Наверное практически каждый владелец авто рано или поздно сталкивается с таким вопросом как замена катализатора на что то другое. В моем случае это был пламегаситель (резонатор).
Так как у меня стоит прошивка под ЕВРО-2, то есть вторая лямбда отключена — даже при выходе катализатора из строя я бы не заметил никакой ошибки на приборной панели. Вот и я решил не откладывать в долгий ящик, а заменить его при первой возможности.
В данной записи я расскажу:
0) О самой установке.
1) Почему не «труба»?
2) Коротко об устройстве и пользе пламегасителя.
3) Плюсы и минусы, небольшой отзыв.
Установка.
Тут нужна болгарка, сварочный аппарат, подъемник (яма). Остальное по желанию:)
Так как ни подъемника, ни сварочника у меня нет, то решил заехать в СТО, где они есть. Простой и приветливый мужчина выслушал что я хочу сделать, все понял и начали мы поднимать.
Первое препятствие — с занижением даже на -30мм бока машины надо приподнимать за крылья, чтобы просунуть лапы подъемника:)
Как поднимем — видим штатный нейтрализатор:
Видно колечко, в общем в нормальном состоянии, но уже заказал новое.
Пламегаситель Atiho с артикулом 33451
В общем то по установке все.
Вот в таком состоянии штатный катализатор после почти 88.000км пробега:
Обратная сторона
Лицевая сторона
Ничего криминального, вполне соответствует пробегу. На просвет видно солнце. Не новый, но еще вполне исправен.
Так же «для порядка», а может кому то и для справки, сфотографировал обе лямбды с артикулами:
Первая
Вторая
Ну а теперь ответ на вопрос «почему не труба?»
«Потому что!»:) ©
Ну а если серьезно и в двух словах (не буду занудствовать и делать выдержки из умных статей), то:
Не хотелось чтобы система становилась громче.
Хотелось чтобы все это дело служило как можно дольше и выглядело нормально.
Ну и самое главное — я хотел чтобы все, что находится после пламегасителя, не начало прогорать через пару лет, а то и раньше.
Тут же затронем само устройство:
Данная конструкция максимально близка к конструкции штатных пламегасителей, а конус, пусть и перфорированный, в основном используется в японских авто, коим Lancer и является.
Ну а теперь собственно плюсы и минусы, а так же впечатления.
Минус он один и напишу про него сразу — понятное дело, запах. Выхлоп стал пахнуть, но все же не так ужасно, как я предполагал. На этом пожалуй все.
Из плюсов — срок службы пламегасителей в разы больше, чем катализаторов. То есть в принципе можно сказать, что его хватит до конца жизни авто.
По динамике не скажу что авто «полетело», но какая то прибавка все же есть, сопротивление выхлопа определенно стало меньше, так же отметил небольшое уменьшение расхода топлива. (ехал на работу по объездной дороге, припарковавшись на стоянке увидел цифру в 6.3л/100км при средней скорости в 63км/ч).
По звуку — при обычной овощной езде звук не изменился. Ну то есть совсем. А вот если нажать педаль поглубже, где то после 3000 оборотов появляется какой то, даже не знаю как описать, урчащий звук. Такой бархатистый, чтоли. Не скажу что как у породистого спорткара, но какие то нотки улавливаются. Мне даже понравилось. Возможно, если бы была хоть какая то шумоизоляция, то я его бы и не услышал — но ее нет:)
По стоимости пламегаситель пару месяцев назад мне обошелся почти в 1500р.
Работу мастер оценил в 1000р.
В общем то и все, катаюсь дальше:)
Удачи на дорогах!
www.drive2.com
Zoom
Всем привет!
как вы видели, у меня прогорел глушак, сейчас расскажу как я его менял, и о том с чем столкнулся на пути.
Брать оригинал, который отходил ВСЕГО 5 лет, 2 года из которых в теплом регионе, и всего 58к км я не хотел. Почитал ваши отзывы, глянул что продает мир матизов, заказал и резонатор и основной глушитель фирмы ATIHO.
Замена глушителя оказалась не такая простая, потому что во-первых, глушители атихо не стыковались «из коробки» между собой, во-вторых они не стыковались с родной приемной трубой. Пришлось орудовать болгаркой и дремелем.
Между собой глушаки не стыковались потому что на заводе либо криво приварили трубу и фланец, либо криво отрезали трубу, по фото все видно, в итоге пришлось подгонять.
Ну, а с приемной трубой они не стыковались, потому что родной фланец сделан из тонкого листа металла, с загибом по краям, этакий швеллер, для придания жесткости. У атихо фланец тупо из 1 см пластины)
Плюс ко всему, у родного глушителя стыковка происходит болтами, которые приварены в этот гнутый фланец, а из-за большой толщины фланца атихо(у которых нет приваренных болтов, тупо отверстия), длины штатных приваренных болтов(кстати открутилось все вполне нормально) не хватает. Соответственно пришлось аккуратно дремелем выпиливать этот болт и ставить другой, взял м8*30 из нержавейки, в максидоме, посмотрим насколько живучие, и помазал до кучи медной смазкой.
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
www.drive2.com
Всем привет!
Я как самый не унывающий человек хочу в очередной раз поделиться своим небольшим опытом, если хотя бы одному человеку он поможет, то будем считать, что я трудился не зря :))
(Прцедуры были выполнены до поломки)
И так речь пойдет о замене гофры. Не самая сложная операция, при наличии ямы, эстакады, подъемника и умения пользоваться сваркой или дружба со сварщиком.
Из комплектующих я преобрел
~ Гофра Atiho 502002 – 484 ₽
Zoom
Во время работы я понял что не все детали приобрёл и не совсем те приобрёл, а именно
~ на стык приемной трубы и резонатора нужный гайки М12х1,25 Hyundai / KIA 28679 21000, про них все говорят, что они становяться под 18 ключ
~ Прокладка приемной трубой и резонатора, по всей видимости должна быть Hyundai / KIA 28764-36020
Причина замены гофры я думаю понятна пробег 240 000, труба трётся об защиту, издавая неприятные звуки, да и сам звук выхлопа начал напоминать грубоватый рык на ХХ
Zoom
сечет
Zoom
зазора практически нет, гайки под задние крепежные болты уже не помагают
Zoom
пятно контакта с защитой
Берем проникающую смазку (типа ВД), мочим наши гаечки и откручиваем
Zoom
Zoom
Гайки пошли легко, причем ключ на 18 так и не потребовался, все оказалось стандартно со стороны коллектора 17, со стороны резонатора 19 :))
Перед демонтажем приемной трубы не забудьте отключить кислородный датчик (у кого он есть) из разъема.
Затем на снятой трубе ключом на 22 откручиваем лямбду, я опусти ее на время работ в емкость с ацетоном для небольшого откисания.
Очищаем остатки старых прокладок.
Далее болгарка, примерка и сварка.
Отмечу ряд нюансов
Первое — участок с фланцем от коллектора до гофры имеет изгиб и сам фланец повернут от горизонтального положения
Zoom
Поэтому предварительно собираем все по меткам на прихватки и семь раз примерев завариваем.
Zoom
Следующий нюанс гофра Atiho имеет размеры 51 х 200 мм, что мягко говоря не совсем подходит
Во-первых диаметр нашей трубы составляет 47 мм, поэтому пришлось делать переходники и подходящей трубы, если не ошибаюсь, то это была труба 1,5” от котрой отрезаны были два кольца по 15-17мм.
Во-вторых длина 200 мм маловата, поэтому переходниками компенсировал и недостающую длину
Zoom
Посмотрев на то как приварена труба в оригинале, приварил кольца г гофре в стык.
Переходим монтажу готовой приемной трубы
Меняем кронштейны подвеса Hyundai / KIA 28760-2D000 на резонаторе.
Zoom
Zoom
Для удобства снятия старых и одевания новых очень хорошо помогает мыльный раствор.
Далее одеваем прокладки. И тут меня ждал новый сюрприз.
Прокладка Hyundai / KIA 28764-36010 между приемной трубой и резонатором оказалось великоватой, наверное неправильно выбрал из каталога
Zoom
Zoom
Возможно из-за размера, возможно уже от усталости труб, но скрутить два фланца мне так и не удалось, между ними и прокладкой была щель порядка 1мм.
Пришлось сажать на герметик.
Zoom
Zoom
Скажу, что со своей задачей герметик справился, т.к. характерный звук после его нанесения исчез.
При сборке все резьбовые части были обработаны медной смазкой, можно и спреем, но он будет дымит первое время 🙂
Zoom
Zoom
Так же для избежания лишнего напряжения в гофре во время монтажа нужно отрегулировать положение глушителя и резонатора на кронштейнах.
В целом результат порадовал
Машина стала тише работать, труба больше не трет защиту и ушли последние вибрации
Zoom
Неплохой лифтинг :))
НО
во время демонтажа я увидел не очень приятную картину
Zoom
Цуко – каталитическийнейтрализатор дал трещену. Звонок последовал, но я понадеялся на русский «авось» и как показала практика зря…
Но об этом в следующий раз :))
До встречи!
www.drive2.com
Ну наконец-то дождались!)))
Все воскресение провел в АТТ на сборке задней части выхлопа.
Хочется сказать пару слов о самой организации: мастера отличные ребята (очень адекватные, все объясняют подробно, советуют, подбирают именно то, что тебе нужно), продавцы быдло унылое (совет покупателю: да я бы нахер такие глушаки не ставил, ездил бы на заводских, ощущение такое, что я им чето должен или в утреннюю кашу насрал…).
Изначально заказал готовые глушители с насадками UlTer Sport, но поставив их на прослушку вообще не заметил разницы между звучанием стока и Ulter. Прикинув все возможные варианты, решили все таки не вырезать резонатор стоковый, а собрать выхлоп на прямоточных глушителях ATiHo, причем собирали все из разных частей:
— 2 глушака ATiHo прямоток
— 1 двойная насадка ATiHo с большими овалами с черной внутренней частью
— труба
Прямотог каг бэ…
Фирма однако! Веников не вяжет!
Как проводилась вся работа:
— Подняли машину, все посмотрели, прикинули, как и что будем делать
— Аккуратно срезали стоковые глушители
— Временно установили несколько вариантов глушителей и послушали
— Еще раз продумали все варианты (со стоковым резонатором, с альтернативным резонатором, с пламиком, и варианты глушителей)
— Затем выставление, замеры и сборка выхлопа
ПАНИСЛАААААСЬ!
Примерил, поржал)
Выставление симметрии
Левая банка готова
По первости после сборки тоже не почувствовал сильного изменения звука, так что то там начало слегка бубнить… Саша мастер говорит: «Ты поезди чуть-чуть, пускай обгорят глушаки и звук появится ;)» Покатался денек и пошло дело!))) Действительно звук стал отчетливей и сочнее.
В итоге я получил то, что хотел:
— до 2000-2500 об/мин все практически как и было
— после начинается сочный бас средней громкости с едва уловимым реактивным шипением
— отличный внешний вид бубенцов =)
Звука металлического рокота, как на Шкоде РС Мк3 у меня нет. Но его и быть не могло в силу, того, что на шкоде стоит звуковой симпозер выхлопа. И надо либо ставить симпозер, либо ставить V8 =)
Всем сочного выхлопа и красивых задниц!
Просто фотка симпатяги Оптимуса) Чтоб не забывали как он спереди выглядит, а то про жопу, да про жопу)
www.drive2.com
Итак, в последней записи я упомянул, что менял конечный глушитель, т.к. старый развалился. Поставил новый Bosal, обжал новым хомутом Eberspecher, но в процессе замены стало понятно, что резонатор тоже развалился и нуждается в замене. Собрали как есть и по прибытию домой полез в каталог, посмотреть что предлагается на выбор и какова цена. Остановился на резонаторе Atiho. В принципе отзывы об Atiho вроде неплохие, да ещё и 2 года гарантии + алюминизированное покрытие, да ещё и очень сладкая цена…в общем захотелось попробовать. Взял его и ещё один хомут Eberspecher. О хомутах хотелось бы сказать, что они бесподобны, никакой мороки, не идут в сравнение с любыми другими ранее виденными в интернете и взятыми лично на пробу, накинул, затянул, всё. Никаких проблем с тем, что где-то подсекает и тому подобного. Труба сжимается равномерно и без изгибов. Итак, поставили новый резонатор, места соединения обработали графиткой (дабы потом не пришлось прибегать к помощи болгарки, как в этот раз), затянули хомуты, проверили всё ещё разок и заводим…я уже весь в предвкушении тихого выхлопа без дребезга…ключ на стартер и… *ля! Да что ж такое…опять дребезг. Полез в яму, слушать откуда. В общем теперь развалился катализатор. Дребезжит на холостых и при трогании, во время движения вроде не особо слышно его. Но бесит…в общем пора подумать о пламегасителе, выбор видимо вновь упадёт на Atiho. Либо MG-Race, не особо ещё думал над этим. Что делать с лямбдой тоже не ясно, стоит ещё заводская, боюсь за столько лет прикипела она намертво…
В прошлой записи я так же упомянул об одной идее с выхлопом, которую хотелось осуществить. Так вот, либо катализатор развалился за это время, либо резонатор новый справляется с приглушением звука по-другому, но от своей идеи я отказался. Заключалась она в том, чтобы вырезать конечный глушитель и вварить вместо него прямую трубу. Когда меняли его (глушитель), попробовали завести просто с резонатором. Звук понравился, рыка не было, зато басила очень солидно. Попробовав сделать так с новым резонатором появился вполне себе отчётливый рык, как будто Жигуль с какой-нибудь поганой банкой типа чмо-спорт, поэтому пришлось отказываться от идеи в пользу стока. Хотя добавить выхлопу баса я всё ещё не отчаялся, т.к. пламегаситель хотелось бы поставить прямоточный.
При этом ещё меня дико раздражает насадка конечного глушителя. У неё никакого вида. Абсолютно. Так ещё и ржавчинка местами проступила. И это Bosal. Поэтому покопавшись в своих закромах нашёл оригинал и привёл его в надлежащий вид…
Ну а т.к. средства на всякие ништяки пока что кончились и сейчас приступил к плотному поиску зимних колёс на 15″, то решил заняться немного эстетикой, а именно торцами дверей. В торцах задних торчал один болтик немного ниже замка, который жутко меня раздражал своим видом.
На этом пока что всё…жду ваших советов насчёт лямбды и отзывов об установленных пламегасителях…
www.drive2.ru
Полный размер
Всем привет!
как вы видели, у меня прогорел глушак, сейчас расскажу как я его менял, и о том с чем столкнулся на пути.
Брать оригинал, который отходил ВСЕГО 5 лет, 2 года из которых в теплом регионе, и всего 58к км я не хотел. Почитал ваши отзывы, глянул что продает мир матизов, заказал и резонатор и основной глушитель фирмы ATIHO.
ATIHO 06.703AL Глушитель задняя часть
ATIHO 06.401AL Глушитель средняя часть
Заказал в экзисте, 2300р основной глушак, и около 1000р резонатор. Экзист обещал привезти все через три дня, спустя три дня, по основному глушаку облом, ппц! Самое забавное, я набираю в поиске этот глушак, натыкаюсь на магазин где он стоит 1500р, и обещают привезти завтра утром! на часах 19:47, магазин работает до 20:00. Делаю заказ, через минуту мне перезванивают менеджер и говорит что все будет. ПРИЧЕМ без предоплаты, в отличии от экзиста, и действительно, спустя 10 часов мой глушак был привезен! позор экзисту! zponline.ru вот кто четко сработал. не реклама, а рекомендация)
Так же я заказал:
GENERAL MOTORS 96317836 Прокладка системы выхлопной 2 штуки надо.
DONE DEAL DD6785 Герметик глушителя стыковой, 170г, чтобы точно стыки не «сифонили»
VMPAUTO 1911 Смазка медная, многоцелевая, 30гр, чтобы не закисли болты
KUDO KU-5001 Эмаль термостойкая, серебристая, 520мл, вдруг продлит жизнь?)
Подвесы глушака, вполне в нормальном состоянии были, решил не менять.
Замена глушителя оказалась не такая простая, потому что во-первых, глушители атихо не стыковались «из коробки» между собой, во-вторых они не стыковались с родной приемной трубой. Пришлось орудовать болгаркой и дремелем.
Между собой глушаки не стыковались потому что на заводе либо криво приварили трубу и фланец, либо криво отрезали трубу, по фото все видно, в итоге пришлось подгонять.
Ну, а с приемной трубой они не стыковались, потому что родной фланец сделан из тонкого листа металла, с загибом по краям, этакий швеллер, для придания жесткости. У атихо фланец тупо из 1 см пластины)
Плюс ко всему, у родного глушителя стыковка происходит болтами, которые приварены в этот гнутый фланец, а из-за большой толщины фланца атихо(у которых нет приваренных болтов, тупо отверстия), длины штатных приваренных болтов(кстати открутилось все вполне нормально) не хватает. Соответственно пришлось аккуратно дремелем выпиливать этот болт и ставить другой, взял м8*30 из нержавейки, в максидоме, посмотрим насколько живучие, и помазал до кучи медной смазкой.
Фото особо в процессе не делал, не до этого было) В итоге мучался долго, старался сделать все аккуратно и ничего не повредить в процессе, для себя все-таки)) В конце работ дополнительно попшикал тремостойкой эмалью, не уверен что сильно поможет, но мало ли)
Приемная труба вроде еще живая, хотя по возможности отдиагностирую)…как помрет, наверняка, это будет еще сложней…придется удалять каты/лямбы, прошивать, и прочее((((
Справедливости ради скажу что к машине, атихо стыкуется вполне сносно.
Наградой стала тишина!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Глушитель — устройство, которое снижает температуру, токсичность и уровень шума выхлопных газов (попадающих в атмосферу) до необходимого значения.
Отработанные газы, которые выходят из цилиндров двигателя под высоким давлением, далее идут по выпускной системе, создавая звуковые волны, а глушитель способствует преобразованию энергии звуковых колебаний в тепловую, с помощью чего и снижается уровень шума.
Глушитель состоит из: впускающей трубы, отражающей камеры, насоса, интерференционных элементов, всасывающего резонатора и поглотителя. Производят изделия из нержавеющей и алюминированной стали. Стоимость заднего глушителя может зависеть от размера и материала, из которого он изготовлен. Есть и дорогостоящие модели, их главное отличие от более дешевых так это высокая степень поглощение шума, длительный срок службы и устойчивость к коррозии.
Основные факторы поломок глушителя:
Диссипативный — поглощает шум с помощью наполнителя (специальный звукопоглощающий материал). Он способен преобразовывать звуковую энергию в тепловую, также умеет гасить высокочастотный шум, что касается низких частот, то с ними он справляется менее эффективно.
Резонансный (реактивный глушитель) — имеет камеры разной длины, через них проходят перфорированные трубы. Чаще всего их применяют на отечественных авто.
Комбинированный — имеет два вида камер: резонансные и диссипативные, функционирует также как выше представленные виды глушителей.
Прямоточный — состоит из одной трубы (входная и выходная), она выводит все выхлопные газы через все камеры.
Лабиринтный — включает входную и выходную трубу, также одну или две камеры, в них поток газов движется в произвольном направлении. Данный вид не очень эффективный в использовании, так как устройство значительно увеличивает сопротивление потока выхлопных газов, что достаточно негативно сказывается на мощности автомобиля.
Глушители производят из таких материалов: нержавеющая сталь (самые прочные и самые дорогие из всех), алюмоцинковая, алюминизированная (самые популярные среди покупателей, достаточно качественные, цена высокая), чёрная обычная сталь (бюджетный вариант, качество низкое, подвержены коррозии).
В рейтинг самых популярных глушителей входят такие бренды, как: WALKER (достаточно крупный производитель выхлопных систем), Remus (производит спортивные глушители для автомобилей и мотоциклов), Bosal (отличное соотношение качества и цены), Ulter (производят глушители для спортивных авто), Powerful (глушители высокого качества), MG-RACE (отечественный производитель).
Также есть и другие марки, например: SKS, Мотор Сич, Asso, BOSAL, Фобос, компания АТТ и ее бренды (FERROZ и Atiho). Если вы хотите бюджетный вариант, то подойдут Polmostrow или Fox.
partreview.ru