Menu

Омыватель фар хелла – Омыватель фар Hella / Ксенон Optima Premium — бортжурнал KIA Pro_Ceed Апельсинка 2013 года на DRIVE2

Honda Prelude 無限 MUGEN › Бортжурнал › Установка стационарного омывателя фар HELLA

Линзы с ксеноном уже стояли, и давно просился омыватель фар. Я решил его ставить не так чтобы был для гайцов, а потому что мне казалась что это штука очень даже полезная, потому что иногда влом останавливаться и выходить протирать фары, ну и второстепенно чтобы меньше вопросов было от сотрдуников ДПС, хотя уже езжу второй год с линзами вопрос не было ни разу.
Был куплен хеловский омыватель фар, есть ещё у них выдвижной, но его ставить сложно, и боюсь механизм будет замерзать, вообщем чем проще тем надежнее.

В комплекте, все необходимое для установки. Шланг длинною 5 метров, форсунки в бампер 4 штуки, тройник, переходники, мотор и реле с мотком проводов, остается только просверлить дырки и все это поставить.

Сначала самое простое, снял бампер и просверлил отверстие под моторчик в бочке, хорошо в прелюде есть место свободное под второй моторчик, туда я и установил хеловский.

Затем определившись с местом установки блока реле, нужно от туда прокинуть провода на аккумулятор и до ближнего света с родным моторчиком. Место мне приглянулось около расширительных бочков с тормозухой, от туда без проблем провода дотянулись до всех точек без наращивания, плюс там было отверстие в подкрылок. Часть проводов что будет лежать у меня в подкрылке я спрятал в гофру, чтобы избежать возможные перетирания об углы, там я его кинул на ощупь и не понятно как он там лежит.

В комплекте есть инструкция как подсоединять провода, схема простая, два силовых провода + и — кидаем на аккум, один из проводов цепляется на плюс ближнего света, один на плюс омывателя стекол. и плюсовой провод с выхода реле уже на моторчик омывателя, ну и естественно не забываем подключить минус на мотор, там есть кусок в комплекте чтобы его подключить на кузов автомобиля. Это схема работает по стандартоному алгоритму, ближний свет горит, омыватель фар работает в паре с омывателем стекол. Чуть позже я сделаю кнопку чтобы иногда его выключать, а не лазить выдергивать предохранитель.

Силовые провода в желтой оплетке протянул вместе со всей проводкой до аккумулятора.

Теперь дело за бампером. Все 4 форсунки я не ставил, так как мне нужно только пятно для линзы омывать и одной будет достаточно, да и с 4мя вода будет быстрее уходить. Единственное скажу по поводу отверстий, в процессе езды выяснилось что лучше бы было если бы я их сместил к центру на пару сантиметров (на фото красная точка), но и в таком положении они отрабатывают хорошо, но бампер когда буду красить я переделаю. Фоток пока дырки сверлил забыл наделать, есть тока как они уже прикручены.

Дальше отмеряем шланги, подсоединяем и укладываем их, собираем все обратно и испытываем. Видео все ни как не сниму, но зато наделал фоток как я доехал на работу в мокрую погоду по грязной дороге, считаю что омыватель отрабатывает свое. Вся морда в грязи, даже кусочек фары куда омыватель не доставал тоже грязный остался, там где он брызгал фара чистая. Единственный минус жидкость уходит быстрее обычного.

www.drive2.ru

Омыватели фар Hella (установка) — бортжурнал Mitsubishi Lancer FQ165 2008 года на DRIVE2

<<продолжение>>
начало тут: www.drive2.ru/cars/mitsub…/288230376152286659/#post

Первым делом конечно же покраска форсунок


Снятие бампера и бачка описывать не буду — уже много раз обсуждалось и есть к тому же в факе клуба.
Скажу лишь что воспользовавшись моментом решил сразу усилить бампер штатным образом:
www.drive2.ru/cars/mitsub…/288230376152309838/#post
Для установки мотора нужно отверстие 20мм
для этого нужно срезать площадку на месте где должна стоять прокладка родного насоса т.к. родной насос требует отверстие всего лишь 16мм


установлен мотор


мотор закреплен таким же хомутом только я его вырезал из нержавейки

сборка магистрали — выбран штуцер с большим углом т.к. штуцер с прямым углом не подойдет да + ко всему шланг омывателя хелла толще родного, пришлось еще и защелку рассверлить



далее разметка под форсунки — они должны быть направлены строго по центрам световых пучков, для удобства япы нанесли маркировку на стекло фары
форсунок установлено всего 2 т.к. у меня линзованная оптика а 2 форсунки вместо 4-х довольно ощутимо экономят омывайку да и напор посильнее

ах да забыл бачек у меня уже увеличен со стандартных 4.5 литров до 5.7 путем подреза горловины







укладка трубопровода в бампер
шланг закреплен штатными клипсами от крепления проводов ПТФ



далее идет установка разъема для быстрого разъединения трубопровода при снятии бампера
разъем находится рядом с колодкой подключения ПТФ чтоб проще было

КАК ВСЕ РАБОТАЕТ
При нажатии на кнопку однократном или продолжительном идет импульс на мотор 3сек — фары омываются. Можно сделать что пока держишь кнопку насос работает. Это все штатным образом при правке кодинга. Работает насос при включенном ближнем или дальнем ключ при этом должен быть в зажигании.

видео как все работает
http://rutube.ru/tracks/4688175.html?v=9fa995a264adf8c5cb5a26de8b0cfd1c
кто наблюдательный заметит одну фишку

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback WhiskeyВоз › Бортжурнал › Установка омывателя фар Hella и пара мыслей о биксеноновой проводке.

Омыватель фар, признаюсь, был куплен еще пару лет назад и все это время пылился на подоконнике 🙂
Перед зимой сгорел один из блоков розжига, второй всячески показывал, что и ему осталось недолго (ставил я их примерно полтора года назад). Хотя, изначально я грешил на лампу и на проводку, потому решил сменить и то, и то. Блок менять пришлось уже тогда, когда лампы и провода были заменены, а свет так и не загорелся.

Изначально, при установке биксенона, использовал проводку раздельного типа (то есть с подключением с каждой стороны, без прямого контакта с АКБ). Сейчас-то, выкинув раздельную и подключив совмещенную, я понимаю, что множество мелких бед были вызваны именно ошибкой при выборе комплектующих при покупке линз. А если точнее про беды — то это «моргание» света при нагрузке на бортовую сеть (включенные дворники, насос омывателя, стеклоподъемники и т.п.), а так же мгновенное выключение-включение света при включении и мигании дальним. Думаю, эти мелочи сильно уменьшили срок службы сгоревшего блока.

Так вот, собственно, раз для замены проводки пришлось снимать бампер, решил заодно поставить и омыватель фар Hella.

Почитал всяческих отчетов перед началом работы, и уже сейчас, когда все готово и работает, могу сказать одно — глаза боятся, руки делают. Сложного в этом во всем абсолютно ничего, и если бы не необходимость в застывании герметика, все было бы установлено за 1 день.

Что экзотического (помимо банальных отверток и ключей) понадобилось для установки…
1)Сверла по дереву перовые на 16 и 20 мм — для отверстий в бампере под форсунку и в бачке под насос.
2)Сверло на 4 мм — для отверстия в бампере под форсунку.
3)Хомуты, изолента, герметик, малярная лента, саморезы, термоусадка, и всякие прочие мелочи. Но это уже не экзотика)

Сверлил бампер я прямо на машине, не снимая. Примеряем форсунки на их будущие места, обклеиваем пластик малярной лентой и сверлим отверстие 16мм. Выбирайте место под форсунки визуально, я штангенциркулем отмерял равное расстояние от начала секции поворотников, далее действовал на глаз.
Посадочный диаметр у форсунки 17 мм, так что придется немного поработать над полученным отверстием — круглым напильником, шкуркой, надфилем, или просто — сверлом.
После этого примеряем форсунку и намечаем второе отверстие 4 мм. сверлим.
Снимаем бампер.

Полный размер


Полный размер

Затем крепим форсунки, прокладываем шланг из комплекта, фиксируем на хомуты (сверля пластиковый усилитель бампера). Тут все просто. Когда обе (в комплекте было 4 форсунки, но решил ставить 2, чтобы давление было выше) форсунки будут на своих местах, шланг будет проложен до центрального соединителя и от него к правой птф — не обрезаем пока его, лучше это сделать по месту, при сборе машины. Нам понадобится лишь обрезать шланг и соединить с насосом.

Полный размер


Полный размер

Общий вид


Полный размер

соединение шлангов от форсунок

Далее снимаем бачок (держится на двух болтах и защелке). Отсоединяем от насоса омывателя лобового трубку (трубки), разъемы.

Места для врезки насоса немного, советую сверлить чуть выше (на полсантиметра), чем у меня на фотке — у меня насос немного упирается в ПТФ, пришлось изловчиться, чтобы нормально одеть бампер. Ну и не просверлите крепление датчика количества омывающей жидкости.
Берем резинку из комплекта омывателя, мажем герметиком, вставляем в отверстие, оставляем на день (ну или сколько будет сохнуть выбранный вами герметик).

Полный размер

сверлите на полсантиметра выше к горловине, чем на этой фотке


Полный размер


Полный размер

оставляем сохнуть

Дело остается за малым — проложить и подключить проводку. Здесь главное выбрать удобное место для Хелловской релюшки и способ включения омывателя. Я реле расположил за аккумулятором, закрепив одним из болтиков крепления ЭБУ.

Полный размер

место крепления реле Hella

Место там не особо грязное, и удобное — провода питания недалеко тянуть (они у хелловской проводки больно длинные, укоротил до ~30 см).
Помимо проводов питания и разъема насоса с проводом массы, проводов всего 2. Белый и фиолетовый. Белый я подключил к плюсу разъема правой фары, фиолетовый протянул в салон, чтобы поставить кнопку. В Хелловской инструкции указан способ подключения к ближнему свету и насосу омывателя лобового стекла, но я изначально решил управлять омывателем при помощи кнопки в салоне.
Провода каждый прокладывает по-своему, так что процесс не фотографировал. Про кнопку здесь писать не буду, напишу в следующей записи, так как установку кнопки совместил с еще одной полезной штукой 🙂

За грязную машину извиняюсь — фоткал через пару дней после установки, в такое состояние она приходит через 100 м после автомойки))

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Кнопка в салоне. Другой в ближайших автомагазинах не нашел, весной, возможно, поменяю на что-нибудь оригинальное (доработанное).

Для крепления насоса взял кусок медной шины, просверлил, загнул таким образом, чтобы получившаяся пластина крепилась в место крепления бачка и «поддерживала» насос, дополнительно притягивая хомутом. Дополнительно, проложил кусок пенопласта между насосом и бачком и также стянул длинными хомутами насос и бачок. Таким образом, насос стоит «намертво». Фотографии, к сожалению, забыл сделать — торопился собрать машину, да и холодно на улице было. Кто будет заниматься — напишите, подскажу, если интересно. Трясущимся насос оставлять нельзя ни в коем случае.

Впечатления следующие: застывшую грязь, конечно, не сбивает, но свежую — более-менее.
Вещь, может, и не незаменимая, но, возможно, весьма и весьма удобная на трассе.
Сильно подробный отчет не планировал — если у кого будут вопросы, пишите 🙂

Ценник указал 4500 рубликов — покупал пару лет назад.

Ну и, кто за правильный ксенон — жмякайте «Нравится», «Поделиться» и так далее 🙂

www.drive2.ru

Омыватель фар Hella (стационарный) — бортжурнал Chevrolet Niva LC 2011 года на DRIVE2

Долго созревала мысль об установке сего девайса, но таки собрался.
Выбирал между комплектами Скиф, Sho-Me и Hella. Последняя почти не рассматривалась из-за цены. Скиф нигде не попался. А от Sho-Me оттолкнули некоторые отзывы о качестве моторов и обратных клапанов.
Далее попались в любимом магазине два комплекта Хеллы, выдвижные и стационарные, по одинаковой цене.

Посмотрел кто какие и как ставит, пришёл к выводу, что стационарные много проще в установке и более надёжны.
Вот их и купил.

Далее разбираем морду

Для установки форсунок усилитель пилить не стал. Между пластиковой мордой и усилителем есть достаточное расстояние, чтобы проложить шланги.

Просверлил дырки под форсунки в ресничках. Форсунки в виде капелек мне не понравились, поэтому обточил — стали круглыми.
Далее канцелярским ножом и зажигалкой (как нагревательный элемент для ножа) вырезаются отверстия в пластиковом бампере.

На фото дырки под форсунки, далее они были увеличены, чтобы проходил шланг.

Пластик ресничек и бампера довольно мягкий и позволяет достаточно сильно изгибать изделия. Надо очень постараться, чтобы сломать. За это спасибо Bertone))) Наверно, только за это…

Сверлим дырки в ресничках и вставляем форсунки

Примеряем, прокладываем проводку с запасом.

Подключаем проводку к форсункам

Собираем (люблю это словосочетание ->) «в обратной последовательности»

В качестве резервуара с омывайкой используется отдельный наш шнивский бачок, расположенный между левой фарой и аккумулятором

Работает от кнопки с подходящим значком через обычное 4х-контактное реле при включённом зажигании. Кнопка изначально была с фиксацией при нажатии. Разобрал, выдернул тонкую проволчку сбоку — теперь всё как надо, не фиксируется.

Демонстрация работы (видео)

www.drive2.ru

Установка омывателя фар Hella — бортжурнал KIA Ceed SW Белый Трактор 2008 года на DRIVE2

Подопытный – Kia Cee’d SW CRDi
Оборудование: омыватели фар Hella (8WT 008 549-201) с двойной телескопической форсункой
Потребуется: сам автомобиль, инструменты (чем больше и качественнее – тем приятнее работать), собственно омыватель (в комплекте есть все кроме кнопки и крышечек для закрывания), стяжки (2 вида: тонкие и широкие), кнопка для омывателя (по умолчанию подключение завязано на омыватель стекла, но можно переделать на кнопку, для меня более практично), гофра для проводки, изолента, металлические хомуты (6 шт.), стальная или дюралюминиевая полоса (длина метр, ширина 20-25 мм, толщина 0.6-0.9 мм) для изготовления кронштейнов, болты/шайбы/гайки М6-М6, поксипол (для фиксации соединений), перо по дереву на 20, силиконовый герметик.

Сразу извиняюсь – фотик забыл дома, пришлось фоткать на телефон.

Давно хотел поставить, но сначала опять не было времени, потом желания, и купленный омыватель пылился в гараже почти полгода.
Предупреждаю сразу – почаще все меряйте, чтобы не переделывать и не портить детали и материалы

На наш бампер можно поставить 2 вида омывателей – телескопические и «клыки» (как у Камри в предыдущем кузове). Простые накладные не пойдут – они из-за изгиба бампера будут брызгать в воздух. «Клыки» отмел сразу – страшные да и в дизайн не вписываются, а телескопические – это понтово и возможно установить.

Приступаем к работе.
Готовим пациента

омыватель комплект доп. материалов: хомуты, изолента, болты/гайки/шайбы все остальное разложено рядом и не фотографировалось. Лучше перепроверить все несколько раз, чтобы посреди работы не пришлось бежать в магазин за не хватающими вещами.

Для этого необходимо снять бампер

фары Процесс описывать не буду – во-первых там все просто, а во-вторых все детально описано в книге по ремонту машины (ибо это теперь ваша Библия).
Из полосы гнем кронштейны (предварительно замерив, как будут стоять омыватели). Замерять, как говорится, лучше несколько раз, чтобы потом не переделывать. Я делал раз 5-6 кронштейны пока не получилось так как должно стоять. Процесс творческий и долгий. И во время него куча раз появляется мысль бросить нафик эту затею.
Но вот кронштейны сделаны, установлены затянуты и зафиксированы гайки поксиполом, чтобы от тряски не открутились.

Переходим к еще одной страшной процедуре – деланию дырки в бачке

Насос для омывателя фар я расположил выше, чем насосы на стекла. Опять все замерив – просверлил пером дырку (20 мм), вставил резинку, промазал герметиком и вставил насос. Повесил бачек на место дополнительно закрепив насос.
Кстати, во время вставки насоса весь перематерился – пластик у бачка мягкий, и при малейшем нажатии – прогибается.

Приступаем к прокладываю магистрали для воды.
Протягиваем шланг, конец в один-два оборота оборачиваем изолентой

(чтобы хомуты не порезали шланг при затяжке) и пытаемся с помощью какой-то матери натянуть шланг. Натягивается очень трудно. Но все возможно. Затягиваем хомутик. Вот так выглядит подключенный омыватель
Стяжками притягиваем шланг к усилителю бампера и тянем к центру. В центре собираем тройник и закрепляем его.

Переходим к электрике.
Протягиваем провода к насосу, упаковывая ВСЕ провода в гофру и притягивая стяжками. Строительная ПВХ гофра не подойдет – разоритесь в магазине на автомобильную. Мне на все хватило метра 4. Я дополнительно сверху прошелся черной изолентой – стало смотреться как родное


Устанавливаем реле и предохранитель Долго искал место, решил ставить под левую фару – место чистое (относительно) и сухое.
Подводим «+» и «-» к аккумулятору
Далее тянем провода в салон для кнопки. Я использовал штатный маршрут: под левым крылом. Прокалываем шилом резинку и вводим провода в салон.
Всю схему проводки уж описывать не стану – там все просто и понятно. Единственно где я отступился – завел управление омывателем фар не на омыватель лобового (как Hella предлагает), а вывел на кнопку в салон – я предпочитаю сам решать, что и когда работает.
Кнопку, пока не придет моя с Exist, поставил от 2110 (открывание багажника).

И на этом этапе проверяем как работает омыватель, регулируем форсунки.

А вот далее переходим к самому страшному – деланию дырок в бампере.
Размечаем где сверлить, сверлим сверлом 10-12 и вешаем бампер на место. Помещаем источник света внутрь бампера – чтобы через отверстие вдеть в какую сторону расширять дырку. А дальше – дремель в руки и – «пилите Шура – они золотые!». Опять же – отпилили немного – примеряли, еще отпилили и снова примеряли и так до тех пор, пока омыватели не начнут выходить нормально. Подравниваем острым ножом отверстие и радуемся работе. Если перестарались с размером – то это проблема – крышечки не будут закрывать отверстия. В этом случае 2 выхода: искать крышки большего размера – или новый бампер. Поэтому – не торопитесь!
Теперь все собираем и радуемся

В данный момент у меня все работает замечательно, – при нажатии на кнопку выезжают омыватели, делают «ПШШШШ!», и убираются обратно.
Для проверки омывания просто намазал грязью фару. Еще б чуть-чуть – и слой грязи получился б см 1.5 толщиной. 3 омывания и фара чистая. Ну, относительно конечно – но для поездок этого хватит. У меня настроено, что омывает нижнюю и центральную часть фары (где находится ближний), верх так и остается немного грязноватым. Буду немного сдвигать вверх настройку.
Фоток уже не делал, – телефон начал садиться.
Крышки есть, но пока не покрашены и поэтому не установлены.
Чтобы временно не летела грязь – отверстия заклеил скотчем.
Если народ попросит – могу снять видео работы, но только в сети и так есть уже оно.
По времени мероприятие заняло у меня 9 часов. Но если делать вдвоем – то можно сделать быстрее.

www.drive2.ru

Омыватель фар Hella 8WS 008 549-001 — бортжурнал Chevrolet Niva GLC* Edition 2010 года на DRIVE2

Для тех кто ездит не только днём! Приравниваю отсутствие этого элемента безопасности в машине к не рабочим стеклоочистителям, те кто ездил в тёмное время суток по грязным трассам поймёт.

Судя по схеме омыватели раньше ставили и при том я так понял с обычными моторчиками и форсунками, можно и такое замутить фары грязнее точно не будут, а установка обойдётся в 300р!
Основным критерием при выборе комплекта было минимум резки, омыватель фар «скиф» отпал из-за прямой форсунки которая подразумевала резку в глубь не только бампера но и поперечины кузова. Hella понравилась качеством (Германия), г-образной форсункой, толстой проводкой, качественным резиновым шлангом и полным комплектом, его и решил установить.
При установки бампер снимать не нужно, достаточно оторвать реснички, наметить, просверлить в ресничках отверстия согласно инструкции, а также порезать под трубку бампер под ресничной фары. Трубку проложил отогнув решётку радиатора, не забываем расположить тройник по середине между двух форсунок. Фитингами из комплекта не пользовался, шланг насадил прямо на мотор, мотор на бочке омывателя дополнительно закрепил термоклеем. Проводку замутил как рекомендуют в инструкции, вроде логично если засрало лобовуху то и фары тоже, тоесть если включен ближний свет и вы включаете омыватель лобового стекла то срабатывает и омыватель фар, также плюс такой схемы не нужно лепить доп.кнопки и отвлекаться на дороге.

В комплекте идёт четыре форсунки, я установил только две на ближний свет фар т.к.
-дальним редко пользуюсь (не помню даже когда им пользовался)
-форсунки можно подпилить (настроить) и она будет попадать и на дальний
-установка 4_ой форсунки влечёт за собой увеличенный расход жидкости, а запас не большой (5л)
-Из-за большого расхода с 4_мя форсунками увеличивается риск остаться без жидкости раньше, чаще нужно останавливаться для доливки
-И самое главное это меньший напор с 4_мя форсунками (больше дыр – слабее струя), в 2_х давление мотором создаётся больше, сильнее напор меньше грязи!
Ещё из вариантов купить любой комплект или собрать самому и укомплектовать форсунками от Porsche 911 (911.628.0710101C) по 500р, эти форсунки занимают очень мало места (см.фото) и возможно не придётся даже резать бампер, высоты под ресничкой должно хватить!

Porsche 911 (911.628.0710101C)

Катаюсь уже месяц и не разу не подошёл к фаре с тряпкой! Сушняк при первом вкл.смачивает, при повторном вкл.сбивает. Всё работает, все кто в теме рекомендую.

В связи с большим расходом дорогостоящей жидкости было принято решение внедрить кнопку

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 70000 км

Нравится 140 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Омыватель фар Hella — бортжурнал Subaru Outback 3.0R 2004 года на DRIVE2

Установленный ксенон в РФ требует обязательного наличия омывателя фар.
Не важно, что комплектацией авто ксенон предусмотрен, а омыватель нет.
ГОСТ не умалим и любой инспектор ДПС может остановить вас и прохрипеть:
CR, CHR!
Какой еще HCHR?!
D2S?!
DC, DR, DCR!
К счастью в Москве ДПС «такой хернёй» не занимается. Но интернет утверждает, что в регионах подобные ситуации имеют место. Нужно перестраховаться. Поэтому, еще в прошлом году приобрёл набор HELLA со стационарными форсунками. Купил случайно у знакомого. Он планировал поставить себе, не не успел т. к. продал авто и взял новый Pajero, где прыгунок-омыватель уже есть с завода.
Hella пролежала почти год. За это время успел купить бочок с рестайла, под три электродвигателя, и штатный двигатель омывателя фар Subaru. Осталось все это только поставить.

Полный размер

Своего гаража нет, а на дворе не лето. Стал шерстить сервисы с установкой. Гугл первым выдал www.galogenu.net. Менеджер галогена загрустил сразу, как только услышал, что приобретать у них мне ничего не нужно, требуется лишь установка. И предложил записаться на 15 декабря (на дворе было 19-е ноября). Естественно отказался, пусть кто то другой ждет месяц. Быстрее к дяде Вове на приём попасть…чем в этот галоген. Плюс конский ценник от шести тысяч, за две дырки в бампере и протяжку проводов, дороговато.
В итоге нашел сервис www.realxenon.ru рядом со мной, на Звенигородской улице 13с18б. Менеджер предложил установку в любой день, даже «завтра утром», никаких очередей. Но предупредил, что заезд к ним строго «через мойку». Перед поездкой, нашел ближайшую к сервису автомойку. Яндекс подсказал, что автомойка в том же здании — красота!

Но яндекс подло солгал. Никакой мойки там нет и никогда не было. А выехать с территории невозможно т. к. ул.Сергея Макеева превратилась в полосу бордового цвета, а назначенные 11 часов наступали через 10 минут… В общем поехал «as is» рассчитывая на понимание сотрудников сервиса. Сервис оказался обычным, обычным сервисом BMW. Обрисовал ситуацию с мойкой машины, парни «поржали» и приступили к установке. Outback был единственным представителем JAPAN среди фрицомобилей. Это неизбежно привело к окружению оного любопытствующими. Так и не понял, что они разглядывали, но периодически звучало «тоже хочу себе BBS».

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Установка продлилась 1.5 часа. По завершению возникла дискуссия по поводу включения. Электрик предлагал «повесить» омыватель фар на кнопку омывателя лобового стекла, через реле. 3-х секундное нажатие кнопки омывателя стекла, включает омыватель фар. Подобная схема меня не устроила. Попросил вывести на отдельную кнопку, работающую только при включении ближнего света. Парни предложили на выбор несколько кнопок. Отказался от всех т. к. они совершенно не подходили к внешнему виду консоли. Решил поставить кнопку сам и попросил сервисменов протащить провода к щитку с предохранителями, что над ногами водителя. Пара кнопок у меня лежала давно, купил на ebay еще летом:

Для кнопки необходимо отверстие в 1.6 см. Отверстие «сверлил» с помощью пера 1.6 вручную, что не очень удобно.

Полный размер


Полный размер

Залудил провода с помощью газового паяльника. Всем рекомендую, классная вещь! Раньше пробовал паять обычным, через инвертор. Но электрический паяльник ни черта не разогревался до нужной температуры. Даже летом не мог им ничего припаять. Газовый же на морозе, паяет все на ура. Покупал его за 450р в Леруа + 90р баллон с газом. Доволен до соплей 🙂

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Последнее фото добавил специально для grafin007 🙂

Температура за бортом была -7 и завершив с кнопкой, пришлось обломаться с проверкой работы омывателя…
Дело в том, что сервисмены проверяли работу омывателя фар, залив в бачок воду. Экономили мне омывайку. А я не догадался по завершению установки «пролить» систему и избавиться от воды. Теперь жду наступления плюсовой температуры 🙂

Поставил новые щетки лобового. Весной заказал NWB в Японии.

Полный размер


После установки заметил отличие от Denso. NWB значительно мягче и менее упругие. Пока чистят хорошо, учитывая, что пружины в поводках уже «устали». Если кто знает, как и на что махнуть пружины в поводках — прошу написать в Л.С. или в комментариях. Буду признателен.

P.S.
Когда не было компьютерных спецэффектов, а в СССР ездили на Победах и 407-х Москвичах

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *