 2 усика
4. подгибаем пружину в фаре для лучшего упора лампы
5. вставляем лампы
6. поворачиваем их на 30 градусов против часовой(имеется ввиду по ходу движения машины)
7. настраиваем вверх-вниз, влево-вправо на стенде для регулировки фар
на выходе получаем хороший свет с правильной ориентацией. Ночные фото сняты в сырую погоду, даже тогда прекрасно видна дорога и обочина. Встречка головным светом не засвечивается(туманками засвечивается, так заложено заводом изготовителем, не будьте дегенератами не пихайте в них ксенон)
откусываем 3 усика — ключа
2 усика которые надо загнуть
загнуты
ориентация повёрнутой лампы в фаре
ориентация лампы в фаре до поворота
правильныя галка, вращаете лампу в фаре пока её не получите
ближний в сырую погоду на обочине
ближний на дороге
ближний +туманки
Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Решил сделать маленькую инструкцию в картинках для тех кто хочет, думает и не решается…
Берем дешевые (1500-2000р) праворукие ксенон (D2S) фары на наш кузов. Вскрываем их, снимаем линзу (четыре винта под отвертку+) и шаманим немного… в итоге получаем почти правильный штатный ксенон, который ни кого не должен ослепить…
Смотрим картинки и читаем подписи, может кому будет полезно…
PS Заодно выделил основные значимые отличия модулей HID от Галогена, для тех кто любит просто воткнуть в галогеновые фары китайские лампы H7 и доказывать, что все пучком и никогонеслепитмненеморгаютяпроверялзубдаю…))) Кстати на фото есть галогеновый отражатель потрескавшийся, в том числе, и из-за использования HIDговноламп H7 предыдущим владельцем…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 203000 км
Нравится 69 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru