Такая-же история
Все началось с того, что в один прекрасный день на ходу стрелки тахометра и спидометра ОДНОВРЕМЕННО упали, тут же поднялись, загорелись лампочки и вылезла надпись на БК «неисправность сист. двигателя». Я не знал на что грешить. Сразу под капот. Антифриз почти на минимуме. Был с собой. Долил. Завелся. Поехал. Метров 300 проехал и снова история со стрелками. Ну ехать надо, хотя бы до дому. Загорелась надпись «Разгон уменьшен».
Разгон уменьшен
В итоге все как у всех. Снял панель приборов. Разобрал. Аккуратно пропаял контакты.
Правда со стрелками промахнулся в первый раз. Но на второй раз все встало отлично.
разборка начата
в процессе
4
пропаял все контакты
Подробное описание снятия и разборки панели тут
Снятие и разборка приборной панели
Если кому-то нужна будет помощь в подобной ситуации — с удовольствием помогу пропаять и ошибки стереть.
Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 128000 км
Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Ошибки, которые диагностируют мобильные сканеры и компьютеры, так или иначе свидетельствуют о неполадках в системе управления двигателем. И эти ошибки не всегда дублируются значком Check Engine. В случае с распространённой ошибкой u1900 чек загорается крайне редко и большинство владельцев Форд Фокус 2 с удивлением обнаруживают код этой ошибки только при сканировании.
Ошибка u1900, причины появления на Форд Фокус 2
Никому, пожалуй, не нужно рассказывать, что все электронные модули, датчики и системы второго Фокуса связываются между собой по определённому протоколу. Высокоскоростная система обмена данными между модулями и узлами обеспечивается шинами CAN. Любая неполадка или потеря данных системой тут же отображается в виде сообщения Check Engine и дублируется, прописывается в память ЭБУ в виде кода ошибки. Эти ошибки потом могут быть считаны сканером или диагностическим компьютером. Есть определённый список ошибок, которые касаются системы обмена информации между модулями, вот он в сокращённом виде:
Как видим, любая из этих ошибок может принести массу неприятностей, если вовремя не заняться её устранением.
Как проявляется ошибка U1900 на Фокусе
Сложность в том, что этот код может не проявлять себя долгое время, но в определённый момент выстрелить, что приведёт к отказу электроники в том или ином виде. Мы прекрасно понимаем, что при сбое потока информации (а какой именно, сканер не уточняет) может быть выведено из строя любое устройство и любая система. В лучшем случае, это будет разъем сканера, который считывает ошибки, в худшем — сигнализация, система питания, катализатор, словом, все что угодно.
Из явных симптомов, которые невозможно не заметить, могут проявиться такие пакости:
Поскольку все вторые Фокусы уже прошли гарантийный пробег, то устранять ошибку U1900 придётся своими руками или же платить дилерскому центру. Туда мы успеем всегда и, как правило, дилер, как в плохой поликлинике, найдёт у нашего Форда ещё целый ворох неисправностей, но гарантии того, что ошибка U1900 сбросится, нет никакой. Поэтому, чтобы не платить лишнего, попробуем решить проблему самостоятельно.
Диагностика, сброс ошибки и удаление последствий U1900
В принципе, можно поступить не совсем правильно и просто стереть ошибку из памяти. С глаз долой, из сердца вон. Это элементарно выполняется с помощью того же сканера ELM 327 хоть прямо на ходу. Только проблему это не решит. Единственный действенный метод — тщательный осмотр всех контактов CAN-шины и вероятная пропайка платы.
Для пропайки платы будет необходимо разобрать приборкуВ 90% неприятность кроется в контактах, которые находятся на плате приборной панели. Чтобы до них добраться, необходимо её полностью разобрать и освободить плату для пропайки. Снять приборную панель на втором Фокусе не сложно, для этого просто опускаем рулевую колонку, снимаем пластиковые накладки, выкручиваем два самореза и вынимаем приборку, предварительно отключив клеммную колодку.
Пропаиваем плату в этом местеПосле разборки приборного щитка и аккуратного демонтажа стрелок, мы получаем доступ к печатной плате, которую и нужно пропаять в месте, которое мы указали на фото выше. Для пропайки необходимо использовать либо паяльную станцию, либо маломощный паяльник мощностью не более 20-25 Вт.
В принципе, самые серьёзные ошибки, которые могут повлиять на работу двигателя, дублируются аварийной лампой Check Engine и затевать разборку приборной доски ради пропайки и сброса ошибки CAN Communication Bus Fault не всегда имеет смысл. По крайней мере, мы знаем что значит код ошибки U1900 и что делать, чтобы её устранить.
i-love-mycar.com
Бортовой компьютер и управляющая электроника на втором Фокусе редко преподносят неприятные сюрпризы хозяевам. Блоки электронного управления достаточно просты, а модульная система монтажа позволяет точно локализовать неисправность электроники. Однако иногда возникают ошибки, связанные не с надёжностью электронных модулей, а с надёжностью проводки и качеством обработки контактов. Ошибка U1900 может возникнуть неожиданно, и так же неожиданно исчезнуть. Что это такое, как её исправить, выясним вместе.
Содержание
Все электронные модули, которые отвечают за работу и коррекцию настроек двигателя, обеспечивающие работу системы питания, зажигания и других важных электрических цепей, связаны между собой шинами по протоколу CAN или шинами высокоскоростной передачи данных. При малейшем нарушении связи между модулями, бортовой компьютер предупреждает об этом сообщениями об ошибках. Вот список ошибок, которые связаны с CAN-шинами:
При повреждении высокоскоростной шины компьютер может выдать ошибку U0001-Е1.
Симптомы этих неисправностей малоприятны, а их возникновение никак не зависит от года выпуска, комплектации, типа двигателя:
При сканировании ошибок компьютер выдаёт одну из перечисленных выше ошибок, а это значит, что пора исправлять ошибку IC U1900-60 своими руками, если машина уже не на гарантии. В дилерском центре за работу и диагностику возьмут приличную сумму, к тому же навяжут замену свечей, электронной педали акселератора, модуля бензонасоса, словом, будут проталкивать залежалый товар подороже. Поэтому разбираться будем сами.
Как правило, сброс ошибок бортового компьютера и снятие клеммы с АКБ ничего толком не даёт. Ошибка может исчезнуть на какое-то время, но появится снова. От режима самотестирования приборной панели тоже толку мало — тест пройдёт успешно, если в этот момент шина CAN будет работать нормально. Единственный выход — пропайка контактов на плате приборного щитка.
Вот контакты, которые нужно пропаять:
Чтобы до них добраться, необходимо снять и полностью разобрать приборку. Делаем это так:
Начало разборки.
Снимаем информационное табло.
Продолжаем разборку.
Плата.
Таким образом, в 99% случаев ошибка U1900 пропадает навсегда. Удачного ремонта и стабильной работы электроники!
avtognostika.ru
В общем банальная ситуация, но крайне неприятная. Еду на работу, и вдруг «пим-пим» от борт.компа. На панели вначале загорается восклицательный знак, после надпись «Неисправность двигателя» и сменяется «
Полный размер
Режим ограничения скорости
«. Встал на обочину, заглушил. При повторном пуске все повторяется. Скинул клемму +, не помогло. Благо не далеко от дома отъехал, вернул авто на стоянку и печальный поехал на автобусе работать. Вечером подцепил вот
Полный размер
такое устройство
и выявил ошибку
Полный размер
U1900
(U1900 CAN Communication Bus Fault). Вроде как сбой соединения по шине CAN, но может и не связано с тем что вижу на компе авто. Сбросил, проверил после повторного пуска, вроде нет. Утром при пути на обед так же выявилась эта неприятность.
В сервисе сегодня так же прочитали неопределенную ошибку и рекомендовали продиагностироваться на специализированном оборудовании для форд (ни много-ни мало 400 р). Может кто то из вас сталкивался с этой бедой, как лечить, чем чревато. На скорости не сказывается? Читал по форумам что с панелью могут быть траблы и решают пропайкой панели, но не совсем уверен на 100%. За грамотные коментарии заранее благодарю.
Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет!)
Запись скорее косвенно относится к моему авто, но связь все же есть.
Обратился ко мне за помощью мой хороший знакомый — он не раз помогал мне с транспортировкой моих железок для свапа — сначала мотора, потом полного привода, а потом и остатков от покраски и конверсии кузова и все поездки были дальними и не очень удобными. Помочь нужно было оперативно — у Ford Focus 2 есть такая родовая болячка — вылазит сообщение «разгон ограничен», в диагностике ошибки U0140, U1900, U1900 — нет связи с ЭБУ и тд. А ехать надо… Надо — сделаем =)
Zoom
Достаем панель
Zoom
снимаем маску со стеклом, снимаем стрелки и шкалы
Zoom
опять не в фокусе, но в месте выделения видно что припой на контактах скукожился
Zoom
пропаял ноги стабилизатора питания
Далее аккуратно собираем — нужно попасть ножками жк экранов в разъемы на приборке и не погнуть их…
Zoom
ножки экрана мягкие и ничем не защищены
Zoom
вот они же в разъеме
Еще можно было изменить цвет подсветки, но пока хозяин не решился… Возможно потом =)
Чтобы было как у нас =D
www.drive2.com