Menu

Передаточные числа кпп уаз – УАЗ 3303 переделывается полностью › Бортжурнал › Требуется помощь в выборе передаточного числа главных передач.

Содержание

О коробках передач для УАЗа — бортжурнал УАЗ 31512 Буцефал 1988 года на DRIVE2

Существует довольно много вариантов КПП для автомобилей УАЗ, и лично перед нами встал довольно сложный выбор… Откапиталить свою КПП (4 ступка старого образца) и РК (старого образца), либо заменить это на КПП нового образца (4 ступка нового образца) или вообще пойти еще дальше и поставить пятиступенчатую КПП (АДС, Арзамас, Ульяновскую, DYMOS) и мелкомодульную РК… Арзамас даже и не рассматривался, т.к. это самое худшее, что можно представить на автомобиле УАЗ. Ульяновскую КПП в наших краях встретить практически невозможно… Ну а DYMOS… опять же, дорого, и практически полное отсутствие запчастей на нее в нашем городе. Так что выбор состоял из 3 вариантов — КПП «Старого образца», КПП «Нового образца» и КПП «АДС».

4-х Ступенчатая КПП

4-х ступенчатые коробки на УАЗ бывают двух видов : «старая» с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях и (с 1989 г.) «новая» — с синхронизаторами на всех четырех скоростях.

Передаточные числа «старой» КПП:

I передача — 4,124
II передача — 2,641
III передача — 1,58
IV передача — 1,00
R задний ход — 5,224

Передаточные числа «новой» КПП:

I передача — 3,78
II передача — 2,60
III передача — 1,55
IV передача — 1,00
R задний ход — 4,12

Плюсы «старой» КПП:
БОльшая тяга, проще конструкция, простота в ремонте, дешевле стоят запчасти, неубиваемая, надежная.

Минусы «старой» КПП:
Меньшая, чем у «новой» динамика, отсутствие синхронизаторов на 1 и 2 передаче.

Плюсы «новой» КПП:
Динамика лучше, чем у «старой» КПП, относительная простота ремонта, наличие синхронизаторов на всех передачах.

Минусы «новой» КПП:
Меньшая тяга, чем у «старой» КПП, дороже запчасти чем на «старую» КПП, меньшая надежность.

5-ти ступенчатая КПП

Передаточные числа:

I передача — 3,83
II передача — 2,16
III передача — 1,29
IV передача — 1,00
V передача — 0,79
R задний ход — 3,52

Плюсы:
Менее шумная, более экономичная, более скоростная, более плавное переключение, наличие 5-ой передачи.

Минусы
Цена, дороже запчасти, меньшая надежность.

ЦЕНЫ
«АДС» МКПП5 — от 28 т. р. (новая) до 10-15 за б.у.
МКПП4 «Старого» образца — от 20 т. р. (новая) до 1 т. р. за б.у.
МКПП4 «Нового» образца — от 21 т. р. (новая) до 1 т. р. за б.у.

_____________________________________________________________________

Оценив все «за» и «против», мы решили пока сделать выбор в пользу дешевезны и надежности, то есть в пользу «старой» КПП… Ну а что выберете вы, тут уже решение будет за вами! Удачи вам, до новых встреч на страницах БЖ!

www.drive2.ru

про придаточные числа и прочея информация — DRIVE2

МОСТЫ
Задний мост ВАЗ 2101-07 весит 52 кГ
Задний мост М 412 весит 55 кГ
Задний мост ГАЗ 24 весит 85 кГ
Задний мост ГАЗ 13 весит 95 кГ
Задний мост «Нива» весит 61 кГ
Задний мост УАЗ 469Б весит 100 кГ
Задний мост УАЗ 469 весит 125 кГ
Задний мост Газ 66 весит 250 кГ(передаточное число 5.5 и 6.cool.gif
Мост задний ВАЗ-21213 – 62 кг
мост ГАЗ-21 — 89кг,
мост УАЗ колхозный — 100 кг,
мост УАЗ военный — 121кг.
Мост передний Нива-41 кг
Балка подвески передней ВАЗ-2121-24 кг
подвески передняя в сборе ВАЗ-2121-135кг
Мост передний УАЗ-452 простой – 131,2 кг
Редуктор Газ-66 74кг
Раздатки
«Нива» -25 кГ
УАЗ -37 кГ
Газ66-50-60кг(1-1.982)
Коробка передач
УАЗ весит 28кг

Газ66-50-60 передаточные числа на(I-6.55;II-3.09; III-1.71;IV-1.0)

Вес рессор Уаз кг
УАЗ-452 передняя в сборе 20,9
УАЗ-3151 передняя в сборе 17.7
УАЗ-469 задняя в сборе 23.3
УАЗ-469БГ рессора задняя 19.4
УАЗ-452 1 лист передней с/ч 2.9
УАЗ-452 2 лист передней с/ч 2.9
УАЗ-469 1 лист передней 4.1
УАЗ-469 2 лист передней 4.0
УАЗ-469 1 лист задней 4.5
УАЗ-469 2 лист задней 4.4

МАССА АГРЕГАТОВ авт. УАЗ: 469Б/469(редукт.)

двигатель с оборудованием и сцеплением… 170/172
коробка передач…33,5
раздаточная коробка…37,4
карданные валы…15
передний мост…122/145
задний мост…100/125
кузов в сборе… 475
рама…
.112
колесо в сборе с шиной …38,6
радиатор…
12

Замечу что уазик можно облегчить почти на 500 кг выкинув кузов.

ДВС
ВАЗ-21083 со всем навесным оборудованием 96 кг
Масса агрегатов Ваз 1111 Ока (в кг):Мощность двигателя составляет 30 л.с., базовый крутящий момент (50 Нм)4.51 кгс\м(3400об\мин)

Передаточные числа КП: I 3,7 II 2,06 III 1,27 IV 0,9 задний ход 3,67
Передаточное число главной передачи 4,1 или 4,3
Двигатель в сборе без сцепления и коробки передач — 66,5;
коробка передач с дифференциалом — 24,5
кузов в сборе без обивки и сидений — 172;
При 3400об\мин
Двс- =4.5кгс\м
КПП=16,6кгс\м
ГП=71,7кгс\м

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВС
Газ-53 26-29кгс\м при 2200-2500об\мин
Уаз-469 17кгс\м при 2200
Ваз 2101-07 8.7кгс\м и 9.6кгс\м при 3400
Газ66 30кгс\м при 2000-2500об\мин
УАЗ Патриот 22кгс\м при 2500об\мин
Т-16 10,5 кгс\м и 11,5 кгс\м при 1500-2000об\мин
Зил 157 35 кгс\м при 1400об\мин

Передаточные числа:
Модель…ГАЗ…М…ВАЗ…ВАЗ…ВАЗ
Ступень…24…412…2101…2105…2106

1-я…3,50…3,49…3,75…3,67…3,24
2-я…2,26…2,04…2,30…2,10…1,98
3-я…1,45…1,33…1,49…1,36…1,29
4-я…1,00…1,00…1,00…1,00…1,00
ЗХ…3,54…3,39… 4,1…3,53…3,34

Раздаточная коробка ВАЗ 2121
Передаточные числа раздаточной коробки, высшая передача 1,2

Передаточные числа раздаточной коробки, низшая передача 2,135

КПП——М-412—-ВАЗ-2101—-2105(5ст)—2106
1-я——-3,49———-3,75———-3,67———3,24
2-я——-2,04———-2,30———-2,10———1,98
3-я——-1,33———-1,49———-1,36———1,29
4-я——-1,00———-1,00———-1,00———1,00
5-я—————————————0,82—————
З.Х.——3,39———-3,87———-3,53———3,34

Сразу же Передаточные числа ГАЗовских КПП
КПП — ГАЗ-24 — ГАЗ-3110 — Газель
1-я——3,5———3,618——-4,05
2-я——2,26——-2,188——-2,34
3-я——1,45——-1,304——-1,395
4-я——1,00——-1,00———1,00
5-я——————0,794——-0,894
З.Х.—-3,54——-3,28———3,51

НУ и напоследок наши Типовые значения ГП
3,9 ; 4,22 ; 4,55

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Первая передача… 3,67

Вторая передача… 2,10
Третяя передача… …1,36
Четвертая передача… 1,00
Задний ход…3,53
Главная пара редуктора заднего
моста при данной коробке…3,9

МОТОЦИКЛЫ!
Днепр
I-4,11
II-2,28
III-1,70
IV-1,30
з.х.-3,67
ГП 3, 89 или 4,62 Передаточное число лебедки газ-66 1:21 бтр 1:23

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Brown Cthulhu › Бортжурнал › Пятая передача в коробке Даймос с другим передаточным числом.

