Добрый день!
По просьбам родственников заказал с Али ДХО для авто и пока огни не ушли будущим владельцам запилил обзор. Может кому будет полезен.
Видео версия есть на youtube:
Текстовая версия ниже:
Причины покупки
Зачем, при наличии основной оптики, нужно ещё дополнительное освещение, на первый взгляд, кажется не совсем понятным. Это как ходить по улице в бахилах: вроде обувь меньше изнашивается, но сам ботинок с этой задачей и так справляется.
На своей машине мне для всех ситуаций хватало работы обычных фар, даже ПТФ, я последний раз включал на пункте СТО при получении диагностической карты и о покупке ДХО даже не задумывался.
Но жизнь вносит коррективы в наши планы и действия. Пару месяцев назад мне стали поступать запросы от родственников с просьбой присмотреть им в интернете какие-нибудь ДХО на авто, мотивируя это тем, что расход бензина, при включенных галогенках, высоковат, а в ближайших магазинах просят за посреднические услуги что-то дофига.
Сейчас, куда не посмотришь, почти каждое изделие с мотором внутреннего сгорания и колёсами сходит с конвейера имея дополнительные световые приборы, интегрированные в передний бампер и фару.В общем, пришлось мне этой темой заняться поплотнее.
Что такое ДХО и для чего они нужны
Из определения в wiki значилось, что смысл ДХО в световом обозначении авто спереди в светлое время суток. В целом, данную функцию могут выполнять обычные фалы ближнего и дальнего света, противотуманные фары. В некоторых странах Европы фары ближнего света являются основными ДХО, например, в Великобритании. В США и Канаде с 1990 года в качестве ДХО можно использовать фары дальнего света на пониженном напряжении.
Фара ближнего света с пониженным напряжением – справа.Но с появлением источников света, основанных на светодиодах в автомобильной промышленности получила распространение система установкой отдельных излучателей света для выполнения функций ДХО.
Основные преимущества светодиодов:
— низкое потребление электроэнергии
— гибкость использования с позиции дизайна авто;
— больший срок службы (более 10 лет непрерывного горения).
Требования к установке ДХО
В России требования в части характеристик ДХО и их установки регулируются 2-я гостами 41.48-2004 и 41.87-99, которые аналогичны директивам ЕС. Всё регулирование сводится к ограничениям по светосиле (не менее 400 кд до 800 кд), по площади (не менее 40 см2) и требования по размещению на авто, аналогичные компоновке основного света или ПТФ, т.е. если поставить ДХО рядом с фарами – то будет по фен-шую.Выбор и покупка
На Али представлен достаточно большой выбор ДХО в диапазоне цен от 3 до 25 долларов стандартной прямоугольной компоновки.
Самые дешевые, в виде лент.Вызывает вопросы герметичность, всё-таки не в салон монтировать будем.
Модели подороже:Уже в герметичном корпусе.
Тут нужно отметить, что помимо ДХО нужна ещё релюшка по управлению светом, так как в соответствии с Гостом 41.48-2004 ДХО должны включаться автоматически при старте и выключаться при включении габаритов и ближнего света.
www.taker.im
Все-таки как быстро бежит время! Так подумал я, привычно включая ближний свет сразу вслед за поворотом ключа зажигания; двигатель заурчал, фары засветились… поехали. А ведь казалось бы совсем недавно автомобилисты обходились без этой круглосуточной иллюминации. Но память тут же услужливо подсказала: и не недавно, а с 20 ноября аж 2010 года.
Именно в тот знаменательный день наши законодатели совершили ещё один очень важный шажок, безусловно и значимо продвинувший Россию к лидерам цивилизации — отныне «в светлое время … на всех движущихся ТС … должны быть включены фары ближнего света, ПТФ или дневные ходовые огни».
В основу сего требования заложены, ни много ни мало, Правила ООН ЕЭК-48 (кто подзабыл, ООН звучит гордо — Организация Объединенных Наций, вот как!) А посему вереницы машин, фары которых безуспешно спорят с ярким солнышком, — это не театр абсурда, и даже не столько фактор безопасности для пешеходов, сколько мощный креативный символ приобщения к нетленным всечеловеческим ценностям.
Другое дело, что исследования британских специалистов показали очень быстрое привыкание пешеходов к машинкам с горящими глазами, из-за чего долговременного эффекта снижения ДТП не получается; предложено и даже реализовано в некоторых скандинавских странах периодически менять закон: годик ездим со светом, годик — без, и далее по новой… так, говорят, гораздо действеннее. Ну, Россия пока в «светлой» фазе, светимся все. Вот только по-разному.
Счастливы владельцы современных авто, в которых производитель порадел предусмотреть специальные светильники с особым названием — дневные ходовые огни (ДХО). Удобнейшая, доложу вам, штука. Включается автоматически, не забудешь, не нарушишь; да и с эстетической точки зрения просто подарок, дизайнеры на ДХО не расслабляются, понимают, что это именно та часть машины, которая неизбежно притягивает взгляды, в том числе, — и потенциальных покупателей.
А вот если штатных ДХО нет, то приходится пользовать ближний свет или ПТФ. При этом возникает масса неудобств, например: заодно горящие габаритные огни впустую тратят электроэнергию и ресурс своих лампочек; также подсвечивается панель приборов, что днём обычно резко ухудшает её восприятие; можно запросто забыть выключить всё это хозяйство, покидая автомобиль на стоянке, и т. д. Словом, вариант совсем не комильфо!
Но народ у нас рукастый, а китайские пролетарии оперативненько настругали тучу комплектов для самостоятельной установки ДХО. Изделия на любой вкус и кошелек. Большинство на современной модной светодиодной схемотехнике. Конечно, недюжинная фантазия дизайнеров и установщиков иногда рожает весьма неоднозначные решения, воспринимаемые как на корове седло, но… главная засада с самопальными ДХО не здесь.
Оказывается, по действующему законодательству самостийная установка ДХО запрещена! Как так? Да вот так: Технический регламент (пункт 80) + ГОСТ Р41.48-2004 трактуют установку ДХО не иначе как «внесение изменений в конструкцию» автомашины, а это низзя…
Правда, если нельзя, но очень-очень хочется, то… следует узаконить изменение конструкции. Это можно сделать (теоретически), а практически Интернет полон исповедями мучеников сертификации ДХО, типичное название поста — «2 года хожу по инстанциям, потратил больше, чем заплатил за сами ДХО». Куда податься горемычному автовладельцу? Или просто снять незаконные светодиодики?
Владимир
avtoved.news
Итак дорогие друзья сегодня речь пойдет о ходовых огнях от фирмы Safety они упаковкой напоминают ДХО от Philips. Заказал их на алике ждал чуть больше месяца и вот они пришли. У…
3 года, 1 месяц назад Gorgotmeon
Ходовые огни отличаются довольно высокой надежностью и неприхотливостью, устойчивы к погодным условиям таким как мороз, дождь и т. д. Также довольно просты в монтаже и подключении …
4 года, 2 месяца назад Tolkievournes
Всем доброго времени суток. Сегодня хотел поделиться опытом установки и эксплуатации китайских дневных ходовых огней (Led daytime) производителя Safety. Это была моя первая п…
4 года, 3 месяца назад Reckonank
4 года, 5 месяцев назад Elvenhoms
Давно хотел в Dacia Logan установить дневные ходовые огни. Только хотелось, чтобы они работали как положено, при включении/отключении ближнего света. Эти дневные ходовые огни име…
4 года, 7 месяцев назад Clearled
К сожалению не имею возможность установить такие огни на своем автомобиле и отмечу, что таких автомобилей не мало. Благо, что с оптикой все нормально, ее хватает с наличием штатных…
4 года, 8 месяцев назад Earthorn
Приобрел такие огни осенью прошлого года. На свою машину ставить не стал так как моего освещения мне вполне хватает. Решил поставить на машину к отцу. Процесс установки не отнял …
4 года, 9 месяцев назад Becampans
Дневные ходовые огни, зачем ? не пойму! Но постоянно платит штрафы за то что забыл включить габариты мне надоело. Поехал купил какие то китайские огни подключил их к муфте, огни за…
У меня советский автопром. Волга конечно же кроме габаритов ничем не оснашалась. Так вот почему эти огни ? Да все просто хорший дизайн, хорошие отзывы друзей и приемлимая цена, в о…
5 лет, 5 месяцев назад Rimmond
Отличные лампочки которые применимы днем и ночью. Так же они хорошо выделяются на машине, их можно подключить как габариты. И как поворотки. Очень яркие так же имеют 2цвета: белый,…
5 лет, 5 месяцев назад Reanne
В недавнем прошлом, я купил Хендай Солярис, комплектация Оптима. В данную комплектацию дневные ходовые огни не входят. Расход топлива у меня с движком 1.4 и так небольшой, но услыш…5 лет, 9 месяцев назад Hars
Надоело каждую неделю ставить на зарядку аккумуляторную батарею. Немного поразмыслив, решил, что положение спасут дневные ходовые огни. Посмотрев предложение- остановился на ДХО Sa…
6 лет, 4 месяца назад Merriefs
Всего 12 отзывов в разделе.