В большинстве случаев, это неисправность самого фонаря, но могут быть проблемы с блоком розжига, предохранителем цепи, проводкой питания узлов головной ксено-оптики.
Причина также может быть в элементарном износе ксенона со временем, как блока розжига, так и ламп и электрических цепей в целом. Проблемы также могут возникнуть по вине мастера, который не правильно установил ксенон на автомобиль. Последствия после не по правилам проведенной замены фар могут проявиться не сразу, а со временем.
Определяем причину поломки делаем мелкий ремонт
1. Если, как у вас, в данном случае не работает одна из фар, то чтобы точно определить причину поломки ксенона, поступаем точно так же, как и с обычным фарами, меняем ксеноновые лампы местами. Неработающую лампу ставим в разъем работающей, подключаем, смотрим.
Следует помнить, что при разборке ксеноновых фар крайне не рекомендуется браться за колбу пальцами, поскольку отпечатки оставленные на ней, изменят цвет свечения фар.
Сегодня мы поговорим о таком неприятном явлении как периодическая неработоспособность ксеноновых ламп, проще говоря о ситуации, когда ксенон не работает как надо, то горит, то не горит. Если проблема вам знакома, и вы тоже от нее страдаете, тогда читайте дальше и вы узнаете почему ксенон время от времени не горит.
Такая же проблема возникает иногда-но как то не постоянно, поэтому пока что сильно не тревожит. Просто выкл\вкл ближний свет и дальше еду
я тоже обычно так делаю (выкл/вкл). Но как-то в один день фара начала выключаться через 3-4 мин. Вот и посетила мысль — что так уже не годится, надо что-то делать. За 4.6 т.р. жаба душит.
Тоже обнаружил с лета такую проблему — правая фара переставала работать после часа езды примерно. К вчерашнему дню (уже декабрь), правая фара выключалась через 5 минут примерно.
Вчера решился поменять лампочки. D2R взял китайские, на 4300 К, за 650 р пара.
Мой совет всем, кто думает что это легко — не меняйте лампочки без снятия фар, надо иметь не просто худые руки, а сверххудые и к тому же очень сильные.
Левую лампу разобрал быстро, пришлось вытащить АКБ. В основном парился только с верхней крышкой, прикипела. Остальное раскрутилось быстро, места для замены много.
Правую раскрутил с трудом, повредил немного верхнюю крышечку защитную, остальное более или менее снялось хорошо. Попутно сломал крепеж для опоры капота, теперь вот не знаю где эту клипсу покупать.
Сами лампы ксенона вставить не смог, точнее вставляется то он в пазы нормально, а вот защелкнуть усики не получается. Поэтому решено было поехать к знакомому в теплый гараж и снимать бампер.
Полностью снимать его не нужно. Что я делал (без фотографий, было не до них).
1. Снял решетку радиатора — открутил два болта сверху и снял ее с крепления, вытащив центральную клипсу.
2. Открутил верхнее крепление фар.
3. Открутил крепление бампера со стороны подкрылка.
4. Открутил крепление бампера снизу, крепеж к защите.
5. Таким образом — добрался до бокового крепежа фары, отодвинул бампер аккуратно — выкрутил крепление фары, желательно тонким торцевым ключом на 10″.
6. После чего выстаскиванием все разъемы, их 4 примерно — дальний, от розжига, габаритка, поворитник.
7. Далее преподнимаем фару вверх и тянем центральную сторону на себя.
8. Теперь легко вставляются новые лампочки.
9. После того как вставил лампочки, проверил, что они работают и собрал все в обратном порядке.
Наиболее распространенная причина возникновения любых проблем с ксеноном — это механическое повреждение фар и их разгерметизация. Запотевать они также могут в сильные морозы из-за того, что заборные кольца воздуха втягивают тепло из под капота, создавая конденсат. Помните, если долгое время игнорировать эту проблему, то слой хрома с отражателя может быть поврежден, как и сам блок розжига.
