Привет всем, 2 недели как стал замечать периодически включавшуюся мясорубку (check engine) методом скрепки выползла 0443 ошибка (Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина). А это значит что пришли кранты абсорберу, находится он под правым передним крылом
Гряяяязьь .уже бесит…
вот наш поциент
достаем магистраль клапана
отсоединяем тут
магистраль чистим угля в ней полно будет, я просто стучал ей по полу и уголь сам вышел
далее протираем абсорбер от грязи, ложим на газетку
и срезаем крышку канцелярским ножом по месту запайки
остатки второго колечка я долго выговыривал из угля
берем паралон 1 см толщиной и пилим 2 круга
один кидаем в самый низ
засыпаем уголь
второй в самый верх и закрываем сеточкой
крышку клеим на секундный клей, после по шву еще прошелся герметиком.
собираем …
готово ! День полета «Чек не вылазил»
P.s. сайтик расшифровки ошибок бк
На этом пока все, удачи!
Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Чтобы снизить выбросы CH, пары топлива из топливного бака направляются через угольный адсорбер во впускной коллектор для последующего сжигания в цилиндрах.
ECM изменяет сигнал включения электровакуумного клапана продувки таким образом, чтобы количество выбросов CH после прогрева двигателя соответствовало режиму движения (нагрузке на двигатель, скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала и т.д.).
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0443 | Напряжение на контактах выходного контура ECM не соответствует управляющим сигналам от ECM к электровакуумному клапану продувки (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ) |
Режим работы диагностического прибора | Заданные условия |
VSV – ВКЛ | Присасывание пальца к отсоединенному шлангу |
VSV – ВЫКЛ | Отсутствие всасывающего действия на палец в отсоединенном шланге |
|
| ||||
NG | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ |
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ) |
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — масса | 9-14 В |
| ||||
NG | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) | Менее 1 Ом |
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-2) или блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) — масса | 10 кОм или более |
|
| ||||
OK | ||
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM) |
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-1) — PRG (B32-49) | Менее 1 Ом |
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-1) или PRG (B32-49) — масса | 10 кОм или более |
|
| ||||
OK | |
auto-master.su
учитывая, что у меня на приборке нет лампочки «проверьте двигатель», я понятия не имею как давно у меня появилась ошибка P0443 «Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина», но однажды (примерно год назад), подключившись смартфоном к ELM327 вижу вот это:
Полный размер
летом (в тёплую погоду) сильно вымораживает запах бензина, когда останавливаешься — думал, что резинка на крышке горловины бензобака поизносилась и пора её поменять, но система адсорбции же как работает? лишние давление из бензобака стравливается в адсорбер (пластиковая банка с активированным углём — лежит внутри пластикового кожуха сразу за запаской над задней балкой), а оттуда (через перепускной клапан продувки), под воздействием разрежения воздуха, загоняется во впускной коллектор (через дроссельную заслонку в нашем влучае) — соответственно если клапан не работает или забилась магистраль, то парам бензина деваться некуда и они фигачат в атмосферу… ещё одним из симптомов, как пишут интернеты, является потеря мощности в тёплую погоду, но что-то я такого особо не замечал…
если кто не знает, то вот он — клапан продувки адсорбера
Полный размер
это я уже заменный поставил
а пока полез потыкал мётрвенького палочкой 🙂 снизу у него два патрубка: справа — вход от адсорбера, слева — выход на дроссельную заслонку (там еще на корпусе стрелка нарисована — обозначает направление продувки). оба патрубка внутри чистые — значит не пыль (значит не засорённый фильтр-адсорбер виноват), но я всеравно в них подул (конечно ртом 😀 ) — магистрали не забиты, потом подул в клапан — воздух не проходит (так и должно быть, кстати), потом потыкал тестером в клапан — сопротивление 0ом, потыкал тестером в клемму (при включенном зажигании) — 12вольт = клапан мёртв!
заказал ему б/ушную замену с ибэя по общему цифро-буквенному сложному коду (в лоте было сказано, что он с 4-ой Фиесты), за жалкие 8 фунтов + 5 фунтов доставка (19$ всяко дешевле 120$ за новый с автодока)
пришел быстро, первым делом потыкал тестером — сопротивление есть
Полный размер
сопротивляется
поставил, завел, проверил прожкой — ура, ошибок нет 🙂
Полный размер
ЗЫ клапан не разборный, а интернеты говорят, что проблема с ним довольно частая у Зетеководов и в основном все тупо забивают…
UPD пришедшая зима показала, что «кашель», «чихания» и «тупление» в непрогретом состоянии зимой — вина мёртвого клапана продувки адсорбера — Бестие перестало так делать, с самой заводки в мороз бодро и весело как молодое — ура, всем рекомендую избавляться от этой ошибки! 😀
www.drive2.ru
Рассмотрим, что такое ошибка и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Неисправность в цепи управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
Описание системы
Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из следующих компонентов:
Клапан продувки адсорбера управляется ЭСУД. Она подает «массу» на клапан продувки. Контроллер ЭСУД определяет, когда активировать клапан, в зависимости от условий эксплуатации, учитывая положение дроссельной заслонки, скорость вращения двигателя, температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру окружающей среды.
Диагностический код неисправности определит разрыв цепи или короткое замыкание.
Условия установки кода неисправности
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
Использование буфера записи состояний и/или протоколов неисправностей может помочь при определении повторяющейся неисправности. Если код неисправности не может быть продублирован, то информация, включенная в буфер записей состояния и/или протоколы неисправностей может быть полезна при определении расстояния после установки кода неисправности. Счетчик отказов и счетчик прохождения теста могут также быть использованы для определения количества циклов зажигания, в которых диагностика прошла или отказала. Совершить поездку на автомобиле согласно условиям буфера записи состояний (скорость вращения двигателя, нагрузка, скорость автомобиля, температура и т.д.). Это поможет установить время отказа кода неисправности.
DTC P0443 — Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | — | Перейти к операции 2 | |
2 |
Клапан включается и выключается по команде? | ВКЛ-99% ВЫКЛ-0% | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 5 |
3 |
Сила тока меньше указанного значения? | 0.75 A | Перейти к операции 4 | |
4 |
Омметр отображает неточное значение? | — | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 10 |
5 |
Включается или выключается ли контрольная лампа по каждой команде? | — | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 6 |
6 | При помощи контрольной лампы, подключенной к «массе», проверить клемму 1 цепи зажигания на разъеме жгута клапана. | — | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 11 |
7 |
Работает ли клапан? | — | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 10 |
8 | Проверить контакты на клапане. Найдена ли и устранена ли неисправность? | — | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 12 |
9 | Проверить контакты на контроллере ЭСУД. Найдена ли и устранена ли неисправность? | — | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 13 |
10 | Восстановить неисправную цепь управления клапаном. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 14 | — |
11 | Восстановить неисправную цепь зажигания клапана. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 14 | — |
12 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 14 | — |
13 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 14 | — |
14 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | — | Перейти к операции 15 | Перейти к операции 2 |
15 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Мне нравится 0
moylacetti.ru
Доброго дня!
Как оказалось, замена шланга адсорбера не имела никакого отношения к ошибке. Просто его надо было поменять, он устал. А ошибка всё-таки вызвана нестабильной работой самого клапана. В момент диагностики на сервисе он работал, но в тот же день снова встал. Определить его работу, насколько я понял, можно по характерному цокоту. Располагается он под пластиковой крышкой двигателя, если стоять перед капотам — левый дальний:
Полный размер
Заодно, пока я его искал, обнаружил ещё один перебитый шланг, на первое время замотал изолентой:
Полный размер
Клапан со шлангом приехали между праздниками. Артикул клапана — 90910-12241. Правда, после двух с лишним тысяч по дорогам Поволжья клапан растрясло так, что чек не горел неделю, я уж даже было расстроился, что зря купил. Но чудес не бывает, на выходных всё вернулось на круги своя, так что ставим.
Полный размер
Меняется он не очень удобно, пришлось открутить весь блок клапанов (две гайки на 10) и скинуть электрические разъёмы и пару шлангов, чтобы подобраться к винту. Пекло там, под крышкой, адское, удивительно, как ещё не задубели резиновые шланги. А вот пластик рассыпается в руках. И знаете что? На фото ниже, возможно, самые редкие детали на Тойоту:
Полный размер
Полный размер
Это кожух электропроводки и клипса-органайзер для шлангов. В Экзисте их нет. На zzap знаете сколько предложений? Два! И оба под сумасшедшие сроки поставки, по 2-3 месяца. Попробовал заказать, хотя народ пишет, что обычно приходит отказ. Посмотрим…
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 225100 км
Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
После замены бака, проехал 100км загорелся чек. Погнал машину на компьютерную диагностику, была выявлена ошибка Р0443 (Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина).
Начал изучать данную проблемку на драйве. Информации по решению проблемы было много. Изучив, прочитав многое побежал в гараж.
Руководствовался отчетом данного драйвчанина www.drive2.ru/l/3367711/. Все подробно, доступно и главное с фото отчетом как все делать.
За часика 1,5 все было сделано и обратно собрано. Трудностей по разборке и сборке не было, только по своей не внимательности сорвался домкрат и погнуло немного порог :(. Маленькие трубки до клапана адсорбера были забиты, поролон сгнил полностью в фильтре.
Завел машину чек не горит, был очень рад. На следующий день чек начал моргать периодически, иногда горел постоянно, иногда нет.
Поехал на компьютерную диагностику, сново показывало ошибку Р0443. Мастер сказал ошибка автоматически скинется после 10-20 вкл зажигания, после устранения причины. Причиной был клапан продувки адсорбера.
Клапан я снял продул, прочистил проволочкой, без разборки. Клапан был рабочий, при подаче напряжения он щелкал, открывался но не полностью закрывался. Видимо из за это была и ошибка, только я не понял почему она загорелась после ремонта бака.
Полный размер
фото не мое
Ваз 2110
Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Снимите правое переднее колесо и подкрылок.
Открутите хомут, отключите трубки и снимите абсорбер.
Аккуратно снимите его крышку и разберите корпус.
Имейте ввиду, что из него посыпется уголь! Поэтому заранее приготовьте поверхность, куда этот уголь высыпать.
Очистите корпус от грязи и вырежьте 2 поролоновых круга по диаметру корпуса, толщиной примерно 1 см.
Уложите один круг на дно абсорбера и засыпьте туда уголь.
Накройте всё вторым куском поролона и закрепите пластиковую решетку.
Закройте крышку, посадив ее на клей и загерметизировав шов силиконом.
Обязательно продуйте все трубки и очистите сам клапан.
avtoved.guru