Menu

Ошибка р0500 – Ошибка Р0500 — бортжурнал Лада Гранта Лифтбек Действительно магма 2014 года на DRIVE2

Код Ошибки Датчика Скорости. Причины и Решение

Ошибка P0500 символизирует о неисправностях в датчике скорости автомобиля или его электрической цепи («Ошибка датчика скорости» или по-английски — Vehicle Speed Sensor). Причем возникает эта ошибка на машинах, оборудованных антиблокировочной системой (АБС), предотвращающей торможение машины юзом. Дело в том, что работу упомянутой системы контролирует электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем, в частности, сравнивает скорость вращения коленчатого вала и непосредственно колеса. Через ЭБУ проходит четырехимпульсный сигнал с соответствующей информацией. Для формирования ошибки Р0500 должны выполниться одновременно пять условий.

Содержание:

Ошибка P0500

Что касается диагностики кода P0500, то его можно выполнить собственноручно, имея лишь электрический тестер (мультиметр) и элементарные слесарные инструменты. Как показывает практика, зачастую к возникновению ошибки с кодом Р0500 приводит обрыв сигнального провода или критическое снижение значения его изоляции (попросту говоря, он перетирается). По статистике чаще других подобная ошибка возникает у следующих марок автомобилей — «Тойота», «Форд», «ВАЗ», «Пежо», «Шевроле» и «Опель».

Причины возникновения ошибки Р0500

Вне зависимости от модели машины, причинами формирования кода Р0500 может быть одна или несколько из перечисленных ниже причин:

  1. Неисправность датчика скорости на одном или обоих (четырех) приводных колесах.
  2. Обрыв провода или короткое замыкание в электрической или сигнальной цепи датчика скорости.
  3. Плохой контакт в электрической или сигнальной цепи датчика (может быть много вариантов, от окисления до плохого присоединения фишки).

Как правило, причиной возникновения кода ошибки датчика скорости бывают плохие электрические контакты или их полное отсутствие. Тогда при диагностике программа и выдает сообщение о том, что нет сигнала датчика скорости автомобиля.

Признаки ошибки Vehicle Speed Sensor

Внешними признаками возникновения ошибки P0500 является одна или несколько из перечисленных ниже ситуаций:

  1. Полностью или частично (неправильно) работает спидометр и/или одометр (при его наличии). Особенно это актуально для электронных спидометров.
  2. В машинах с автоматической коробкой передач может неправильно (некорректно) переключаться передача, поскольку ЭБУ не может принять правильное решение, с какой скоростью двигается автомобиль.
  3. Система АБС и/или система контроля тяги двигателя (TCS) могут быть отключены (ЭБУ в принудительном порядке переводят их в аварийный режим).
  4. На приборной панели активизируются сигнальные лампы системы АБС и/или системы тормозов.
  5. На некоторых машинах в принудительном порядке максимальная скорость и/или обороты двигателя будут ограничены.

При возникновении хотя бы одной из перечисленных проблем необходимо выполнить диагностику ЭБУ с помощью соответствующих программных средств.

Условия формирования кода ошибки P0500

Для формирования кода ошибки Р0500 и, соответственно, активизации на приборной панели сигнальной лампы Check Engine необходимо выполнение следующих пяти условий:

  1. Угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя превышает 1600 оборотов в минуту.
  2. Температура охлаждающей жидкости в двигателе превышает +80 градусов по Цельсию.
  3. Информационный сигнал ЭБУ о скорости автомобиля соответствует 5 км/ч (у некоторых машин это значение может отличаться, например 9 км/ч) и менее.
  4. Параметр нагрузки TL превышает время 3 миллисекунды.
  5. Перечисленные выше четыре условия все вместе длятся от 4 секунд и более.

Однако следует учесть, что лампа Check Engine активизируется с первого раза на машинах с автоматической трансмиссией, и на второй раз (вторую поездку, трогание) на машинах с обычной механической коробкой передач.

Проверка состояния системы

Проблемными узлами в данном случае могут быть датчик скорости (на переднеприводных машинах устанавливается на подшипнике ступицы, на заднеприводных — на коробке передач или дифференциале), приборный щиток (панель, электронная ее часть), система бортового управления (ЕСМ в английской аббревиатуре). Перед проверкой желательно убедиться, что спидометр в машине работает правильно. В этом нетрудно убедиться, совершив короткую поездку.

При возникновении кода ошибки P0500 необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью специального диагностического оборудования проверяется, исправен ли датчик скорости. Если соответствующего оборудования нет, то можно установить на машину заведомо рабочий датчик аналогичной модели.
  2. С помощью мультиметра проверить, не замкнута ли цепь между входным сигналом датчика и его массой или проводом питания (часто именно из-за нарушения изоляции происходит короткое замыкание в цепи, и соответственно, некорректная работы датчика и всей системы).
  3. С помощью диагностического прибора выяснить, приходит ли несколько раз в секунду по сигнальному кабелю формирующее напряжение от датчика. Причем первые несколько секунд связь может быть прервана, однако потом вновь восстановлена.
  4. Проверяется соединение между датчиком и его массой.
  5. Если датчик четырехпроводный, то также проверяется целостность четвертого провода с помощью мультиметра.

Обратите внимание, что при трогании и остановке автомобиля на месте связь с датчиком прерывается, а непосредственно в движении восстанавливается. Поэтому процесс проверки выполняется по определенному алгоритму.

Как проверить датчик скорости P0500

Схема подключения у различных марок авто будет разная, однако общая логика проверки датчика скорости будет совпадать. Рассмотрим процедуру на популярном на отечественным просторах автомобиле «Тойота РАВ 4». Диагностику ошибки необходимо выполнять с помощью специального диагностического прибора. В зависимости от его модели и используемого программного оборудования некоторые шаги могут отличаться. Алгоритм имеет такие действия:

  1. Вывесить приводные колеса таким образом, чтобы они свободно вращались.
  2. Соединить с помощью сигнального кабеля разъем ЭБУ и диагностический прибор (ноутбук) к разъему DLC3.
  3. Включить зажигание и диагностический прибор. Выбрать в его программе меню, показывающее реальную скорость передвижения машины.
  4. “Проехаться” на машине небольшое расстояние, замечая при этом показания спидометра. Остановить крутящиеся колеса. Посмотреть, какую скорость отметила программа, сравнить их. Если все совпадает, то достаточно программно сбросить ошибку, скорее всего это эпизодическое срабатывание.
  5. Если же показания отличаются, что следующим шагом будет проверка щитка приборов на значение напряжения. Для этого нужно отсоединить разъем Е22 (питание) щитка приборов и включить зажигание.
  6. В случае если все исправно, то между массой и контактами Е22-39 будет напряжение в диапазоне от 9 до 14 Вольт. Обратите внимание! Это действие нужно проверять как при невращающихся, так и вращающихся колесах. Однако вращать колеса нужно не с помощью двигателя, а механически (вручную, установив коробку передач в нейтраль).
  7. Далее нужно измерить сопротивление провода между контактами Е22-39 и А12-8, то есть проверяется наличие обрыва и короткого замыкания. Сопротивление указанного провода по мультиметру не должно быть ниже значения в 1 Ом и не превышать 10 кОм. В противном случае имеет место обрыв провода или его короткое замыкание (повреждение изоляции).
  8. В редких случаях “глючит” контроллер. Если же значение напряжения равно +12 В, то имеет место замыкание на источник питания. Также может “заглючить” и контроллер. Для дополнительной диагностики имеет смысл запустить двигатель, после чего одним щупом прикоснуться к массе, а вторым — к контакту №2 колодки жгута проводов от датчика. При этом нужно смотреть на показания диагностического прибора (программы). Если значение скорости там указывается как 0 км/ч, то вышел из строя контроллер.
  9. При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и контактом №1 колодки жгута. Если напряжение там есть — хорошо, в противном случае имеет место обрыв провода либо его повреждение (часто бывает выходит из строя его изоляции).
  10. При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и проводом №3 колодки жгута. Если напряжение есть — значит, датчик или полностью неисправен, или имеет плохой контакт. Если же напряжение через мультиметр не проходит — имеет место обрыв проводов.

Интересно, что в некоторых случаях при плохой изоляции может происходить наводка на сигнал датчика скорости от других систем. Например, у автомобилей Toyota Camry описанная проблема возникает при наводке от расположенных рядом в жгуте проводов парктроника. Поэтому имеет смысл осмотреть и проверить не только изоляцию проводов датчика и его системы, но и других, расположенных от него в непосредственной близости.

Более детальная проверка датчика подразумевает использование осциллографа. С его помощью можно узнать не только, поступает ли информация от разных датчиков приводных колес, но и посмотреть форму сигнала. А по форме в некоторых случаях можно судить о работе системы АБС. Известны случаи, когда кольцо АБС на одном или другом приводном колесе начинало вращать само себя, то есть, работать не синхронно со ШРУСом. А это приводит к ситуации, когда на ЭБУ поступает ложная информация. И в некоторых случаях (но не всегда, это зависит от прошивки ЭБУ) подобная ситуация является прямой причиной возникновения ошибки Р0500.

