Ошибка P0108 официально называется «Высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе» (по-английски — Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure Circuit High). Ошибка не является критичной, и при ней автомобилем можно пользоваться, однако многие автолюбители отмечают, что от нее достаточно сложно избавиться. Для этого нужно выполнить ревизию датчика абсолютного давления и его проводки, возможно почистить его. Все же эксплуатировать машину с ошибкой Р0108 нежелательно, поэтому при ее выявлении диагностические и ремонтные работы нужно выполнить как можно быстрее.
Содержание:
Датчик абсолютного давления в коллекторе (соответствует английской аббревиатуре MAP) предназначен для реагирования на изменения воздушного давления во впускном коллекторе. В свою очередь, это давление напрямую зависит от нагрузки на двигатель. Электронный блок управления (ЭБУ или по-английски ECM) подает на датчик напряжение питания, равное 5 В. Также обеспечивается заземление в цепи нижнего уровня. В свою очередь датчик формирует и передает сигнал о состоянии давления в коллекторе.
Так, если давление низкое, то и напряжение будет низким. Это соответствует работе двигателя на холостом ходу или при слабой нагрузке. А если сигнал превышает норму (что и соответствует ошибке Р0108), то это может сигнализировать о двух ситуациях:
При полностью открытой дроссельной заслонке (низкое давление, приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) напряжение сигнала будет около 1…1,5 В, а при почти закрытой заслонке (высокое давление, приблизительно 110 кПа или выше) напряжение будет равно 4,5…4,8 В.
Кроме этого, датчик абсолютного давления используется ЭБУ для определения барометрического давления. В частности, в положении, когда зажигание включено, а двигатель выключен. Это нужно для нормальной работы дроссельной заслонки. Когда показания датчика дроссельной заслонки превышают значение 28%, то значения давления обновляются.
Существуют датчики абсолютного давления с тремя и четырьмя контактами. В первом случае один контакт подает питание (обозначается номером 2), по второму идет «масса», то есть, минус (обозначается номером 1), а по третьему контакту передается информационный сигнал на ЭБУ (обозначается номером 3). Если датчик имеет четыре контакта, то там обозначение немного другое. Первый провод — “масса”, второй провод — сигнал о температуре воздуха, третий провод — питание датчика, четвертый провод — сигнальный провод датчика давления. Однако некоторые датчики имеют другое обозначение, и лучше дополнительно изучить их документацию.
Что касается поведения автомобиля, то по нему достаточно сложно определить ошибку P0108. Само собой, при появлении ошибки активизируется сигнальная лампа Check Engine на приборной панели. Однако для выявления, какая именно ошибка спровоцировала такую ситуацию, необходимо воспользоваться сканером ошибок (программой на ноутбуке или в смартфоне).
Первым признаком и следствием ошибки P0108 будет увеличенный расход топлива. В некоторых случаях отмечается резкий старт с места на машинах с автоматической трансмиссией. Также в случае, если катализатор “уставший”, то в выхлопных газах будут примеси топлива, а это означает, что они будут иметь специфический “топливный” аромат. Некоторые автовладельцы отмечают снижение динамики разгона при подобной ошибке.
Для диагностики ошибки Р0108 необходимо выполнение комплекса следующих условий:
Также существует дополнительное условие, и можно выбрать один из двух следующих вариантов:
При соблюдении перечисленных выше условий электронный блок управления двигателем принимает решение об обнаружении ошибка P0108 в случае, если в течение более 5 последних секунд напряжение датчика абсолютного давления превышает значение, равное 4,8 В. Обратите внимание, что данный алгоритм не является абсолютным, то есть, на некоторых марках автомобилей отдельные значения могут меняться, хоть и незначительно.
Схема подключения датчика абсолютного давления
Причин возникновения ошибки P0108 не так много, и связаны они с неисправностями или самого датчика абсолютного давления. или с его электрической цепью. Так, можно выделить следующие типовые причины, по которым ЭБУ выдает обозначенную ошибку:
Причин, которые могут вызвать ошибку ЭБУ с кодом Р0108, на самом деле не так много. Поэтому проверка узла не вызывает сложностей и много времени.
Методы проверки и устранения неполадки стандартные, и в основном заключаются в проверке ДАД. Потребуется выполнить следующие мероприятия:
Обратите внимание, что нумерация проводов у некоторых датчиков может отличаться от указанной, поэтому перед проверкой желательно ознакомиться со схемой подключения датчика абсолютного давления.
Исправную работу датчика также можно проверять по давлению в коллекторе. Однако такая проверка усложняется тем. что для каждой машины давление разное, и соответствующие значения необходимо искать в технической документации.
Для справки приведем информацию для некоторых датчиков, используемых в двигателях General Motors и Ford. Естественно, что у других датчиков параметры будут другие, однако очень близкие.
Разрежение | GM, V | FORD, Hz | |
---|---|---|---|
мм рт.ст. | Bar | ||
0 | 0 | 4,80 | 156…159 |
25,7 | 0,034 | 4,52 | — |
51,4 | 0,067 | 4,46 | — |
77,1 | 0,103 | 4,26 | — |
102,8 | 0,137 | 4,06 | — |
128,5 | 0,171 | 3,88 | 141…143 |
154,2 | 0,206 | 3,66 | — |
179,9 | 0,240 | 3,50 | — |
205,6 | 0,274 | 3,30 | — |
231,3 | 0,308 | 3,10 | — |
257 | 0,343 | 2,94 | 127…130 |
282,7 | 0,377 | 2,76 | — |
308,4 | 0,411 | 2,54 | — |
334,1 | 0,445 | 2,36 | — |
359,8 | 0,480 | 2,20 | — |
385,5 | 0,514 | 2,00 | 114…117 |
411,2 | 0,548 | 1,80 | — |
436,9 | 0,582 | 1,62 | — |
462,6 | 0,617 | 1,42 | 108…109 |
488,3 | 0,651 | 1,20 | — |
514 | 0,685 | 1,10 | 102…104 |
539,7 | 0,720 | 0,88 | — |
565,4 | 0,754 | 0,66 | — |
При выявлении неисправности в самом датчике его ремонт вряд ли имеет смысл, да и большинство из них неремонтопригодны. Поэтому необходимо просто заменить этот узел на новый. Покупать лучше новый, оригинальный датчик высокого давления, однако на рынке можно найти и неплохие аналоги.
Проверка датчика абсолютного давления не вызывает сложностей. Как показывает статистика, чаще всего неполадки, вызвавшие ошибку с кодом P0108, заключаются в повреждении его проводки, то есть, пропадании контакта или разрушении изоляции. Поэтому нужно в первую очередь проверить именно электрическую цепь датчика, его питающие и сигнальные провода.
В редких случаях (если перечисленные выше методы диагностики не помогли) можно проверить работу непосредственно ЭБУ. Бывает, что его электронные схемы “глючат”, и выдают ошибку, которой на самом деле нет. Диагностику электронного блока управления необходимо выполнять в специализированных центрах на спецоборудовании.
После устранения причин, вызвавших неполадку и ошибку P0108, необходимо обязательно стереть информацию о ней из памяти электронного блока управления двигателем. Это можно сделать двумя путями. Первый заключается в использовании специальных аппаратных и программных средств. В частности, ноутбука или смартфона и программы для диагностики состояния двигателя (с помощью которых и диагностируется ошибка).
Второй способ гораздо проще. Для стирания информации из ЭБУ необходимо просто на 10…15 секунд снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом электронный блок управления отключится и сбросится до исходных параметров. Таким образом информации об ошибки у него в памяти уже не будет. Однако желательно использовать все же первый вариант (стирание памяти программными средствами). Но если у вас нет такой возможности, то можно воспользоваться и вторым вариантом.
В заключении стоит отметить, что ошибка Р0108 не является критичной, поэтому движение на автомобили можно продолжать. Однако при первой возможности все же лучше избавиться от нее, то есть, выполнить ревизию проводки датчика абсолютного давления, а также непосредственно этого узла. Как правило, проблемы кроются именно в проводке, и лишь в редких случаях виноват сам датчик (вышел из строя). Также после устранения механических неполадок удалить информацию об ошибки из памяти электронного блока управления двигателем. Как это можно сделать — указано выше. Периодическое выполнение ревизии проводов не только датчика высокого давления, но и других узлов позволит предотвратить появление как ошибки P0108, так и других подобных проблем.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Диагностика ошибки P0108 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР.
При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. При полностью открытой дроссельной заслонке выходной сигнал низкого давления составит от 1,0 до 1,5 В, в то время как выходной сигнал высокого давления составит от 4,5 до 4,8 В. Датчик абсолютного давления также используется, при определенных условиях, для определения барометрического давления (BARO), позволяя контроллеру ЭСУД проводить корректировку для различных высот.
Условия установки кода неисправности
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть те же 12 кПа.
Диагностический код неисправности Р0108 может установиться в результате пропуска зажигания. При наличии пропуска зажигания, устранить причину пропуска перед использованием данной таблицы. Для определения цилиндра, в котором произошел пропуск зажигания, могут использоваться счетчики пропусков зажигания.
Примечание: После проведения ремонта для сброса корректировки топливоподачи на 128 (0%) использовать функцию СБРОС КОРРЕКТИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЧИ (FUEL TRIM RESET) сканирующего прибора.
Если также устанавливается диагностический код неисправности Р0172, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие напряжения короткого замыкания.
Описание проверки
Приведенные ниже числа относятся к номерам операций в таблице диагностики.
DTC P0108 — Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | — | Перейти к операции 2 | |
2 |
Значение абсолютного давления на сканирующем приборе соответствует указанному значению или выше? | 85 кПа | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 4 |
3 |
Значение абсолютного давления меньше указанного значения? | 28 кПа | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 6 |
4 |
Значение абсолютного давления на сканирующем приборе равно или выше указанного значения? | 85 кПа | Перейти к операции 3 | |
5 | Проверить сигнальную цепь датчика абсолютного давления на клемме А с помощью контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора. Контрольная лампа горит? | — | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 11 |
6 | Проверить сигнальную цепь датчика абсолютного давления на клемме М8 контроллера ЭСУД на отсутствие короткого замыкания и устранить при необходимости. Ремонт необходим? | — | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 12 |
7 | Проверить цепь опорного сигнала 5 В на клемме М16 с помощью омметра, подключенного к «массе». Находится ли сопротивление в пределах указанного значения? | 5 В | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 9 |
8 | Убедиться, что источник разрежения датчика абсолютного давления не забит и не дает утечку. Проблема найдена? | — | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 13 |
9 | Проверить цепь опорного сигнала 5 В на клемме М16 на отсутствие короткого замыкания, устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 12 |
10 | Восстановить источник разрежения. Работа закончена? | — | Перейти к операции 14 | — |
11 | Проверить сигнальную цепь датчика абсолютного давления на клемме С на отсутствие короткого замыкания, при необходимости устранить неисправность. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 12 |
12 |
Работа закончена? | — | Перейти к операции 14 | — |
13 | Заменить датчик MAP. Работа закончена? | — | Перейти к операции 14 | — |
14 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | — | Перейти к операции 15 | Перейти к операции 2 |
15 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Мне нравится 0
moylacetti.ru
Всем привет!
Давно не заходил, ибо и проблем, особых, небыло)
4 дня назад ехал с магазина и тут машинка задергалась «запиналась». Я попробывал на 3 перекличить с D.
Загорелся Чек.
Машинка потеря мощь, от 203 лошадок осталось по ощущениям лошадок 80.
Перед домом провёл манипуляцию с замком зажигания и считал ошибку P0108, что значит:
MAP SENSOR VOLTAGE TOO HIGH
Или Высокий уровень сигнала датчика давления во впускном коллекторе.
Посмотрел по инету стоимость датчика на 2.7 и а####л. Оригинал от 8500-10500…
Нашел на ютубе вот это видео
Всем удачи!
Цена вопроса: 5 250 ₽
Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. При полностью открытой дроссельной заслонке выходной сигнал низкого давления составит от 1,0 до 1,5 В, в то время как выходной сигнал высокого давления составит от 4,5 до 4,8 В. Датчик абсолютного давления также используется, при определенных условиях, для определения барометрического давления (BARO), позволяя контроллеру ЭСУД проводить корректировку для различных высот.
Условия установки кода неисправности
Абсолютное давление в коллекторе более 103 кПа (15 фунтов на квадратный дюйм)
Отсутствуют условия для отказа датчика положения дроссельной заслонки.
Двигатель работает более 10 секунд.
Изменение на датчике положения дроссельной заслонки менее 10% при оборотах менее 2500.
Изменение на датчике положения дроссельной заслонки менее 35, если обороты более 2500.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Для управления подачей топлива контроллер ЭСУД заменит значение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе на значение датчика положения дроссельной заслонки. (В данном случае, сканирующий прибор не отображает значения по умолчанию).
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть те же 12 кПа.
Если DTC P0108 неустойчив, см. «Проверка абсолютного давления в коллекторе» в этом разделе для последующей диагностики.
Диагностический код неисправности Р0108 может установиться в результате пропуска зажигания. При наличии пропуска зажигания, устранить причину пропуска перед использованием данной таблицы. Для определения цилиндра, в котором произошел пропуск зажигания, могут использоваться счетчики пропусков зажигания.
Примечание: После проведения ремонта для сброса корректировки топливоподачи на 128 (0%) использовать функцию СБРОС КОРРЕКТИРОВКИ ТОПЛИВОПОДАЧИ (FUEL TRIM RESET) сканирующего прибора.
Если также устанавливается диагностический код неисправности Р0172, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие напряжения короткого замыкания.
Описание проверки
Приведенные ниже числа относятся к номерам операций в таблице диагностики.
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
Эта операция определит, является ли DTC P0108 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
На данном этапе имитируются условия установки кода неисправности Р0107. Если блок ЭСУД распознает изменения, то сам блок, цепь опорного сигнала 5 В. а также сигнальная цепь датчика в порядке.
На данном этапе также происходит поиск разрыва в цепи «массы» датчика. При разрыве цепи, устанавливается дополнительный код неисправности. Если код неисправности не устанавливается, а цепь разорвана, то разрыв должен находится между датчиком абсолютного давления и заземляющей муфтой сращивания электроразъема.
Когда сигнальная цепь датчика закорачивается на аккумулятор, то положение дроссельной заслонки будет отображаться свыше 0% постоянно, а в зоне высокого давления системы кондиционирования — высокое давление. Контур автомобиля также останется незамкнутым.
Источник разрежения датчика абсолютного давления должен подавать разрежение только на датчик абсолютного давления. Проверить канал подачи разрежения на отсутствие сужения сечения, вызванное облоем отливки.
Отсоединить одновременно все датчики, использующие цепь опорного сигнала 5 В, контролируя отсутствие короткого замыкания в данной цепи. Заменить датчик, по причине которого в цепи опорного сигнала 5 В возникает короткое замыкание.
Заменяемый блок ЭСУД необходимо запрограммировать согласно последней редакции технологической инструкции Techline по программированию контроллера ЭСУД.
autoscaner.by
Полный размер
Доброго всем времени суток!
Вчера благополучно умер родной датчик абсолютного расхода воздуха. Всезнающий интернет сказал «ремонту не подлежит». Емех и прочие продавцы з/ч выставили веселый ценник, а главное сроки доставки от 14 дней и больше… Спасибо добрым людям кто откликнулся и подсказал как с этой бедой бороцца. Отдельное спасибо Степану который оперативно отправил мне датчик и фишку к нему, благодаря чему я сегодня снова на коне! )))
Разница нового датчика и старого как уже говорили это разъем и цена: 56041018 стоит 6-7 тыр, а 56041018AD стоит 2500. Цена Степана самая гуманная. Установка ничего сложного из себя не представляет, распиновка не понадобилась, проводка по цвету оказалась идентична. Отрезал, зачистил, пропаял, прикрутил и подключил…
Короче всё работает, провалов нет, рывков нет.
НЕ ЧИСТИТЕ МАР! ничего хорошего не произойдет!
Картинки прилагаются…
Продолжение следует…
Полный размер
Полный размер
Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет уважаемые доджеводы) Первая поломка после 2000 пробега! Слава святым иичкам — доехал до дома сам) Начнем с симптомов данных ошибок! Первое что я заметил до появления (джеки чана) — пропажа тяги. Такое впечатление что из 203 кобыл остались 40 недобитых понь. В горку на 4-ой передаче не тянула вообще! А самое интересное что эти оставшиеся (недолошади ) жрать стали чуть ли не в 2 раза больше (( Стрелка падала прям на глазах… Ну а после того как загорелся чек- машина стала дергаться как будто бенз заканчивается . Обороты выше 4к не поднимались . Перелопатит все форумы в поисках причины . Причиной оказался вышедший из строя датчик абсолютного давления (мап сенсор) Перед заменой датчика была промыта дроссельная заслонка и воздушный коллектор, а также заменены патрубки вентиляции картерных газов и промыт клапан PCV. После всего проделанного заказал датчик мап. Пришел за 2 дня. Машина ожила )) чек не горит.
Жидкость для промывки карбюратора 300р.
Датчик абсолютного давления (Map Sensor) 2000р
Метр кордового патрубка с вн.диаметром 12мм -71р.
Все делал сам ибо там и ребенок 5-ти летний справится)
Цена вопроса: 2 371 ₽
Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Не прошло и 1000км с момента капиталки, а я уже снова в сервисе) На этот раз мне помахал рукой (стрелкой) датчик температуры. А именно на скорости 90км/ч я заметил, что стрелочка-то ползёт вниз. Накрылся термостат и большой контур охлаждения постоянно находился в открытом состоянии. «Ну норм, что не закипела» — подумал я и начал изучать вопрос. Выбор пал на термостат фирмы Mahle/Knecht ибо доверяю данному производителю. При подборе з/ч в сервисе был вариант Ashika, но для меня это неизвестный производитель и всё, что я знаю, что те же тормозные колодки его производства не особо хороши (если верить интернетам).
Записался на сервис в уже почти родной ЕвроАвто, не только из-за лени менять всё самому, хоть это и просто. Двиг ещё на обкатке и гарантии на работы и лазить туда неохота. Плюс, как я уже писал в прошлой записи БЖ, мной была выявлена ошибка p0108 (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе), что, по моему мнению, являлось гарантийным случаем, т.к. сам датчик из строя выходит ооочень редко, а вот хреново воткнутая фишка разъёма или подсос воздуха в коллектор при херово прикрученном коллекторе бывают часто.
В итоге. Приехал. Описал ситуацию по ошибке. 1,5 часа почитал книжку (Дж. Кларксон. Особенности национальной езды — если кому интересно). Получил машину и счастливый поехал дальше по делам.
Ошибка пропала — по гарантии проверили разъём, почистили и всё.
Стрелка температуры теперь в нужном секторе шкалы. Улыбка — на моём лице)))
А и ещё) На днях решил сменить липучку на шипы, т.к. липучка уже и так была далеко не свежая, да и загород выезжать планирую, а на ней там делать нечего. Взял Yokohama Ice Guard IG35 215/45 R17. Гребёт по снегу хорошо. На лёд особо не попадал пока сказать нечего, но отец на такой же 3й сезон катает и не знает бед.
Благодарю за внимание)
Цена вопроса: 3 400 ₽ Пробег: 162950 км
Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru