Menu

Отзывы о пусковых устройствах для автомобильных аккумуляторов – Джамперы — сравнительный тест — журнал За рулем

Содержание

Джамперы — сравнительный тест — журнал За рулем

Проверяем автономные пусковые устройства с литиевыми батареями. На испытаниях побывали семь устройств.

Материалы по теме

Литиевые пусковые устройства, или джамперы, дорожают на глазах. Не каждый решится выложить пятизначную сумму за симпатичную коробочку с аварийным запасом электричества, который неизвестно когда понадобится. И вопрос «Не проще ли купить новую батарею?» на этом фоне уже не кажется смешным. Впрочем, мы всегда отмечали, что автономное пусковое устройство — это не замена штатной аккумуляторной батарее, а палочка-выручалочка на крайний случай. Например, когда вдали от цивилизации аккумулятор полностью разряжается, в магазин не побежишь. Кроме того, такая выручалочка может помочь не одному, а многим.

В общем, в нынешней экономической ситуации мы считаем эти устройства полезными, а потому испытали семь изделий (отчеты — в алфавитном порядке).

Больше других нам понравился пускач Airline АРВ‑14–04. Выбрать победителя было несложно: достаточно взглянуть на итоговую таблицу. Для наглядности вместо цифр мы использовали цвет — как в светофоре. Так вот, «зеленая волна» наблюдается только у одного устройства, которое при этом оказалось одним из самых дешевых.

И напоследок открою маленький секрет: ближайшие аналогичные испытания мы проведем с совсем другими пускачами, лития в них не будет.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Предварительно заряженные устройства тестировали на аккумуляторах 6СТ‑60 А, разряженных согласно ГОСТ Р 53165–2008 на 100% (до конечного напряжения 10,5 В на выводах в конце разряда). Заявленные пусковой и пиковый токи проверяли при положительных (+20 ºC) и отрицательных (-20о, и —30 ºC) температурах. Замеры пускового тока при каждой температуре проводили трижды, с интервалом 60 секунд; длительность разряда — 5 секунд. Пиковый ток проверяли один раз, разряд длился 3 секунды. При всех замерах фиксировалось напряжение на первой и последней секундах каждого разряда. В ходе тестов при минусовых температурах охлаждали только пусковое устройство, при этом температуру электролита разряженного аккумулятора поддерживали положительной. Падение напряжения на клеммах ниже 6,0 В приравнивалось к отказу устройства. Дополнительно оценивали термостойкость испытываемых изделий.

НАШИ СОВЕТЫ

Очередные испытания пускачей отчасти спровоцированы тремя обстоятельствами. Как следствие — три наших совета.

Первое обстоятельство выявил наш техцентр. Некоторые пускачи в реальной жизни вдруг отказывались крутить стартеры, пока их минусовой провод не под

www.zr.ru

Нужно ли иметь своё пуско-зарядное устройство? — DRIVE2

Добрый день, Друзья!

Зима практически закончилась, сильных морозов уже быть не должно( хотя есть старая пословица: Наступил марток — одевай трое порток))).

Давно думал о приобретении своего пуско-зарядного устройства.

Думал, думал … а вчера увидел у себя в паркинге, как один из соседей заряжает аккумулятор на своем почти новом Х5, на котором он не ездит зимой. Ужасно не понравилось, что акб на зарядке, машина под тентом, а рядом никого нет(

Вот вечером и поискал оптимальные по характеристикам и размерам пуско-зарядные устройства. Чтобы не заряжать АКБ, а «прикурить» от некоего дополнительного устройства. Ведь где нибудь в деревне, особенно зимой, и прикурить не от кого(

Практически сразу натолкнулся на продукцию www.drive2.ru/o/RG-Avto — два разных по характеристикам пусковика INSPECTOR JUMPER и INSPECTOR STARTER.

С продукцией INSPECTOR знаком не по наслышке — уже год на моем белом крузаке стоит двухкамерный видеорегистратор INSPECTOR SCIROCCO и пока меня вполне все устраивает( оптимальный вариант двухкамерного видеорегистратора с монитором).

Коротко опишу пуско-зарядные устройства.

* * * * * * *
INSPECTOR JUMPER.

Zoom

Универсальный портативный аккумулятор, который позволяет осуществлять запуск двигателей автомобилей и т.д. Устройство предназначено для многоразового использования — его можно зарядить от сети 220В либо от автомобильного прикуривателя. Также можно подзарядить разнообразные гаджеты: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и различные 12-вольтовые и 19-вольтовые приборы.

Есть два стандартных USB-выхода + выходы 19В и 12В +яркий светодиодный фонарик с несколькими режимами работы.
Пусковой ток — 200А, пиковый пусковой ток — 400А.
Диапазон температур — от -20°С до 60°С.
Вес устройства — всего 500 грамм!))
Предназначен для запуска бензиновых двигателей объемом до 4 литров и дизельных двигателей до 2 литров.

* * * * * * *

INSPECTOR STARTER.

Zoom

Так же по сути это универсальный портативный аккумулятор, который позволяет осуществлять запуск двигателей автомобилей и т.п.В комплекте с устройствоми идут пусковые провода (крокодилы). Многоразового использования — можно зарядить от сети 220В либо от автомобильного прикуривателя. Можно подзарядить разнообразные гаджеты: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и различные 12-вольтовые и 19-вольтовые приборы.

Пусковой ток — 300А, пиковый пусковой ток — 600А.
Диапазон температур — такой же, от -20°С до 60°С.
Вес устройства — 600 грамм.
Предназначена для запуска бензиновых двигателей объемом до 6 литров и дизельных двигателей до 5 литров.

Можно посмотреть видео процедуры:

Для моих автомобилей подходит только INSPECTOR STARTER ( из за пускового тока).

Как думаете, Друзья, нужное приобретение?

www.drive2.com

Как выбрать пусковое и зарядноеустройство для аккумулятора

Аккумуляторная батарея — важный элемент любого автомобиля, требующий ухода и своевременного обслуживания. В процессе езды аккумулятор заряжается от генератора, но не всегда этого бывает достаточно для нормальной его работы. Короткие поездки по городу, сильные морозы, подключение мощных энергопотребителей — все это может привести к тому, что в самый неподходящий момент автомобиль не заведется.

 

Пусковое устройство пригодится автомобилисту, когда низкий заряд АКБ не дает завести двигатель. Такое случается после длительного простоя машины или в сильные морозы. Не всегда удается завести мотор «с толкача» или «прикурить» батарею от другой машины. Ведь в сильный мороз труднее прокрутить коленвал в холодном масле, а если емкость аккумулятора на нуле, то все попытки будут безуспешны.

Пусковое устройство представляет собой автономную портативную батарею, которая заряжается от бытовой электросети (а также от прикуривателя автомобиля). При запуске двигателя устройство подключается с помощью клемм: положительной на плюс аккумулятора, отрицательной, например, на блок цилиндров. Пользователь включает устройство и поворачивает ключ зажигания. На аккумулятор подается высокий пусковой ток, который может достигать 200А и выше. Этого хватит для прокрутки стартера и запуска мотора. Затем заряд аккумулятора пополняется во время езды от генератора, либо после поездки водитель ставит АКБ на длительную зарядку — тут и пригодится второй тип устройства.

Зарядное устройство нужно для профилактического обслуживания и зарядки севших аккумуляторных батарей. Оно работает от электросети 220 В и может подключаться к розетке в гараже или квартире. Некоторые профессиональные приборы питаются от трехфазной сети.

Прибор имеет две клеммы, которые подключаются к плюсу и минусу аккумулятора. Процесс настройки идентичен у всех устройств: максимальную силу тока выбирают в зависимости от емкости аккумулятора (она должна составлять 5 – 10% от значения емкости) и оставляют батарею заряжаться. Обычно процесс длится 6 – 8 часов. Время заряда зависит от емкости батареи и установленного тока. Длительный заряд — более бережный. У некоторых зарядных устройств предусмотрен ручной выбор напряжения аккумулятора. Также у устройства может быть предусмотрен режим «быстрый заряд». Он пригодится для восполнения емкости в экстренных условиях, когда нет времени долго ждать. Однако после поездки все-таки рекомендуется провести полный цикл бережного заряда. И лучше не злоупотреблять быстрым зарядом, так как это уменьшает срок службы батареи.

Пуско-зарядное устройство — это универсальное приспособление на все случаи жизни. Пригодится как для планового обслуживания аккумулятора и его зарядки после длительного простоя автомобиля, так и для быстрого запуска в мороз. Стоят такие модели дороже, чем те, что выполняют лишь одну задачу. Их покупают не только в гараж, но и для автосервисов, таксопарков, автобусных парков и стоянок спецтехники.

Тип зарядки может быть традиционным и автоматическим. Традиционная технология подразумевает зарядку аккумулятора с постоянным напряжением и требует контроля. Цикл занимает 10 – 15 часов и останавливается вручную пользователем. Такой способ применим для свинцово-кислотных батарей — WET или EFB. За процессом зарядки нужно следить, так как есть риск закипания электролита.

Автоматическая технология более универсальна. Она применима для WET аккумуляторов и способна их восстанавливать. Автоматическими зарядными устройствами можно заряжать необслуживаемые герметичные батареи: GEL, AGM и VRLA. Автоматика тестирует состояние батареи и заряжает ее в несколько заходов. Исключается перезарядка батареи, и не нужен контроль со стороны пользователя — система делает все автоматически и в конце цикла прекращает зарядку.

Зарядные и пусковые устройства рассчитаны на работу с АКБ с определенным напряжением. Например, одни могут работать только с аккумуляторами на 6 В (для мотоциклов, мотоблоков, мини-тракторов, скутеров), на 12 В (для легковых автомобилей, моторных лодок, снегоходов) или на 24 В (для внедорожников, микроавтобусов, грузовиков). Универсальные устройства способны обслуживать батареи с различным напряжением. Такие модели выбирают владельцы нескольких транспортных средств или автосервисы, куда привозят различные автомобили. 

Каждое устройство способно выдавать ток для аккумуляторов определенной емкости. Например, от 40 до 70 А·ч, либо от 25 до 250 А·ч. Для одного автомобиля можно взять модель с параметрами, приближенными к емкости его батареи. Если предстоит обслуживать транспортные средства в автосервисе, лучше взять устройство с максимально широким рабочим диапазоном.  

Максимальный ток запуска пускового устройства подбирают в зависимости от емкости аккумулятора, умножив ее на 3. К примеру, если емкость составляет 50 А·ч, ток запуска должен быть не ниже 150 А.

Ток зарядки устройства указывается в диапазоне, например, от 6 до 12 А, либо от 15 до 40 А. Чем выше максимальное значение, тем больше тока можно подавать при зарядке, следовательно, заряд будет пополняться быстрее. Рекомендуется действовать по следующему алгоритму: сила тока для зарядки должна составлять 0,05 – 0,1% от емкости аккумулятора. Допустим, нужно зарядить аккумулятор на 77 А·ч. Делается простой расчет: 77х0,05=3,85 (А). Значит, АКБ такой емкости следует заряжать током м.

У самых простых пусковых устройств для контроля работы предусмотрены сигнальные светодиоды. У зарядных и пуско-зарядных устройств традиционного типа есть стрелочный или цифровой индикатор для контроля тока зарядки. Автоматическим он не нужен, так как процесс не требует контроля — на панели могут быть только светодиоды, например, подключения к электросети.

Режим Stand By поддерживает работоспособность бортовой системы автомобиля при отсутствии аккумулятора. Пригодится, если в машине много чувствительной электроники.

Режим Boost заряжает батарею в ускоренном режиме на повышенном токе. Поможет в экстренной ситуации, когда нужно срочно подзарядить аккумулятор перед поездкой. Таймер — дополнение к функции Boost — нужен для выбора времени ускоренной зарядки. После завершения процесса подача тока прекращается автоматически.

Импульсная зарядка в устройствах автоматического типа позволяет поддерживать полный заряд батареи в течение нескольких месяцев. Она будет полезна при хранении аккумулятора, когда автомобиль не используется. Можно даже не снимать АКБ и не отключать его от бортовой сети. 

Десульфатирование — режим у импульсных устройств, который подразумевает работу с током в импульсном режиме для снижения риска появления сульфатов на свинцовых пластинах аккумулятора. Поможет продлить срок службы свинцово-кислотных АКБ.  

Функция памяти сохраняет настройки цикла заряда при временном отключении электроэнергии. После возобновления ее подачи продолжает процесс с теми же параметрами и с того же этапа, на котором зарядка прервалась.

Защита от переполюсовки будет полезна для всех аккумуляторов. Она предусматривает наличие плавкого предохранителя, который срабатывает при замыкании или неправильном подключении клемм к АКБ. Защищает от поломок как само устройство, так и аккумулятор.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

market.yandex.ru

отзывы о лучшем портативном пусковом устройстве стартера для аккумулятора автомобиля на Алиэкспресс

В этом обзоре я расскажу про еще одно пуско-зарядное устройство,
Его я выбрал проанализировав все недостатки прошлого подобного устройства, обзор на которое я делал ранее.

Начну с того, чем я руководствовался при выборе данного устройства.
Во-первых мне хотелось большей ёмкости (тут заявлено аж 18Ач).
Во-вторых я хотел для повышения надежности а следовательно моего спокойствия большее значение пускового тока, тут оно заявлено 300А.
В-третьих я хотел чтобы на проводе располагался только диодный блок, и система управления не блокировала работу устройства, если я хочу включить от джамп стартера к примеру лампочку.
В этом устройстве все мои пожелания были учтены, по крайней мере я так думал и сейчас я обо всём этом я вам расскажу.

Устройство пришло пришло вот в такой упаковке.

Жесткий пластиковый кейс, защищает девайс от повреждений во время транспортировки. Комплектация устройства достаточно богатая, давайте рассмотрим её более подробно, сюда входят:

1. Сертификат.
2. Инструкция по использованию, к сожалению только на английском языке.
3. Кабель-переходник с USB на mini, micro USB и коннекторы Apple.
4. Крокодилы, для подключения к клеммам аккумулятора.
5. Зарядное устройство, для зарядки джамп стартера от прикуривателя.
6. Блок питания, для зарядки джамп стартера от сети 220В.
7. Набор переходников, для зарядки различных ноутбуков и прочего.
8. Провод для подключения этих переходников к джамп стартеру.
9. Ну и сам джамп стартер.

Фото сертификата и инструкции положу в спойлер:

Теперь давайте поговорим обо всём более подробно, начнем с Джамп стартера.

Джамп стартер


Сначала взглянем на его основные характеристики:
Материал корпуса ABS пластик
Тип батареи Литий-полимерная
Емкость 18000mAh
Выходные напряжения 12V/1A,16V/2A,19V/3.5A
Напряжение питания 15V/1A
Диапазон рабочих температур — 20℃ ~ + 60℃
Максимальный пусковой ток 300A
Пиковый пусковой ток 600A – на это значение можно не обращать внимания
Время заряда 3 ~ 4 часа
Срок службы 3 ~ 5 лет
Вес 466г (измерено мной)
Size(L * W * H) 181мм * 82мм * 38мм (измерено мной)

Фото на весах


Джамп стартер выполнен в пластиковом корпусе, на верхней крышке корпуса расположился меленький компас, видимо чтобы можно было расположить девайс по феншую во время запуска автомобиля.

На лицевой панели под резиновой заглушкой расположился разъем для подключения силовых клемм, рядом дисплей, который отображает уровень заряда батареи и напряжение, на выходном разъеме, который предназначен для зарядки ноутбука или любого другого устройства с напряжением питания 15, 16 или 19В.


Кстати устройство запрещается использовать если индикатор уровня заряда показывает меньше трех делений.
Кнопка включения устройства. Если эту кнопку не включить, но напряжение на силовых клеммах всё равно будет присутствовать (в конце обзора в видео это можно увидеть таймкод 1:56).

Далее у нас под большой резиновой заглушкой расположились: разъем для зарядки джамп стартера, USB разъемы для зарядки телефона или любого другого устройства подключаемого по USB. Кстати в инструкции в одном месте написано, что с этих клемм можно снять 4А, а в другом написано, что только 2А. В любом случае далее в обзоре я проверю, работу этих портов.

Далее у нас кнопка, с помощью однократного нажатия на которую можно изменить напряжение на выходном разъеме который расположен рядом. Кнопка хорошо нажимается через резиновую заглушку, это удобно.
Если кнопку удерживать пару секунд, то включится светодиод, расположенный по центру на левой стороне джамп стартера. При следующих однократных нажатиях включается режим стробоскопа или режим подачи сигнала СОС, при следующем нажатии фонарь выключается. При быстром троекратном нажатии на эту же кнопку начинают попеременно моргать два боковых светодиода красный и синий, выключается этот режим также троекратным нажатием на эту же кнопку.

На правой стороне джамп стартера разместилась металлическая накладка, чтобы в случае экстренной необходимости ею можно было разбить стекло. А на тыльное стороне в углублении разместилось лезвие, видимо для зачистки проводов от изоляции. Тонкие провода зачищать не очень удобно, начиная с сечения 1,5мм2 уже нормально. Лезвие кстати обычное канцелярское. После того, как я разобрал корпус лезвие я снял, уж очень близко оно располагалось к проводам которые идут от ячеек аккумулятора к плате управления.

Я произвел замеры емкости. Емкость я замерил после того, как во время испытаний полностью разрядил батарею джамп стартера до нуля так, что он даже не включался. Затем я его зарядил и разрядил током 0,5А, на это ушло почти 5 часов. На 12Вольтах imax сказал что батарея разряжена, но на индикаторе зарядки джамм стартера осталось ещё одно деление, при этом емкость составила почти 1800мАч. Следовательно можно предположить, что если батарею разрядить полностью, то емкость составит примерно 2000мАч. Думаю что если бы я допустил глубокого разряда, то полученное значение емкости достигло бы больших значений.

Теперь заглянем внутрь


Во-первых на что хочу обратить внимание, это опасность короткого замыкания для данного устройства. Здесь нет ни каких защитных цепей, т.е. при коротком замыкании, в лучшем случае выгорят диоды на положительном проводе. Поэтому желательно девайс хранить с отключенными крокодилами.

Разобрав девайс я достал батарею, ее емкость указана на внутренней стороне, она составляет 3000мАч, уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что паспортное значение емкости получается умножением емкости одной банки на количество банок. Если умножить 3000 на 6 то получаются заявленные 18000мАч, вот такая логика.

Я ожидал здесь увидеть батарею из четырех пакетов но оказалось она состоит из шести. Очень жаль что не указан способ, которым эти батареи соединены. Видим 7 отходящих от батареи проводов.

Напряжение холостого хода на силовых клеммах джамп стартера 16.5В.
Есть кто-то знает как может быть устроена подобная аккумуляторная сборка, напишите пожалуйста об этом в комментариях. Вскрывать аккумуляторы боюсь, не потому что испорчу внешний вид, а потому что могут воспламениться, если случайно задену их резаком.

Кроме аккумулятора здесь также присутствует плата управления с платой дисплея. И к плате управления подключается еще одна плата со светодиодами.





Плата со светодиодами:

Если кому нужно, то все фотографии с маркировками микросхем я собрал в спойлер.

Маркировки микросхем

Крокодилы


Радует, что практически любой подобный джамп стартер укомплектован крокодилами хорошего качества, они обеспечивают сильный прижим и нигде не люфтят. Как и в большинстве подобных устройств здесь в разрыв положительного провода установлен блок с диодами, благодаря которым, после пуска двигателя повышенное напряжение бортовой не будет прикладываться к аккумулятору джамп стартера.

Заглянем внутрь и видим что здесь установлены 6 диодов в параллель, документацию на эти диоды можно найти по этой ссылке.

В данном случае, для того, чтобы уменьшить падение напряжения на диодах и как следствие выделяемую на них мощность используются диоды Шоттки. Однако как следует из документации максимальный прямой ток через один диод составляет 30А, следовательно про обещанные 300А можно забыть. То есть сам джамп стартер этот ток может быть и выдаст, но диоды могут быть повреждены, поэтому не стоит пытаться запустить данным устройством двигатели большого объёма, если ваш аккумулятор полностью разряжен.

Однако благодаря тому, что напряжение на силовом выходе джамп стартера составляет около 15.6В, то аккумулятор автомобиля можно подзарядить напрямую с дажмп стартера.

Почти во всех подобных устройствах используются провода 10AWG, сечением 5,26мм¬2. Ну и обратим внимание на силовой разъем, фиксируется он достаточно плотно и не болтается.

Блок питания


Блок питания стандартный. Выходное напряжение блока питания 12.6В, ток 1А. Кстати в комплекте нет переходника на российскую розетку, пришлось докупить.

Заглянем внутрь. Корпус блока питания выполнен на защёлках, которые легко открываются. Внутри видим плату. Сердцем платы является микросхема DK112, документацию на эту микросхему можно найти по этой ссылке. Говорить тут больше особо нечего, перейдем к следующему пункту.

Еще пара фотографий изнутри


Согласно документации, время заряда составляет 3-4 часа, у меня оно составило от полностью разряженного состояния 4 часа, как и заявлено.

Зарядник от бортовой сети


Внешне выполнен он достаточно хорошо. В основании установлен предохранитель на 3,15А (F3.15AL250V).
Внутренности комментировать не буду, просто их покажу.

Далее у нас провод переходник с USB на mini USB, micro USB и коннекторы Apple. Качество исполнения провода мне понравилось.

Также в комплекте есть 8 переходников для зарядки ноутбуков и прочего. Которые соединяются с джамп стартером при помощи кабеля.

Начинаем тесты

В видео они начинаются с 6:35

Тест первый


Для начала проверим USB-порты

Для проверки работы USB портов сначала я подключил телефон и электронную сигарету. Потребление телефона 0,75А, потребление Электронной сигареты 1,7А, когда я подключил ещё один телефон с потреблением 0,9А, то ток отдаваемый на электронную сигарету немного уменьшился. Вывод: 2,5А девайс отдает без проблем, думаю максимальный отдаваемый ток ограничится примерно тремя амперами, что тоже весьма не плохо.

Тест второй


В начале я говорил, что данное устройство можно использовать для зарядки аккумулятора, давайте посмотрим как это получится. Для примера я взял разряженный мотоциклетный аккумулятор на 6Ач. Как бы это странно не звучало, токовые клещи я подключил к клеммам аккумулятора, на них мы можем видеть напряжение на аккумуляторе. А мультиметр справа покажет нам зарядный ток аккумулятора. Напряжение на аккумуляторе составляло 12.4В, после подключения джамп стартера оно стало составлять 15.5В.

Тут еще можем измерить падение напряжения на диодах. (в видео таймкод 7:34)
На клеммах 15.57В, на выходе джамп стартера 16.09В, значит падение напряжения на диодах составило 0,52В.

Тест третий


Теперь этот же эксперимент повторим на автомобильном аккумуляторе, который полностью разряжен, напряжение на клеммах составляет 10,9В.

Мультиметр включен в разрыв положительного провода. Видим, что зарядный ток может достигать больших значений, поэтому при подобном заряде стоит следить за температурой диодной сборки а также самого джамп старетра.

Кстати этот автомобиль с аккумулятором простоял всю зиму на холоде и запускался только один раз месяца полтора назад, когда я тестировал прошлый джамп стартер. Что джамп стартер заведет автомобиль, на котором постоянно ездят у меня нет ни малейших сомнений, поэтому для теста джамп стартера я подобрал наихудшие условия. Температура на улице составляла +1 градус, в прошлый раз я тестировал при -30, было куда веселее).

Тест четвертый

таймкод 8:15

Я уж не знаю какую фотографию сюда вставить, предлагаю посмотреть этот тест на видео.
Машина завелась с третьего раза. Но для полноты картины я глушил двигатель и заводил машину до тех пор, пока джамп стартер не разрядился полностью. Всего заряда хватило на 20 пусков.

При работе с подобными джамп стартерами следует следить за уровнем заряда встроенного аккумулятора, можно не заметить, как он будет разряжен полностью, а это очень не хорошо.

Ну и как обычно видео версия обзора:

Благодарю за интерес к обзору, надеюсь он был для вас полезен.
Если я что-то забыл рассказать в обзоре, пожалуйста напишите об этом в комментариях, дополню.

mysku.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *