Аmsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30. поразмышляем, а так ли уж это масло хорошо для VQ37VHR?
Сначала обратимся к результатам с oil-club:
Вывод: Одно из лучших масел попавших нам в руки. Отличные низкотемпературные свойства! Низкий угар! Высокая термостабильность! Высокие моющие и нейтрализующие свойства масла! Масло создано на базе ПАО + Эстеры и может называться настоящей 100% синтетикой. Amsoil молодцы — держат марку.
Zoom
Эстеры и ПАО конечно хорошо, что вроде бы должно положительно влиять на стабильность и прочность масляной пленки, ее «прилипаемость» к металлу. Но все же что дополнительно привлекло мое внимание: это высокое содержание моющих присадок (~3900 ppm Сa), и… низкое содержание ZDDP (содержание цинка и фосфора в пределах ~730-770 ppm).
ZDDP — давно известная противозадирная присадка, содержание которой в маслах неуклонно снижается по требованиям экологичности и возможному влиянию на автомобильные катализаторы, и которая призвана проявлять свое действие тогда, когда масляная пленка уже не выдерживает — то есть в условиях граничного трения, а это наверно прежде всего важнее для кулачков распредвалов и толкателей клапанов. Несмотря на то, что стоковые пружины вряд ли можно назвать особо жесткими, но тем не менее например для впускных клапанов согласно мануалу усилие составляет порядка 90 кг при максимальной высоте открытия около 0.5 дюйма. Добавим сюда довольно высокие обороты двигателя (далеко не всякий крутится в стоке до 7500 об/мин), и соответственно большую скорость с которой требуется управлять клапанами при подобных оборотах (а фактически «бить» по толкателям). Вряд ли какая масляная пленка способна полностью исключить контакт металла об металл в таких условиях.
А учитывая, что моющие присадки (детергенты типа Ca, которых в Amsoil SS 5w30 «выше крыши» и которые призваны как раз продлить межсервисный интервал) являются в своем роде «конкурентами» противозадирных присадок, ситуация выглядит еще менее приятной. Более того, присадки по мере пробега срабатываются, поэтому через 10000 км пробега содержание ZDDP может еще существенно уменьшиться.
В качестве ориентиров «интернеты» предлагают следующие цифры по концентрации ZDDP:
— минимально-достаточный уровень: 1000-1200 ppm
— для двигателей с высокой литровой мощностью и muscle car’ов: ближе к 1600 ppm
— гоночное применение: 2000 ppm
Но во всем нужна мера, и вроде как содержание фосфора выше 2000 ppm может быть контрпродуктивным и наоборот привести к повреждениям стальных деталей.
www.drive2.com
Катался, наверное, на самом популярном масле среди хондаводов, за исключением оригинала — Idemitsu Zepro TOURING 5w30. Приобретал его на разлив у официальных дилеров в нашем городе, вместе с ним и хороший масляный фильтр, который я находил только у них — Bosch typeR. Масло меняю раз в 4500-5000 км, привычка после владения субарями 🙂 В целом претензий идемитсу не было, но, однажды наткнувшись на темы про масла, решил разобраться что же все-таки лучше заливать, затянуло, начал изучать оил-клаб, натыкаться на негативные отзывы об Idemitsu, что оно «помирает» после 4000 км и тп. Да еще к тому же одноклубник в ВК рассказал о покупке Амсойла и впечатлений после его замены, в общем — решился, буду пробовать. Этот же одноклубник (привет Серега!) дал ссылку на сайт оем ойла и промокод на скидку, за что его огромное спасибо. Через несколько дней, в свой день рождения, сделал заказ этого масла) Приехало примерно через недели 3 (октябрь 2016). По заявленным характеристикам от производителя масло имеет очень высокую температуру замерзания (вроде больше -50 с чем-то), долгий срок службы что-то типа 15000 миль, но с оговоркой ИЛИ столько-то моточасов, которые в переводе на пробег в среднем как раз составляют 10-15 тыс км. Менять я его собираюсь, конечно, чаще. Ну и самое важное, это другая основа — ПАО.
В итоге сформировался список для очередного ТО:
— Масло AMSOIL 100% Synthetic 5w30 4,7л (естес-но тары не ровных значений: 0,946 мл + 3784мл)
— Масло промывочное ЛУКОЙЛх2 по 4л
— Мягкая моющая присадка HiGear
— Фильтр масляный TSN 9.2.38
— Фильтр масляный Fram PH7317
— Фильтр воздушный Knecht (Mahle Filter) LX 1945
Мой алгоритм действий был следующий: залил ХайГир, проехал 50 км (хотя на банке написано 200, но мне показалось, что это очень много, тем более, что помимо этого нас ждет еще и масло от Лукойла) -> сразу же заехал на СТО, слили масло вместе с тем, что намыла присадка -> прикрутили масляный фильтр TSN -> залили Лукойла на 25 мин -> слили -> залили Лукойла на 10 мин -> слили -> залили AMSOIL и прикрутили фильтр FRAM. Воздушный само собой.
По впечатлениям — ничего сказать не могу, вообще. Ну может лампа масла теперь гаснет на 0.5 секунды быстрее. Моральное спокойствие о том, что в моторе плескается одно из топовых масел само собой 🙂
Сейчас его, вроде, нет в наличие в России, ближайшая поставка на весну (могу ошибаться). Так что не уверен, что получится его залить при следующей замене.
Всем удачи!
www.drive2.ru
Всем добра и мира!
Наш партнер www.drive2.ru/o/OEM-OIL, для клиента по акции провел бесплатный анализ отработанного масла Amsoil SS 0W-30. Замена масла произведена на пробеге в 12000 км. При этом отмечается оставшийся резерв щелочного числа и присадок для продления интервала до 15000 — 16000 км.
2. Двигатель: 4b10, 1.8 л.
3. Пробег: 110 040 км
4. Пробег по одометру на исследуемом масле: 12 040 км.
5. Пробег по мото-часам: не измерял
6. Израсходованное количество топлива литров: не измерял
7. Заливочный объём масла: 4 л. (4,3 л.)
8. Доливка масла в процессе эксплуатации: нет
9. Наличие отложений в двигателе до заливки этого масла: визуально не видно
10. Какое масло использовалось до заливки исследуемого масла: AMSOIL Signature Series 0W-30.
11. Предыдущий интервал замены: 9098 км.
12. Автозапуск: не было
13. Подвергался ли двигатель тюнингу: нет.
14. Подвергался ли двигатель ремонту: нет.
15. Осуществлялась ли промывка двигателя перед сменой масла – нет (слил старое — залил новое).
16. Период эксплуатации, температурный режим: декабрь 2016 года — ноябрь 2017 -27… +29 С.
17. Режим эксплуатации: Московская область, 100% город, часто короткие поездки 1-2 км.
20. Тип масляного фильтра: Оригинал MZ690115.
19. Тип применяемого топлива: 95 , 50% Лукойл, 25% (BP, Газпромнефть, Роснефть), 25% ОРТК .
20. Тип масляного фильтра: Оригинал MZ690115.
21. Тип воздушного фильтра: Goodwill AG599
22. Как был осуществлён отбор отработанного масла: через масляный щуп набором oem-oil.
p.s. полезна ли эта информация для Вас? выкладывать такие отчеты на странице?
www.drive2.ru
Амсойл 5-30 сс запросил доливки первый раз на 5000 тыс пробега.
Для того, чтобы убедиться, нормально ему там или пора менять воспользовался капельной пробой.
Методика взята отсюда.
Для пробы берем лист бумаги.
Прогретой машине даем остыть 5 минут, чтобы стекло масло.
Достаем щуп и капаем каплей с щупа на лист бумаги.
Кладем на 12 часов.
Далее фотографируем и сверяем зоны.
бензин слева, дизель справа
Ну, и теперь мой мини тест двух баночек, что у меня остались.
допуск с3
допуск а5
Дальше приступил ко второму этапу.
Полный размер
Полный размер
Итог: мои тесты оказались слишком слабыми для этих масел, нужно что-то посерьезнее для самостоятельной проверки.
Капельная проба, думаю, в самый раз, хотя нужно заливать в машину.
Лукойл на крохотную часть, как мне кажется, показал себя лучше.
Хотел еще добавить Татнефть Ультра, но увы, его сняли с производства.
Вопрос с маслом остается открытым.
Даже самые лучшие масла в мире похоже на нашем моторе не ходят 7000 км, даже на газу.
Поэтому менять однозначно каждые 5 тыс, а тут ужу выбор огромный.
Начиная от всеми обожаемого Идемитцу, заканчивая Лукойлом, Мобилом, Ликви и тд.
Выбор на любой кошелек.
Для себя делаю акцент на допуски хонда, а это
Acea a5/b5 и Ilsac gf-5, дальше на термостабильность (температуру вспышки, температуру застывания, ноак), дальше на щелочное число и пакет присадок.
И все это нужно уместить в нормальную стоимость.
Много вопросов. На лето возможно стоит сделать акцент на масло с вязкостью ближе к 12.
Та же идемитцу на отработках просаживает итак свою маленькую вязкость с 10,5 до 9,5 лишь за 5 тыс пробега.
Топливо, конечно, экономится, каналы особо не засоряются, а вот вкладыши можно и провернуть.
Надо уже покупать…
Как же быть, что взять…
Спасибо за внимание, особо не ругайте))
Ссылки
Расследование моторы хонда k24 на 8 аккорде
Расследование двс k24 на 8 Аккорде (часть 2)
Мюген. Управляемость какая она должна быть на аккорде
Давление, сход-развал, установка развальных рычагов
Подвеска +/- разных типов
Задний стабилизатор — управляемость
Масложор Опрос
Результаты опроса про масложор (изменено 3-08-15)
www.drive2.ru