Menu

Ошибка p0443 – Ford Puma «красное бестие» › Бортжурнал › как я ошибку P0443 заборол (клапан продувки адсорбера в2.0)

Ошибка P0443 и ее устранение. — бортжурнал Opel Vectra кусочек Германии) 1996 года на DRIVE2

Привет всем, 2 недели как стал замечать периодически включавшуюся мясорубку (check engine) методом скрепки выползла 0443 ошибка (Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина). А это значит что пришли кранты абсорберу, находится он под правым передним крылом

Гряяяязьь .уже бесит…


скручиваем подкрылок, засовываем голову в арку и смотрим в сторону двери.

вот наш поциент


отсоединяем трубки и извлекаем его(осторожнее с мелкой трубкой она заклеена можно оторвать чего лишнего! )

достаем магистраль клапана

отсоединяем тут

магистраль чистим угля в ней полно будет, я просто стучал ей по полу и уголь сам вышел

далее протираем абсорбер от грязи, ложим на газетку

и срезаем крышку канцелярским ножом по месту запайки

остатки второго колечка я долго выговыривал из угля

берем паралон 1 см толщиной и пилим 2 круга

один кидаем в самый низ

засыпаем уголь

второй в самый верх и закрываем сеточкой

крышку клеим на секундный клей, после по шву еще прошелся герметиком.

собираем …

готово ! День полета «Чек не вылазил»

P.s. сайтик расшифровки ошибок бк

На этом пока все, удачи!

Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Устранение ошибки P0443 TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

 

DTC    P0443    Цепь клапана управления продувкой системы улавливания паров топлива

Чтобы снизить выбросы CH, пары топлива из топливного бака направляются через угольный адсорбер во впускной коллектор для последующего сжигания в цилиндрах.
ECM изменяет сигнал включения электровакуумного клапана продувки таким образом, чтобы количество выбросов CH после прогрева двигателя соответствовало режиму движения (нагрузке на двигатель, скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала и т.д.).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0443
Напряжение на контактах выходного контура ECM не соответствует управляющим сигналам от ECM к электровакуумному клапану продувки
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана продувки
  2. Электровакуумный клапан продувки
  3. ECM

 

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ)

  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Отсоедините вакуумный шланг электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера.
  • Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for Evap Control.
  • Если для управления электровакуумным клапаном продувки используется портативный диагностический прибор, проверьте пальцем всасывание в отсоединенном шланге.
OK:
Режим работы диагностического прибора
Заданные условия
VSV – ВКЛ
Присасывание пальца к отсоединенному шлангу
VSV – ВЫКЛ
Отсутствие всасывающего действия на палец в отсоединенном шланге

 


OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
 
NG

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

  • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
  • Измерьте сопротивление между контактами электровакуумного клапана продувки.
Номинальное сопротивление:
23-26 Ом при 20°C (68°F)
  • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

  • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
  • Включите зажигание (IG).
  • Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — масса
9-14 В
  • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

 


OK
 
NG

 

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

  • Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.
  • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
  • Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — блок реле № 1 моторного отсека (1A-4)
Менее 1 Ом
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
Электровакуумный клапан продувки (B2-2) или блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) — масса
10 кОм или более
  • Установите интегрированное реле на место.
  • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ КОМПОНЕНТЫ ЦЕПИ ПИТАНИЯ 
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM)

  • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
  • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
  • Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
Электровакуумный клапан продувки (B2-1) — PRG (B32-49)
Менее 1 Ом
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
Электровакуумный клапан продувки (B2-1) или PRG (B32-49) — масса
10 кОм или более
  • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
  • Подсоедините разъем ECM.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

auto-master.su

Ford Puma «красное бестие» › Бортжурнал › как я ошибку P0443 заборол (клапан продувки адсорбера в2.0)

учитывая, что у меня на приборке нет лампочки «проверьте двигатель», я понятия не имею как давно у меня появилась ошибка P0443 «Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина», но однажды (примерно год назад), подключившись смартфоном к ELM327 вижу вот это:

Полный размер

летом (в тёплую погоду) сильно вымораживает запах бензина, когда останавливаешься — думал, что резинка на крышке горловины бензобака поизносилась и пора её поменять, но система адсорбции же как работает? лишние давление из бензобака стравливается в адсорбер (пластиковая банка с активированным углём — лежит внутри пластикового кожуха сразу за запаской над задней балкой), а оттуда (через перепускной клапан продувки), под воздействием разрежения воздуха, загоняется во впускной коллектор (через дроссельную заслонку в нашем влучае) — соответственно если клапан не работает или забилась магистраль, то парам бензина деваться некуда и они фигачат в атмосферу… ещё одним из симптомов, как пишут интернеты, является потеря мощности в тёплую погоду, но что-то я такого особо не замечал…

если кто не знает, то вот он — клапан продувки адсорбера

Полный размер

это я уже заменный поставил


сто́ит, ессесна, как всё фирменное, космических денег, ставился на все Зетеки и, как это водится у Форда, ессесна под разными кодами, но у него есть сложное общее обозначение 96FB-9C915 (нашел на корпусе поциента)

а пока полез потыкал мётрвенького палочкой 🙂 снизу у него два патрубка: справа — вход от адсорбера, слева — выход на дроссельную заслонку (там еще на корпусе стрелка нарисована — обозначает направление продувки). оба патрубка внутри чистые — значит не пыль (значит не засорённый фильтр-адсорбер виноват), но я всеравно в них подул (конечно ртом 😀 ) — магистрали не забиты, потом подул в клапан — воздух не проходит (так и должно быть, кстати), потом потыкал тестером в клапан — сопротивление 0ом, потыкал тестером в клемму (при включенном зажигании) — 12вольт = клапан мёртв!

заказал ему б/ушную замену с ибэя по общему цифро-буквенному сложному коду (в лоте было сказано, что он с 4-ой Фиесты), за жалкие 8 фунтов + 5 фунтов доставка (19$ всяко дешевле 120$ за новый с автодока)

пришел быстро, первым делом потыкал тестером — сопротивление есть

Полный размер

сопротивляется

поставил, завел, проверил прожкой — ура, ошибок нет 🙂

Полный размер

ЗЫ клапан не разборный, а интернеты говорят, что проблема с ним довольно частая у Зетеководов и в основном все тупо забивают…

UPD пришедшая зима показала, что «кашель», «чихания» и «тупление» в непрогретом состоянии зимой — вина мёртвого клапана продувки адсорбера — Бестие перестало так делать, с самой заводки в мороз бодро и весело как молодое — ура, всем рекомендую избавляться от этой ошибки! 😀

www.drive2.ru

P0443 Ошибка

Рассмотрим, что такое ошибка и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Неисправность в цепи управления клапаном продувки адсорбера СУПБ

 

Диагностический код неисправности P0443

Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ

 

Описание системы

Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из следующих компонентов:

  • Топливный бак
  • Датчик давления топливного бака
  • Топливные трубы и шланги
  • Трубопроводы паров топлива
  • Топливная крышка
  • Адсорбер
  • Продувочные трубопроводы
  • Клапан продувки адсорбера.
  • Служебный порт СУПБ

Клапан продувки адсорбера управляется ЭСУД. Она подает «массу» на клапан продувки. Контроллер ЭСУД определяет, когда активировать клапан, в зависимости от условий эксплуатации, учитывая положение дроссельной заслонки, скорость вращения двигателя, температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру окружающей среды.

Диагностический код неисправности определит разрыв цепи или короткое замыкание.

 

Условия установки кода неисправности

  • Включено зажигание
  • Напряжение зажигания больше 11 В.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после трех последовательных поездок с неисправностью.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен при помощи сканирующего прибора.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация

Использование буфера записи состояний и/или протоколов неисправностей может помочь при определении повторяющейся неисправности. Если код неисправности не может быть продублирован, то информация, включенная в буфер записей состояния и/или протоколы неисправностей может быть полезна при определении расстояния после установки кода неисправности. Счетчик отказов и счетчик прохождения теста могут также быть использованы для определения количества циклов зажигания, в которых диагностика прошла или отказала. Совершить поездку на автомобиле согласно условиям буфера записи состояний (скорость вращения двигателя, нагрузка, скорость автомобиля, температура и т.д.). Это поможет установить время отказа кода неисправности.

 

DTC P0443 — Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ

 

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

Проверка проведена?

Перейти к операции 2

2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
  3. Дать команду на включение и выключение клапана продувки адсорбера.

Клапан включается и выключается по команде?

ВКЛ-99% ВЫКЛ-0%

Перейти к операции 3

Перейти к операции 5

3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Включить зажигание.
  4. При помощи 10-амперной шкалы амперметра, замерить силу тока между клеммой М4 цепи управления клапаном на разъеме контроллера ЭСУД и «массой» в течение 2 минут.

Сила тока меньше указанного значения?

0.75 A

Перейти к операции 4

4
  1. Отсоединить клапан.
  2. При помощи омметра замерить сопротивление между клеммой М4 цепи управления клапаном разъема контроллера ЭСУД и «массой».

Омметр отображает неточное значение?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 10

5
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить клапан.
  3. Подключить контрольную лампу между клеммой 1 и 2 клапана.
  4. Включить зажигание.
  5. При помощи сканирующего прибора дать команду клапану на включение и выключение.

Включается или выключается ли контрольная лампа по каждой команде?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 6

6

При помощи контрольной лампы, подключенной к «массе», проверить клемму 1 цепи зажигания на разъеме жгута клапана.

Перейти к операции 7

Перейти к операции 11

7
  1. Выключить зажигание.
  2. Заново подключить клапан.
  3. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  4. Включить зажигание.
  5. Установив перемычку на «массу», проверить клемму М4 цепи управления клапаном на разъеме контроллера ЭСУД.

Работает ли клапан?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 10

8

Проверить контакты на клапане.

Найдена ли и устранена ли неисправность?

Перейти к операции 14

Перейти к операции 12

9

Проверить контакты на контроллере ЭСУД.

Найдена ли и устранена ли неисправность?

Перейти к операции 14

Перейти к операции 13

10

Восстановить неисправную цепь управления клапаном.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 14

11

Восстановить неисправную цепь зажигания клапана.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 14

12
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить клапан.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 14

13
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 14

14
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 15

Перейти к операции 2

15

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

 

Мне нравится 0

moylacetti.ru

Устранение ошибки P0443 — бортжурнал Toyota Camry Stratosphere 2003 года на DRIVE2

Доброго дня!

Как оказалось, замена шланга адсорбера не имела никакого отношения к ошибке. Просто его надо было поменять, он устал. А ошибка всё-таки вызвана нестабильной работой самого клапана. В момент диагностики на сервисе он работал, но в тот же день снова встал. Определить его работу, насколько я понял, можно по характерному цокоту. Располагается он под пластиковой крышкой двигателя, если стоять перед капотам — левый дальний:

Полный размер

Заодно, пока я его искал, обнаружил ещё один перебитый шланг, на первое время замотал изолентой:

Полный размер

Клапан со шлангом приехали между праздниками. Артикул клапана — 90910-12241. Правда, после двух с лишним тысяч по дорогам Поволжья клапан растрясло так, что чек не горел неделю, я уж даже было расстроился, что зря купил. Но чудес не бывает, на выходных всё вернулось на круги своя, так что ставим.

Полный размер

Меняется он не очень удобно, пришлось открутить весь блок клапанов (две гайки на 10) и скинуть электрические разъёмы и пару шлангов, чтобы подобраться к винту. Пекло там, под крышкой, адское, удивительно, как ещё не задубели резиновые шланги. А вот пластик рассыпается в руках. И знаете что? На фото ниже, возможно, самые редкие детали на Тойоту:

Полный размер

Полный размер

Это кожух электропроводки и клипса-органайзер для шлангов. В Экзисте их нет. На zzap знаете сколько предложений? Два! И оба под сумасшедшие сроки поставки, по 2-3 месяца. Попробовал заказать, хотя народ пишет, что обычно приходит отказ. Посмотрим…

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 225100 км

Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Устранение ошибки P0443 — бортжурнал Opel Vectra 1996 года на DRIVE2

После замены бака, проехал 100км загорелся чек. Погнал машину на компьютерную диагностику, была выявлена ошибка Р0443 (Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина).
Начал изучать данную проблемку на драйве. Информации по решению проблемы было много. Изучив, прочитав многое побежал в гараж.
Руководствовался отчетом данного драйвчанина www.drive2.ru/l/3367711/. Все подробно, доступно и главное с фото отчетом как все делать.
За часика 1,5 все было сделано и обратно собрано. Трудностей по разборке и сборке не было, только по своей не внимательности сорвался домкрат и погнуло немного порог :(. Маленькие трубки до клапана адсорбера были забиты, поролон сгнил полностью в фильтре.
Завел машину чек не горит, был очень рад. На следующий день чек начал моргать периодически, иногда горел постоянно, иногда нет.
Поехал на компьютерную диагностику, сново показывало ошибку Р0443. Мастер сказал ошибка автоматически скинется после 10-20 вкл зажигания, после устранения причины. Причиной был клапан продувки адсорбера.
Клапан я снял продул, прочистил проволочкой, без разборки. Клапан был рабочий, при подаче напряжения он щелкал, открывался но не полностью закрывался. Видимо из за это была и ошибка, только я не понял почему она загорелась после ремонта бака.

Полный размер

фото не мое


Занялся поиском клапана, новый стоил дорого, на разборках пару штук нашел, но они так же как и мой продувался без напряжения. Узнал что можно от ваз 2110 без переделок поставить.
Заказал в ближайшем Жигулевском магазине. Цена вопроса 8уе.

Ваз 2110


Визуально они полностью одинаковые, выйдя с магазина сразу же установил. Завел и ошибки нет. Уже неделю катаюсь все отлично работает.

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Тех. помощь — Opel Vectra. Ошибка P0443.

Ошибка Р0443 — это неисправность цепи клапана системы улавливания паров бензина.
На автомобилях солидного возраста эта проблема чаще всего возникает по причтне засорения трубок или самого клапана. Если при снятии клапана вы обнаружите в нем уголь, то это значит, что установленный в самом абсорбере поролон сгнил и пропускает уголь в систему. дело в том, что абсорбер установлен в таком месте, где наиболее подвержен воздействию влаги — в колесной нише за подкрылком. Решение проблемы — в замене поролонового сепаратора абсорбера.

Снимите правое переднее колесо и подкрылок.

Открутите хомут, отключите трубки и снимите абсорбер.

Аккуратно снимите его крышку и разберите корпус.

Имейте ввиду, что из него посыпется уголь! Поэтому заранее приготовьте поверхность, куда этот уголь высыпать.

Очистите корпус от грязи и вырежьте 2 поролоновых круга по диаметру корпуса, толщиной примерно 1 см.
Уложите один круг на дно абсорбера и засыпьте туда уголь.

Накройте всё вторым куском поролона и закрепите пластиковую решетку.

Закройте крышку, посадив ее на клей и загерметизировав шов силиконом.

Обязательно продуйте все трубки и очистите сам клапан.

 

avtoved.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *