Menu

Отзывы тормозная жидкость бош дот 4 – Тормозная жидкость класса ДОТ 4 какая она? Характеристики, отличие, совместимость с ТЖ DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1

Содержание

Тормозная жидкость Bosch DOT4 – Отзывы

Так как в силу своих физических свойств качества тормозной жидкости со временем существенно ухудшаются, то автопроизводители настойчиво рекомендуют производить раз в несколько лет …

3 года, 3 месяца назад Alarazed

Тормозная жидкость — такой предмет, наличие которого необходимо постоянно контролировать, особенно зимой и весной. От качества используемой тормозухи напрямую зависит жизнь автомоб…

4 года, 4 месяца назад Greathdrendeed

Всем доброго времени суток. Сегодня я решил оставить отзыв о тормозной жидкости Bosch DOT4:Данная жидкость использовалась мной для залива ее в тормозную систему Фольксваген Кадд…

4 года, 6 месяцев назад Savingled

Всего 3 отзыва в разделе.

otzyv.expert

Volkswagen Tiguan «Garibaldi» › Бортжурнал › Выбор «правильной» тормозной жидкости.

Решил заморочиться и выбрать ТЖ «с умом».

Решил откинуть из рассмотрения жидкости стандарта DOT 5.1 — они хоть и лучше но менять их нужно раз в год, да и не нужны такие характеристики для стоковых городских машин…Дальше пойдет обсуждение жидкостей стандарта DOT4.

Можно было бы сделать все просто — залить оригинал — VAG Brake Fluid DOT 4 (она между прочем 6го класса — а это хорошо), кстати и отзывы на нее хорошие, да и заливают ее во все VAG-мобили, но есть одно

НО — концерн VAG не производит тормозные жидкости, а просто покупает их у какого то производителя. На одном из «нерусских» сайтов я нашел предположение, что VAG закупает у компании Pentosin:


Банки оригинальной жидкости и pentosin очень похожи…

Качество тормозной жидкости тем лучше, чем выше следующие ее параметры и характеристики:
— температура кипения собственно жидкости в том числе, при поглощении 2-4% влаги;
— вязкостно-температурные свойства и их стабильность;
С температурой кипения все ясно, чем она выше — тем лучше жидкость.

Одним из важных показателей тормозной жидкости является ее кинематическая вязкость при минус 40 °С. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений, т.е. чем меньше вязкость — тем лучше…но к сожалению в оригинальной тормозной жидкости вязкость не указана. Написав различным ОД я так и не получил ответа…после этого я решил изучив различные варианты ТЖ.

Сравнив различные жидкости (пересмотрел почти все адекватные фирмы) выбрал 2 ТЖ по наилучшим параметрам:

1 место — ATE DOT4 SL.6 — («увлажненная» температура кипения — 175C, вязкость 700).

2 место — Bosch DOT 4 HP («увлажненная» температура кипения — 170C, вязкость 700).

3 место — VAG DOT4 Break Fluid («увлажненная» температура кипения — 172C, вязкость ?).

VAG DOT4 на третьем лишь из за не указанной вязкости, хотя по температурным параметрам она выше чем у BOSCH.

В итоге купил ATE DOT4 SL.6.Продается в объемах 1л и 0.25л, что удобно для доливки и промывке при замене.Упаковано все качественно. Приложена инструкция.

Резюмируя скажу следующее: VAG продает хорошую ТЖ которую хватит почти для 90% автомобилистов, но для себя я выбрал ATE, т.к. эта фирма реально занимается тормозными системами.

p.s. В итоге хватило ровно 1 литр.

p.s.s Как оказалось Pentosin отличается по цвету от оригинальной жидкости — DesDes10.

www.drive2.ru

Audi A6 BBJ, LPG, AIR › Бортжурнал › №132 Тотальная прокачка тормозов/замена тормозной жидкости

Всем привет!
Менял я шланги тормозные задние и уплотнения суппорта недавно. И вроде прокачали всё, воздух не выходил, но педаль мягковатая была. Поначалу списал на непритёртые колодки. Но позже заметил, что на второе нажатие педали подряд тормоза схватывали лучше. Нет, тормоза были, всё тормозило, но не комфортно. Побоялся, что попал воздух в блок АБС (при прокачке ПОКАЗАЛОСЬ, что упустили уровень), или в магистралях где-то остался воздух. Вычитал, что блок АБС (как и все магистрали) можно прокачать через ваг-ком или васю. Причем, как говорят, простой прокачкой педалью блок АБС не развоздушишь. В итоге, сразу рекомендую иметь 1.5-2 литра тормозухи, либо иметь литр, а второй знать, где взять )))). В лучшем случае хватит одного литра, но если пойдёт не так (как у меня), то литра не хватит. Мы извели полтора.