Когда не горит одна фара, блок розжига проверить достаточно просто. Нужно просто взять его с работающей фары. Если с другим блоком свет загорелся, значит, придется покупать недешевый новый розжиг. Случай, когда фара все равно не светится, как ни странно, более положителен для вашего кошелька. Ведь заменить придется не весь блок, а всего лишь лампу. Но и на этом этапе может случиться конфуз: если лампа не загорелась, то проблема в проводке.
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен куда угодно, только не на дорогу. В том числе неправильные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт их водителям.
В данной статье речь шла про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении, в отличие, например, от установки ксенона, не получила широкой огласки. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы или подсветку, знает, на какой риск он идет.
26 Июн 2018 glavurist 91 Поделитесь записьюmainurist.ru
Что же многие из нас с вами ставят на свои автомобили ксеноновые лампы, или просто так называемый «КСЕНОН». Оно и понятно с одной стороны это очень мощный источник света, который «разрезает» туман и прочую непогоду, позволяя намного увереннее чувствовать себя за рулем. Но с другой стороны, кустарный (то есть который не идет с завода) запрещен законом РФ и этому есть вполне вменяемое объяснение – он слепит встречных водителей, что увеличивает число ДТП на дорогах, зачастую летальных. Так почему он слепит, как работает в фаре? И что такое блок его розжига. Разбираем подробно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Не данный период времени, ксенон это одна из самых передовых технологий, которая позволяет добиться высоких показателей светового потока. Зачастую его эффективность превышает галогеновые лампы в 2 – 4 раза. Есть еще один оппонент, это светодиоды, сейчас они вплотную приблизились к ксеноновым лампам, но пока их надежность реально хромает, про это думали здесь. Но за счет чего достигается такое свечение, как работает? И что такое ксенон вообще?
Для начала я предлагаю вам поговорить про само вещество, из чего состоит? Оказывается все просто – это одноатомный, инертный газ. Которые не имеет не цвета, не запаха, без вкуса, полностью безопасен для человека.
Этого газа в чистом виде очень мало в земной атмосфере, в основном он образуется около радиоактивных источников.
Однако в промышленности его научились выделять из воздуха, когда получают кислород и азот. Путем сложных преобразований выделяется чистый ксенон без примесей именно его и закачивают в колбу лампы.
Это так называемая газоразрядная лампа. В ней под высоким давлением закачан наш газ в специальную колбу.
Собственно это вся система, как видите ничего сложного, абсолютно! Просто многие из моих читателей, думаю — что это просто «заоблачные технологии».
Процесс достаточно простой, его можно назвать горением электрической дуги в инертном газе. НА контакты, которые находятся внутри и располагаются друг напротив друга, подается очень высокий электрический разряд, под напряжением в 25 000 Вольт! Между контактами возникает электрическая дуга, которая в газе-ксеноне начинает гореть ярким светом. По сути можно сравнить с дугой от сварочного аппарата, некоторые это называют «плазмой», хотя я не уверен.
Так как газ инертный он никак не влияет на контакты — то есть дуга не разрушает их, а как бы проходит между ними. Ведь внутри колбы больше нет никаких газов, ни кислорода, ни азота, ни водорода.
Дуга горит недолго, и поэтому ее нужно постоянно подпитывать определенным напряжением, чем собственно и занимается «блок розжига». Именно он формирует такое напряжение, зачастую после розжига оно составляет 60 – 80 Вольт.
Внутри колбы могут устанавливаться специальные отражатели, которые могут направлять свет в нужную сторону.
Питание блока, я еще раз повторяюсь — происходит от стандартной системы питания автомобиля.
Многие задают вопрос – а почему ксенон загорается не сразу, а постепенно? Все просто – потому что нужно небольшой промежуток времени, чтобы дуга «зажглась» в газе. Обычно это от 5 до 7 секунд не больше.
Как видите ничего сложного! Но зачастую многих интересует — а как образовывается такой высоковольтный разряд в 25 000 Вольт? Как работает блок?
Если взять характеристики блока розжига, то зачастую составляют:
Напряжение от 8 до 16 Вольт.
Сила потребляемого тока – от 3 до 6 Ампер.
Среднее потребление около 35 – 55 Ватт.
Но постойте, а где же напряжение в 25000 Вольт? Ведь это очень большой показатель. Спокойно ребята, такое напряжение действительное есть – то есть с одной стороны заходит низкое, а выходит очень высокое, но лишь на какие-то миллисекунды, именно они нужны для того чтобы поджечь наш газ. Это и есть принцип высоковольтного бока питания.
Если копнуть в строение (кому интересно) то становится понятно, что у нас от бортовой сети 12 Вольт, забирается первоначальная энергия — дальше она поступает в импульсный трансформатор, который преобразует напряжение уже до 250 Вольт. После чего он отдает напряжение конденсатору, где оно накапливается (обычно его напряжение около 400 – 500 Вольт, а емкость от 0,2 до 0,5 Микрофарада). Дальше импульс, от конденсатора, поступает на высоковольтную катушку, и уже она методом индукции первичной и вторичной катушек выдает очень высокое напряжение, которое в десятки раз, может превышать напряжение на конденсаторе.
Дальше напряжение, которое требуется для дальнейшего «горения» как я уже писал, составляет всего 60 – 80 Вольт, все зависит от мощности лампы.
Поэтому конечное потребление всего 35 – 55 Ватт энергии, что вполне соизмеримо с обычной галогеновой лампой. Как видите достаточно простая конструкция.
Если сравнивать работу ксенона и работу обычной галогеновой лампы, то наш «технологичный претендент» намного опережает в силе светового потока.
Обычный галоген – выдает поток в 1500 Lm (Люмен)
Ксенон – примерно от 3000 до 6000 Lm (не верьте китайским производителям, которые указывают по 10 – 20 000 Lm, такие системы очень редкие и для конечного потребителя практически не используются)
Светодиодные варианты – сейчас выдают практически одинаковые потоки с ксеноновыми элементами – от 2500 до 4500 Lm (правда стоит оговориться нужно выбирать именно с специальным драйвером)
Как вы видите ксенон очень яркий, он работает с высоким потоком света, что с одной стороны является благом – хорошо освещает дорогу, с другой стороны – губителен, потому как он очень часто ослепляет встречных водителей.
НУ и в заключении хочется отметить — что на данный период времени, ксеноновая лампа самая долговечная из оппонентов. В среднем работает около 200 000 часов, что примерно 4 – 5 лет использования по два – три часа в день. Да и потом он может не перегореть, однако его свечение кардинально меняется, то есть лампа как бы выцветает. Ее нужно срочно заменить, для восстановления изначальных характеристик.
Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, я вам подробно объяснил — как работает лампа и сам блок розжига. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
avto-blogger.ru
Чтобы не возникало проблем после установки ламп, необходимо знать, как работает ксенон в фаре в 2018 году, какое оборудование нужно для установки ксенона и какие лампы лучше выбирать.
Сегодня большинство водителей устанавливают на своих автомобилях ксеноновые лампы. С одной стороны, в этом есть огромное преимущество.
Ксенон — мощный источник света, при установке которого можно спокойно ездить даже в непогоду — туман, дождь или снег.
Световые лучи «прорезают» осадки. С другой стороны, самовольная установка нештатного ксенона — нарушение законодательства РФ.
Это связано с тем, что неправильный ксенон может слепить водителей, которые едут по встречной полосе, что способствует увеличению количества аварий на дорогах.
Принимая решение об установке ксенона, необходимо позаботиться о том, чтобы лампы были высшего качества, а сама установка прошла по всем правилам.
На сегодняшний день ксенон является одной из самых современных, передовых технологий. Ее использование позволяет получить самые высокие показатели по мощности потока света.
В сравнении с галогеном, эффективность ксенона имеет показатели выше в 3-4 раза. Иногда ксенон заменяют светодиодами, однако качество этих ламп сильно «хромает».
Водители могут устанавливать ксенон самостоятельно, только при условии, что они знают, как проверить, работает ли ксенон.
Неправильная установка приведет к тому, что ТС не пройдет технический осмотр и лампы придется снимать.
Вещество, используемое для ксеноновых ламп, по своей природе является инертным газом. Он состоит всего из одного атома и совершенно не имеет запаха и цвета и при правильном применении безопасен для человека.
Фото: вид стеклянной емкости с ксеноном
Основной способ получения газа — добыча из радиоактивных источников. В современной промышленности ксенон получают из воздуха, при использовании азота и кислорода.
За счет нескольких сложных преобразований ксенон не имеет никаких примесей. Под давлением его закачивают сразу в колбу лампы.
Приобретать ксенон следует вместе с блоком розжига, который необходим для того, чтобы привести лампу в действие.
Существует несколько разновидностей ксеноновых ламп. Перед тем, как осуществлять установку, водитель должен решить, какой тип лампы подойдет для конкретного автомобиля наилучшим образом.
Фото: типы ламп с маркировкой
Наиболее распространенными являются ксеноновые лампы старого образца — Н4. При выборе лампы данного типа следует обратить внимание на некоторые варианты:
Биксеноновая лампа Н4 | Подходит для того, чтобы использовать оба режима света — ближний и дальний. Работают за счет движения шторки или механического передвижения колбы с ксеноном |
Лампы D2R, D2S | Работают с подключением к переходнику. Лампа D2R используется для рефлекторной оптики. D2S лучше подходит для линзованной оптики. Разделение необходимо для тех фар, которые были разработаны специально для использования ксенона |
Наиболее предпочтительным является ксенон Н4 D2S | Он имеет более высокую цветовую температуру, светит более ярко и имеет насыщенный белый оттенок |
Лампы Н4 | Могут быть корейского производства. Они имеют готовый цоколь |
Получить и ближнее и дальнее освещение можно только при установке биксенона. Использование других вариантов, в том числе обычных ксеноновых ламп дает только дальнее, или иногда только ближнее освещение.
Ксеноновые лампы также отличаются по цветовой температуре. Минимальный показатель — оттенок 4040 Кельвинов.
Фары с данной температурой отличаются насыщенным желтым цветом. На лампах 4300 К желтый цвет уже не выделяется.
Можно установить лампы, которые будут испускать цвет, максимально похожий на солнечный — это лампы 5000 — 5500 Кельвинов. Они являются наиболее щадящими для глаз и легко прорезывают дождь, туман.
Использование ламп, которые имеют определенную цветовую температуру — в пределах 6000 — 7000 Кельвинов, позволяет получить голубоватое свечение.
Чем более повышается температура, тем более синий цвет имеют лампы. Ксенон 8000 К отличается насыщенным синим цветов, а лампы 18 000 К — фиолетовый. Такие лампы чаще всего используются для тюнинга и улучшения внешнего вида автомобиля.
Нормативно-правовые акты, которые должны учитываться и соблюдаться водителями, устанавливающими ксеноновые фары:
КоАП РФ — Федеральный Закон № 195 | В данном НПА указаны меры наказания, применяемые к водителям, нарушившим основные требования |
Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения» | В данном документе содержится указанием о правилах использования автолюбителями фар и особенности получения разрешения для проведения тюнинга автомобиля |
Разъяснения Департамента по обеспечению безопасности ДД МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар», публикация документа от 20.02.2010 года | — |
Чтобы не возникало проблем при прохождении технического осмотра, водителю следует заблаговременно получить разрешение и согласовать все планируемые из
autoexpert.today