Методы устранения ошибки P0500

Способы устранения ошибки с кодом P0500 Vehicle Speed Sensor зависят от причин, которые ее вызвали. Самый простой метод устранения — просто сбросить ошибку (программно или просто отсоединив минусовую клемму аккумулятора) в ЭБУ. Однако такой способ подходит лишь в самых легких случаях, например, когда имеет место случайное срабатывание контроллера, его так называемый «глюк». Однако в некоторых случаях и такая простая мера помогает.

Более же серьезные действия предполагают поиск неисправностей в электрической (сигнальной) цепи одного и/или другого датчика скорости, в панели приборов, либо же в ЭБУ. На некоторых форумах можно встретить мнение, что при ошибке Р0500 нужно менять блок АБС. На самом деле это не так. Делается это лишь в крайних случаях, когда обозначенная деталь действительно вышла из строя.

Чаще всего причиной возникновения ошибки Р0500 (кроме программной) являются плохой контакт или поврежденная изоляция на отдельных проводах. Поэтому начинать нужно с программной диагностики, а потом с помощью мультиметра последовательно «прозванивать» схему. Для этого кроме прибора также вам понадобится схема электрической составляющей машины. Найти ее можно в документации или в интернете. Также имеет смысл проверить контакты непосредственно на датчике. На форумах можно часто встретить информацию от автовладельцев, что к ошибке приводят окислы на его контактах. Естественно, что от них нужно избавиться. Так как пластины контакта маленькие и посажены в глубь, часто используют жидкость которая удаляет окисление, а затем обрабатывают смазкой проводящей ток и образовывающей защитный слой.

Хоть ошибка P0500 и не является критичной, но поиски причин, вызвавших ее, бывают достаточно трудными и длительными. В самых сложных ситуациях приходится разбирать отдельные части салона, например, проводные каналы над порогами машины. Поэтому будьте к этому готовы.

В редких случаях возможна замена датчика скорости (при полном выходе его из строя), хотя бывает такое нечасто, поскольку это достаточно надежный и долговечный узел. Еще в более редких случаях заменяют механический привод датчика, который износился. Само по себе это устройство является электромагнитным датчиком, работающим на основе вращающегося релейного кольца. Вот именно вращающийся механизм и может со временем износиться.

В описанном выше случае, когда кольцо АБС вращается не синхронно со ШРУСом все «лечится» достаточно просто. Для этого нужно с помощью керна поставить кольцо на его посадочное место или попросту заменить его в случае, если оно значительно износилось. Процедура несложная, однако занимает много времени.

На некоторых моделях Opel выполняется обрезание диагностического разъема под капотом машины (даже официальные представители заявляют, что возможна магнитная наводка от других проводов). Однако, если вы решитесь это сделать, то нужно точно знать, какой провод обрезать! В других случаях на Опелях (актуально и для других марок машин) делают простую очистку контактов (от пыли и возможной грязи). Еще в более редких случаях некоторые автовладельцы избавляются от 0500 ошибки путем перепаивания контактов (разъема) входного датчика (актуально для заднеприводных машин с установленным датчиком на коробке передач).

После устранения технических неисправностей, приведших к формированию ошибки с кодом Р0500, не забудьте сбросить информацию о ней в ЭБУ автомобиля. Сделать это можно двумя путями. Первый — на несколько секунд снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. После восстановления электрического контакта электронный блок управления перезагрузится и вновь продиагностирует машину, где уже не будет ошибки. Однако этот метод непопулярный и использовать его можно лишь в случае крайней необходимости.

Второй же метод заключается в программном сбросе ошибки. Для этого нужно воспользоваться диагностическим прибором и программным обеспечением, с помощью которого ошибка была выявлена. У каждой программы имеется соответствующая функция, позволяющая освободить память ЭБУ от всей информации.

В целом же стоит отметить, что ошибка Р0500 не является критичной, поэтому при формировании в ЭБУ ее кода машиной можно пользоваться. Однако лучше все же устранить ее хотя бы потому, что лампа Check Engine будет активизирована, и при обнаружении более серьезных проблем с машиной водитель не сможет узнать об этом.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Выбивает ошибку Р0500 на Форд Фокус. Причины ⋆ I Love My Car

Если датчик скорости заведомо исправен, спидометр работает как ни в чем не бывало, но Check Engine продолжает гореть, а сканер пробивает только одну ошибку Р0500, проверяем систему АБС. Дело в том, что в Фокусе с АКПП и с МКПП антиблокировочная система завязана с датчиком скорости. Наша АБС состоит из блока управления и датчиков на каждом колесе.

Так проходит сигнал от колесного датчика ABS через приборку и дальше

Чаще всего, ошибка Р0500 в таких случаях появляется на фоне сигналов о неисправности ABS и ESP, но так бывает далеко не всегда. Поэтому будет не лишним почистить колёсные датчики АБС. Датчик имеет код 06S090, производитель OPTIMAL, цена порядка 200-230 гривен.

Снимаем суппорт…… и чистим датчик вместе с кольцом АБС

Датчики АБС находятся в ступицах и чтобы к ним добраться необходимо снимать тормозные суппорта. После этого брызгаем на крепление датчика проникающей смазкой, отключаем контакт и враскачку вынимаем датчик. Тщательно чистим его, после чего обязательно ватным тампоном чистим кольцо АБС на ступице через колодец датчика. Если ошибка не пропала после очередного сброса, осматриваем контакты на блоке управления АБС. Скорее всего, сам блок не имеет отношения к ошибке Р0500 в том случае, если сканер или диагностический компьютер не показывает кодов ошибок С1142, С1234, U2023 (нарушение в цепи передачи данных по CAN-шине).

i-love-mycar.com

Читаем, Комментируем, Все ! Ошибка Р0500 — бортжурнал Chevrolet Captiva “GOLD” 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Хочу рассказать и спросить совет. Уже три года борюсь з ошибкой Р0500 (датчик скорости). С приходом холодов при второй заводке автомобиля загорается ЧЕК (утром завожу автомобиль, выезжаю з гаража, выключаю зажигания, закрываю гараж, сажусь в авто опять завожу и вот он тут как тут — ЧЕК). В принципе автомобиль едит нормально, круиз только не работает, затёр ошибку и поехал дальше. На прогретом автомобиле всё ОК. Да кстати ещё может быть еду 40км. а стрелка спидометра прыгает на 70-80км. возвращается назад и опять — Р0500.
В прошлом году продували все контакты, забрызгивали ВД-40, тестировали разъемы, вчера снимали сам датчик — почистили поставили на места. Всё работает, уезжаю домой, утром снова ошибка. Да весной всё хорошо — само по себе проходит. Я прочитал все форумы, предлагают:
— экранировать шлейф;
— отрезать и изолировать провода высокоскоростного Кан-а от “Oil Feeding Connector”. По словам техподдержки, в него попадает влага и при включении зажигания прописывается ошибка. Разъём находится у бачка главного тормозного цилиндра;
-датчик VSS может глючить из-за опилок на него налипших;
Вариантов много, но я думаю что проблема в датчике скорости, возможно кто то знает какое у не во сопротивление должно быть? Неплохо бы лоб с кем то поменяться на один день датчиком за мой счёт, если куплю и дело не в нём попаду на 80$. Нашел на разборке Епики датчик, если не ошибаюсь у нас одинаковые номер детали 93743007, ну их там два и точно ли этот. Если кто то уже победил проблему давайте свои методы решения.


Пробег: 76000 км






Нравится

13



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ошибка Р0500… — бортжурнал Лада 2115 2008 года на DRIVE2

Ехал сегодня из Казани в свою родную деревню, как только выехал на трассу спидометр резко упал на 0, несколько раз поднимался, но безрезультатно. Бортовой компьютер сразу же запищал и показал ошибку Р0500- неисправность цепи датчика скорости.
-Твою мать, опять? Этот датчик был уже 4ым и он сдох? — подумал я.
Хорошо, что до этого еще научился определять скорость по тахометру, но, ЭБУ учитывает скорость и чуть изменяет углы опережения зажигания и при переключении скорости машина сначала дергалась.
Ну да ладно, приехал я домой, ехал наверно километров 80-90 без спидометра, открутил датчик, нашел старые и начал его разглядывать, хотелось его разобрать и посмотреть как он устроен. Примерно через 5 минут разглядывания понял в чем дело.
Тот датчик, что стоял, оказался не разборным и в итоге разобрал остальные 2 датчика, 4ый я не нашел.

Полный размер

Ковырял я его отверткой и случайно начал откручивать.

Полный размер

вот эта хрень окручивается

Полный размер

все что есть внутри

Оказалось, что на квадратном штоке съело углы и он стал круглым

Полный размер

вот он, видно где съело

Начал думать, что же с ним можно сделать и пришел к мысли, что можно его обстучать с 2 сторон, в итоге он станет прямоугольным

Полный размер

чуть криво, но все же обстучал

На том, что стоял даже были видны стружки на пластмассовой стенке

Полный размер

внутри на стенке есть стружки

После всего проделанного поставил один из 2 датчиков, что обстучал и проехался, все работает.
После проверки заметил показание спидометра

Полный размер

неплохо

Теперь я задался вопросом, почему же все таки эти грани так съедает, надо будет разобраться.

www.drive2.ru

ВАЗ P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля

Код Р0500 заносится, если существуют следующие условия:

обороты коленчатого вала двигателя больше 1600 об/мин;
температура охлаждающей выше 80°С;
сигнал скорости автомобиля соответствует 5 км/ч или менее;
параметр нагрузки TL превышает 3 мс;
вышеперечисленные условия выполняются в течение 4 секунд.
При возникновении постоянной неисправности лампа “CHECK ENGINE” загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется работа датчика скорости с помощью диагностического оборудования.

2. Проверяется, не замкнута ли цепь входного сигнала датчика скорости автомобиля на массу или источник питания.

3. При “прозванивании” пробником цепи входного сигнала скорости автомобиля несколько раз в секунду должен генерироваться сигнал скорости автомобиля, отображаемый диагностическим прибором.

В первые несколько секунд после начала “прозванивания” сеанс связи с прибором должен прерваться, затем связь восстанавливается.

4. Проверяется пробником исправность провода 55 РЧ.

5. Проверяется соединение датчика с массой двигателя.

Внимание! В момент начала движения и остановки автомобиля контроллер запрашивает код-пароль у блока управления АПС, при этом прерывается связь с диагностическим прибором.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. В меню “Переменные” выберите параметр “Скорость автомобиля”. Приподнимите автомобиль так, чтобы передние колёса свободно вращались. При работе на холостом ходу на первой передаче показания скорости автомобиля по меню “Переменные” должны быть выше 0 км/ч. Если так, смотрите Карту кода Р0503.

2. Зажигание включено, двигатель не работает. Отсоедините колодку жгута от датчика скорости
автомобиля. Мультиметром измерьте напряжение на контакте “2” колодки жгута.

Если напряжение равно 0 В – обрыв или замыкание на массу проводов 19/20 C или неисправен контроллер.

Если напряжение равно +12 В – замыкание на источник питания проводов 19/20 C или неисправен контроллер.

3. Если мультиметр показывает напряжение около 9 В, запустите двигатель. Пробником, присоединённым к массе, несколько раз за секунду прикоснитесь к контакту “2” колодки жгута, наблюдая при этом сигнал скорости автомобиля по показаниям в меню “Переменные”.

Если отображаемая в меню скорость 0 км/ч, неисправен контроллер.

4. Пробником, присоединённым к массе, проверьте контакт “1” колодки жгута. Если лампочка пробника не горит – обрыв провода 55 РЧ.

5. Пробником, присоединённым к источнику питания, проверьте контакт “3” колодки жгута.

Горящая лампочка пробника сигнализирует о слабом соединении или неисправности датчика.

Если лампочка пробника не горит, произошёл обрыв провода 13 К или 70 К.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы “CHECK ENGINE”.

autoscaner.by

Спидометр/датчик скорости ошибка Р0500 — бортжурнал Mitsubishi Carisma 2002 года на DRIVE2

Недавно стал замечать, что спидометр периодически отдыхает во время поездок. Сразу мысль на датчик скорости. Да ещё и ошибка по нему вылезла. Пошуршал по форумам и правда, оказывается это болезнь!

Оригинальный номер запчасти MR329500 по автодоку должен стоить 6500! Карл! благо другие ресурсы предлагают тоже самое от 2100 в среднем 4000. А если поискать от рено думаю ещё дешевле будет.

Снял его легко, демонтировал только воздушную гофру между воздушным фильтром и дросселем. Кто-то рекомендует снимать дроссель, но это ни к чему, достаточно только гофры.
Далее дёргаем чеку и вынимаем датчик.

В работе использовал эти записи Как снять и почистить , как разобрать сам датчик

Снял, разобрал неразборное (накалил на газовой плите лезвие канцелярского ножа и прошёл по кругу, главное глубоко не резать стенка там не очень толстая и плата близко) и пропаял. Внутри датчика, кстати, было масло.

Полный размер

Лучше запастись тряпочкой.
Далее склеил две половинки супер клеем, и прошёлся по корпусу паяльником “специальным для пластика” чтобы было культур-мультур. )))) Ну и посадочное место тоже почистил.

Полный размер

Завтра поставлю, через неделю опишу как работает.


Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 295000 км






Нравится

23



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Страсти вокруг кода P0500

Страсти вокруг кода P0500



Казалось бы, что тут непонятного? Оказывается, понятно всё, но при поиске неисправности, которая генерировала этот код, можно далеко уйти. Поэтому начну с того, как устранялась неисправность на автомобиле Тойота Авенсис. Код Р0500: “ЭБУ не получает сигнал датчика скорости”. Бывает. Но рассказ владельца вынуждает задуматься. Последним вариантом была замена блока АBS. “Проверена вся проводка, вскрывались пороги”… услышав такое, сначала напрягаешься… ведь дальше можно ожидать чего угодно. Поэтому, чтобы не дать возможности клиенту продолжить рассказ и нагнать страху, обычно подобный рассказ прерываю вопросом. Вопрос можно задавать любой, главное, чтобы он был в ключе разговора, но прерывал ход мысли и сбивал рассказчика с толку: – Кры… крышку? Нет. – Хорошо, сейчас конец рабочего дня, машину можно оставить. Завтра заберете машину.


Проверка, в принципе, стандартная для всех Тойот с данным кодом. Везде описана; по шагам, по контрольным точкам, с данными и формой сигнала.


Использую информацию МОТОРДАТЫ, осциллограф, сканер мультиметр. Фото 1:




Фото 2:




Фото 3:




Начинаем проверку, фото 4:


Проверив сканером ошибки по системам автомобиля, снимаю осциллограммы. На первом канале SPD ЭБУ, на втором канале SPD панели приборов, третий канал – датчик ABS правый, четвертый канал – датчик ABS левый. Машина подвешена на подъемнике, мотор запущен.


На каналах №1 и 2 видно опорное напряжение 4,6 В, сигнала, естественно, нет, передача выключена, колеса не крутятся. Фото 5:



Включаем передачу. Ведущие колеса начинают вращаться. Появляется сигнал SPD на первом и втором канале. На 3 и 4 сигналы датчиков ABS. Сигналы датчиков – это первичная информация о скорости вращения ведущих колес. Из которой путем нехитрых преобразований и получается сигнал скорости. И на рис. 2 все выглядит “чинно и благородно”, все работает. Но ошибка откуда-то берется?.. здесь нужно либо ждать, отслеживая сигналы, либо попытаться спровоцировать появление ошибки.


То, что вызывало появление ошибки Р0500 выглядит следующим образом, фото 6:




Тот же ХХ, передача включена, кратковременное пропадание сигнала с панели приборов, ну и, соответственно, на ЭБУ. А датчики ABS, как вы видите, добросовестно выполняют возложенную на них обязанность. Я изменил время развертки на этой картинке, чтобы были видны моменты, где сигнал есть, где пропал и где появился вновь. Вот чистая ошибка Р0500. Причина внутри панели приборов. И устранена она была несколькими тычками паяльника. Правда, нужно отметить: ” после внимательного осмотра платы и некоторых манипуляций, направленных на выявление плохого контакта”. И еще, записывайте данные осциллографа. Потом можно просмотреть внимательно. Иногда просмотришь и чего-нибудь еще найдешь на свою голову-).


Так что продолжаем с тем же Авенсисом… хотя этой ошибки я не видел. Да и клиент о ней не упоминал. Говорил, что перед тем как поменять блок ABS, проверяли все датчики, чистили все “считыватели”.


Короче, просматривая осциллограмму, я увидел еще кое-что. Фото 7:




Двигатель работает, ХХ, машина на подъемнике, передача включена, ведущие колеса вращаются. Маркерами выделен временной отрезок на импульсной последовательности канала №3. И ему соответствует такой же временной отрезок на канале №4. Должны совпадать. А не совпадают. И не только по фазе, а и с амплитудой сигнала тоже не все понятно. Ясно только одно: при таких сигналах датчиков, которые фиксируют скорость вращения ведущих колес, должно быть визуально видно, что колеса вращаются с разной скоростью. То, что колеса не с одинаковой скоростью могут вращаться, из-за ступичных подшипников или подклинивания суппорта – это понятно. Но это не то. Визуально, ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью. Значит, нужно выявить, кто из датчиков врет.


По такой картинке, сказать который из них – невозможно. Поэтому картинку будем менять. Фото 8:




Увеличиваем скорость. Теперь видно, что кольцо ABS левого датчика “болтается”… но в принципе ошибки не будет. Система такое “стерпит” -).


Ну, а если “отжечь”?.. машину на подъемник, ГИБДД не указ, “гашетку” в пол, фото 9:



Развертку по ходу не меняю, поэтому сигналы от датчиков фактически сливаются и по сетке видно, что амплитуда сейчас не менее 2 Вольт. Пока “полет нормальный”.


Разгоняемся дальше, фото 10:



Опаньки! Сигнал левого датчика “поплыл”. Правый в норме. А на левом и амплитуда снизилась почти на треть. И по “горбам” сигналов видно, что время периодов разное, а это означает, что скорость вращения левого колеса стала меньше и намного меньше… А визуально нет-). И спидометр показывает 140 км\час.


Дальше смотрим, фото 11:


А здесь видно, как он медленно и уверенно затухает, фото 12:



Опустил ниже фона правого датчика 4 канал, чтобы видно было, что сигнал от левого датчика отсутствует, но при этом колеса крутятся, сигнал SPD есть, и есть код по левому датчику ABS Фото 13:



Здесь уже двигатель выходит на ХХ, педаль отпущена и появляется пропавший сигнал. Если это возможно сделать на подъемнике, значит, в движении эта же ошибка вылезет обязательно. Можно было, конечно, не обращать на это внимания, человек ведь не поэтому приехал. Ну, увидел, ну, молодец. Отправь его, он к тебе же и вернется. Но я не маркетолог – я технарь. И искусственно привлекать клиентов – не мой хлеб. Тем более, что данный способ противоречит моральным принципам. Нет, это не заявление: – ” Мне деньги не нужны”. Просто зарабатывать подобным способом считаю унизительным… даже если об этом только сам знаешь. И если первую неисправность устранял сам, то для устранения этой прибегнул к помощи парня, который работает слесарем. Объяснил, что нужно посадить на место кольцо ABS, а именно оно при вращении привода срывалось и вращалось само по себе. А на большой скорости ШРУС, на котором оно насажено, вращался как надо, а кольцо не имея “надежного контакта с его поверхностью” просто останавливалось. И датчик не получал сигнала о вращении колеса. Чудесный прибор осциллограф. Два удара молотком по керну – ABS починена -).



Когда я принял в работу Авенсис, на форуме была создана тема и именно по коду Р0500. И именно на Тойоте: http://forum.autodata.ru/264/23671/


Ну, естественно, я посматриваю за темами. Особо никуда не встреваю. Народ что-то советует. Что-то предлагает. Идет обычный обмен мнениями. В итоге тема подошла к моменту, когда человек устранил неисправность…. Заменив блок ABS. Некоторых это откровенно озадачило… последовали вопросы, но и тут же последовали объяснения… я “свои 5 копеек тоже вставил”, но результат получился несколько неожиданный, произошло некоторое отклонение от темы. Когда писал посты в эту тему, привел эти же осциллограммы, но не так подробно описывал, и попытался объяснить, что данный код имеет обозначение “Р“, что определяет его принадлежность к конкретной системе. А коды неисправностей ABS, как-то другой буковкой обозначаются -).


Компьютер взял с собой в машину, открыл что нужно, все перед глазами, информация вполне обеспечивает потребности. Но, а если вдруг чего-то не нашел, то в этом же компьютере есть доступы к Техдоку, Аллдата, Митчелл, но последние стал редко использовать. Онлайн доступ удобная штука. И я привел скрины с Мотордаты.


Вот они, фото 14:




Фото 15




Фото 16:




Меня вернули к “действительности” выложив фрагмент схемы, фото 17:




Схема взята с форума.



И дальше следовала “страшилка”: в Тойоте Королле 2012 года ЕСТЬ CAN! И что? … надо посмотреть информацию. Посмотрел. Ничего не меняет. CAN есть, но только к ситуации, описанной в теме, он отношения не имеет. Спидометр на машине работал, комбинация приборов никакого влияния на наличие или отсутствие сигнала SPD в блок управления двигателем оказать не может. Сигнал как шел от ABS, так и идет. Источником первичной информации как являлись датчики ABS ведущих колес, так и являются. Поэтому при поиске неисправности вызвавшей код Р0500, все возможные контрольные точки и места возможной неисправности остались те же. Но особенность есть. Заключается она в том, что в блоке ABS, который обрабатывает сигнал от датчиков системы и передает в панель управления – сигнал этот цифровой.


Почему так сделали? Если посмотреть на тот фрагмент схемы, который взят с форума, то даже из него становится ясно, в панели управления приборами есть конструктивные изменения. В панель собирается информация о работе различных систем. В частности о вкл/выкл и прочее, прочее … двери, люк, пепельница -). Цель – информирование водителя.


Можно, конечно, и по проводам, но в цифре данная информация привлекательнее, поскольку не увеличивает толщину жгутов и не увеличивает количество разъемов. В теме на форуме возникла путаница. Последовал рассказ о том, как надо смотреть сигнал SPD. Оказывается, еще надо и к ноге контролера подключаться… И вот здесь у меня лично возник вопрос: – “Нафига козе баян?”.


Мотордата (http://motordata.ru/ru ) дает исчерпывающий ответ на то, где и в каких местах нужно искать неисправность при коде Р0500. Топикстартер, создавший тему и описавший проблему шел неправильно. Проверка его не была системной. А замена блока ABS, которая убрала данный код, всего лишь следствие того, что где-то устранился плохой контакт. По тем данным, которые он выложил, блок работал. Другой участник дискуссии в теме увел разговор в сторону. Выложил осциллограммы и почему-то пошел в направлении контролера. Даже на один канал ногу “проца зацепил”. А у нас как на форуме? Если кто-то написал : -” CAN…. Или нога проца или проц” – всё, большинство сразу притихли. И даже не пытаются вникнуть в написанное… Подытожим:



1. При возникновении кода Р0500, этот код имеет отношение к системе управления двигателем. Смысл его прост: “ЭБУ не видит сигнал скорости автомобиля”. Причины перечислены, возможные места тоже. Пошаговая инструкция поиска имеется.



2. Методика поиска неисправности по данному коду для Тойот ничем не отличается.



3. Сигнал скорости действительно проходит через панель приборов (был вопрос по этому сигналу: “откуда он берется?”. Ответа внятного не последовало, поэтому отвечаю:


“В состав всех микроконтроллеров входит модуль аналогового компаратора. Компаратор сравнивает значения напряжений, присутствующих на двух выводах микроконтроллера.Результатом сравнения является логическое значение. По этому значению может быть сгенерировано как прерывание, так и захват состояния счетчика – таймера. А это позволяет измерить длительность импульсов аналогового сигнала. Поэтому опорное напряжение ЭБУ изменяется от минимального до максимального уровня, формируя импульсную последовательность, содержащую информацию о скорости автомобиля. И даже при отказе одного датчика, блок все-равно получает информацию о скорости. Этот сигнал можно отследить в двух местах на выходе порта общего назначения и на выходе из самой панели управления.


Таймер фактически дублирует работу датчиков и сохраняет при этом всю информацию заложенную в исходный сигнал”, фото 18.



4. В автомобилях, где в панель приборов приходит информация по шине данных(CAN) … в том числе и от ABS, имеется отличие: сигнал скорости от ABS приходит на панель в виде цифрового кода. И в панели приборов сравнение сигналов от датчиков не выполняется. Но захват состояния таймера-счетчика также происходит. Просто таймер формирует прерывания по цифровому коду, в котором содержится информация о скорости. Опорное напряжение блока управления точно также будет изменять амплитуду от максимального до минимального уровня, формируя импульсную последовательность сигнала скорости.


5. Введенные дополнительные элементы в ABS, панель приборов, а также шины данных полностью контролируются. В системе диагностики появились дополнительно коды С….. и U…… Эти коды прямо указывают на неисправность в ABS, CAN и панели управления. Появление этих кодов может вызвать появление кода Р0500. Как вариант: замена блока ABS и пропадание данной ошибки вполне объяснимо. Но в этом случае доминирующим будет код по ABS. Тоже самое касается и панели приборов. Если же код Р0500 одинок как “тополь на Плющихе”, то не надо ничего выдумывать, и тем более цепляться за ноги контролера.


6. Учитывая то, что в новых машинах находят все более широкое применение шины передачи данных, проверку, наверное, правильно начинать с выявления систем конкретного автомобиля, а так же наличия в них ошибок. Чтобы не искать “завтрашний день”… правильнее будет разобраться с тем, что сегодня.


7. Не стоит скептически относиться к тем, кто руководствуется информацией официальной и склоняется к пошаговой проверке. Ничего в этом зазорного нет. Хотя, когда мне пришлось разбираться с этим вопросом, использовал Аллдату. Открыл Короллу 2012 года. И пока дошел до нужных диаграмм, зубами скрипел… Ну, уж настолько подробно, что пока доберешься до нужной информации… все пошагово, с картинками.. Но зато ошибиться трудно, правда и неисправность можно не найти -).


И еще хотелось бы отметить, на форуме присутствуют люди занимающиеся ремонтам автомобилей. И ни у кого из нас нет полных знаний по этому вопросу. Фрагментальные есть. У кого-то этих фрагментов больше, у кого-то меньше. Кто-то имеет базовые знания. Вот это нужно учитывать при дискуссиях. И если задается вопрос – на него нужно отвечать. Без эмоций и ухмылок. Тем более, если ты сам увел тему в сторону и спровоцировал эти вопросы. А отвечать на вопрос вопросом – это неуважение к собеседнику. Поэтому в теме на форуме я пообещал, что отвечу на вопросы… и сделаю это чуть позже.



Надо же разобраться :

– есть датчики которые формируют цифровой сигнал или нет;

– что такое CAN. Почему его не надо бояться и как проверить;

– нужно ли лезть к контролеру в поисках нужного сигнала или достаточно стандартных проверок;

– чем цифровой сигнал отличается… И как его не спутать с обычной импульсной последовательностью прямоугольных импульсов, можно ли его увидеть и нужно ли;

– о преобразовании сигнала от ABS (как частный случай)

– о фрагментальных званиях, и почему от этого бывает вред.


Продолжение следует.


Маркин А.В.



© Легион-Автодата



(ник на форуме Легион-Автодата – A_V_M)

г.Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.



Тел.: +7 (4722) 30-07-09.


Союз автомобильных диагностов


Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Avensis


Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Corolla

autodata.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о