Объясню сначала принцип, а потом и тонкости:
1. Снимаем колеса все, либо как я только пару, вторая пара на яме.
2. В идеале нужно 4 человека, хорошо бы 3, но можно и вдвоем, если бегать быстро умеете =)
3. Отчищаем, продуваем, страгиваем штуцера со своих мест. (ключом на 11).
4. Наливаем полный бачок тормозухи, банку ставим рядом, чтоб быстро доливать
5. Один человек садится в машину, включает зажигание, открывает ВАГ-Ком, блок тормозной системы. Базовые параметры. Канал 010.
6. Все готовы.
7. в 010 канале написано передние штуцера открыть. Открываем и нажимаем «вкл выкл далее».
8. Насос начинает жужжать, напарник бежит к бачку и подливает тормозуху, в салоне в это время нажимаем педаль, стараясь попасть так, чтоб насос «гудел» под педалью. В программе написано нажать 10 раз, но я нажимал постоянно.
9. Потом появляетсмя надпись закрыть штуцера, и насос замолкает. Напарник БЕЖИТ и закрывает их. Нажимаем далее.
10. Появляется просьба открыть ЗАДНИЕ штуцера. Напарник БЕЖИТ и открывает задние. и ПОСЛЕ ЭТОГО БЕЖИТ НАВЕРХ ПОДЛИВАТЬ ТОРМОЗУХУ.
11. Нажимаем «вкл выкл далее». Насос гудит. Опять жмём на тормоз многократно.
12. Появляется надпись закрыть штуцера. Напарник БЕЖИТ закрывать. Закрыл, после этого «вкл выкл далее».
13. Всё. Появляется надпись частичная прокачка завершена.
14. Ставим всё на место, всё тип-топ.

Итак. Теперь тонкости.

— Пока не выполнили, что просит ваг-ком — НЕ НАЖИМАЕМ «вкл выкл далее»!
— Желательно поставить трубочки с бутылочками. Тормозуха гадкая, а выльется её ЛИТР.
— Открывать штуцера на передней оси лучше начиная с правого колеса. Почему? потому что доливать тормозуха приходится стоя слева. Не надо бежать обратно от правого колеса к левому для долива тормозухи, как мы делали в первые 2 прогона.
— Почему я везде писал, что напарник БЕЖИТ, да потому что если времени проходит много (реально не больше минуты) в бездействии программа пишет ошибку и начинаем сначала. С оси реально выливается за раз не менее 350-400грамм. Мы так прокололись. Leonovvlad открыл штуцера, я стал качать педалью, а он тормозуху подливал. Потом надо было штуцера закрыть. Он закрыл один, побежал ко второму (вокруг машины в узком гараже), и когда закрыл второй, говорит, ща я подтяну первый. Пока добежал до первого и подтянул — программа остановилась. И мы начали заново. И во время второго прогона на передней оси программа опять закрылась, но уже во время работы насоса, не сказала даже закрыть штуцера (виню своё некачественное нажимание на педаль тормоза, не попадал в ритм). В итоге, только с третьего раза, учтя все ошибки, папа бегал фактически галлопом спотыкаясь о домкраты, которые держали переднюю ось, да и я приноровился давить на педаль, всё ПОЛУЧИЛОСЬ.

Таким образом, тормозуха заменена полностью, педаль вернулась в своё рабочее русло. Фото не делал — не до этого. Ничего страшного там нет, не бойтесь, прокачивайте.

Запчасти:
BOSCH — 1987479107 — Жидкость тормозная DOT 4 (1л.)

www.drive2.ru

Тормозная жидкость DOT 4. Отзывы о производителях

У любого транспортного средства состояние тормозной системы должно всегда должно быть исправным. В противном случае под угрозой жизни оказываются практически все: водитель, пассажиры и прочие участники дорожного движения. Поэтому важно не только своевременно проводить обслуживание и замену изношенных деталей, но и контролировать уровень тормозной жидкости. При ее недостатке не будет создаваться необходимое гидравлическое давление, что может приводить к частичному прижиманию колодок. На рынке можно встретить разную продукцию, включая тормозную жидкость Dot 4.

Как и моторное масло, данный материал можно также считать расходным, поскольку нуждается в регулярной замене, хоть не с частой периодичностью. Тормозная жидкость оказывает существенное влияние на эффективность работы и техническое состояние практически всех деталей системы. И к ней предъявляются серьезные требования.

Необходимые требования

В процессе эксплуатации автомобиля водитель время от времени задействует тормозную систему по необходимости. Во время работы колодок, которые с усилием прижимаются к диску, замедляя тем самым движение транспорта, они сильно нагреваются. Тепло от колодок распространяется дальше – на поршень, корпус суппорта. От них нагревается и сама тормозная жидкость.

В связи с этим появляется главное требование к тормозной жидкости Dot 4 – она должна иметь повышенную температуру кипения. Это позволит избежать провалов тормозной педали. Благодаря увеличению скоростного режима наряду со сложным трафиком спиртокасторовые жидкости уже утратили свою актуальность. Они больше не удовлетворяли потребности многих владельцев автотранспорта, и тогда появился стандарт Dot 4.

Коррозия тормозной магистрали явление опасное. Во избежание этого жидкость делается на гигроскопичной полиэтиленгликолевой основе. Однако хранить ее необходимо в таре с плотно закрытой крышкой. Если в жидкость попадет влага, то неизбежно начнутся коррозионные процессы. Но кроме этого разбавленная водой жидкость теперь закипает уже при невысокой температуре. В этом случае не исключены провалы, что обычно приводит к аварийным ситуациям.

Эффективность всей системы автомобиля напрямую связана с вязкостью, которой обладает любая тормозная жидкость Dot 4 или любого другого стандарта. Для большинства современных автомобилей с ABS это особенно критично. Ее застывание приводит к нарушению работы гидроблока. У некоторых моделей с антиблокировочной системой связана курсовая стабилизация. В результате это приводит к ухудшению управляемости автомобилем.

Классификация Dot

Разделять жидкость для тормозной системы на несколько классов стал департамент по управлению транспортом в США, который был открыт еще в 1966 году, но официально вступил в свои права лишь год спустя. Согласно этому стандарту вся продукция поделена на классы в зависимости от свойств. А так как данный стандарт прописывал самые оптимальные требования к тормозной жидкости Ate Dot 4, то с ним были согласны другие специалисты практически всех стран мира.

Американский стандарт выделил 4 класса:

  1. Dot 3.
  2. Dot 4.
  3. Dot 5.
  4. Dot 5.1.

Помимо перечисленных четырех классов, есть еще разновидность – Dot 5.1/ABS. Данная продукция предназначается автомобилям, у которых имеется антиблокировочная система.

Все необходимые сведения касательно их свойств и применения указаны в прилагаемой инструкции. Но с американской классификацией эти составы не имеют ничего общего.

Dot 3

Такой продукт стоит недорого в силу использования простейшего соединения гликолей. Однако стоит учитывать, что он склонен к способности впитывать влагу, благодаря чему состав закипает при более низкой температуре. В отношении срока эксплуатации можно сказать, что тормозная жидкость Dot 4 может прослужить 2 года.

Продукция класса Dot 3 имеет средний показатель по вязкости (1500 мм2/с) при температурных условиях -40°C. В свежем состоянии жидкость закипает при 205°C, а с содержанием влаги (3,5%) – уже ниже 140°C. Состав производится с янтарным оттенком, но встречается и прозрачная продукция. По этим свойствам ее можно смело причислить к «золотому стандарту» среди прочих аналогов.

Обычно такая жидкость заливается в тормозную систему автомобилей, которые оборудованы барабанными тормозами на задних колесах и дисковыми механизмами на передних. Но стоит учесть, что использование класса Dot 3 недопустимо при наличии резиновых тормозных прокладок. К тому же жидкость может испортить и лакокрасочное покрытие кузова.

Dot 4

Помимо содержания гликолей в составе тормозной жидкости Dot 4 Brake Fluid присутствует борная кислота. Это позволяет повысить сопротивляемость к впитыванию воды из окружающей среды. Температура закипания составляет не менее 230°C, а для жидкостей с включенной влагой – 155°C. Что касается вязкости, то ее значение находится в пределах 750 мм2/с.

Тормозные жидкости данного класса считаются более совершенными, чем Dot 3. И все в силу содержания в своем составе различных присадок, которые способствуют связыванию влаги, которая может попасть из воздуха.

Dot 5

Тормозные жидкости данного класса производятся с использованием силикона. За счет его свойств характеристики состава доводятся практически до идеального состояния. В частности, это высокая температура закипания, которая не опускается ниже 260°C и стабильно низкая вязкость – не менее 900 мм2/с при температуре -40°C.

Среди прочих достойных преимуществ стоит выделить способность отталкивать воду. Тогда как характеристики тормозной жидкости Dot 4 позволяют связывать влагу. Кроме того, жидкость в отношении резиновых уплотнителей не имеет агрессивного воздействия. То же относится и к лакокрасочным покрытиям. Но что более ценно – у таких тормозных жидкостей довольно продолжительный ресурс до 4-5 лет.

Однако существенный недостаток имеется. За счет того, что вода способна отталкиваться от жидкости, их смешивание не происходит и влага начинает скапливаться в тормозной магистрали. И когда в зимнее время вода замерзает, то это становится серьезной помехой для работы важных деталей. Помимо этого, продукция классификации Dot 5 имеет высокую степень насыщаемости кислородом. Именно по этой причине запрещается использовать данные составы для автомобилей с установленной системой ABS.

Dot 5.1

Тормозную жидкость данной классификации также по праву можно считать практически идеальной. Возможно, и есть вариант лучше, наподобие тормозной жидкости Liqui Moly Dot 4, но не настолько. Температура закипания самая высокая в сравнении с прочими классами, а вязкость самая низкая.

За счет этого, она свободно перемещается по тормозной магистрали, повышая эффективность работы ее элементов. За счет тоже практически идеальных характеристик, жидкости с успехом применяются в сфере спорта.

Однако способность впитывать влагу существенно сокращает ресурс тормозной жидкости до одного года. Что интересно, между классом Dot 5.1 и Dot 5 нет никакой связи, что вызывает непонимание со стороны российских владельцев автомобилей.

Dot 5.1/ABS

Можно сказать, что это отдельный класс, который обрадует многих владельцев автомобилей с системой ABS. Данная тормозная жидкость имеет смешанный состав, в который помимо силикона включено и соединение гликолей.

Наряду с высокой температурой кипения, жидкость проявляет смазочные свойства. Практически теми же характеристиками обладает аналог в лице тормозной жидкости super Dot 4. Также в ней присутствуют специально разработанные присадки для улучшения характеристик. Жидкость не воздействует на детали тормозной системы из резины и имеет низкую вязкость.

Однако в силу присутствия гликолей жидкость может разъесть краску, поэтому важно не допускать ее попадания на поверхность кузова автомобиля.

Лучшая продукция

Чтобы тормозная система автомобиля безотказно работала долгое время, необходимо заливать только качественную жидкость. Лучшую продукцию можно найти среди как зарубежных производителей, так и отечественных мастеров.

Среди многих продуктов лидирующую позицию занимает средство в лице тормозной жидкости — Dot 4 Castrol React Dot 4 Low Temp. Согласно американскому стандарту она относится к четвертому классу, однако по показателям температуры кипения превосходит его требования. В чистом виде жидкость закипит при 265°C, с включением влаги (3,5%) – 175°C. Замену расходного материала нужно производить не реже чем раз в два года.

Окончание Low Temp стоит не просто так. Если сравнивать данный продукт с прочими жидкостями класса Dot 4, у жидкости очень низкая вязкость – около 650 мм2/с. Для тех потребителей, которые проживают в северных районах, это будет оптимальным выбором.

Лучшая отечественная тормозная жидкость представлена маркой Ros Dot -4. Дзержинский завод выпускает неплохую продукцию, которая закипает при температуре 255 °C, имея вязкость 1600 мм2/с. При этом цена тормозной жидкости невысока, что только на пользу многим российским потребителям. А если регулярно производить ее замену, то можно защитить тормозную систему современного автомобиля от коррозии.

Взаимозаменяемость жидкостей

Появление классификации тормозной жидкости неизбежно приводит к появлению вопроса, можно ли их смешивать и что может произойти? Да некоторые виды по своему составу схожи, однако есть и различия.

Все жидкости, которые предусмотрены для работы с АБС системой, категорически нельзя смешивать с другими классами. Активные присадки жидкости Dot 5.1 несовместимы с прочими жидкими составами. Не допускается соединение таких классов: Dot 5 и близкая разновидность – Dot 5.1/ABS.

Если смешать жидкости, у которых разный химический состав, то получится гремучая смесь, которая не поможет, а скорее навредит тормозной системе. То же самое относится к соединению гликолей и силикона – полученный состав не будет удовлетворять по качеству. Какого бы состава не была тормозная жидкость, цена не должна выступать главным критерием выбора!

Но два состава все же совместимы друг с другом – после заливки жидкости класса 3, можно потом перейти на Dot 4. Важное условие: жидкости с более высоким классом нельзя смешивать с составом ниже классом. Приведенный выше пример является соблюдением этого условия.

fb.ru

Bosch DOT 4 SUPER 1л отзывы, видео обзор, характеристики, описание

Отзывы

ALLMANDIN

Гарант надёжности в пути!!!