Заморочился нормально пятой передачей.

Вот разговор с НИРФИ. Выводы делайте сами.

Здравствуйте, после перехода УАЗ Патриот на ГП 4.6. неоднократно всплывает тема пятой передачи, которая на фактически как четвёртая. Вы можете изготовить новые шестерни для для коробки даймос, с другим передаточным числом?
15:22
ОПЕРАТОР РУСТАМ ОТВЕТИТ ВАМ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД

Добрый день. К сожалению, такой возможности нет

15:26Жалко, это из за сложности коробки, или нет на ком пробовать?

15:28мы производим только самоблоки, изготовление одиночной детали остановит конвейер, а с сентября начинается сезон и много заказов, поэтому мы не сможем взяться за производство Ваше детали

15:29Спасибо. Т.е. если будет много желающих, вариант возможен?

15:30пришлите чертеж или эскиз детали на zakaz(at)samoblok.ru — передам его руководителю производства, он назовет минимальную партию и примерную стоимость

15:31Хорошо. Я могу наш разговор опубликовать в своём блоге на Drive2?

15:32да, конечно

Полный размер

Нравится 72 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Частично-синхронизированная КПП УАЗ. Двойной выжим и перегазовка

На УАЗ штатно устанавливаются или устанавливались следующие КПП

  • 4-х ступенчатая КПП c синхронизаторами включения 3-ей и 4-ой передач (4 ст. КПП с/о)
  • 4-х ступенчатая КПП c синхронизаторами включения всех передач кроме задней (4 ст. КПП н/о)
  • 5-ти ступенчатая КПП, сделанная в Ульяновске
  • 5-ти ступенчатая КПП, сделанная в Арзамасе

Речь сейчас пойдёт о первой из списка коробке. Отличительная ее особенность — рычаг КПП при включении 1-ой передачи проходит вперед гораздо дальше, чем при включении 3-ей.

Фичи этой коробки — недорогая, надёжная и не имеет синхронизаторов на 1-ой и 2-ой передачах. Из за отсутствия синхронизаторов нужно либо пугать прохожих звуком «гр-р-р-р-р!», либо научиться делать «перегазовку» и «двойной выжим»

Перегазовка применяется, чтобы включить какую-либо «несинхронизированную» передачу (в нашем случае 1-ю или 2-ю), если до этого была включена более высокая передача. Например переключение с 3-ей передачи на 2-ю делай так:

  1. тормозишь двигателем на 3-ей передаче
  2. выжимаешь сцепление и отпускаешь педаль газа
  3. включаешь нейтраль
  4. отпускаешь сцепление
  5. коротко газуешь — даешь двигателю набрать оборотов и пока они снова не упали…
  6. выжимаешь сцепление
  7. включаешь 2-ю передачу
  8. отпускаешь сцепление
  9. жутко гордый собой продолжаешь движение

если при выполнении п. 7 раздается «гр-р-р!», то либо газанул слишком сильно, либо недостаточно. При этом чем быстрее движешься, тем сильнее нужно газануть.

Если говорить строго, то при выжимании сцепления (п. 6) двигатель должен иметь такие обороты, какие были бы у него, будь желаемая передача уже включена. Но тебе не придётся об этом постоянно думать — просто нужно выработать привычку «чтобы само».

Двойной выжим применяется, чтобы включить какую либо «несинхронизированную» передачу, если до этого была включена более низкая передача. Это гораздо проще. Чтобы переключиться с 1-ой на 2-ю делай так:

  1. разгоняешься на 1-ой передаче
  2. выжимаешь сцепление и отпускаешь педаль газа
  3. включаешь нейтраль
  4. отпускаешь сцепление
  5. маа-а-а-аленькая пауза
  6. выжимаешь сцепление
  7. включаешь 2-ю передачу
  8. отпускаешь сцепление
  9. продолжаешь разгон на 2-ой передаче

Включение передачи в начале движения можно делать через промежуточное включение какой либо «синхронизированной» передачи. Например, трогаясь со светофора можно действовать так:

  1. выжимаешь сцепление
  2. включешь 3-ю передачу
  3. включаешь 2-ю передачу
  4. плавно отпускаешь сцепление, даешь газу и был таков 🙂

При включении 3-ей передачи (или 4-ой — по вкусу) сопрягаемые детали КПП синхронизируются, а поскольку машина неподвижна, то фактически останавливаются. После этого 2-я включается бесшумно.

В целом переключение передач — еще та тема. Мой приятель, который гоняет на 21099 дёргает ручку КПП так, как будто она кусается 🙂 Но на УАЗе все по другому. Как заметил Charlie «Учти — ты едешь не на понтовой зубиле, а на большой, красивой машине! =) Не дергай рычаг… а так спокойненько… с чувством собственного достоинства и с чувством уважения к авто переключаешь! …ты как бы договариваешься с машиной… «Уважаемый! А не поехать ли нам щас на 3-й?! И вам будет полехче.. и мне потише!»»

Придётся потратить некоторое время, чтобы вышеописанные приёмы вождения выполнялись практически наверняка, но это окупится сознанием того, что ты настоящий УАЗовод, а не какой-то там 🙂 и увеличенным сроком службы КПП.

popov.org

Четырех и пятиступенчатые коробки передач УАЗ-31512, 31514, 31519

На автомобилях УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 c двигателями УМЗ-417, УМЗ-421 и ЗМЗ-410 устанавливались механические трехвальные коробки передач трех типов : четырехступенчатая с синхронизаторами только на III и IV передачах, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. 

Четырех и пятиступенчатые коробки передач УАЗ-31512, 31514, 31519.

Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала, под разные ведущие диски сцепления. Пяти и четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами.

При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые.

Четырехступенчатая, не полностью синхронизированная коробка передач.

Состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки.

Механизм переключения передач состоит из крышки, в которой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, а также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода.

Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде двух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не позволяет включить две передачи одновременно. Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами только на III и IV передачах : I передача — 4.124, II передача — 2.641, III передача — 1.58, IV передача — 1.00, задний ход — 5.224.

Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач.

Имеет иные передаточные числа на всех передачах, кроме IV передачи, и отличается от четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами только на III и IV передачах тем, что :

— включение всех передач переднего хода производится перемещением муфт двух инерционных синхронизаторов, установленных на вторичном валу;
— шестерни I, II и III передач косозубые, постоянного зацепления, установлены на вторичном валу на двухрядных роликовых подшипниках с пластмассовыми сепараторами;
— передний конец промежуточного вала опирается на роликовый радиальный подшипник;
— ведомая шестерня привода промежуточного вала и ведущая III передачи сделаны в виде блока, напрессованного на гладкую часть промежуточного вала;
— ведущие косозубые шестерни I, II передач и прямозубая шестерня заднего хода выполнены заодно с промежуточным валом;
— задний ход включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода до ее зацепления с прямозубой шестерней промежуточного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода : I передача — 3.78, II передача — 2.60, III передача — 1.55, IV передача — 1.00, задний ход — 4.12.

Пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Сконструирована на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой и отличается тем, что к задней стенке ее картера болтами крепится картер V передачи. Картеры центрируются двумя установочными втулками. Вторичный и промежуточный валы выполнены более длинными.

Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала расположен в задней стенке картера V передачи, а в расточке задней стенки коробки передач установлен дополнительный роликовый радиальный подшипник. На заднем конце промежуточного вала на двухрядном игольчатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором.

Ведомая (малая) шестерня V передачи размещена на шлицах вторичного вала. При включенной V передаче вторичный вал вращается быстрее первичного, поэтому V передача называется ускоряющей. Благодаря ее применению снижается число оборотов коленчатого вала при высокой скорости движения автомобиля, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо.

Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки передач. Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступенчатой коробки установлена резиновая манжета.

В процессе эксплуатации возможно забрасывание части масла из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник вторичного вала. При этом уровень масла в коробке передач может понизиться относительно нижней кромки заливного отверстия на 8 мм. Доливать масло в этом случае не обязательно.

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода : I передача — 3.78, II передача — 2.60, III передача — 1.55, IV передача — 1.00, V передача — 0.82, задний ход — 4.12.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

УАЗ 3303 переделывается полностью › Бортжурнал › Требуется помощь в выборе передаточного числа главных передач.

Доброго всем дня. С недавнего времени УАЗ превратился из полноприводного автомобиля в переднеприводный по причине выхода из строя переходных шлицевых втулок, коммутирующих полуоси УАЗа с самоблокирующимся дифференциалом БТР-70. В виду грядущей переборки заднего моста возникла мысль об изменении передаточного числа главных пар. Машина укомплектована мотором ЗМЗ-402 и перечулкованными мостами с главными парами от ГАЗ-2410 , которые имеют передаточное число 3,9. Данная конфигурация мотор-трансмиссия хорошо работает на прямых ровных участках дорог с твердым покрытием с колесами 235/75R15. При движении по пересеченной местности, буксировке прицепа, трогании в подъем и преодолении затяжных подъемов проявляется недобор тягового усилия . Планируется в дальнейшем установка колес большего диаметра, что увеличит сопротивление качению и снизит динамические характеристики автомобиля.
В запасе имеются комплекты главных пар на оба моста от ГАЗ-24 с п/ч 4,1 и от ГАЗ-21 с п/ч 4,555. По этой причине возникла делема: ставить сразу 4,55 или пробовать промежуточный компромисс в виде пар от ГАЗ-24 с п/ч 4,1.
Мои сравнительные рассуждения сведены в приведенную ниже таблицу.

Полный размер

Самая нижняя строка — это мой УАЗ

Получается, что с парами 4,1 приближаемся к параметрам тяговооруженности УАЗ-469, при разнице в весе и выигрыше в максимальной скорости и расходе топлива.
С парами на 4,555 приближаемся к параметрам тяговооруженности УАЗ-452 (3303), при тех же весовых параметрах и выигрыше в максимальной скорости и расходе топлива.
С парами на 3,9 получается вообще ни о чем ((.
Буду очень признателен за Ваши мнения и советы. (Нет желания два раза выкатывать мосты :-)))

Нравится 51 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Коробка передач – Трансмиссия – УАЗ

Техническое обслуживание коробки передач

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали замените (прокладки, заглушки и т.п.) Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой на автомобилях семейства УАЗ-3741.

Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и раздаточной коробки должен быть от 39 до 55 Н*м (4,0-5,6 кГс*м)

Коробка передач регулировок не имеет.

Рис. 92. Коробка передач синхронизированная:

1-первичный вал; 2-передняя крышка; 3-специальная гайка; 4,14,17,28-стопорные кольца; 5-прокладка; 6,15,20,30-подшипники; 7-передний подшипник вторичного вала; 8-картер; 9-муфта синхронизатора III и IV передач; 10-шестерня III передачи; 11- шестерня II передачи; 12-муфта синхронизатора I и II передач; 13-шестерня I передачи; 16-вторичный вал; 18-шайба; 19-распорное кольцо; 21-специальный болт; 22-тарельчатая пружина; 23-промежуточный вал; 24-ось шестерни заднего хода; 25-шестерня заднего хода; 26-пробка; 27-блок шестерен привода промежуточного вала и III передачи: 29-крышка

Характеристики коробки передач УАЗ
Коробка передаччетырехступенчатая, трехходовая, трехвальная
Передаточные числа:коробка передач с синхронизаторами включения всех передач переднего ходакоробка передач с синхронизаторами включения третьей и четвертой передач
I передача3,784,124
II передача2,602,641
III передача1,551,58
IV передача1,001,00
задний ход4,125,224
Тип шестерен: 
привода промежуточного вала, второй и третьей передачкосозубые
первой передачи и заднего ходапрямозубые

Коробка передач УАЗ: http://uaz.service-manual.company/transmissiya/korobka-peredach-uaz/

uaz.service-manual.company

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *